Главная - Ребенок
Зикр - суфийский тайный метод исцеления. Суфийские техники медитации

Всевышний говорит:

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно».

Зикр означает вспоминать, поминать, не быть в состоянии беспечности и забывчивости. Зикруллах это поминание Аллаха. Единственный способ приблизиться к Аллаху – непрерывно поминать Его. В одном из священных аятов сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас».

Зикр может осуществляться как сердцем, так языком или телом.

  • Зикр языком - это поминание прекрасных имен Всевышнего Аллаха, Его восхваление и прославление, чтение книг и молитв.
  • Зикр сердцем - это поминание сердцем и душой.
  • Зикр телом - это использование всех частей тел для выполнения божественных повелений и сохранение их от всего запретного.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «У меня с Аллахом есть такой промежуток времени, когда ко мне не может подойти никто, даже приближенные ангелы и посланные пророки».

В другом священном аяте Господь говорит: «Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». Потому что действие поминания Аллаха на сердце верующего подобно действию эликсира. Также как эликсир, соприкасаясь с медью, превращает ее в золото, которым она останется навсегда, так же и эликсир божественного величия, соприкасаясь с сердцем верующего, очищает его от всего плохого и превращает в драгоценный камень божественного света, коим сердце останется навечно. Поэтому, чтобы показать, что влияние поминания Господа на сердце верующего подобно влиянию эликсира на металлы, а также, чтобы указать на то, что высшие духовные степени достигаются только через поминание Аллаха, Всевышний Аллах сказал, что сердца достигают спокойствия и покоя, только поминая Аллаха. Именно поэтому неверующие и беспечные люди, не поминающие Аллаха и не возвысившиеся до Его познания, никогда не избавятся от волнений и не достигнут душевного спокойствия. По этому поводу Господь сказал: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».

Именно поэтому Господь также сказал: «Ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, - быть может, вы преуспеете». О важности поминания Аллаха передано много хадисов. Вот некоторые из них: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Пример того, кто поминает Господа, и того, кто не поминает Его, подобен примеру живого и мертвого».

В хадисе поминающий Господа верующий сравнивается с живым человеком, а беспечный с мертвецом. Поминающий Творца верующий человек тем самым показывает свою живость. Тот же, кто беспечен и не думает о поминание Аллаха, ничем не отличается от мертвеца.

«Пример дома, в котором поминается Аллах, и дома, в котором Он не поминается, подобен примеру живого и мертвого».

Схожесть живого человека и того, кто поминает Аллаха, в том, что и тот и другой люди, приносят пользу, помогают другим и т.д. Схожесть же того, кто оставил поминание Аллах и мертвеца в том, что они оба внешне бездвижны, находятся на ложном пути.

Согласно риваяту от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Величественный и Могущественный Аллах говорит: «Я рядом с мнением Моего раба обо Мне (Проявление Моей воли зависит от того, как Меня видит Мой раб). Когда Мой раб поминает Меня, то, несомненно, Я с ним. Если он помянет тихо в своей душе, то Я отвечу тем же. Если он помянет меня в обществе людей, то Я помяну его в лучшем обществе ангелов. Если Мой раб приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на аршин. Если он приблизится ко Мне на аршин, то Я приближусь к нему на сажень. Если он пойдет ко Мне, то Я побегу к нему».

Такие меры измерения, как пядь, аршин и сажень, использованные в хадисе, чтобы показать близость Аллаха к своему рабу, в отношении Аллаха использованы в исключительно метафорическом смысле. То же самое можно сказать и о слове «бежать», использованном в отношении Аллаха лишь в качестве метафоры.

Все эти священные аяты и хадисы говорят о том, что после выполнения пяти обязательных намазов, а также дополнительных намазов (упорядоченная сунна – намазы, совершаемые до и после обязательных намазов), все время нужно посвящать поминанию Всевышнего Аллаха. Не нужно быть занятым ничем другим, кроме как поминанием Всевышнего Господа. Во время еды, сна или прогулки – в любое время нужно заниматься поминанием. Потому что для поминания нет специального времени. Рабу Аллаха приказано всегда заниматься поминанием. Так как намаз самое достойное из всех видов поклонения, его нельзя совершать всегда и везде. Однако, поминанием в сердце можно заниматься в любое время и в любых условиях. Ведь по этому поводу в Священном Коране сказано: «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли».

Поэтому счастье, спокойствие и душевный покой каждый человек сможет найти лишь в поминании Всевышнего Аллаха. По возможности, стоит заполнять все время поминанием Всевышнего Аллаха. Нельзя проводить ни минуты в беспечности.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Зикр: что это такое и для чего используется? Это понятие дословно переводится, как «воспоминание о божественном». Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на более высокие энергетические вибрации. Поговорим об особенностях зикра.

Зикр - это суфийская практика, песнопения в определенном ритме, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

Считается, что разные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Негативные чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, страх и другие понижают энергетические вибрации, позитивные - любовь, благодарность, принятие - повышают.

Поэтому цель исламской духовной практики - исцелить сознание человека от травм и негатива, заставить его перейти на более высокие энергетические вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр очень распространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние при помощи особых техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся многократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек выполняет совокупность действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и следит за правильной техникой дыхания. Всё это вместе позволяет достичь хорошего результата в работе с подсознанием.

Важные моменты и особенности практики:

  1. Самый известный и наиболее часто используемый зикр - молитва «Ишк - Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь». Есть и другие тексты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую человек хочет решить.
  2. Чаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди становятся или садятся в круг, действуют синхронно. Это значительно усиливает эффективность практики, потому что создается мощный энергетический потенциал.
  3. Очень важно следить за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и смерть соответственно. Поэтому к дыхательным практикам суфийцы относились очень трепетно и внимательно.
  4. При помощи зикра можно раскрыть свой творческий потенциал, окунуться в собственный внутренний мир и лучше познать себя, найти Бога в себе и обрести с ним связь.
  5. Тексты молитв для суфийских практик берутся только из Корана. Поэтому чаще всего они применяются именно мусульманами. Если вы относите себя к другой религии, лучше читать свои молитвы, потому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

Главная цель зикра - помочь человеку обрести связь с Богом, ощутить божественное внутри себя, впустить веру в свое сердце. Если это получается, вы обретаете мощную энергетическую поддержку, убиваете негативные эмоции и дарите себе постоянное чувство безопасности.

Разновидности зикра

Есть несколько видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

Они следующие:

  1. Джали - поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы громко и четко, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его гортани.
  2. Хави - поминание в мыслях. В этом случае молитвы произносят мысленно, полностью концентрируясь на ощущениях тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  3. Коллективные зикры - работа в группе. Важно при этом, чтобы все участники практики соблюдали определенные позы и следили за дыханием, оно должно происходить в унисон.

При работе в группе обязательно нужен наставник, который будет контролировать процесс и помогать участникам глубже погрузиться в медитацию. Руководитель (шейх) следит и за тем, чтобы люди не симулировали, а полностью соблюдали технику.

Посмотрите видео

Зикр суфиев - медитативная техника раскрытия глубинной сути человека и соединения с божественным источником. Достигается особое трансовое состояние с помощью ритмичных выкрикиваний молитв, совершаемых в такт телодвижениям и особому дыханию. Практику могут сопровождать , бег по кругу, прыжки. В зикре произносятся имена Аллаха и главным исходным материалом для практики представляется Коран. Суфии считают, что во время такого действа человек очищается и исцеляется на всех уровнях бытия - идет сонастройка с божественными гармоничными спектрами.

Схожие духовные практики

Аналоги зикров можно найти во многих культурах. Так в индуизме - это джапа (санскр. - Шептать, повторять) , у буддистов Японии и Китая - няньфо (кит. - Думание о Будде), в христианстве - практика Трисвятое.

Зикр делают как в уединении, так и в группах. Можно проговаривать молитвы про себя, шептать - хафи, либо громко проговаривать - джахр. Самое важное в выполнении - это полное сосредоточение на боге. Перед тем как совершать зикр суфии делают ритуальное омовение, после рекомендуется использовать особые благовония.

Зикр суфиев — стадии

Во время зикра участники проходят через 3 стадии осознания себя:

  • Молитва произносится голосом. И важно, чтоб слова подкреплялись намерением сердца. Потому что без этого компонента зикр превращается в бессмыслицу. На этом этапе еще идет разделение между закиром (исполнитель, напоминающий), зикром (напоминание) и закуром (поминаемый или Бог). Задача исполнителя вселить Бога в свое сердце и тогда произнесение молитв становится непроизвольным и естественным.

  • Постепенно зикр становится сердечным. Аль-Газали писал: «на его языке не остаётся и следа [поминаемых им] слов». Органом зикра становится сердце человека. Сначала это делается с усилием, но потом сердце само как цветок распускается в произнесении молитв. Не требуется слов и мыслей - зикр пульсирует по телу, постепенно наполняя божественным все присутствие человека.

  • На этой стадии человек полностью становится единым с произносимым, он и есть зикр. Стираются границы между исполнителем, молитвой и Богом. Суфий ощущает единство индивидуального и Божественного. Иллюзия множественности растворяется как дым. Это состояние считается особенно ценным для внутренних осознаний и исцеления. Его сравнивают с состоянием ихтан - благодеяние.

Число произносимых молитв в зикре обязательно нечетно, поэтому четки сопровождают суфия в зикре.

Два раза был прочитан по радио и много раз
частями и полностью печатался в журналах
и даже в коллективной научной монографии

Ритуальные хороводы с пением возникли в древности как попытка людей магически воздействовать на природу, полную опасностей и увлекательных тайн.

Это с одной стороны, а с другой… Вместе с развитием искусства движений (танцевальных, ритуальных, церемониальных) и голоса (пение, молитвы, заклинания, риторика) гармонично развивались интеллект и душа.

В телевизионных передачах из Чечни во время первой чеченской войны (1994-1996 гг.) зрители нередко видели странные мужские хороводы. Усатые люди в папахах бегут друг за другом, что-то гортанно поют. За кругом - толпа.

Хороводы у всех народов, и у чеченцев - это ритуальные действия для психической и физической зарядки или, наоборот, для разрядки, для отдыха.

У некоторых чеченских родов боевой общинный хоровод стал исламским молитвенным обрядом - зикром.

История Зикра

Среди мусульман России чеченцы и ингуши последними приняли ислам, в XVI-XVII веках. Это на 800 лет позднее волжских татар, на 600 лет позднее башкир. И даже соседи чеченцев на Северном Кавказе кабардинцы, балкарцы, черкесы приняли мусульманство на 300 лет раньше чеченцев и ингушей. Почему?

Есть разные мнения. Известный исследователь народов Кавказа Леонтович писал, что малочисленные (до XVI-го века) вайнахи (сейчас это чеченцы и ингуши) жили в недоступных горах и мало привлекали исламских проповедников. Есть иное мнение: чеченцы и ингуши с их особым стремлением к самостоятельности упорно сохраняли свое христианство. И сейчас в горах Чечни с великим почтением относятся к могилам древних предков, отмеченных каменными крестами.

Многие историки полагают, что война с Россией способствовала укоренению мусульманства в Чечне. Ислам сплачивал разрозненные роды, его воинственные проповедники превращали этническое свободолюбие чеченцев в религиозную борьбу за свободу - джихад. «Джихад» - это «священные усилия» не только на войне, но и при строительстве храма, написании книги с назиданиями для достойных учеников и т.п.

Важным психологическим элементом мусульманства является религиозная экзальтация. У разных народов она проявляется по-разному. Первоначально у арабов она усилила их склонность кочевать, покорять пространства и завоевывать страны.

Затем у поэтически чувственных персов мусульманство способствовало пробуждению, буквально взрыву поэтических дарований.

А стихийно воинственных горцев Северного Кавказа ислам привел к военной организации. У них просыпались боевые таланты. Вспомним знаменитого Шамиля и его мюридов - касту религиозных воинов-чиновников.

Распространению ислама способствовали ордена дервишей, странствующих по свету, наверное, уже тысячи лет. Они подхватили учение Пророка Мухаммеда. Таких орденов, - суфийских общин, - множество. «Суфий» - значит благочестивый, любящий истину мусульманин. У каждого ордена свой молитвенный обряд - зикр.

"Зикр" - значит "память", "напоминание". Во время зикра сначала - покаяние, поминание себя, своих прегрешений и добрых дел. Затем, молитвенное поминание имен Божьих. Их 99. Все они - перечень достоинств и добродетелей, должных быть у людей. И все эти имена - добродетели Бога используются как личные имена мусульман.

Древность обрядов суфийского зикра (то, что они были до Пророка Мухаммеда) признают мусульманские ученые: "Семена суфизма посеяны во времена Адама; они дали зародыши во время Ноя; стали распускаться при Аврааме; плод их появился при Моисее; созрел он при Христе; а при Пророке Мухаммеде произвел чистое вино".

Ортодоксальные мусульмане утверждают, что с тайнами суфизма и обрядом зикра Пророк Мухаммед познакомил Архангел Гавриил по велению Бога. Пророк Мухаммед обучил им своих учеников.

"Что ни город, то свой норов"

Время течет, меняя многое. Неодинаковые изменения жизни, даже в близких одна от другой общинах создают различия образа мыслей и … потребности в неодинаковых ритуалах. Общая религия сдерживает слишком быстрое расхождение единоверцев, но конфессиональные несходства накапливаются.

Христианство непримиримо разделилось на католицизм, православие, многие формы протестантизма. Между разными христианскими конфессиями вспыхивали религиозные войны.

Хотя мусульманство разделилось на шиизм и суннизм, непримиримые друг с другом, но, благодаря Исламу, возникли многие духовные пути - суфийские тарикаты, как правило благополучно взаимодействующие.

Основы суфизма существовали в глубокой доисламской древности. Были два типа арабских общин: мешаюны (подвижные, гуляющие) и ширахаюны (созерцающие).

Психологи знают, что в ответственных, экстремальных условиях многочисленные различия людей могут быть сведены к двум: одних стресс делает активными, подвижными, бурно-эмоциональными, других - пассивными, созерцательно переживающими горе и радость.

Не с этими ли особенностями людей, проявляющимися при стрессе, связаны бурный молитвенный хоровод чеченцев-кадыритов и тихое моление чеченцев-накшбандийцев? Если это так, то различие суфийских молитвенных обрядов создает приоритетные возможности для эмоциональных проявлений и духовного развития разным психологическим типам людей: суфийский орден - община накшбандия - склонным при стрессе к пассивности, орден кадырия - склонным к активности. Пусть эта гипотеза не кажется читателю фантастичной. У мусульман есть и другие особенности, которые могут представляться нам маловероятными.

Суфизм стал религиозно-философским учением, способствующим адаптации исламского мира к многообразию меняющейся действительности. Более того, вполне можно предположить, что разные суфийские общины дают полноту самореализации людям с разным образом жизни и с психологическими различиями.

Однако не все мусульмане принадлежат к суфийским орденам. В сталинские времена эти исламские объединения жестоко притеснялись. Сейчас многие российские мусульмане имеют лишь смутное представление о суфийских орденах.

Зикр на Северном Кавказе

Северного Кавказа достигли два ордена, исповедующие каждый свой путь человека к Богу. Священный путь ордена-общины называется «тарикат». Один из них - тарикат накшбандия. Его исповедовал Имам Шамиль. Главное в ритуале накшбандия - тайная молитва, то есть зикр Хуфия. Поминание сердцем имен Бога. Воспитание сердца благодатными (медитативными) "ударами" по нему - таков суфийский психотренинг. В основе этого культа: "Я один на один с Богом. Мой удел - творение ценностей и красоты".

Основатель ордена - шейх Баххауддин Накшбанд был художником-чеканщиком. Он жил в Бухаре в начале XIV-го века. Свое учение и биографию Накшбанд изложил в книге стихов: "Капли от источника жизни".

Внешний признак служителей этого культа - белая шапочка. Многие, кто отдыхал на побережье Черного моря, покупали белые войлочные шляпы. У них с краев широких полей свисали длинные волоски - опушка. Кто бы мог догадаться, что это шляпа дервишей накшбандия. Опушка мешает смотреть, чтобы мусульманин не заглядывался на прелести внешние и думал лишь о Боге, совершенствуясь в душе.

Я видел в чеченских селах мужчин в мусульманских шапочках разной формы, разного цвета, привезенных из исламских стран. Чеченцы и не подозревали, что носят на головах отличительные знаки не тех тарикатов, к которым принадлежат их тейпы.

Второй священный путь, утвердившийся на Кавказе, тарикат - кадырия. Его основатель Эль-Сагид Абдул-Кадыр-Гиляни жил в Багдаде в XII-м веке. Он завещал своим последователям громкую коллективную молитву-зикр Джагрия во время энергичного хоровода.

Я наблюдал, как такой зикр в Чечне во время первой войны использовался для боевого сплочения народа. Это была мощная психологическая процедура, ритуально-обрядовый хороводный танец.

Есть в Чечне тейпы (кланы), в которых во время зикра молящиеся не сидят и не бегают по кругу, а подпрыгивают на одном месте. Этот молитвенный ритуал основал Бамат-Гирей Митаев, - чеченец из селения Автуры. После смерти его признали устазом (святым учителем Ислама). Над его могилой стоит изящно украшенный зият (домик-склеп). Проезжая мимо, чеченцы, не останавливая автомобиля, привстают в нем в знак уважения к святому.

В Чечне чтят могилы не только устазов, но и эвлиев (волхвов-предсказателей), признанных после смерти святыми. Вероятно в этом отголоски недавнего чеченского язычества, уживающиеся с чеченскими представлениями об Исламе.

Зикр на Первой Чеченской войне

В апреле 95-го, беседуя с префектом горного Шатойского района Даудом Дабаевичем Ахмадовым (до войны он заведовал кафедрой физики в Грозненском университете, к концу войны стал командиром шатойского отряда боевиков), я спросил:

Что дает смелость и стойкость чеченцам в этой войне?

Префект ответил:

Только зикр! Если мы устали, нам помогает зикр. В несчастьях и в радостях у нас есть зикр.

Опытный педагог, расчетливый профессор-математик точно оценил мощь психотехники суфийского обряда.

Может казаться, что зикр на площади возникает стихийно. Однако им управляет шейх. Он знает, когда и где начать ритуальное моление. Его можно узнать в кругу молящихся по головному убору.

Разные шапки - главные отличия разных мусульманских тарикатов. Вокруг шапок навертываются куски материи, показывающие степень духовного совершенства мусульманина. Получается - тюрбан. Чем духовность значительнее, тем больше оборотов вокруг шапки разрешено сделать. Больше других у шейха.

Горцы Кавказа навертывают тюрбан на папаху. Цвет их тюрбанов установлен еще знаменитым Шамилем - белый. Это символ "совершенного подчинения" шейху.

Мусульманская шапка часто сшита из нескольких клиньев, и вот почему: в конце жизни Пророк Мухаммед созвал помощников, разорвал свою шапку, - символ чести и власти, - на куски и молча раздал их. Помощники поняли, что как разорванная шапка бесполезна, так власть, которую она символизирует, должна быть единой. Помощники отдали свои куски достойнейшему - Али (двоюродному брату и зятю Пророка), признав в нем приемника Мухаммеда.

Мусульмане Северного Кавказа знают, что рядом с отходящим в мир иной находились семеро сподвижников Пророка. Потому мусульманская шапочка-капа - из семи клиньев.

В Центральной Азии мусульмане уверены, что у смертного одра Мухаммеда находились четверо. Центральноазиатская тюбетейка - четырехугольная. Есть и другие варианты легенды и, соответственно, шапки-капы.

Тогда в 1995-м году рядом с шейхом в толпе перед шатойской префектурой раздаются выкрики, усиливается толкотня, закручивается кольцо, расширяясь и втягивая в себя людей.

Чеченцы, вприпрыжку, быстро бегут по кругу. Движения ритмичны. Хлопают ладонями, отбивая ритм танца. Он мог длиться часами. Громко, нараспев повторяют, призывая Господа: "Ля илляха илля-ллах!"

Чувство священной причастности к вечности, к Аллаху, которого восхваляют чеченцы на непонятном для них арабском, благозвучном языке, сплачивает поющих. Вращающееся в зикре на площади посреди толпы кольцо из воспаленных тел, как глаз, обращенный к небу. Каждый, неустанно несущийся в круговом танце, чувствует себя ресничкой этого глаза, глаза народа, обретающего всевышнего Покровителя. Волны эмоций расходятся от кольца зикра по толпящимся на площади людям. Временами кажется тан-цующие устают, но их голоса снова взмывают над толпой. По ней ширясь плывет новая волна возбуждения, оживляются глаза, громче становится говор толпы, обсуждавшей свои дела под звуки зикра.

Стоя в толпе, я не мог не поддаться.., в груди ощутил чувство единения с чем-то непонятным и сильным.

Психофизиология Зикра

Дрожание голоса молящихся входит у всех одинаково в голову и грудь. А ведь это должно создавать синхронизацию электрофизиологических ритмов в организмах танцующих. И, в результате, - единение чувств у несущихся круговым хороводом. Глубокое дыхание в ритме пения вызывает коллективные вспышки экстаза (этот феномен используется в йоге и других психотехниках).

Глядя на летящие поющие рты и блеск глаз над ними, я вспомнил громадную центрифугу. Когда-то, много лет назад, мы исследовали стресс предстоящих межпланетных полетов, подвергая на ней мучительным испытаниям добровольцев и прежде - себя, вращаясь непрерывно по много недель.

Стремительное вращение, влияя на тело, изменяет психику, настрой души. Когда люди несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчуждено. Но друг друга летящие в танце видят все на тех же местах. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".

У чеченцев в зикре (и когда-то у нас на центрифуге) вращение и восторг от своей избранности создавали удивительный сплав экстремальности бытия, редкую форму стресса… с пробуждением сил, восторга и воли.

Молчаливый и громогласный зикры - лишь элементы целостных молитвенных ритуалов, исполняемых в других исламских тарикатах вдали от Кавказа. Вот, например, "громкий" зикр мусульманской общины Руфаи после коллективного пения и неистового хоровода заканчивается молчаливым экстазом участников. Имам позволяет особенно вошедшим в раж наносить себе ожоги раскаленным железом, резать себя до крови. Психологи знают, что у охваченного радостью человека "малая боль" оттеняет, усиливает, делает изощреннее "большое удовольствие".

Особенно интересен зикр шейха Джималь Эддина-Эр-Руми, выдающегося поэта средневековья (его стихи сейчас пользуются большим спросом в Америке и в Европе), основавшего суфийский орден крутящихся дервишей Мевлеви. Этот зикр содержит и громкие, и молчаливые моления. Сначала бешеное вращение на левой ноге. Толкаясь правой. До исступления. Но вдруг по сигналу шейха все останавливаются, каменеют в позе, в которой застала команда. Потом снова вращения, остановки… Много раз. Зачем?

Все это сложное управление психикой, а если изо дня в день, то и воспитание ее. Не только на Востоке суфийский шейх - поэт Руми, но и в Европе христианский святой Франциск Ассизский использовал вращения с остановками по команде для обретения Истинного Пути его учениками.

Если Вы попробуете так вращаться и через 15-20 минут не упадете и вас не стошнит, то начальное ваше настроение превратится в довольно сильное чувство. Были грустны? - накатит печаль. А если начали с воодушевления - вас охватит веселье.

Мы проводили такие психофизиологические эксперименты. Эта почти магическая процедура подкачивает эмоциональные, образные и логические центры в полушариях головного мозга за счет напряжения разных мышц и органов равновесия.

Зачем молящийся в зикре тариката Мевлеви вращается, стоя на левой ноге?

Это не случайно.

Левая - связана нервными путями с правым полушарием головного мозга. Там отражение непрерывных образов мира, бытия, эмоций. А правая нога, толкаясь, шлет сигналы в левое полушарие. В нем - анализ дробных, "толчковых" событий.

Так в каждое полушарие головного мозга приходит и бьет как в цель информация, которая специфична, понятна именно ему. Одно наполняется "знанием", что опора, Земля, Мир непрерывно стабильны. Другое - что: "Нет! Все не так! Мир под правой ногой, несомненно, дробен, прерывист". Возникает конфликт между двумя, казалось бы, истинными сигналами об опоре нашего тела.

Многолетние наши исследования, сотни разных экспериментов показали, что чувственные конфликты приводят многих к состоянию так называемого "измененного сознания". Происходит прорыв из подсознания мечтаний, видений, годами таящихся в нем. Как сон наяву. Экстаз и озарение, способные радовать человека или пугать.

Духовные учителя Востока предупреждали, что заниматься зикром без подготовки и без имама-наставника опасно.

Из исторических хроник известно, что имам Шамиль не раз в темном подвале мечети, в полном одиночестве, без сна и еды вращался в молчаливом зикре и, замирая на земляном полу, молил у Пророка совета. И Мухаммед давал прозрение.

Мгновенное окаменение во время быстрого танца, когда кто-то даже падает, как скульптура, без подставки, использовал для обучения магии Гурджиев. Его называли великим магом 20-го века. Есть свидетельства, что он был духовным наставником двух диктаторов: как старший товарищ юного Сталина в кутаисской семинарии, потом в Европе, преподавая оккультизм Гитлеру. Гурджиев считал, что при остановке в танце эмоционально-двигательная энергия превращается в интеллектуально творческую, в энергию "безмолвного крика", "стоящего бега".

Дрожание голоса молящихся входит у всех одинаково в голову и грудь. А ведь это должно создавать син-хронизацию электрофизиологических ритмов в организмах танцующих. И, в результате, - единение чувств у несущихся круговым хороводом. Глубокое дыхание в ритме пения вызывает коллективные вспышки экстаза (этот феномен используется в йоге и других психотехниках)...

Еще об одной особенности зикра чеченцев-кадыритов. Почему их хоровод вращается против часовой стрелки? Так же вращаются суфии-мевлевиты.

Это восходит к древним ритуальным пляскам солнцепоклонников. Так, мы жители северного полушария с каждым поворотом встречаемся с солнцем. Новый поворот - новое утро. А "утро вечера мудренее".

Ритуальные вращения есть и в других религиях. Так у буддистов тысяча поворотов тела молящегося равноценна на пути духовного совершенства одному посещению дацана (буддистского монастыря). Тысяча посещений дацана, в котором надо проходить по кругу, вращая множество священных барабанов, равноценна одному посещению тибетского центра буддизма - Лхасы.

Имя: салтанат
Текст вопроса: зикир как надо и какие слова надо сказать

Ответ:
Зикр - любое упоминание Аллаха субхана ва тагаля. Может быть через слова "СубханАллах", "Альхамдулиллях", "Аллахуакбар", "Астагъфируллах" и т.д. Зикр с арабского языка со слова "Закара" - поминание, настоящее время. Если же смотреть с точки зрения шариата, как мы уже говорили - упоминание Аллаха. Зикр может быть и чтение Корана , может быть чтение определенной молитвы, может быть тасбих("СубханАллах", "Альхамдулиллях", "Аллахуакбар"). Вот это все называется зикруллах - упоминание Аллаха.

Когда надо делать зикр? Зикр может делать человек в любое время, в любом месте, кроме определенных мест(туалет, душ, баня, где есть нажс, места морального разложения, богохульства). В остальных местах, где нет наджаса, не связанно с грехом - можно. Извиняюсь, но сидеть в ночном клубе, смотреть на моральное разложение людей, и делать зикр - неразумно. Если человек просто хочет в душе этому воспрепятствовать, то лучше в такие места не заходить. В временном промежутке запрета никакого нет.

Лучше, что бы человек был в тахарате. Если омовения нет - то делать зикр можно. Надо то время, которое мы обычно проводим в пустую, стараться проводить в тасбихе. Например, человек едет в транспорте, просто, что бы время зря не проходило, можно делать зикр. Я лично сам знаю одного человека, который выучил Коран за время обучения в университете. он каждый день, когда ехал в автобусе в университет и обратно, учил, повторял, читал аяты Корана. и за 5 лет обучения в светском университете, он выучил Коран наизусть.

Т.е. главное, что бы было правильное намерение, и это было сделано с ихласом(искренностью).



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS