Главная - Дикция
Что надо выучить для намаза. Порядок выполнения намазов

Правоверные мусульмане должны обязательно овладеть чтением намаза. Как же быть тем, кто едва хочется обучиться этому занятию? Первое время возможно начать читать намаз, как обычную молитву без соблюдения важных правил этого обряда.

Что происходит когда собака облизывает лицо

Преимущества употребления кофе

9 самых жутких пыток древнего мира

Намаз для мужчин

Чтобы прочесть намаз вам нужно будет сделать следующее:

  • подготовить одежду и тело к этому обряду (намаз совершается только в чистой одежде);
  • наизусть выучить суру, которая носит название «Аль-Фатиха»;
  • встать на время совершения намаза лицом в ту строну, где находится Мекка.

Намаз для женщин

Женщине важно уточнить, можно ли ей делать намаз. На тот случай нет запретов для беременных женщин. Им можно читать молитву сидя и даже лежа, если беременность протекает тяжело. Женщина в период месячных, послеродовом состоянии и при гинекологических заболеваниях, сопровождающихся кровотечением, запрещено совершать обряд. В этих случаях женщина считается нечистой.

Перед обрядом женщине нужно совершить малое омовение лица, ног до щиколоток и рук до локтей, а также стереть лак с ногтей. Женщинам разрешается совершать намаз в мечети, в специальном женском зале, а также дома. Порядок чтения молитвы идентичен и для женщин, и для мужчин.

Как научиться делать намаз?

Кто только только принял мусульманскую веру смогут научиться делать намаз, наблюдая, как его делают другие мусульмане. Со временем процесс чтения молитвы можно довести до автоматизма. Если вы учитесь читать намаз в мечети, то совсем необязательно повторять все слова молитвы за другими мусульманами. Для этого достаточно лишь повторять в конце слово «Аминь».

15 признаков того что ваша душа очень молодая

10 признаков того, что вас посетил ангел

В какой позе лучше спать

  1. Нужно встать лицом к Мекки и на время чтения молитвы повторять все действия суру «Аль-Фатиха». Важно чтение вслух, дабы слышать самого себя. Буквы суру нужно говорить без малейших искажений.
  2. Тем, кто уже начал изучать суру «Аль-Фатиха» и знает наизусть хотя бы одну суру, нужно повторять ее несколько раз. Это необходимо, чтобы произнести такой же объем текста, что и при чтении вслух суры полностью.
  3. Если же еще не смогли обучиться и прочесть суру по всем правилам, то при проведении намаза можно читать одну из частей, заимствованных из Священного Корана. При этом в отрывке не может присутствовать менее, чем 156 букв.
  4. Для совершения намаза без знания суру «Аль-Фатиха» либо частей из Священного Корана можно только проговорить слова, используемые для поминания Аллаха. Их еще называют зикры. Как вариант, можно произносить следующие зикры: «Субхана-ллах, уа-ль-хамду-ли-ллях, уа ля иляха илля-ллах, уа-ллаху Акбар». В переводе это прозвучит так: Аллах всемогущ, нет божетсва, кроме него, Хвала Аллаху.
  5. На тот случай, когда вы не сможете прочитать наизусть ничего из перечисленного выше, то можно просто 20-ть раз проговорить «Аллаху Акбар». Тем, кто не может прочитать ничего, можно молча постоять на протяжении того времени, которое потребуется для чтения суру «Аль Фатиха».

В среднем у новичков на изучение намаза уходит от одном до двух недель. Этого времени достаточно, чтобы в спокойном темпе изучить суру «Аль-Фатиха». Многие испытывают трудности при чтении намаза на начальном этапе.

Нет ничего страшного в том, что на первых порах вы будете читать всего несколько зикр Аллаху. При правильном подходе к изучению суру уже через месяц вы будет читать намаз без запинки.

Научиться делать намаз вам поможет следующее видео.

Многим сегодня кажется, что традиции другого народа слишком трудны и бессмысленны. Но не зря говорится, что судить другого - дело неблагодарное. Для мусульман ежедневный намаз - это не каторжный труд, а обязательный пункт. Причём, помимо непосредственной молитвы, приходится проходить подготовку к ней, которая индивидуальна для мужчин и женщин.

Прекрасному полу приходится труднее, ведь не всегда дама бывает чиста перед Аллахом. Как же совершается намаз для женщин?

Что это такое?

Это особая молитва в Исламе, которая является действием строго регламентированным, так как определено количество и время молитв, а также направление, в котором надо обращаться к Всевышнему. Намаз для женщин должен предваряться малым омовением. То есть надо омыть лицо, уши, шею, руки и ноги. Многие религиозные авторитеты полагают, что омовение не считается полным, если у дамы остаётся лак на ногтях. Его нужно стереть. Если нет воды, то допускается совершить омовение песком, что подходит для условий пустыни. В России такой практики нет. После омовения следует надеть одежду в соответствии с требованиями Ислама. Это должен быть закрытый костюм, который не облегает тело и не считается соблазнительным.

На том же месте, в тот же час

Намаз для женщин можно совершить дома, а вот мужчины чаще отправляются в мечеть. Если семья проживает в городе без храма, то можно совершать молитву дома, хотя муж и жена обычно молятся отдельно. Женщина может посетить и мечеть, где есть специальное помещение для религиозных обрядов. Независимо от пола верующего, молитва совершается пять раз в день. Намаз для женщин отличается самим процессом.

Нельзя возносить руки вверх, в отличие от мужчины. Последние слова «Аллах Акбар!» женщина говорит, прижав локти к туловищу. Да и вообще она должна быть сдержанной в своих движениях. В процессе руки нужно сложить на груди, а не на животе, как это делают мужчины. Своя особенность есть при совершении земного поклона, называемого «саджда». Правильный намаз женщина завершает, максимально приблизив тело к земле и садясь на колени. Кстати, в самом тексте отличий от мужского варианта нет, так что специфичны лишь движения.

Аллах и его рабы

Не мог Всевышний возложить на своих рабов большую ношу, чем они вынести смогли, поэтому ислам считается религией облегчения. Некоторые виды поклонения для девушек ограничиваются в период менструального цикла. Например, омовение для женщин перед намазом не даёт полноценного результата. Потому совершать молитву необязательно, причём это не требует восполнения. Не нужно придерживаться поста, но потом его придётся возместить. Нет нужды совершать обход вокруг Каабы во время хаджа, а вот другие обряды разрешены.

Говорят, что Аиша рассказывала о пути с посланником Аллаха, когда шёл разговор о паломничестве, а в конце прогулки у неё началась менструация, что вызвало обильные слёзы. Полюбопытствовал тогда посланник Аллаха о причине слёз. Узнав же, он сказал, что можно делать в таком состоянии всё, что делают паломники, кроме обхода вокруг Каабы. В период менструации женщина не должна вступать в половую связь, приходить в мечеть, дотрагиваться до Корана и читать его суры.

Обязанности

Каждая женщина ведёт свой календарик и потому знает график своего цикла. Естественно, продолжительность его у всех разная, но, по мнению учёных, он длится от суток до 15 дней. Кровотечение больше этого срока считается аномалией, потому если на 16-й день выделения продолжаются, нужно искупаться и приступать к совершению своих обязанностей, так как характер кровотечения уже не считается менструальным.

Если же выделения шли меньше суток, то они не считаются менструацией, а потому надо возместить пропущенный пост и намаз, а вот полное омовение совершать не надо. Если кровотечение сопровождается болью, то оставлять намаз не надо. Женщина должна подмыться, вставить тампон, положить прокладку и надеть всё чистое. Кстати, омовение для женщин перед намазом в месяц Рамазан исключает тампон, так как это противоречит правилам поста.

Почему можно отложить молитву?

Утренний намаз для женщин можно перенести по ряду причин, первая из которых - укрытие аврата.

Весомым поводом будет отправление в мечеть либо ожидание коллективной молитвы. Если перед намазом вышла кровь наружу, то молитве это не мешает, так как вины женщины нет. Бывает так, что девушка забыла поставить тампоны или переносила намаз по мирским причинам. В таких случаях совершают только фарз-намаз или суннат-намазы. Хроническое кровотечение для женщины даёт право на одну обязательную молитву после каждого омовения. Говорят, что однажды Муаза спросила Аишу о возмещении пропущенных постов и намазов после менструации. Та ответила, что посланник Аллаха велел возмещать посты, но про намазы такого не говорил. А Саид Мансур передал, что женщина, очистившаяся от менструации при послеобеденной молитве, должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. Беспрерывные выделения, которые шли 5 суток, должны завершиться полным омовением и возмещением намазов и постов.

Как действовать во время менструации?

Интересно, как делать намаз женщине-новичку. Надо почаще произносить Зикр, обращаться к Аллаху с просьбами, окружать себя благочестивыми сёстрами и читать духовную литературу. Допускается чтение аятов со словами мольбы при обращении с просьбой. Жена Пророка Айша рассказывала, что Мухаммад говорил о ежемесячном осквернении как о благословенном очищении. Если в первый день осквернения женщина будет каяться перед Всевышним, то она попадёт в список освобождённых от адского пламени. Тех представительниц слабого пола, которые не следят за циклом и пропускают намазы, называют рассеянными и предрекают им трудности в Судный день.

Как совершать намаз женщинам с маникюром? До купания стричь ногти не стоит, так как есть в хадисе слова о том, что удалённые ногти и волосы возвращаются в Судный день в осквернённом состоянии. Ещё интересен вопрос о женщине, преподающей учение Корана. По мнению некоторых, она может работать и во время менструации, но её работа ограничена, однако учить алфавиту она может.

Купание

После завершения менструации надо провести ритуальное купание, или так называемый гусль. Откладывать его нельзя, а перед процедурой следует выразить ният. Теперь можно приступить к омовению со словами, обращёнными к Аллаху. В первую очередь омывается промежность, затем обливается голова и правая часть тела. Потом уже и левая часть. Теперь повторно моют всё тело. У женщин в основном длинные волосы и косы, и если вода не заходит внутрь, то их надо расплести и помыть. В Шариате делают отметку на тот случай, если вода не заходит внутрь естественно завитых волос.

Согласно этикету

Перед тем как делать намаз, женщине нужно справить все естественные потребности, чтобы не оскорблять ими Аллаха. Есть даже своеобразный этикет для этих процессов. Так, нужно выбирать укромное место, сторониться загрязнения тела и одежды, избегать оправлений в воде. После этого нужно прочистить оба прохода водой или бумагой. Женщина во время омовения не должна находиться в состоянии отравления, спать или быть без сознания. Нельзя кушать верблюжье мясо, прикасаться к половым органам, готовить еду на огне, смеяться или касаться нечистот.

Вопрос о том, как делать намаз женщине-новичку, возникает при достижении совершеннолетия. Кроме того, девушка должна находиться в здравом уме, иметь намерение совершить намаз. Молитва становится недействительной, если человек является вероотступником, отказывается от обязательных действий намаза, выполняет лишь поясные или земные поклоны, искажает звуки или намеренно кушает и пьёт.

Перед тем как делать намаз, женщине нельзя смотреть вверх, класть руки на пояс, закрывать глаза. Кроме того, нельзя излагать намерения совершить намаз вербально, опережать имама при коллективной молитве. Есть и ряд мест, где не рекомендуется молиться. Итак, как совершать намаз женщинам? Избегайте молитвы на кладбище, в бане и туалете, в верблюжьем загоне. Кстати, нельзя совершать молитву после родов и выкидыша. В такой период запрещён и пост.

Порядок выполнение полуденного намаза

Полуденный намаз состоит из четырех ракаатов (циклов). Он совершается следующим образом:

1. Предварительно выполнив все условия, необходимые для начала совершения намаза, становитесь лицом к почитаемой Каабе , отбросив все посторонние мысли. Обратите свое сердце и внимание к Аллаху, думая о Его Величии, милосердии и любви к Его созданиям, с осознанием того, что Он наблюдает за вами. При этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы на одной линии, руки опущены, взгляд направлен на место касания лба при земном поклоне.

Женщинам в течение всего намаза необходимо проявлять собранность тела: ноги у них должны быть вместе, руки прижаты к телу;

2. Намерение.

Начиная намаз, обязательно сделать намерение сердцем о выполнении соответствующего намаза. Сделайте это одновременно с произнесением такбира , то есть слов «Аллаhу акбар» для вступления в намаз. Например: «Я намереваюсь совершить обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаха» . То есть, вы обязательно мысленно выражаете намерение совершить намаз, указываете в нем, что совершаете обязательный (фарз) намаз, и какой именно намаз (утренний, полуденный или послеполуденный и т.п.). Желательно указать в намерении, своевременный намаз это или возмещаемый, а также количество ракаатов. Следует помнить, что намаз совершается только ради Аллаха.

Однако перед такбиром произнести сначала намерение вслух является сунной, и это делается для того, чтобы легче было сосредоточиться на нем мысленно.

3. Произнесение такбира.

Обязательно стоя произнести вступительный такбир:

اَللهُ اَكْبَرُ

«Аллаhу акбар» (Аллах велик) . После его произнесения вы уже в намазе. Такбир и последующие словесные арканы и молитвы следует произносить так, чтобы вы сами могли слышать чтение, соблюдая, как положено, все правила чтения и произнося буквы без искажений, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Все молитвы необходимо читать только на выдохе.

При произнесении такбира рекомендуется поднять руки так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей, ладони направлены вперед, остальные пальцы чуть согнуты и тоже направлены вперед.
Женщины тоже поднимают руки подобным же образом.

4. Стояние.

Обязательно стоять при выполнении ритуального намаза, если человек может. При этом рекомендуется складывать руки ниже груди и выше пупка так, чтобы правая ладонь находилась на запястье левой руки и держала ее.

5. Чтение суры «Аль-Фатиха» (первой суры Корана).

Обязательно чтение суры «Аль-Фатиха» так, чтобы сами могли слышать чтение, соблюдая все правила чтения (таджвид) и последовательность аятов и произнося буквы без искажений. Правильному чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя и, сделать это следует не откладывая.

Если кто-либо не может правильно читать суру «Аль-Фатиха», то он должен читать любые аяты Священного Корана, количество букв в которых в сумме эквивалентно количеству букв в суре «Аль-Фатиха» (156 букв). Если человек знает один или несколько аятов из суры «Аль-Фатиха» («Басмала» также является аятом суры «Аль-Фатиха»), он может повторять их столько раз, чтобы получилось такое же количество букв, как в суре «Аль-Фатиха». Если же человек не может читать ничего из Корана, он должен читать слова поминания Аллаха (зикр) :

سُبْحانَ اللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ واَللهُ اَكْبَرُ

«Субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар»
(Аллах пречист от всех недостатков, хвала и слава Аллаху, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, Аллах Велик) .

Молящийся произносит эти слова столько раз, чтобы по меньшей мере было столько же букв, как в суре «Аль-Фатиха». К примеру, достаточно произнести слова «Аллаhу акбар» двадцать раз. Если же человек не может читать ни суру «Аль-Фатиха», ни что-либо другое из Корана, не может читать зикр (к примеру, человек только что принявший веру), то он стоит молча столько времени, сколько занимает умеренное чтение суры «Аль-Фатиха».

آمينَ يا رَبَّ الْعالَمينَ

«Амин, я Раббаль-‘алямин»

(О Аллах – Господь миров, исполни мою просьбу!) .

Также желательно прочитать после суры «Аль-Фатиха» хотя бы один или три аята из Корана в первом и во втором ракаатах. До начала чтения суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате рекомендуется прочесть молитву «Ифтитах» (см. Приложение 5) и затем «Исти‘азу».

6. Поясной поклон (руку‘) .

После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения «Субханаллаh»). Такая задержка называется «тумаънина» . Следует отметить, что поклон, как и все другие последующие действия намаза, не должен быть совершен с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза. Рекомендуется при выполнении поясного поклона поднять руки до уровня ушей точно так же, как и при вступлении в намаз, и сказать: «Аллаhу акбар». Также во время поясного поклона желательно произнести три раза:

سُبْحانَ رَبِّيَ الْعَظيمِ وَبِحَمْدِه

«Субхана Раббияль-‘азыми ва бихамдиhи»

(Мой Великий Господь превыше всех недостатков, хвала Ему) .

7. Выпрямление (и‘тидаль) .

Обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение «стоя» и задержаться в этой позе на некоторое время (тумаънина) . Рекомендуется во время выпрямления поднять руки до уровня ушей, как и ранее, и сказать:

سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ

«Сами‘аллаhу лиман хамидаh»

(Аллах принимает восхваления того, кто славословит Его) , растягивая произнесение на весь период выпрямления. После того, как окончательно выпрямились, желательно сказать:

رَبَّنا لَكَ الْحَمْدُ

«Раббана лякаль-хамд»

(О наш Господь! Хвала Тебе!) .

8. Земной поклон (суджуд) .

Затем обязательно совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперед, упираетесь обеими руками в пол и касаетесь пола лбом. Пола должны касаться часть обеих колен, часть ладоней обеих рук, нижняя часть пальцев ног (при этом пальцы направлены в сторону Киблы) и часть лба (нос также касается пола). При этом, вес головы давит на лоб. Находитесь в этом положении некоторое время, в течение которого рекомендуется три раза произнести:

سُبْحانَ رَبِّيَ الْأَعْلى وَبِحَمْدِه

«Субхана Раббияль-а‘ля ва бихамдиhи»

(Мой Великий Гос-подь превыше всех недостатков, хвала Ему) .

Также рекомендуется перед выполнением земного поклона произнести «Аллаhу акбар». При земном поклоне желательно, чтобы руки были на уровне плеч, пальцы слегка прижаты друг к другу и направлены в сторону Каабы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при земном поклоне были отведены в стороны и приподняты от пола, живот не касается бедер. Женщины же при земном и поясном поклонах держат локти прижатыми к телу, а при земном поклоне локти также приподняты от пола, но живот касается бедер.

Между лбом и местом, в которое он упирается, не должно быть преград, например, волос, шапки или платка, хотя бы часть лба должна касаться непосредственно пола.

9. Сидение между двумя земными поклонами.

Обязательно после земного поклона сесть, выпрямив при этом туловище, и находиться в этом положении некоторое время. Поднимаясь с земного поклона, желательно произнести «Аллаhу акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать:

رَبِّ اغْفِرْ لي وَارْحَمْني وَاجْبُرْني وَارْفَعْني وَارْزُقْني وَاهْدِني وَعافِني

«Раббигфир ли, вархамни, ваджбурни, варфа‘ни, варзукни, ваhдини, ва ‘афини».

(О мой Господь! Дай мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по истинному пути и защити меня от болезней) .

При сидении рекомендуется поджать под себя левую ногу, чтобы стопа находилась под ягодицами, в то время как правая стопа расположена вертикально на полу и опирается на направленные вперед, в сторону Киблы, пальцы, как при земном поклоне. Этот способ сидения называется «ифтираш» . Руки во время сидения рекомендуется положить на колени, пальцы направлены в сторону Каабы.

10. Обязательно выполнить второй земной поклон . Он выполняется так же, как и первый. При этом, наклоняясь и поднимаясь, произносите такбир. С выполнением второго земного поклона завершается первый ракаат (цикл) намаза .

11. После этого обязательно нужно встать в полный рост для выполнения второго ракаата . Для этого сначала принимаете положение «сидя на коленях», затем, опираясь руками о пол, ладонями вниз, встаете в полный рост и принимаете положение «стоя», как в начале предыдущего ракаата. Во время подъема рекомендуется произнести «Аллаhу акбар». Повторите после этого все пункты от 5 до 10. Этим заканчивается второй ракаат .

12. После второго земного поклона второго ракаата (в намазах, состоящих из 3-х или 4-х ракаатов) рекомендуется сесть и прочитать «Ташаhhуд» (другое его название «Ат-Тахийят», и после него «Салават» Пророку (мир ему и благословение). Желательно сидеть в позе «ифтираш» (см. пункт 9) . При необходимости можно сидеть и на обеих скрещенных ступнях.

Рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Каабы, пальцы правой руки лежат на правом колене, кроме указательного, который слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» (в «Ташаhhуде») и остается в таком положении до конца сидения. При этом взгляд с места касания лба отводится на поднимающийся указательный палец, даже если вы из-за темноты или по другой причине не видите его. Приподнятый палец слегка согнут, средний и безымянный пальцы и мизинец правой руки слегка сжаты в кулак, а большой палец слегка прижат к указательному пальцу.

13. Затем обязательно надо встать и выполнить два следующих ракаата таким же образом, как описано в пунктах 5 - 11. Вставая на третий ракаат, рекомендуется поднять руки на уровень ушей, одновременно произнеся «Аллаhу акбар». Однако перед четвертым ракаатом поднимать руки не следует.

14. После выполнения второго суджуда в последнем ракаате обязательно сесть, прочесть «Ташаhhуд» и «Салават» . Руки рекомендуется держать так, как указано в пункте 12 . Указательный палец слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» и остается в таком положении до окончания намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу и просунув ее под правую ногу, которая остается в таком же положении, как и при земном поклоне (рис.9) . Этот способ сидения называется «таваррук» .
Однако после «Ташаhhуда» рекомендуется прочитать полностью «ас-Салят аль-Ибраhимийя», затем желательно произнести дуа. Можно прочитать и это известное дуа:

اَللّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيا وَالْمَماتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسيحِ الدَّجّالِ

«Аллаhумма инни а‘уз у бика мин ‘аз аби джаhаннама ва мин ‘аз абиль-кабри ва мин фитнатиль-махья валь-мамати ва мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжали».

(О Аллах! Я ищу помощи и спасения у Тебя от мучений Ада, и от могильных мук, от заблуждений жизни и смерти и от зла смуты ложной мессии даджала).

15. Заключительный «Салям» .

Завершая намаз, обязательно произнести «Ас-Саляму ‘аляйкум» , но рекомендуется сказать:

اَلسَّلامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ

«Ас-Саляму ‘аляйкум ва рахматуллаh» , повернув голову сначала направо, затем налево. Произнесением этих слов заканчивается полуденный намаз .

Порядок выполнения послеполуденного и ночного намазов

Послеполуденный и ночной намазы выполняются так же, как и полуденный. В намерении следует указать, что выполняется обязательный послеполуденный (или ночной) намаз. В первых двух ракаатах ночного намаза мужчинам рекомендуется после суры «Аль-Фатиха» короткую суру читать вслух. Это разрешено и женщинам, если рядом нет посторонних мужчин.

Порядок выполнения вечернего намза

Три ракаата вечернего намаза выполняются так же, как и первые три ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный вечерний намаз. После второго суджуда третьего ракаата выполняются пункты 14 и 15 .

Порядок выполнения утреннего намаза

Два ракаата утреннего намаза выполняются так же, как и первые два ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный утренний намаз.

После второго суджуда второго ракаата выполните пункты 14 и 15 . Также после произнесения «Раббана лякаль-хамд» , выпрямившись после поясного поклона (в и‘тидале) второго ракаата, рекомендуется прочитать дуа «Кунут».

"Передано имамами ан-Навави и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришел некий человек и попросил: «О, Посланник Аллаха! Воистину, я не могу обучиться чтению Корана. Научи меня тому, что заменит чтение Корана». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Скажи: субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар, валя хавля валя куввата илля билляhиль-‘алиййиль-‘азым»."
"В другом изречении Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если можешь читать Коран, то читай его. Если же нет, то читай: аль-хамду лилляh, ля иляhа илляллаh, Аллаhу акбар»".

"При чтении «Салавата» в «Ташаhhуде» обязательных намазов слово «саллим» не произносится. «Ташаhhуд» читается без этого слова."

"Произнеся «Салям» и поворачивая голову вправо, желательно мысленно приветствовать всех верующих (людей, ангелов и джиннов), находящихся по правую сторону от вас. Затем точно так же поворачиваете голову влево и произносите «Салям», при этом мысленно делаете намерение приветствовать всех верующих, находящихся по левую сторону от вас."

Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум » «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень ». Сура «Бакара » 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю » (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ » говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это - напоминание для размышляющих ».

Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».

Пять ежедневных намазов, включают в себя 32 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджибы. 12 ракаатов суннаты.

1-Утренний намаз: (Салят-уль Фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.

2-Полуденный намаз. (Салят-уль Зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.

3-Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 4 ракаата. Совершается 4 ракаата фарза.

4-Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.

5-Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 9-и ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата фарза. За ним 2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.

Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада . Это значит: при первом сидений, после Аттахията , читаются Аллахумма салли ,Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака..». Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада» . Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.

Например сунна утреннего намаза читается вот так:

1 - Принять намерение (Ниййет)
2 - Вступительный (Ифтитах) такбир

Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Открытыми остaются только лицо и лaдони. Руки не возносит к ушам как мужчины. Руки поднимаются на уровень грудей, делается намерение, делается такбир, руки ставятся на грудь. Начинает намаз. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Затем произносится такбир «Aллaху акбар» , Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Соединив руки на груди.

Киям, стояние в молитве. Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а) прочитать «Субханака..» , б) после «аузу.., бисмилля..» прочитать Фатиху . в) после Фатихи , без бисмилля читается короткая сура (замм-и сура), например сура «Филь».

РУКУ’У

После замм-и сура, произнеся «Аллаху Акбар » совершить руку’у. Женщины наклоняются меньше чем мужчины. Колени слегка согнуты. Пальцы рук не обхватывают (как у мужчин) колени. Раскрытые ладони кладутся сверху колен.

Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм ». Произносится пять или семь раз.

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах» «Раббана лякаль хамд». Стояние после этого называют «каума».

Земной поклон (суджуд)

«Аллаху акбар» . При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля» .

Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

«Аллаху акбар» «Субхана Раббияль а’ля» . (Сидение между суджудами называют «джальсе») .

Второй ра’кат совершается, так же как и первый.

В суджуде минимум три раза произнести«Субхана Раббияль-а’ла» и со словами«Аллаху акбар» встать на ноги. Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое.

Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура.

После с «Аллаху акбар» совершается руку’у. Во время руку’у слегка наклонится вперед. Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм ».

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах» , глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд».

Земной поклон (суджуд)

Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля» .

Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении. (Сидение между суджудами называют «джальсе»)

После короткого сидения со словами «Аллаху акбар» , пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится«Субхана Раббияль а’ля» .

АТ-Тахиййaт (ТАШАХХУД)

Женщины при сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..», дается приветствие (салам) сначала на право«Ассаляму алейкум уа рахматулла», затем налево «Ассаляму алейкум уа рахматулла»

После салама, произносится «Аллахумма антассалам уа минкассалам табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам» . Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный (фарз) утренний намаз. (Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов). В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы».

После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» (255 аят суры «Бакара »), далее прочитать 33 тасбих (Субханаллах ), 33 раза тахмид (Альхамдулиллях ), 33 раза такбир (Аллаху Акбар ). Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир» . Все это произносится негромко. Произносить их громко бид’ат.

После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. Так же как для намаза Киблой является Ка’ба, для дуа Киблой является небо. После дуа читается аят «Субханараббика..» и ладони проводятся по лицу.

В четырех ра’катных суннатах или фарзах, нужно встать после второго ракаата прочитав «аттахийят». В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обьязательных (фарз) намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут». В суннатах являющиеся гайри муаккада (сунна аср и первая сунна ишаа намазов) в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли..» и «..барик..»

Чем отличается молитва женщин от молитвы мужчин

Отличие в следующих положениях:

1- При вступлении к молитве, женщины поднимают руки до уровня плеч. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой.

2- Не сдвигают ноги вместе при переходе в положение поясного поклона (рукуу). Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и не выравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук.

3- При земном поклоне (суджуде) кладут руки на пол вместе с локтями и ближе к животу. Всем телом прижимаются к бедрам и к полу.

4- При сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

5- При обращении к Всевышнему Аллаху (мольба, дуа), соединяют раскрытые ладони вместе и держат их в наклонном положении напротив лица.

7- Они не читают молитву громко. В праздничные дни после обязательных (фард) намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя.

[«Хашийату аля-д-Дурру-ль-Мухтар», « Рэдду’ль-Мухтар…» ].

Что надо выучить для того, чтобы начать исполнение молитвы

Для этого необходимо выучить и произносить по памяти в следующей последовательности:

[¹ВНИМАНИЕ! При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы].

После произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), надо произнести:

1 ) «Субханака …»:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!).

2 ) «А’узу…БисмильЛях …»:

«А’узубильЛяhи миннаш-шайтанир-раджим. БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!» —

(Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!).

3 ) Суру №1 — «Фатиха »:

«АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин» .

— (Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

4) Еще одну короткую суру или любых три аята, подобной величины.

Например, Короткие суры:

а) «Инна а’тайна кель-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар» . — Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу своему и заколи! Ведь ненавистник твой – он куцый (бесхвостая овца; человек без потомства (сура 108 – «Каусар»).

б) «Къуль ХуваЛлаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакульляху куфуван ахад» . – Скажи: «Он — Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (сура 112 — «Ихляс).

Необходимо так же выучить наизусть и произносить в молитве по памяти:

  1. При Поясном Поклоне (Руку’у) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-Азым»-

(Слава Господу моему Великому!).

  1. При Земном Поклоне (суджуд) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-А’ляа»-

(Слава Господу моему Высочайшему!).

  1. При сидении в намазе:

а) «Ат-Тахиййату …» — «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух. Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн. Ашхаду альляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулюх» — (Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник).

б ) «Аллахумма салли …»:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун, Маджид» –

— (О Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

в ) «Аллахумма барик …»:

«Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид» –

(О Аллах! Дай благостей Мухаммаду и семейству Мухаммада, как дал Ты благостей Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

г ) «Раббанаа атинаа …»:

«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва кына азаб-ан-нар» — «Гocпoди нaш! Дapyй нaм дoбpo и в ближнeй жизни, и в загробной, и зaщити нac oт нaкaзaния oгня». (2: 201)

д ) «Раббанагьфирли …»

«Раббанагьфирли ва ливалидаййа ва лиль му’минина йаума йакумуль-хисааб».

— (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

е) «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуЛлах» – (Мир вам и милость Аллаха)

[i] В хадисе от Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) начинал молитву после вступительного такбира этим славословием: «Субханака…».

[Тирмизи – Салят 179 (243); Абу Дауд – Салят 122 (776); Ибну Маджа – Икамати-с-Салят 1 (804)].

В хадисе от Ибну Мас’уда передается: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: «Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: «Субхана Рабби-аль-Азым». И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: «Субхана Рабби-аль-А’ля». И это так же самое малое количество».

[Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)]

Новости из Исламских стран

19.09.2017

Ханафитский мазхаб самый популярный, толерантный и самый распространенный мазхаб в мире Ислама. Среди суннитов, ханафитами являются более 85% мусульман.

Для тех которые решили начать намаз, советую для начала выучить суры, аяты и слова, которые мы произносим во время намаза. Нужно выучить правильно и не ковыркая слова. А движения совершаемые во время намаза, выучить легче всего.

Вот предлагаю все то, что нужно знать в намазе:

Предлагаю их распечатать и все время носить с собой и читать везде. Выучите очень быстро, примерно за 1 - 2 дня. Это не сложно.

_____________________

1. Сура «Аль-Фатиха»

Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-‘алямин.

Ар-рахманир-рахим.

Мялики яумид-дин.

Иййакя на’буду ва иййакя наста’ин.

Ихдинас-сыраталь-мустакым.

Сыраталь-лязина ан’амта ‘алейхим гэйриль-магдуби ‘алейхим ва ляд-даллин.

___________________

2.Сура «Аль-ихлас» Коран сура 112

Куль хувал-лаху ахад.

Аллахус-самад.

Лям ялид ва лям юляд ва лям якул-ляху куфуван ахад

________________________

3. Тахиййат

Ат-тахиййату лиль-ляхи вас-салавату ват-таййибат. Ас-саляму ‘алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатух. Ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиль-ляхис-салихин. Ашхаду алля иляха илля-ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.

________________________

4. Салават

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад

Кяма саллейта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима

Иннака хамидун маджид.

Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад

Кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима

Иннака хамидун маджид

_____________________

5. Сура "Аль-Бакара", 201-ый аят

Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар.

____________________

6. «Субхаанакял-лахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

__________________

7. «Субхаана раббияль-‘азыым»

8. «Сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь»

____________________

9. «Раббанаа лякяль-хамд»

______________________

10. «Субхаана раббияль-а‘ляя»

______________________

11. ""Ас-саляму ""аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух"".

___________________

ВНИМАНИЕ: после чтения суры "Аль-Фатиха", слово "Амин" говорится тихо, чтобы не слышно было даже соседу. Орать слово "Амин" - нельзя!!! Ноги во время намаза, ставим на ширине плеч.

Салят (молитва, намаз) — это столп религии. Совершение его правильно, в соответствии с Сунной — это обязанность каждого мусульманина. К сожалению, мы часто относимся к исполнению этого основного предписания религии беспечно, следуя своим прихотям, мало заботясь о том, чтобы совершить молитву в соответствии с тем порядком, который дошел до нас от Пророка.

Вот почему большинство наших молитв остаются лишенными благословения Сунны, хотя исполнение их по всем правилам не потребует от нас много времени и труда. Все, что от нас требуется, — это немного усилий и старательности. Если мы потратим немного времени и внимания, чтобы узнать правильный способ совершения молитвы, и сделать его привычкой, то время, которое мы сейчас тратим на совершение молитвы, останется тем же, но из-за того, что наши молитвы будут совершаться в соответствии с Сунной, благословения и награды за них будут гораздо больше, чем раньше.

Благородные сподвижники, да будет Аллах доволен ими всеми, обращали огромное внимание на выполнение каждого действия молитвы, продолжая при этом учиться соблюдению Сунны Пророка друг от друга. В силу этой необходимости, в этой скромной статье собраны методы молитвенной практики по Сунне согласно ханафитскому мазхабу и указаны ошибки при совершении молитвы, которые в наше время получили распространение. По милости Аллаха слушатели нашли этот труд очень полезным. Некоторые мои друзья пожелали сделать так, чтобы эта статья была доступной в виде печатной продукции, чтобы большее число людей могло воспользоваться ее советами. Так, цель этого краткого обзора состоит в том, чтобы объяснить совершение молитвы согласно Сунне и применение его на практике с должным вниманием. Пусть Всемогущий Аллах сделает этот труд полезным для всех нас и даст нам в этом тауфик.

По Милости Аллаха существует большое количество книг, больших и малых, где описано совершение молитвы. Поэтому целью этой работы не является представить исчерпывающее описание молитвы и ее правил, мы остановимся лишь на нескольких важных моментах, которые помогут привести форму молитвы в соответствие с требованиями Сунны. Другой целью этой работы является необходимость предупредить от ошибок в совершении молитвы, которые получили распространение в наши дни. ИншаАллах, краткие советы, данные здесь, помогут привести наши намазы в соответствии с Сунной (по крайней мере, внешний вид наших молитв), чтобы мусульманин мог смиренно предстать перед Господом.

Прежде чем начинать молитву:

Вы должны быть уверены, что все нижеследующее сделано как положено.

1. Необходимо встать, обратившись в сторону киблы.

2. Стоять нужно прямо, ваши глаза должны смотреть на то место, где вы будете совершать земной поклон (саджда). Склонять шею и класть подбородок на грудь является нежелательным (макрух). Также неправильно принимать такое положение, когда ваша грудь будет наклонена. Стойте прямо, таким образом, чтобы ваши глаза были устремлены к тому месту, где вы совершаете земной поклон (саджда).

3. Обратите внимание на расположение ступней ваших ног — они тоже должны быть направлены в сторону киблы (отклонять ступни ног вправо или влево также противоречит Сунне). Обе ступни должны быть повернуты в сторону киблы.

4. Промежуток между обеими ступнями должен быть небольшим, размером в четыре пальца руки.

5. Если вы совершаете намаз джама’атом (коллективно), нужно быть уверенным в том, что вы все стоите на прямой линии. Самый лучший способ сделать линию прямой — это когда каждый человек помещает концы обеих пяток в самом конце молитвенного коврика или на линии, которая отмечена на коврике (которая отделяет одну часть коврика от другой).

6. Когда вы стоите джама’атом, убедитесь в том, что ваши руки тесно соприкасаются с руками тех, кто стоит справа и слева от вас, и что между вами нет промежутков.

7. Оставлять щиколотки закрытыми недопустимо, при любых условиях. Очевидно, что неприемлемость этого во время намаза увеличивается. Поэтому убедитесь, что одежда, которую вы носите, выше, чем ваши щиколотки.

8. Рукава должны быть такой длины, чтобы закрывать всю руку. Только кисти рук можно оставить открытыми. Некоторые люди совершают молитву с подвернутыми рукавами. Это неправильно.

9. Также порицаемо (макрух), совершать молитву в такой одежде, которую вы не надели бы публично.

Когда вы начинаете молитву:

1. Совершите ният, или намерение, в своем сердце — что вы собираетесь совершить такую-то и такую-то молитву. Нет необходимости произносить слова намерения вслух.

2. Поднимите руки вверх к ушам таким образом, чтобы ваши ладони были обращены в сторону киблы, концы больших пальцев должны касаться мочек ушей или идти параллельно им. Остальные пальцы стоят прямо и направлены вверх. Есть те (кто, совершая молитву), поворачивает ладони (больше) в сторону ушей, а не в сторону киблы. Некоторые практически прикрывают уши руками. Некоторые делают как бы слабый символический жест, не поднимая руки полностью до ушей. Некоторые захватывают часть уха рукой. Все эти действия являются неправильными и противоречат Сунне, поэтому их нужно оставить.

3. Подняв руки таким образом вверх, скажите: «Аллаху Акбар». Затем, используя большой палец и мизинец правой руки, обхватите ими вокруг запястья левой руки и держите его таким образом. Затем, вы должны расположить три оставшиеся пальца правой руки (сзади) левой руки таким образом, чтобы три этих пальца были обращены в сторону локтя.

4. Расположите ваши руки немного ниже пупка, расположив их как описано выше.

Стоя:

1. Если вы совершаете ваш намаз в одиночку или возглавляете его в качестве имама, прежде всего, произнесите ду’а Сана; затем суру «Аль-Фатиха», затем еще несколько сур. Если вы следуете за имамом, вы должны произнести только ду’а Сана и затем стоять молча, слушая внимательно чтение имама. Если вы не слышите чтения имама, вам следует произносить суру «Аль-Фатиха» мысленно в вашем сердце, но не шевеля при этом языком.

2. Когда вы читаете (намаз) сами, будет лучше, если вы, читая «Аль-Фатиху», будете задерживать дыхание на каждом аяте и начинать следующий аят с новым вздохом. Не читайте более одного аята на одном дыхании. Например, задержите дыхание на (аяте): «АльхамдулиЛляхи Раббиль-Аа’лямиин», — и затем на: «Ар-Рахмани-р-Рахим», — и затем на: «Малики йяумид’дин». Произносите всю суру «Аль-Фатиха» таким способом. Но не будет ошибкой, если вы произнесете более чем один аят на одном дыхании.

3. Не шевелите никакими частями тела без необходимости. Стойте спокойно — чем тише, тем лучше. Если вы хотите почесаться или сделать что-то подобное, используйте только одну руку, но не делайте этого без очень серьезной необходимости, используя минимум времени и усилий.

4. Перенесение всего веса тела только на одну ногу так, что другая нога останется как бы в невесомости, так что тело приобретет определенный изгиб, будет против этикета молитвы. Воздерживайтесь от этого. Лучше распределить вес тела поровну на обе ноги, или, если вы все-таки должны перенести вес всего тела на одну ногу, нужно сделать это таким образом, чтобы другая нога не изгибалась (не представляла из себя кривую линию).

5. Если вы чувствуете желание зевнуть, постарайтесь воздержаться от этого.

6. Когда вы стоите на молитве, устремляйте ваши глаза на место, где вы совершаете земной поклон. Воздерживайтесь от того, чтобы смотреть налево, направо или прямо.

Когда вы совершаете поясной поклон (руку’):

Когда вы наклоняетесь для поясного поклона (руку’) следите за следующим:

1. Наклоните верхнюю часть тела таким образом, чтобы ваша шея и спина оказались почти на одном уровне (представляли собой одну линию). Не наклоняйтесь выше или ниже этого уровня.

2. Когда совершаете руку’, не изгибайте шею так, чтобы ваш подбородок касался груди, не поднимайте шею выше уровня грудной клетки. Шея и грудная клетка должны быть на одном уровне.

3. В руку’ держите ступни прямо. Не располагайте их с уклоном внутрь или наружу.

4. Положите обе ваши руки на колени таким образом, чтобы пальцы обеих рук не были сомкнуты. Другими словами, когда вы придерживаете правое колено правой рукой и левое колено левой, между каждыми двумя пальцами должно быть пространство

5. Когда вы стоите в поясном поклоне, запястья и руки должны оставаться прямыми. Они не должны изгибаться или кривиться.

6. Оставайтесь в поясном поклоне как минимум на то время, в течении которого вы можете спокойно три раза произнести: «Субхан Раббияль-Азым».

7. Когда вы находитесь в поясном поклоне, глаза должны быть устремлены на ступни ног.

8. Вес тела должен быть распределен на обе ступни, и оба колена должны быть параллельны друг другу.

Когда вы встаете из положения руку’:

1. Когда вы поднимаетесь из положения руку’ обратно в положение стоя, следите за тем, чтобы стоять прямо, не перекашивая и не изгибая тело.

2. В этом положении глаза также должны быть устремлены на место, где вы совершаете земной поклон (саджда).

3. Иногда кто-то просто делает вид, что выпрямился, вместо того, чтобы подняться полностью и стоять прямо, иногда кто-то начинает совершать саджда, не выпрямившись как следует из положения руку’. В таком случае для них становится обязательным сделать земной поклон заново. Поэтому старайтесь воздерживаться от этого. Если вы не уверены в том, что выпрямились как следует из положения руку’, не начинайте совершать земной поклон (саджда).

Когда вы совершаете саджда (земной поклон):

Запомните следующие правила, когда совершаете саджда:

1. Прежде всего, согните колени и встаньте (коленями) на молитвенный коврик таким образом, чтобы грудь не наклонялась вперед. Грудь следует опускать вниз, когда колени уже будут стоять на полу.

2. Пока вы не опуститесь коленями на пол, воздерживайтесь насколько возможно от изгиба или понижения верхней части тела. В наши дни стала особенно распространена небрежность в отношении этого особого правила молитвенного этикета. Многие люди сразу наклоняют грудь, начиная опускаться в саджда. Но правильным является метод, который описан выше. Если это (вышесказанное) делается не по серьезной причине, этим правилом нельзя пренебрегать.

3. После того, как вы опуститесь на колени, вы опускаетесь на руки, затем опускаете вниз кончик носа, затем лоб.

В саджда (земном поклоне):

1. Находясь в земном поклоне, держите вашу голову между двумя руками, таким образом, чтобы концы больших пальцев были параллельны мочкам ушей.

2. В земном поклоне пальцы обеих рук должны оставаться прижатыми друг к другу, между ними не должно оставаться пространства.

3. Пальцы должны быть направлены в сторону киблы.

4. Локти должны оставаться приподнятыми над полом. Класть локти на пол является неправильным.

5. Руки нужно держать в стороне от подмышек и боков. Не прикрывайте локтями бока и подмышки.

6. В то же время не держите локти слишком растопыренными в разные стороны, создавая таким образом дискомфорт тем, кто молится рядом с вами.

7. Бедра не должны касаться живота, держите бедра и живот в стороне друг от друга.

8. В течение всего земного поклона кончик носа должен оставаться прижатым к полу.

9. Обе ноги должны стояться вертикально на полу, так, чтобы пятки были направлены вверх, а пальцы ног были подвернуты, прижаты к полу и направлены в сторону киблы. Если кто-то не может этого сделать по каким-то физиологическим причинам, он должен подвернуть пальцы насколько это будет возможно. Располагать пальцы ног параллельно полу без серьезных причин неправильно.

10. Следите внимательно за тем, чтобы ваши ноги не отрывались от пола в продолжение всего земного поклона. Некоторые люди совершают саджда, ни на мгновение не задерживая на полу ни одного из пальцев ног. В таком случае их земной поклон считается невыполненным, соответственно, вся молитва становится недействительной. Очень внимательно следите за воздержанием от такой ошибки.

11. Находиться в положении саджда нужно столько времени, чтобы можно было бы три раза спокойно произнести «Субхан Раббияль-Аа’ля». Поднимать голову с пола сразу же, как только лоб коснется земли, запрещено.

В промежутке между двумя земными поклонами:

1. Поднявшись с первого земного поклона, сядьте прямо на бедра, спокойно и удобно. Затем совершите второй земной поклон (саджда). Совершение второго земного поклона, без выпрямления, сразу же после того, как только вы немного подняли голову, является грехом. Если кто-то будет делать (земной поклон) подобным образом, ему придется начинать молитву заново.

2. Подожмите под себя левую ногу (подобно лезвию хоккейной клюшки). Правую ногу поставьте вертикально, так, чтобы пальцы были обращены в сторону киблы. Некоторые люди поджимают под себя обе ноги и сидят на пятках. Это неправильно.

3. В то время как вы сидите, обе руки должны лежать на бедрах, но пальцы не должны опускаться (на сами колени), кончики пальцев должны лишь достигать места, где начинается край колена.

4. Пока вы сидите, ваши глаза должны быть устремлены на колени.

5. Вы должны оставаться в положении сидя столько времени, за сколько можно произнести: «СубханаЛлах», — по крайней мере один раз. Если вы во время сидения (между двумя земными поклонами) скажете: «Аллахумма гфирли вархамни вастурни вахдини варзукни», — это будет еще лучше. Но нет необходимости делать это во время совершения фард-намаза (обязательной молитвы), лучше сделать это при совершении нафиль-намаза (дополнительной молитвы).

Второй земной поклон и подъем после него (вставание после него):

1. Совершайте второй земной поклон в том же порядке, что и первый — сначала ставите обе руки на пол, затем кончик носа, затем лоб.

2. Полное совершение земного поклона должно быть таким же, как об этом говорилось выше в связи с первым земным поклоном.

3. Когда вы поднимаетесь из положения саджда, первым от пола поднимаете лоб, затем кончик носа, затем обе руки, затем колени.

4. Поднимаясь, лучше не опираться на пол для поддержки, однако, если это трудно сделать (вставать без поддержки трудно) из-за массы тела, болезни или пожилого возраста, опираться на пол для поддержки допускается.

5. После того, как вы подниметесь в первоначальное положение, скажите: «БисмиЛлях», — перед тем, как читать суру «Аль-Фатиха» в начале каждого рака’ата.

В положении ка’да (сидение между двумя рака’атами молитвы):

1. Сидеть в положении (ка’да) следует таким же образом, как это было описано выше в той части, где говорилось о сидении между двумя земными поклонами.

2. Когда вы доходите до слов: «Ашхаду алля иляха», — при чтении (ду’а) «Ат-тахийят», вы должны поднимать указательный палец с указывающим движением и опускать его обратно, когда произносите: «иль-Аллах».

3. Способ совершения указывающего движения: вы делаете круг, соединяя средний и большой пальцы, закрываете мизинец и безымянный палец (тот, что рядом с ним), затем поднимаете указательный палец таким образом, чтобы он был направлен в сторону киблы. Поднимать его прямо вверх по направлению к небу не следует.

4. Опуская указательный палец, его ставят обратно, в такое же положение, которое у него было перед началом указывающего движения.

Когда вы поворачиваетесь (чтобы произнести салам):

1. Когда вы поворачиваетесь, чтобы произнести салам в обе стороны, вам следует повернуть вашу шею настолько, чтобы ваша щека была видна тем, кто сидит сзади вас.

2. Когда вы поворачиваетесь для (произнесения) салама, ваши глаза должны быть устремлены на плечи.

3. Поворачивая шею направо со словами: «Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлах», — имейте намерение приветствовать всех людей и ангелов, находящихся справа. Таким же образом, давая салам в левую сторону, имейте намерение приветствовать всех людей и ангелов слева от вас.

Способ совершения ду’а

1. Приподнимите ваши обе руки вверх настолько, чтобы они оказались напротив груди. Пусть между обеими руками остается небольшое пространство. Не держите руки близко друг ко другу и не держите их далеко друг от друга.

2. Во время ду’а внутренняя сторона рук должна быть обращена к лицу.

Намаз для женщин

Вышеописанный метод совершения молитвы предназначен для мужчин. Намаз, совершаемый женщинами, отличается от мужского в некоторых моментах. Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующего:

1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что все их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остается открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать: «Субхан Раббияль-Азым», — три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но (на таком молящемся) все равно остается грех.

2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение ее на веранде лучше, чем выполнение ее во внутреннем дворе.

3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует.

4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх конца левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно.

5. В поясном поклоне (руку’) женщинам не обязательно полностью выравнивать спину, как мужчинам. Также им не следует сгибаться также низко, как мужчинам.

6. В положении руку мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.

7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны наклонить колени немного вперед.

8. В положении руку’ мужчины должны держать руки вытянутыми в стороны от боков. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.

9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния.

10. При совершении саджда мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа — они могут сразу опустить грудь и начать совершать саджда.

11. Женщины должны совершать саджда так, чтобы живот был прижат к бедрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону.

12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время саджда. Но женщины, наоборот, должны положить всю руку, включая локти, на пол.

13. Во время сидения между двумя саджда и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо и оставляя левую ногу на голени правой.

14. От мужчин требуется, чтобы они внимательно следили за положением своих пальцев во время руку’, и держали их вместе в саджда, и затем оставляли их, как они есть, во время остальной части молитвы, когда они не прилагают усилия, чтобы соединить или раскрыть их. Но от женщин требуется, чтобы они держали пальцы близко друг к другу, чтобы между теми не было свободного пространства. Это нужно делать в положении руку’, в саджда, между двумя саджда и в ка’да.

15. Для женщин является макрух (нежелательным) совершать намаз джама’атом, совершение молитвы в одиночку (будет) предпочтительнее для них. Однако если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джама’ате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.

Некоторые существенные правила поведения в мечети

1. Входя в мечеть, скажите следущее ду’а:

«БисмиЛляхи вас-саляту вас-саляму аля РасулюЛлах. Аллахумма афтахли абваба рахматик»

(«Я вступаю (сюда) с именем Аллаха и молитвой благословения Его Посланнику. О Аллах, открой мне двери Твоей Милости»).

2. Сразу после входа в мечеть сделайте намерение: «Я буду пребывать в (состоянии) и’тикаф все время, пока я нахожусь в мечети». Сделав это, иншаАллах, можно надеяться на духовную пользу от и’тикафа (пребывания в мечети).

3. Проходя внутрь мечети, лучше всего сесть в переднем ряду. В случае, если первые ряды уже заняты, садитесь там, где найдете свободное место. Проходить, перешагивая через шеи людей, недопустимо.

4. Не следует обращаться с приветствием к тем, кто уже сидит в мечети и занят зикром (поминанием Аллаха) или чтением Корана. Однако, если кто-то из этих людей не занят и смотрит на вас, не будет вреда, если вы поприветствуйте его.

5. Если вы хотите совершить сунна или нафиль-намаз в мечети, выберите место, где перед вами может пройти наименьшее количество людей. Некоторые люди начинают свои молитвы в задних рядах, в то время как впереди имеется достаточно свободного места. Из-за этого другим людям становится трудно пройти между ними, чтобы найти себе свободное место. Совершение молитвы таким образом является грехом само по себе, и, если кто-то пройдет перед человеком, совершающим молитву, тогда грех прохождения перед молящимся также падает на того, кто совершает такую молитву.

6. После вхождения в мечеть, если у вас есть немного свободного времени перед началом молитвы, тогда, перед тем как сесть, совершите два рака’ата (молитвы) с намерением тахийя аль-масджид. Это очень похвальное дело. Если у вас не остается времени перед молитвой, вы можете соединить намерение на тахийя-аль-масджид с намерением на суннат-намаз. Если же у вас не остается времени, даже чтобы совершить суннат-намаз, и джама’ат уже собрался (готов к молитве), это намерение может быть присоединено к намерению на фард-намаз.

7. Пока вы находитесь в мечети, продолжайте делать зикр. Особенно полезно произносить следующие слова:

«СубханаЛлах валь-хамдуЛлиляхи ва ля иляха иль-Аллах ва Аллаху Акбар»

(«Пречист Аллах, вся хвала Аллаху, нет Бога, кроме Аллаха, Аллах Велик»).

8. Не позволяйте вовлекать себя в ненужные разговоры, пока находитесь (в мечети), которые могут отвлечь вас от поклонения и молитвы или зикра (поминания Аллаха).

9. Если джама’ат уже готов (уже собрался) для молитвы, заполняйте прежде всего первые ряды. Если в первых рядах есть свободное место, не разрешается вставать в задние ряды.

10. Когда имам занимает свое место на минбаре, чтобы произнести пятничную хутбу (проповедь), то вплоть до окончания молитвы не допускается разговаривать, приветствовать кого-то или отвечать на приветствие. Однако, если кто-то начнет разговаривать в это время, также не разрешается просить его сохранять тишину.

11. Во время проповеди (хутбы) сидите так, как вы сидите в ка’да (во время намаза). Некоторые люди сидят так только в первой части хутбы, а затем кладут руки иначе (убирают их с бедер) во второй ее части. Такое поведение неправильно. Нужно сидеть с руками, положенными на бедра, в течении обеих частей проповеди.

12. Воздерживайтесь от всего, что может распространять грязь или запах по мечети или причинить кому-то вред.

13. Когда вы видите, что кто-то делает что-то неправильно, попросите его не делать этого, спокойно и мягко. Недопустимо открыто его оскорблять, упрекать его, ссориться с ним.

ВНИМАНИЕ: более подробно о намазе и как сделать омовение, сможете



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS