Главная - Дикция
Деловая игра начинающий бухгалтер по профориентации. Деловая игра по профориентации "Биржа труда"

Название . Профориентационная игра "Бизнес-идея"

Предназначение .

Процедура группового профориентационного тренинга. Участники придумывают бизнес-идеи, в свои вымышленные предприятия они приглашают других участников.

Проводится с теми группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.

Для игры желательно задействовать песочные часы на 5 минут.

Участники рассаживаются в круг. Ведущий объясняет задачу. Надо за 5 минут придумать какую-нибудь свою плодотворную бизнес-идею. То есть надо в уме представить, что открываешь собственное дело. Это дело, разумеется, должно быть выгодным, ну и по душе тоже.

Есть ограничение: в этом деле сразу должны быть подчиненные. И их должно быть ровно трое. Этих троих работников можно выбрать среди других участников тренинга.

Участников надо попросить быть максимально собранными и серьезными.

Время засекается с помощью песочных часов, которые ставятся в центр круга – на маленький столик или специальную подставку. Время обдумывания проходит в полной тишине. Ведущий за этим следит.

Когда время вышло, все по очереди рассказывают про свои бизнес-идеи. Ведущий или другие участники сразу же задают уточняющие вопросы:

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы в процессе обсуждения никто никого не оскорблял (это может произойти из-за того, что обсуждаются личные качества других людей). Участники получают ценную информацию о том, как видят их деловые качества другие люди. Но это всего лишь их мнения, к ним надо прислушиваться, но делать выводы следует самостоятельно.

Может получиться и так, что в группе окажется один или несколько участников, которых никто к себе «на работу» не взял. Задача ведущего – в корректной форме во время финального обсуждения изложить свои соображения по поводу достоинств этих людей. Надо высказать соображение, что просто сегодня им не нашлось подходящей «работы».

Деловая игра для старшеклассников с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности
Преподаватель истории, обществознания и права высшей категории Киреева Н.Н.
Цель:
Создание условий для формирования гражданственности, способствующей становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона, успешной социализации интеграции в социум.
Вспомнить с участниками основные права человека. Привести примеры о нарушениях прав человека, определить какого типа права чаще всего нарушаются.
Сформировать понимание о единстве права и ответственности.
Ход игры
Встреча участников. Приветствие.
Сегодня мы проведем деловую игру с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности".
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
Вы расселись за столами и стали командами. Наши гости-жюри.
Наша игра будет состоять из 4 частей:
Знакомство. Разбивание льда.
«Волшебный квадрат»
Дискуссия "Солнышко".

Презентация - кроссворд
Перед началом вспомним правила ведения дискуссии:
Не допускать выпадов против личности.
Высказываться четко, кратко и по теме обсуждения.
Дать высказаться всем желающим, уважительно относиться к любой точке зрения.
Внимательно слушать друг друга, не говорить одновременно.
Постараться проанализировать разные точки зрения.
Не допускать излишнюю эмоциональность.
Не повторяться, продвигать дискуссию дальше через выдвижение новых идей, сообщение новой информации.
Знакомство. Разбивание льда.
Тема прав и обязанностей гражданина РФ является достаточно интересной и сложной. Сегодня мы постараемся рассмотреть и вспомнить основные, относящиеся ко всем гражданам РФ права и обязанности, которые закреплены в первую очередь в Конституции РФ.
- Какие права и свободы закреплены в Конституции? Ответы записать на листе розового цвета.1 бал за каждый правильный ответ. На выполнение 3 минуты.(ответы студентов)
Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка.
С возрастом увеличивается количество прав, а также соответственно растут и обязанности.
- Давайте вспомним, какие у вас обязанности? Ответы записывать на обратной стороне розового листа, за каждый правильный 1 бал, на выполнение 3-4 минуты.(ответы студентов)
Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни (Сценки разыгрывают студенты)1 Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? (Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка)2 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: У Меня завтра контрольная Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.Что должна ответить мама? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)3 Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете!
Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый

На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).4 Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен. Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.Что должна ответить билетерша мальчикам?((Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.)5 Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?(Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)

6 Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.
(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию»).

«Волшебный квадрат»
«Волшебный квадрат»: командам раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).

Дискуссия "Солнышко".

У вас на столах лежат разноцветные листики, напишите на них случаи нарушения прав человека, прав ребенка, которые могли происходить с близкими, соседями или наблюдались вами лично. Условие: один пример одна сторона листа. 1 бал за правильный случай.
После завершение работы все участники становятся в круг и, зачитывая свои примеры, определяя тип нарушенного права выкладывают листки в форме круга на столе у жюри. Из повторяющихся или близких по смыслу выкладываются лучи, получается фигура напоминающая солнце.
Подводится итог дискуссии.
Рефлексия. Плакат "Имею право..."
А сейчас на столах у вас разноцветные листы бумаги (3 красные,3 зеленые, 3 желтые), в течении 5-10 минут вы должны нарисовать плакат "Имею право...". По окончании работы группы представляют свои плакаты.
лист красного цвета - этот плакат я повесил бы в первую очередь;
лист зеленого цвета - этот плакат я повесил бы во вторую очередь;
лист желтого цвета - этот плакат я повесил бы в третью очередь.
Подведение итогов.
Презентация-кроссворд.
Если говорить о целях гражданского образования, то наиболее узким подходом является простое снабжение студентов знаниями об основных правах, политических и социальных структурах нашего общества, основополагающих законах этого общества. И это хорошо, когда молодые люди, вступая во взрослую жизнь, знают свои права и те законы, по которым живет наше общество. Но не менее важно и то, насколько социально зрелым будет выпускник колледжа, насколько он будет готов воспринимать нестабильный, драматический, но в то же время хрупкий, требующий от человека воли и мужества, любви и заботы мир.
Через игру подростки лучше начинают понимать необходимость знания и соблюдения законов.

Филиал ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»

Пояснительная записка

к внеклассному занятию

по профориентации

Деловая игра

«БИРЖА ТРУДА»

Разработала:

Ю.С.Воробьева,

учитель профильного труда.

д.Шушково,

2015 год

Цель: проведение профориентационной работы, направленной на социализацию выпускников, с перспективой их трудоустройства, выявление умения вести собеседование, коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

способствовать формированию представлений о работе биржи труда;

формировать представления о поведении при трудоустройстве;

воспитывать деловые качества, способствующие получению положительного результата при собеседовании (вежливость, деликатность, внимательность, пунктуальность и т.п.).

Дидактическое обеспечение :

Методическая информация о работодателях;

Карта работодателя, карта соискателя;

Информация о вакансиях;

Буклеты о профессиях.

Предварительная работа:

проведение бесед с учениками о многообразии и назначении профессий;

беседы о значении и создании резюме, его видах, практические занятия по созданию резюме;

беседы о поведении во время собеседования, о требованиях закона при трудоустройстве несовершенно летних;

способствование психологическому настрою учащихся на участие в занятии.

УЧАСТНИКИ «БИРЖИ ТРУДА»

Соискатели -учащиеся выпускного класса.

Работодатели (представители фирм и организаций)-учителя.

Консультант-психолог - психолог школы-интерната.

Юрист-консультант - социальный педагог.

Задача для учащихся - трудоустройство не менее, чем в

4 х организациях.

Задача для педагогов:

Способствовать трудоустройству соискателей.

Анализ предпочтений профессий и сфер деятельности учеников.

Анализ приемов и отказов соискателям.

Составление плана работы на будущее по профориентации.

Группу учащихся во время игры сопровождает руководитель группы (педагогический работник, пользующийся доверием детей). Перед началом игры, в отдельном помещении, руководитель группы с учащимися оговаривает цели и правила игры, готовят необходимые для поступления на работу, документы, составляют резюме (по желанию детей), оговаривают интересующие вопросы.

Обязательно напомнить детям, что при возникновении спорных вопросов следует обращаться к юристу-консультанту (предпочтительно-социальный педагог учреждения) и (или) к психологу-консультанту (психолог школы).

В отдельном кабинете организуется офис «Биржи труда»: оформляется вывеска с названием, расставляется мебель для работы и для отдыха(по необходимости), оформляется стенд «Доска объявлений», место для размещения рекламных буклетов, брошюр или газет и т.д. В этом же помещении педагоги (работодатели ) организуют места для приема претендентов на работу. Для этого необходимо иметь: вывеску с названием фирмы или организации, бейжик с инициалами представителя для общения, карту работодателя (для учета претендентов), письменные принадлежности.

Работу офиса «Биржи труда» организует и регулирует руководитель «Биржи труда» организатор игры (человек, в совершенстве знающий правила игры).

Ход игры проходит по следующий схеме:

В офис «Биржи труда» заходят участники-соискатели по числу работодателей или

по желанию учащихся вся группа сразу;

- руководитель группы и руководитель «Биржи труда» помогают определиться с

выбором места трудоустройства, формированием очереди, контролируют работу

работодателей, соблюдение законных прав детей и т.п.;

Тем учащимся, которые ждут очереди для трудоустройства, предлагается для

игры были задействованы.

Оптимальное время для проведения игры- 60-90 минут.

По окончании игры можно организовать совместное чаепитие, за которым можно непринужденно обсудить проведенное мероприятие.

Методическое оснащение занятия

Перечень документов,

необходимых

для трудоустройства

Паспорт

СНИЛКС

ИНН

Медицинская справка

Свидетельство или диплом об окончании учебного заведения.

Резюме

Свидетельства об окончании, каких - либо, курсов, тренингов и т.п.

Перечень вопросов для собеседования

Расскажите немного о себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними
справляетесь?

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши
преимущества пере другими кандидатами?

5. Каковы Ваши сильные стороны?

6. Каковы Ваши слабые стороны?

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

8. Почему Вы решили переменить место работы?

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

10. На сколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?

11. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

12. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
больше, чем все остальные, вместе взятые.

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

15. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

16. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы
использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

20. Какие вопросы есть у Вас?

Как правильно пройти собеседование
Рекомендации по прохождению собеседования

ПОДГОТОВКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ.

1. Узнайте, как можно больше об организации, куда идете на собеседование и о предстоящей работе.

2. При себе на собеседование имеете резюме, а также оригиналы или копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих Вашу квалификацию.

3. Рассчитайте время на дорогу до организации, чтобы не опаздывать. Тогда у Вас будет возможность присмотреться к офису, к тому, что в нем делается и лучше узнать фирму.

4. Распланируйте свое время так, чтобы не нервничать, если собеседование затягивается.

5. Ваша одежда на собеседование должна быть нейтральной, т.е. придерживайтесь в одежде делового стиля - строгий фасон, спокойные цвета.

6. Подготовьте ответы на наиболее вероятные профессиональные и личностные вопросы.

7. Подумайте над обсуждением вопроса об оплате труда.

8. Заготовьте вопросы, которые интересуют Вас. Эти вопросы для многих интервьюеров не менее важны, чем Ваши ответы.

САМО СОБЕСЕДОВАНИЕ.

Как правило, собеседование проходит в несколько этапов. Сначала Вам предлагают заполнить анкету, рассказать о своем опыте работы, образовании, своих притязаниях и планах на будущее. Если по всем формальным признакам Вы подходите для имеющийся вакансии, то Вас приглашают для профессионального собеседования. Профессиональное собеседование может проходить с 1-3 экспертами или же Вам предложат пройти профессиональный тест или задание. И, в случае успешного подтверждения Вашей квалификации, на следующем этапе собеседования - с Вами встречается руководитель организации или лицо, ответственное за принятие решения о закрытии данной вакансии.

1. Как правильно сесть.
Сядьте на собеседование с работодателем (интервьюером) на одном уровне, то есть друг напротив друга, лицом к лицу. Если предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом, переставить его так, чтобы создать удобное пространство для общения. Такое поведение - демонстрация Вашей уверенности, инициативы и организаторской жилки.

2. Поза.
Старайтесь быть на собеседование повернутым к интервьюеру, чтобы он ощущал Вашу заинтересованность и активное участие в диалоге. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки все время соединены "в замок" или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза "нога на ногу" некоторым интервьюерам не нравиться, однако, если для Вас это привычная поза и сам интерьер так сидит то и Вам, скорее всего, можно это сделать,

3. Зрительный контакт.
Внимательно смотрите на собеседование на интервьюера, Вы не только лучше поймете его, но и произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Отведенный в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида. Ваша речь становится более убедительной, если Вы будете смотреть на интервьюера. Наблюдая за мимикой, позой и движениями интерьера, Вы легче может понять, как он воспринимает Ваши слова, и при необходимости скорректировать свой ответ.

4. Жестикуляция.
Умеренная и уместная жестикуляция на собеседование делает Вашу речь более убедительной.

5. Паузы.
Умение держать паузы на собеседование насыщает Вашу речь убедительностью. Иногда интервьюер может использовать паузу в качестве испытания претендента на работу. Вы ответили на вопрос интервьюера, а он молчит. Создается стрессовая ситуация и тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается дополнить свой ответ, а это часто работает против кандидата. Спокойно выдержанная пауза добавляет уверенность Вашему ответу и демонстрирует Вашу готовность к продолжению беседы.

6. Мимика.
Если Вы улыбаетесь на собеседование, то у Вас больше шансов показаться благополучным и уверенным в себе человеком. Однако, не следует улыбаться постоянно. И улыбка должна быть уместной. Когда улыбка приходит на Ваше лицо достаточно часто, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

7 . Как отвечать на вопросы.

Выслушайте вопрос до конца, не перебивая.

Старайтесь показать внимание и интерес к вопросу.

Отвечайте на поставленный вопрос, если уверены, что правильно поняли его. Интервьюер иногда формулирует вопрос довольно пространно и тогда его лучше спросить: "Правильно ли я Вас понял? Вас интересует то-то и то-то? Или "Вы спрашиваете то-то". После этого интервьюер уточняет вопрос и тем самым помогает Вам правильно ответить.

Продолжительность Вашего ответа не должна продолжаться более 2-3 минут. Если вопрос сложный, то отвечайте на него "тезисно" и скажите, что готовы дать развернутую информацию, если это потребуется.

Не отклоняйтесь от сути вопроса: даже если вопрос таков, что Ваш ответ получается очень кратким, не смущайтесь.

Не говорите очень тихо и очень громко. Слишком тихий голос может создать у интервьюера впечатление, что Вы неуверенный в себе человек.

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

Изучить как можно больше профессий.

Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе.

Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями.

4.Выбрать наиболее подходящую профессию.

5.Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии.

6.Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.).

Название фирмы или организации

Желаемая

должность

Принят (на каких условиях)

Причина отказа

Карта трудоустройства соискателя

______________________________________

Карта работодателя

Имя, фамилия соискателя

Желаемая

должность

Принят (на каких условиях)

Причина отказа

Название фирмы, организации

Профессия -

это вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т.е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

« Профессия -

это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником средств к существованию ».

В.Г. Макушин

Агроном

Агроном - специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений.

Пчеловод (Пасечник)

Пчеловод - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

Садовник

Садовник (садовник-озеленитель) - специалист по уходу за садом или озелененной территорией

Ветеринарный врач

Ветеринар —

врач, лечащий животных.

Ветеринарный фельдшер

Ветеринарный фельдшер, как и в «большой медицине» - это специалист со средним медицинским образованием, который имеет право ставить диагноз и назначать лечение.

Кинолог

Кинолог — специалист по воспитанию и разведению собак. Он может работать с самыми разными породами, потому что рядом с человеком живут и вызывающие трепет бультерьеры, и спокойные лабрадоры, и нервные крохотные собачки, которых принято считать диванными.

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Курьер

Кассир

Овощевод

Оператор машинного доения

Санитарка

Медсестра общей практики

Заведующий отделом

Официант

Сборщик мебели

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Штукатур-маляр

Подсобный рабочий

Тракторист

Столяр

Повар (кулинар)

Продавец - кассир

Пастух

Оператор кормоцеха

Экскурсовод

Собеседование -

это планируемый разговор, чаще всего между двумя людьми, и преследующий определенную цель.

Цель работодателя - найти самого подходящего кандидата на рабочее место.

Цель соискателя -

доказать, что он и есть

тот самый кандидат

и идеально подходит

на заявленную вакансию.

Чтобы люди находили радость в работе, необходимы три условия:

работа должна быть им по силам;

она не должна быть изнуряющей;

ей должен сопутствовать успех.

Дж.Рескин

Кафе «СЛАСТЕНА»

Вакансии

Повар (кулинар)

Уборщица

Гардеробщик

Курьер

Официант (2 вакансии)

Посудомойка

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Магазин «Для ВАС»

Вакансии

Уборщица

Кассир

Заведующий отделом

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Продавец - кассир

Фирма «УЮТ»

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Курьер

Кассир

Сторож (охранник)

Штукатур-маляр (2 вакансии)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Турфирма «МЕЧТА»

Вакансии

Уборщица

Курьер

Кассир

Заведующий отделом

Сторож (охранник)

Водитель легкового автомобиля

Экскурсовод (2 вакансии)

Фотограф

АГРОФИРМА

Вакансии

Уборщица

Курьер

Овощевод

Оператор машинного доения

Заведующий отделом

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Тракторист

Пастух

Оператор кормоцеха

ДОМ ОТДЫХА

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Кассир

Санитарка

Медсестра общей практики

Заведующий отделом

Официант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Повар (кулинар)

Организатор отдыха

(вечера, дискотеки, мероприятия)

Экскурсовод

КОМЕРЧЕСКИЙ БАНК

Вакансии

Уборщица

Курьер

Кассир

Заведующий отделом

Консультант-кассир

Сторож (охранник)

Водитель легкового автомобиля

МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА

Вакансии

Уборщица

Гардеробщица

Курьер

Сборщик мебели

Грузчик

Продавец-консультант

Сторож (охранник)

Подсобный рабочий

Водитель легкового автомобиля

Тракторист

Столяр

Продавец - кассир

Экскурсовод

Министерство труда и социального развития Омской области

Бюджетное образовательное учреждение

Омской области дополнительного профессионального образования

"Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

Деловая игра

"Престижные профессии. Мифы и реальность"

(для учащихся 10-11-х классов)

Составители: Валенкова Анна Николаевна - главный специалист научно-методического отделения; Кириенко Елена Валентиновна - главный специалист отделения содействия профессиональному самоопределению молодежи; Смертюк Елена Владимировна - заведующий отделением образовательных программ и персонал-технологий.

Пояснительная записка

Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее.

Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что, несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений, для которых основополагающим в выборе профессии является реализация своих способностей, потенциала, у 24,7% молодых людей (по данным социологического исследования БОУ "Омский центр профориентации") срабатывает стереотип получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ зачастую выбирают престижные вузы и модные специальности, ориентируясь на подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток, которые рассчитывают обрести вместе с профессией. Таким образом, каждый четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус - влияние, уважение, значимость, авторитет, и экономический статус (доходность).

Формируемые социумом ценностные представления о значимости образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда оказывается востребованной на рынке труда.

Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию - подхожу ли я для этой профессии, а она для меня.

Деловая игра "Престижные профессии. Мифы и реальность" предназначена для старшеклассников, выбирающих профессию. В ходе деловой игры старшеклассники проанализируют такой мотива выбора профессии, как престижность, рассмотрят критерии определяющие престиж, трудности, с которыми сталкивается выпускник выбирающий модные профессии, простроит шаги достижения высокого уровня оплаты труда.

В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья с содержанием деятельности, трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью, рисками.

В конце занятия учащимся раздается буклет, с кратким содержанием занятия для закрепления полученных знаний.

Цель: Обучить алгоритму анализа профессии и технологии профессионального выбора.

Задачи:

Рассмотреть понятие престижности профессии, основные критерии.

Смоделировать цепочку шагов по достижению высокого уровня оплаты труда в профессиях врач, юрист.

Проанализировать трудности, с которыми может столкнуться выпускник, выбирающий престижную профессию.

Создать портрет конкурентоспособной личности на рынке труда.

Рассмотреть возможные варианты трудоустройства врача, юриста.

Выстроить алгоритм анализа выбора профессии.

Рассмотреть мифы и реальности престижных профессий.

Оборудование: мультимедиа, маркеры, ватманы (2 шт.), карточки (приложение 1-3), портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда (приложение 4), пазлы (приложение 5), Дартс (приложение 6, 7).

Место проведения - общеобразовательное учреждение (школьный кабинет).Заранее подготавливается игровое пространство - 2 рабочих зоны.

Основной замысел игры: Каждый школьник при выборе профессии руководствуется тем или иным мотивом. И не всегда выпускник осознает, что побуждает его выбрать именно эту профессию. В ходе игры учащиеся выполняют задания, направленные на создание алгоритма выбора профессии, с учетом анализа основных ее составляющих (общение, ответственность, условия труда, риски, содержание деятельности). Через призму престижности профессии учащиеся научатся анализировать тот или иной мотив и оценивать возможные последствия своего выбора.

Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащиеся актуализируют свои основные мотивы, научатся анализировать профессию, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также планировать свое профессиональное будущее.

Методы работы : деловая игра.

Критерий эффективности: В завершение игры учащиеся высказывают свое мнение о том, как нужно выбирать профессию, чтобы исключить возможные ошибки и не разочароваться в своем выборе. Для получения обратной связи используется "Дартс". Из предложенных четырех принципов выбора профессии учащиеся выбирают один, отражающий их отношение к будущему профессиональному выбору. Ведущий обрабатывает полученные результаты.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Деловая игра " Лабиринт выбора"

Цель: Выявление подростками своей профессиональной направленности, обучение навыкам эффективного поведения на рынке. Формирование навыков самопрезентации своих профессионально-важных качеств, повышение уровня самосознания старшеклассников.

Задачи:

Активизация постановки и принятия проблемы профессионального самоопределения;
- Содействие в осознании учащимися жизненных ценностей и смыслов профессиональной деятельности;
- Содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;
- Содействие в построении адекватного образа профессии.

Развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;

Воспитание культуры общения.

Музыкальное сопровождение : Песня Е. Крылова "Прекрасное далеко", ролик "Точка, точка, запятая"

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, этим роликом мы начинаем сегодняшнюю встречу. Совсем немного осталось до того момента, когда мы с вами будем расставаться. Каждый из вас пойдёт своей дорогой. Жизнь человека похожа на дорогу, а по дороге жизни встречается череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее (например- выбор спутника жизни), и повседневных. бытовых (что приготовить на ужин, или что одеть в гости). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы. Выбор профессии, с одной стороны- взгляд в будущее: чем я хочу заниматься. какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой- взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели.

И для того, чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, сравнивать и примерять на себя различные профессии, чем мы и занимались в течении последнего времени.

Сегодняшняя встреча должна показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.

Девизом нашего мероприятия я взяла слова древнего философа Сенека.

"Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным".

И сегодня я предлагаю вам стать участникамиделовой игры "Лабиринт выбора" . Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примите правила игры: это доверительный стиль общения, искренность в общении, активное участие в происходящем, уважение к говорящему, и предполагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в жизненные роли.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS