Главная - Дикция
Предложение повествовательное по цели высказывания не количество. Виды предложения по цели высказывания. Синтаксический разбор простого предложения.

Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания».

Цель урока: развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме;

Задачи: Уметь различать предложения по цели высказывания. Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения. Уметь составлять различные по цели высказывания предложения.

Молитва - это особый тип утверждения, который характеризуется наличием глагола, сопряженного между словами, которые его составляют. Эта вербальная форма функционирует как ядро ​​предложения, потому что она содержит в себе предикативную связь: субъект и предикат, понимаемый как «то, что сказано». Аларкос олицетворяет его концепцию с помощью глагола пишет, демонстрируя, как в его корне содержится лексическая ссылка и выражает предикат, а в его гибких морфемах или окончаниях содержится грамматическая ценность и где выражается субъект, который он называет грамматическим субъектом.

Тип урока: изученного нового материала.

Оборудование: распечатка материалов, конверты с заданиями для групп.

Ход урока. Организационный момент. Наш урок я хотела бы начать с притчи.

«Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих министров. «О, мои подданные!»- обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее. Повел он их в сад, в углу была дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым министром.» Один за другим пытались открыть дверь и не добившись успеха – отходили. Но один министр внимательно осмотрел, навалился плечом на дверь, толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: «Ты станешь первым министром, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы ».

Виды предложении по эмоциональной окраске

Для этого автора все остальные компоненты предложения являются смежными терминами, которые появляются вокруг вербального ядра и не являются необходимыми для того, чтобы молитва существовала. Эти термины выполняют функцию «более точно и подробно уточнять ссылку на реальность, которую выполняет глагол или ядро ​​предложения».

Примеры вопросительных предложений в художественной литературе

Эти смежные характеризуются в зависимости от функции, которую они выполняют в предложении: лексический субъект, прямой объект, предпозиционный объект, косвенный объект, атрибут, смежное косвенное и смежное предложение. Заявления, которые не имеют между словами, которые составляют сопряженные глаголы, называются фразами и имеют разные структуры, характеризующиеся тем, что их составляющие всегда носят номинальный характер: существительные, прилагательные, наречия или любую другую категорию, которая функционирует как имя благодаря транспозиция.

Ребята, вот и я хочу, чтоб на этом уроке каждый из вас поверил в свои силы и тогда вы сможете «открыть любую дверь».

Актуализация прошлых знаний.

1). Каллиграфическая минутка.

2) Карточка № 1. Повторение. Найди лишнее слово.

(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные. Доказывают.)

Случай, например, прилагательных предложений: предложения, которые функционируют как прилагательные, потому что относительные местоимения транспонируют их, то есть позволяют им функционировать как таковые. В этой работе понятие утверждения определяется как минимальная единица коммуникации.

Поэтому заявления не обязательно являются единицами молитвы. Таким образом, последовательность Поздравляем! это не молитва, а междометие, но это совпадает с Поздравлениями! в том, что он представляет собой заявление и порождает очень похожий тип словесного акта. Заявления характеризуются.

Шкаф, парта, шофер, окно.

(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные. Доказывают.)

(Ведет – это глагол, остальные – имена существительные. Доказывают)

Шоссе, яма, кошка, ягода.

(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода. Доказывают.)

Мы, по, они, я, ты.

Имеют коммуникативную ценность: они выражают сообщение, которое понимает приемник. Обладайте собственной интонацией в ораторском искусстве. Появляются изолированные на тексте. Они не грамматически связаны с другими утверждениями. В письменном виде они различаются, начиная с большой буквы и заканчивая точкой, вопросительными знаками, восклицательными знаками или многоточием.

Когерентное объединение этих минимальных сообщений приводит к тексту. В тексте содержится глобальная идея, которую отправитель хочет сообщить, поэтому он определяется как максимальная единица коммуникации. Иногда в тексте требуется много заявлений, чтобы развить тему, но в других случаях достаточно выражения для достижения коммуникативной цели.

(по – это предлог, остальные – местоимения. Доказывают.)

(все «лишние» слова) «машина, шофер, ведет, шоссе, по.»

Что можете сказать о написании этих слов? (Разобрать орфограммы)

Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)

Что такое предложение?

(Получилось предложение: «Шофер ведет машину по шоссе»)

Каждый оператор имеет контент, который проявляется в определенных последовательностях слов, связанных синтаксически друг с другом. Человек наблюдает за танцем белого спектра. Номинанты: Призрак! Прилагательные: Белый! С другой стороны, молитва является максимальной единицей синтаксиса. Он построен с использованием фраз, которые, в свою очередь, состоят из слов, которые определяются как минимальные единицы синтаксиса.

Вербальный: Эрик влюбился в нее. Номинал: цепкий призрак, любовник. Прилагательные: теневой, призрак. Предлог: бойтесь призрака. Понятия предложения и предложения относятся к различным областям лингвистического исследования: первый относится к текстовой грамматике и прагматике, а второй - к предложению грамматики в ее различных теоретических концепциях.

Объясните лексическое значение слов «шофер» и «шоссе».

Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово «шоссе» - переводится «дорога, мощеная камнем», «шофер» - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же «шофер» стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать «шофером».

В этих последних академических предложениях грамматики задуманы без сопряженных глаголов, пока существует предикативная связь между синтагмами, которые их составляют. Поэтому предикаты состоят не только из словесных фраз. Существительные, прилагательные, наречия и предлоги могут также иметь аргументы, требуемые их лексическим значением и, таким образом, соответствовать предикатам.

Предикаты классифицируются по их валентности, то есть по количеству необходимых им аргументов, а также по синтаксической форме, которую они представляют. Наконец, важно помнить, что, если это не противоречит концептуальным противоречиям, важно использовать все теоретические инструменты, которые в соответствии с предлагаемыми педагогическими целями помогут обогатить языковые и коммуникативные компетенции студентов в испанских классах.

Задания по уровням :

3уровень: Проспрягать глагол, определи спряжение.

Карточка № 2 Спиши. Вставь где надо знаки препинания.

3. Формулирование темы. - Чтобы сформулировать тему урока,дайте характеристику предложения. (повествовательное)

Какой признак предложения? (по цели высказывания)

В § 4, § 3 и § 1 испанской грамматики для учителей и преподавателей Уругвая доктором Марисой Малкуори вы можете углубиться в эту тему. На английском языке существует четыре типа предложений. Каждый тип молитвы имеет другую цель. Большинство предложений, которые вы пишете, предназначены для утверждения. Фактически вы можете написать полное эссе, используя только этот тип предложения.

Декларативные предложения

Но мы также пишем предложения, чтобы давать приказы и задавать вопросы. Иногда мы используем предложения для выражения сильных эмоций. В этом уроке мы рассмотрим четыре наиболее распространенных типа молитв, их использование и их пунктуацию. Декларативные предложения говорят что-то нашим читателям без сильных эмоций.

Назовите тему нашего урока.(дети предполагают) (Открывается на доске). - Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания

Какая цель?

Уметь различать предложения по цели высказывания.

Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения.

Уметь составлять различные по цели высказывания предложения. Учитель подытоживает.)

Декларативные предложения всегда заканчиваются в одной точке. Грузовик красный. Грузовик не синий. Сегодня день рождения Бена. Бен ест торт. Зоопарк показал нам попугая. Мы не могли держать попугая. Эти цветы яркие. Они не настоящие цветы. Декларативные предложения могут быть положительными или отрицательными.

Декларативные предложения, имеющие положительный смысл, называются утвердительными предложениями.

  • Утвердительные предложения говорят нам, что что-то делает или есть.
  • Отрицательные предложения говорят нам, что что-то не делает, не может или нет.
  • Отрицательные предложения говорят нам, что что-то не так.
Вопросительные предложения всегда заканчиваются вопросительным знаком.

Карточка№ 3 для работы по методике ВЗАИМОТРЕНАЖА.

Что такое предложение?

Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов, которые что – то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждение к действию.

Какие бывают предложения по цели высказывания?

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

Примеры. Нажмите ссылку, чтобы узнать больше. Императивные предложения обычно заканчиваются в одном пункте. Но если заказ будет сделан сильным или кричащим, это может закончиться признаком восхищения. Иногда императивные предложения могут быть очень короткими или даже одним словом для выражения порядка силой.

Примеры императивных предложений. Прекрати сражаться, пожалуйста.

  • Соглашайтесь с другими.
  • Давайте съесть пикник под деревом, пожалуйста, дайте мне карандаш.
  • Садись!
  • Пожалуйста, сядьте.
  • Иди сюда!
  • Пожалуйста, приходите сюда.
  • Прекрати сражаться!
Восклицательные предложения - это высказывания, выражающие сильные эмоции.

Какие бывают предложения по интонации?

По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

2. Составить модель предложения. На доске:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по цели высказывания

Повествовательные вопросительные побудительные

по интонации

Восклицательные и невосклицательные

Карточка № 4

Они похожи на декларативные предложения, но выражают сильные эмоции, такие как радость, грусть, удивление и гнев. Восклицательные предложения распространены, когда мы говорим и в неофициальных письмах и рассказах. Обычно мы не используем восклицательные предложения в формальном письме, такие как эссе, официальные письма, отчеты и научно-популярные книги.

Вот некоторые предложения в качестве примера, используя вышеприведенные примеры. Утвердительные и реалистичные заявления в административном дискурсе о строительстве прибыльных организаций. Констационные и перформативные заявления в административном дискурсе для построения организаций прибыли.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).

Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

Каждое предложение произносится с определенной целью.

Цель одних предложений – сообщить о чем –нибудь или о ком –нибудь - повествовательные предложения.

Цель других предложений – задать вопрос – вопросительные предложения.

Предполагается, что в административном дискурсе есть два типа заявлений, которые составляют административную дискурс: заявления и в основном заявления. Первые ищут истину; последнее, с прагматичной точки зрения, эффективность создания организации. Ключевые слова: административный дискурс, проверка и реализация предложений.

Цель этого эссе состоит в том, чтобы показать с семиотической и прагматической точек зрения два типа утверждений, которые составляют административный дискурс: постоянные утверждения и нестационарные утверждения. административный дискурс: официальные или верификационные заявления и, главным образом, перформативные заявления, первые ищут истину, последние, с прагматичной перспективы, стремятся к эффективному построению организации.

Цель некоторых предложений – побудить кого – нибудь или что – нибудь к действию: приказать, призвать, попросить – побудительные предложения.

А помогут вам в этом слова – волшебники. Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения.

Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.

сообщить спросить повлиять

Ключевые слова: административный дискурс, условные и перформативные предложения. Лакатос сказал, что действительная новая теория позволяет нам видеть то, чего мы раньше не видели. Одна из основных целей этого эссе - показать два типа заявлений, которые составляют административный дискурс: проверяемый и перформативный. С этим различием мы добавляем к критическим исследованиям управления, но с другой точки зрения. Поэтому в этой статье предлагается, чтобы в административном дискурсе существовало два типа утверждений, которые составляют административный дискурс: заявления, но главным образом заявления о достижении; первые ищут истину; во-вторых, эффективность создания организации.

повествовать узнать побудить к действию

оповестить расспросить запретить

обменяться опросить защитить

(впечатлениями) выяснить (словом)

информировать разузнать проинструктировать

объяснить приказать

осведомлять выпытать подействовать

объявить выведать

рапортовать разведать воздействовать

Кроме того, неконтролируемые заявления типа имеют большое значение для создания организации. Важно уточнить, что по административному дискурсу мы понимаем предписывающую концептуальную структуру, а не объяснительную и прогностическую; в терминах Куна, станет периодом нормальной науки; в Лакатосе - исследовательская программа; и в Лаудане - традиция исследований; мы ссылаемся на так называемые административные функции или административный процесс.

В заявлениях, которые составляют этот административный дискурс, можно сделать различие между высказываниями: о стандартном или проверяемом типе и типе реализации как с прагматической точки зрения, так и прагматизма; в этом смысле и после Рорти, который указывает: «стать прагматиками, определить смысл жизни с получением желаемого, навязать нашу волю, где категории разума не должны терять из виду свои утилитарные цели». Акцент на реализационных заявлениях может следовать ответственной заботе Омара Актофа о переходе от традиционной администрации к обновленной администрации, то есть к более гуманной администрации.

рассказать посоветовать

попросить

Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

Физ.минутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп…

Применение новых знаний на практике.

Закрепление.

1.Работа в паре . Карточка № 5.

Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Астане? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Рефлексия.

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

Какова цель высказывания у побудительного предложения?

Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.

Итог урока:

Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели высказывания?

Домашнее задание.

Д/З стр.148 № 465

Личностно – ориентированный план работы учащегося.

Задания

Оценивание

1.

1.Каллиграфическая минутка:

1.Пропишите:

Соединение - ом, ал, ор, ик, ев.

2.Записать пословицу

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2.

Карточка № 1. Работа в паре.

1.Найди лишние слова и выпишите их. Докажите.

Быстрый, машина, яркий, веселый.

Шкаф, парта, шофер, окно.

Ведет, ведро, водитель, дерево.

Шоссе, яма, кошка, ягода.

Мы, по, они, я, ты.

2. 1уровень: Разобрать по членам и надписать части речи.

2уровень: К существительным подобрать прилагательные.

3уровень: Проспрягать глагол, определи спряжение. Докажи.

3.

Карточка № 2.Спиши. Вставь где надо знаки препинания.

Уроки Вова делает после отдыха на воздухе в квартире тишина его ничто не отвлекает после выполнения каждого задания он отдыхает

2.Проверь правильность выполнения задания по ключу.

4.

Карточка № 3 для работы по методике ВЗАИМОТРЕНАЖА

2.Составить модель предложения.

5.

Карточка №4. Слова – волшебники.

6

Работа в паре. Карточка № 5.

Записать предложения, расставить знаки препинания и указать какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель

Ты был в Астане

Мойте руки перед едой

Сколько грибов в лесу

7.

Д/З стр.148 № 465

Критерии оценок

«5» - полностью доволен своей работой

«4» - не совсем доволен своей работой

«3» - в моей работе было много недостатков

«2» - не доволен совершенно

Минимальной частичкой для коммуникации выступает предложение. Для него характерна завершённая интонация в конце. На письме это явление передают с помощью точки, вопросительного или восклицательного знака. Между словами есть смысловая и грамматическая связь. Для второй пользуются окончаниями и предлогами. В каждом предложении есть костяк из главных членов, составляющих грамматическую основу. В неё входят подлежащее и сказуемое или что-то одно. Рассмотрим наглядные образцы:

  1. Мальчик изучает азбуку.
  2. Зима.
  3. Вечереет.

Три группы предложений по цели высказывания

Языковеды определили три группы языковых единиц по повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные передают информацию собеседнику. С помощью вопросительных предложений выражается вопрос. Побудительные призывают к действию. Тему, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, изучают ещё в младших классах.

Повествование

К первой группе относятся В них о чём-то сообщается, что-то описывается (повествуется). В конце таких конструкций голос понижается, и они содержат законченную мысль.

Мои друзья ходят в детский сад. (Повествует или рассказывает о том, что друзья ходят в детский сад).

На клумбе расцвели пионы и тюльпаны. (Сообщает о том, что на клумбе расцвели пионы и тюльпаны).

Детям можно предложить ещё некоторые глаголы, которые характеризуют повествовательные предложения:

  • оповещать:
  • обмениваться;
  • объяснять;
  • информировать;
  • объявлять;
  • рапортовать;
  • осведомлять.


Вопрос

Ко второй группе относятся вопросительные предложения. Их используют, соответственно, чтобы задавать различные вопросы. Для этого служит особая интонация. В конце таких предложений пишется В них используют вопросительные слова: когда, куда, почему, где. Можно спросить с помощью частиц или наречий: часто, точно, ли, разве, неужели. Также вопросительное предложение можно построить специальным порядком слов.

Когда вы пойдёте в музей?

Неужели вы пойдёте в музей?

Вы пойдёте в музей?

Вот какие действия производят с помощью вопросительных предложений:

Побуждение к действию

К третьей группе относятся Их используют для того, чтобы призвать людей к любым действиям. Для этого применяют побудительную интонацию. Ещё для построения таких конструкций применяют частицы, междометия, глагольные формы. Часто такие предложения содержат в себе обращения.

Ребята, давайте жить дружно!

Пассажиры, зайдите в вагон.

Немедленно уберись в комнате.

С помощью побудительных предложений можно выразить следующее:

  • запрещать;
  • просить;
  • приказывать;
  • инструктировать;
  • запрещать;
  • советовать.

Эмоционально окрашенные предложения

Учителя часто обращаются к детям с таким вопросом: "Какие бывают предложения по интонации? Приведи примеры." Любой вид может иметь эмоциональную окраску, благодаря этому говорящий может выразить своё переживание или отношение к тому, о чём сообщает. Чаще всего такие фразы произносятся на повышенных тонах, а на письме это обозначается восклицательным знаком. Такие предложения называются восклицательными. Какие чувства можно выразить восклицанием? Восторг, удивление, страх, радость, восхищение.

Какой вкусный торт!

Сколько ягод в лесу!

Люди! Здоровье дороже всего!

Те предложения, которые произносятся без эмоциональной окраски, называются невосклицательными.

Я ел вкусный торт.

В лесу много ягод.

Вот какие бывают предложения по интонации. Примеры наглядно иллюстрируют это.

Характеристика предложений

После того как детям станет понятно, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, стоит разобрать как можно больше примеров и охарактеризовать предложения.

Пушистая белочка прыгнула на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в школе? (Вопрос., невоскл.)

Принимайте пищу молча. (Побуд., невоскл.)

Сколько цветов на поляне! (Повеств., воскл.)

А вот предложения, которые можно предложить детям охарактеризовать самостоятельно:

Осенью падают разноцветные листья.

У моря дует холодный ветер.

Давай поиграем в футбол.

У тебя всё получится!

Какие тёплые деньки наступили!

Неужели эти все подарки для меня?!

Как красиво в лесу весной!

Пруд покрылся льдом.

Птички радуются тёплому ясному утру.

Какие чудесные грибы под деревьями!

Защищайте младших и слабых!

Мальчик, что у тебя случилось?

Дети смогут определить и увидеть, какое предложение бывает по интонации. Также ребятам можно предложить самостоятельно построить не только повествовательные предложения, но и побудительные и вопросительные конструкции. Очень интересным заданием будет продолжить текст вопросительным и побудительным предложением. Вот пример начала текста:

Как быстро май пролетел! Скоро летние каникулы! Через несколько дней наступит долгожданное лето.

Нужно дописать этот текст и дать характеристику каждому предложению.

Знаки препинания в предложениях различных видов

Детям нетрудно понять, какие бывают предложения по интонации. 2 класс уже плодотворно усваивает эту тему. Они чётко должны запомнить следующий материал:

Предложения бывают:

  • Повествовательные невосклицательные - повествовательные восклицательные.
  • Вопросительные невосклицательные - вопросительные восклицательные.
  • Побудительные невосклицательные - побудительные восклицательные.

Знаки препинания:

  1. В конце повествовательной невосклицательной конструкции ставится точка. (Вот и начался новый учебный год.)
  2. В конце вопросительной невосклицательной единицы общения ставится знак вопроса. (Мама уже приехала?)
  3. Побудительная невосклицательная конструкция заканчивается точкой. (Заканчивай вытирать пыль и вымой полы.)
  4. Повествовательную невосклицательную единицу общения отмечают восклицательным знаком. (Ах, как я хорошо выспался!)
  5. В конце вопросительной восклицательной конструкции ставится два знака: вопросительный и восклицательный. (А ты разрешишь мне сходить в лес?!)
  6. В конце побудительного восклицательного предложения ставится знак восклицания. (Уведите детей из зала!)
  7. В случае особого накала эмоций допускается постановка трёх восклицательных знаков. (Берегитесь, впереди обрыв!!!)
  8. Если предложение имеет эффект незавершённости, то в конце можно поставить многоточие. Это касается любого вида предложений. (Очень жаль...)

Это вся информация о том, какое предложение бывает по интонации.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS