Главная - Эмоции
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка». Сценарий: Ромазан И

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы

Сценарий урока на тему

«У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна

201 1 год

г. Москва

Цель : Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Задачи:

Музыкальная деятельность:

    Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.

    обогащать музыкальные впечатления детей;

    развивать музыкальные способности детей;

    Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Театрализованная деятельность:

    совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;

    развивать умение разыгрывать театральные этюды;

    развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

    развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

    воспитывать доброе отношение к окружающим;

    воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

Материалы и оборудование:

магнитофон, воздушные шарики, маркеры разных цветов, куклы, коляски для кукол.

Музыкальный репертуар: Диск «Музыка П. И. Чайковского», песня «Ожившая кукла» муз. В. Я. Шаинского; песня «Кукляндия», музыка П. Овсянникова (аудиокассета «Ритмическая мозаика Бурениной).

У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Театрализованное представление для старших дошкольников.

Сцена оформлена в виде кукольного городка. Под музыку на сцену выходят дети, одетые в «кукольные наряды. Звучит «Кукольный марш» П. И. Чайковского. Дети-куклы оживают, начинают двигаться под музыку. Когда музыка стихает, куклы замирают. Выходят ведущие – папа Карло и Василиса Премудрая.
Василиса (с поклоном ): - Здравствуйте, дорогие гости! Собрались вы здесь не просто! Вам покажут не картины – Любимых кукол именины! Папа Карло : - У кукол - день рождения! Что может быть прекрасней? Сейчас вам, без сомнения, Все станет сразу ясно! Василиса: - Вас мы рады видеть в зале, Ну, а нас-то вы узнали?

Отрицательный ответ детей.

- Ай-яй-яй, какой ответ! Как же так, не знаем, нет? Василисой называют И Премудрой величают. Ну, а спутник мой – старик, Кукол мастерить привык, Сделал он живого сына, Что зовется… Дети отвечают: «Буратино». Папа Карло: - Папой Карло я зовусь, Выгоню из дома грусть. Я игрушки мастерю, Кукол очень я люблю! Василиса: - А скажите мне, ребята, Вани, Пети, Саши, Кати, Лены, Веры и Танюшки, Все вы любите игрушки? Ответы детей. - Вот потому всех вас, детей, любящих играть и так любящих свои игрушки, мы пригласили на именины кукол. Сегодня единственный день в году, когда ваши игрушки могут с вами поговорить, ведь вы – их папы и мамы. Папа Карло : - Вы удивлены? Вы – такие маленькие – уже папы и мамы? Не верите? И хотите сказать, что ваши питомцы – куклы неживые?

2

Василиса: - Хотите, я докажу вам обратное? Ответьте мне на один вопрос: - Здесь, на празднике, на нашем Куклы ходят, скачут, пляшут. Пап Карло : - Нужно крикнуть: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!» Василиса: - Попробуем все вместе? «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Василиса взмахивает платком.

ТАНЕЦ КУКОЛ ( Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Василиса: - Убежали, улетели, Знать, у них немало дел, А похлопать вы успели? Хлопай тот, кто не успел! Папа Карло : - Вот такие у нас куклы! Живые! Они появились на земле давно, когда появился первый малыш. Василиса: - Когда это было? Не помнит никто, даже Баба Яга, которая живет много тысяч лет Папа Карло : - Куклы были всякие: тряпичные, глиняные, деревянные, резиновые, фарфоровые… И даже, представьте себе, каменные! Василиса: - И надоело им быть безмолвными, и решили они поговорить с вами, дети. Сначала это было так…

Звучит кукольный плач.

Папа Карло : - Затем вот так…

Звучит слово «Мама».

Василиса: - А затем вот так…

Одна «кукла» выходит и поет песню

В. Шаинского «ОЖИВШАЯ КУКЛА».

- Вот так номер, вот так класс! Куклы лучшие у нас! Папа Карло : - Скажите, ребята, вы когда-нибудь боялись своих кукол? А в старину их очень боялись! Поэтому им не рисовали лица и не давали имен. Василиса: - И к нам на праздник пришли куклы с огромной просьбой нарисовать им лица и дать имена. Встречайте бедняжек! Ведь вы не забыли слова: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Выносят две куклы, у которых головы из воздушных шаров, а туловище – из шалей, вместо кистей рук – прихватки.

Папа Карло : - Жаль их, бедняжек, правда? А может, у нас в зале есть художники? Давайте поможем куклам обрести свое лицо! - Если рисовать ты мастер, То бери скорей… фломастер! Чтоб открыла кукла глазки, Нам нужны, конечно,… краски!

Два человека выходят и рисуют маркерами на шариках.

3

Василиса : - Нарисуем куклам глазки, Глянь, какая здесь краса! Будет личико, как в сказке, И до пояса коса! Папа Карло: - Ты придумай кукле имя, Чтоб не путала с другими. Загадаю вам загадку, Отгадайте, ребятня. Выясним сейчас на месте - Есть ли кто мудрей меня? В имени для нашей куклы Собрались четыре буквы, Буква «А» на букву «И» поменяли в книжке, Получилось и девчонке имя, и мальчишке. (Ответы детей .) - Так как же мы назовем эту куклу? Правильно, Маша, а ее друга – Миша!
Кукол уносят за кулисы. Под музыку в зал вбегает Петрушка .
Петрушка : - Привет, привет, кого я вижу! Здорово, как тебя зовут? Мариша? Ириша? А меня – Петрушка! Не ватрушка, не подушка, а веселый я Петрушка! А ты, наверное, Петя в красном штиблете? А я – Петрушка – большая игрушка! А ты Саша? Саша – простокваша! А как тебя зовут? А тебя? Нет, мне так со всеми не перезнакомиться. Сейчас каждый громко крикнет свое имя. Раз, два, кричи! (Дети отвечают .) Вот и познакомились!
Петрушка поет частушки: 1) Как на празднике игрушки Обойдутся без Петрушки? Я – народный персонаж! Я пришел на праздник ваш! 2) Шутки, песни и кураж – Испокон моя стезя, А иначе мне нельзя! 3) Я спою и вместе спляшем! Эй, не хмурься, веселись, Ведь на празднике, на нашем, Без меня не обойтись! Василиса: - Здравствуй, Петрушка, ну, и расшумелся ты! Папа Карло : - Он всегда такой неугомонный! Весь как на шарнирах. Весельчак и только! Петрушка : - Кому сегодня горько? Кто женится сегодня из кукольного народа?

4

Василиса: - Никто не хотел жениться! Петрушка : - Как не хотел? А я!? Некогда мне, Василиса, с тобой балясничать, я по важному делу прибыл сюда. Жениться хочу! Папа Карло: - А ты школу закончил? Петрушка : - Школу? Кто ж в школу меня возьмет, такого скомороха? Я ж там всех учителей насмешу! Так вы согласны меня женить? Остепенюсь, важным буду! Василиса, пойдешь за меня? Василиса : - Нет! Жених у меня есть, Иван-царевич! Петрушка : - Да чтоб я на такой зануде женился! Ты же на училку похожа! А мне нужна не умная жена, а румяная, можно, деревянная. Чтоб и в сарафане ходила, и на танцульках чудила. А ну, детишки, отгадайте, кто моя невеста? - Щеки красные у ней, А бока – луны круглей! И цветастый полушалок Надевает до бровей. Ай, невеста – просто клад, И умеет все подряд: И с сохой и с поварешкой – И зовут ее…… ДЕТИ: - Матрешка ! Петрушка: - Правильно. Матрешка! Петрушка! Петрушка! Матрешка! (Смеется.) Василиса: - Давайте вспомним поговорку, Поможем Петрушке. Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

После танца Матрешки стоят шеренгой.

- Какая из них твоя невеста, Петрушка? Петрушка бегает, не может выбрать. Петрушка: - Не эта! Эта! Нет, снова не эта! А эта еще краше! Уф! Кого же выбрать? Ведь они, как сестры, одна другой краше. Петрушка останавливается, чешет затылок. Тем временем матрешки убегают изи зала. Да, не вышло жениться! А может, так и лучше! Гуляй, пока молодой! Лет 200-300 погуляю, может, и жениться надумаю! Папа Карло: - И то верно, Петрушка! Петрушка: - Нет, не жениться мне, видно, На одной женюсь – обидно, и другие захотят. Василиса: - Да, ступай, Петрушка, веселить народ. А то заскучает он без тебя, песни петь и плясать разучится. Петрушка: - Пойду я. Ой, а это кто там идет? Снова невесты? Тогда я никуда не иду! Василиса: - Петрушка, эти невесты еще подрасти должны. Петрушка: - Да они с колясками! Караул! Убегаю! Боюсь, когда дети плачут, я сам плакать начинаю.

Петрушка убегает за кулисы, на сцену выходят девочки с игрушечными колясками и берут кукол на руки.

Василиса: - Здравствуйте, маленькие мамы! Девочки: - Мы пришли рассказать о своих куклах!

Девочки вынимают кукол из колясок.

Девочка 1 : - Эту куклу зовут Даша, И она не любит кашу, И не пьет мое питье… Я все равно люблю ее! Девочка 2: - Моя куколка красива, Но немного молчалива. Говори со мной, Оксана! А она мне только: «Мама!» Девочка 3: - Хорошо, что молчалива, И не обижается. Я ей пальцем погрозила – Она улыбается! Девочка 4: - Эти лучшие подруги – Наши куклы, наши дети. И как мамы, и как папы, Мы всегда за них в ответе!

Девочки исполняют ТАНЕЦ с КУКЛАМИ

(по выбору музыкального руководителя)

Василиса : - Спасибо, девочки. За ваш рассказ и за танец. Мы всегда в ответе за свои игрушки. Друзья, не бросайте их и не обижайте, и они долго-долго будут радовать вас! Папа Карло : - Ведь они дарят столько счастья! Василиса : - Вы идете с ними по жизни по стране с названием «Детство». Папа Карло : - Берегите игрушки, ведь они очень любят вас!

Звучит песня «Кукляндия» музыка П. Овсянникова,

дети исполняют заключительный танец.

Литература:
    Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992. Музыкальный руководитель. 2007, №6. Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986. Классные уроки. Стихи. М.: ОНИКС 21 век, 2003.
Сценарий праздника кукол.

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня,

А март - это сказка,

А март - это сплошь чудеса и подарки,

А март - это свежесть,

А март - это праздник,

Всех наших мам и девчонок - проказниц!

И праздник наш сегодня тоже особенный. Он посвящен самой первой, самой лучшей и любимой игрушке девочек - кукле!

Девочка-«кукла»:

Здравствуйте, я кукла-игрушка. У наших предков - древних славян был такой обычай- в жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то в голову пришло отдать богам вместо женщины куклу. Взяли березовое полено, нарядили в сарафан и платочек - чем не девочка с беленьким личиком? И боги не отказались от этой жертвы. Так кукла спасла человека. Но кроме этого у кукол было еще одно предназначение...

(На сцене - русская изба. Женщина мастерит куклу. Звучит фонограмма колыбельной.) Ведущая:

Русские женщины тщательно готовились к проявлению в семье ребенка. Они мастерили без иголки и ножниц куклу-талисман. Игрушку клали в пустую колыбель – обжить, обогреть. А когда малыш рождался - укладывали рядом с ним, приговаривая: « Сонница - бессонница, не играй с моим дитятком/а играй с этой куколкой!»

(выбегает девочка)

Дочь:

Мама, мама, а когда и я буду куклу мастерить? У Маши уже есть своя кукла, а у меня еще нет...

Мать:

Вот исполнится тебе 5 годиков, так начнешь куклу мастерить.

Дочь:

Мам, а у нас в избе куколки висят, они для чего нужны?

Мать:

Они нас от разных болезней оберегают. Вот если заболеет кто-нибудь, то поверну я этих кукол три раза против часовой стрелки и скажу:

« Отвернись злом, повернись добром.» Так и наладится все дома. Поняла?

Дочь:

Поняла. Пойду подготовлю все для своей куколки.

Мать:

Ну, беги, беги. (Уходит)

Ведущая:

В основном в игрушки играют дети. И у каждого она своя, самая любимая. Учащиеся младших классов читают стихи.

1. Куклы разные бывают,

И во всем нам помогают,

И учиться нам не лень,

С куклой вместе веселей.

Интересней умываться, и купаться,

кукольный театр

Детский спектакль красочное живое действо, где дети помогают добрым героям, смеются и, конечно, в конце все вместе подружатся и «простят» не очень хороших персонажей, научив их правильно себя вести.

Чтобы заказать детский спектакль вам нужно только выбрать сценарий, самый подходящий для вашего ребенка, и позвонить в Агентство праздников Седора по номеру 8962 957 4103.

Театр у вас дома это праздник!

Вы можете заказать детский спектакль в Агентстве праздников Седора, и вам не нужно будет никуда идти, или бояться, что ребенок может заболеть в большом зале. Заказать детский спектакль значит пригласить профессиональный театр в гости!

К вам придут любимые персонажи: Вини-Пух, Айболит, Емеля, добрая Аленушка, Золотая рыбка, Баба-Яга и другие. На детский спектакль они явятся в красочных костюмах, и увлекут вас в самые интересные и неожиданные сказочные истории.

И плескаться.

Ведь она мне всех милей!

2. В люльку ляльку спать положим,

Колыбельную споем.

Лялька засыпает.

Утро наступает, солнышко встает.

Новый день приходит - радость настает!

3. Вот игрушка-неваляшка,

Разноцветная рубашка.

И легки-то на подъем,

Бросят нас, а мы встаем!

Может быть и не новинка,

Но уж больно хороша

Музыкальная начинка -

Неваляшкина душа!

4. Милый, славный гномик Дрема -

Верный спутник детских лет.

Ждешь меня всегда ты дома,

И не знаешь слова «нет»!

Веселишь меня в болезни,

Грусть и скуку уводя,

Поднимаешь настроение,

Вспомнить стоит лишь тебя!

Ведущая:

Куклам мы доверяем свои самые заветные мечты и тайны. Мы им жалуемся, играем с ними. В каждой семье, где растет девочка, обязательно есть кукла. Вот и сегодня наш праздник нам помогают провести семьи:

Скажите, сколько в вашей коллекции кукол?

Какая кукла самая любимая?

Как она появилась вашей семье?

Как ее зовут и почему именно так?

Откуда она появилась в вашей семье?

Кто покупает тебе куклы?

Есть ли у тебя кукла-самоделка?

Кому бы ты подарила куклу?

А знаете ли вы, что у русских кукол дарили в знак дружбы и любви. Игра в куклы не была пустой забавой - люди верили, чем усерднее играет ребенок в семье, тем больше будет достаток.

У нас на празднике присутствует знаток русских кукол - Сытникова Ольга Валерьевна.

(Презентация, мастер-класс)

Ведущая: Пока наши участники готовят куклы, вниманию наших зрителей представляются презентации наших участников. Давайте познакомимся с ними поближе.

(презентации участников.)

Ведущая: Ну, что ж. Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Молодцы! Они профессионально справились с заданием. Я думаю, что она займет достойное место в вашей домашней коллекции.

А я с удовольствием приглашаю всех вас взглянуть на экран, и познакомится с профессиональным коллекционером кукол - Сметанкиной Ириной Павловной.

Как всегда, мы советуем начать продумывание детского праздника с простой вещи - с приглашений для гостей. Наша сегодняшняя идея «Кукольное шоу или кукольный театр». Если дети совсем маленькие, попробуйте сделать пригласительный билет из пакета для печенья или, например, из упаковки любимых крекеров.

Приглашение: Вырежьте глаза, нос и рот из плотной бумаги и напишите на них несколько деталей вечеринки, время, место проведения, имя гостя, небольшое описание праздника.

Пример: Привет, Лёша! Приглашаем тебя 18 апреля на день Светы. Мы хотим устроить большое кукольное представление. Если хочешь, возьми с собой родителей. ? Ждём тебя в 16-00 дома у Светы!!!

Спрячьте вырезанные части приглашения в небольшом пакетике, а лучше - в конверте. Чтобы прочитать приглашение, гости должны будут собрать небольшой пазл, изображающий лицо куклы из присланных вами частей головоломки. Количество гостей ограничивается кругом общения ваших детей. Если гостей очень много, заранее продумайте мини спектакли, в которых ваши дети смогут участвовать группками.

Место для проведения: собрав всех гостей в подходящем месте, это может быть квартира или небольшое уютное кафе, - всё зависит от количества гостей и причины праздника (именины, день рождения, окончание первого класса и так далее). Соорудите простой кукольный театр из большой картонной коробки, можно использовать простые подручные предметы, сделайте кулисы из попавшихся вам подручных материалов с декоративными лентами и завязочками - дети должны понимать, что праздник - это игра, которую они сами смогут повторить, и единственное, что ограничивает тебя в этой игре - фантазия.

Само представление: Можете сделать кукол из носок, из длинных рукавов старых и ненужных кофт, - главное, чтобы такая кукла легко одевалась на руку; используйте небольшие старые шапки, можете одеть деревянные ложки в маскарадные костюмы, сделайте им глаза из войлока или нарисуйте глаза фломастером. Еще проще - возьмите пакет и нарисуйте на нем куклу в общем, фантазируйте. Пусть каждый ребенок найдёт своего собственного персонажа, которого можно сделать заранее, а можно и на самом празднике с помощью родителей. Подготовьте небольшую базу для детей: кусочки ткани, фломастеры, пакетики, ненужные вещи, в общем, всё что вам не нужно, но может быть использовано в кукольном представлении.

Но на этом праздник не заканчивается, всё только начинается. Распределив игрушки среди детей, дайте им небольшие истории, - как заготовленные заранее, так и классические, знакомые по сюжету детям, и попросите выступить. Не забывайте поощрять их аплодисментами.

Сам по себе театр, сделанный из коробки, расположите так, чтобы он был не выше пояса детей или же наоборот - выше их роста - так, чтобы управлять куклами они могли или опустив руки в коробку через специально отверстие, или вытянув немного вверх руки с надетыми на руки куклами.

Конечно, в эту же концепцию ложится классический с фруктами, дайте детям набор вкусных фруктов и попросите собрать из них картину, уже известную им, а может что-то новое, в случае если это день рождения, - можно попросить детей выложить из фруктов на тарелке лицо именинника. А потом, конечно, можно всё съесть. Это даст детям возможность подкрепиться и развлечься. Для создания более интересных картин позвольте детям добавить немного мороженого, используйте мороженое разного цвета и вкуса.

И, конечно же, постарайтесь снять представления на камеру. Это будет приятным воспоминанием для вас и для ваших детей.

Новогодний бал кукол - безподарков.ru

Официальное

Начать праздник лучше всего с официального руководства фирмы (директора, начальников отделов). Поздравление не должно быть затянутым, желательно провести его с юмором, шутками и новогодними стихами. Не стоит использовать поздравительную речь для официального отчета о проделанной работе, достаточно лишь кратко подвести итоги и обязательно поблагодарить всех сотрудников.

В зависимости от количества участников и помещения, в котором проходит праздник, характер банкета может меняться. Гости могут размещаться за одним большим столом или небольшими столиками. Участники могут занять свои места сразу при приходе на праздник или после официального поздравления.

На таких продолжительных праздниках, как Новый год, не рекомендуется устраивать фуршет. Даже если не предполагается общее застолье, необходимо обеспечить для участников достаточное количество посадочных мест.

Сценарий праздника: девичья коса-гордость русской культуры - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(9 голосов)

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители.

Цель:Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Формирование интереса к русским народным традициям

Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

Раскрытие творческих способностей детей.

Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Воспитание нравственности

Воспитание уважения к труду,истории предков.

Подготовительная работа.

1. Разработка сценария.

2. Сбор экспонатов для выставки.

3. Подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

4. Подготовка ведущих к проведению праздника(учащиеся 5-го класса)

5. Изготовление слайдов.

6. Оформление выставки кукол.

7. Оформление выставки платков.

8. Оформление класса.

9. Закупка сувениров для игр, .

10. Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу.

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

А действие уже начинается.

Педагог: На земле Петербургской в городе Всеволожске, вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько (учащиеся), хозяюшки (представление педагогов и родителей). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом, обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном. Педагог представляет участниц конкурса, объясняет, что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой -русской косой.

А уложены все косы загадочно -чистое волшебство. А знаете ли вы что: давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза,не болтались по спине. И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой -это свидетельствовало о том, что малышка

стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить, вышивать и вязать. После заплетения косички,девочки начинают носить на голове,платочки, или широкую ленту. Для русской культуры коса- символ молодой, сильной и полноценной женской энергии.

богатство в доме.

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами (кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая - Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка). Объявляется конкурс на самую толстую косу.

Педагог - Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание, проявление -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами.

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».

Цель : Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи :

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра ;

Материал :

Пальчиковый театр из сказки «Репка » ; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка » .

Предварительная работа :

1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»

2. Разучивание игры «К нам пришла собачка» ;

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка » .

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Да любим (ответ детей) .

Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?

Никого не видно?

Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?

Да конечно деда с бабой.

Где же они?

Да вот они наши дед с бабой.

А где же их внучка?

И внучка вот она.

А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Правильно это «Репка » .

А где же репка ?

Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель подходит и берет собачку, читая потешку :

Ешь, собачка : ам,ам!

Я собачке каши дам.

Ест собачка в плошке,

А дочурка – с ложки.

Воспитатель обращается к собачке :

«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем

Проводится игра «К нам пришла собачка» ,

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает :

Гав-гав-гав!»

Воспитатель :- Как собачка лает?

Дети :- Гав-гав-гав!

Воспитатель :- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?

Дети : -Да!

Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону, говорит :

Давайте подойдем к собачке и погладим ее.

Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель : - Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.

Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.

Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель говорит :

Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?

Дети : -Собачка.

Воспитатель : - Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала .

Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала, Но про важные дела,

Начинается как надо :

Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка » ).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.

Репка - коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикации по теме:

«Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. - руководитель театральной.

"Пальчиковый театр из фетра" Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Открытое занятие "Волшебный сундучок"

Тюрина Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ п/к "Светлячок" село Тёплово
Цель занятия:
Познакомить с видами театральных кукол.
Задачи:
Обучающие:
1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой
Развивающие:
1.Развивать творческий потенциал детей.
2.Развить образное мышление и фантазию детей.
Воспитывающие:
1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театра «Весёлый Буратино», памятный приз для каждого участника занятия.
План – конспект
(Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова)
Этап I
Организационный момент.
Приветствие педагогом воспитанников.

Педагог:
Здравствуйте милые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что ко мне приходят самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые дети. А помогать на занятии сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.
Присаживайтесь. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня.
Этап II
Сообщение целей и задач занятия:
Сегодня мы будем знакомиться с видами театральных кукол. Научимся работать с перчаточной куклой.
Я хочу разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.
Подготовительный этап:
Создание психологического настроя на совместную деятельность.
И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с различными видами театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера.
Кукольный театр – что это такое? (Дети отвечают) . А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). Какие впечатления (понравился и почему)? Актер…кто это? (Дети отвечают).
Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку
- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.
- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.
Педагог: Ребята я являюсь руководителем кукольного коллектива «Весёлый Буратино». И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах кукольных театров. И сейчас я проведу небольшую экскурсию.

Видеоролик «Чудеса- юного кукловода»
Все эти куклы сделаны руками таких же девчонок и мальчишек, как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпение, потому что театральная кукла станет послушной только в руках очень старательного и терпеливого человека.
III. Основной этап:
(звучит волшебная музыка)
К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра: (ребенок из театральной группы).
Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята я прихватила с собой чудесный, при чудесный.волшебный сундучок. Заглянем в него?
Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
Волшебница: (показывает ребятам движения они повторяют.)
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнутся
В мир волшебный окунуться
Волшебница:
Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, прежде чем познакомиться с ними необходимо разучить веселую пальчиковую игру « Свиристели», так мы с вами разогреем наш голосовой аппарат, разомнем пальчики и настроимся на дальнейшее путешествие в мир театра.
(проводится пальчиковая игра « Свиристели» под муз.Д.Тухманова «Птичка»)
Прилетели свиристели (взмахи крыльев скрещенными кистями рук).
И на веточке присели (полуприседания с сомкнутыми коленями)
Стали зернышки клевать (« Клюют» по ладони левой руки 2-м
пальцем правой руки. Затем по ладони
правой руки 2-м пальцем левой руки).
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно смыкают с первым пальцем
второй, третий, четвертый, пятый палец на
каждой руке).
Хохолки расправили (К сомкнутым первому и второму пальцам
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки))
Песни петь заставили. (Производят щелчки пальцами).
Ти-ри-ра! Ти-ри-ра! (Выполняют 2 коротких хлопка ладонями,
1 шлепок по коленям – последовательность
выполняется 2 раза).
Птицам прочь лететь пора! (Делают четыре ритмичных взмаха крыльями).
Волшебница: Молодцы!А сейчас, дорогие ребята, вы сделаете маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: вы оживите перчаточные куклы. В этом нам поможет так же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки.Тот, кто отгадал – получает куклу)
Летом гуляет, а зимой отдыхает? (Медведь).
Живёт на болоте, любит комаров? (Лягушка).
Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).
Под полом, шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)
Рыжая плутовка, рыжая головка? (Лиса).
Кто испек колобок? (Бабка).
Как звали девочку в сказке «Три Медведя»? (Машенька)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Кто унёс Иванушку к Бабе-Яге? (Гуси).
Прыгает быстро, любит морковку? (зайка)
Кто в лесу перехитрил всех зверей? (лис).
Кто летает на ступе? (Баба-Яга).
Кто играл золотыми яблочками? (Иванушка).
Кто в сказках самый страшный? (Волк).
У кого самый длинный нос? (Слон).
Волшебница: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, справились с заданием отгадали загадки, теперь мне пора с вами прощаться! (уходит)
Педагог:
А теперь эти куклы нужно оживить.Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, массажам с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.
(Педагог проводит разминку кукловода.Дети повторяют движения за педагогом, выполняя упражнения для подвижности запясть я.)
Педагог: Ребята, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа - правой.
Задание:
Покрасим листок:
Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.
В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.
В центре нашего листка - теремок.
Слева -рисуем куст.
Справа - дерево.
Птички летают с куста на дерево.

Педагог: На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи.)
Озвучим наш рисунок.

Стоит терем - теремок.
Он ни низок - ни высок.
Кто в тереме живет? (показывает таблички с надписями.)
Пи - пи - пи (мышка)
Пых - пых - пых (ёжик)
Ква - ква - ква (лягушка)
Гав - гав - гав (собачка)
Ко - ко - ко (петушок)
Мяу-мяу-мяу(кошка)

Педагог: Мы размяли наши пальцы и запястья, разогрели голосовой аппарат, теперь будем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.


Встаньте за стул и разверните его сиденьем к себе, сядьте. Спинка стула будет ширмой. Смотрите и повторяйте за мной движения под музыку.
(Проводятся упражнения с куклой, при этом характер музыки меняется)
Кукла идет - радостно, грустно.
Наклоны головы и туловища.
Повороты: налево, направо, быстро, медленно.
Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется.
Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.

Педагог : ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Мы «оживили» наших кукол. Но чтобы стать настоящим кукловодом - надо еще многому научиться. На наших занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра.
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Верхняя часть ширмы называется «грядка». На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров -«фартук». (Показ)
Пусть каждый пройдет за ширму и попробует себя в роли актера. (Отработка движений). (Сначала педагог показывает движения, а затем дети).
1. Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста (как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
2. Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
3. Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Давайте попробуем озвучить свои куклы.
Молодцы! Я думаю, что у вас у всех получилось побывать в роли актёра.
Ребята вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали нам с вами просто необходимо провести разминку.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю –
Сок до капли выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.

Педагог: Сегодня на нашем занятии мне помогает одна из девочек нашего коллектива «Весёлый Буратино» -Мария. Она будет в роли режиссёра.Помните на прошлых занятиях мы с вами читали и разбирали сказку «Колобок». А сегодня мы вместе с режиссёром попробуем её разыграть за ширмой с помощью перчаточных кукол. Давайте создадим театральную группу. Для этого Маша выбирает первого участника театральной группы …(метод:«Кто пойдёт со мной в театр»).
Остальные дети будут зрителями. А на следующем занятии поменяемся ролями.

Этап IV. Практическая деятельность детей:
Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас премьера сказки ….. «Колобок»!
(Дети ставят сказку «Колобок»)


Этап V. Заключительный этап:
Поведение итогов и рефлекси я.
Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот:
кому понравилось быть в роли актера;
кому понравилось быть зрителем?;
с каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
(Дети отвечают). (Ответ: перчаточной куклой).
Какие виды кукол вы еще знаете? (Дети отвечают).
(Ответ: тростевые, пальчиковые, куклы-тени, марионетки).
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (звучит музыка, дети высказывают свое мнение .
Педагог: Вот и прощаться пришла пора. До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).
Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз.

 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS