Главная - Эмоции
Виды намазов. Курбан Байрам или «Ид аль Адха»

namazvdom   |   31.08.2017

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду. А затем:

Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

Для Курбана нет альтернативы

Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

Животные для Курбана

В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.
2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.
3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.
4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

Один козел/коза или баран/овца - это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) - это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

Жертвоприношение согласно сунне

Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении. Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении. Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующий аят Священного Корана:
«Я обратился лицом к Аллаху Единому, всей душой предался Ему - Творцу небес и земли - и отклонился от всякого пути, кроме Его прямого пути. Я не из тех, кто придает Ему сотоварищей».
Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:
«БисмиЛлях, Аллаху Акбар».
(С именем Аллаха, Аллах превыше всего)
Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного - харам, то есть употреблять его в пищу запрещено. Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается - и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.
Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха».

Как разделить мясо?

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.
Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.
Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть - родственникам, а оставшееся оставить себе.
Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Такбиры праздничного дня!

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины - громко, а женщины -тихо.

ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.
2. Совершить полное омовение.
3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
4. Умастить себя благовониями.
5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами - три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три - перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Важно (!)

Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
Праздничные стикеры

У молитвы, которая совершается по случаю Праздника разговения (Ид аль-фитр, Ораза айт, Ураза-байрам) и Праздника жертвоприношения (Ид аль-адха, Курбан айт, Курбан-байрам), есть две основные формы. Мы здесь рассмотрим подробнее ту из них, которую чаще всего встречают русскоязычные мусульмане, приходя в мечеть для этой молитвы — праздничный намаз согласно Корану, сунне и другим видам доводов в понимании ученых имама .

Кто знает, что собирается делать имам, тот не подобен тому, кто не знает. И, может быть, этот материал пригодится тому, кто сам станет имамом в молитве. К тому же, дело не ограничивается только самой молитвой: перед ней и после нее есть и другие рекомендуемые действия, о которых полезно знать, и которые стоит постараться исполнить.

1. Правовое положение (хукм) двух праздничных молитв.

Принимать участие в праздничной молитве обязательно () для тех, в ком собралось семь условий:

  1. Мужской пол. Т.е. на женщин эта обязанность не распространяется.
  2. Свобода. Т.е. на рабов эта обязанность не распространяется.
  3. Проживание в населенном пункте, в котором проводится эта молитва. Т.е. на путников эта обязанность не распространяется.
  4. Отсутствие опасности со стороны преступников. Т.е. на того, кто опасается преследования несправедливой стороны, эта обязанность не распространяется.
  5. Здоровье. Т.е. на больного и пожилого, который подобен своим положением больному, эта обязанность не распространяется.
  6. Дееспособность ног. Т.е. на утратившего способность ходить эта обязанность не распространяется.
  7. Зрение. Т.е. на слепого эта обязанность не распространяется.

Для проведения праздничной молитвы достаточно четырех человек: имама и трех молящихся за ним. Даже если кто-то из этих троих будет путником, или больным. Но не ребенком, который не достиг половой зрелости, и не женщиной. Их присутствие не учитывается.

Человек, которого постигла болезнь, и путник, могут занять место имама в этой молитве, хоть они и не обязаны на ней присутствовать.

Различаются два вида желательных намазов (суннат-намазов): первый вид –это суннат-амазы, которые желательно совершать в одиночестве, например,ратибат, зуха, аввабин и др. Второй вид –это суннат-намазы, которые желательно совершит коллективно, то есть в джамаате.Об этом втором виде намазов и пойдет речь в нашей статье. Одним изних является суннат-намаз, который совершается в праздники Ид аль-Адха и Ид ал-Фитр.

Праздничный намаз (салат аль-идайн) является настоятельно рекомендуемой сунной. Есть слабое мнение, что это фарз аль-кифая (всеобщая обязанность, которая считается выполненной, если кто-либо из жителей того или иного населенного пункта совершит его). Салат аль-идайн совершают как в праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха), так и в праздник разговения, по завершении священного месяца Рамадан(Ид аль-Фитр). Этот намаз желательно совершить в джамаате, но может совершить один человек, а также путник и женщин. Время совершения этого намаза наступает с заходом солнца в праздничный день и продолжается до перехода солнца за зенит. Но желательно (сунна) отложить этот намаздо тех пор, пока солнце не поднимется на высоту семи локтей.

Этот намаз представляет собой два ракаата обычного намаза с намерением совершить суннат-намаз Ид аль-Фитр или Идаль-Адха. После вступления в намаз читается молитва Ваджахту, затем следует семь раз произнести «Аллаху акбар», поднимая каждый раз руки, какпри вступлении в намаз. Между каждыми двумя такбирами желательно произнести «СубханаЛлахи вальхамду ли Лляхи ва лаиляха илляЛлаху ваЛлахуакбар». Затем произносится тааввуз (Аузуби Лляхи мина шшайтани рражим), и читается аль-Фатиха. После суры аль-Фатиха читается сура, и далее совершается обычный намаз. Когда встают на второй ракаат, не считая такбир, который произносится при вставании, произносят пять такбиров, как в первом ракаате. Важно знать, что все эти такбиры не являются фарзом, поэтому, если их забыли произнести, то их не компенсируют . Если человек, забыв произнести эти такбиры, начнёт читать суру аль-Фатиха, то считается, что он упустил произношение этих такбиров.

После суры аль-Фатиха в первом ракаате желательно прочесть суру Каф или суру Аль-Аала, а во втором ракаате – Аль-Камар или Аль-Гашия.

После завершения намаза желательно прочитать две хутбы, подобные по условиям и составным частям обеим , которые читают перед джума-намазом. В хутбе на Ид аль-Фитр желательно рассказать людям о , а в хутбе Ид-аль-Адха желательно разъяснить вопросы жертвоприношении. Первую хутбу желательно начать с произношения такбира (Аллаху Акбар). В первой хутбе такбир читают девять раз друг за другом, а во второй произносится семь такбиров.

Перед обоими праздниками желательно совершить полное омовение (искупаться). Время купания наступает после полночи в ночь перед праздничным днем. Желательно также использовать благовония и нарядиться, как на джума-намаз,в самую лучшую и дорогую одежду. Молодым и симпатичным девушкам нежелательно приходить на праздничный намаз, а пожилые женщины могут прийти, если им разрешат их мужья. Но и они не должны использовать благовония и должны выйти в домашней одежде.

Желательно совершать праздничный намаз в мечети, кроме тех случаев, когда люди не помещаются в мечеть. Имаму желательно назначить человека, чтобы тот помолился с больными и немощными людьми в больницах.

По пути на намаз и обратно желательно идти разными дорогами (маршрутами), чтобы оба маршрута в Судный день засвидетельствовали об этом. Предпочтительнее прийти на намаз заранее, а имаму желательно прийти поближе ко времени совершения намаза. Праздничный намаз в день жертвоприношения (Ид аль-Адха), желательно совершать как можно скорее, в начале отрезка времени, отпущенного на намаз, ибо сразу после намаза желательно совершить обряд жертвоприношения. А намаз в день разговения (Ид аль-Фитр) желательно немного отложить ввиду того, что желательно раздать до праздничного намаза.

В праздник разговения желательно немного поесть до намаза, а в праздник жертвоприношения, наоборот, желательно воздержаться от употребления пищи до завершения праздничного намаза.

Некоторые люди ошибочно полагают, что в праздник жертвоприношения пост соблюдается до тех пор, как употребить в пищу мясо жертвенного животного, но это явная ошибка. Более того, держать пост в эти праздничные дни запрещено. Необходимо лишь простое воздержание от употребления пищи до завершения намаза, а после намаза и от еды не воздерживаются.

Желательно при возможности идти на праздничный намаз спокойной походкой и пешком. Имаму нежелательно совершать другой суннат-намаз до праздничного намаза, ибо это противоречит тому, что делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), но другим людям разрешается совершать иные суннат-намазы до совершения праздничного намаза.

Чтение такбирав праздничные дни

После захода солнца в ночь на праздничный день желательно читать такбир. Этот такбир читается громко, во всех местах – дома, на улице, в мечетях и на рынках. Желательно читать его до тех пор, пока имам не приступит к совершению намаза в день праздника разговения (Ид аль-Фитр). В Ид Аль-Фитр также не читают такбир после намазов.

В праздник жертвоприношения желательно начать чтение такбира с утра дня Арафа и продолжать чтение до послеобеденного намаза последнего дня ташрика (айям-ат-ташкрик – три дня после дня жертвоприношения). В эти дни такбир особенно желательно читать после каждого фарз-намаза,а также после возмещаемого исуннат-намазов.

Самой лучшей формулой этоготакбира являются следующие слова:

اَلله ُاَكْبَر اَلله ُاَكْبَر اَلله ُاَكْبَر لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَر الله ُاَكْبَر وَللهِ الْحَمْدُ

ويستحب أن يزيد بعد الثالثة :

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ла илаха илляЛлахуваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва ли Ллахи ль-хамд »– три раза.

После третьего раза желательно добавить:

الله ُاَكْبَر كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху Акбар кабиран ва ль-хамду ли Ллахи касиран ва субханаЛлахи букратан ва асила».

Поматериалам книги Имама Ан-Навави «Минхаджат-талибин »

Подготовил: Ахмад Магомедов

Всевышний Аллах предписал мусульманам отмечать два праздника: Иду-ль-фитр (Ураза байрам, праздник разговения) и Иду-ль-адха (Курбан Байрам, праздник жертвоприношения). Слово «’ид», происходит от слова «’ауд», что означает «возвращение», «возобновление». Одно из объяснений происхождения данного слова заключается в том, что мусульмане в дни праздников проявляют радость, которая возвращается к ним каждый год.

Аллах говорит в Коране (перевод смысла аятов): «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура «Высочайший», аяты 14, 15). Аллах также говорит:«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (сура «Обильный», аят 2).

Некоторые учёные считают, что аяты суры «Высочайший» относятся к празднику Иду-ль-фитр. «Преуспел тот, кто очистился» – то есть выплатил закату-ль-фитр; «поминал имя своего Господа» – то есть возвеличил ночь перед праздником; «и совершал намаз» – то есть совершил праздничную молитву.

Аяты же суры «Обильный» учёные относят к празднику Иду-ль-адха. «Посему совершай намаз ради своего Господа» – то есть совершай праздничную молитву; «и закалывай жертву» – то есть совершай жертвоприношение.

Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ансаров со времён джахилии осталось два праздника в году, в которые они веселились. Затем Аллах заменил их на Иду-ль-фитр и Иду-ль-адха, которые олицетворяют окончание двух великих видов поклонения, двух столпов ислама – поста и хаджа в месяц Рамадан.

Передаётся, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у жителей города было два дня веселья и развлечений. Тогда он сказал:«Аллах даровал вам вместо них два более прекрасных дня: день жертвоприношения и день разговения» (Абу Дауд, Ан-Насаи).

Утром в день праздников мусульмане совершают праздничный намаз. По одному из мнений учёных, праздничный намаз является настоятельной сунной (желательным), по другому – коллективной обязанностью, по третьему мнению праздничный намаз является индивидуальной обязанностью мусульман.

Время совершения праздничного намаза

По времени совершение праздничного намаза совпадает с намазом духа – желательный намаз, время совершения которого начинается с момента поднятия солнца на высоту копья после восхода (примерно, через 10–15 минут) и заканчивается перед зенитом.

Передаётся, что однажды несколько всадников вернулись из поездки и засвидетельствовали, что видели молодой месяц, после чего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал всем разговляться и на утро собраться в месте всеобщего моления (Ахмад, Абу Дауд).

Место совершения праздничного намаза

Праздничный намаз желательно совершать в открытом месте, как это делал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в праздники разговения и жертвоприношения отправлялся к месту моления, где первым делом совершал намаз, а затем поворачивался, вставал лицом к людям, которые сидели рядами, и начинал читать проповедь и давать им советы и указания. Если он хотел в это время послать куда-нибудь военный отряд или отдать какое-нибудь распоряжение, то делал это, после чего возвращался в город (Аль-Бухари, Муслим).

Место, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничные намазы, находилось вне города. Он выходил вместе с людьми на открытое место за пределы города, что подчёркивало праздничность этих дней. На праздничные намазы отправлялись все мусульмане – мужчины и женщины, дети и старики, богатые и бедные. Совершение праздничного намаза всеми вместе на открытой местности более соответствует духу праздника, передаёт праздничную атмосферу и демонстрирует силу ислама и единства мусульман.

Точно так же поступали и праведные халифы – Абу Бакр , Умар , Усман и Али (да будет доволен ими Аллах) – после Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые выходили вместе с народом для совершения праздничных намазов.

Дозволено совершать праздничный намаз и в мечети (а по мнению некоторых учёных, даже предпочтительнее). Тем более нет никакой проблемы в том, чтобы совершить праздничный намаз в мечети, если для выхода на открытое место есть какие-либо препятствия, как, например, плохая погода или возможная фитна (как, например, плохое поведение). Так, передаётся, что жители Медины во времена халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) совершили намаз в мечети по причине дождя, который помешал им выйти в привычную молельню.

Как уже было сказано, в праздничные дни, дни всеобщей радости, на намазы отправлялись все мусульмане. Умм ‘Атыйа (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Нам было велено выходить в день праздника. Мы выводили и незамужних девушек из их комнат и тех, у кого шли месячные кровотечения. Они становились позади людей, произносили вместе с ними такбир и обращались вместе с ними к Аллаху с мольбами, надеясь на благословение этого дня и его очищение». В одной из версий хадиса говорится: «Кто-то из женщин сказал: «О посланник Аллаха, у одной из нас нет джильбаба (покрывала)». На что он ответил: «Пусть её подруга даст ей свой джильбаб, чтобы она могла одеться» » (Аль-Бухари, Муслим).

Некоторые особенности праздничных намазов

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спешил с совершением праздничного намаза в день Иду-ль-адха (праздник жертвоприношения) и немного откладывал совершение праздничного намаза в день Иду-ль-фитр (праздник разговения). Как говорят учёные, причина этого заключалась в том, что жертвоприношение желательно совершать в начале дня, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заботился о том, чтобы люди успели это сделать. Однако нельзя откладывать намаз в день Иду-ль-фитр так, чтобы это приносило неприятности людям, как на это указывали сподвижники.

Перед праздничным намазом в день Иду-ль-фитр желательно позавтракать. Перед же праздничным намазом в день Иду-ль-адха желательно не есть. Передаётся, что в день разговения Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не выходил из дома, не позавтракав, а в день жертвоприношения он завтракал только после совершения праздничного намаза (Ахмад, Ат-Тирмизи).

На праздничный намаз желательно отправляться пешком. Передаётся, что ‘Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «В соответствии с Сунной, на праздничный намаз следует отправляться пешком» (Ат-Тирмизи). Молящимся желательно отправляться на праздничный намаз пораньше, после утреннего намаза, поскольку они должны стремиться попасть в первый ряд, и поскольку в ожидании намаза заключается благо. По пути желательно много произносить такбир (см. ниже) и другие зикры, повышая при этом голос. Также желательно искупаться, привести себя в порядок, надеть чистую красивую одежду и умаститься благовониями (мужчинам).

По пути на праздничный намаз следует проявлять смирение перед Всевышним Аллахом и отказаться от высокомерия. Женщинам следует вести себя скромно, не душиться и не одеваться так, чтобы привлекать внимание.

Имаму, напротив, желательно выходить на праздничный намаз позже. Так же как и на пятничный намаз, на который имаму желательно приходить или непосредственно к хутбе, или ближе к ней. Кроме случая, если он опасается, что что-то может задержать его. По мнению некоторых учёных, имаму следует отправляться на праздничный намаз позже, ближе к самому намазу, по причине того, что люди прекращают произносить такбир, когда увидят имама, как это делали некоторые сподвижники. Таким образом, имаму не следует идти вместе с людьми и сидеть с ними до наступления времени намаза, поскольку это более соответствует статусу имама. Также имаму следует надеть самую лучшую одежду, которая у него есть. Однако, как указали некоторые учёные, она не должна быть слишком хорошей, чтобы не отталкивать бедняков, и не должна быть слишком простой, чтобы не отталкивать состоятельных людей.

Желательно идти на праздничный намаз по одной дороге, а возвращаться – по другой. Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возвращался с праздничного намаза не той дорогой, по которой шёл на него (Аль-Бухари).

Порядок совершения праздничного намаза

Праздничный намаз совершается до праздничной хутбы (проповеди). Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакр и ‘Умар совершали праздничные намазы до праздничной проповеди (Аль-Бухари, Муслим).

Праздничный намаз состоит из двух ракатов. В первом ракате после такбирату-ль-ихрам (первое произнесение «Аллаху Акбар», которым начинается намаз) и дуа аль-истифтах (дуа, которые желательно читать перед началом чтения «Аль-Фатиха») и до ат-та’авуза (произнесения «а’узу би-Лляхи мина щ-щайтани р-роджим») и чтения суры «Аль-Фатиха» произносится семь такбиров («Аллаху Акбар»), при каждом из которых поднимаются руки. От Ибн Масъуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он говорил между такбирами: «Аллаху Акбар кабиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи касиран, ва субханаЛлахи букратан ва асыля». По этой причине часть учёных посчитала это желательным.

Далее намаз совершается как обычно до начала второго раката. В нём совершается всё то же самое, что и в первом, за исключением того, что вместо семи такбировчитается пять. Сура «Аль-Фатиха» и идущие за ней читаются имамом вслух.

До и после праздничного намаза не совершаются другие. Также для праздничного намаза не читается азан и икама.

Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Во время праздничного намаза в день разговения следует семь раз возвеличить Аллаха словами “Аллаху акбар!” в первом ракате и пять раз – во втором ракате, после чего в обоих ракатах следует прочесть Коран» (Абу Дауд).

Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил праздничный намаз из двух ракатов, причём он не молился ни до, ни после этого намаза (Аль-Бухари, Муслим).

Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал праздничные намазы без азана и без икамы (Абу Дауд).

После праздничного намаза читаются две хутбы, таким же образом, как и перед пятничным намазом.Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в праздники разговения и жертвоприношения отправлялся к месту моления, где первым делом совершал намаз, а затем поворачивался, вставал лицом к людям, которые сидели рядами, и начинал читать проповедь и давать им советы и указания (Аль-Бухари, Муслим).

Тому, кто пропустил праздничный намаз, желательно восполнить его в той же форме, в которой он совершается. Тому, кто опоздал на один ракат , следует доделать намаз, произнеся во втором ракате пять такбиров , как об этом говорилось выше.

Произнесение такбира

В ночь на праздники желательно произносить побольше такбира. Аллах говорит в Коране: «Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней (поста) и возвеличили Аллаха (произносили такбир) за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (сура «Корова», аят 185). Некоторые учёные даже сказали об обязательности произнесения такбира. Такбир громко произносится дома, по пути к месту совершения праздничного намаза и в самом месте. Произнесение такбиразаканчивается с началом имамом праздничного намаза. Такбир читается следующим образом: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллаху, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва ли-Лляхи-ль-хамд».

Нельзя специально договариваться произносить такбир вместе и тем более устанавливать «ведущего», который произносит такбир, и за ним его произносят остальные. Так не поступал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и это близко к нововведению.

Использованные источники: «Шарху зади-ль-мустакни"», шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкити

Руководитель отдела дагвата ДУМ РТ Нияз хазрат Сабиров рассказал журналисту сайта «Исламский портал»о значимости праздника Ураза-байрам для мусульманской Уммы и поделился всеми тонкостями того, как его необходимо отмечать

-Нияз хазрат, что подразумевает собой праздник Ураза-байрам?

–Ураза-байрам или Ид-аль-Фитр –это праздник окончания поста. Это великий священный день, в который все мусульмане собираются в мечетях и коллективно совершают праздничный намаз. В Ураза-байрам верующие благодарят Всевышнего Аллаха за то, что он дал им возможность встретить и провести благословенный месяц Рамадан в поклонениях. В Досточтимом Коране сказано: “Аллах желает, чтобы вы постились все дни [месяца Рамадан] и возвеличили Его [по завершению поста] за то, что наставил Он вас на истинный путь ” (сура “аль-Бакара”, 185 аят).

–Как мусульмане отмечают праздник Ид-аль-Фитр?

–Этот праздник является великим праздником для мусульман, который не ограничивается только лишь прочтением намаза в мечети. В этот день необходимопосещать своих родителей, родственников, друзей, поздравлять их с праздником. Также есть традиция ходить на кладбища и поминать умерших, В Ураза-байрам читают Коран и делают дуа за своих близких.

–Так исторически сложилось, что на каждый праздник люди дарят друг другу подарки. В Ураза-байрам можно делать сюрпризы?

–Конечно! Это тоже весьма важный аспект. В этот день нужно обязательно радовать своих близких, а в особенности детей, чтобы в их сердцах воцарилась любовь к этому благословенному дню. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дарите друг-другу подарки и вы полюбите друг-друга» (Бухари). Сегодня люди отмечают много разных праздников, но наши дети должны с особым трепетом ждать именно Ураза-байрам и Курбан-байрам. Дарить подарки светским родственникам и друзьям может стать хорошей традицией, которая, ин ша Аллах, приблизит их к религии ислам.

–В это году когда отмечается Священный праздник?

–В этом году праздник приходится на 15 июня. Для мусульман этот день станет двойным праздником, так как Ураза-барам выпадает на пятницу.

–Как мусульмане готовятся к Ураза-байрам?

–К празднику разговения нужно готовиться заранее. Ночь перед праздником Ураза-байрам, а также перед праздником Курбан-байрам необходимо стараться провести в поклонении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто бы ни выстаивал (в поклонении) ночи перед двумя праздниками (Ид), надеясь на награду от своего Господа, его сердце не умрёт, когда сердца других умрут» (Ибн Маджа). Перед походом в мечеть мусульмане должны совершить полное омовение, надеть лучшую одежду, умаститься благовониями и выйти пораньше. Нужно прийти пораньше, чтобы послушать Коран, сделать дуа, послушать праздничную проповедь и, в конечном итоге, совершить праздничный намаз.

В этом году в Казани и других городах нашей республики праздничный намаз будет совершен в 7 утра, проповедь начнется за полчаса до намаза. А в 6 утра в мечетях начнут читать Коран. Что касается деревень, то в деревнях праздничная молитва будет совершена через 30 минут после восхода солнца. Примерно в половине 4 -го .

–Все ли мусульмане должны пойти в мечеть?

–Намаз Ид-уль-Фитра совершать для мужчин обязательно, для женщин необязательно. Испокон веков в нашем народе так принято, что женщины в этот день остаются дома. Они готовят вкусную еду, делают уборку в доме и ждут гостей.

Также в этот день, перед тем как выйти на праздничную молитву желательно съесть что-то сладкое, например, финики. И по дороге в мечеть в полголоса произносить такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля Иляха ИлляЛлах ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи-ль-хамд » . Вот основные моменты, которые стоит знать об этом празднике.

–Что вы можете сказать относительно милостыни, которую нужно давать в Рамадан?

–До Ураза-байрама каждый мусульманин, у которого есть материальная возможность, должен за себя и за членов своей семьи дать садака аль-фитр,то есть милостыню, которая выплачивается в пользу нуждающихся и бедных.

В этом году минимальный размер этой милостыни сто рублей. Если выплатить его после праздника, то это не засчитается. Смысл этой милостыни заключается в том, чтобы помочь бедным людям и очиститься от ошибок, которые совершали во время поста. Необходимодать возможность нуждающимся людям провести этот праздник так, как проводят другие. На эти деньги они смогут купить что-то полезное для себя и своей семьи.

Материал подготовила: Маликова Эльвира


Количество показов: 417

 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS