Главная - Речь
Одесский национальный академический театр оперы и балета ★. Оперный театр Период Великой Отечественной войны

Одна из важнейших достопримечательностей и символов Одессы. Он был сооружен в 1810 году и являлся первым театром в Одессе и тогдашней Новороссии. Первое здание сгорело при пожаре в 1873, а здание, что радует одесситов сегодня было построено в 1887 году по примеру Дрезденской оперы. Архитекторы Фельнер и Гельмер соорудили здание в стиле венского барокко. Зрительный зал же выдержан в более позднем французском рококо. Наряду с восхитительным видом зала, архитекторы подарили ему невероятную акустику. Даже фраза, сказанная шепотом со сцены будет слышен в любой точке зала. В свое время Одесским Национальным Академическим театром Оперы и Балета восхищались Пушкин, Шаляпин и многие другие известные деятели искусств. История этого места крайне интересна. Здание, сгоревшее в 1873 было первым на территории Украины с электричеством и паровым отоплением. Зрительный зал был рассчитан на 8 сотен людей при том, что все население города тогда не превышало 13 тысяч.

На афишах театра в разное время можно было встретить Чайковского и Шаляпина, Римского-Корсакова и Рахманинова, Крушельницкую и Павлову. Репертуар Оперного всегда отличался большим количеством известных деятелей искусства.

Современное состояние театра Оперы и Балета

Последняя реставрация закончилась в 2007 году и здание сейчас выглядит совершенно новым, мало кто ему даст почти полтора века. Расписание театра плотное и разнообразное. Каждый житель или гость города Одесса найдет для себя что-то интересное. Купить или забронировать билет можно онлайн или по телефону. Одесский городской портал odessa1 предлагает ознакомиться с афишами, репертуаром, просмотреть расписание, кроме того у нас вы сможете узнать цены на билеты. Стоимости билетов значительно отличаются, зависимо от мероприятия, однако остаются достаточно демократичными.

Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балета расположен у начала улицы Ришельевской, на углу с Ланжероновской, хотя технически его адрес - переулок Чайковского 1. Обычно мероприятия начинаются в 18:30 либо 12:00, однако, все равно, стоит точно ознакомиться с расписанием. На афишах и на сайте указано точное время.

Благодаря шикарной архитектуре, выгодному местоположению и интересному расписанию, это место является одним из любимейших и популярных для жителей города, а для жителей всего мира - узнаваемым и манящим.

Сейчас уже прошли те времена, когда поход в театр был целым событием. Люди уже не относятся к этому, как к чему-то необычному. И, тем не менее, подмостки манят нас волшебством и игрой, когда на сцене можно увидеть не просто движущиеся картинки, а настоящих актеров, которые переживают историю здесь и сейчас. Хоть и выдуманную. Театр, тем более, в таком большом городе, как Одесса, не потерял своей актуальности, репертуар пополняется новыми спектаклями, зал переполнен зрителями. Изменилось, пожалуй, только одно. Интернет-ресурсы пришли на смену театральным кассам Одессы. Зачем бегать по городу, выискивая нужную постановку и выспрашивая свободный билетик, когда с афишей театров Одессы на Kontramarka.ua можно ознакомиться онлайн? Город у моря предлагает самый широкий спектр таких заведений. На свой вкус вы можете выбрать театр оперы и балета, русский или украинский, музкомедию или кукольный для самых юных зрителей. А вся интересующая информация найдется на одном сайте - «Контрамарка». Здесь представлены расписания спектаклей в крупнейших городах Украины, и вы можете сделать свой выбор, не выходя из дома.

И вот, когда вы изучили афишу театров Одессы и определились, куда пойти, нужно заказать или купить билеты. С помощью данного портала сделать это проще простого и именно тем способом, который подходит вам:

  • забронировать билеты и выкупить их перед самым началом представления;
  • купить электронные документы, которые будут высланы на ваш e-mail;
  • заказать доставку билетов в театр, и курьер привезет их на нужный адрес.

Так что, решили вы посетить одесский оперный театр или приобщиться к искусству балета, увидеть драму или комедию - любая постановка найдется в считанные секунды благодаря удобной карте сайта. А кроме театральной афиши Одессы вы узнаете также и адрес театра, стоимость билета, наличие свободных мест. Для самых пунктуальных есть еще и обратный отсчет времени до интересующего события. Таким образом, планировать свой культурный досуг можно заранее.

Ведь где еще ходить на спектакли, как не в этом замечательном курортном городе. Если вы приехали сюда на отдых, нужно взять от него все и по максимуму. Если вы живете здесь - тем более нужно отвлечься от суеты и окунуться в волшебный мир театральных постановок и увидеть, что существует жизнь вне пределов офиса! Поэтому-то и стоит изучить афишу театров Одессы - получать позитивные эмоции и проводить время с пользой всегда актуально.

Переулок Чайковского, 1

Как и в любом городе мира с насыщенным прошлым, богатой историей и впечатляющим своими масштабами градостроительным наследием различных эпох, в Одессе существует ряд знаковых, известных каждому городских архитектурных символов. Среди таких символов предметом особой гордости одесситов несомненно является здание Национального академического театра оперы и балета, ценнейшего из архитектурных памятников города и красивейшего театрального сооружения Украины.

Тип здания:

  • театр
  • общественное здание
  • зрелищное сооружение
  • классицизм , эклектика (старый театр)
  • эклектика , барокко , ренессанс , рококо (новый театр)

Архитекторы и даты строительных работ (старый театр):

  • Ж. Тома де Томон (проект), 1804
  • Ф. Фраполли , инж. В. Я. Поджио (строительство), 1804-1809
  • Ф. К. Боффо (реконструкция), 1822
  • неизвестен (реконструкция), 1831-1833
  • неизвестен (реконструкция), 1836
  • И. О. Даллаква , инж. К. А. Скаржинский (реконструкция и ремонт), 1857
  • неизвестен (реконструкция), 1873

Архитекторы и даты строительных работ (новый театр):

  • Г. Гельмер , Ф. Фельнер (Архитектурное бюро «Felner & Helmer») (конкурсный проект, утвержденный проект), нач. 1880-х г.г., 1882
  • Ф. В. Гонсиоровский , Ю. М. Дмитренко , А. О. Бернардацци (доработка проекта, строительство), 1884-1887
  • С. А. Ландесман (ремонтные работы), 1917-1919
  • А. В. Щусев (восстановление после пожара, проект), 1926
  • инж. Н. А. Давыдов (восстановление после пожара, реализация подготовленного проекта), 1926-1927
  • В. И. Кундерт (ремонтно-восстановительные работы), 1942
  • Н. А. Шаповаленко , Н. Ф. Евангелиди , инж. И. И. Корнет , инж. Р. И. Ясинский (реставрация, реконструкция, модернизация, укрепление фундамента), 1964-1967
  • Н. А. Дыховичная и инж. Э. Н. Быков (Киев, реставрационный отдел), инж. В. И. Снисаренко и Ю. А. Катруца (Киев, общестроительный отдел) (реставрация, усиление конструкций), 1996-2007

Скульпторы:

  • Ф. Фридль , Ф. Натали (эскизные, скульптурные работы)
  • Л. Стрикциус (лепные работы)
  • Ф. Этель

Художники:

  • Ф. Лефлер (росписи в интерьерах)
  • А. Котт

Дата строительства (существующее здание):

  • 1884-1887
  • памятник архитектуры и истории национального значения

Современная функция:

  • Одесский национальный академический театр оперы и балета

Второй адрес:

  • Ланжероновская, 6

Местоположение:

вулиця Ланжеронівська, 20/22, Одеса, Одеська область, Україна

Театр оперы и балета по праву можно назвать старейшим среди целого ряда культурных учреждений Одессы. Предшественник оперного, первый городской театр сооружен в 1809 году, когда городу было всего 15 лет. В прежние годы театрами города обзаводились, успев состариться или вступив в зрелые лета. Создатели нынешнего театра сочли возможным и необходимым установить по сторонам полукруглой части здания четыре бюста, один из которых - бюст А. С. Пушкина, запечатлевшего свои впечатления еще о старом одесском городском театре в произведении «Евгений Онегин», которые печатаются в числе прочего как приложение к роману в стихах.

Одесский национальный академический театр оперы и балета - первый театр в Одессе и на Украине по времени постройки и значению, известен не только своей выдающейся, не уступающей лучшим мировым театрам, архитектуре, но и богатой, насыщеной событиями, более чем двухвековой историей и связанными с ней великими именами.

Хронология

История первого городского театра

От строительства до пожара

История нового городского театра

Дореволюционный период

Период Великой Отечественной войны

Архитектура

Фасады. Часть 1

Фасады. Часть 2

Интерьеры. Зрительный зал

Интерьеры. Парадные лестницы

Интерьеры. Центральный вестибюль

Интерьеры. Фойе

Интерьеры. Дополнительные лестницы

Начало спектаклей в 12:00 и в 18:30
Билеты поступают в продажу за 10 дней до спектакля
Дети дошкольного возраста на вечерние спектакли не допускаются
В театр не допускаются зрители в спортивной и пляжной одежде, шортах, майках и вьетнамках

Из истории театра:
Здание первого в Одессе театра было построено по проекту известного петербургского архитектора Тома де Томона и открыто 10 февраля 1810 года. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращённое фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек).

Название «оперный» появилось в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров.

Спустя 64 года после открытия Городской театр был полностью уничтожен пожаром. Строительство нового было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште, Дрездене и других городах Европы. Проект Фельнера и Гельмера не был проработан в деталях, и сами зодчие в период строительства в Одессу не приезжали. Поэтому многое пересмотрели и усовершенствовали местные архитекторы Феликс Гонсировский, Александр Бернардацци и Юрий Дмитренко.

Театр был сдан 15 сентября 1887 года, а его открытие состоялось 1 октября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащённое электричеством и паровым отоплением.

На сцене театра пели Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова. Танцевали Анна Павлова, Айседора Дункан, Екатерина Гельцер. Концертировали Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Играли драматические актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, итальянский трагик Эрнесто Росси. Дирижировали оркестром Петр Чайковский и Николай Римский-Корсаков, Антон Рубинштейн и Эдуард Направник, Антон Аренский, Александр Глазунов и многие другие.

Второй серьёзный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнём. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франсуа Лефлёр изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже

спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений. Новый декоративный занавес был выполнен по эскизам известного театрального художника Александра Головина.

После Октябрьской революции одесский театр стал государственным, а в 1926 году получил статус академического.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков.

Во время реконструкции театра 1996 – 2007 годов труппа оперного театра давала спектакли на сценических площадках действующих одесских театров, выступала на международных фестивалях в разных странах.

В 2007 году, в день открытия после реконструкции, одесский академический театр оперы и балета был удостоен статуса «национальный».

Об архитектуре:
В оформлении фасада и интерьеров театра элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Парадная сторона театра выполнена в стиле венского барокко. Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряжённой четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884-1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что означает «театр горел» (речь идёт о пожаре 1925 года). Затем дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановление») как напоминание о реставрационных работах в театре.

Центральный вход в театр украшают лепные воплощения комедии и трагедии. Слева изображен эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит», справа – эпизод из комедии Аристофана «Птицы». На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

В круглых нишах верхнего этажа по фронтону здания установлены бюсты гениальных русских авторов – Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Николая Гоголя и Михаила Глинки. Они олицетворяют поэзию, драму, комедию и музыку.

Зрительный зал Одесского оперного театра декорирован в стиле позднего французского рококо, украшен лепным орнаментом с тончайшей позолотой. Главный мотив – раковина в виде завитков различной формы. Рисунок орнамента нигде не повторяется.

Потолочный плафон разделён на четыре сегмента-медальона, расписанных художником Франсуа Лефлёром. На них изображены сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится». В центре располагается большая люстра, поражающая обилием и изяществом ажурных деталей. Первый театральный занавес был расписан также Франсуа Лефлёром и изображал сцену из спектакля «Руслан и Людмила».

Нынешнее техническое оснащение театра отвечает самым современным требованиям. Сюда входят кондиционеры, автоматический режиссерский пульт, электронный регулятор художественного освещения с программируемой кибернетической установкой, компьютерное управление движением сцены, сложнейшая система противопожарного обеспечения. Размещение кресел в зале исключает наличие так называемых «слепых мест», а великолепная акустика позволяет доносить до зрителей даже шёпот со сцены.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS