Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Спектакль щелкунчик на новый год. Новогодний спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик |
Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел. Интеграция образовательных областей
Оборудование 1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”. 2. Костюмы для детей.
3. Костюмы для взрослых.
4. Детские игрушки. Щелкунчик. 5. Елочные игрушки. Снеговик. 6. Султанчики для Снежинок (12 шт.). 7. Коробка Долссельмейера . 8. Детское кресло . 9. Ёлка . Предварительная работа
Действующие лица Гости (2 мальчика и 2 девочки), Щелкунчик/ Принц, Снежинки (6 девочек), Куклы (2 девочки), Мыши (4 мальчика), Солдатики (3 мальчика). Взрослые: Дроссельмейер, Мышильда, ПрологВ зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, настене висят часы. Выходит ведущая.
”.
Ведущая уходит. Звучит музыка “Вальс снежинок”. Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы. Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал. Сцена перваяВ зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки)детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки. Звучит музыка “Начало волшебства”. Ведущая говорит на фоне музыки.
Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.
Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.
”. Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.
1 ДЕВОЧКА.
2 ДЕВОЧКА.
1 МАЛЬЧИК.
1 ДЕВОЧКА.
2 ДЕВОЧКА.
2 МАЛЬЧИК.
Детский танец “Трепак”. Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол. ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.
Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами. Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”. Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки. ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.
Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит. Звучит музыка “Рождественская ёлка”. К елке из-за кулис выбегают мальчики. 1 МАЛЬЧИК.
2 МАЛЬЧИК.
2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками. 2 МАЛЬЧИК.
1 МАЛЬЧИК.
Звучит “Марш деревянных солдатиков”. Исполняется танец солдатиков. Звучит музыка “Рождественская ёлка”. К елке выходят девочки. 1 ДЕВОЧКА.
2 ДЕВОЧКА.
Звучит музыка “танец феи Драже”. Свой танец исполняют Куклы. Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”. К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.
Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика.
ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.
Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит. Звучит “Танец мари и фрица”. Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает. Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки. ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.
ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.
Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы. Сцена втораяГаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”. Выходит к елке Мари. Говорит на фоне музыки
Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает. Выходит Дроссельмейер и солдатик. ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.
К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено. СОЛДАТИК.
Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.
Звучит музыка “Чай: китайский танец”. Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим. Звучит музыка “Битва щелкунчика”. Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки. МЫШИЛЬДА.
Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают. ЩЕЛКУНЧИК.
Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой. ФиналЗвучит музыка “Па-де-де: танец принца”. Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.
Ведет Мари к елке. Танцуют.
Звучит музыка “Финал” Все артисты выходят на поклон. Ломтева Оксана
Новогодний спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик » Выход детей танец «Бубенцы» № 1 1 реб. Сегодня весело у нас. Мы Новый Год встречаем И всех, кто к нам пришел на бал, Сердечно поздравляем! 2реб. Ах, Новый год, удивительный бал. Сколько друзей ты на праздник собрал! Пусть все смеются, танцуют, поют. Всех чудеса впереди еще ждут. 3р. К нам целый год на праздник собиралась Зеленая красавица лесов. Потом тихонько в этом зале наряжалась И вот теперь наряд ее готов. 4р. Так сияй же радугой, праздничной для нас Будь счастливой елочка, как и мы сейчас. 5р. Ярче, ярче пусть мигает Елка множеством огней! С новым годом, с новым счастьем! Дети ВСЕ ХОРОМ : Поздравляем всех гостей! Песня «_Супер Сад» № 2 Фея. Тихо, тихо рядом сядем, Входит сказочка к нам в дом В удивительном наряде Разноцветном, расписном. Фея Драже : Все это началось в чудесный Новогодний вечер , когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю. «Танец снежинок» № 3 Снежинка 1 Снежинки, подружки, взгляните в окошко! Здесь видно гостиную, как на ладошке! Снежинка 2 : Ах, как там красиво! Все блещет, сияет. А елка! Смотри-ка елка какая! Не зря ведь ее наряжают сегодня. Так, значит готовится бал новогодний ! Снежинка 3 : А ну-ка взгляну я в это окно. Наверное, в детскую смотрит оно. Снежинка 4 И правда, я эту девочку узнала, Вчера я до вечера с нею играла. Да-да, это же Мари Сегодня она так нарядна, смотри! Выходят Мари № 4 Мари : Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила. Они получились яркого цвета. Правда, они красивого одеты? Мари : В новый год игрушки оживают Бравые солдатики шагают. Ну, а куклам тоже не сидится, Хочется им повеселиться. Танец и солдатиков кукол № 5 Мари : Много игрушек мне подарили, А эту коробку еще не открыли! (открывает коробку достает из нее игрушку – щелкунчика подбегают 2 куклы ) Мари : Это щелкунчик ! Куклы : Какой не красивый! Мари : Зато он отважный, Зато самый сильный! Не дам я его никому обижать. Он будет у елочки нашей стоять. Сейчас принесу угощение : Конфеты, печенье, варение. (Мари убегает. Куклы подходят к щелкунчику ) 1 кукла : Что в нем хорошего нашла? Он не красивый! 2 кукла : А, может быть,Мари права : Отважный он и сильный? 3 кукла : И все ж, уродлив очень он! 4 кукла : Вы слышите? Какой – то звон… Звучит музыка. Появляется Фея № 6 Фея : Я – Фея! Вы меня узнали? Я не случайно к вам сюда пришла. Я знаю, как развеять все печали. Все это - чары злого короля! Мари об этом ничего не знает. Ей кажется, что это только сон. Но честность и отвага помогают Победу одержать над колдовством! Добрая фея, Оживи Щелкунчика ! Не могу, Мари. Фея. А хочешь ли услышать, почему Щелкунчика нельзя расколдовать ? Мне известно. Да, расскажи! Нам интересно. Фея : Щелкунчик был когда-то принцем, а злая королева - Мышильда превратила его в некрасивую, уродливую игрушку Ах, так Щелкунчик принцем был когда – то! И в этом мыши виноваты! Щелкунчик , что с ним будет, боже! И кто теперь ему поможет? Чтобы снова прежним принцем стать, Он должен непременно одержать Победу над Мышильдой злой. Ну, а вторая трудность знаешь в чем? Щелкунчик снова принцем обернется, Когда полюбит девушка уродца. Я буду за Щелкунчика бороться ! Что ж пожелать удачи остается. Мари качает Щелкунчика , поёт ему колыбельную. Звучит «Колыбельная» – «Тихо- тихо» № 7 Из-за ёлки выходит Щелкунчик . Добрым сердцем отогрела, Колыбельную мне спела, Ожил я, теперь повсюду Защищать тебя я буду. Вставай скорей! Проснись! Ты слышишь? Там в темноте скребутся мыши. Звучит музыка, появляется мышей и мышильды № 8 Мышильда : Я девчонке помешаю снять проклятие моё, Я девчонку покусаю, заколдую я её. Я Мышильда не позволю ей Щелкунчика любить , Будет вечно деревянным, без любви он будет жить! С ёлки снять все украшенья, сыр развесить по углам. Окна черным занавесить, все в нору здесь превратить. И Щелкунчика немедля растоптать и раздавить. Идите, сюда мои верные мыши, Но только, ходите, голубчики, тише. Да, мышыльда, мы служить вам все рады. Пусть же Щелкунчик вам будет наградой . Вот он смотрите! Мышильда. За мной все идите! Танец мышей. Мари : Ой, сколько мышей, спасите меня скорей! Мышильда : Мы не дадим вам веселиться и встречать Новый год! Вы что, позабыли, кто в замке живёт? Я – Королева мышей! Здесь всё должно быть по воле моей! Что, испугались меня? С вами давно расквитаться пора! Праздник испорчу тебе я, Мари! Я поломаю игрушки твои! Мари : Помогите! Щелкунчик : Не бойся, Мари, я с тобой! А ну-ка, солдатики, в бой! Куклы, и вы не зевайте, Все на врага наступайте Солдатики : 1 Мы готовы сразу Выполнять твои приказы. А Мышильду мы найдём, Хвост ей длинный оторвём! Солдатик 2 Друг Щелкунчик наш в беде ! Мышильда, прочь с дороги, Уноси скорее ноги! Фея. До снежков я докоснусь, волшебство случиться пусть. Снежки наполним мы добром, и вредность мышиную мы изведем! Будь, Мышильда, ты добра, и прекрасна, и мила. Битва Солдатиков и мышей № 9 Мари. Посмотрите ребята. Чудо с Мышильдой свершилось! Мышильда. В добрую я превратилась! Колдовство свое сниму, вам я принца возвращу! ПРЕВРАЩЕНИЕ Щелкунчика № 10 Мыши сбежали, возврата им нет! Теперь я открою для вас мой секрет : Развеялись чары той маски, И снова я принц в своей сказке . (берет Мари за руку, ведет на середину зала) : Хочу я вам свои владенья показать, В моей столице милой гостьей стать. Закройте на минуточку глаза, Мари, сейчас начнутся чудеса! Танец «Вальс цветов» № 11 Щелкунчик (по окончанию) : Мари, дорогая, из сказок и снов ! Перед нами – мое королевство цветов. Все дети : Слава Щелкунчику и Мари ! 1 Ребёнок : Наш бал окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И нас зовёт в неведомые дали. 3 Ребёнок : Мы каждый день с волненьем будем ждать, Когда мы вместе дверь в страну мелодий Ключом волшебным отомкнём опять. 4 РЕбёнок : Пусть в каждой сказке победит добро . Пусть будут всюду радостные лица. Сказочница : А если загрустите – волшебство К вам с новой сказкой постучится ! Дети кланяются Реб. С Новым годом! С Новым годом! Сколько радости у всех, Пусть звучат сегодня всюду Песни, музыка и смех. За окошком снег идет, Огоньки сверкают. Наступает Новый год, Все об этом знают! Придет Дедушка Мороз, Принесет подарки. Славный праздник - Новый год - Будет самым ярким! Поздравлять мы дружно будем И конечно же желать, Счастья, радости, здоровья И никогда не унывать. Песня «Новый год, новый год шарики хлопушки» № 12 Пусть Новый год, который вы встречаете, Счастливым годом в вашу жизнь войдёт. И всё хорошее, о чём мечтаете, Пусть обязательно придёт! Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей. Разработчики:
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Задачи:
Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей. Предварительная работа:
Атрибуты и оборудование:
Герои:
Музыкальное сопровождение:
Ход представленияЗвучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая. 1 глашатай: Всем вниманье, господа, 2 глашатай: Есть один у нас указ – 1 глашатай: Будут танцы, будет смех, Вместе: Бал новогодний открываем! Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал. Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами. Танец «Маски»Дети выстраиваются и читают стихи.
Хоровод № 1 «Новогодняя»Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку. Под музыку входят мыши. Заходят за трон. Мышь 1. « Выходи, тут одни дети!» Мышь 2 Выходит, озирается . Мышь 1. « Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!» Мышь 2. « А съедобное на ней что-нибудь есть?» Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку .) Мышь 2. « Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!» Мышь 1 (Одергивает .) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть». Мышь 2. « А я все равно грызть буду!» Мышь 1. « Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать». Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца. ) Мышь 2. Это кто такой? Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож! Т. Он вкусный? Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде! Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем! Мышь 1. Ну ладно, давай! (Отбирают игрушку, пробуют грызть. ) Принц. Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите! Т. Ты посмотри, мы ему не понравились! Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! (Зовут .) Ваше величество! Ваше величество! Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует. Мышильда. Что тут у вас случилось? Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют! Мышильда (строго ). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный? Принц: Я! Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы! Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете! Принц. Не королевское это дело по мешкам лазать! Мышильда. Ну, как хотите! Принц. Ладно, полезу! (Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку ). Мышильда. (Достает Щелкунчика .) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! (Игрушку оставляет под елкой ). Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся! Уходят . Входит под музыку Мари, танцует. Мари: Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья, Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»Мари: Чтоб радостный миг больше нам не тянуть, Мари садится на стул и качает Щелкунчика. Под музыку входит Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, мои хорошие! Снегурочка: Здравствуй, милое дитя, Мари: Говорят, под Новый год, Снегурочка: Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды? Мари: Я буду за Щелкунчика бороться. Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается. Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку. Снегурочка: А теперь, любезные друзья, Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец. Принц Востока: На забаву царским детям, Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика. Принц Востока . Сейчас я фокусы вам покажу, (Показывает фокусы. ) 1. «Цветная водица»Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет. Принц Востока: Ты, вода-водица, 2. «Повелитель змей»Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует». 3. «Часы»Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности. 4. «Платочки»Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «К акого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «СкаЖ и, платок у этого рбенка какого вета?», «УЗ най цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза). Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу. Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам. Принц Востока: Город волшебный встает на пути, Звучит музыка, принц Востока уходит. Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем. Принц: Развеялись чары маски моей, Снегурочка: Вальс красивых, волшебных цветов, Девочки исполняют «Вальс Цветов». Входит под музыку Мышильда с мышами. Мышильда: Это что за веселье? Принц: Ну, нет, хоть смогла ты Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли). Мышильда: Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь! Снегурочка: Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет. Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим». Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу. Убегает с мышами из зала. Снегурочка: Умчались все невзгоды прочь, Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки. Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся. Снегурочка: Должен Дед Мороз явиться, Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку). Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз. Дед Мороз: Вот и я! Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»Ай да, елочка-душа! Елка: Не ожидали, без сомненья, Включить елку. Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку). Хитрый вам сейчас вопрос Игра « Снежная каша»Ну, что, замерзли? Игра музыкальная «Мы повесим шарики»Вот как весело играли – Стихи детей для деда МорозаСпасибо, детки, молодцы! Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка». Ну, как, мои друзья, Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки? Разве я их не дарил? Звучит музыка, Д.М. «колдует». Не метите вы, метели, «Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку. Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!» Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям. Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?