Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Дидактические игры по развитию речи. |
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (3- 4 года) Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Дидактические задачи: Материал: Ход игры: Дидактическая игра «Накорми животное» (3 – 4 года) Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря. Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер. Ход игры: Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна? ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов. Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д.. Дидактическая игра «Животное и их детеныши» (3 – 4года) Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса. Материал: картинки с изображение животных и их детенышей. Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся? Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?) (3-5 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны. Ход игры: Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют. Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками. Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было" (4 – 5 лет) Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем Материал: мяч. Ход игры: Кем или чем раньше был: · цыплёнок (яйцом), · лошадь (жеребёнком), · лягушка (головастиком), · бабочка (гусеницей), · ботинки (кожей), · рубашка (тканью), · рыба (икринкой), · шкаф (доской), · хлеб (мукой), · велосипед (железом), · свитер (шерстью) и т.д.? Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?» (4- 5 лет) Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее". Ход игры: Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей. Дидактическая игра «У зайки день рождения» (4 – 5 лет) Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей. Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба). Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу? Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?» ( 5-7лет) Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных). Материал: карточки. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных. Например: У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий. У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) Дидактическая игра «Придумай предложение» (5 – 7 лет) Цель: научить детей составлять распространение предложение. Материал: карточки Ход игры: Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие). Дидактическая игра «Говори наоборот» ( 5-7лет) Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными. Материал: карточки. Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая. Веселый – грустный, и т.д.. Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?» (5 -7 лет) Задачи Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать. Ход игры: Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д). Дидактическая игра «Какой сок» Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря. Материал: карточки. Ход игры: Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок. Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего? Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?» Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора. Материал: карточки. Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор Вариант 1: «Угадай, кто, где живёт?»
«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам. Вариант 1Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия. Для этих игр подойдут некоторые детские сказки с участием разных животных: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, - так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания. Вариант 2 В другом варианте игра «Кто где живет?», ставит перед собой цель ознакомить детей с основными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Для того чтобы деткам была интересна эта дид. игра «Кто где живет?», необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого. В большие фигурки клеим гнездышки, а в меньшие разных птиц, и предлагаем ребенку определить какая птичка, где живет. Можно рисовать разных животных, походу вспоминая их названия. Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет птичке домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания. Подобные дидактические игры, такие как «Кто где живет?», помогают детям, в первую очередь, понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир. Они также отлично развивают память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также фразовую речь и слуховое восприятие, помогают родителям обучать ребенка простым и необходимым вещам в игровой и не принужденной форме. Результативность этого метода обучения отражается в отличных результатах к концу обучающего года. Дети легко различают животных и фигуры не только по изображению, но и на слух. У них лучше развита и произношение, а также они пытаются самостоятельно найти выход из трудной ситуации. Развивающие игры для детей своими руками сделать очень легко, нужно только немного проявить фантазию. Игры для малышей очень важны, ведь в процессе игры они и учатся и познают окружающий мир. Здесь игра про животных «Кто где живет». Это прекрасный вариант для знакомства малыша с окружающим миром. Такое интересное лото для детей хорошо развивает память, логическое мышление, внимание и речь. Карточки с разнообразными животными понравятся вашему малышу. В данном наборе 4 игровых поля на темы: 1) Кто живет на ферме? Карточки с домашними животными. 2) Кто живет в лесу? Карточки с дикими животными. 3) Кто живет в воде? Карточки с морскими обитателями. 4) Кто живет в Африке? Карточки с животными саванны. Эта игра подойдет и для занятий дома и для детского сада, развивающего центра, начальной школы. Заниматься можно с одним ребенком и с группой детей. Как сделать лото про животных самостоятельноРаспечатайте файлы, наклейте их на картон, листы с карточками покройте сверху скотчем, вырежьте и можно приступать к занятиям! Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 летРазвивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 летРазвивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 летРазвивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 летРазвивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 летРазвивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 летРазвивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет Как с ребенком выучить названия животных1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных. 2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их. Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами. Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных! Развивающая игра про животных — Кто где живет?А чтобы играть было интереснее можно посмотреть развивающие мультфильмы про животных от развивающего канала ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ!!!Кто живет в лесу
Кто живет в море
Кто живет в пустыне
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?