Главная - Память
Дидактические игры по развитию речи.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(3- 4 года)

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактические задачи:

Материал:

Ход игры:

Дидактическая игра «Накорми животное»

(3 – 4 года)

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Ход игры:

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

(3 – 4года)

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

(3-5 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"

(4 – 5 лет)

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Материал: мяч.

Ход игры:

Кем или чем раньше был:

· цыплёнок (яйцом),

· лошадь (жеребёнком),

· лягушка (головастиком),

· бабочка (гусеницей),

· ботинки (кожей),

· рубашка (тканью),

· рыба (икринкой),

· шкаф (доской),

· хлеб (мукой),

· велосипед (железом),

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

(4- 5 лет)

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".

Ход игры:

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

(4 – 5 лет)

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

( 5-7лет)

Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Материал: карточки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

(5 – 7 лет)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Материал: карточки

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

( 5-7лет)

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: карточки.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

(5 -7 лет)

Задачи

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Ход игры:

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Материал: карточки.

Ход игры:

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Материал: карточки.

Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор

Вариант 1: «Угадай, кто, где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных.
Возраст: младший (2-3 года)



Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу:
- Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных?
Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.




В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: - Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике.
Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» - дети отгадывают.
Воспитатель спрашивает: - «Где он живёт?»...

Ребёнок отвечает: - В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.

В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).

Вариант 2: «Кто что умеет делать?»

Цель: учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные признаки.
Задачи:
- активизировать в речи глаголы (прыгает, квакает, лает, рычит, сторожит, поливает, мычит, скачет)…
Воспитатель рассказывает о животном: Это собака. Собака живет в лесу. Собака домашнее животное. У неё есть хозяин, который заботится о ней, кормит её. Она сторожит дом и лает.
Затем задаёт вопросы: Кто это? Где она живёт? Это дикое или домашнее животное? Что делает собака? Дети отвечают.

И т.д. про каждое животное.
В конце игры воспитатель делает вывод: Все животные живут в разных зонах обитания. У каждого животного есть особенные признаки, по которым мы узнаём их. Все животные живут на Земле.

Вариант 3: «Угадай, чей голос?»

Цель:
- учить детей различать на слух звукоподражания и развивать артикуляционный аппарат.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных, правильно называть их;
- учить отвечать детей на вопросы.
- развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
Ход игры:
Воспитатель показывает на панно и, указывая на животное, говорит: Это собака. Она лает вот так: гав-гав. Как лает собака? (Ответы детей.)

- Это корова. Она мычит вот так: Му-у-у – му-у-у. Как мычит корова? И т.д.
Рассказав обо всех животных, спрашивает у детей: - Ребята, угадайте, кто это?
Дети отвечают: Корова.
Воспитатель: - Как корова мычит?
Дети: Му-у-у – му-у-у…
И т.д. по каждому животному.
В конце игры, взрослый предлагает детям по очереди поселить каждое животное соответственно его мест у обитания.

«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам.

Вариант 1

Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.

Для этих игр подойдут некоторые детские сказки с участием разных животных: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, - так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.


Вариант 2

В другом варианте игра «Кто где живет?», ставит перед собой цель ознакомить детей с основными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Для того чтобы деткам была интересна эта дид. игра «Кто где живет?», необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого. В большие фигурки клеим гнездышки, а в меньшие разных птиц, и предлагаем ребенку определить какая птичка, где живет. Можно рисовать разных животных, походу вспоминая их названия. Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет птичке домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания.


Подобные дидактические игры, такие как «Кто где живет?», помогают детям, в первую очередь, понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир. Они также отлично развивают память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также фразовую речь и слуховое восприятие, помогают родителям обучать ребенка простым и необходимым вещам в игровой и не принужденной форме.

Результативность этого метода обучения отражается в отличных результатах к концу обучающего года. Дети легко различают животных и фигуры не только по изображению, но и на слух. У них лучше развита и произношение, а также они пытаются самостоятельно найти выход из трудной ситуации.

Развивающие игры для детей своими руками сделать очень легко, нужно только немного проявить фантазию. Игры для малышей очень важны, ведь в процессе игры они и учатся и познают окружающий мир. Здесь игра про животных «Кто где живет».

Это прекрасный вариант для знакомства малыша с окружающим миром. Такое интересное лото для детей хорошо развивает память, логическое мышление, внимание и речь.

Карточки с разнообразными животными понравятся вашему малышу. В данном наборе 4 игровых поля на темы:

1) Кто живет на ферме? Карточки с домашними животными.

2) Кто живет в лесу? Карточки с дикими животными.

3) Кто живет в воде? Карточки с морскими обитателями.

4) Кто живет в Африке? Карточки с животными саванны.

Эта игра подойдет и для занятий дома и для детского сада, развивающего центра, начальной школы. Заниматься можно с одним ребенком и с группой детей.

Как сделать лото про животных самостоятельно

Распечатайте файлы, наклейте их на картон, листы с карточками покройте сверху скотчем, вырежьте и можно приступать к занятиям!

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Как с ребенком выучить названия животных

1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.

2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.

Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.

Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!

Развивающая игра про животных — Кто где живет?

А чтобы играть было интереснее можно посмотреть развивающие мультфильмы про животных от развивающего канала ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ!!!

Кто живет в лесу

Кто живет в море

Кто живет в пустыне



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS