Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Нострадамус центурии читать и расшифровка. Главное пророчество нострадамуса - о рождении избранного |
Катрены Нострадамуса - это загадочная часть наследия великого прорицателя, алхимика и эзотерика. Считается, что в них зашифровано будущее всего человечества, однако долгое время катрены не поддавались расшифровке. В статье: Центурии и катрены Нострадамуса - что это такоеКатрены Нострадамуса - это стихотворения, в которых, как принято считать, зашифровано будущее, увиденное прорицателем, который жил несколько веков назад. Провидец считал, что такая информация не должна быть доступной для каждого жителя нашей планеты. Именно поэтому стихи Нострадамуса зашифрованы. Катрены представляют собой четверостишия, предсказатель написал почти тысячу пророческих, как считается, стихов. В целом, богато и явно таит в себе немало знаний. Однако большая часть накопленных этим эзотериком и астрологом знаний по сей день не расшифрована. Большинство записей Нострадамуса представляет собой непонятные непосвященному бессвязные предложения и вычисления. Центурии
Нострадамуса - это книги с катренами. Всего он написал двенадцать книг. В каждой из них имеется приблизительно по сотне стихов. Как известно из , он предпочитал французский язык, поэтому и его наследие было написано на этом же языке. Это делает попытки их расшифровать русскими переводчиками еще более сложными. Пример центурия, который не растолкован:
Книги предсказаний Нострадамуса представляют собой тайну по сей день. Интересно, что тоже зашифрованы, однако немалая их часть стала известна широкому кругу людей. Код Нострадамуса - ключи к расшифровке пророчествСчитается, что в катрене 93 третьего центурия пророк сам описал, как и когда будут расшифрованы его пророчества. Катрен переведен так:
Сейчас его принято интерпретировать следующим образом - катрен был написан в 1550 году. Если от времени его написания отсчитать пятьсот лет, получится дата - 2050 год. Считается, что именно в этом году появится человек, который будет заниматься изучением так называемого кода Нострадамуса и сможет раскрыть его тайны. На сегодняшний день не существует единственно верной версии расшифровки Нострадамуса. То, что великий прорицатель пытался сказать будущим поколениям, так и осталось тайной. Однако, возможно, расшифровщики его катрен правы, и ждать того, кому удастся пролить свет на секреты прошлых веков, осталось всего тридцать четыре года. До тех пор же можно ознакомиться с популярными версиями кода французского прорицателя. Так, Даниэль Рузо в 1962 году выдвинул версию о том, что завещание Нострадамуса на самом деле является кодом к расшифровке его катрен. Завещание признано ученым слишком странным для того, чтобы выполнять свои прямые функции - передавать волю усопшего родственникам. Завещание мага состоит из двух частей, при этом вторая его часть была написана ровно на 13 дней позднее первой. Оно состоит из 13 страниц. Завещание содержит требование разделить все имущество на 13 неравных частей и отдать 13 наследникам. Имущество состоит из 22 тканевых, 22 оловянных и 22 других предметов. Деньги же получают 22 наследника - девять родственников и 13 нищих. Полная сумма дукатов равняется общему числу катрен в первом центурии. Еще одна версия называет опечатки в текстах Нострадамуса прямыми буквами, о которых сам автор сказал так в одном из своих трудов:
Если рассматривать опечатки Нострадамуса, то можно заметить странные совпадения. Так, даны прямые буквы в количестве 11 штук. Такие опечатки встречаются на 11 страницах. Особенное значение придется странице 47, поскольку 4+7=11. На этой странице имеется ровно 11 опечаток. На других страницах встречается либо по 22, либо по 13 опечаток. Нострадамус - послание Генриху Второму и сыну ЦезарюКак уже было сказано выше, интерес представляют не только центурии и катрены предсказателя. Считается, что есть некие подсказки, которые могут пролить свет на тайны будущего человечества, и находятся они в завещании, послании Генриху от Нострадамуса, а также предисловии к катренам, адресованному сыну предсказателя Цезарю. Так, в послании Генриху Нострадамус писал, что сумел вычислить и рассчитать даты и смысл пророчеств о будущем, начиная с определенного момента. На основе этой фразы из письма учеными был сделан вывод о том, что катрены и центурии Нострадамуса - это именно пророчества, а не просто стихотворное творчество. В пророчествах Нострадамуса указаны сроки от сотворения мира по Библии и до тех времен, которые все еще не наступили. Сам же прорицатель в послании Генриху Второму указал, что они использованы для сокрытия настоящей датировки событий будущего. Касательно письменного обращения к сыну Цезарю, ученых заинтересовала только одна фраза. Она переводится так:
Считается, что Нострадамус верил в некое крушение мира или конец света, который случится в 2065-2066 году. Именно с него и начнется общий упадок человеческой цивилизации, который будет продолжаться до 2242 года. В целом, предсказания Нострадамуса, зашифрованные в катренах, могут показаться интересными практически каждому. Однако, как считал сам пророк, человек, который способен расшифровать его тайны, еще не родился. Вконтакте Elena Kadatova 16.03.2017С момента публикации данной статьи прошло более 15 лет. Но тема, поднятая в ней, всё также актуальна и интересна нашим читателям. Ретроспектива. Год 1999-й и семь месяцев...
Мишель Нострадамус знал будущее. Он не просто предполагал различные варианты событий, но и видел эти события в деталях. Даже время, когда будет открыта внутренняя логика его пророчеств, было ему хорошо известно за 440 лет до того, как это произошло. Неслучайно М. Нострадамус выделил Россию в своих пророчествах. Многочисленные факты убедительно говорят, что в наши дни глобальные перемены начнутся именно в России. Здесь появится «новая ветвь», несущая обновление. В центре огромного мира - роза, Rosa – Россия. Именно о грядущей миссии нашей страны писал Нострадамус. Небо из Пленкуса города нам дает предзнаменование, «Ни к добру, ни к злу...» Просто пришло время начинать осознавать и задумываться над тем, что происходит в мире. В «Послании Генриху» Нострадамус писал о событиях в России: «И измененные города, местечки, царства и провинции, которые оставили первоначальные пути для освобождения, поработившиеся еще глубже, будут втайне тяготиться своей свободой, и совершенно религию утратив, начнут бить партию левую, ради возвращения вправо. Будут восстановлены храмы, как в первые времена, и будет восстановлен священнослужитель в своем законном статусе, но погрязнет в жульничестве и сладострастии, совершит тысячу злодеяний. И приблизится от этого новое опустошение...». Здесь мы видим явное указание на Россию с 1980 по 2000 гг. Было и «движение вправо», и многопартийность. Храмы восстанавливаются, а попы заменяют замполитов в армии; в органах милиции устанавливают исповедальни. И симптомы «погрязания в роскоши» - налицо. Сегодня в церкви есть все – «отпущение грехов» и торговые точки по продаже всяческих ритуальных услуг: «богоугодных» свечек, календариков, иконок… Единственное, чего там не хватает, так это самого Бога. Задумаемся, какие конкретные плоды принесли сегодня церкви, мечети, синагоги? Может быть, народ в массе своей потеплел душой? А, может быть, войн на Земле стало меньше? Или религия дала миру выдающихся ученых, писателей, философов? Ведь когда-то давно так оно и было: церковь представляла собой Храм Науки и несла людям элементарную грамотность. В России, где были расшифрованы пророчества и где под свободой понимается разгул и беспредел, несмотря на предупреждения, может случиться бунт. Армией завладеет некий Антиб. Народу неблагодарному сделаны предупреждения. Под «Антибом, Антибором» предполагается некий противник Бориса Николаевича. Порицаемый, Антибор, города возле Победы, Здесь явно просматривается аналогия с современным экономико-политическим состоянием России, когда к нам из-за моря и по земле идет финансовая поддержка, более смахивающая на взятки, а в это время страна разворовывается буквально на глазах. Ну чем, скажите, не саранча? Дело в том, что в «Послании Генриху» есть довольно отчетливое предупреждение, что, если, «заставляя народ идти вправо, он не захочет снизойти к ним, под конец противодействия руки военной волнения на земле» . Более того, произойдет это именно тогда, когда «восстановленная христианская церковь будет на своей вершине, и все это погрязнет в роскоши и совершит тысячу преступлений» . Здесь опять указание на наш период времени. Не в самоуправлении спасение правительства, а в снисхождении к народу и прекращении разграбления страны. Но, как видим, процессы политической и экономической жизни в стране развиваются не в лучшую сторону. От духа государства деньги обесценились, Начало XXI в., по предсказаниям Нострадамуса, должно ознаменоваться приходом и деяниями Великого Монарха. Пророк называет его также Великим Генрихом. Приход его ожидается уже к 1999 г. Этому монарху предначертано объединить Европу, освободить ее от всех враждебных сил. Он станет Правителем мира и Объединенных Наций Европы. Лидером мира станет великий Хирен, Этот Великий Монарх родится на 48-50 градусах широты. Вполне вероятно, что Мишель Нострадамус имел в виду именно город Ростов-на-Дону! И для этого у автора уже есть некоторые доказательства… Государство будет дано двоим, но они мало Обращаясь к Великому Монарху, Нострадамус говорит: «Только тебе принадлежит высочайший приоритет в решении вопросов религии». Налицо связь данного Правителя с обновлением духовности и идеологии. Далее, совершенно однозначно Пророк указывает на то, что появится этот «обновляющий истинную Церковь» не из уже существующих религий, а «из той ветви, которую напрасно считали засохшей», и произойдет это в той стране, где «в октябре месяце вспыхнет большая революция», чьи завоевания «не продержатся дольше, чем 73 года и 7 месяцев». Физиками великий Король оставлен, Здесь налицо связь науки и духовности. О времени прихода Великого Монарха речь идет в следующем катрене: Год тысяча девятьсот девяносто девять и семь месяцев, Итак, время события предопределено - июнь 1999 или июль 2000 года. Как мы знаем, 11 августа 1999 г. произошло солнечное затмение. В 2000 г. таких затмений ожидается целых три! «С неба придет Великий король устрашения...» Быть может, именно в этом 2000 г. произойдет нечто невиданное и неслыханное - чрезвычайная контактная ситуация с Внеземным Разумом!!! Чтобы люди, наконец, задумались, что мы не одиноки во Вселенной. Только за Рождественскую неделю в мире было зарегистрировано более 400 наблюдений НЛО. 1-го января в час ночи по местному времени над Великой китайской стеной «тарелка» позировала представителям СМИ и позволила себя отснять на видеокамеры! А в конце февраля массовое нашествие НЛО привело к тому, что официальные круги Китая признали реальность деятельности Внеземного Разума на нашей планете. Пора бы и правительствам других государств последовать этому примеру! Ведь в настоящее время только люди недалёкие могут предполагать, что человек произошёл от обезьяны, а жизнь на Земле зародилась случайно в луже. Тем более, глупо выглядят те, кто до сих пор утверждают, что НЛО – некие флюктуации атмосферного воздуха! По всей видимости, в июле 2000 года мы все станем свидетелями одной из самых грандиозных «флюктуаций» – реального контакта с представителями Внеземного Разума. Поэтому пришло время обратиться к осознанию и покаянию. Иначе - мы стоим на пороге третьей мировой войны, которую попытаются развязать правящие кланы планеты. Ведь, в противном случае, народ наконец-таки поймёт: кто реальный хозяин на Земле! Именно в июле 2000 года в натальной карте В.В. Путина, пришедшего к власти в момент июльского лунного затмения-99, просматривается самый напряжённый аспект! (См. статью Г. Маслова, «ПК» № 2, 2000.) Когда год обернётся к великому седьмому числу, (Геката – лунная богиня. Гакатомба – искупительное и самое кровавое жертвоприношение древних греков, когда закалывали целую сотню быков в честь грозной богини.) На мировую сцену в этот период выйдет новое идеологическое движение, которое будет сильно преследоваться. «Преследование людей Проповеднических возьмет свое начало от Королей Аквилонских», а далее, когда ослабеет правитель Аквилона, тогда некий «святой человек от своего закона, от Бога наблюдатель, весь порядок религии будет очень сильно огорчен, настолько, что кровь истинных Проповедников поплывет повсюду.»
Здесь явно говорится, что новая идеология станет преследоваться сначала российскими властями, а затем, когда весь «религиозный порядок будет ограничен», тогда и вовсе кровь прольется рекой. Проще говоря, не захотят отцы церкви согласиться на добровольную реформацию и пойдут против «истинных проповедников» и самого «закона Божьего». «Одна новая секта философов, Развитие дальнейших событий Нострадамус описывает следующим образом: «Народ поднимается, защищаясь, изгонит этих прилипших законодателей, и покажется, что государства ослаблены из-за Восточных, что Бог Творец решил выпустить Сатану из заточения преисподней, чтобы дать родиться великому Догу и Дохану, которые сделают такую фракцию отвратительную в Церквях, что ни эти красные, ни белые без глаз и без рук больше не будут судить, и у них будет отнято их могущество».
Здесь речь идет о насильственной смене власти где-то на Востоке, только в результате этого и «красные», и «белые» станут слепы, беспомощны и потеряют свое могущество! «Великий Дог и Дохан - отвратительная фракция в церквях» приведет к большим церковным «разборкам», и «заварится такая каша», что покажется, будто на волю вырвался Сатана. Тело без души не будет принесено в жертву, Да, есть в нашей стране сила, которая способна повести за собой весь мир к новой жизни. Но всё зависит от осознания и покаяния людей. Если люди не начнут задумываться над происходящим, мы все можем быть втянутыми в третью мировую войну. Именно дату - середина 2002 года - Нострадамус зашифровал как возможное начало этого страшного события. Ужасная война, которая готовится на Западе, И развал в стране будет продолжаться еще 27 лет. Иными словами, нам предстоит научиться бескровно бороться со злом, и если этого не произойдет, то обещанный Золотой век так и не наступит. Утешаться придется лишь тем, что далекие потомки, уцелевшие в этой смертельной войне 2002 года, будут рассказывать легенды о нашей не прошедшей экзамен цивилизации. Но ведь Нострадамус писал не о фатальности свершения третьей мировой войны. Он просто предупреждал будущие поколения об этих событиях, о том, как можно всего этого избежать. Все зависит от нас самих, от разума и осознания каждого. Возможно, что в той же середине 2002 г. начнется просто мирная нормализация жизни во всех сферах общества. Марс и скипетр (Юпитер) откроются в соединении (июль 2000-го года), «Затем выйдет от ветви той, которая считалась такое долгое время бесплодной, придет с того 50-го градуса, кто обновит всю церковь христианскую. И будет устроен величайший мир, союз и согласие между несколькими детьми враждующими, заблудшими и разделенными из-за различных правлений, будет заключен такой мир, что останутся связанными в преисподней зачинщики и подстрекатели военных действий, использующие различия религиозные, и будет объединено королевство этих Рабийцев; которое переделает мудрость».
Словом, победа нового учения предрешена. И оно уже существует! Но окончательная победа века Сатурна отнесена Нострадамусом на 2035 год, и до этих пор работа нам всем предстоит немалая! «Сатана будет пленён и будет в цепях около тысячи лет, а между Богом и людьми будет заключён мир» . Е. КАДАТОВА. НИЦ "ЭНИО" По материалам газеты НИЦ"ЭНИО" "Перекрёсток Кентавра" (подписной индекс в каталоге "Роспечать" 53745) Вступление. Прежде, чем приступить к написанию варианта расшифровки Центурий Мишеля Нострадамуса, хочу пояснить принципы, которые заложил в основу работы. Надеюсь, что они будут поняты. Для проведения длительной и кропотливой работы имеет смысл, даже для себя, установить единую форму поиска и оформления результатов. Перевод предсказаний и их дальнейшее пояснение – трудная задача. По этой причине составил памятку для расшифровывания, указывающую на имеющиеся и возможные сложности в работе. Памятку озаглавил «Технология расшифровки текста». Ее текст:
«Для успеха в процессе расшифровки текста (в данном случае – пророчеств), который обратный по действию процессу шифрования, имеет смысл придерживаться следующей методики: В процессе расшифровки, алгоритм поиска верных значений слов будет совершенствоваться. Но нельзя скатиться к «нарциссизму» от видимых успехов. Будет лучше, если дешифровщик сможет «погрузиться» в процесс написания первоисточника, т.е. как бы со стороны «увидеть» технологию и процесс шифрования текста. Тогда дешифровку удастся ускорить и повысить ее качество. Имеет смысл постоянно проверять вероятность «ухода в сторону» от цели написания текста. Для этого, лучше всего иметь преданного делу критика. Если не удается найти такого человека, нужно «создать» Критика в своей голове, не позволяя ему слиться с Толкователем, но создав тандем для плодотворной работы. В соответствии с приведенной методикой, определим перечень «констант», о которых нельзя забывать в процессе дешифровки Пророчеств Мишеля Нострадамуса: Расшифровка содержания текстов Центурии 1. Катрен 1.1. Текст из первоисточника: Определяем «неправильные» слова, у которых нет перевода, либо имеющие непривычное написание, и ищем их более понятные начертания, которые позволят получить осмысленный текст: В результате анализа получаем следующий текст катрена 1.1: Черновой перевод этого четверостишия будет следующий:
Комментарий. Несмотря на новый вариант расшифровки, смысл катрена остается неясным из-за множества символов и перекрестных ссылок. Попробуем в них разобраться. «Предшествующий человек». Кто это? Кому предшествует? Живущим сегодня людям? Верующие в религиозные догматы радостно захлопают в ладоши и хором закричат: «Да! Это Иисус вернулся!» Но так ли это? Ситуацию проясняет вторая строка катрена: «Сам возрождает знающих (в черновом варианте также «обученных»)…». Вот для этих «знающих», которых возрождает (дает новые ростки), он действительно будет «предшествующим» или «Великим Предком, Учителем», ибо появился ранее их. Но для чего нужны «знающие, обученные»? Вторая строка поясняет, что они составят «основу огражденной земли Эя». Эя – это уже из греческой мифологии, и означает страну, где хранилось «золотое руно». Именно туда поплыли аргонавты, а вовсе не в Колхиду. Путаница возникла из-за привязки пояснителей мифов к существующей карте поверхности планеты. Но вернемся к «руну». Что это такое? Неизвестно. Есть только указания в мифах, что многие хотели им завладеть, но безрезультатно. Более того, после удачной экспедиции Ясона, сведений о дальнейшей судьбе «руна» нет. Словно его и не стало. Итак: руно – это искусно состриженная шерсть, сохраняющая форму распятого барана. Сохранение формы достигается множеством переплетенных волосков шерсти между собой. Золото – символ силы, могущества, но вовсе не деньги, ибо цари в мифах, имевшие много денег, в том числе и в виде золотых изделий, вовсе не были могущественными. В «Посланиях» к Цезарю и Генриху, Нострадамус пишет о будущем возвращении Золотого Века, о котором писал еще Овидий в своих «Метаморфозах». Тогда люди и боги жили вместе, но каждый занимался тем делом, которое ему нравилось. Поэтому труд был в радость, а не тягостной обязанностью. И тем более отсутствовала вражда, как между людьми, так и между людьми и животными. Так как иначе можно назвать «Золотой Век»? Временем, когда господствуют разум, гармония отношений и полноценная любовь (которую в настоящее время мы заменили мимолетными проявлениями страсти). Иначе говоря, Золотой Век – это время господства Мудрости во всем ее великолепии. Из этого вытекает, что символ «золота» означает наличие мудрости. А где присутствует мудрость, там вырастает и могущество. Значит «руно» - это многократно переплетенные «волосинки» различных знаний. Значит «страна Эя» - это территория главенства Совершенных Знаний. Слова «огражденная земля» указывают на определенную защиту от проникновения в нее. Следовательно «знающие (обученные)» - это люди, которые поняли причину могущества, возникающего вследствие синтеза различных знаний, и не стремятся открыть к нему доступ всем желающим, чтобы избежать беды, а лишь достойным этого. Потому они и являются «основой огражденной земли». Третья строка катрена указывает: «Ярким пламенем огражденной, проявляющегося в уединении». Как это следует понять? Все довольно просто: процесс, в котором человек получает радость от выполняемой работы, которую сам же выбрал, называется творчеством. Период творческой работы не бывает длительным и постоянным. Он сродни пламени: то разгорается с неудержимой силой, то едва тлеет, когда не хватает «топлива» (знаний и понимания, т.е. «пищи» для ума и воображения). И следует помнить, что в такое время меняется даже поведение человека. Когда «работа идет», человек становится радостным, добрым, не делает никому зла. Единственное, что требует, - дать возможность продолжать работу. Разве это можно получить в многоголосой толпе? Нет, только уединившись. Потому все сегодня известные гении творили там, где можно было подумать, «собраться с мыслями», в спокойной обстановке. По этой причине и указано, что «яркое пламя» творчества должно быть «ограждено» (защищено) такими обстоятельствами, которые возникают («проявляются») лишь при уединении. Еще в Новом Завете были указаны подобные условия словами: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Разве объяснения о необходимости творческой работы для людей, о ее «плодах», не являются простой констатацией фактов, изложенных простыми словами? На это и указывает последняя строка катрена: «Изложен факт, который не будут считать нереальным». Таким образом, текст первого катрена первой Центурии имеет определенную «самодостаточность» (самостоятельно и достаточно подробно излагает малую часть нужных сведений), как и указано в методике расшифровки, и позволяет понять смысл и главное направление повествования «Пророчеств» Мишеля Нострадамуса. Что касается слов «ночь тайного учения», то здесь еще проще. Ведь ночь – это время когда человек спит и не может думать. А «тайное учение» - передача знаний и сведений избранным по каким-то критериям людям, и в то же время скрываемых от людей, не желающих иметь углубленные знания. Но существующие «тайные общества» уже забыли эти критерии. Поэтому к вступающим лишь одни требования – слушаться учителей «общества» и не прекословить им, развивать их взгляды, оказывать материальную поддержку «обществу» и преклоняться перед иерархическим построением организации. В этом случае продолжают тиражироваться и ошибки учителей, которых не может избежать, при отсутствии диалога, ни один человек. И эти условия противоречат учению о «технологии» создания Золотого времени жизни людей. А так как сегодня люди предпочитают слушаться харизматичных лидеров с их фантастическими «сказками», в том числе и о мгновенном (квантовом) превращении их во владык Вселенной с помощью воображаемых пришельцев, или неизвестно откуда взявшихся «ангелов», или иных чудес, то это и указывает на «ночь» разума людей. Кроме того, человек, обладающий хотя бы базовыми «тайными» знаниями и пожелавший получить безграничную власть над людьми, разве не станет уничтожать недавних «сотоварищей»? Разве не будет скрывать, а когда нужно и изменять, тексты «тайных учений» так, чтобы другие читающие не поняли смысла книг? Кем легче управлять: теми, кто привык думать почти постоянно, но считает, что знает мало и продолжает самостоятельно учиться мышлению; или теми, кто думает 5 минут в неделю, но считает, что все знает и пытается научить других людей? Еще Лао-Цзы указал: «Причина того, что трудно управлять народом (подчинить его), заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных». Мог ли подобные сведения открыто указать Мишель Нострадамус в 16 веке, когда царил произвол Инквизиции? Не похожие ли откровения послужили главной причиной сожжения Джордано Бруно в 1600 году на Площади цветов в Риме? Нужны ли творческие личности, которые не всегда или достаточно трудно поддаются влиянию, манипуляторам сознания людей? А если будут жить миллиарды «знающих» (творцов) на Земле? Каждый думающий человек имеет ответы на эти вопросы. Согласно приведенным пояснениям, текст первого катрена первой Центурии имеет смысл читать в следующей интерпретации: Великий Учитель поясняет причины забвения цели скрываемого учения. Катрен 1.2. Текст из первоисточника:
В результате анализа, получаем следующий текст:
Приведя текст в смысловой порядок, получаем: Комментарий. Слово «стержень» (жезл, ствол) – аналогия из растительного мира, и символизирует основу, на которой держится конструкция и вокруг которой развивается «периферия». Иными словами, стержень (жезл) – указываемое направление развития чего-то. «Разделение» (разветвление) имеет, как минимум, две ветви. Если между ними «руками» был помещен «стержень», то внешний вид полученного символа будет похож на трезубец Посейдона, из греческой мифологии. Если центральный зубец является стержнем всей конструкции и желательным направлением развития, то боковые зубцы – отклонения от этого направления. Нострадамус писал для людей. Значит и «указываемое направление» имеет отношение к ним. Что это, как ни развитие общества, которое должно создать Золотое время? Тогда можно утверждать, что знаем суть «боковых ветвей». Одна из них – наука, а вторая – религия. Стержнем же является разумный синтез этих двух ветвей, который позволит расшифровать истинный смысл «религиозных» символов средствами науки и показать скрываемые ценные сведения о будущем, а науке подсказать верное направление приложения сил ученых, сэкономив многие, и порой бесплодные, года поиска пути совершенствования человека. Каким образом? На этот вопрос отвечает символ «моря». Море – это единый «сосуд», вмещающий множество разновидностей воды. Вода – среда, которая позволяет развиваться живым видам, создавая более совершенных особей. Слово «onde» переводится не только как «море», но и как «волна». А волна – это планомерное колебание воды, уровень которой зависит от состояния природы. Соединив в одно смысл всех указанных символов, получаем: Море (волна) – символ эволюции. Таким образом, фразу «Стержень руками помещен по центру Разделения Моря…» следует понимать примерно так: Указанное направление развития руками (с помощью письменного свидетельства, произведения) определено центральным (основным, главным), при разделившемся мнении о цели эволюции. Почему «Великий Учитель» был уверен в этом? По той причине, что Эволюция – это «его ложе, а также граница, а также опора». Что скрывается под этими словами? Ложе, русло – синтез условий, которые позволяют комфортно выполнять назначенные действия. Или «условия выполнения предназначения». Лимб (край, окраина, граница) – показывает как пределы влияния, так и время «сияния» Учителя. Значит он - человек и не бессмертный. Опора – имеет понятный смысл: источник и цель предназначения Учителя. «Единственное опасение, а также предупреждение о трясущих костями». Скорее всего, смысл слов «Единственное опасение» состоит в опасении не успеть выполнить предназначение. Это вполне разумная и человечная боязнь. Слова «предупреждение о трясущих костями» - ясное указание, что действия Учителя будут определяться уровнем препятствий, которые воздвигнут «трясущие костями», т.е. «бросающие жребий». И это не столько властители, сколько обыкновенные люди, желающие хотя бы казаться умными. Именно они на своих плечах держат тяжесть неразумного правления государством. Наевшись «плодами» всяких «-измов», главная созидающая сила любого государства будет решать: либо рискнуть «родить» новое государство, зная о возможных опасностях со всех сторон; либо обречь себя и последующие поколения на долгую смерть. Недаром в Новом Завете, более открыто рассказывающем, по сравнению с Ветхим, о событиях будущего, некий «апостол Павел» несколько раз повторил фразу: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Разве к сильным мира сего обращены эти слова? Те из людей, которые в свое время внимательно читали тексты Библии (обеих Заветов), могут обратить внимание на перекликание смысла расшифрованных катренов и библейских сюжетов. Это вовсе не означает преклонения перед текстами Писания. Они часто переписывались, все сильнее искажая исходный смысл. Нет более простого приема по уничтожению текстов «неудобной» книги, который заключается в «магическом и достоверном» перевороте основ сюжета с «ног на голову». А потом можно и объявить о «божественности» такого произведения. И именно на это указывает фраза из «Послания Цезарю» (привожу ее по тексту книги переводчиков В.Б. Бурбело и Е.А. Саломарской «Пророчества Мишеля Нострадамуса» 1991 года выпуска), который сам еще не перевел: «И потому, сын мой, я заклинаю тебя никогда не употреблять своего разума в угоду ложным и напрасным целям, иссушающим тело и губящим душу, приводя в смятение слабые чувства: то же я скажу и о суетности самой отвратительной магии, некогда осужденной Священным Писанием и божественными канонами;…». Но предки были бы еще большими глупцами, если бы не продублировали сведения о будущем в иных книгах, в иных странах и в иные времена. Чтобы не исчезли сведения и нужные люди могли их найти, «хранители знаний» искали и находили умных и находчивых людей, которые в своих письменных трудах размножали сведения о будущих событиях. Одним из них был и врач, впоследствии потерявший семью и изгнанный соплеменниками из страны. Чтобы оказать потомкам помощь, Пророк «латинизировал» свою фамилию, поменяв местами всего две буквы. В переводе с латино-французского языка 16 века, «n’ astra domus» означает «Рождение звезды дома». Хотите – проверьте. Вот этой «звезде» будущего он и посвятил свои Пророчества. Ну и последняя строка катрена. «Сиять» - освещать, ясно показывать, обращать внимание. Тогда смысл слов данной строки можно понять следующим образом: «Ясно указывает на чудеса имеющихся возможностей. Показывает на уже существующие невероятные свидетельства». Согласно приведенным пояснениям, текст второго катрена первой Центурии имеет смысл читать в следующей интерпретации: Указываемое направление развития, с помощью письменного свидетельства, определено главным, Катрен 1.3. Текст из первоисточника: Определяем «неправильные» слова: В результате анализа получаем следующий текст: Черновой вариант перевода будет иметь вид: Приведя текст в смысловой порядок, получаем: Комментарий. Слово «поручень» можно понять как «помощь при движении людей, сделанное руками человека». В данном случае, это раскрываемый смысл Пророчеств. «Коротко обрезанные отростки виноградной лозы» - указывают на притчу о хозяине дома, который нанимал работников для работы днем в своем винограднике, приведенной в Евангелии от Матфея (глава 20). У внимательно читавших Новый Завет, мог возникнуть вопрос: «Где это утро начинается намного раньше трех часов, а день и зной заканчивается в 12?» Никто из церковников, которые должны понимать каждое слово «религиозной книги», не может дать ответ, ибо здесь хоть и указаны верные цифры, но это вовсе не часы суток. Но в чем заключается скрытый смысл «отростков виноградной лозы», также указанной в Заветах? Логическая цепочка расшифровки значений этих слов достаточно длинна и не всем будет интересна. Поэтому приведу лишь выводы. Отростки виноградной лозы коротко обрезают, до единственного нижнего междоузлия, подготавливая ряды виноградника к будущему большому урожаю. Но гроздь винограда может появиться лишь в том случае, если почка междоузлия даст длинный и здоровый побег, на котором раскроются цветы, впоследствии превращающиеся в ягоды. Таким образом, вместо слов «коротко обрезанных отростков виноградной лозы» поставим «подготовленные к будущему «урожаю» части скрываемого учения». Почему «учения»? Это вытекает из синтеза значений: сок – развитие могущества; виноградина – «сосуд», в котором созревает «развитие могущества». Что это еще, кроме учения? Так как виноградины не видны, из-за отсутствия даже лозины, которая их «родит» позднее, то аллегория и привела к словам «скрываемое учение». Покров (плащ, покрывало) само указывает на скрытие «их» - главных частей скрываемых знаний. А скрывать можно лишь значение, предназначение, цель создания. Думаю, что две последние строки катрена в комментариях не нуждаются. Хотелось бы немного раскрыть смысл той причины, по которой знания были скрыты в течение веков: «Невоздержание превращает в смертельный яд пищу, назначенную для сохранения жизни». Надеюсь, читающие согласятся с тем, что ни один правитель прошлого и нынешнего времени не сможет удержать искушение хоть слегка «подкорректировать» историю в нужном ему направлении. И это «слегка» может потом стоить жизни миллиардам людей нескольких поколений. Согласно приведенным пояснениям, текст третьего катрена первой Центурии имеет смысл читать в следующей интерпретации: Катрен 1.4. Текст из первоисточника: Определяем «неправильные» слова:
Черновой вариант перевода будет иметь вид: Приведя текст в смысловой порядок, получаем: Комментарий. Значение слова «желтый» уже известно из былых комментариев. Если символ «золота» означает наличие мудрости, то «желтый покров» должен означать «мудреца». Тогда «человек, похожий на желтый покров единственно великого монарха» - это мудрец великого «монарха», расшифровка образа которого указана в виде Иосифа из книги «Бытие», понимавшего значение событий прошлого и будущего. Вторая строка указывает на смертность мудреца, которого Пророк в других местах называет Великим Учителем, «звездой дома», Цезарем, королем и т.д. Текст третьей строки вроде и намекает на время, но скорее всего, указывает на конец эпохи буквального трактования и понимания христианских текстов, которые унижение, покорность, ожидание милости от других возвели в ранг главных достоинств человека. Вопрос: если это действительно должно иметь смысл, то почему церковные деятели не желают их иметь, а сами стремятся покорить людей, при этом унизив их чувство достоинства, борются за власть и деньги? Так может быть уже пришел так долго ожидаемый «конец мира сего»? Четвертая строка указывает на отношение к работе в то время, когда «утратится фимиам лодки». Но не совсем понятно одно: слова имеют отношение к общественному (чужому, не собственному) имуществу, или относятся к текстам Пророчеств? Скорее всего – последнее. Согласно приведенным пояснениям, текст четвертого катрена первой Центурии имеет смысл читать в следующей интерпретации: Катрен 1.5. Текст из первоисточника: Определяем «неправильные» слова: В результате анализа получаем следующий текст: Черновой вариант перевода будет иметь вид: Приведя текст в смысловой порядок, получаем: Комментарий. В соответствии с требованиями «Технологии расшифровки», следует каждому слову придать такое логичное объяснение, которое бы помогло понять смысл написанного. Поэтому попробую пояснить смысл «изгнанных». Изгоняют, обычно, то или тех, кто отличается от привычных представлений, «неправильных». Но перед этим стараются «исправить» непонятное. Когда же это не удается, якобы неверному создают ореол «козла отпущения», взваливают на него самими же сделанные ошибки, «накладывают руки» и прогоняют в «пустыню», в зону отсутствия внимания. Весь этот процесс уже описан в Пятикнижии Моисея (Ветхий Завет). Однако неп;нятое, невоспринятое большинством людей, имеющих определенный тип мышления, вовсе не означает «неверное». Просто нужно приложить умственные усилия и понять в чем состоит ошибка, а также кто ошибся. Такое положение дел обстоит и с пониманием Пророчеств Нострадамуса. И именно об этом он писал в Послании словами: «И все это составлено естественным образом: можно ответить тому, кому следовало бы вначале хорошенько вытереть нос, что ритм так же легок, как затруднено понимание смысла. И поэтому, о наигуманнейший Король, большинство пророческих четверостиший настолько сложны для понимания, что трудно будет их объяснить, либо каким-то образом истолковать их. …то, о чем с течением времени узнают во всех местах согласно моему описанию, куда не прибавлено ничего лишнего, хотя, как говорится, в том, что касается будущего, правда не может быть вполне определенной. …Однако для тех, кто не воспримет коварство нечистой силы, мои письмена будут значить много больше, по прошествии некоторого времени после окончания моего земного пути, чем при моей жизни…». Теперь можно достаточно прямолинейно пояснить многие значения символов и событий, в которые люди поверят лишь через время после свершившегося. Итак: «изгнанные» - это те якобы странные, неверно написанные, с лишними буквами (или без нужных букв), и т.д., слова. Но пословица гласит: «Не рой яму другому…», или иными словами «Не следует считать других людей глупее себя». Поэтому искал смысл написания таких слов, в постижении которого и состоит «ключ к прочтению». Много вариантов перебрал. Но найденный способ оказался настолько прост, что поневоле «хорошенько вытер» себе «сопли». Слова «длительное противостояние» имеют достаточно понятный смысл - долгий спор людей, которые отстаивают свою точку зрения. Другой вопрос: на территории какой «страны» будет происходить спор? Теперь об этом можно сказать открыто. Этой «страной» является Интернет, имеющей «города» под названием «сообщества по интересам», и «городки» - Группы людей, читающих и пишущих сообщения в разных темах данной Группы. В будущем эта «страна» будет мастерски (искусно) отягощена новым обменом сообщений (имуществом), вызванных «великой дискуссией» о создании нового вида отношений на планете. А началу дискуссии будут предшествовать выложенные в Интернете пояснения неп;нятого до этого времени смысла «Пророчеств» французского еврея Мишеля Нострадамуса, скрывшего уже в фамилии предназначение и цель всей своей жизни. Фразу «Созданные прислугой будут иметь намек на медведя, верного обнаруженным» не очень трудно пояснить, если вспомнить некогда забытый постулат создания наилучшего общества: «Намек на медведя» следует расшифровывать как «образ крепкого, могучего русскоязычного мудреца», так как волосатость, и особенно на голове, была древним признаком наличия мудрости, а символ медведя – знак определенной территории, и в частности России. Согласно приведенным пояснениям, текст пятого катрена первой Центурии имеет смысл читать в следующей интерпретации: Катрен 1.6. Текст из первоисточника: Определяем «неправильные» слова: В результате анализа получаем следующий текст: Черновой вариант перевода будет иметь вид: Приведя текст в смысловой порядок, получаем: Шрифт: Меньше Аа Больше Аа Нострадамус-поэт
Всякий раз, когда речь заходит о Нострадамусе, авторы – как скептики, так и адепты, – повторяют, что предсказания провансальского астролога «туманны». Однако при этом они упускают из виду, что пророчества Нострадамуса – это прежде всего стихи . А поэзия, как известно, редко бывает четкой. Если же учесть, что французский язык в XVI в. был еще очень и очень далек от свой нынешней полноты и вразумительности, а пророческий жанр по своему определению не может быть ясным, то пресловутая «туманность» Нострадамуса находит вполне объективное объяснение. Кроме того, во многих случаях причиной «непонятности» катренов служит как плохое знакомство читателя (или очередного толкователя) с синтаксисом и лексикой среднефранцузского языка, на котором написаны «Пророчества», так и значительные искажения текста в позднейших изданиях, которыми пользуются толкователи. Вместо того, чтобы подойти к тому или иному катрену как к единому целому, они разламывают их на полустроки, а зачастую и на отдельные слова. Между тем четверостишие у Нострадамуса часто целостно синтаксически и представляет собой одно сложноподчиненное или сложносочиненное предложение:
Чаще же всего катрен у Нострадамуса – сложносочиненное предложение:
или две-три фразы без синтаксической связи между собой:
Следует отметить, однако, что, часто пренебрегая классическими канонами поэзии, Нострадамус тем не менее остается верным ее основополагающим законам, – строгому следованию метрике и рифме. (Те катрены, где количество слогов отличается от ожидаемого и нарушена рифма, явно повреждены). То же, по-видимому, относится и к цезуре (паузе) в строках. Прочтение строки с учетом цезуры часто помогает восстановить ее смысл, особенно с учетом того, что акценты и особенно знаки препинания в изданиях «Пророчеств» расставлялись наборщиками хаотически:
Liepard / laisse (цезура) au ciel / extend son œil… - то становится очевидно, что laisse («покидает, оставляет») следует читать как laissé («утомленный»). В катрене 3-57:
традиционная путаница в трактовках вызвана тем, что неясно, как понимать первую половину третьей строки. Однако чтение вслух не оставляет сомнений: franche non point (нисколько не свободный ) здесь – именно британский народ , действующий par apui Germanique (благодаря германской поддержке ):
Таким образом, правила поэзии помогают переводить пророчества Нострадамуса. В целом как поэту Нострадамусу было тесно в рамках классического стиха. Он часто пренебрегал некоторыми поэтическими правилами, и в то же время нередко им «командовала» строфа, и он сокращал строку в угоду размеру, подбирал неадекватные синонимы и проч. Язык Нострадамуса перегружен латинизмами, оксюморонами (противоречащими себе определениями вроде «близко-далеко», «рано-поздно»), варваризмами (словами, заимствованными из иностранных языков), словесными играми, парадоксами, прозвищами и топонимами, которые нелегко идентифицировать. В то же время язык его нельзя назвать тяжеловесным; он не распластывает читателя под тяжестью архаизмов, и иногда даже вызывает восхищение удачно найденными образами и яркими картинами, уместившимися в четырех строках:
Однако «Пророчества» Нострадамуса не принадлежат к классике поэзии. Виной этому и их специфическая тематика, и общее несоответствие поэтической традиции XVI в.; экспрессивный и сжатый до «телеграфности» стиль Нострадамуса мог быть органично воспринят в XX вв., но не в эпохи Возрождения, Просвещения и классицизма:
Более того, строки многих катренов похожи скорее на заголовки сенсационных новостей, вынесенные на первые полосы современных газет:
или же на драматические любовные истории:
Стихи Нострадамуса в значительной степени обнаруживают следование новым принципам поэзии, провозглашенным участниками группы «Плеяда». Эта группа была создана в 1548 г. учениками Жана Дора Пьером Ронсаром и Жоашеном дю Белле. Свою цель поэты видели в обновлении французского поэтического языка и создании национальной поэтической школы. Согласно дю Белле и Ронсару, язык принадлежит к числе искусств, а вышей формой языка является поэзия. Для «Плеяды» было характерно активное словотворчество, обращение к латыни и греческому как к источнику материала для совершенствования французского языка. Очевидно, Нострадамусу также была близка идея активного словотворчества как средства развития родного языка. Многие слова, использованные им в «Пророчествах», в других источниках XVI в. не зафиксированы. Кроме того, Пьер Ронсар писал, что «для первого мудреца поэзия была не чем иным, как аллегорической теологией» . В древние времена поэзия ходила рука об руку с пророчеством, облекая в поэтическую форму скупые и запутанные оракулы, изрекаемые пророками. Поэт – посредник между высшими силами и народом, и его ремесло имеет государственное значение. Его нельзя подкупить, его нельзя подвергать гонениям за созданное, ибо, как учит Платон, «поэт – это существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка; а пока у человека есть этот дар, он не способен творить и пророчествовать» («Ион», 534 b). Исступление, «творческий энтузиазм», утрата связи между логикой и полетом фантазии как необходимое условие для творчества в античной Греции действительно считалось обязательным условием как пророчества, так и стихосложения. Кроме мысли о неподсудности поэта мирским властям, «Плеяда» настаивала на расширении традиционной тематики поэзии, выход ее за привычные рамки любовной лирики и воспевания красот природы. Примечательно, что и Пьер Ронсар, и Жан Дора были в первых рядах почитателей Нострадамуса: пророк-стихотворец в их глазах представал «недостающим звеном», живым подтверждением их теории о божественной сущности поэзии. Другой участник «Плеяды», канцлер Мишель Лопиталь, отнесся к Нострадамусу негативно; однако здесь им двигали политические, а не поэтические соображения. Жан Дора, например, по свидетельству современников, занимался толкованием «Пророчеств»: Все ученые люди немало почитают пророчества упомянутого Нострадамуса, и среди них я назову господина Дора, королевского поэта, столь почитаемого своим веком и настолько удачливого толмача или толкователя этих катренов, или пророчеств упомянутого Нострадамуса, что он кажется гением упомянутого автора, как бы подпророком, какового греки называли Гипофитом … [он] говорил, что они были продиктованы написавшему их Мишелю Нотрдаму ангелом . Именно Дора направил Нострадамусу своего ученика Жана-Эме де Шевиньи, которого пророк принял на работу в качестве секратаря по рекомендации поэта. Учеником Дора был и родственник де Шевиньи, Жан де Шавиньи, автор первой книги с толкованиями предсказаний Нострадамуса . Ронсар же, по-видимому, лично встречался с Нострадамусом. Широкую известность обрела апология пророка, помещенная «королем французских поэтов» в 1560 г. в «Элегии Гийому Дезотелю». Обращаясь к Франции, поэт говорит:
Гораздо менее известны строки Ронсара, написанные в 1567 г., уже после смерти Нострадамуса, в разгар Религиозных войн во Франции, где поэт говорит о наследии пророка как о том, чем не следует увлекаться, пока душа молода и не отягощена печалями. Обращаясь к де Вердену, королевскому секретарю и советнику, Ронсар наставляет его:
При своей жизни Нострадамус очень часто становился героем стихотворений. Канцлер Мишель де л’Опиталь, сопровождавший принцессу Маргариту (сестру покойного Генриха II, по условиям мира Като-Камбрези вышедшую замуж за герцога Савойского) во время ее поездки в Ниццу (в ходе которой она встречалась с Нострадамусом), писал в 1560 г. в своем поэтическом отчете об этом путешествии:
Здесь Нострадамус, сообщая двусмысленные оракулы, лжет вопрошающим его людям, Автору этих строк удалось также найти стихотворение «Французская песнь на взятие Гиня и Кале», написанное в 1558 г. и посвященное отбитию герцогом Гизом у англичан Кале и других крепостей. Анонимный поэт возмущается тем фактом, что Нострадамус удачно предсказывал только губительные для Франции события (например, поражение под Сен-Кантеном), в то время как успехи французского оружия его не интересовали. В своем праведном гневе автор именует пророка «Монстрадабусом» (франц. monstre d’abus – «чудовище кощунства») и обвиняет его в… сотрудничестве с «бургундцами» (в данном контексте – с испанцами):
Автору явно невдомек, что пророк должен быть в первую очередь озабочен бедственными событиями, готовыми обрушиться на его страну. Требовать от него «хороших» предсказаний значит совершенно не понимать его подлинное призвание и назначение. Жан де Шевиньи, ученик Дора и секретарь пророка, написал латинское четверостишие, помещенное в «Альманахе» Нострадамуса на 1566 г. В нем к предсказателю обращается Аполлон Тимбрийский, покровитель знаменитого в античном мире прорицалища:
В наши дни образ Нострадамуса продолжает вдохновлять поэтов, видящих в нем символ беспокойства за будущее человечества, борьбы с безразличием и равнодушием к бедам Земли, – как, например, в песне Нино Ферре «Год кометы» (1986):
Нострадамус-историкОдин из самых удивительных фактов для историка, изучающего пророчества Нострадамуса, – упорное игнорирование авторами популярных толкований пассажа из письма Генриху II: «Я рассчитал почти столько же событий грядущего времени, сколько и [событий] прошедших лет, включая и настоящее» (6). Из этих слов, казалось бы, явно следует, что корни как минимум половины сюжетов катренов следует искать в прошлом. Однако очень немногие адепты Нострадамуса, работающие в традиционном ключе, соглашаются признать очевидное. Слабое знакомство с историей в известной мере оправдывает их, но и не служит прояснению смысла «Пророчеств». Между тем аллюзии на исторические события, ко времени Нострадамуса уже отошедшие в область преданий, исчисляются многими десятками. Читатель ознакомится с ними по ходу чтения нашего перевода и комментария к нему. Здесь хотелось бы предостеречь читателя от поспешных выводов. При поверхностном и предвзятом ознакомлении с нашим переводом «Пророчеств» и особенно комментариев к ним легко совершить серьезную ошибку, заподозрив Нострадамуса, во-первых, в плагиате , а во-вторых – в преднамеренной мистификации. Эта проблема настолько важна, что ее следует рассмотреть подробнее. Столкнувшись в «Пророчествах» с обилием аллюзий на события древней и современной Нострадамусу истории, с его перифразами из трудов других авторов, велик соблазн квалифицировать труд пророка как компиляцию или, того хуже, плод литературного воровства, а также насмешку над читателем, которому под видом пророчеств автор подсунул исторические рассказы. Такое заключение, однако, в корне неверно, поскольку является примером подхода к реалиям XVI в. с сугубо современными мерками, что прежде всего антиисторично . Не будем забывать, что XVI в. не знал теории исторической эволюции. Мир в представлениях древних мыслителей – начиная с античных времен – двигался по кругу. Сезонные изменения в природе, повторение фаз Луны вселяли уверенность в том, что цикличность присуща и человеческой истории, и судьбе Земли. Христианство привнесло в эту цепь повторов теорию конца света, однако до его наступления мир должен был продолжать свои круговые движения (лат . revolutio – «круговращение», «кругооборот»). Исторические реминисценции появляются почти во всех сочинениях; они часты и в «Альманахах» Нострадамуса, и даже в его сборнике кулинарных рецептов. В сходстве исторических персонажей и коллизий, случавшихся с народами, авторы тех лет видели живую связь времен, а также стимул для изучения истории, – ведь куда проще осознать событие, если удается найти его четкую аналогию в прошлом. Такое по видимости парадоксальное восприятие истории как источника знаний о будущем в эпоху Возрождения имело далеко идущие последствия. Об этом говорит российский историк Ю. П. Малинин, переводчик и комментатор «Мемуаров» крупного французского государственного деятеля XV в. Филиппа де Коммина: …ориентация на этические ценности не позволяла видеть в истории развития, изменения, не говоря уже об историческом прогрессе. Ясно ощущались лишь те исторические рубежи, что наметило христианство. Картина событий, разворачивающаяся в историческом времени, казалась лишь повторением одних и тех же ситуаций, где проявляются одни и те же человеческие свойства. «При нашей жизни, как мы знаем, ничего не произошло такого, подобного чему не было бы раньше, и поэтому, – пишет П. Шуане, – воспоминание прошлых событий очень полезно как для того, чтобы утешить, наставить и укрепить себя против несчастий, так и для того… чтобы воодушевиться и обрести силы для благих дел». В прошлом видели почти что современную себе жизнь, только с другими персонажами, и потому неудивительно, что считалось, будто знание истории наделяет непосредственным предвидением будущего и дает ключ к любой жизненной ситуации, к разрешению любой проблемы. И когда, например, канцлер на Генеральных штатах 1484 г. заверял депутатов в том, что новый король, Карл VIII, будет управлять страной наилучшим образом, то аргументировал он [это] только тем, что у короля «достаточно предвидения, приобретенного чтением и познанием прошлого». По этой причине историческое знание в ту эпоху приобретало в глазах людей исключительную ценность . Благодатным материалом для изучения исторических связей представлялась Римская империя с ее чередованием просвещенных императоров и жестоких тиранов. На фоне неслыханного ранее всплеска интереса к античности, произошедшего в эпоху Возрождения, Рим служил живой иллюстрацией к теории кругов, которые предстоит описать миру, прежде чем погибнуть. В частности, к гонениям на первых христиан в эпоху раннего принципата легко было «подобрать» аналогии в эксцессах борьбы католиков и протестантов. Как известно, и те, и другие полагали себя истинными христианами, а противников – язычниками. Тот же Нострадамус возмущался гонениями на гугенотов в своем родном Провансе: «Какое чудовищное варварство, направленное против христиан! Мы живем в мерзкие времена, и грядут еще худшие; как бы я хотел не видеть этого более!» . «Пророчества» в значительной своей части базируются на концепции «повторяющейся истории». В то же время Нострадамус не провел в своем тексте границу между прошлым и будущим (о возможной причине этого мы скажем чуть ниже). Поэтому следует быть очень осторожным в классификации его предсказаний: тот или иной исторический персонаж или событие может оказаться как описанием реального прототипа, так и зарисовкой его будущего «двойника». Тем более что катрены Нострадамуса вовсе не являются сплошным пересказом исторических событий. В большинстве случаев исторические реалии составляют фон, на котором разворачиваются будущие события, или даже детали, включенные автором в новую картину. Например, основой сразу для двух катренов -
послужило сообщение Геродота о событиях, предшествовавших поражению хиосского флота от финикийских кораблей и подчинению Хиоса тирану Гистиею: Обычно, когда какому-нибудь городу или народу предстоят тяжкие бедствия, божество заранее посылает знамения. Так же и хиосцам явлены были перед этими невзгодами великие знамения. Так, из хора в 100 юношей, отправленных в Дельфы, только двое вернулись домой. А 98 из них были внезапно похищены чумой. Затем в то же самое время, незадолго до морской битвы, в самом городе обрушилась крыша школы и из 120 детей только один избежал гибели. Такие знамения божество заранее ниспослало хиосцам. Непосредственно за этим могущество города было сокрушено в морской битве, а после нее явилась [новая напасть] – Гистией с лесбосцами. Сломленных такой бедой хиосцев Гистией легко подчинил своей власти (VI, 27). Здесь дословно совпадают предзнаменование (обрушение общественной школы) и факт морского сражения. Однако и география событий, и участники их, и второстепенные детали у Нострадамуса совершенно иные. Перед нами – вовсе не пересказ Геродота, но пророчество, использующее отдельные образы «Истории» в схему последовательности событий: рушится школа, гибнут люди – и происходит жестокая война на море и суше. Таким образом, отдельное сообщение «отца истории» становится мостом в будущее. Очень многие аллюзии до сих пор не раскрыты. Значительную помощь здесь могло бы оказать изучение книг, входивших в круг чтения Нострадамуса. Список части книг его личной библиотеки опубликован ; необходимо также внимательно просмотреть все доступные альманахи и другие тексты, вышедшие из-под пера Нострадамуса, чтобы локализовать сочинения, знакомые пророку, но не вошедшие в этот список. (Вот только несколько имен: французский поэт XVI в. Клеман Маро, древнегреческий врач Гиппократ, итальянский писатель Джованни Бокаччо, древнеримский оратор Цицерон – это авторы, которых Нострадамус упоминает в личной переписке и в «Альманахах»). Нострадамус использовал и сочинения своих непосредственных предшественников-астрологов, например, Торквато и Лихтенбергера, однако заимствования из них очень выборочны и всегда снабжены важными подробностями, отсутствующими в первоисточниках. Думается, сказанного вполне достаточно, чтобы согласиться с тем, что исторические аналогии в катренах сами по себе не говорят об исключительно ретроспективном характере «Пророчеств», а заимствования и перифразы из сочинений других авторов ни в коей мере не делают их несамостоятельным произведением и тем более – компиляцией . Это и не научный (в т. ч. богословский) трактат. Это художественное осмысление истории, где прошлое, настоящее и будущее рассматриваются в общем потоке. В «Предисловии» к Сезару Нострадамус повторяет общепризнанную среди христиан мысль, что для Бога время едино. Душа пророка, охваченного пророческим экстазом, будучи восхищена к престолу Господа, получает возможность взглянуть на ход мировой истории Его глазами. ПродигииВажнейшей частью фундамента, на которой построено здание книги Нострадамуса, является традиция продигий, или предзнаменований. Согласно ей, природные феномены (рождение уродов, удары молнии, свечение в небе, метеоры, необычные дожди и т. п.) являются свидетельствами гнева богов и служат предвестниками катастрофических для государства и народа событий. Корни этой традиции уходят в глубокую древность. В Древнем Риме толкование продигий стало частью сакрального права; ими занималась специальная жреческая коллегия (гаруспики), назначавшая для умилостивления богов различные обряды – очищения (экспиации), массовые молебствия (супплимации), искупительные жертвы, шествия по городу. О продигиях упоминали почти все крупные древнеримские историки – Плутарх, Тит Ливий, Светоний, Кассий Дион. Продигии упоминаются у Овидия, Вергилия, Лукана, многих других поэтов. Валерий Максим и Юлий Обсеквент посвятили предзнаменованиям отдельные сочинения. О разнообразии продигий дает представление следующая цитата из Тита Ливия (XXIV, 10): Сообщено было в этом году о многих страшных знамениях… в Калах шел меловой дождь, а в Риме над Бычьим рынком – кровавый; на Интсейской улице с такой силой прорвались подземные воды, что стоявшие там долии и большие кувшины завертело словно буйным потоком; молния попала в архив на Капитолии и в храм Вулкана на Марсовом поле, в сабинской земле в храм Вакуны и в общественную дорогу, в Габиях – в стену и ворота… в Сицилии заговорил бык; в области марруцинов ребенок во чреве матери закричал «Ио, триумф!»… В Риме, в самом городе, видели на форуме рой пчел. Эпоха Возрождения с ее повышенным интересом к античным традициям и литературе вкупе со всплеском эсхатологических ожиданий стала и периодом массового увлечения продигиями. Ведь они, по мнению ренессансных натурфилософов, свидетельствовали о тесной связи природы и человеческой деятельности (Дж. Кардано). Огромным спросом пользовались переиздания «Книги предзнаменований» Обсеквента (первая печатная публикация – 1508 г. в Венеции; из французских изданий следует отметить Julius Obsequens. Des prodiges. Plus trois livres de Polydore Vergile sur la mesme Matiere… Lyon: Jan de Tournes, 1555) и выдержек из «Истории Рима» Тита Ливия и «Собрания достопамятных сведений» Валерия Максима, – как на латыни, так и в переводах на национальные языки. Многие такие издания были иллюстрированы, т. е. явно предназначались для широкого читателя. Своеобразным демиургом этого «возрождения предзнаменований» стал Конрад Ликосфен (Lycosthenes; наст. имя – Конрад Вольфгарт‑, 1518–1567) – швейцарско-немецкий философ, теолог, профессор грамматики и алхимик. В 1557 г. в Базеле он выпустил «Prodigiorum ac ostensorum chronicon» – хронику необъяснимых явлений от «сотворения мира» до современной ему эпохи. В предисловии Ликосфен дал подробных список источников, на которых он базировался. Книга эта пользовалась колоссальным успехом во всей Европе. Из толкования продигий в XVI в. в отдельную ветвь выделилось изучение патологий развития организма, или тератология (от греч. tera – знамение, предвестник, урод и logo – слово). Рождение уродов также считалось предвестием политических событий (как правило, неблагоприятных); ученых-медиков интересовали механизмы «повреждения» плода во время внутриутробного развития. Например, Амбруаз Паре (1510? – 1590), крупный французский хирург, посвятил отдельный трактат уродам, человеческим и животным, и попытался предложить рациональные объяснения их появления (Les oevvres de m. Ambroise Paré… Auec les figures & portraicts tant de l’anatomie que des instruments de chirurgie, & de plusieurs monstres… Paris: Chez G. Buon, 1575). Швейцарец Якоб Руф (1500–1558) также оставил подобное сочинение (Jakob Ruff. De conceptu et generatione hominis, et iis quae circa hec potissimum consyderantur, libri sex… Zurich: Christophorus Froschoverus, 1554). Со страниц книг Руфа, Паре, Ликосфена и многих других на читателя смотрят страшные (иногда, впрочем, карикатурные) существа, в основном гибриды человека и животных – собак, свиней, птиц и т. д. Надо сказать, что с точки зрения современной биологии большинство подобных уродств, описанных эрудитами Возрождения, совершенно невозможны. Паре и его коллеги по увлечению тератологией пользовались сообщениями других авторов, часто недостоверными и искаженными; попытки же рационально объяснить патологию развития организма до появления генетики, до открытий медицины XIX–XX вв. были преждевременны и обречены на неудачу. Мишель Нострадамус не остался в стороне от возросшего интереса к толкованию продигий. Уже в «Альманахах» он берется предсказывать их: «Родится урод, предрекающий упадок новых сектантов. Господь наставляет их на путь изначальной свободы» (Alm. 1557, NL juillet). В 1554 г. Нострадамус входил в консилиум, исследовавший двухголового ягненка, родившегося в Провансе; консилиум пришел к выводу, что этот «монстр» (от лат. monstrum – чудо, знамение) своим появлением на свет предрекает религиозный раскол на юге Франции – об этом рассказал сын пророка Сезар . Нострадамус держал в своей библиотеке книгу Юлия Обсеквента . «Пророчества» полны аллюзий на продигии, зафиксированные Титом Ливием и Обсеквентом и впоследствии вошедшие в свод Ликосфена. В том или ином виде они появляются в 100 катренах – в более чем 10 % от общего их количества! Еще интереснее то, что большая их часть приходится на первую группу катренов, опубликованную в 1555 г.; в последующих, расширенных изданиях пророчеств их число резко уменьшается, и лишь в 9-й центурии вновь отмечается их всплеск. Характер продигий, выбранных Нострадамусом для демонстрации связи человека и природы, лежит строго в пределах, очерченных Обсеквентом и его древнеримскими современниками. Приблизительная классификация их выглядит следующим образом: 1. Монстры (у людей и животных; наблюдения неизвестных морских животных); 2. Поведение животных (появление зверей в городе, в храме, говорящие животные, сражения между птицами, птицегадание, выброс змей на берег реки, нашествия пчел, саранчи и слепней); 3. Дожди из лягушек, крови, камней или молока (мела); 4. Небесные и атмосферные феномены («летающие светящиеся шары», свечение в небе, метеоры, кометы , огни св. Эльма, ложные солнца, сражения армий в небе и иные сложные миражи, падение «небесного огня», в т. ч. удары молний, «внеочередные затмения»); 5. Стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, выброс огня из-под земли, ураганы, заморозки, засуха):
Стоит отметить, что сама форма «Пророчеств» – сборник центурий по 100 катренов (четверостиший) в каждой – является хотя и редкой, но не уникальной в мировой поэзии. Другой пример – «Суждения о четырех мирах, а именно: божественном, ангельском, небесном и чувствительном. В четырех центуриях катренов» Гийома де Ла Перьер из Тулузы. Примечательно, что эта книга вышла у того же печатника, что выпустил первое издание «Пророчеств» Нострадамуса 3 года спустя (Les considerations des quatres mondes, à sauoir est: Diuin, Angelique, Celeste, & Sensible: Comprinses en quatre Centuries de quatrains, Contenans la Cresme de Diuine & humaine Philosophie. Par Guillaume de La Perrierre Tolosan. Redime me à calumnijs hominum. A Lyon, Par Macé Bonhomme. 1552. Auec priuilege, pour dix ans). Купить и скачать за 490 ₽ (€ 5,72 ) Мишель де Нострд, известный как (1503-1566) – французский астролог, врачеватель, фармацевт, алхимик и пророк. Учился в университетах Авиньона и Монпелье. Бакалавр медицины. 1526 год – в Эксе его застала эпидемия чумы. К тому времени будучи уже искусным фармацевтом, Нострадамус изобрел противочумное средство, его рецепт изложил в одной из своих книг. 1547 год – принимает решение посвятить свою жизнь астрологии и пророчествам. 1555 год – в Лионе выходит первый сборник . В течение двух следующих лет закончил полное издание своих «Пророчеств». Книга разделялась на десять глав (центурий), каждая из которых состояла из ста четверостиший (катренов). В них Нострадамус очень сложным иносказательным языком зашифровал свое видение будущего человечества. Это произведение является непревзойденным пророческим откровением и дает пытливому уму почву для размышлений. Центурия I.Катрен 15.
Толкование катрена
Катрен 63.
Толкование катрена
Катрен 80.
Толкование катрена
Катрен 81.
Толкование катрена
Катрен 91.
Толкование катрена
Центурия II.Катрен 13.
Толкование катрена
В далеком будущем сверхмощные компьютеры рассчитают все возможные комбинации эволюционной информации, содержащие в духовных кодах. Соединяя духовный код с обыденным сознанием клонированного человека, станет возможным как воскресить всех праведников, когда-либо живших на нашей планете, так и «с чистого листа» искусственным путем по желанию родителей сразу создавать духовно продвинутую личность. Прогресс информационных технологий будет поставлен на службу духовности. Катрен 27.
Толкование катрена
Катрен 41.
Толкование катрена
Катрен 48.
Толкование катрена
Центурия III.Катрен 2.
Толкование катрена
Катрен 40.
Толкование катрена
Катрен 40 (В).
Толкование катрена
Катрен 98.
Толкование катрена
Центурия IV.Катрен 10.
Толкование катрена
Катрен 20.
Толкование катрена
Катрен 21.
Толкование катрена
Катрен 25.
Толкование катрена
Катрен 26.
Толкование катрена
Катрен 31.
Толкование катрена
Катрен 41.
Толкование катрена
Катрен 67.
Толкование катрена
Центурия VКатрен 8 (В)
Толкование катрена
Катрен 15
Толкование катрена
Катрен 49
Толкование катрена
Катрен 53
Толкование катрена
Катрен 54 (в)
Толкование катрена
Катрен 78
Толкование катрена
Катрен 95
Толкование катрена
Центурия VIКатрен 34 (в)
Толкование катрена
Катрен 65 (в)
Толкование катрена
Катрен 74
Толкование катрена
Центурия VIIКатрен 25
Толкование катрена
Центурия VIIIКатрен 61
Толкование катрена
Центурия IXКатрен 28
Толкование катрена
Катрен 48
Толкование катрена
Катрен 83
Толкование катрена
Катрен 97 (в)
Толкование катрена
Центурия XКатрен 13
Толкование катрена
Катрен 49
Толкование катрена
Катрен 69
Толкование катрена
Катрен 71
Толкование катрена
Катрен 73
Толкование катрена
Катрен 75
Толкование катрена
(Тексты катренов приведены согласно их оригинальной лингвистическо-интуитивной интерпретации А.И.Деникиной. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?