Главная - Ораторское искусство
Цицерон и интересные факты из его жизни. Начало политической карьеры

Большая советская энциклопедия: Цицерон Марк Туллий (Marcus Tullius Cicero) (3.1.106 до н.э., Арпинум, - 7.12.43 до н.э., близ Кайеты, современная Гаэта), древнеримский политический деятель, оратор, писатель. Из сословия всадников. В политическую жизнь вошел как «новый человек», всем обязанный лишь себе, своему ораторскому дару. Впервые выступил в 81-80 до н.э. с оппозицией диктатуре Суллы; первый большой успех принесло ему участие в 70 в громком процессе против сулланца Верреса; первую политическую речь произнес в 66 в поддержку Г. Помпея. Вершина успехов Ц. - консульство в 63 (раскрытие им заговора Катилины, ведущая роль в сенате). С образованием 1-го триумвирата (60) влияние Ц. падает, в 58-57 ему даже пришлось удалиться в изгнание, затем поддерживать Г. Помпея и Цезаря в 56-50; после их разрыва (в 49) Ц. пытался во время гражданской войны 49-47 выступить примирителем; с победой Цезаря (в 47) отошел от политики. Лишь после убийства Цезаря в 44 Ц., преодолев колебания, вновь вступил в политическую борьбу как вождь сената и республиканцев. К этому времени относятся его 14 речей - «филиппик» против М. Антония. В 43, когда сенат потерпел поражение в борьбе со 2-м триумвиратом (М. Антоний, Октавиан Август, Лепид), имя Ц. было занесено в проскрипционные списки; погиб в числе первых жертв репрессий Антония и Октавиана Августа.
Политический идеал Ц. - «смешанное государственное устройство» (государство, сочетающее элементы монархии, аристократии и демократии, образцом которого Ц. считал Римскую республику 3 - начала 2 вв. до н.э.), поддерживаемое «согласием сословий», «единомыслием всех достойных» (т.е. таким блоком сенатского и всаднического сословий против демократии и претендентов на монархическую власть, какой сплотил Ц. против заговора Катилины). Человеческий идеал Ц. - «первый человек республики», «умиротворитель», «блюститель и попечитель» в эпохи кризисов, сочетающий в себе греческую философскую теорию и римскую политическую (ораторскую) практику. Образцом такого деятеля Ц. считал себя. Философский идеал Ц. - соединение теоретического скептицизма, не знающего истины, допускающего лишь вероятность, с практическим стоицизмом, неукоснительно следующим нравственному долгу, совпадающему с общественным благом и мировым законом. Ораторский идеал Ц. - «обилие», сознательное владение всеми средствами, способными и заинтересовать, и убедить, и увлечь слушателя; средства эти складываются в три стиля - высокий, средний и простой. Каждому стилю свойственна своя степень чистоты лексики (свобода от архаизмов, вульгаризмов и пр.) и стройности синтаксиса (риторические периоды). Благодаря разработке этих средств Ц. стал одним из создателей и классиков латинского литературного языка.
Из сочинений Ц. сохранились (не считая отрывков) 58 речей - политических (против Катилины, Антония и др.) и главным образом судебных; 19 трактатов (отчасти в диалогической форме) по риторике, политике («О государстве». «О законах»), практической философии («Тускуланские беседы», «Об обязанностях» и др.), теоретической философии («О пределах добра и зла», «О природе богов» и др.); свыше 800 писем - важный психологический документ, памятник латинского разговорного языка и источник сведений об эпохе гражданских войн в Риме.

Однако есть понимание того факта, что в реальном мире дружба может быть трудной задачей поддерживать из-за политического давления и невзгоды. Это также включает утверждение, что Катон был лучше Сократа, потому что его хвалят за поступки, а не за слова, которые, возможно, являются центром личной философии Цицерона, а также утверждение, что любовь несовместима со страхом - утверждение, что Макиавелли нашел достаточно значительным, чтобы явно отвергнуть в «Принце».

Инструментарий для ораторов по теории аргументации, касающийся закона, риторики и философии, и изложения различных аргументов, доступных для оратора, правил логики и тех вопросов, с которыми он может столкнуться. Он имеет сходство с темами Аристотеля и частью его риторики.

Времена и нравы Марка Цицерона

Биография Марка Туллия Цицерона напрашивается на то, чтобы ее экранизировать.



Причем сценарий не придется разукрашивать добавлять внезапными сюжетными поворотами: все уже есть в его жизни. Интриги римского сената, смертельная борьба с заклятыми врагами с помощью ораторского искусства, успешная карьера- все это пережил Цицерон.

Написано в виде письма его сыну Маркусу, затем в его позднем подростковом возрасте и изучению философии в Афинах, но с самого начала предназначалось для охвата более широкой аудитории. Цицерон решает тему долга и говорит, что он будет следовать стоикам в этой области, но только по его мнению. Более конкретно, в письме обсуждается, как определить, что почетно, а какое из двух почетных вещей более почетно; как определить, что целесообразно и как судить между двумя целесообразными вещами; и что делать, когда почетные и целесообразные конфликты.

Цицерон утверждает, что они могут только казаться конфликтующими; на самом деле они никогда этого не делают, и если они кажутся ему, это просто показывает, что мы не понимаем ситуацию должным образом. Почетное действие является целесообразным и наоборот. Описаны связи между всеми людьми, и молодому Марку настоятельно рекомендуется следовать природе и мудрости вместе с любой политической деятельностью, которая может быть еще возможна, а не искать удовольствия и лени. На обязанности, написанные в конце жизни Цицерона, от его имени, для использования его сына, собирает широкий спектр материалов и, вероятно, является лучшим стартовым местом для тех, кто хочет познакомиться с Цицероном философских трудов.

Начало пути

Марк Цицерон родился в привилегированной семье в Арпино. Он мечтал стать судебным оратором и получил блестящее, по тем меркам, образование, необходимого для этой должности. Также Марк совершил путешествие по Греции, где развил свой талант оратора, изучив право и философию. Едва начав карьеру, римлянин уже начал полемизировать на политические темы. Так, в своей речи в защиту некого Секста Росция оратор намекал на чрезмерно деспотичную диктатуру Суллы, отчего у него возникло немало проблем. К тому же, еще на ранних этапах ритора окружало множество врагов и противников. Цицерон одержал победу в этом деле, переиграв оппонентов по всем позициям, благодаря чему о нем заговорили в народе. Конечно, это не могло не понравиться недоброжелателям, считавшие его «выскочкой из провинции». Потому Цицерона умышленно отправили в качестве полпреда на Сицилию, где ему бы пришлось вступить в схватку с сицилийской мафией.

Дальнейшее чтение о жизни Цицерона

«Жизнь Цицерона» Плутарха является источником многих наших знаний о жизни Цицерона. Следует иметь в виду, что Плутарх пишет столетие после смерти Цицерона и не имеет непосредственного знания о событиях, которые он описывает. Он также пишет, чтобы предлагать моральные уроки, а не просто записывать события. Римский историк Саллюстийский Заговор Катилина предлагает описание этого заговора, написанного через двадцать лет после его проведения, что не дает Цицерону той же степени важности, которую он дал себе.

Цицерон мечтал стать судебным оратором и получил блестящее образование


Стремительный взлет

Цицерон принял грозный вызов своих соперников. Тогда в Сицилии царил произвол наместника Гая Верреса, который, к тому же, был тесно связан с сицилийской мафией. Вскоре перед Марком стала сложна дилемма: либо рискнуть всем, в том числе и жизнью, и вступить в полемику с Гаем и мафией, либо спокойно спустить им все с рук. И молодой оратор выбрал первое. Казалось, шансов не было никаких, потому что Верресобладал могущественными союзниками, а обвинитель нет. Но ко всеобщему удивлению, Цицерону хватило трех речей, чтобы переиграть своего противника Гая Верреса. Аргументы, которыми руководствовался Марк Туллий, были настолько бесспорными, что никто не решился защищать обвиняемого — от этой идеи отказался сам Квинт Гортензий, один из выдающихся ораторов древнего Рима.

Оба этих текста доступны в Интернете и в недорогих изданиях пингвинов. Манфред Фурманн, Цицерон и Римская республика используют тот же подход, а также материал из речей и философских трудов. Его краткость делает его полезной отправной точкой и обзором. Еще короче Томас Видеман, Цицерон и Конец Римской республики. Вайдеман даже находит место для фотографии и рисунки, что делает эту книгу, возможно, слишком короткой.

Дальнейшее чтение о философии Цицерона

Смит, Цицерон Штатман, фокусируется на периоде с 71 года, который является самой активной частью жизни Цицерона. В ней также имеется большое количество общих историй Римской Республики и империи, которую читателю предлагается исследовать. Стандартными версиями сочинений Цицерона на английском языке все еще являются издания Лебеда из издательства Гарвардского университета. Они включают латинский текст на страницах с левой стороны и английский перевод на правых страницах, что, очевидно, особенно полезно для того, кто знает или изучает латынь.


Цицерон обладал острым умом

Цицерон стал консулом Древнего Рима в 63 году до нашей эры

В итоге Гай Веррес ушел в изгнание, а Цицерон с триумфом вернулся в Рим, где ждали новые приключения. В вечном городе оратор принимал деятельное участие в римском сенате и имел все шансы стать консулом. Тогда, чтобы взять на себя полномочия главы государства, требовалось выиграть выборы. И у него это наконец получилось в 63 году до нашей эры. Сразу после вступления в должность, Марк активно занялся реформами. Но один из проигравших на выборах, а этого проигравшего звали Луций Сергий Катилина, уже начинал плести заговоры и интриги за спиной Цицерона.

Есть публикации Леба всех речей Цицерона, писем и философских трудов, которые, как известно, существуют, и они были основными источниками этой статьи. Серия «Классика Оксфордского мира» недавно выпустила новый перевод «О Содружестве» и «О законах», в то время как его дополнительный материал не такой тщательный, как в кэмбриджском издании, его все же стоит прочитать. Возможно, лучшей отправной точкой является Нил Вуд, «Социальная и политическая мысль Цицерона». Сюда входят главы о жизни и временах Цицерона, а затем обсуждается мысль Цицерона в ряде областей, и, по общему признанию, его внимание подчеркивает мысль Цицерона о религии, ораторской теории и т.д. более широкий спектр эссе, который можно лучше всего оценить после прочтения текстов Цицерона, можно найти в Дж.

Борьба с Катилиной

Катилина тайно начал собирать солдат и вооружение в целях захватить власть в Риме и затем убить Цицерона. В некоторых городах уже началось восстания, планы по убийству консула постоянно срывались: о замыслах уже заранее было известно Марку. Наконец, когда Цицерон проводил одно из заседаний в кругу римских сенаторов, Катилина зашел в зал и сел прямо перед своим оппонентом. Оратор, увидев врага, отбросил конспект своей речи и произнес свою первую обвинительную речь. «Первая речь против Катилины» не содержала в себе конкретных и неоспоримых доказательств. Главный аргумент, по убеждению Цицерона, заключался в том, что Катилина обладал преступным и аморальным характером. «Otempora, omores!», — восклицал Цицерон, что переводится как «О времена, о нравы!». Мало кто знает, что этот афоризм берет корни именно из первой речи против Катилины. И когда Марк Туллий с гневом сокрушал Катилину, многие сенаторы отсаживались от разоблаченного заговорщика.

Пауэлле, редакторе Цицерона Философа: «Двенадцать статей». Пол МакКендрик, «Философские книги Цицерона», предлагает подробные резюме каждой из философских трудов Цицерона, а также краткие дискуссии, в том числе вопрос о источниках и оригинальности Цицерона для каждого текста. Это было чрезвычайно полезно при подготовке этой статьи.

Последние две главы, как упоминалось выше, отслеживают Влияние Цицерона на протяжении веков заканчивается замечанием о том, что американцы, хотя их система образования отрицают, что они широко распространены в классике оригинала, разделяют с Цицероном крепкий набор этических ценностей, на что можно надеяться, что они будет, по-настоящему цицероническим, все еще раскалываться во время кризиса. Священник, который жил под знаком разногласий и умер изгнанным, осужденным Священным Бюро. Это был бразильский священник Чикеро Ромау Батиста, обвиняемый в конце 19 века в провозглашении ложных чудес, поощрении народного фанатизма и финансовой помощи от крайней преданности его миллионов последователей.

«О времена, о нравы!» — афоризм из первой речи Цицерона против Катилин



Цицерон произносит речь против Катилины

И здесь Цицерон смог победить Катилину. После произнесения первой речи он был вынужден покинуть Рим. Но в своей резиденции противник Марка продолжал создавать интриги, отправляя письма и инструкции своим союзникам и провозгласив себя консулом. Тогда Цицерон произнес еще несколько речей, требуя немедленной казни сбежавшего Катилины и его соратников. Что удивительно, просьба была исполнена без сомнений и судебного следствия. Этот прецедент является уникальным, потому что в древнем Риме была очень сильна буква закона. Римское право не допускало, чтобы человека немедленно казнили без всяких разбирательств. И получается, Цицерон пренебрег законами Рима. Тем не менее, от врага ему избавиться удалось. Казалось бы, на этом все должно было закончиться, однако все только начиналось.

В результате обвинений в том, что он был мятежником, непослушным католической иерархии и сеятелем фанатизма, он был предметом церковного расследования, которое закончилось запретом ему молиться массами, исповедовать верующих и проповедовать таинства, такие как крещение и брак. Он стал парией веры. Хотя он боготворил 2, 5 миллиона паломников, которые каждый год приезжают в город Хуазириро, чтобы Норт почитать его память, Цицерон был проклятым священником, отступником от католической церкви.

С другой стороны, мир ритуализированной веры, духовной дисциплины и христианского подчинения, с которым он получил образование и индоктринировал в семинарии. С одной ногой в изумлении, другой в аскетизме, Цицерон снялся в неровной биографии, наполненной чудесными эпизодами, которые, по-видимому, граничат с вымыслом. Однако до 45 лет его жизнь не имела ничего экстраординарного. Поручая блаженному причастию - скромная швея и кондитера Мария де Араухо - освященный хозяин превратился бы в кровь. «Я не сомневаюсь, потому что видел много раз», - написал Цицерон Дому Хоакиму Хосе Виейре, епископу Сеара.

Римское право не допускало казнь человека без всяких разбирательств


Изгнание и возвращение оратора

Многие были очень недовольны тем, как Цицерон поступил с Катилиной. Вскоре был принят закон, который обрекал должностное лицо смертной казнью, если оно позволило казнить римского гражданина без суда и следствия. Соответственно, Марку грозило попасть под действие этого закона, и ему пришлось покинуть вечный город на долгое время. Вскоре, благодаря авторитету и помощи своих друзей Цицерон вернулся обратно, но он дистанцировался от политической деятельности и занялся работой над философскими и литературными произведениями, совмещая свое увлечение с адвокатурой. Также Марку Туллию довелось побывать наместников в Киликии, в провинции южной Турции, где он успешно исполнял свои обязанности. Но вскоре вспыхнула гражданская война: в битве за власть схлестнулись силы Цезаря и Помпея. Оба хотели видеть Марка в своем лагере, но в итоге он примкнул к последнему. Затем он переметнулся к Цезарю, который позже стал диктатором римского государства. Это противоречило политическим взглядом оратора: Цицерон всячески защищал республиканскую форму правления.

Газеты открыли заголовки, чтобы сообщить об этом явлении, и сертанеджо упали на колени перед объявленным чудом. Церковь, однако, обвинила Цицерона и битву за мошенничество. «Если Мария де Арауджо действительно получит доказательство с небес, позволь ей идти одна, не нарушая доброго порядка епархии», презрел епископ Виейра.

Дело в том, что священник и его последователи вызвали в их защиту ряд более или менее сходных явлений, должным образом призванных Ватиканом под общей классификацией «Евхаристических чудес». Эпизод хозяина, который, как говорили, превратился в кровь, дал Цицерону восхищение тысяч паломников, которые никогда не переставали прибывать в Джуазиро, чтобы засвидетельствовать предполагаемое чудо. Но это также означало для священника длинное перекрестное увлечение недомоганиями перед церковными властями того времени.

Цицерон всячески защищал республиканскую форму правления


Схватка с Марком Антонием

Убийство Юлия Цезаря в 44 году до нашей эры обрадовало Марка Туллия Цицерона. С этого момента он старался реставрировать республиканское устройство Рима. Но другой Марк, на этот раз Антоний, искренне ненавидел оратора и вступил в конфликт с сенатом. Цикл речей «Филиппики против Марка Антония» напомнили о том, какой силой обладает Цицерон.

Цицерон, изгнанный духовенством, начал занимать позицию мученика в коллективном воображении, в то же время он начал наслаждаться огромной славой и огромной властью с более простыми людьми серта, историческими жертвами засухи и правительственным пренебрежением. Эти люди без перспектив, без денег и без земли, все чаще отождествлялись со священником, который никогда не был должным образом отличным оратором, но в качестве компенсации он мог говорить на одном языке с их помощью, называя их «маленькими друзьями», слушая их жалобы, распространение проповеди и консультирование.



Цезарь, к счастью Цицерона, был заколот заговорщиками

Убийство Юлия Цезаря обрадовало Марка Туллия Цицерона


Он назвал свои речи в подражании другому древнегреческому оратору Демосфену, который, в свою очередь, обличал македонского царя Филиппа. Цицерон, пуская в ход все свое красноречие, предъявлял Марку Антонию множество обвинений, предрекал ему такую же печальную участь, которая настигла Юлия Цезаря. По убеждению Цицерона, Антоний был гораздо опаснее для римского государства, чем Катилина. Всего оратор прочитал четырнадцать речей против заклятого врага. Но Марк не оценил талант политического противника и приказал убить его.

В стране, где преобладал закон кинжала и пиджака, его самый известный девиз называл грешников покаянием: «Кто бы пил больше не пил, тот, кто украл, не должен красть, тот, кто убил, больше не должен убивать», - говорил он. «В каждом доме ораторство, на каждом дворе мастерская», - проповедовал он, привлекая рабочих, фермеров и ремесленников со всего Северо-востока, которые начали поселиться и постепенно превратили пригород в важный производственный центр. Религиозный лидер также стал политическим руководителем, в равной степени спорным и противоречивым.

Гибель

Цицерон решился бежать в Грецию, чтобы спастись от посланных убийц. Но он не успел сбежать. Его рабы везли оратора на паланкине. И как только Марк Туллий высунулся из этого паланкина, голова тут же слетела с плеч от меча центуриона. Отрубленные верхние конечности и голову Антоний в знак устрашения и демонстрации своего силы, возложил на трибуну сената.

В то же время, когда он проповедовал «потерпевшим кораблекрушение жизни», как он говорил о менее удачливых, он установил союзы с могущественными элитами. Эта комиссия, координированная епископом Крато, Домом Фернандо Панико, состояла из специалистов из нескольких областей знаний: антропологии, философии, истории, психологии, социологии и богословия. Цель состояла в том, чтобы выявить новые документы, которые могли бы помочь ответить на вопрос, который всегда сопровождал имя Цицерона: кто, наконец, был этим человеком, которого обвинили в том, что он умный для многих, которого так много прозвали многие?

Марк не успел убежать от преследователей, посланных Антонием

Цицерон запомнился как один из гениев и образцов ораторского искусства


Тот, кто смотрит один из популярнейших сериалов «Игра Престолов», претендующий как раз на то, чтобы стать лучшим телевизионным сборником политических интриг и заговоров, наверняка бы назвал Цицерона очень умелым игроком в престолы. Цицерон запомнился как один из гениев и образцов ораторского искусства. Он переиграл всех, за исключением Марка Антония, который был позднее побежден Октавианом Августом, своих врагов, которые желали ему смерти. И многие его обвинительные и защитные речи дошли до наших дней.

Вместе, сборник из 11 предметов объединил транскрипции сотен писем, которыми обменивались главные герои в истории священника. Отдельный том занял около 150 000 подписей популярного для реабилитации, к которому было добавлено ходатайство, в котором было прочитано имя 253 бразильских епископов, благоприятствующих этому делу. В дополнение к документам, письмо Дона Фернандо к Папе: Я прихожу со всей надеждой и смирением просить вашего Святейшества соизволить, чтобы канонически реабилитировать отца Чисеро Ромао Батиста, освободив его от любой тени и остатка обвинений, которые он испытал.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS