Главная - Публичные выступления
Сценарий концертной программы «Я вхожу в мир искусств. Сценарий выступления творческого коллектива техникума, в рамках областного фестиваля «я вхожу мир искусств!» тема выступления: « жива культура и жива земля Сценарий конкурса я вхожу в мир искусства

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А. К. Лысенко»

Сценарий выступления творческого коллектива техникума, в рамках областного фестиваля

«Я вхожу мир искусств!»

Тема выступления:

« ЖИВА КУЛЬТУРА и ЖИВА ЗЕМЛЯ»

педагог дополнительного образования

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К, Лысенко»

Мирошникова Е. Ю.

Сценарий смотра областного фестиваля

«Я вхожу в мир искусств»

Тема: « Жива культура и жива Земля»

Прекрасному - пределов нет!

И не познать природы нашей совершенство

Без тех стихов, что написал поэт,

Без звуков музыки чудесного блаженства

И все взывает в мире к красоте.

Вот живопись, театр, наука и скульптура.

Вот чудные кирпичики, из них

Во все века слагается культура.

Культура и общество – эти два понятия наполнены огромным смыслом. Ведь о любом обществе можно судить именно по тому, насколько бережно в нем относятся к культурному наследию прошлого и насколько люди стремятся к тому, чтобы эта культура развивалась и процветала.

На сцене декорации Олимпа. Богини сидят, держа в руках атрибуты своей власти.

Слова за сценой:

Культура – это сказка фантазии полет,

Она свое начало из древности берет.

Куда ведет нас сказка, поверишь ты едва ли

Вот это чудеса – мы в Грецию попали!

Звучит музыка.

    Девушки танцуют. «Сиртаки»,

Звучит раскаты грома . Появляется Зевс.

Зевс:

О, музы верные мои, послушайте указ

Задание достойное придумал я для вас:

Тот час ступайте к людям, чтоб разузнать скорей

Как на земле с культурой, ведь нет ее ценней.

Потом отчет мне дайте, по сути, без прикрас

Ступайте ж мои музы, я отпускаю вас.

Богини уходят.

Слова за сценой:

Заданье Зевса получив,

Отправились все в путь,

Чтоб с поднебесной высоты

На землю заглянуть.

Клио – муза истории.

Пустилась в путь всех быстрей

И чудом каким - то наверное

Попала она к нам лицей.

Клио:

Узнала я, что в лицее был славный юбилей,

Так оживим событья давайте поскорей.

Событья, факты, лица и нет этих кадров ценней:

В них судьбы и целые жизни

Прославленных этих людей.

    Показ видео фильма о истории учебного заведения.

Слова за сценой:

Все знают с детства – знанье – сила!

Науки знать совсем неплохо.

И это вновь нам подтвердила

Богиня знаний – Калиоппа!

    Танец студентов « На французской стороне!»

Слова за сценой:

Прекрасны танцы, без сомненья

И эта истина бесспорна.

Волшебным даром наградила

Людей богиня –Терпсихора.

Терпсихора :

По свету много походила

Устала я, признаться, очень.

И, наконец – то, я решила,

Увидеть танца вихрь восточный.

    Восточный танец.

Выходит Мельпомена

Слова за сценой:

Богиня Мельпомена, а храм ее – театр.

Здесь драма и трагедия, комедия и фарс.

Здесь чудеса вершатся талантом лицедеев

И двери здесь открыты для каждого из нас.

    Театральный отрывок

Эрато:

Лирической поэзии муза.

Эрато -меня величают!

О сколько в душевных тех строках

Любви, и тоски, и печали.

    Стихотворение о любви.

Эвтерпа:

Что может лучше быть душевной песни.

О счастье, о любви и о мечтах.

Мелодия плывет из поднебесья

Чарует душу, бередит сердца.

А петь людей Эвтерпа научила

Богиня песни, так лирична и чиста.

И расскажу я Зевсу, что поныне

Земля поет, традициям верна.

    Песня о любви.

Сцена Олимпа, Зевс, ангелочки, богини . Каждая вручает письмо с отчетом. Зевс читает и кивает довольно головой.

Зевс:

Вы радость мне и счастье подарили.

Жива культура и жива земля!

Но, я в долгу остаться не намерен,

Дарю вам щедро птицу счастья Я.

Выходит птица счастья

Птица:

Всегда служить я людям рада

За разум их и за талант!

Хранить культуру – вот отрада

И счастья истинный гарант!

    Финальная песня . Все артисты на сцене.

Сценарий заключительного концерта республиканского фестиваля «Я вхожу в мир искусств» - 2018

время проведения —

место проведения — ГБУ «Дворец молодёжи РМЭ»

Перед началом мероприятия в фойе и зрительном зале

звучит тематическая музыкальная подборка про молодёжь.

Супер опущен.

Экран — заставка мероприятия.

Фанфары. Выход ведущих. (Фонограмма не стихает)

1 — Добрый день, дорогие друзья!

2 - Здравствуйте! Мы говорим сегодня талантливой молодёжи -

участникамфестиваля...

вместе - «Я вхожу в мир искусств»!

Усиление фонограммы на несколько секунд и продолжается на текст ведущих .

1 — Приветствуем обучающихся и студентов

профессиональных образовательных организаций,

2 - педагогов,

1 - почётных гостей нашего праздника! (пауза )

2 Республиканский фестиваль «Я вхожу в мир искусств»

проводится среди обучающихся и работников профессиональных образовательных организаций Республики.

1 - Учредителями Фестиваля являются Министерство образования и науки Республики Марий Эл и Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл.

2 — Слово для приветствия предоставляется …..........................

Фонограмма сопроводительная.

Выступление почётных гостей.

(сказать, что участники фестиваля получат грамоты)

1 — Наш фестиваль традиционно проходит в несколько этапов:

2 - 1 этап - отборочный, состоялся на базе профессиональных образовательных организаций, по итогам которого жюри на местах определило победителей и призеров, которые приняли участие во II этапе Фестиваля.

1 — 2 этап - республиканский. Включал в себя прием заявок от профессиональных образовательных организаций, просмотр номеров членами жюри, определение победителей и призеров Фестиваля,

отбор номеров на заключительный концерт.

2 - И сегодня мы увидим выступления лучших из лучших!

1 — Участники волнуются...

2 — Зрители и группы поддержки, давайте поддержим ребят аплодисментами!

1 — Дорогие друзья, ровно неделю назад вся наша огромная страна

от всего сердца, от всей души, с гордостью за свою великую Родину,

в едином порыве отметила День Победы.

2 - «Мир без войны». Наш фестиваль открывает студент Торгово-технологический колледжа Виктор Софронов.

1н. - песня «Мир без войны» исп. Софронов В. ТТК.

Ведущие выносят диплом.

1

2 - Все участники республиканского Фестиваля «Я вхожу в мир искусств» награждаются дипломами Лауреатов,

1 - А Педагогам, подготовившим Лауреатов Фестиваля, объявляется благодарность Министерства образования и науки Республики Марий Эл и Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл.

2 — Продолжаем наш праздничный концерт.

Номинация «художественное слово».

«В мае 1945». исполняет Александрина Светлана.

2н. - «В мае 1945» исп. Александрина С. ЙОТСТ .

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Театральное направление.

Литературная композиция «Письма войны».

На сцене ребята из театральной студии «Чайка»

Торгово-технологического колледжа.

3н. - театральная студия «Чайка» ТТК.

2 - Театральная студия «Чайка» !

Руководитель — Васин Сергей Владимирович.

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 - Наша республика в годы Великой Отечественной войны находилась в глубоком тылу...Сюда были эвакуированы многое заводы, которые работают на марийской земле и по сей день...

1 - «Всё для фронта, всё для Победы» - шептали дети, женщины, старики...все те, кто отправлял на фронт военную продукцию...

2 - А в свободное от работы время пели, танцевали,...просто жили!

1 — На нашей сцене будущие педагоги - студенты Оршанского многопрофильного колледжа им Глушкова. «Марийский танец»!

4н. - «Марийский танец». ОМК .

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Песню о родной земле для вас исполняет студентка Йошкар-Олинского медицинского колледжа Иванова Анастасия.

5н. - песня «Шочмо вер » исп. Иванова А. ЙОМК .

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Красоту и тайну национальной вышивки нам открывает Малтакова Виктория — студентка Марийского политехнического техникума.

6н. - стихотворении «Маритур». Исп. Малтакова В. МПТ.

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Богата талантами наша молодёжь — опора и гордость республики Марий Эл.

1 - Направление оригинальный жанр!

На сцене коллекция «Бархатный сезон»

Йошкар-Олинский технологический колледж! Встречайте!

7н. Показ коллекции «Бархатный сезон». ЙОТК.

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 - …......... как ты думаешь, возможно ли исполнение песен без звука?

1 — Конечно, …! и это нам покажет участница направления «оригинальный жанр» Бессонова Валерия - студентка Йошкар-Олинского технологического колледжа. Жестовая песня «Леди совершенство».

8н. Жестовая песня «Леди совершенство»

исп. Бессонова В. ЙОТК.

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Продолжаем погружаться в мир искусств! Встречаем ансамбль Йошкар-Олинского медицинского колледжа «Кураж» с танцем «Крик сердца»!

9н. - танец «Крик сердца». ансамбль «Кураж» ЙОМК .

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Наши участники просто молодцы! Успевают и учиться и заниматься творчеством! А летом многие из них отправятся покорять страну в составе трудовых отрядов.

2 — На сцене бойцы сервисного направления СТО, которые уже через неделю отправятся во всероссийский детский центр «Орлёнок» Линара Нигматуллина и Виктор Софронов. Торгово-технологический колледж.

10н. - песня «Выше головы»

исп. Нигматуллина Л. и Софронов В. ТТК.

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Продолжаем демонстрировать таланты! Для будущего педагога важно не просто показать как нужно делать, но и увлечь за собой. Повторяй за мной! Говорят они нам! Готовы? Тогда танцуем вместе!

11н. - танец « Watch me”. ОМК .

Ведущие выносят диплом.

1 — ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 - Эдуард Сурков! А рарно-строительный техникум!

2 — Как же уже хочется лета и тепла! Точнее жары!

1 — Яркий, жгучий восточный танец нам дарит Пуртова Юлия,

студентка Лесохозяйственного техникума! Встречайте!

12н. - «Восточный танец» исп. Пуртова Ю. ЛХТ.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

Лесохозяйственный техникум продолжает удивлять талантами своих студентов. Цирковой номер «Художественная гимнастика».

Исполняет Лекайн Радмила..

13н. - Цирковой номер «Художественная гимнастика »

исп. Лекайн Р. ЛХТ.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

Для вас поёт студент Йошкар-Олинского медицинского колледжа Владислав Шевнин.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

Друзья, нас ждёт знакомство с современными танцевальными направлениями! Танец в стиле «контемпорари».

На сцене ансамбль танца «Импульс».

Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий.

«Страна эльфов».

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — И вновь на сцене талантливые ребята из Торгово-технологический колледжа! Линара Нигматуллина с песней «Там нет меня».

16н. - песня «Там нет меня» исп. Нигматуллина Л. ТТК.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

Всех участников фестиваля «Я вхожу в мир искусств» приветствует Театр мод «Оазис» Лесохозяйственного техникума

с номером «Гости из будущего»! Встречайте!

17н. - Театр мод «Оазис» «Гости из будущего » ЛХТ.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

Ты знаешь, …......, я верю, что мечты сбываются...

— Конечно! Вот мечтали наши участники победить...

и получают заслуженные дипломы.

«Нарисовать мечту»! нам предлагает Голикова Василина,

студентка Йошкар-Олинского техникума сервисных технологий.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

Знаете, друзья, я уверен,

Мы, молодые — мощная сила!

Молодёжь — опора страны!

В наших руках Россия!

«Мы — молодая надежда страны!»

1 -

На сцене Строительно-промышленный техникум!

19н. «Мы — молодая надежда страны». СПТ .

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ.

Ведущие выносят диплом.

— ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ ДИПЛОМА И ВРУЧАЮТ.

2 — Аплодисменты ребятам из строительно-промышленного техникума!

1 — Аплодисменты всем участникам республиканского фестиваля

«Я вхожу в мир искусств»!

Песня на финал.

1 — Вот и подошёл к концу республиканский фестиваль

«Я вхожу в мир искусств»!

2 - Но праздник искусства, молодости и творческого общения

не заканчивается!

1 — Начинается подготовка номеров фестиваля 2019!

1 — И мы не прощаемся с вами, а говорим …До свидания!

Вместе — До новых встреч!

Звучит песня на уход из зала.

вера Чанова
Сценарий познавательного мероприятия «Страна изящного искусства»

Цели и задачи :

1. Формирование игровой культуры у детей.

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и

принимать активное участие в празднике.

4. Дать представление о характере образа японской культуры.

5. Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов .

6. Развитие творческого мышления, воображение, творчества, работы с акварелью

7. Воспитание коллективизма, доброты.

Необходимо : Видеоряд "Япония", музыка, подготовленный для конкурсов реквизит. оформление помещение в японском стиле.

Сценарный ход .

ЧАСТЬ 1. ЗАЛ

Выход ведущего.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Добрый вечер! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну , где священными символами являются : восходящее солнце, белый журавль и цветущая сакура – Японию. Давайте поздороваемся на языке этой страны – КОНИЧИУА . Раз мы отправимся в эту страну , тои называть мы всё будем, соответственно по-японски. Вот, например, знаете как японцы называют город Сан-Франциско? – Франциско-сан. Вот так и мы с вам перевоплотимся и будем называть друг друга исключительно по-японски!

«Приветствие»

Переделать имена детей на Японский манер.

Карточки раздаются под мелодию «…»

Ведущий : А ведь чтобы попутешествовать по новой стране , нужно хоть немного знать язык, на котором этот народ общается. Как всё-таки в Японии всё романтично : сакура, Фудзияма, суши. Я вроде бы не плохо ориентируюсь в японских словах, но думаю, что среди вас, ребята, есть гораздо более лучшие переводчики. Давайте их пригласим на конкурс русско-японских переводчиков.

(Приглашаются 3-е участников)

Конкурс «Русско-японский переводчик»

Я называю русское слово, а вы должны вспомнить соответствующее ему японское. Пусть это буде не совсем точный аналог, но подходящий по смыслу.

Пение под минусовку – КАРАОКЕ

Священная гора – ФУДЗИЯМА

Сырая рыба – СУШИ

Наёмный убийца – НИНДЗЯ

Меч – КАТАНА

Бумагопластика – ОРИГАМИ

Судьба – КАРМА

Халат – КИМОНО

Ура! – БАНЗАЙ!

Буква – ИЕРОГЛИФ

Толстяк – БОРЕЦ СУМО

Воин – САМУРАЙ

Учитель – СЕНСЕЙ

Мультик – АНИМЕ

Кроссворд – СУДОКУ

Горчица – ВАСАБИ

Борьба – карате, айкидо, дзюдо

Ведущий : Молодцы! Теперь не страшно отправляться на экскурсию по Японию!

Ребята, а какие высокие дома-башни в Японии, а не далеко от города Йокогама стоит самая главная достопримечательность этой страны – это гора , а точнее вулкан «Фудзияма» , такой грандиозным и высоким его создала её природа. А в стране восходящего солнца , как известно – каждый житель очень гордится ею! Так. о чём это я?. ах да. замечталась.

Так вот, ребята, а знаете почему в этой стране такие высокие дома-башни? – потому что у них территория очень маленькая, а людей живёт очень много – около 4х миллионов, и чтобы всем хватило места – строятся такие высокие жилые дома с очень большим количеством очень небольших комнат. И теперь я хочу предложить желающим построить свою башню, только материал для строительства будут – спички. Желающих – 2 пары детей.

Конкурс «Японская башня»

Ведущий : Дааа. и строители вы замечательные! Какая логика! Какой расчёт! Похвально. Ну а нам пора двигаться дальше. Обратите внимание, ребята. что большинство японцев, даже в наше время ходят в одежде похожей на халаты, которые носят перепоясанными в талии – это кимоно, у женщин этот наряд называется – Юката. Учитывая, что подол кимоно был довольно плотный и больших шагов в таком наряде не сделаешь, девушки и женщины (особенно) ходили семенящим шагом.

А теперь давайте побудем в роли японок и японцев и попробуем переместиться от одной точки назначения до другой, и при этом нужно донести зажатый подбородков шарик. Для начала разобьемся на 2 группы.

Игра «Я - японец»

Каждая группа становится друг против друга в шеренгу. 1 группе в ладышках перевязываются ноги (с расчётом возможности перемещения «гусиным шагом» , подбородком держите шарик (от пинг-понга, руки выпрямлены вдоль тела.

По завершении игры дети получают по японскому мини-вееру. («Йоку ятта, мин,э,на» - молодцы, ребята)

Ведущий : Теперь вы как настоящие японцы! А вы знаете какая в стране существует традиционная борьба – да – СУМО. И теперь я вам предлагаю побыть в роли борцов Сумо. Желающие побороться за лучшего воина Сумо – прошу кинуть бумажки с именами в «Чашу жребия» . И каждый сам себе вытянет своей рукой своего соперника.

Посреди зала чертится круг-арена.

Конкурс «Борец Сумо»

Каковы правила Борьбы Сумо : задача соперников вытолкать друг друга из круга своей массой. Правила просты. Бои проходят до выявления 1го победителя.

Начало и завершение боя отмечать словами : «Рэдинэсу» (готовность) «Татакай!» (бой) и «Чудан!» (прерывание) .

В бланк записываются участники и победившие. Победителю вручается «Кубок Сумоиста»

Ведущий : Продолжим нашу экскурсию по японской культуре. Заглянем в область театрального искусства . Один из известных и легендарных видов традиционного японского театра – это КАБУКИ, где соединены пение, музыка и драма. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы, которые очень символичны. Но сейчас я вам, ребята, предлагаю стать актёрами нашего театра – театра-экспромта, в котором шуточно обыграем японский сюжет, который называется «Последний самурай» .

Сейчас объясню что делать. Назначаются актёры (в нашей постановке их 7, раздаются роли, а также реплики, которые они должны вставлять (точнее театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий назовёт имя героя, чью роль они играют, а так же выполнять указанное действие.

Перед началом представление на японском : «Денсетцу-тэкина кабуки гекидзё но чин – расутосамураи» (легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай» )

Театр-экспромт «Последний Самурай»

ЧАСТЬ 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ

Ведущий : Прежде чем мы продолжим наше путешествие, думаю, будет не лишним немного подкрепиться и узнать, традиционное блюдо этого народа. Для этого проследуем в дом умиротворения и гармонии.

А вы знаете чем кушают жители этой страны ? – конечно – палочками. Их называют ХАСИ. Палочки для японца представляют собой не просто предмет обихода, с ним связанно множество примет и легенд. К примеру, говорят, что одним из изобретателей хаси был Рикё, основатель чайной церемонии. Как-то раз он отправился в лес за ветками и хворостом, а зачистил пару веточек оттого, что ему захотелось насладиться запахом свежей древесины.

Музыкально-съедобный перерыв

А теперь посмотрите, нам, гостям было приготовлено самое известное блюдо – суши. И теперь мы с вами, как истинные японцы, отведаем их при помощи палочек.

Пожелать на японском приятного аппетита : «Бонапети»

Каждому ребёнку выдаётся пара палочек. На столике – по 1 роллу на ребёнка.

Под музыку «…» , ведущий показывает, как держат палочки, дети съедают ролы.

После чего палочки и посуда убирается.

Ведущий : Ну вот мы славно и полезно перекусили, и настала пора немного отдохнуть и прикоснуться к высокому искусству - поэзии . Древняя традиция стихосложения в Японии, передаваемая из поколения в поколение, выработала свои правила и манеры письма. Японская поэзия, которая называется ХОККУ, сочетает в себе минимализм (т. е. способность наименьшим количеством слов передать максимум информации) и созерцательное погружение в предмет (т. е. его глубокий смысл) . И сейчас мы будем разгадывать глубокий смысл каждого хокку, самые проницательные получат приз (конфета) . Я буду известные отрывки из песни, высказываний или стишков в стиле «Хокку» - а ваша задача угадать его изначальный русский вариант. Слушаю ответ того, кто первый поднимет веер.

Вот пример : Потеряла лицо Таня-тян – плачет о мяче, катившемся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик) .

Разминка «Хокку»

Жили у старой женщины

Две рыбы фугу.

Одна белая, другая белая – две весёлых рыбы.

(Жили у бабуси 2 весёлых гуся)

Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушёл пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

(Жил бы у бабушки серенький козлик)

Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

(Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана кимоно)

Братья Эникэ и Бэникэ

Лакомились суши.

Чем бы не тешилось дитя. Лишь бы не пило сакэ.

(Эники Бэники ели вареники)

Кошка скончалась.

Мех уже не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

(Кошка сдохла, хвост облез, кто слово промолвит, тот и съест)

Жадный человек подобен говяжьему мясу,

Барану далёкой Турции,

Солёному плоду огурца.

(Жадина-говядина – солёный огурец)

Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –

Обманули неумного человека

На 4 нунчака.

(Обманули дурачка на 4 кулачка)

Сын быка движется неровной походкой.

Вздохни полной грудью – кончаются татами,

Падения не избежать.

(Идёт бычок, качается)

Внимательно вглядись в траву –

Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

(В траве сидел кузнечик)

Ить, ни, сан, си, го – беспечен гуляющий заяц.

Попал под удары охотничьих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

(1, 2, 3. 4, 5, вышел зайчик погулять)

Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Во и закончилось хокку.

(села муха на варенье, вот и всё стихотворенье)

Ведущий : А теперь я хочу раскрыть вам тайну искусства этой страны , которая состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное (что означает слушать звуки природы, а так же умение понять, когда человеку грустно, а он об этом не говорит) и любоваться невидимым (это ощущать запах, слушать пение птиц, журчание ручейка, чувствовать прикосновение). Ещё с древних времён у японцев появился обычай любоваться природой. В каждом японском доме есть как бы алтарь красоты – ниша, где стоит ваза с цветами, висит картина или каллиграфически написанное стихотворение.

А что такое каллиграфия? – это умение красиво писать. И оно относится к особому виду искусства . Как видите, на стене висит каллиграфически написанное стихотворение.

И сейчас, ребята, под звуки природы, я предлагаю вам самим создать открытку, вложить в неё особый смысл, рисуя иероглифом то, что вы хотите пожелать своим педагогам, друзьям. Сейчас каждый выбирает из представленных вам иероглифов – «кандзи» , обозначения которых подписаны под ними, и при помощи кисточки и акварели попытается его нарисовать. У кого как получится. Главное – это передать пожелание.

«Японская каллиграфия»

На стене вывешивается плакат с примерами иероглифов и его обозначениями. Детям раздаётся заготовленная картонная основа, кисти и краски : черные и красные. Под спокойную музыку «природы» , дети перерисовывают иероглифы.

Ведущий : Вот и подходит к завершению наше небольшое путешествие в страну восходящего солнца , символом которой являются солнце, журавль и цветущая сакура (вишня) . Надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и вы много нового узнали для себя. А я вам говорю спасибо – Аригато и прощаюсь с вами - са ё: нара, кодомо-тачи. (что означает : «до свидания, дети» ). И по японской традиции вы должны тоже попрощаться со мной, сказав : са ё: нара, сэнсэй (что означает : «до свидания, учитель» ).

Дети прощаются с педагогом и, с сувенирами и наградами расходятся.

Словарик используемых японских фраз :

Kon"nichiwa Здравствуйте

Arigat Спасибо

Okurahoma Хорошо

Min"na Ребята

Yoku yatta Молодцы

Redinesu Готовность

Chdan Прерывание

Densetsu-tekina kabuki - shn `rasutosamurai" - легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай»

Bonapeti Приятного аппетита

Kodomo-tachi Дети

Saynara До свидания

Sensei Учитель (дающий знание)

концертной программы Дома детского творчества на районном смотре художественной самодеятельности среди учащихся общеобразовательных учреждений


Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО — Дом детского творчества Севского муниципального района, (г.Севск, Брянская область) .

Цель мероприятия: подведение итогов работы обучающихся и педагогов за учебный год.

Задачи:

  1. воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
  2. получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.

Программа:

Демонстрируются слайды «Пионерии посвящается…»

Звучит народная музыка «Из-под дуба, из-под вяза».

На сцене появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тьфу! Тьфу! Тьфу! Чую – пионерским духом пахнет! Тьфу!

Навстречу Бабе Яге выходит Мальчик.

Баба Яга. Ага! Вот ты и попался! На этот раз я тебя не упущу! Ивашка из Дома пионеров!

Хватает его.

Мальчик. Вы, бабушка, ошибаетесь! Меня зовут Дима. И я не из Дома пионеров, а из Дома детского творчества.

Баба Яга. Чего? Какого такого творчества? Ты мне зубы не заговаривай! Слыхала я ваши пионерские песенки! Сейчас я тебя съем!!!

Мальчик. Вы что-то путаете, бабушка! В Доме детского творчества ребята занимаются в разных кружках и объединениях. Поют, рисуют, шьют, играют в театре, танцуют!

Баба Яга. Танцуют, говоришь?

Мальчик. Да! И как раз сейчас мы с вами увидим танец, который называется «Не каждый маляр в душе художник».

Баба Яга. Ну, давай посмотрим.

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Танцы я уважаю. Сама в молодости – ух! – поплясать любила!

Мальчик. Вот видите, а вы ругаетесь.

Баба Яга. Только опосля я тебя всё одно съем!

Танцевальный коллектив «Радуга» — «Не каждый маляр в душе художник»

Снова на сцене Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Ладно, ладно, уговорил. Есть тебя не буду. Да и костлявый ты больно. Тот Ивашка посправней был…

Мальчик. И на том спасибо! А хотите теперь песню послушать?

Баба Яга. Какую ещё песню?

Мальчик. Хорошую. Её мои друзья поют из вокальной группы «Вдохновение».

Песню, так песню. Зови своих друзей.

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Я, знаешь, как в молодости пела? Соловьи от зависти помирали. Эх!..

Мальчик. Верю, верю. У вас и сейчас такой приятный голос!

Вокальная группа «Вдохновение» — «Орлята»

Баба Яга гонится за Мальчиком.

Баба Яга. Орлята, пионеры – какая разница! Обмануть хотел! Мелочь пузатая! От меня не уйдёшь!

Мальчик. То костлявый, то пузатый… Вы бы определились, бабушка!

Баба Яга. Сейчас я определённо из тебя Ивашку под простоквашкой сделаю! Пионер несчастный!

Мальчик. Я вам уже тысячу раз повторил: я не пионер! Но, насколько я знаю, пионеры были хорошими ребятами. За что вы их так не любите, а?

Баба Яга. Пригласила я однажды к себе друзей: Кота Баюна, Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. А Ивашку-пионера хотела честь по чести на угощенье им приготовить. Так он, негодяй, такое с ними сделал! Это и словами-то не опишешь, это видеть надо!

Демонстрируется видео – отрывок из м/ф «Ивашка из Дворца пионеров»

Мальчик (смеётся). Согласитесь, вы это заслужили! Вы же его съесть собирались!

Баба Яга. Кощея больше всего жалко… Мы же с ним, как брат с сестрой (всхлипывает).

Мальчик. А у нас в концертной программе тоже брат с сестрой есть. Никита и Яна Мамеевы. Они песни поют. Давайте их послушаем, а вы успокоитесь.

(Утешает Бабу Ягу и уводит со сцены).

Мальчик. Ну-ну, не плачьте! Всё будет хорошо с вашим Кощеем, он же бессмертный!

Никита Мамеев – «Без бабушки не испечь оладушки»

Яна Мамеева – «Альбинос»

Баба Яга и Мальчик выходят на сцену.

Баба Яга. Молви ещё раз – ты не Ивашка?

Мальчик. Я – Дима!

Баба Яга. Ты не пионер?

Мальчик. Нет! Торжественно клянусь!

Баба Яга. Ох, не верю я тебе! Разыгрываешь ты меня, разбойник!

Мальчик. Да разве рак разыгрывают? Вот сейчас снова выступит танцевальный коллектив «Радуга» с композицией «Розыгрыш». Смотрите!

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Это ты смотри у меня! Если что – я всё ещё голодная!

Мальчик. А если вам понравится – обещаете больше никого не есть?..

Танцевальный коллектив «Радуга» — «Розыгрыш»

На сцене Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Хорошо станцевали! Молодцы! Даже на душе полегчало. А ты-то сам чем занимаешься в этом, как бишь его, Доме творчества?

Мальчик. Я, бабушка, в театре играю.

Баба Яга. Да ну? А я-то в молодости актрисой стать мечтала! (Декламирует). Ах, почему люди не летают, как птицы? (Мальчику). Ну как?

Мальчик. Так за чем же дело стало? Давайте попробуем вместе сыграть!

Баба Яга. А можно я своих друзей позову – Кощея и Змея?

Мальчик. Зовите!

Баба Яга.

Баба Яга (звонит по мобильному телефону ). Слышь, Коша, скинь-ка Змею смс-ку, пусть подлетает. Дело есть…

Театральная студия «Петрушка» — сценка «Ягешка и Кощейчик идут в школу»

Снова на сцене появляются Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Хорошо у вас в Доме творчества! Дети все такие весёлые, красивые, талантливые! И, главное, – добрые!

Мальчик. А добро всегда побеждает зло. Нужно делать людям добро и оно обязательно к вам вернётся.

Баба Яга. И идти по жизни дорогою добра!!!

Вокальная группа «Вдохновение» — «Дорога добра».

Демонстрируются слайды «Дом детского творчества сегодня».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Панно из бересты "Цветочное"
ПАННО ИЗ БЕРЕСТЫ "ЦВЕТОЧНОЕ" Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного о...

Объёмная картина «из ткани Горшочек с цветами»
Наименование: Мастер-класс по рукоделию. Название. Объёмная картина «Горшочек с цветами»

Картина "Храм Христа Спасителя"
Начинаем публиковать мастер-классы по поделкам, посвященным празднику Пасхи. Ильина Елена Сергеевна...

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЧИНСКИЙ ТЕХНИКУМ НЕФТИ И ГАЗА

СЦЕНАРИЙ

презентации выставки изобразительного искусства

Родные просторы

Ачинск 2012

Вступление.

Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на выставке работ кружка «Фантазия», которым руководит Брюханова Анна Михайловна.

Тема этой выставки «Родные просторы»

Мой милый край любви и вдохновения.

Чудесный мир бескрайней красоты.

Люблю тебя как Божий дар творения,

Как сладкий миг вдруг сбывшейся мечты.

Наш край раскинулся от молчаливых и морозных северных просторов, от могучей тайги до бескрайних цветущих южных степей. Сибирь - это край северного сияния и степных ветров.

Это край трудолюбивых и отзывчивых людей. Это сияние солнца в горах и запах полевых цветов. Это журчание ручейка и мощный поток сибирских рек…

Мы постарались в рисунках воссоздать восхищение нашей природой. Холодные краски гор и контрастные теплые, цвета солнца и рассвета. Как будто природа оживает и согревается с первыми лучами солнца. Это отображено на рисунках Козак Олги.

Сибирская природа – это и ковер разнотравья. Наверное, каждый из нас, гуляя по лесу или поляне, не удержался и сплел венок из запашистых полевых цветов. Это отображено в рисунке Беляниной Алёны.

Яркими, контрастными мазками краски отобразила Казанцева Юлия теплоту и уют в городских парках и скверах. Поразительно разнообразие цветовой гаммы. Создаётся впечатление, что и сам в это мгновение идешь по городской алее и опавшая листва шелестит под ногами…

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои задумки и мотивы

Никто не в силах повторить.

Не запрещай себе летать,

Не вспоминай, что ты не птица:

Ты не из тех, кому разбиться

Гораздо легче, чем восстать.

Родные просторы – это шелест зелёной листвы и щебетание птиц.

В данной подборке рисунков мы постарались отобразить наших лесных и городских пернатых обитателей. В работах Барнашовой Насти и Лоос Даши использованы теплые цвета лета. Эти цвета помогают передавать время года.

Богата и прекрасна наша земля, восхитительна окружающая нас природа. Всё это отражено в рисунках.

Очень многих известных художников и композиторов красота и величие нашей природы вдохновляло на создание произведений искусства. Каждый из нас любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и осень.

И снова мы представляем работы, выполненные в технике Вудленд.

Вудленд - стиль в искусстве, берущий начало в наскальных изображениях.

Стиль основан на структурных формах, изменяющейся ширины контура, отсутствии строгости и, так сказать, «рентгеновских» изображений.

Рисунки «Зубры», «Птенцы», «Семья бобров» и «Белые медведи» выполнены Марченко Светланой.

Не бойся в камне прорастать,

Под небосвод подставив плечи.

Пусть без мечты порой и легче –

Не запрещай себе мечтать!

Не бойся жить, не бойся петь,

Не говори, что не умеешь:

Ты ни о чём не пожалеешь –

Да будет не о чем жалеть!

Следующий раздел выставки – наши домашние любимцы.

С какой любовью и теплотой к животным выполнены эти работы.

Кошки забавны и игривы, поэтому рисунки выполнены с юмором. Барнашова Настя нарисовала забавного ёжика, любителя ароматных яблок и «Северных тюленей».

Пастелью Даша Деткова нарисовала и таёжных обитателей – зайца, лису и хищника - тигра. Но на рисунке он выглядит вовсе не грозным обитателем тайги, а добродушной большой кошкой.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не запрещай себе мечтать –

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;

Пусть ты открыта ветрам, стрелам –

Сними замок, сорви печать!

И в заключительном разделе представлена графика, а так же работы, выполненные простой шариковой ручкой. Мы назвали эту часть выставки «Чудеса шариковой ручки».

Волшебство перед глазами -

Красота и здесь и там!

Словно шлейф из разных красок

Вдруг упал к вашим ногам!

Горизонт чуть-чуть подмечен,

Словно тоненькая нить.

Как же так смогла природа

Это все соединить?



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS