Главная - Публичные выступления
Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется. Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка

В целях реализации пункта 34 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377), подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 10, ст. 1543), приказываю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

2. Реестр ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

3. Ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Включение сведений о недобросовестных участниках аукциона в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

Федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 5 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

Копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

Копию протокола о результатах аукциона;

Копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

Документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

6. Сведения и документы направляются уполномоченным органом в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган сопроводительным письмом (далее - обращение), подписанным уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. В случае представления сведений и документов в форме электронного документа, обращение должно быть подписано уполномоченным должностным лицом с использованием простой электронной подписи.

Обращение должно содержать контактную информацию уполномоченного органа и лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр (сведения о месте нахождения или месте жительства (в отношении физического лица), номер телефона и факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), и перечень прилагаемых документов.

7. Обращение возвращается уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней в следующих случаях:

Обращение не содержит сведений, указанных в пункте 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

К обращению не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

Обращение не подписано уполномоченным должностным лицом, либо подписано неуполномоченным должностным лицом.

8. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе с участием представителей уполномоченного органа и представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

В случае неявки представителей уполномоченного органа и (или) представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрение обращения осуществляется в их отсутствие.

10. Уполномоченный орган или лицо, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, вправе направить в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган дополнения, возражения, пояснения не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения обращения.

11. Комиссия вправе отложить рассмотрение обращения на срок не более 10 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов и (или) информации, а также необходимости извещения уполномоченного органа или лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

12. По результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений (далее - решение). Резолютивная часть решения подлежит оглашению по окончании рассмотрения обращения.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение 3 рабочих дней с даты оглашения резолютивной части решения.

13. В течение 3 рабочих дней с даты изготовления решения в полном объеме издается приказ Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений.

14. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, копии указанного приказа и решения.

15. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений территориальный орган Федеральной антимонопольной службы направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы копию указанного приказа в электронном виде.

16. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений или даты получения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы копии приказа территориального органа Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений в электронном виде центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы вносит в реестр сведения. Указанные сведения образуют реестровую запись, которая должна быть подписана должностным лицом центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием простой электронной подписи.

17. При внесении сведений в реестр указываются:

а) номер реестровой записи;

б) сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

18. Сведения исключается из реестра по истечении двух лет со дня их включения в реестр.

19. Сведения, исключенные из реестра, а также электронные журналы учета операций хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в электронном виде в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

20. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и фамилия, имя и отчество (при наличии) физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

21. Сведения и документы, представленные в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения и документы, представленные в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. В целях защиты сведений, включенных в реестр, обеспечивается:

а) применение средств простой электронной подписи;

б) применение средств антивирусной защиты;

в) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения официального сайта;

г) ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;

д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащихся в реестре сведений, обеспечивающее возможность ее восстановления;

е) целостность сведений и их защита от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения;

ж) автоматическое исключение из реестра сведений по истечении двухлетнего срока с даты внесения таких сведений в реестр с сохранением указанных сведений в архиве.

23. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

б) учет сведений, полученных центральным аппаратом ФАС России в электронном виде и включенных в реестр;

в) поиск информации о недобросовестном участнике аукциона по номеру реестровой записи и сведениям, предусмотренным пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

г) формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений.

СТ 39.12 ЗК РФ . Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

1.1. Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

5. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

6. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

7. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

11. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

12. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

13. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

15. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

18. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

19. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

20. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

21. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

22. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

23. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

24. Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящей статьей заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа.

25. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

27. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

28. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

29. В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;

4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

30. В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

31. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте.

32. Сведения, предусмотренные пунктом 29 настоящей статьи, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

33. Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

34. Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13.07.2015 18:07, Кабардино- Балкарская Республика, сайт:

Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее — Кодекс) и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;

4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 Кодекса, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Кодекса, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 29 статьи 39.12 Кодекса, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Кодекса, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 статьи 39.12 Кодекса, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

РЕШЕНИЕ

о включении в реестр недобросовестных участников аукциона

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

<...>

рассмотрев сведения, направленные Государственным казенным учреждением Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» (исх. № 27395 от 12.01.2018, вх. № 108 от 12.01.2018, далее - Учреждение) в отношении <...> (ИНН …) вследствие отказа от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, площадь 750 кв.м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское городское поселение, пгт Лоухи, ул. Панова, вид разрешенного использования «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж-1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами» (извещение о проведении торгов № 121017/18283703/02 от 12.10.2017 (открытый аукцион) на сайте www . torgi . gov . ru , лот №9) для включения в реестр недобросовестных участников аукциона,

в отсутствие представителя лица, в отношении которого поданы сведения (<...> о дате и времени рассмотрения сведений уведомлен телефонограммой № 05 от 18.01.2018),

в присутствии представителя Учреждения - <...> (доверенность б/н от 19.01.2018)

УСТАНОВИЛА:

Учреждением для включения в реестр недобросовестных участников аукциона были представлены:

  1. сведения в отношении участника аукциона - <...>:

адрес регистрации: Республика Карелия, «…»;

2) ИНН «…»;

3) дата протокола о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе - 15.11.2017;

4) дата проведения аукциона - 21.11.2017, дата протокола о проведении открытого аукциона - 21.11.2017 (извещение № 121017/18283703/02 от 12.10.2017 (открытый аукцион) на сайте www . torgi . gov . ru , лот №9 ).

Уведомлением о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном участнике аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (от 15.01.2018 исх. № 04-51/02-2018/93) рассмотрение сведений было назначено на 24.01.2018 в 10 часов 30 минут; Ж. надлежало представить письменные пояснения относительно уклонения от заключения договора аренды рассматриваемого земельного участка.

На момент рассмотрения сведений - 24.01.2018 - в Карельское УФАС России от <...>. каких-либо пояснений/возражений, обосновывающих отказ от заключения договора, не поступило; также <...> не заявлял ходатайств об отложении рассмотрения сведений на более поздний срок.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте www . torgi . gov . ru размещено информационное сообщение 121017/18283703/02 от 12.10.2017 о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в Лоухском муниципальном районе (лот № 9).

Организатор торгов - Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами».

Основание проведения аукциона - Распоряжение Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 09.10.2017 г. № 2739/20р, от 10.10.2017 № 2754/20р.

Прием заявок осуществлялся в период с 13.10.2017 по 13.11.2017.

Дата и время проведения аукциона - 21.11.2017.

Характеристика предмета аукциона, в отношении которого рассматриваются сведения:

Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74 , площадь 750 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское городское поселение, пгт Лоухи, ул. Панова, вид разрешенного использования: «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж-1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами».

Ограничения и обременения : установлены ограничения и особые условия использования земельного участка в связи с его расположением в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне водного объекта, предусмотренные ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Местоположение земельного участка: Карелия Респ, Лоухский р-н, Лоухи пгт, Панова ул.

Площадь земельного участка: 750 кв.м.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: начальный размер годовой арендной платы: 6 684 руб.

«Шаг аукциона», который остается неизменным на протяжении всего аукциона: 201 руб.

Сумма задатка, вносимого для участия в аукционе: 1 337 руб.

Срок аренды земельного участка - 20 лет (9 лот).

Согласно Протоколу о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 15.11.2017 на участие в аукционе по лоту № 9 поступили и были допущены две заявки: от <...>… и <...>., которые были рассмотрены Комиссией.

Согласно п. 6 Протокола о проведении открытого аукциона от 21.11.2017 победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, с ценой 39045,00 (Тридцать девять тысяч сорок пять) руб. в год признан участник № 2 <...>….

Данный протокол с момента его подписания приобрел юридическую силу и является документом, удостоверяющим право <...> на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, по цене 39045,00 (Тридцать девять тысяч сорок пять) руб. в год (пункт 7 Протокола).

Учреждением направлено <...> сопроводительное письмо (исх. № 23991/12.4-21 от 29.11.2017) с приложением проекта договора аренды земельного участка в 4-х экземплярах. В письме также указывалось, что в соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) проект договора должен быть подписан и представлен в ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» не позднее чем в течение тридцати дней со дня направления проекта указанного договора.

Проект договора направлен в адрес <...> заказным письмом без уведомления о вручении по адресу регистрации, указанному им в заявке на участие в аукционе от 17.11.2017 («…»).

Заказному письму присвоен трек-номер 18503517625760. Согласно сведениям электронного сервиса «Отслеживание почтовых отправлений» вышеуказанное сопроводительное письмо получено адресатом05.07.2017.

Таким образом, по истечении 30 дней подписанный договор со стороны <...>не был предоставлен в Учреждение.

11.01.2018 Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия (уполномоченный орган) совместно с ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (Организатор торгов) был составлен Протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора.

На рассмотрении сведений представитель Учреждения настаивал на включении <...> в реестр недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором торгов удержан (не возвращен) задаток в размере 1 337 руб., внесенный <...>

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с , или настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные - настоящей статьи, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Согласно пункту 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13 , 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 утвержден Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее - Порядок).

Обращение Учреждения (вх. № 108 от 12.01.2018) о внесении в отношении <...> сведений в реестр недобросовестных участников аукциона соответствует требованиям, установленным статьей 39.12 ЗК РФ, Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона (утв. Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15).

Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.

Изучив все обстоятельства, связанные с уклонением <...> от заключения договора аренды земельного участка, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника аукциона - <...>

В частности, Комиссией Карельского УФАС России учтены следующие факты:

- <...> была предоставлена возможность ознакомиться со всеми условиями договора аренды земельного участка, прежде чем подать заявку на участие в торгах. Подача Ж… заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии участника с условиями договора, заключаемого по результатам проведения аукциона; об ознакомлении с документацией о проведении аукциона и порядке его проведения;

- <...> не обжаловал действия Организатора торгов (содержание документации) до подведения итогов аукциона .

Любой участник торгов, подавая заявку на участие в аукционе, и принимая в нем участие, должен осознавать все возможные риски, а также ответственность, предусмотренную действующим законодательством в случае уклонения от подписания договора. ЗК РФ не предусмотрена возможность отказа (уклонения) от заключения договора вследствие осознания победителем аукциона экономической нецелесообразности договора, возникновения финансовых трудностей.

При решении вопроса о включении или не включении в реестр недобросовестных участников важную роль играют обстоятельства, послужившие причиной нарушения, (уклонения от заключения договора аренды земельного участка).

<...> не направлял в адрес Организатора торгов каких-либо запросов о разъяснении положений документации о проведении торгов и условий, указанных в проекте договора аренды земельного участка. После получения проекта договора аренды земельного участка для подписания <...>не предпринял никаких мер для его подписания; каких-либо писем, протоколов- разногласий к проекту договора аренды в адрес уполномоченного органа, либо Организатора торгов не направлял, каким-либо образом причины уклонения от заключения договора не объяснил.

При рассмотрении вопроса о недобросовестности действий участника аукциона уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения требований ЗК РФ, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному организатору аукциона.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник (победитель) торгов не совершает необходимых действий для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

В рассматриваемом случае бездействие <...> в части подписания договора аренды земельного участка, ведения какой-либо претензионной работы с Организатором торгов (например, о внесении изменений в проект договора; направление писем о невозможности заключения договора по объективным причинам, иное), все поведение <...>.., оцениваемое в совокупности, в том числе в части неисполнения требований статьи 39.12 ЗК РФ, свидетельствует о недобросовестном поведении участника аукциона, направленном на уклонение от подписания договора, наличии его вины в неподписании договора (уклонении от заключения), экономического ущерба, причиненного Российской Федерации в результате незаключения данного договора (неполучения арендных платежей, размер которых формировался на торгах).

Реестр недобросовестных участников аукциона с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения торгов (аукциона) обязательств. С другой стороны, служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов по аренде государственного имущества, а, следовательно, является механизмом защиты организаторов торгов от недобросовестных действий арендаторов такого имущества.

Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в аукционе, и претендующий на заключение договора аренды земельного участка, обязан учесть специфику заключения договора и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных участников аукциона сведения о <...> (ИНН <...>), предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с его уклонением от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, площадь 750 кв.м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское городское поселение, пгт Лоухи, ул. Панова, вид разрешенного использования «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж-1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами» (извещение о проведении торгов № 121017/18283703/02 от 12.10.2017 (открытый аукцион) на _______________

Примечание: В соответствии с пунктом 33 статьи 39.12 ЗК РФ внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 данной статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 данной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

"О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

В целях реализации пункта 34 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377), подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 10, ст. 1543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев
Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

2. Реестр ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

3. Ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Включение сведений о недобросовестных участниках аукциона в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

Федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 5 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

Копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

Копию протокола о результатах аукциона;

Копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

Документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

6. Сведения и документы направляются уполномоченным органом в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган сопроводительным письмом (далее - обращение), подписанным уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. В случае представления сведений и документов в форме электронного документа, обращение должно быть подписано уполномоченным должностным лицом с использованием простой электронной подписи.

Обращение должно содержать контактную информацию уполномоченного органа и лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр (сведения о месте нахождения или месте жительства (в отношении физического лица), номер телефона и факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), и перечень прилагаемых документов.

7. Обращение возвращается уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней в следующих случаях:

Обращение не содержит сведений, указанных в пункте 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

К обращению не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

Обращение не подписано уполномоченным должностным лицом, либо подписано неуполномоченным должностным лицом.

8. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе с участием представителей уполномоченного органа и представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

В случае неявки представителей уполномоченного органа и (или) представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрение обращения осуществляется в их отсутствие.

10. Уполномоченный орган или лицо, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, вправе направить в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган дополнения, возражения, пояснения не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения обращения.

11. Комиссия вправе отложить рассмотрение обращения на срок не более 10 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов и (или) информации, а также необходимости извещения уполномоченного органа или лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

12. По результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений (далее - решение). Резолютивная часть решения подлежит оглашению по окончании рассмотрения обращения.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение 3 рабочих дней с даты оглашения резолютивной части решения.

13. В течение 3 рабочих дней с даты изготовления решения в полном объеме издается приказ Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений.

14. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, копии указанного приказа и решения.

15. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений территориальный орган Федеральной антимонопольной службы направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы копию указанного приказа в электронном виде.

16. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений или даты получения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы копии приказа территориального органа Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений в электронном виде центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы вносит в реестр сведения. Указанные сведения образуют реестровую запись, которая должна быть подписана должностным лицом центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием простой электронной подписи.

17. При внесении сведений в реестр указываются:

А) номер реестровой записи;

Б) сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

18. Сведения исключается из реестра по истечении двух лет со дня их включения в реестр.

19. Сведения, исключенные из реестра, а также электронные журналы учета операций хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в электронном виде в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

20. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и фамилия, имя и отчество (при наличии) физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

21. Сведения и документы, представленные в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения и документы, представленные в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. В целях защиты сведений, включенных в реестр, обеспечивается:

А) применение средств простой электронной подписи;

Б) применение средств антивирусной защиты;

В) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения официального сайта;

Г) ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;

Д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащихся в реестре сведений, обеспечивающее возможность ее восстановления;

Е) целостность сведений и их защита от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения;

Ж) автоматическое исключение из реестра сведений по истечении двухлетнего срока с даты внесения таких сведений в реестр с сохранением указанных сведений в архиве.

23. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

А) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

Б) учет сведений, полученных центральным аппаратом ФАС России в электронном виде и включенных в реестр;

В) поиск информации о недобросовестном участнике аукциона по номеру реестровой записи и сведениям, предусмотренным пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

Г) формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS