Главная - Логопедия
Акварельные краски. «Краски акварельные

В мире существуют самые разные виды красок, для самых разных видов деятельности. Например, есть краски, которые используются в строительных работах, есть краски использующиеся в промышленности. Но есть краски, которые предназначены для художественной работы. В первую очередь это, конечно же, краски для живописи. Но существуют и другие виды творчества. Например, батик. Батик — это художественная роспись по ткани, где используются специальные краски. Также можно упомянуть эмали для росписи фарфора, гончарных изделий и т. д.

Как видим, разновидностей красок действительно много. Но при всем многообразии, большинство красок объединяет одна особенность. Любые краски (кроме порошковых) состоят из пигмента и связующего . Пигмент — это красящее вещество в виде порошка, являющийся основой любой краски. Связующее — это клеющее вещество, скрепляющее микроскопические частички пигмента между собой и с основой, на которую наносят краску. Кроме связующего и пигмента, конечно, в краски могут добавлять и другие вещества, например — антисептик. Антисептик препятствует развитию плесени и бактерий в красочном слое. Однако, пигмент и связующее являются основными компонентами красок.

От того, какие вещества выступают в их роли, может зависеть название и вид краски. Это особенно характерно для художественных красок. Красящие пигменты бывают двух основных видов: пигменты природного происхождения и синтетические. Среди природных, есть пигменты, которые получают из растений, насекомых, морских моллюсков, природных минералов, различных видов глины и т. д. Например, ультрамарин (синий цвет) раньше производили из природного минерала — лазурит или ляпис-лазурь. А пигмент бордового цвета еще до нашей эры получали из морских моллюсков. Этот краситель, называется пурпуром. В прошлом им окрашивали ткани, которые были очень дорогими из-за высокой себестоимости самого тирского пурпура. Сегодня, кроме натуральных пигментов в производстве красок используются и искусственные. Что же касается связующих веществ, то и они, также могут быть как натуральными, так и искусственными. Например, акриловые краски изготавливаются на основе полиакрилатов, а художественная масляная краска для живописи — на основе растительного масла.

В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего.

Гуашевые краски. Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем. Акриловые краски появились относительно недавно и имеют ряд интересных особенностей.

Вот такой состав имеют краски. Поэтому когда Вы возьметесь за кисти и начнете творить, помните, какой непростой путь прошел каждый тюбик краски, прежде чем оказаться на Вашей палитре.

Мышанская Вероника

XVI научно-практическая конференция «Проектная деятельность как средство формирования информационно-образовательной среды»

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону

(МБОУ СОШ № 60)

РЕФЕРАТ

«КАК ДЕЛАЮТ КРАСКИ»

Выполнила:

ученица 2 класса «В»

Мышанская Вероника

Учитель:

Храмцова Елена Анатольевна

г. Ростов-на-Дону

2014 год

Введение………………………………………………………………………….стр.3

Часть 1. История возникновения красок

1.1 Первые краски ………………………………………………………… стр. 4-5

1.2 Краски великих художников. Иконописные краски …………………. стр. 5 1.3 История возникновения современных красок..........................................стр. 5-6

Часть 2. Изготовление современных красок

2.1 Технология изготовления художественных красок………………………стр.6 2.2 Природные пигменты ……………………………………..….. … ……стр.7

2.3 Пищевые красители ……………………………………………………...... стр.7

2.4 Состав красок ………………………………………………………………стр. 7-8

2.5 ……………………………стр.8

Заключение……………………………………………………… стр.

Литература …………………………………………………………. стр. Приложение ………………………………………………………… стр.

Введение

Все дети любят рисовать. И я не являюсь исключением. Творчество - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, испытываю желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Это занятие позволяет мне расслабиться и отдохнуть после школьных уроков. Я так увлекаюсь, что забываю обо всем на свете.

Я очень люблю рисовать разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают.

Перед первым сентября мы с мамой отправились за покупками. В магазине меня поразило разнообразие красок для рисования. Я задумалась. Давным-давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники их брали? Мне стало интересно: как появились краски? Какая краска была самой первой и кто был первым художником? Можно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях? Я решила найти ответы на эти вопросы. Определила тему моего исследования : «Как делают краски?» Наметила цель исследования: узнать, как появились краски и получить естественные красители дома. Поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения красок;

2. Опытным путём определить наиболее подходящие продукты для получения краски в домашних условиях;

3. Провести эксперименты и сформулировать выводы.

Объектом исследования в данной работе является краска для рисования.

Гипотеза: сохранились и используются ли в домашних условиях в наше время некоторые способы добывания красок из природного материала?

Практическая значимость: работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе, для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для любознательных.

1. История возникновения красок

Любите рисовать или являетесь поклонником живописи? В любом случае всем доводилось в школе посещать уроки изобразительного искусства. Кто-то даже ходил в художественную школу и сделал живопись своей профессией. Но вот откуда берутся краски? Как и из чего их делают?

1.1 Первые краски

Человечество рисует уже не одну сотню лет. Об этом вполне убедительно свидетельствуют и экспозиции музеев изобразительного искусства и наскальные рисунки, которые можно увидеть в некоторых пещерах.

В общем, рисунки есть, а вот откуда взялись краски, особенно у наших далёких предков, оставивших изображения сцен охоты и много других не всегда понятных изображений - вопрос. Причём ответ на него, по крайней мере, первая его часть, достаточно прост.

Вы наверняка замечали, что некоторые растения (ягоды или свёкла) могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности. Заметили это и наши предки. Кроме растительных красок у них в арсенале были сажа, различные глины и некоторые минеральные пигменты, в частности, охра. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков - от светло- жёлтого до ярко- оранжевого) и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром (возможно, с животным салом). Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.

До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000-10 000 лет назад до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков.

Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. ochros - "желтый"), которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая.

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

Средневековые художники готовили краски сами, но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

1.2 Краски великих художников. Иконописные краски

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи - «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Во времена Андрея Рублёва в распоряжении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. Если вернуться к более давним временам - Риму, то и римские художники использовали приблизительно такое же количество красок. За прошедшие пятнадцать столетий природа отпустила нам еще две-три краски. На протяжении всей истории красок менялись связующие вещества. Сами же красящие вещества (пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же.

1. 3 История возникновения современных красок

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

Для получения красног о цвета пригодились некоторые ягоды.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Пурпурный. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

В наших наборах красок можно увидеть ещё один цвет – индиго . Так называется один из оттенков тёмно- синей краски. Он ещё старше пурпура. Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления. А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.

Кармин . У этой краски своя любопытная история. Если пурпур обязан своим происхождением морской улитке, индиго – кустарнику, то кармин ведет свое начало от… насекомых. От крохотных тропических насекомых, которых

называли «кошениль». Представляете, сколько нужно наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню! А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными красными шелками и тончайшей шерстью, окрашенной кармином.

Так, если хорошие краски добывались с большим трудом и стоили очень дорого, то почему же сейчас красок сколько угодно и стоят они совсем дешево?

Химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.

2. Изготовление современных красок

2.1 Технология изготовления художественных красок

Подробно описать все этапы приготовления красок в рамках статьи просто невозможно, но мы постараемся кратко описать процесс создания различных красок. Начнём с темперы. Эти краски изначально делались на водорастворимой основе, в число компонентов которой входил как раз яичный желток. Сегодня для изготовления темперных красок в промышленных масштабах используют казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола).

Акварельные краски замешивают на основе природного гуммиарабика - это такие смолы растительного происхождения, а в качестве пластификаторов используют мёд, глицерин или сахар. Потому и пишут на упаковках "Акварель медовая". Несмотря на всю безобидность состава, пробовать акварель не стоит: в состав входят и некоторые антисептики, в частности, фенол. При попадании в организм он может стать причиной нешуточного отравления. Акварельные краски родом из Китая, так же как бумага.

Гуашь по своему составу близка к акварельным краскам. Однако при высыхании гуашевые краски значительно светлеют и их поверхность становится бархатистой. Связано это с тем, что в гуашь добавлены белила, дающие такой эффект.

Масляные краски чаще всего изготавливают на основе льняного масла, реже используют алкидные смолы. Впервые эти краски начали делать в Европе в 15 веке, но кто именно их изобрёл - неизвестно. При высыхании масляные краски не меняют свой цвет, позволяя добиваться поразительно глубоких тонов и оттенков.

2.2 Природные пигменты

Любая палитра - это, в первую очередь, основные цвета. Их получают благодаря вот каким пигментам:

Красный : киноварь, гематит, охры красные.

Оранжевый: реальгар, ванадинит.

Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит.

Зелёный: глауконит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, керченит.

Голубой: азурит (в тонком помоле).

Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит (индиго минеральный), рибекит.

Фиолетовый: лазурит (ультрамарин природный, после умеренного прокаливания).

Красно-коричневый: гематит, охры тёмные, темный лимонит.

Коричнево-чёрный: окислы марганца (псиломелан, вад).

Чёрный: каменный уголь, антрацит, магнетит.

2.3 Пищевые красители

Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время. Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год. Например, красим яйца шелухой лука.

От мамы и бабушки я узнала, что самый простой способ получить пищевую краску – измельчить, протереть продукты (фрукты, овощи) и отжать сок. Красная и розовая краски получаются из малины, клубники, клюквы, кизила, брусники, смородины, вишни, красных сиропов, варенья.

Фиолетовая краска получается из сока краснокочанной капусты или свеклы.

Оранжевый краситель получается из смеси красной и желтой краски, а также морковного сока.

Желтая краска получается из мякоти и цедры лимона, апельсина.

Зеленую краску можно получить из сока киви или листьев петрушки, которые протирают и отжимают сок.

Коричневая краска получается из крепкого кофе, а охра из чайной заварки.

2.4 Состав красок

В любой краске можно выделить 4 компонента: красящий пигмент, связующие вещества, растворитель, наполнитель. Каждый из этих компонентов влияет на свойства краски.

В качестве связующих элементов используются клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, которые можно растворить в воде или в маслах, твердеющие масла, различные полимеры.

В красках эти вещества играют роль пленкообразователей. То есть при высыхании краски, именно благодаря связующим, образуют на поверхности прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Растворители нужны для того, чтобы краски были менее вязкими, их было проще набирать на кисточку и наносить на окрашиваемую поверхность. Выбор растворителя зависит от того, какое связующее использовано в краске, как правило, в этой роли выступают вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и другие углеводороды.

Наполнители вводятся в состав красок с целью модификации их текстуры и матовости. Также не обойтись без наполнителей при изготовлении термостойких красок, в том числе и тех, что применяются в гончарном деле для росписи изделий.

2. 5 Изготовление красок в домашних условиях

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.

3 стакана воды, 1 стакан кукурузного крахмала, пищевой краситель. Готовим следующим образом. В небольшой кастрюле вскипятите воду. Предварительно растворите кукурузный крахмал в отдельной посуде с водой. Снимите кипящую воду с огня и добавьте смесь кукурузного крахмала. Поставьте снова на огонь и помешивайте до тех пор, пока смесь станет однородной и плотной (около 1 минуты). Снимите с огня. Когда смесь остынет, делим ее по контейнерам и добавляем пищевой краситель (красители из пасхального набора ). Краски готовы. Можно приступать к рисованию.

Заключение

Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками из того, что можно есть…

Таким образом, в ходе проведённого мною исследования, я изучила историю возникновения красок; опытным путём определила наиболее подходящие продукты для получения красок в домашних условиях; нарисовала с помощью своих красок рисунки и изготовила закладку.

В ходе опытов мне удалось получить природные краски разных цветов и оттенков.

Гипотеза о том, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время, подтвердилась.

Своими исследованиями я поделилась со своими одноклассниками.

Литература

1.Алексеева В. В. Что такое искусство? – М.: Советский художник, 1973.

2.А.Дитрих «Почемучка». Москва 1991г.

3.Орлова Н. Г. Иконопись – М.: Белый город, 2004.

4.Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М.: Аванта+, 2005.

Приложение

Слайд 2

Цель исследования: узнать, как появились краски и получить естественные красители дома. Задачи: 1.Изучить историю возникновения красок; 2.Опытным путём определить наиболее подходящие продукты для получения краски в домашних условиях; 3.Провести эксперименты и сформулировать выводы. Объектом исследования в данной работе является краска для рисования.

Первые краски Наскальные рисунки в пещере Ласко во Франции 14000 лет до н.э.

Иконописные краски В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи - «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Пурпурный В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

Индиго Индиго. Так называется один из оттенков тёмно- синей краски. Он ещё старше пурпура. Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия.

Современные краски

Изготовление красок в домашних условиях

Изготовление красок в домашних условиях

Спасибо за внимание!

Немногие знают о том, что все краски: акварельные, масляные, гуашевые, темперные - изготавливают на одной основе на протяжении тысячелетий.

Наверняка все помнят свои первые акварельные краски - с круглыми цветами и лохматой кисточкой. Медовые. Некоторые пытались акварель съесть, и почти у всех была привычка облизывать кисточку. А между тем, акварель далеко не так съедобна, хотя и в самом деле содержит мед.

Основа всех красок - пигмент и связующее вещество. От того, на чем замешивают краски, и зависит получится она акварельной или гуашевой. А пигмент у всех красок один. Краски существуют так давно, что невозможно сказать, когда и кем они были изобретены. С древнейших времен люди растирали сажу, пережженную глину, замешивали на животном клее и творили в свое удовольствие. Охрами, красками на основе глины, и сажей расписаны пещеры - первые свидетели труда живописцев, дошедших до наших времен.

Со временем люди стали претворять в краски минералы, камни, глины и химические смеси (окиси, оксиды и так далее). Если вы хотите сегодня увидеть, как работали художники тысячи лет назад, придется заглянуть в мастерскую темперной живописи, к иконописцам. Как и много столетий назад мастера иконного дела перетирают краски вручную. Раздробленный в свинцовой ступке и растертый до состояния пыли малахит даст прозрачный зеленый цвет, пережженные виноградные косточки – черный, ртутный минерал киноварь – одноименный красный цвет, а лазурит – синий. Палитра цвета росла и множилась с развитием живописного искусства.

Сегодня для промышленного производства красок используют минеральные и органические пигменты, добытые из недр матушки-земли или пигменты, полученные искусственным путем. Например, вместо того же ультрамарина из дорогого минерала ляпис-лазури, получают синтетический «ультрамарин».

Темперные краски имеют в своем составе водорастворимую эмульсию. В традиционной иконописи – смесь желтка. В промышленном производстве – казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола). Темперные краски очень быстро сохнут, сильно изменяют цвет и тон, но прочнее темперных красок ничего нет. Это - живопись на века.

Самые популярные - акварельные краски - замешивают на основе природного гуммиарабика (растительных смол), с добавлением пластификаторов: меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Кроме того, в акварель обязательно включат антисептик, вроде фенола, поэтому есть ее, все-таки, не стоит. Изобрели акварель вместе с бумагой в Китае, а вот в Европу эта техника пришла только в XII веке.

Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила, что придает краскам плотность, сильное высветление при высыхании и бархатистую поверхность.

Масляные краски замешивают на сохнущих маслах (чаще всего, используя специально обработанное льняное масло), алкидных смолах и сиккативе (растворителе, позволяющем краске быстрее высыхать). Масляные краски появились в Европе в XV веке, но кому принадлежат лавры изобретателя все же неясно, так как следы росписей краской на основе макового и орехового масла найдены в древних буддийских пещерах, а олифу – вареное масло – применяли еще в Древнем Риме. Масляные краски не меняют цвет при высыхании и позволяют добиваться потрясающей глубины цвета.

Спрессовав льняное масло с пигментом, получают масляные мелки , на основе воска – восковые мелки . Пастель изготавливают также путем прессования, только без применения масла. Современные технологии значительно расширили как линейку красок, так и палитру цвета. Но, по-прежнему, минеральные и органические пигменты составляют основу самых качественных красок.


aslan wrote in November 17th, 2016

Я постараюсь написать пост, боюсь, (да что там «боюсь», уверен!), что в один все не влезет, типа «Как это сделано» или «Как это работает» по аналогии c How It’s Made на канале Discovery. Рассказать я хочу о том, как делают цвет, а если быть точным, тО, что делает краску цветной.

Не про весь спектр конечно, но его основные цвета - красный и желтый со всевозможными оттенками.



Дисклеймер. Я задумал этот пост уже достаточно давно и фотографии сделаны чуть более года назад. Какое-то время заняло написание самого текста и его оформление, потом дела-заботы отвлекли меня и вот только сейчас я готов его выложить в сеть.
Некоторые фото, возможно, оставляют желать лучшего, но я там был не на экскурсии, я там работаю, и спасибо супервайзеру, который позволил это все снять. Хотя рабочие очень подозрительно смотрели, что же я делаю, поэтому мне не удалось сфтографировать их одухотворенные лица. :)

Вообще-то понятие «цвет» - это что-то эфемерное, то, что видит наш глаз, и характеризует предметы как и их форма и размер. Но цвет мы не можем пощупать, попробовать на вкус или ощутить его запах. Поэтому результатом производственного процесса, о котором я хочу рассказать, является порошковый пигмент, который будучи добавлен в белую краску или прозрачный пластик, сделает их цветными. Вот, например, образцы продукции, где используются наши пигменты

Знакомые нам с детства брусочки акварельных красок - это фактически тот же спресованный и упакованный пигмент и он мог бы быть продукцией нашего предприятия, если бы мы поставляли ее в розничную продажу.

Еще на нашем предприятии изготавливают dye - краситель для одежды от синего до фиолетового цвета. Это тот краситель, который, например, делает рабочие комбинезоны темно-синими или фиолетовыми. А когда-то мы еще делали «кровь», ту краску, что используется в кино и театральных постановках.

Готовя этот пост, я понял, что у меня небольшая проблема с терминологией. По-английски это все звучит естественно, а вот по-русски - не совсем. Слово «пигмент», которое наиболее точно характеризует то, что получается на последней этапе производства, мне немножко коробит слух, а тем более слово «кОлер», знакомое многим, рожденным в СССР. Поэтому кроме «пигмента» я буду использовать слово «краска», ведь совершенно не важно чем вы испачкались, чернилами, водоэмульсионной или масляной краской, или, наоборот, прихорошились, используя помаду, лак для ногтей, тени для век и румяна. В конце концов, это цветная краска, которая оставила на вас свою отметину.

Честно говоря, как из разных порошков и жидкостей получается цветная краска, я не знаю, это чистой воды магия химия. Но составляющие используются довольно разнообразные: жидкие и твердые, в бочках и мешках, токсичные и смертельно ядовитые, из ближнего и дальнего зарубежья: каустическая сода, соляная и уксусная 92% кислота (напомню, что концентрация уксусной эссенции, что использовали наши мамы и бабушки для маринования огурцов, была всего 70%) и много еще всякого:

Канифоль, которая, как я понял, придает пигменту яркость и блеск

Исходные ингредиенты засыпаются в определенной пропорции в небольшие резервуары (танки), ...

Куда предварительно уже налита вода, и перемешиваются.

При необходимости, чтобы прошла химическая реакция, смесь нагревается с помощью пара или охлаждается с помощью льда. Лед мы делаем сами в так называем ice-house, что стоит на крыше, и он ссыпается на этаж, где делают краску, ...

А потом по конвейеру со шнеками (как в мясорубке) и системой заслонок лед попадает в нужный резервуар.
Лед представлет собой хлопья, а не коктельные кубики, как кто-то мог подумать, и его нельзя использовать в напитки, хотя иногда и хочется, особенно, в жаркую погоду.

После этого составляющие попадают в основные танки, которые занимают два этажа

Для желтой краски используютя четыре танка, для красной - два, для красителя одежды - один и еще один для treatment (исправления, обработки) воды, что осталась от производственного процесса, до допустимого показателя кислотности рН, чтобы ее можно было вернуть городу на очистные сооружения.

Это вид сверху на один из танков

А это снизу

Диаметр танков - 3 м, высота 4,5 м. Заглянем внутрь одного из них

Операторы управляют всем процессом с помощью touch-screen (полез в словарь, чтобы узнать, что по-русски это называется «сенсорный экран»).

Готовый жидкий пигмент...

Насосами...

Перекачивается в прессы, для каждого цвета краски свой соответсвенно

Основное назначение пресса отделить мух от котлет, отфильтровать собственно сам пигмент и сделать из жидкости что-то более-менее твердое, так называемый press-cake.

Сам пресс состоит из полых внутри пластин с отверстиями для закачки краски между ними.

На каждую пластину одеваются специальные фильтры...

Которые позволяют отфильтровать разведенный в жидкости пигмент.

Как можно было видеть на фотографиях выше, прессы закрыты, т.е. весь набор пластин сжат между собой под давлением. Когда краска закачана внутрь пресса, она находится в полостях между пластинами и, чтобы ее «отжать», внутрь каждой пластины отдельным насосом закачивается вода, раздувая пластины так, что жидкость уходит через фильтры, оставляя между пластинами жмых пигмента, т.е. press-cake.

Затем пресс открывается и наступает черед работы ручками, когда пластины раздвигаются с помощью специального устройства и оператор длинной пластиковой лопаткой очищает фильтры от полученных «оладушек» пигмента

«Оладушки» падают на конвейер...,

А оттуда в газовую сушилку

Перед тем как попасть в собственно сушилку, влажный еще пигмент подается в бункер, на дне которого установлена дырчатая решетка, ...

И резиновыми валиками он продавливается через дырочки...

И дальше по конвейеру в сушку. Надо сказать, что мне хорошо повезло, что в момент фотографирования бункер был пуст и вымыт и вы можете все это видеть. Смешно сказать, но это сушилка когда-то давно использовалась для изготовления макорон

А это бункер в процессе работы и краска в нем уже другого оттенка

Одна из газовых горелок

Пламя горелок регулируется в соответсвии с требуемым параметром влажности готового продукта, как правило, не более 2%, и проверяется автоматически на выходе из сушилки.

Это гранулы краски после сушилки

При поступлении заказов краски других оттенков, чуть отличных от основных, все оборудование моется: резервуары - практически кипятком раствора каустической соды, прессы и сушилки - просто водой из шлангов под большим давлением.

Для небольших объемов пигмента, чтобы избежать довольно продолжительной и затратной процедуры мыться основного оборудования, используются небольшие сушилки, где сырой пигмент высушивается горячим паром, как в сауне.

Для этого влажный пигмент, вышедший из-под пресса, обычной лопатой, (да-да, 21-й век и все ручками) ...

Укладывается на противни, которые пачками перевозятся внутрь сушилок.

Продолжение следует

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных - применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита - голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.


Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.

Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.

Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

материалы по теме

Производство по выпуску металлического кремния ГК «Титан» ранее планировалось организовать в Омске. Тем не менее, население города отстояли право на безопасную экологию. Сегодня против строительства данного завода на территории Южного Урала выступают жители Новоуральска. Под петицией свои подписи поставили свыше 30 тысяч человек.

Современные производители сталкиваются с большой проблемой при разработке малярной лакокрасочной продукции, и одной из причин может быть то, что образцы красок просто дают им возможность оценить протекание дисперсии в реакционной емкости. Теперь исследователи из Fraunhofer сотрудничают с Потсдамским PDW Analytics GmbH впервые для постоянного наблюдения за производством лаков, красок и клеев в реальном времени и таким образом проектирования более эффективного метода для разработки красок.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS