Главная - Логопедия
Как изображается любовь ленского и ольги. Ольга и ленский - что дальше? (о пользе медленного чтения)

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами - себя. Мы все глядим в Наполеоны...». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.

«от делать нечего друзья». Это так и было - им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.

Любовь Ленского к Ольге - плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга... обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел... безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт...». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?

Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют - они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.

Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец - это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра - но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули - для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.

Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него - он был неподготовлен для этой жизни.

в Онегине она «должна... ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина - перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.

в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась - изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить... Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»...

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами - себя. Мы все глядим в Наполеоны...». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.

С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было - им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.

Любовь Ленского к Ольге - плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга... обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел... безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт...». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?

Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют - они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.

Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец - это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра - но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули - для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него - он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна - нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна... ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина - перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.

Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке - в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась - изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»...

    Главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - дворянин, аристократ. Он непосредственно связан с современностью, с реальными обстоятельствами русской действительности и с людьми 1820-х годов. Онегин – знаком с Автором и с некоторыми из его друзей....

    Каков он, современник Пушкина? Когда читаешь, а точнее - наслаждаешься чтением пушкинского шедевра, то кажется, что Александр Сергеевич писал о себе. Он называет своего главного героя «добрый мой приятель», среди друзей Онегина – друзья самого Пушкина,...

    Роман "Евгений Онегин" создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросление" поэта отражено в...

    В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина изображается широкая историко-культурная панорама жизни русского дворянства. Для этого воссоздаются два важнейших историко-культурных пространства – две столицы, Москва и Петербург. Мир автора и героев неотделим...

История любви Ольги Лариной и Владимира Ленского Владимир Ленский и Ольга Ларина знакомы с детства. Ленский знает семью Лариных с детства, так как они живут в соседних деревнях. Ольга и Ленский уже много лет считаются женихом и невестой. Никто не сомневается, что они поженятся: "...Чуть отрок, Ольгою плененный..." "И детям прочили венцы / Друзья-соседи, их отцы..." Владимир Ленский безумно влюблен в Ольгу. Он все больше и больше восхищается красотой Ольги, которая хорошеет с годами: "...Час от часу плененный боле / Красами Ольги молодой..." Влюбленные Ольга и Ленский проводят все время вместе: "...Он вечно с ней. В ее покое / Они сидят в потемках двое; / Они в саду, рука с рукой, / Гуляют утренней порой..." Влюбленный Ленский думает о своей любимой Ольге все время: "...Поедет ли домой: и дома / Он занят Ольгою своей..." Поэт Ленский посвящает Ольше свои стихи: "...Что ни заметит, ни услышит / Об Ольге, он про то и пишет..." В романе "Евгений Онегин" Пушкин предлагает вниманию читателей стихотворение Владимира Ленского, посвященное Ольге Лариной (смотрите: текст стихотворения Ленского к Ольге). Дуэль Ленского и Онегина Онегин знакомится с Ленским в момент, когда тот практически готовится к свадьбе с Ольгой Лариной. Однако этой свадьбе не суждено случится: "...Он весел был. Чрез две недели / Назначен был счастливый срок..." Незадолго до дня свадьбы Онегин и Ленский приезжают к Лариным на именины Татьяны. Онегину скучно на празднике. Он решает отомстить Ленскому за то, что тот привез его к Лариным. Чтобы отомстить другу, Онегин танцует с его невестой Ольгой и любезничает с екй на глазах у друга. После этого ослепленный ревностью Ленский вызывает Онегина на дуэль. На дуэли Владимир погибает от выстрела Онегина

Пушкин в «Евгении Онегине» едва ли не впервые в русской литературе применил широко и плодотворно несобственно прямую речь. Это особое средство воспроизведения чужой речи в авторское повествовании. Два голоса (автора и персонажа) на миг сочетаются в одном, но не сливаются окончательно. Автор говорит сам, но как бы имитирует речевую манеру персонажа, и читатель мгновенно отгадывает, кому принадлежит изложенное мнение. Обратимся к примеру. Вот Ленский приглашает Ольгу на танец. Между ними происходит короткий разговор. Автор излагает то, о чем говорят, что чувствуют и решают герои. Речь Ольги и Ленского здесь не выделена кавычками. Нет и авторских указаний: так думал Ленский или так сказала Ольга. Все изложено голосом автора-повествователя. Но в его повествовании не только изложена сущность этого беглого разговора, имевшего роковые последствия. Здесь угадывается настроение говорящих, ощущается их интонация. Посредством знаков препинания, повторов, восклицаний, а также построением фраз создается отчетливое представление о тональности, об эмоциональной окрашенности речи.

В самом деле: кто здесь закипает от мнимой обиды, из пустяков делает поистине глобальный и несправедливый вывод о будто бы известной «испорченности» всех женщин? Кто восклицает: «О, боже, боже!» – и проявляет совершенное невладение собой, своими чувствами, своим поведением? Да это же простодушный, наивный и самолюбивый Ленский! Это он так неуклюже изливает свое раздражение, а в итоге решает поставить на кон свою любовь и даже жизнь. Причем решает в свойственной ему поэтической манере, прибегнув к мрачной метафоре. Здесь три голоса отличаются по интонации – Ольги, Ленского и повествователя. А вместе с голосами возникает и представление о том, в каком состоянии находятся герои и как относится к ним повествователь.

Вот еще пример: Татьяна, с разрешения онегинской ключницы Анисьи, осматривает барский кабинет, вглядывается в обстановку, перелистывает прочитанные Онегиным книги. От автора дается пояснение того, что самой Татьяне не вполне ясно:

  • Хранили многие страницы
  • В чем молча соглашался он.
  • Отметку резкую ногтей;
  • На их полях она встречает
  • Глаза внимательной девицы
  • Черты его карандаша.
  • Везде Онегина душа
  • Татьяна видит с трепетаньем,
  • Себя невольно выражает
  • Какою мыслью, замечаньем
  • То кратким словом, то крестом
  • То вопросительным крючком.

Сообщенный здесь факт примечателен сам по себе. Пушкин и до того говорил о Татьяне как натуре весьма незаурядной. Но здесь перед нами как бы воочию раскрывается ее зоркость, ее умение сводить воедино разрозненные факты, ее способность от внешних проявлений прийти к точному выводу о сущности человека. Все это так. Но нас в данном случае интересует другое: как сочетаются различные голоса в авторском повествовании? Вот в следующей строфе повествуется о том, что уяснила для себя Татьяна, а затем возникла ее собственная интонация:

И начинает понемногу

Моя Татьяна понимать

Теперь яснее – Слава богу

Того, по ком она вздыхать

Осуждена судьбою властной:

Чудак печальный и опасный,

Создание ада иль небес

А ведь это не авторские недоумения, не вопросы повествователя. Пушкин знает, что его Онегин – никакая не пародия на западных романтиков, хотя и сыграл эту роль в какой-то момент своей жизни. Здесь Пушкин правдиво и убедительно воссоздал процесс ПОИСКА истины, в который вовлечена Татьяна. Это она, сомневаясь и вопрошая себя, опираясь на собственный жизненный и книжный опыт, ищет точного определения. И это она в начале следующей строфы сама себя спрашивает.

Роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" - это не просто красивое произведение о любви. Поэт поднимает важные вопросы, которые волновали общество в его эпоху. И написан роман изящным и красивым слогом. В пушкинскую эпоху главной проблемой прогрессивного молодого поколения было разочарование в окружающей действительности. К группе этих людей следует отнести и центрального персонажа. Но образ Ленского в романе "Евгений Онегин" - это полная противоположность центральному персонажу. И тем удивительнее казалась окружающим их дружба. О личности поэта-романтика и будет рассказано ниже. Далее, для более полного раскрытия образа, будет использовано несколько цитат о Ленском из "Евгения Онегина".

Связь с личностью поэта

Образ Ленского в романе "Евгений Онегин" - это автопортрет Пушкина-романтика, хотя пушкинисты отмечают, что прототипами для данного персонажа являлись и другие и личности из окружения поэта. Это идеалист, для которого честь и высокие идеалы, чистые чувства были превыше всего. Эти качества были присущи и самому Александру Сергеевичу.

Внешне поэт скептически относился к проявлениям романтизма. Он, подобно Онегину, стремился быть на шаг впереди всего общества. Но Пушкин так и не смог полностью отказаться от романтической стороны своей натуры.

Краткая биография героя

Чтобы полностью раскрыть образ Ленского в романе "Евгений Онегин", нужно дать краткое описание его биографии. Это был молодой помещик, богатый, а потому считался завидным женихом. Ему было 18 лет, и он недавно вернулся в свое поместье, которое находилось в Красногорье. Ленский рано лишился родителей, а с семьей Лариных был знаком с детских лет.

Поэту были чужды светские развлечения. Поэтому он не был испорчен светским обществом, как главный герой. Он умел ценить внутреннюю красоту и видеть прекрасное. Ему было неинтересно с соседями, которые видели в нем лишь выгодную партию для дочерей.

Он много времени провел за границей и закончил Геттингенский университет, известный в то время тем, что являлся центром либерализма в Европе. Поэтому юноша вернулся оттуда вольнодумцем, идеалистом и поклонником романтизма. Ленский всегда рассуждал о высоком, поэтому речь его была эмоциональна. Таким образом, он был полной противоположностью главному герою.

Внешность Ленского в романе "Евгений Онегин"

В произведении дается краткое описание молодого поэта. Он был красивым молодым человеком:

"Красавец в полном цвете лет".

"И кудри черные до плеч".

Такая длина волос (в то время молодые люди редко отпускали свои кудри до плеч) является приметой человека-вольнодумца, либерала. Эта мода пришла из таинственной Германии, где учился Владимир Ленский.

Дружба со светским денди

В описании образа Ленского в романе "Евгений Онегин" обязательно нужно рассказать об его отношениях с самим Онегиным. На фоне циничного равнодушного Евгения сильнее выделяется чувствительная и возвышенная натура поэта-романтика, идеализирующего окружающих.

Несмотря на то что в их разговорах всегда было место спорам (потому как их суждения были отличны во всем), молодым людям было приятно их общение. Большое значение этой дружбе придавал Ленский. Воспитанный в лучших традициях романтизма, идеалист, ставящий выше всего любовь и дружбу, поэт искренне был привязан к Онегину.

Ленскому был нужен верный друг, с которым бы он мог делиться своими мечтами, рассуждать на философские темы. Пылкий поэт жил в своем особенном мире и искренне считал, что и другие люди ему ответят тем же.

Для Онегина все в Ленском было ново. Разочарованному в жизни, уставшему от развлечений, ему интересно было слушать вдохновенные речи поэта. Он со снисхождением слушал его откровения. Для Владимира же Онегин выгодно отличался от всех его соседей своими суждениями и манерами, он был непохож на остальных. Поэтому романтичный Ленский идеализировал своего друга.

Любовь к Ольге

Большое значение в характеристике Ленского в романе "Евгений Онегин" имеет описание его отношения к младшей сестре Татьяны - Ольге. Живя в своем особом мире, идеализируя окружающих, он создал романтический образ своей возлюбленной. Владимир был не искушен в делах сердечных, поэтому нет ничего удивительного в том, что его сердце пленила прелестная сельская девушка с ангельской внешностью.

"Ах, он любил, как в наши лета

Уже не любят; как одна

Безумная душа поэта

Еще любить осуждена".

Он со всей пылкостью и страстностью натуры отдался этому первому светлому чувству. Ольга была для него целым миром, его идеалом. Лишь только такие возвышенные и мечтательные люди способны испытывать такое чувство. И Владимир совсем не замечал недостатков своей избранницы. Потому что он верил, что его любимая обладает всеми качествами романтичной и возвышенной героини.

Драма юного поэта

Характеристика Ленского в романе "Евгений Онегин" - это описание идеалиста, впечатлительной и возвышенной романтичной натуры. Поэтому Владимир не мог иначе отреагировать на злую шутку своего друга. Живя в своем мире, считая всех своих близких идеальными людьми, он не замечал их недостатков.

Поэт не придавал значения тому, что Онегин - это равнодушный циничный человек, со снисхождением и покровительством относившийся к нему. Ольга, как и большинство молодых девушек, была кокеткой, которая легкомысленно относилась к воздыханиям своего поклонника.

Поэтому Ленский расценил как предательство шутку Онегина и поступок Ольги. Разрушились все его представления о высоких идеалах, дружбе и любви. И Владимир вызвал Евгения на дуэль, где тот, испугавшись мнения общества, застрелил молодого поэта. Но, возможно, для Ленского была страшна не сама дуэль, а то, что все его иллюзии и мечты разрушились в один миг на балу.

Роль Ленского в сюжете

Так кто такой Ленский в романе "Евгений Онегин"? Какую роль он сыграл в произведении? Гибель юного поэта символична: она показывает, что романтик, живущий только своими иллюзиями, гибнет при столкновении с реальностью. А. С. Пушкин на примере Владимира показал, что в светском обществе нет места возвышенным идеалам Ленского.

С помощью этого персонажа Пушкин показал, что искренние чувства были не в моде, в обществе ценились напускные манеры и равнодушие. Александр Сергеевич создал яркий образ интеллигентного дворянина, поэта-лирика, романтика, который высоко ценил любовь, дружбу и честь.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS