Главная - Логопедия
Кем была аиша пророку мухаммаду. Мужские арабские имена

Дочь Хувайлида отправила к Мухаммаду свою подругу Нафису с предложением о возможной женитьбе. Он согласился и переговорил со своими дядьями по линии отца о сватовстве. Дядья также согласились с решением Мухаммада и сосватали Хадиджу у ее дяди по отцу - ‘Амра ибн Асада. На момент женитьбы Мухаммаду было двадцать пять, а Хадидже - сорок. Они прожили двадцать пять лет нелегкой, особенно после начала пророческой миссии, но очень счастливой супружеской жизни. В возрасте шестидесяти пяти лет Хадиджа скончалась. Пророк остался один с детьми .

Хадисы о Хадидже

«Наилучшей женщиной [времени миссии Иисуса] являлась Марьям (Мария), дочь ‘Имрана [то есть мать Иисуса]. А наилучшей женщиной [времени моей миссии] является Хадиджа, дочь Хувайлида» .

Cупруга Пророка ‘Аиша передавала: «Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда Пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: «Отправьте это друзьям Хадиджи!» Однажды я не выдержала и воскликнула: «Опять Хадиджа?!» Пророку это очень не понравилось, и он сказал: «Всевышний наделил меня сильной любовью к ней» .

‘Аишей передается: «Практически всегда посланник Божий, выходя из дома, проговаривал слова восхищения Хадиджей и восхвалял ее. Однажды меня охватило чувство ревности, и я воскликнула: «Она ведь была просто старушкой, взамен которой Господь дал тебе лучшее!» На лице у Пророка появились признаки гнева и недовольства сказанным. Он ответил: «Нет! Клянусь Богом, Он не дал мне лучше, чем она. Она уверовала в правдивость и истинность моей миссии, когда другие отрицали; она верила в искренность моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддерживала меня, когда другие отвернулись, и Господь дал мне детей только от нее» .

Все последующие браки Пророка были заключены после достижения им пятидесятитрехлетнего возраста, когда, особенно в условиях пустыни, человек уже стар, немощен. Каждый их тех браков имеет свою историю, общественную и государственную важность, порой предполагалась помощь в воспитании детей, оставшихся без матери, либо это была женитьба на пожилой вдове с многочисленными детьми, муж и отец которых погиб на поле брани, или брак, необходимый для формулирования и оставления ответов на различного рода как семейные, так и социальные вопросы . Ведь ситуация, не коснувшаяся одной супружеской пары, может коснуться другой.

Злые языки были во все времена. Их язвительность всегда была особенно колкой в адрес известных, влиятельных и благородных людей. Что уж говорить о пророках, которые несли слово Бога и своей миссией противостояли целым полчищам сатанинского зла и неверия.

Верующий поймет, а упрямый атеист или безбожный философ может позволить себе оскорбить или оклеветать не только пророка, как это было со многими тысячами посланников Божьих, но и Самого Творца. Слава Богу, что будет Судный День, где все примет свой натуральный облик, клевета и оскорбления повиснут грехами на шеях тех, кто проговаривал их. Пророки и посланники Творца будут стоять пред Ним со всей чистотой и величием их дел, миссий. Многие захотят быть поближе к ним… Но не все смогут.

Обращение, как и в других подобных случаях, к пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует).

К таковым относятся Сафия и Джувейрия. В последующем обе стали мусульманками. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 384, 388; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 104.

В те времена (четырнадцать веков назад) во всем мире существовало разделение на свободных и рабов, которые имели меньшие права или не имели их вовсе. Коран изначально призывал к освобождению невольных, часто становившихся таковыми в результате военных действий, призывал делать это безвозмездно, во имя Аллаха (Бога). Если это была женщина, то благим считалось освободить ее, а в последующем жениться на ней как на свободной.

Ислам еще более четырнадцати веков назад начал процесс освобождения подневольных людей и оказания им помощи в обретении свободы и независимости. Отдельные «цивилизованные» деятели современности бессовестно приписывают Исламу поощрение рабства, не желая понять суть трактовок, поддерживая информационные кампании, дискредитирующие исламские и общечеловеческие ценности.

Важно отметить, что по последнему пункту к Пророку (да благословит его Творец и приветствует) поступало несколько предложений, но все они были им отклонены. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 389, 390, 394.

Через многие столетия после смерти Пророка создавались целые институты, в которых тысячи квазиученых пытались хоть что-то выискать, выскрести для дискредитации пророка Мухаммада. Однако ни один не решился на какие-то язвительные трактовки или ложь относительно целомудренности Мухаммада до женитьбы на Хадидже и относительно того, что она оставалась единственной его женою на протяжении последующих двадцати пяти лет.

Одного ее супруга звали ‘Атик ибн ‘Аиз, а другого - Хинд ибн Зурара. См.: Аль-Буты Р. Фикх ас-сира ан-набавия [Понимание жизнеописания Пророка]. Каир: ас-Салям, 1999. С. 52; ас-Салихий М. Китаб азвадж ан-набий [Книга о женах Пророка]. Дамаск: Ибн Кясир, 2001. С. 53, 54.

См.: Ас-Салихий М. Китаб азвадж ан-набий. С. 84; аль-Истанбули М. и аш-Шаляби М. Ниса’ хавля расуль [Женщины, которые были рядом с Пророком]. Дамаск: Ибн Кясир, 2001. С. 49–52.

То есть примерно шестьсот лет. Пророк Мухаммад говорил: «…Поистине, не было пророков между его [Иисуса] ниспосланием и моим».

С начала пророческой миссии Мухаммада и до Конца Света.

Хадис от ‘Али; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и ат-Табарани.

Подробнее об этом см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 403, 404.

Как уже ранее упоминалось, все жены пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) до того, как выйти за него, были ранее замужем. Исключением является лишь одна - ‘Аиша, по настоянию ее отца, Абу Бакра, принятая Пророком на воспитание уже с детского возраста. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 403.

Новости из Исламских стран

20.04.2014

Сегодня мир и в первую очередь мусульмане переживают драматический период. Нередко можно наблюдать среди самих мусульман искаженное понимание Ислама, вплоть до того, что некоторые причисляющие себя к Исламу люди, либо со сломанной психикой, либо с "ненормальным" видением мира, пытаются находить оправдание в некоторых высказываниях, фразах, или терминах вырванных из общего духа и контекста религиозного учения, псевдо- компенсацию своим деяниям противоречащим как нравственности, так и законности и праву.

Узость мышления некоторых мусульман и сексистские толкования религиозных источников могут привести к самым неожиданным и неадекватным умозаключениям, что можно встретить в последнее время. К примеру, это касается возраста замужества Айши и соответственно возраста вступления в брак девушек-мусульманок.
В прошлом среди некоторых авторитетных мусульманских ученых распространилась информация о якобы очень юном возрасте замужества Айшы, которой не преминули воспользоваться как "литералисты" среди мусульман (буквалистически понимающие и механистически трактующие источники Ислама), так и современные ориенталисты и исламофобы. Речь идет о нескольких хадисах, передаваемая информация в которых, требует более тщательного анализа и толкования.
Необходимо подчеркнуть, что "литерализм", механистическое понимание и трактование источников Ислама является на сегодняшний день одной из самых больших опасностей для Ислама.

Данная статья адресована в первую очередь мусульманам для того, чтобы они правильно ставили приоритеты (в первую очередь духовный и интеллектуальный рост, делали фокус на духовности и морально-нравственной возвышенности) и не поддавались (в самом прямом смысле) искушению толковать источники Ислама с целью удовлетворения своей похоти, сладострастия. Для людей же, имеющих иные взгляды, образ жизни статья разъясняет на данном примере, что, Ислам … никогда, ни при каких условиях не дает права… для совершения каких-либо противоречащих нравственности, аморальных и противоправных деяний.

Важно начать с того, что в обществе, где родились и выросли Пророк Мухаммед и Айша, не придавалось особого значения году, месяцу рождения ребенка, что не дает нам точно определить возраст Айши. Однако в последние годы, из-за неадекватных толкований некоторых мусульман и нападок исламофобов, исламские ученые были вынуждены эту информацию перепроверить, изучив множество достоверных источников, которыми до этого пользовались на протяжении веков ученые прошлых веков. Согласно этим данным, Айша вышла замуж за Пророка Мухаммеда, когда ее возраст составлял от 17 до 19 лет (например, интересны исследования Рашид Хайламаза, Resid Haylamaz).
Приведем несколько фактов доказывающих более взрослый - совершеннолетний возраст замужества Айшы. Как передает Ибн Хишам, среди жителей Мекки первыми принявшими Ислам, вместе с именем старшей сестры Айшы Асмы, передается и имя самой Айшы. Что примечательно, имя Айшы стоит в списках непосредственно после "наипервейших" мусульман, таких как Осман ибн Аффан, Зубайр, Талха, и впереди имен Абдуллах ибн Масуда, Джаффар иб Абу Талиба, Аммар ибн Ясира. Это дает повод утверждать, что Айша хоть и была ребенком, но отдавала отчет своим действиям, т.е. ей было как минимум шесть или семь лет. Как известно, пророческая миссия началась в 610 году, значит год рождения Айшы примерно 604 году или 605 году. Следовательно, возраст замужества Айшы должен быть или 18 или 19, так как она вышла замуж за Пророка или в 1-й год, или же 2-ой год по хиждре (в 622-ом г. или же 623-ом г.)

Во-вторых, разница в возрасте между Айшой и ее родным братом Абдур-Рахманом была примерно 1-2 года (среди исламских ученых это считается достоверной информацией, так как их отцом был Абу Бакр-Сыддык, самый близкий друг и сподвижник Пророка Мухаммеда). Как известно, Абдур-Рахман принял Ислам только после заключения Худайбийского перемирия, т.е. в 628 году, в 6-ом году по хиджре. Во время же битвы при Бадре (624 год, 2-ой год по хиджре), когда он сражался на стороне мекканских идолопоклонников и всячески старался избежать встречи со своим отцом Абу Бакром, ему было уже 20 лет (что также зафиксировано в хрониках). Стало быть, год рождения Абдур-Рахмана приблизительно 603 или 604 год (т.е. 18 лет до хиждры), а год рождения Айшы должен быть приблизительно 605 год. В этом случае возраст замужества Айшы должен быть или 17 или 18, ибо она вышла замуж за Пророка или в 622-ом или же 623-ом году.

Но, что представляется важнее, совершеннолетний и довольно зрелый возраст замужества Айшы можно понять логически, если знать общий контекст и дух учения Ислама. Например, это можно аргументировать тем, что в Исламе одним из условий действительности брака (никяха) является согласие невесты. Так как брак (никях) является одним из видов договора (‘акд), где несовершеннолетние не могут быть сторонами и их волеизъявления не могут быть обязующими. Это свидетельствует о совершеннолетнем возрасте Айши при вступлении в брак, иначе он считался бы недействительным согласно Корану. А как основатель этой системы ценностей - Пророк Мухаммед, все это мог нарушить изначально?! Кстати, пророк сам способствовал расторжению браков, в случаях, когда невесты были выданы замуж против их воли. В подтверждение этого существует достоверные хадисы.

Как подчеркивают современные исследователи, такие слова Айшы, как "мне было шесть или семь лет, когда сватались", "мне было девять лет, когда вышла замуж", которые "литералистически" передаются в отдельных хадисах, следует понимать, как "я выглядела подобно "ребенку". Т.е. согласно их мнению, здесь больше говорилось не о самом возрасте, а о комплекции Айши и ее моложавости. Такого рода высказывания, сравнения (по отношению намного старших по возрасту, например "ты выглядишь как восемнадцатилетняя") распространены и сейчас.

Соответствующая информация после ее замужества подтверждает ее физическую конституцию. Например, передается, что она имела очень изящную комплекцию и были случаи, когда в ходе путешествий окружающие люди не могли понять, находится ли Айша на верблюде, в закрытой со всех сторон своем сиденье, или нет (кстати то, что отлучившуюся на время Айшу однажды оставили в пустыне, было по этой причине).
Также современные ученые говорят, что слова Айшы, которые передаются в отдельных хадисах как "мне было шесть или семь лет", могли быть и ошибкой передатчика (рави) и их следует считать как сказанные "мне было шесть или семь лет, когда начало приходить откровение".

Также важно то, что ни один из врагов или оппонентов Пророка Мухаммеда живших в его период и после него, будь-то в Мекке или Медине (в первую очередь, мединские лицемеры, составлявшие как минимум одну четверть населения города), ничего отрицательного не сказали по поводу возраста замужества Айшы. Хотя если был малейший повод, то они сразу же затевали "информационную войну", например они не преминули воспользоваться случаем, когда Айшу, уже находившуюся в браке с Пророком, забыли в пустыне. Выходит, они были свидетелем вполне нормального явления, когда в брак вступала совершеннолетняя девушка (а отнюдь не девочка) по собственному желанию, за человека, который был очень близок к ее семье. И этот факт также дает повод для того, чтобы информацию, передаваемую в ряде хадисов, не принимали бесприкословно "буквалистическим" образом, а толковали согласно общему контексту и духа Ислама.

В общем-то, существует много дезинформации относительно положения женщин в Исламе. Сами мусульмане порой не владеют надлежащими знаниями и нередко следуют на поводу отживших традиций, предрассудков, или же стереотипов, которые в корне противоречат Исламу. Один из которых, кстати, касается института многоженства. В Исламе многоженство (полигамия) ни то, что не является "обязательством" или "правилом", а является исключением, вынужденной мерой, обусловленной определенными причинами и сопряженной обязательствами, тогда как моногамия это правило.

Чувства Пророка Мухаммеда в отношении дочери Абу Бакра Айши можно более -менее понять даже атеисту, если иметь в виду следующее:

1. Находясь в обществе, где разврат, блуд, пьянство и азартные игры считались достоинством и превозносились, Пророк Мухаммед был олицетворением целомудрия, он ни разу в жизни не выпил ни капли спиртного (ни одного дурманящего напитка) и ни разу не участвовал ни в одном сомнительном мероприятии или азартной игре. Все это известно хронологам, дотошным в поисках компрометирующей Ислам информации.

2.Он впервые женился в 25 лет на вдове старше его на 15 лет и прожил с ней до последних дней ее жизни, почти до пятидесятилетнего возраста.

3.Когда Пророк Мухаммед овдовел, то прожил еще несколько лет один. Все его последующие браки были или с женщинами, бывшими ранее в браке, или же с вдовами, которые потеряли своих кормильцев. Исключением был только брак с Айшой.

4. Ясно и то, что мужчина обремененный "огромной миссией проповедничества своего учения", у которого все чаяния, помыслы были направлены на претворение своей миссии в жизнь, сердце и душа которого были преисполнены милости и милосердия ко всем людям не мог пойти на поводу сладострастия (похоти). Не является ли одним из доказательств этого, то что он простил всех людей, годами причинявших обиды, унижения, преследовавших как его, так и членов его семьи с целью убийства или изгнания или просто глумления.

5.Как известно, люди, живущие в жарких странах быстрее взрослеют и соответственно быстрее стареют, тем более жившие в седьмом веке, когда люди постоянно терпели лишения, голод, войны. Поэтому объективным образом следует учитывать то, что на момент супружества с Айшой у Пророка Мухаммеда был немолодой возраст, ему был пятьдесят с лишним лет. Особенно после сороколетия (после прихода откровения) вся его жизнь была сопряжена постоянной духовной, моральной и интеллектуальной борьбой, лишениями и трудностями.
Образ жизни Пророк Мухаммеда является одним из объективных доказательств того, что не могло быть и речи о какой-либо похоти, сладострастия. Из достоверных хадисов известно, что в доме Пророка Мухаммеда днями, порой неделями не готовилась еда. И Пророк Мухаммед и его жены довольствовались только водой и финиками, а сам Пророк в такие дни довольно часто держал пост.

6. Касательно причин многоженства Пророка Мухаммеда написано много, как объективного, так и необъективного. Одной из главных причиной этого, и в частности брак с Айшой, был вызван его миссией. Во-первых, его жены были проводниками учения Ислама в мир женщин. Как известно, существуют целые тома специальных положений касательно соблюдения чистоты женщинами, "критических дней", "беременности" и т.д., которые сильно варьируются согласно физиологии женщин. Во-вторых, его жены были также передатчиками хадисов (в общем, Сунны) и в мир мужчин посредством женщин с которыми они общались. Почти все жены Пророка, считались наставницами и учеными периода сподвижников -"сахабов". Они назывались "матерями мусульман", даже Абу Бакр свою дочь Айшу называл не иначе как "мать правоверных". В- третьих, касательно самой Айшы, она была очень любознательна и имела жажду к знаниям. Будучи самой молодой по возрасту и особо не обремененной семейными делами она впоследствии стала одной из выдающихся ученых периода сахабов!
Айша была скрытой "жемчужиной" богословских наук и ее замужество с Пророком, который не мог питать каких-либо низменных чувств в отношении дочери своего самого близкого друга, сделало ее одной из крупнейших светил исламских знаний периода сахабов.

К тому же, в одном из хадисов Пророк Мухаммед говорил "Вы можете найти (научиться) половину всей религии у этой светлокожей женщины". И на самом деле Айша стала известна своим непререкаемым авторитетом в толковании Сунны и была одной из тех, кто заложил основы "хадисоведения", она давала "фетвы" (религиозно-правовые решения) даже самым крупным сподвижникам Пророка, взрастила немало учеников, как среди женщин, так и среди мужчин. Она обладала выдающимися знаниями и в области медицины, истории, астрономии.

Как видно, Айша стояла у истоков поразительного процесса, традиции заложенной во времена Пророка, но к сожалению мало исследованной и почти забытой в наше время, которую можно назвать как "традиция женской исламской- богословской учености". Что является отдельной темой, касательно которой приведем лишь несколько фактов.
В Центре исследования Ислама Оксфордского Университета был написан библиографический словарь (редактор Мухаммад Акрам Надви), состоящий из сорока томов, в котором передаются биографии восьми тысяч исламских ученых из числа женщин. Известный ученый Ибн Хаджар передавал, что из примерно двенадцати тысяч известных своей ученостью сахабов, около тысяча пятьсот пятидесяти были женщины- сахабы. Ибн Хаджар в другом своем труде пишет об одной тысяче триста "улима, алимат и имама", т.е. ученых- женщин богословов последующих веков. Он пишет об одиннадцати тысяч известных ученых своего периода, среди которых он отмечает более тысячи крупных ученых- богословов- женщин.

Одним словом, Айша не то, что не могла быть никакой жертвой (открыто говоря, похотливости мужчин), она была самым талантливым последователем среди женщин и одним из выдающихся ученых своего периода. И ее замужество, подчеркнем, в совершеннолетнем возрасте, дало ей, как никому другому, возможность зайти в мир духовных знаний, источником которого был Пророк Мухаммед. Как известно, Пророк Мухаммед, будучи наделенным божественной проницательностью (фатанат) никогда не ошибался в людях.

В заключение еще раз хотим подчеркнуть, что "литерализм", "механистическое понимание источников Ислама" является на сегодняшний день одной из самых больших опасностей для Ислама. В частности, если отбросить "литерализм" и толковать источники Ислама согласно общему духу и контексту Ислама, а также если проводить более тщательное изучение источников Ислама, то станет ясно, что Айша вышла замуж в далеко не детском возрасте (в 17, или 18, или 19 лет).

Хотим еще призвать мусульман не забывать о важности целостного понимания Ислама. К сожалению, из-за узости мышления и узости души, не дающих надлежащим образом понять парадигму Ислама, некоторые мусульмане хотят низвести Ислам до уровня инструмента удовлетворения "низменных чувств, определенных слабостей натуры человека", что в корне противоречит мировоззрению, этике и морали Ислама.

Г.Жусипбек, Ж.Нагаева

У Пророка Мухаммеда было несколько жен. Одни источники пишут о девяти, другие и вовсе выдают цифру 15. Но сколько бы их ни было на самом деле, практически все женщины, с которыми связывал жизнь посланник Аллаха, были вдовами. Браки эти заключались, чтобы девушки обрели социальную защищенность. У великого проповедника ислама были и любимые женщины. Среди них - первая жена Пророка Мухаммеда, которая заслуживает отдельного внимания. Имя ее Хадиджа.

Мухаммед: рождение, детство и юность

Точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна. Многие ученые сходятся во мнении, что родился он в 571 году в апреле месяце. Сразу после рождения будущий проповедник ислама был отдан кормилице Халиме бинт Аби Зу’айб. На протяжении нескольких лет он находился в ее семье, которая была частью бедуинского племени Бану С’ад. Когда мальчику исполнилось 4 года, его вернули обратно родителям. Спустя 2 года умерла его мать. В возрасте шести лет Мухаммед с ней поехал на могилу отца, которая находилась в Медине. По дороге домой женщина тяжело заболела и умерла. Мать Пророка звали Амине. Мальчик тосковал, потеряв самого близкого человека так рано.

После случившегося воспитанием Мухаммеда занялся его дедушка Абд аль-Мутталиб. Но через 2 года он тоже скончался. Из близких родственников у мальчика остался дядя Абу Талиб по отцовской линии. Он забрал его к себе в семью. В 12 лет Мухаммед начал пасти овец дяди, а позже стал принимать участие в его торговых сделках.

Когда Пророк был еще ребенком, с ним произошел интересный случай. Несторианский монах, которого звали Бахира, предсказал мальчику великое будущее. Монах увидел над головой Мухаммеда белое облако. Тень от него упала на деревья, и они склонили свои ветки перед мальчиком. Бахир понял, что это знак свыше. Монах разглядел печать пророчества на плечах Мухаммеда и предупредил его дядю Абу Талиба, чтобы тот оберегал племянника от враждебных иудеев.

Жены Пророка

Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя - Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной. Он уважал и восхвалял ее.

После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников. Ее имя было - Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага.

Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками. Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша. Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк.

Четвертая супруга Мухаммеда - вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет.

Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества.

Следующая супруга Мухаммеда - Умм Салама бинт Абу Умая - очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк.

Зейнаб бинт Джахш - седьмая супруга исламского проповедника; восьмая - Джувайрия бинт аль-Харис - дочь вождя Бану Мусталака. Женитьба с ней стала политическим приемом. Союз позволил вызволить мусульман из плена.

Следующие жены Пророка: Райхана бинт Зейд, Сафия бинт Хуяй - дочь вождя иудеев. Как звали жену Мухаммеда, которая была отправлена ему в качестве презента? Это была Мария аль-Кибтия. Девушка была прислана Пророку, как дорогой подарок от египетского правителя. Это единственная женщина, которая не признала ислам и осталась христианской.

Первая и самая любимая жена

Хадиджа появилась на свет в 556 году в Мекке. Отца ее звали Хувайлид, а мать - Фатима. Родители девочки принадлежали к знатному и известному роду. Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа имела с ним родственные связи как по материнской, так и по отцовской линии. В юности девушку часто называли Тахира, что в переводе означало «чистая». Хадиджа была замужем дважды. Но 2 ее супруга умерли, и она стала вдовой. После этого к ней пытались свататься другие мужчины, но она всем отказывала. После смерти отца, женщине достались большие торговые караваны. Она решила продолжить дело своего отца и начала заниматься корпоративной торговлей. К делу она приобщала только серьезных и проверенных людей.

История знакомства

Торговый бизнес требовал от Хадиджы постоянных командировок. Часто она отправлялась в Мекку и присматривала там подходящих для работы людей. В одной из поездок ей приглянулся красивый молодой человек по имени Мухаммед. Среди людей он славился хорошим добрым характером и честностью. Его имя постоянно было на слуху. Хадиджа решила лично познакомиться с юношей. Совсем скоро Мухаммед начал работать у нее. У него появилась собственная прислуга. Он много путешествовал по работе. В одной из поездок в Сирию слуга заметил, что с Мухаммедом происходят чудеса. Во время всего путешествия над ним порхала птица, которая своими крыльями защищала его голову от палящих солнечных лучей. А стоило юноше погладить ноги верблюда, как звери быстро восстанавливали силы и начинали двигаться быстрее. Об увиденном слуга рассказал Хадидже. Женщина поняла, что Мухаммед - особенный, избранный Богом человек. Девушка решилась на серьезный шаг. Она отправила к нему свою подругу, которая передала юноше предложение заключить брак с ее хозяйкой. Мухаммед не мог поверить сказанному. Ему казалось, что ни одна девушка не захочет связать с ним судьбу, потому что он не был богат. За советом юноша отправился к дяде Абу Талибу. И тот благословил будущий союз. Невесте выплатили махр - 20 верблюдиц. И совсем скоро Мухаммед и Хадиджа сыграли свадьбу. В тот момент невесте было 40 лет, а ее избраннику - 25. Первая жена пророка Мухаммеда стала образцовой женой и его лучшим другом.

История любви

Сразу после свадьбы Хадиджа вверила свое большое состояние мужу. Ее торговый бизнес продолжал развиваться, принося хороший доход. Женщина мудро распоряжалась деньгами, но никогда не показывала своего превосходства над супругом.

Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа всегда уважительно и с благодарностью относилась к Пророку. Мужа она считала большим подарком судьбы. Для Мухаммеда жена стала источником вдохновения, поддержки. Она отличалась щедростью, добротой, состраданием. Женщина всегда помогала нуждающимся людям. Милая улыбка никогда не сходила с ее лица.

Мухаммед боготворил Хадиджу, всегда относился к ней почтительно и нежно. Женщина очень быстро смогла занять главное место в сердце посланника Аллаха.

Мухаммед и Хадиджа

Любовь их была крепкой, чистой и возвышенной. Первая жена Мухаммеда родила ему двух сыновей и четыре дочки. К несчастью, мальчики умерли, будучи младенцами. Несмотря на пережитое горе, Хадиджа стала настоящей опорой своему мужу. Она превратила их дом в уютное райское гнездышко. Женщина всегда и во всем помогала своему мужу и верила в его великое предназначение на земле.

Первая жена пророка Мухаммеда была старше его на 15 лет. Значительная разница в возрасте супругов указывается во многих источниках. В 65 лет Пророк потерял любимую супругу и настоящего друга. Прожив с мужем 15 лет, она обрела долгожданный рай. За свою земную жизнь женщина очень устала от шума, постоянных проблем и невзгод. Она была одной из первых в череде людей, поверивших в ислам. Поэтому ее не обошли стороной гонения за проповедь новой веры. Однажды ангел Джебраил явился к Пророку и попросил передать Хадидже, что после смерти ее ожидает рай, в котором она будет жить в жемчужном дворце в тишине, спокойствии и умиротворении.

Пророческая деятельность

Хадиджа - жена пророка Мухаммеда - была во всем его опорой. Пророческие откровения начали приходить к молодому человеку спустя несколько лет их совместной жизни. Все начиналось странно. У Мухаммеда появлялась дрожь без видимой причины, а лицо покрывалось маленькими каплями пота. Он начинал испытывать невыносимую тоску. Позже юноша понял, что так начинались его пророческие откровения.

В окрестностях Мекки находился холм Хира. Мухаммед очень полюбил это место и часто приходил туда, чтобы побыть в уединении и тишине. Однажды юноша уснул на холме и ему привиделся сон: явился ангел в человеческом образе и положил ему на грудь бумажный свиток со словами «Читай!» Когда Пророк проснулся и спустился с горы, он услышал голос сверху: «Мухаммед - посланник Аллаха!» Юноша поднял голову и увидел образ, который явился ему во сне. Молодой человек поспешил домой и рассказал о своих видениях любимой жене. Хадиджа знала, что муж не врет. Женщина решила проверить, добрые или злые силы завладели душой ее Мухаммеда. Образ с пещеры стал являться ее мужу каждую ночь. В одну из ночей Пророк вновь заметил своего таинственного гостя и разбудил жену. Женщина ничего не смогла увидеть, но пристально посмотрела на место, в которое указывал ее муж. И образ тотчас исчез. Тогда Хадиджа сказала: «Возрадуйся! К тебе приходил ангел. Только добрый дух устыдится женской наготы. А дьявол бы остался и продолжал смотреть».

Первая жена пророка Мухаммеда искренне верила в его божественное призвание. Она всячески помогала ему донести до людей заповеди Всевышнего.

Первая женщина, уверовавшая в ислам

Как звали первую жену Мухаммеда, известно всем людям, исповедующим ислам. Но не все знают, что Хадиджа была первой женщиной, принявшей религию ислам. Пророк чувствовал поддержку жены и делился с ней всеми откровениями, которые говорил ему ангел Джебраил. Вскоре супруги стали совершать намаз.

Однажды мальчик по имени Али увидел, как Мухаммед и его жена молятся. После проповеди Пророка, он тоже решил стать мусульманином. Али был третьим человеком на земле, принявшим ислам.

Вскоре все окружение Мухаммеда узнало о новой религии. Пророка начали осуждать и высмеивать его проповедь. Но первая жена Мухаммеда Хадиджа всегда оставалась рядом и поддерживала мужа.

Когда люди решили изолировать Мухаммеда от всего общества, любящая жена приняла решение передать супругу все свое имущество. Накопленные ей за долгие годы сбережения помогли противостоять войне с неверными и многобожниками. Женщина потратила все накопления, чтобы помочь мужу открыть людям путь к Аллаху.

Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. Но это не помешало супругам прожить вместе 25 лет. Оба терпеливо и самоотверженно принимали все испытания. Жена Пророка причислена к списку «святых людей» за терпение, покорность и упование на Всевышнего.

Умерла Хадиджа в месяц Рамадан в 620 году в возрасте 65 лет. Ее похоронили в Мекке (кладбище Хаджун).

Аиша

Как звали первую жену Пророка Мухаммеда, знает каждый мусульманин. У всех на слуху находится имя еще одной любимой супруги посланника Аллаха - Аише. Их история любви необычна и красива.

У Мухаммеда был друг по имени Абу Бакр. Пророк часто приходил к нему в гости. С каждым приходом он наблюдал, как подрастает и хорошеет его дочь Аиша. Вскоре 6-летнюю девочку сосватали за посланника Аллаха. Она смогла залечить его раны после смерти любимой Хадиджы. Но близость с ней Мухаммед допустил, когда Аиша стала девушкой. Почему такую юную особу избрал Пророк? Дело в том, что у него был вещий сон. В нем Аллах показал портрет девушки, сказав, что она станет его женой. На портрете была изображена Аиша.

Пророк окутывал любовью и нежностью юную избранницу и всегда снисходительно относился к ее желаниям. Девушка была великодушна, скромна, неприхотлива. Она терпеливо переносила все невзгоды. Аиша была крайне самоотверженная. Она часто забывала про себя, стремясь помочь нуждающимся людям. Однажды она спросила мужа, кто из его жен достоин Рая. И Пророк указал на нее. Молодая жена Мухаммеда без сомнений приняла веру мужа. Она запоминала все изречения Пророка и восхищалась его поступками. Аиша великолепно читала суры Корана. В изучении ислама она достигла совершенства: многие мужчины признавали ее превосходство и следовали ее советам.

Но Аиша никак не могла смириться, что Хадиджа оставалась самой любимой женщиной Пророка. Она знала, как звали первую жену Мухаммеда, и постоянно интересовалась у окружающих ее биографией. Когда Пророк резал баранину, он просил кусок мяса отправлять друзьям Хадиджы. Аишу раздражало, что муж делал это и никак не мог ее забыть. Но Пророк не уставал повторять, что он любит Аишу, но Хадиджа навсегда останется его самым верным другом и лучшей женщиной на земле. Всевышний наделил Мухаммеда большой любовью к ней. Она стала его союзником в проповеди ислама.

  1. Посланник Аллаха удостоился звания Пророка в возрасте 40 лет.
  2. Главное «волшебство» Мухаммеда - раскол Луны на 2 половины. Когда ему было 52 года, представители неверующих попросили Пророка доказать свою божественную сущность. Мухаммед помолился, вознес руки вверх, и Луна тотчас раскололась пополам.
  3. Пророк обладал удивительными качествами. Из его рта всегда исходил запах парфюма, слюна его была целебной, а голос был настолько громким, что проповедь Пророка могли слышать 124 тысячи пилигримов.
  4. Хадиджа - имя первой жены Пророка Мухаммеда.
  5. Он стал последним Пророком, которого Всевышний послал на землю.
  6. Посланник Аллаха имел 4 Мухаммад, Ахмад, Махмут.
  7. Находясь при смерти, он велел никогда не забывать про намаз и запретил обижать невольниц и рабов.

Она была одной из жён Пророка Мухаммада (с.г.в.). С её слов было передано множество достоверных хадисов, которыми мусульмане пользуются и по сей день.

За свой нрав, ум и благородные качества она была удостоена звания «уммуль-му`минин» («матери правоверных») и входила в семёрку самых великих мусульманских учёных той эпохи. Её имя - Аиша бинт Абу Бакр (р.а.).

Детство Аиши

Девочка появилась на свет в 612 году (по другой версии в 614 или 615 году) по Милади в семье ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (с.г.в.) - (р.а.) и Умм Руман. Аиша получила хорошее воспитание и религиозное образование. С детства она интересовалась исламом и постоянно задавала отцу множество вопросов.

В возрасте шести лет (по другой версии - восьми лет) она была сосватана Посланнику Аллаха (с.г.в.), а Его супругой стала в 9 лет. После чего её воспитанием занялся Милость миров Мухаммад (с.г.в.), что и объясняет достижения Аиши в образовании и в вопросах поклонения.

Этот брак состоялся по велению Аллаха. После смерти своей первой жены - (р.а.) и никаха с Саудой (р.а.) Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел сон. Перед ним предстал ангел Джабраиль и подарил ткань из шёлка. Развернув её, Он увидел лик Аиши. Пробудившись, Пророк (с.г.в.) осознал, что этот сон - знак от Создателя. В итоге, он решил связать себя узами брака с Аишей.

Об этом сновидении Мухаммад (с.г.в.) рассказал молодой супруге следующее: «Я видел тебя во сне в течение трёх ночей. Тебя принёс Джабраиль в шёлковой материи и сказал: «Она - твоя жена». Я открыл твой лик, а там - ты! И я сказал: «Если этот сон от Всевышнего, то пусть продолжит его» (хадис приводит Муслим).

Мать правоверных

После смерти Хадиджы Посланник Аллаха (с.г.в.) очень долго оплакивал свою первую жену. Она была поддержкой и его опорой в начальные годы пророческой миссии, которые были самыми тяжёлыми. Хадиджа ни разу не усомнилась в истинности слов своего супруга и всегда оставалась верна ему. Пророк (с.г.в.) очень любил свою жену и ценил её преданность. Именно поэтому кончина Хадиджы стала для Посланника Аллаха (с.г.в.) настоящим ударом, от которого он не мог оправиться долгое время.

После женитьбы на Аише Мухаммад (с.г.в.) вновь обрёл гармонию и покой. Она стала настоящей опорой и поддержкой, поэтому стала любимой его женой. Но при этом он никогда не забывал свою первую супругу и до самой смерти помнил о ней. Аиша об этом прекрасно знала. В одном из хадисов передаются её слова: «Я ни к кому так не ревновала Посланника Аллаха, как к Хадидже, которую я не застала» (Бухари, Муслим).

Зная о том, какая крепкая любовь между главой семьи и Аишей, другие жёны отдавали свои дни любимой супруге Мухаммада (с.г.в.).

Достоинства Аиши бинт Абу Бакр (р.а.)

Будучи одной из ближайших сподвижниц Милости миров (с.г.в.), она обладала множеством достоинств. О её значимости в истории ислама говорит хотя бы тот факт, что Аллах в Своей Книге оправдал Аишу после того, как на неё возвели клевету.

В шестом году после совершения хиджры Пророк Мухаммад (с.г.в.) в одну из поездок взял свою молодую супругу. Когда караван остановился на отдых, она удалилась на некоторое время. Вернувшись, Аиша поняла, что потеряла своё украшение и решила отыскать его. После чего, придя обратно, она никого не обнаружила. Аиша решила ждать в надежде на то, что за ней вернутся. Так и произошло.

Но в стане окружения нашлись люди, которые решили воспользоваться моментом и оклеветать её. По всей Медине начали ходить сплетни о том, что Аиша якобы уединялась от каравана не одна и совершила грех . Эти слухи негативно сказались на её отношениях с отцом - Абу Бакром ас-Сиддыком (р.а.) и даже с мужем.

Посланник Аллаха (с.г.в.) в такой непростой ситуации сказал жене, что если она совершила грех, то ей стоит покаяться, а если же её оклеветали, то непременно Всевышний ниспошлёт оправдание. Аиша искренне верила и просила у Господа миров, чтобы Он оправдал её перед Пророком (с.г.в.), но она и подумать не могла, что Всевышний ниспошлёт целый аят:

«Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих...» (24:11)

Она была оправдана, и, тем самым, лишний раз была доказана её воспитанность и благой нрав.

На её достоинство указывает ещё и то обстоятельство, что она была самой любимой женщиной для Пророка Мухаммада (с.г.в.). Однажды его спросили, кого Он любит больше всех. На что последовал ответ: «Из женщин я больше всех люблю Аишу, а из мужчин - её отца» (хадис приводит Бухари).

Кроме того, многие откровения, которые ниспосылались Мухаммаду (с.г.в.) и днём и ночью, доходили до него в доме Аиши. Есть его высказывание на этот счёт: «Воистину, никогда не посылались мне откровения, когда я бывал дома у какой-либо из жён, за исключением Аиши» (Бухари, Муслим).

О превосходстве Аиши над соплеменницами говорит также следующее изречение Пророка ислама (с.г.в.): «Аиша имеет превосходство над другими женщинами, как сарид превосходит другие блюда» (Бухари, Муслим).

П рим ечание Islam . Global : Сарид - блюдо, основными ингредиентами которого выступают мясо и хлеб. Любимое кушанье Посланника Аллаха (с.г.в.). Считается, что автором этого кулинарного изыска был Хашим - прадед Мухаммада (с.г.в.) и основатель рода хашимитов .

О достоинстве героини этой статьи говорит и то, что Пророк в последние дни своей жизни находился именно у неё. Мать правоверных, вспоминая день кончины своего супруга, рассказывала: «В мой день Всевышний забрал его к Себе, когда голова Пророка лежала у меня на груди» (Бухари). Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) похоронили на том месте, где Он перешёл в мир иной, а именно в доме у Аиши.

Вклад матери правоверных в развитие ислама

Аиша бинт Абу Бакр сыграла неоценимую роль в становлении и укреплении мусульманской уммы. Во-первых, она входит в число сподвижников, передавших наибольшее число хадисов. Это объясняется тем, что Пророк (с.г.в.) проводил много времени с ней, и поэтому она была свидетелем многих его изречений и жизненных ситуаций. Также она была , т.е. знала его текст наизусть.

Кроме того, в ситуациях, когда некоторым сподвижникам были непонятны отдельные хадисы, они обращались за их разъяснением к Аише. Она вносила правки в толкование таких риваятов, если замечала какие-либо неточности.

В эпоху праведного халифата она оказывала помощь правителям молодого мусульманского государства и принимала участие в принятии важных решений.

Наконец, Аиша стала ярчайшим примером искренне любящей и поддерживающей своего супруга жены. Многие мусульманки сегодня хотят быть похожими на неё, никогда не расстававшуюся с мужем и всячески старавшуюся ему угодить.

Смерть Аиши

Своего супруга Пророка Мухаммада (с.г.в.) она пережила на 46 лет. Аиша участвовала во внутренних делах уммы и оказывала поддержку праведным халифам и другим сахабам, давая наставления всем, кто в них нуждался. В возрасте 66 лет Аиша перешла в мир иной. После себя она оставила огромное духовное наследие, которым мусульмане пользуются и по сей день.


По некоторым исламским источникам, возраст одной из жён Мухаммеда, Аиши бинт Абу Бакр, на момент свадьбы действительно составлял девять лет (а сватовство состоялось, когда ей было всего лишь шесть). И этот факт не отрицается мусульманами, тем более что в каноническом сборнике хадисов «Кутуб ас-Ситта» есть собственное признание Аиши (хотя о возрасте Аиши есть ряд альтернативных хадисов). Более достоверны факт её смерти в Мекке в 678 году, то, что она была с отцом во время первой хиджры – миграции мусульман в Эфиопию в 615-м, а замуж за пророка Мухаммеда, которому в то время было за пятьдесят, вышла в 622 году. До этого она, единственная среди жён пророка, не была замужем. Правда, якобы была помолвлена с другим мужчиной.

Ничего удивительного в таком раннем браке нет. Во-первых, подобные браки считались в то время обычным явлением, которое существовало и до появления ислама. Во-вторых, как известно, арабские девушки взрослеют рано. Более того ранние браки существовали и в Европе, вспомним бракосочетания монархов в XII веке в целях создания союзов, гарантирующих им мир. Ну а в отношении брака пророка с Аишей некоторые источники утверждают, что эту идею подала ему женщина Хавля бинт Хаким, чтобы укрепить связи с Абу Бакром, отцом Аишы. Абу Бакр был самым близким другом Мухаммеда и первым халифом (правителем мусульман) после его смерти.

В одном из хадисов говорится, что к пророку пришёл архангел Джабраил с портретом Аиши на зелёной ткани и сказал: «Это твоя супруга и на этом и на том свете». Её имя упоминается и среди семи сподвижников, которые передали общине большую часть хадисов (изречений и действий пророка).

Ибн Хишам (арабский учёный VIII века) и некоторые другие историки утверждают, что Аиша была очень умной и образованной девушкой, в числе первых принявшая ислам. После смерти Мухаммеда она больше не выходила замуж.

Аиша получила неформальный статус любимой жены, хотя так и не стала матерью его детей. Всех детей, кроме Ибрахима, родила пророку первая жена – Хадиджа, женщина значительно старше его. На ней он женился в 25 лет и до её кончины не брал себе в жёны других женщин. Сына же Ибрахима, умершего 18 месяцев от роду, родила одна из наложниц, Марият, которую подарил пророку египетский правитель Мукавкис.

Единого мнения о количестве жён пророка Мухаммеда нет, чаще всего исследователи называют 11 жён и двух наложниц. (Пророк женился на всех до коранического запрета иметь больше четырёх жён.)

У Мухаммеда было шестеро детей от Хадиджи. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда, все приняли ислам и все, кроме Фатимы, скончались до смерти пророка. Двое дочерей – Зайнаб и Фатима – были замужем и родили детей. Но дальнейшее потомство осталось только от старших сыновей Фатимы – Хасана и Хусейна. Среди этих потомков были имамы, святые праведники, шейхи и другие выдающиеся люди. Так, они создали правящую династию в Марокко (Саадиты). Прямой потомок пророка Мухаммеда в 43-м поколении – король Иордании Абдалла II из династии Хашимитов.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS