Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Обязательные намазы: особенности и порядок выполнения мужчинами. Желательные намазы в течение дня |
Одним из обязательных столпов ислама, который должен выполнять каждый мусульманин, является пятикратная молитва (салят) Всевышнему Аллаху в установленное время суток. При этом, для совершения намаза должны быть соблюдены определенные условий. Как правильно совершать намаз и что должен знать каждый мусульманин перед его совершением? Как правильно читать намаз – подготовкаПрежде чем приступить к намазу, необходимо выполнить малое (вуду) омовение или, при необходимости, полное (гусл). Помимо омовения должны быть выполнены еще следующие условия:
Если все перечисленные пункты выполняются, то можно начинать совершать намаз. Как правильно читать намаз. Пять обязательных суточных намазов: названия и время выполнения
Как правильно читать намаз – правилаРассмотрим совершение намаза на примере утреннего фаджр-намаза (состоит из 2 ра’каатов). Важно, молящийся читает намаз про себя или шепотом.
«Субханака-ллахумма ва-би-хамдика ва-табарака-смука ва-та’ала джаддука ва джалла сана’ука ва-ла ‘илаха гайрук» («Преславен Ты, о Аллах, Своей Чистотой! Начинаем с хвалы Тебе. Благословенно Имя Твое. Велика Сила Твоя. Могущественна Слава Твоя. Нет божества, кроме Тебя»).
Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
«Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму ‘алайка аййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму ‘алейна ва-‘аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду ‘ал-ля ‘иляха иля-ллаху, ва-‘ашхаду ‘анна Мухаммадан ‘абдуху ва-расулух!» (Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.) Салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадив-ва-‘аля ‘али Мухаммадин кама саллайта ‘аля Ибрахима ва-‘аля ‘али Ибрахима, иннака хамидун-маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадив-ва-‘аля ‘али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва-‘аля ‘али Ибрахима, иннака хамидун-маджид» (О Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и семью Ибрахима. Воистину, Ты Достославен, Достохвален и Велик. О Аллах! Окажи Мухаммаду и его семье щедрость Свою, как Ты одарил щедростью Своей Ибрахима и семью его. Воистину, Ты Достославен, Достохвален и Велик).
Прежде чем начать молиться, необходимо ознакомиться с тем, когда нельзя совершать намаз, что нарушает намаз, как правильно делать омовение и многое другое. Сначала может показаться, что все очень сложно, но это не так! Самое главное, что после молитвы вы будете ощущать внутренне спокойствие и удовлетворение! Мир вам и благословение Аллаха!
Продолжаем рассказ о совершении намаза для начинающих. В данной статье с дозволения Аллаха поговорим о том, как совершать намаз новичку, что нарушает намаз и ответим на распространенные вопросы по намазу Каждый намаз состоит из определенного количества рака’атов – набора действий, включающих в себя чтение определенных сур Корана стоя, совершение одного поясного поклона (руку) и двух земных поклонов (саджда). Утренний намаз (фаджр ) состоит из двух ракаатов , обеденный (зухр ) – из четырех , послеполуденный (аср ) также из четырех , вечерний намаз магриб – из трех , и ночной намаз иша – из четырех. Однако помимо обязательной части (фард), каждый намаз включает еще определенное количество желательных намазов (суннат), которые совершать не обязательно, однако, за их выполнение тоже обещана награда. Начинающим, разумеется, сначала следует приучить себя к регулярному выполнению обязательной части пяти намазов, но потом следует стараться совершать и суннат-намазы, помимо основных. Также ученые ханафитского мазхаба считают обязательным (ваджиб ) совершение намаза витр , состоящего из трех ракаатов , который совершают после ночного намаза иша. После того, как вы совершили омовение и закрыли аурат, встаньте на молитвенный коврик (если у вас его пока нет, для этой цели можно использовать чистое полотенце или простыню), обратившись в сторону кыблы, и выразите в сердце намерение (ният ) совершить намаз. Во время намерения нужно назвать тот намаз, который вы собираетесь совершить (обязательный или желательный и его название — фаджр, зухр, аср). Намерение произносят мысленно , примерно в следующих словах: «Намереваюсь совершить ради Аллаха фард (обязательную часть) сегодняшнего утреннего (например) намаза фаджр (или назвать тот намаз, который вы собираетесь совершить). Примечание: намерение на совершение намаза нужно произносить мысленно, но вступительный такбир, суры Корана и необходимые дуа произносят вслух (не обязательно громко, можно шепотом, но так, чтобы слышать самого себя, шевеля губами и языком). 1.После выражения намерения поднимаете руки ладонями наружу к плечам и произносите (вслух!) фразу «Аллаху Акбар!» (это т.н. вступительный такбир) (как показано на картинке). Во время поднятия рук следите, чтобы у вас не опустились рукава и не открылся аурат — это может испортить ваш намаз! 2. Затем складываете руки на груди (правую поверх левой) и читаете суру Аль-Фатиха Сура «Фатиха» (Открывающая) (примерная транслитерация и перевод): بسم الله الرحمن الرحيم [Бисмилляхи р-рахмани р-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного الحمد لله رب العالمين Слава Аллаху, Владыке всех миров الرحمن الرحيم Милостивому, Милосердному مالك يوم الدين Властителю Судного Дня إياك نعبد Тебе одному поклоняемся و إياك نستعين [уа иййакя настаъыйин] и к Тебе одному взываем о помощи اهدنى الصراط المستقيم [ихдинас-сыраталь-мустакыйим] Наставь нас на путь праведный صراط الذين أنعمت عليهم путь тех, кого Ты одарил Своими благами غير المغضوب عليهم тех, кто не навлек на себя Твоей немилости و لا الضآلين и тех, кто не впал в заблуждение. (Аминь) (как уже было сказано выше, можете на первый раз ограничиться произнесением фраз «Бисмиллях», Альхамдулиллях» «Ля иляха илляЛЛах»). Во время произнесения сур взгляд обращен на предполагаемое место совершения земного поклона. 3. С произнесением слов «Аллаху Акбар» совершаете поясной поклон – руку’ . Женщины совершают поклон не так глубоко, как мужчины. Взгляд при этом обращен на пальцы ног; кисти рук лежат на коленях, не обхватывая их. 4. После совершения руку’ выпрямитесь опять в положение стоя. 5. Со словами «Аллаху Акбар» совершите земной поклон (саджда). Для его совершения сначала опускаются на колени, затем опираются на руки и потом касаются поверхности земли носом и лбом. Пальцы ног (хотя бы два пальца) должны упираться в землю, локти касаются пола и прижимают к телу, живот прижимают к бедрам. 6. Со словами «Аллаху Акбар» поднимитесь в сидячее положение на небольшой промежуток времени, который достаточен для произнесения фразы «Субханаллах». Затем опять произнесите «Аллаху Акбар» и совершите второй земной поклон. Здесь кончается первый ракаат намаза . 7. Со словами «Аллаху Акбар» поднимитесь в вертикальное положение для совершения второго ракаата намаза и сложите руки на груди, как описано выше. 2-ой ракаат: 8. Сначала, как и в первом ракаате, прочитайте суру Аль-Фатиха (или произнесите слова зикра – поминания Аллаха). Обычно во втором ракаате также произносят какую-то короткую суру, но новичку можно ограничиться только одной сурой Аль-Фатиха. Затем совершают руку’ и саджда, как описано выше. 9. После совершения двух земных поклонов сядьте на ноги (как показано на картинке), руки лежат на коленях, обе ноги сдвинуты в правую сторону. Садиться следует не на левую ногу, а на пол. В таком положении произносят дуа Аттахийят. Примерная транслитерация и перевод: التحيات لله و الصلوات و الطيبات Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела. السلام عليك أيها النبي و رحمة الله و بركاته Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения. السلام علينا و على عباد الله الصالحين Мир нам и истинным слугам Аллаха. أشهد أن لا إله إلا الله و أشهد أن محمدا عبده و رسوله Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха Внимание! Во время произнесения слов «ля илляха» нужно поднять указательный палец правой руки, а во время произнесения слов «илля Ллах» опустить. 11. Если вы совершаете утренний намаз (фаджр) после произнесения дуа Ат-Тахийят произносится приветствие (таслим) окончания намаза. Со словами «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» поверните голову в сторону правого плеча, а затем – с этими же словами – в сторону левого. Если вы совершаете намаз, состоящий из более, чем двух ракаатов , то после произнесения дуа Ат-Тахийят (не произнося приветствие окончания намаза!) нужно подняться в положение стоя и совершить еще один (если вы совершаете намаз магриб) или еще два ракаата (если вы совершаете намазы зухр, аср, иша). После совершения последнего (третьего или четвертого ракаата) опять садитесь и еще раз произносите дуа Ат-Тахийят, затем произносите приветствие «Ассаляму алейкум ва рахматуллах!», поворачивая голову сначала к правому плечу, затем к левому. После совершения намаза вы можете обратиться к Аллаху со своими личными просьбами (на любом языке, необязательно на арабском). Примечание: В третьем и четвертом ракаатах обязательного намаза после чтения суры Фатиха читать вторую суру не нужно. Если же вы совершаете суннат-намаз, состоящий из четырех ракаатов, то вторую суру в третьем и четвертом ракаатах произносят. Намаз витр Как уже было сказано выше, ханафитские ученые считают обязательным совершение витр-намаза: намаза, совершаемого после ночного намаза иша и до наступления времени намаза фаджр. Намаз витр состоит из трех ракаатов. Перед его совершением намерение произносят примерно следующим образом: «Намереваюсь совершить ради Аллаха намаз витр» — не указывается, суннат это или фард намаз, поскольку среди ученых есть разногласие по этому вопросу. В третьем ракаате этого намаза после чтения суры Аль-Фатиха нужно прочитать короткую суру, затем произнеся «Аллаху Акбар», поднять руки так же, как и для вступительного такбира, затем сложить их на груди и произнести дуа Кунут: Примерная транслитерация: «Аллаахумма инна наста‘иинука ва настахдиика ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкаль-хайра кулляху, ва нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуду, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, ва нарджуу рахматакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик». «О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и перед Тобой совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников!» Если человек еще не выучил дуа Кунут, можно произнести такое дуа: «Раббана атина фид-дунья хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа ‘азаабан-наар». «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада». Какие действия нарушают намаз 1. Во время молитвы нельзя разговаривать, смеяться – более того, громкий смех (что его могут слышать стоящие рядом люди) – нарушает не только намаз, но и омовение. Однако улыбка (без звука) намаз не нарушает. 2. Нельзя издавать какие-то звуки или вздыхать. Чихание или кашель намаз не нарушают. 3. Нельзя плакать по мирским причинам (допускается плач из страха перед Аллахом). 4. Нельзя совершать множественные мелкие действия без нужды (поправлять одежду, чесаться). Мелкие действия, сделанные по уважительной причине, прощаются, однако надо следить за тем, чтобы свести их количество к минимуму. Лишние действия определяются, согласно самому сильному мнению, как действия, которые, будучи увиденными на расстоянии наблюдателем, который не знает, что вы молитесь, полностью убедили бы его в том, что вы НЕ молитесь. Если у вас есть сомнение, то это не лишнее действие – и намаз оно не нарушает. Обычно три непрерывных больших действия считаются лишними (основано на «Радд аль-Мухтар» Ибн Абидина). 5. Мужчине и женщине нельзя совершать намаз, стоя в одном ряду (должно быть какое-то расстояние или преграда). Часто задаваемые вопросы о намазе: Можно ли совершать намаз по бумажке или книге? Начинающие часто совершают намаз, подглядывая в книгу или бумажку с подсказкой. Этого нужно избегать, поскольку в таком случае получится, что вы совершает множество лишних действий, которые делают ваш намаз недействительным. Можно ли молиться во время хайда или нифаса? – Нет, женщина не совершает намаз во время месячных (хайд) и послеродовых кровотечений (нифас) . Если она все-таки делает намаз в это время, она впадает в грех. Для действительности поклонения очень важно научиться правильно определять начало и окончание хайда – поскольку, если вы начнете молиться раньше, чем у вас окончились месячные, такие намазы не будут действительны, и наоборот, если вы не будете молиться, когда у вас месячные уже окончились, получится, что вы пропустите намазы без уважительной причины. И в том, и в другом случае вам придется позже восполнять пропущенные намазы. О хайде можно почитать вот Пропущенные в это время (хайда и нифаса) намазы восполнять не нужно. Нужно ли восполнять пропущенные намазы? — Пропущенные намазы – по любой причине (кроме тех, что были пропущены по причине месячных и послеродовых кровотечений) – нужно обязательно восполнить! Так что если вы проспали утренний намаз или не смогли помолиться на работе или учебе, обязательно нужно восполнить эти намазы впоследствии. Если человек начал молиться не с наступлением совершеннолетия (в частности, женщина – не с того момента, когда у нее начались месячные), а в более зрелом возрасте, нужно ли восполнять эти намазы? – Да, такие намазы следует обязательно восполнить. Как молиться на работе или учебе? – Часто люди говорят, что у них не получается помолиться на работе или в учебном заведении. Эти причины не считаются уважительными – вам стоит приложить максимум усилий, чтобы найти время и место для намаза. Как быть, если родители не разрешают мне совершать намаз? – Если в отношении вас не употребляется прямое насилие (к примеру, вас не угрожают убить или серьезно покалечить – и вы должны быть уверены, что угрозу действительно исполнят!), а это маловероятно в случае с близкими людьми, вам следует начать молиться, несмотря на их недовольство. Ваши родные не весь день бывают дома, они не следят за каждым вашим шагом – так что выберите время, когда на вас не обращают внимания, найдите уединенное место в доме и помолитесь. Будьте терпеливы и тверды в своем решении – иншаАллах, со временем ваши родные смирятся с вашим выбором и даже будут уважать вас за твердость характера. Можно ли женщинам читать намаз отдельным женским джамаатом (не за имамом-мужчиной, а выбрать какую-то знающую сестру и совершать намаз за ней). Ученые-ханафиты считают такое действие макрухом тахрими (близким к запретному), так что от этого нужно воздержаться (хотя ученые шафиитского мазхаба подобное дозволяют). Женщины иногда спрашивают: можно ли молиться с ребенком на руках
или что делать, если во время молитвы ребенок забирается на спину или на на руки матери (или касается ее): В данной статье можно прочитать подробное разъяснение этого вопроса «Молитва с ребенком на руках» По материалам сайта Даруль-Фикр Молитва – это беседа человека со Всевышним. Помимо пяти обязательных намазов существует множество различных видов желательных. Среди них – как имеющие своё название и специально отведённое для них время, так и обычные намазы, не имеющие названия, которые человек может совершать в любое время, не считая некоторых промежутков времени в течение дня, в которые желательные намазы совершать нельзя. В данной статье мы коротко расскажем об основных (не всех) желательных намазах, которые может совершать мусульманин. Мы условно поделим их на три вида: 1. Желательные намазы, связанные с обязательными. 2. Желательные намазы, не связанные с обязательными, имеющие своё название и время. 3. Желательные намазы, не имеющие названия и отведённого для них времени. Желательные намазы, совершаемые коллективно, в статье затронуты не будут. 1. Желательные намазы, связанные с обязательными Основные намазы, связанные с обязательными, называются «раватиб». Их насчитывается 12 ракатов (1) в течение дня – шесть намазов по два раката: два раката перед обязательным утренним намазом (фаджр), четыре раката перед обязательным обеденным намазом (зухр), два раката после обязательного обеденного намаза (зухр), два раката после обязательного вечернего намаза (магриб) и два раката после обязательного ночного намаза (иша). «Кто совершит ради Всевышнего Аллаха 12 ракатов в течение дня, тому будет построен дом в Раю» (Муслим). Наиболее предпочтительными из этих намазов являются два раката перед обязательным утренним намазом. Айша говорила: «Наиболее щепетильно из намазов, связанных с обязательными, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал два раката (перед) обязательным утренним намазом» (Аль-Бухари, Муслим). 2. Желательные намазы, не связанные с обязательными, имеющие своё название и время а) намаз приветствия мечети Это два раката, которые совершаются каждый раз при входе в мечеть, прежде чем человек сядет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас войдёт в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два раката (намаза)» (Аль-Бухари, Муслим). Намаз приветствия получается и посредством обязательного намаза, а также любого другого желательного намаза. Поскольку смысл заключается в том, чтобы человек не садился в мечети, пока не совершит намаз; б) желательный ночной намаз Его также называют «кияму л-лейль» – выстаивание ночи. Это наиболее предпочтительный намаз из всех желательных. Он не ограничивается числом ракатов. Но в итоге их должно быть нечётное количество, как это станет ясным далее. К желательному ночному намазу относятся намазы «тахаджуд» и «витр». Если он совершается после сна, то в таком случае желательный ночной намаз называется «тахаджуд». Желательный ночной намаз следует завершать нечётным количеством ракатов. Можно сделать это отдельным намазом в конце, который будет состоять из одного раката. Также это может быть намаз, состоящий из трёх и более ракатов (количество должно быть нечётным). Если желательные ночные намазы завершаются намазом, состоящим из нечётного количества ракатов (больше одного), то в таком случае в них читается только один ташаххуд (2) в последнем ракате. Последний намаз, совершаемый ночью в один или большее нечётное число ракатов, называется «витр». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее предпочтительным из намазов после обязательных является намаз среди ночи» (Муслим). Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Витр не является обязательным намазом, подобно (пяти) предписанным, однако это сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» (Ат-Тирмизи). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди Корана, совершайте витр, поистине Аллах – витр (нечётный, то есть один) и Он любит витр (намаз, состоящий из нечётного количества ракатов)» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ночной намаз совершается в виде намазов по два раката. Если же ты станешь бояться наступления утра, то заверши его одним ракатом (витр)» ; в) намаз духа Это желательный намаз, время совершения которого начинается утром с момента поднятия солнца на «высоту копья» (примерно через 15–20 минут после восхода) и завершается в обед, перед тем как солнце достигнет зенита. Название данного намаза исходит от времени, в которое он совершается: духа – это утреннее время. Абу ад-Дарда говорил: «Завещал мне мой любимый – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – три вещи, которые я никогда не оставлю, пока буду жив: пост в течение трёх дней каждого месяца, намаз духа и чтобы я не ложился спать, пока не совершу намаз витр» (Муслим). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать садака столько раз, сколько есть суставов в его теле. Каждое произнесение вами слов «Субхана-Ллах» («Слава Аллаху») – это садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» («Хвала Аллаху») – это садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» («Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха») – это садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик») – это садака, и побуждение к одобряемому – это садака, и удержание от порицаемого – это садака, но всё это заменяют собой два раката духа» (Муслим). Минимальное количество ракатов намаза духа – два. Максимальное – (по одному из мнений учёных) восемь; г) намаз истихара Об этом намазе мы подробно писали ранее в отдельной статье . Истихара не относится к повседневным намазам. Она совершается для спокойствия и облегчения дела, когда человек сталкивается с ситуациями, относительно которых он не знает, как ему поступить, и испытывает сомнения. Истихара желательна, когда человек приступает к таким делам, как, например, покупка автомобиля, женитьба, поиск работы, отправление в путешествие… اللَّهُمَّ إنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلامُ الْغُيُوبِ اللَّهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ. После совершения намаза истихара следует склониться к тому, что подсказывает сердце. 3. Желательные намазы, не имеющие названия и отведённого для них времени Это намазы, которые человек совершает по своему желанию без привязки ко времени. Однако они не совершаются в следующие промежутки времени: 1. После обязательного утреннего намаза до тех пор, пока солнце не поднимется на «высоту копья». 2. Когда солнце находится в зените. 3. После обязательного послеобеденного намаза до тех пор, пока солнце не зайдёт. Такие намазы желательно совершать по два раката. Намаз – это беседа со Всевышним Аллахом, в которой человек обращается к Нему со своими нуждами. Это приводит к довольству Аллаха, увеличивает запас благих дел на Судный день, очищает и успокаивает сердце. Несмотря на кажущуюся многочисленность, желательные намазы не забирают у человека много времени, давая взамен бесценное благо. Приучившему себя к дополнительным молитвам бывает сложно от них отказаться. ]§[ ____________________________________ 1 Ракат – круговой цикл, из которых состоят намазы. Обеденный, послеобеденный и ночной намазы состоят из четырёх ракатов. Утренний – из двух. Вечерний – из трёх. 2 Специальная мольба, читаемая в обычных намазах при сидении после двух и четырёх ракатов. Всевышним Аллахом было сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (Сура «Исра», аят 1). Наш Пророк (мир ему) рассказывал: «В одну из ночей я спал на заповедной земле Каабы. Однако душа моя совсем не спала. И тут я увидел Джибриля, который сказал: «О, Мухаммад! Всевышний зовет тебя к Себе». Услышав это, я тотчас же встал, принял омовение и вышел наружу. Затем я сел на Бурака, чья нога наступала туда, докуда достигал его взор. Мы добрались до Бейт аль-Мукаддаса. Ко мне навстречу вышел Ислам в облике прекрасного юноши. Он приветствовал меня и был очень любезен. Мне было велено читать намаз. Я попросил: Пусть достопочтенный Ибрахим будет имамом. Мы вместе с ним совершим намаз. Но Джибрил (а.с.) сказал: Чести быть имамом удостоился ты. Души пророков встали за мной, и я совершил намаз в два ракаата». Имам Рази и Имам Шафии (р.а.) говорили, что Мирадж начался от дома праведной Хатиджи. Абу аль-Лейс передал от Абу Саида аль-Худри: «Я спросил у нашего Пророка о том, что он видел во время Мираджа. И Расулюллах рассказал мне следующее: - «По пути я услышал справа какие-то голоса: "О, Мухаммад!" И слева я услышал какие-то голоса: "О, Мухаммад!" Впереди меня стояла какая-то женщина, вся разукрашенная, и предлагала обратить на себя внимание. Я не стал ни на что обращать внимания, проехал мимо. После этого я прибыл в Иерусалим и слез с Бурака. Там было одно кольцо. Пророки вставали, держась за него. Я тоже схватился за него. Затем я вошел в Мечеть и совершил намаз вместе с Джибрилем. После чего я спросил: Это были иудеи, которые звали тебя. Если бы ты обратил на них свое внимание, то твоей уммой стали бы иудеи. Это были христиане, которые звали тебя. Если бы ты заинтересовался ими, то твоей уммой стали бы христиане. Хорошо. А кто была та женщина? Этот мир (дунья). Если бы ты проявил к ней интерес, то твоя умма жила бы только ради этого мира, забыв про ахират. После этого мне принесли две чаши, в одной было молоко, а в другой - вино. Джибрил (а.с.) сказал: Пей, из какой хочешь. Я выпил молоко. Джибрил(а.с.) продолжил: Всевышний Аллах подарил твоей умме Ислам. Если ты выпил бы вино, то твоя умма сбилась бы с пути. Затем появилась лестница, и я начал с ней свое восхождение». Досточтимый Анас передал от нашего Пророка (мир ему): - «По той лестнице я добрался до божественной границы под названием сидрат аль-мунтаха (Лотос Крайнего Предела), ниже которой протекали четыре реки. Две из них текут на земле. Это Нил и Евфрат. А две сокровенные реки протекают в Раю. Сидрат аль-мунтаха - это дерево, листья которого похожи на слоновьи уши, а плоды подобны башням. Там для меня стало фарзом чтение пятидесяти намазов за сутки. Оттуда я пришел к пророку Мусе, который сказал мне: Иди и попроси, чтобы тебе уменьшили количество намазов, иначе твоя умма не выдержит. Я много раз ходил туда и обратно, пока не стало фарзом пять намазов в течение одного дня и одной ночи. Затем от Всевышнего послышался голос: Ибо Он сначала потребовал пятьдесят намазов в день, а потом по Своей милости уменьшил их количество до пяти, за которых положено столько же воздаяния, сколько за пятьдесят ежедневных намазов. А все это потому, что если кто-то вознамерится сделать добро и совершит его, то в книгу его деяний будет записано десять воздаяний. Недаром в связи с этим Всевышний говорит: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние» (Сура «Скот», аят 160). А кто совершит злодеяние, то ему запишется только один грех. Если вознамерится совершить зло, но не станет его делать, то ему ничего не запишется, но душа его будет покрыта завесой. Из книги "Анваруль-ашикын" Вопрос: В последнее время в Рунете появляются статьи о необязательности пятикратного намаза. Хотелось бы видеть статью со ссылками на Коран и Сунну от вас по этому вопросу. Глупые статьи (с богословской точки зрения). Не намерен на них реагировать. Мусульмане, к сожалению, своими же руками (обсуждениями) растаскивают это по всему Интернету. Для своей аудитории напомню в данном контексте три цитаты из Корана и Сунны, подтверждающие факт обязательности пяти намазов: В Коране сказано: «Возноси хвалу Господу [молись, наполняясь чувством благодарности пред Ним] до восхода солнца [совершай утреннюю молитву Фаджр] и перед закатом [послеполуденную молитву ‘Аср], восхваляй Его в часы ночи [читая ночную молитву ‘Иша’], в начале дня [полуденную молитву Зухр] и в конце [выполняя вечернюю молитву-намаз Магриб], дабы мог ты обрести истинное счастье» (см. Св. Коран, 20:130). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Ислам [религиозная составляющая жизни верующего] основывается на пяти столпах: свидетельстве того, что нет иного объекта поклонения, кроме Одного и Единственного Бога, и что Мухаммад - Его раб и посланник; выполнении молитвы[-намаза]; выплате закята; совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан» . «Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета. На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]» . Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв . В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями на эту тему, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари . Когда в Сети появляются различного рода провокационные темы об Исламе и мусульманах, лучше игнорировать их, не обсуждать в группах, не пересылать друг другу . В Коране сказано: «Рабы Всемилостивого [набожные люди, устремленные к Богу] - это те, (1) кто ходит по земле смиренно (скромно) [легко, воспитанно, уверенно, без кичливости и пафоса, на практике ощущая всеведение Творца], (2) а когда обращаются к ним с речью невежды [оскорбляют, необоснованно критикуют, нахально разговаривают; провоцируют либо сеют смуту], отвечают: «Мир [вам]! (Ступайте с миром!) [Нам не о чем говорить, нечего делить, нет желания тратить время и силы на то, что может опустить в зловонное болото греха]» (Св. Коран, 25:63). На эту тему слушайте аудиолекцию Шамиля Аляутдинова «Обязательны ли пять намазов?» Хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 25, хадис № 8; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 28, хадис № 8. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж). Хадис от Джабира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и др. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 241, хадис № 90, «хасан, сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 68, хадис № 150, «хасан сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 4. С. 335, хадис № 1472, «хасан сахих», «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 322, хадис № 418. Подробнее см., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 239, хадис № 88 (от Ибн ‘Аббаса), «хасан», по мнению некоторых – «сахих»; там же хадис № 89 (от Абу Са‘ида аль-Худри); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 516–521, хадисы № 581–583. См., например: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 522, хадис № 584; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 324. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 68; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 241; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 322; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 663. То же касается и писем счастья с религиозным посылом мусульманского или христианского содержания, когда вам советуют отправить письмо еще десятерым, иначе что-то может произойти. Это психологические уловки, дабы задеть вас и задействовать в механизме распространения той или иной информации. Будьте осторожны и благоразумны, не идите на поводу у других. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?