Главная - Логопедия
Презентация на тему микеланджело буонарроти. Микеланджело Буонарроти презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему

Слайд 2

МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР

Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело - ансамбль площади Капитолия, Собор св. Петра в Риме и сикстинская капелла.

Слайд 3

СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА

Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско- католической церкви. Общая высота собора составляет 125м.

Слайд 4

ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ

Площадь Капитолия в Риме - один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества; это первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города.

Слайд 5

Сикстинская капелла

Сиксти́нская Капе́лла (итал.Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римскогоСикста IV, отсюда и название.

Ныне Капелла - музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481-1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508-1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папыЮлия II. А в 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену - фреска «Страшный суд», по заказу папыПавла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр

Слайд 6

МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР

Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном».

Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

Слайд 7

СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО

  • «Давид»
  • «Пьета́»
  • «Страшный суд»
  • Слайд 8

    ДАВИД

    Давид - мраморнаястатуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории8 сентября1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом

    Слайд 9

    Пьета

    Сбылось давнее пророчество, которое услышала Мария от глубокого старика, встретившегося ей в Иерусалимском храме, куда она принесла своего первенца. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Эти слова удивили ее тогда. Теперь Мария понимала их смысл. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник. Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях, и душу матери пронзает великая скорбь.

    «Культура Возрождения» - Бичевание Христа. Юлию II, ц. Сан-Пьетро в Винколи, в Риме), "Ап. Чудо о статире. МАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Гл. произведения: "Поклонение волхвов" (Флоренция), "Тайная вечеря" (1498, на стене в мон. Мартини Кондотьер Гвидориччо де Фольяно.

    «МХК Эпоха Возрождения» - От Руси к России: искусство Предвозрождения. 3 ч. 1. Формирование единой художественной культуры. Верджинал – основной инструмент профессиональной музыки. У.Берд – видный композитор-верджилист. 1 ч. III. Скульптура как центр архитектурного пространства в творчестве Микеланджело. Содержание курса: Форма отчетности: проекты или мини-исследования (по выбору учащихся).

    «Изобразительное искусство Возрождения» - Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем. Перуцци Бальдассаре (1481-1536), итальянский архитектор и живописец. Павел III. Святое семейство. Портрет молодого человека с яблоком. В ренессансной культуре различают периоды: Антонио Росселлино скульптор, брат и ученик Бернардо Росселлино. Рафаэль (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.

    «Возрождение в Италии» - Культура в эпоху Возрождения. Махолет. Раннее Возрождение. Звучит фроттола. Рафаэль Санти (1483 - 1520) – портреты, скульптуры, роспись соборов. 2. Высокое Возрождение первая четверть XVI века. Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм. Высокое Возрождение Леонардо да Винчи (1452 - 1519) Энциклопедист.

    «Возрождение» - Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Портрет Томаса Мора, 1527 г. Резюме. Фламандский композитор XV в. Гийом Дюфаи. Появляются различные жанры музыкального искусства: баллада, сольная песня, опера. Здание академии во Флоренции. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г. а система движения планет Николая Коперника - представления о месте Земли во Вселенной.

    «Ренессанс Возрождение» - Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (наст. Представитель Раннего Возрождения. Ватикан. Построена в 1334-1359 гг. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

    Всего в теме 32 презентации

    1 слайд

    2 слайд

    Портрет Микеланджело. Гравюра неизвестного автора. Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу.

    3 слайд

    Оплакивание Христа (“Пьета”). (1498 – 1501 гг) Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.

    4 слайд

    Давид (1501 – 1504 гг) Этот величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги и силы, спокойный, но тут же готовый развернуть эту силу для победы над злом, уверенный в своей правоте и в своем торжестве, - подлинный монумент героической личности, человеку, каким он должен быть, являя собой высшее увенчание природы. Гордый юноша воспринимается как символ всей эпохи Возрождения, как гимн человеку.

    5 слайд

    Фрески Сикстинской капеллы в Риме 1508 – 1512 гг. Гимном человеку и его возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме. Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков. Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства

    6 слайд

    Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы. 1535 – 1541 гг. Микеланджело хотел показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы. Но по – прежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные… Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку в борьбе со стихийными силами. Они утратили волю!

    (1475 – 1564)
    Микеланджело Буонарроти – итальянский
    скульптор, художник, архитектор, поэт,
    мыслитель. Один из крупнейших мастеров
    эпохи Возрождения.

    Биография

    Микеланджело
    родился 6
    марта 1475 года
    в городке Капрезе, в
    семье обедневшего
    флорентийского
    дворянина Лодовико
    Буонарроти,
    городского
    советника.

    Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на
    искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую
    мировую культуру. Деятельность его связана в
    основном с двумя итальянскими городами -
    Флоренцией и Римом. По характеру своего
    дарования он был прежде всего скульптор. Это
    ощущается и в живописных работах мастера,
    необычайно богатых пластичностью движений,
    сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

    Во Флоренции
    Микеланджело создал
    бессмертный образец
    Высокого
    Возрождения -
    статую «Давид» (1501
    -1504), ставшую на
    многие века эталоном
    изображения
    человеческого тела, в
    Риме - скульптурную
    композицию «Пьета» (
    1498-1499), одно из
    первых воплощений
    фигуры мёртвого
    человека в пластике.

    Скорчившийся мальчик

    Единственная
    скульптура Микеландже
    ло в России. Находится
    на постоянной
    экспозиции
    в Государственном
    Эрмитаже в СанктПетербурге.
    Изготовлена
    из мрамора в 1530-
    1534 годах, высота -
    54 см.

    Битва кентавров

    Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.

    Мадонна у лестницы
    Мраморный барельеф,
    1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
    Мадонна Таддеи
    1502-1504. Лондон,
    Королевская академия художеств.

    Моисей (1513-1515)

    Мраморная статуя
    высотой 235 см

    Мадонна с младенцем

    Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

    Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508-1512. Ватикан.

    Роспись свода
    Сикстинской капеллы. 1508-
    1512. Ватикан.

    Фреска Страшный суд

    Архитектура

    Поражают своей
    красотой и величием
    архитектурные
    работы
    Микеланджело -
    ансамбль площади К
    апитолия
    и
    купол Ватиканского
    собора в Риме.

    Купол Ватиканского собора

    Библиотека Лауренциана

    знаменитая
    своими манускриптами государственная
    библиотека Италии, находится
    во Флоренции.

    История здания библиотеки

    Джулио Медичи поручил Микеланджело 1524 году
    строительство здания библиотеки. По его эскизам в
    последующие два года было возведено здание.
    В последующие три десятилетия до 1560 года по проекту
    Микеланджело отделкой здания занимались другие зодчие.
    Библиотека открылась в 1571 году. Здание объединило в себе
    черты позднего итальянского Возрождения, что привело к
    поразительным эффектам.
    Уникальная по форме монументальная лестница,
    ведущая в библиотеку, возведённая по проекту
    Микеланджело, представляет собой сложное
    сооружение, делающее подъём в библиотеку
    длиннее и выше, чем в действительности. Каждая
    деталь в библиотеке - окна, потолок, пол и скамьи в
    читальном зале - продумана Микеланджело.

    Слайд 2

    Семья

    Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие с 1475 по 1564 год. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Он был сыном мелкого чиновника. Отец назвал его Микеланджело: долго не размышляя, а по внушению свыше, хотел этим показать, что существо это было небесным и божественным в большей степени, чем это бывает у смертных, как это и подтвердилось позднее. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Согласно податному цензу, семья столетиями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело весьма гордился этим. В то же время он оставался одиноким, жил достаточно скромно и в отличие от других художников его эпохи никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.

    Слайд 3

    Учеба у мастера

    В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) ДоменикоГирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико давался диву, видя, как он и некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше, ибо ему казалось, что Микеланджело побеждает не только других учеников, а их было у Гирландайо немало, но и нередко не уступает ему в вещах, созданных им, как мастером. Так, когда один из юношей, обучавшихся у Доменико, срисовал пером у Гирландайо несколько фигур одетых женщин, Микеланджело выхватил у него этот лист и более толстым пером заново обвел фигуру одной из женщин линиями в той манере, которую он считал более совершенной, так что поражает не только различие обеих манер, но и мастерство и вкус столь смелого и дерзкого юноши, у которого хватило духу исправить работу своего учителя.

    Слайд 4

    Давид

    Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей его написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом. Художник придал его фигуре совершеннейший контрапост, как в самых прекрасных изображениях греческих героев. Когда статуя была закончена, комиссия, состоящая из видных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио.

    Слайд 5

    Гений

    Микеланджело в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из трех слов: душу свою отдавал в руки Господа, тело земле, а имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить от сей жизни. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.

    Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

    Слайд 6

    Картина «Страшный суд»

    Страшный Суд. Это произведение было заказано папой Климентом VII незадолго до кончины. Наследовавший ему Павел III Фарнезе побудил Микеланджело спешно выполнить эту роспись, самую обширную и пространственно единую во всем столетии. Первое впечатление, которое мы получаем, стоя перед Страшным Судом, это ощущение, что перед нами поистине космическое событие. В центре него мощная фигура Христа.

    Слайд 7

    Фрески

    Фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным. Во фресках «Сотворение Солнца и Луны» и «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен художником Микеланджело Буонарроти в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры.

    Слайд 8

    Мадонна с младенцем

    Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «VergineMadre, figliadeltuofiglio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.

    Слайд 9

    Пьета

    Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы - скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века.

    Слайд 10

    Посмотреть все слайды



  •  


    Читайте:



    Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

    Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

    Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

    Почвенный покров южной америки

    Почвенный покров южной америки

    Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

    Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

    Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

    Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

    Cобытия Второй мировой войны

    Cобытия Второй мировой войны

    Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

    feed-image RSS