Главная - Логопедия
Юрий Итин: «Заслуженный, народный — какая разница, ходят на хорошего артиста. Юрий Итин: «Заслуженный, народный — какая разница, ходят на хорошего артиста Юрий итин биография

Российского Forbes. Именно его фото красовалось на обложке журнала, выпущенного в апреле 2004 года. Статью про бизнесмена сам главный редактор Пол Хлебников. Мордашов шел к богатству прямым путем, сосредоточившись на металлургии. Основа его состояния - акции группы «Северсталь», базовое предприятие которой - Череповецкий металлургический комбинат (ЧМК), где еще в советские времена работали его родители.

Мордашов родился и большую часть жизни провел в Череповце. Образование получил в северной столице, с отличием окончил Ленинградский инженерно-экономический институт, а после учебы вернулся на малую родину и пошел работать работать на ЧМК. Молодой экономист сразу приглянулся генеральному директору комбината Юрию Липухину. Уже через четыре года, в 1992 году 27-летний специалист стал директором по финансам и экономике, ему же доверили заниматься сбытом продукции. После распада СССР завод практически прекратил поставки на внутренний рынок, и Мордашов, прошедший стажировку в Австрии, начал заключать контракты с трейдерами, отправлявшими сталь на экспорт.

Ему же в 1993 году Липухин поручил заняться приватизацией ЧМК. Мордашов в тайне от директора скупил контрольный пакет, отстранил его от руководства и сам возглавил комбинат. В 2001 году он выкупил долю у Липухина по цене в шесть раз ниже рынка, как утверждал обиженный «красный директор». Только за последние три года Мордашов получил от «Северстали» $3,5 млрд в виде дивидендов. Часть этих средств было вложено в одну из крупнейших в мире туристических компаний TUI с капитализацией почти $6 млрд. Бизнесмену принадлежит 25% акций компании.

Мордашов умеет выбирать друзей. Он дружил с Анатолием Чубайсом, который преподавал у него в институте. Чубайс ввел его в клуб молодых реформаторов, ставших позже членами правительства Бориса Ельцина. Дружба с питерским финансистом приблизила его к Владимиру Путину. В 2003 году Мордашов стал совладельцем банка «Россия», крупнейшим акционером которого является давний друг Путина . В 2008 году Мордашов, «Сургутнефтегаз» и банк «Россия» создали Национальную медиа группу, которая сейчас владеет пакетами в ТВ-каналах («Первый», «Пятый», «РЕН ТВ», СТС, «78»), газетах («Известия», «Metro-Петербург», «Спорт-Экспресс»). В 2013 году Мордашов и Ковальчук приобрели 50% акций мобильного оператора Tele2.

Власти любят Мордашова за примерное поведение. В феврале 2018 года во время встречи бизнесмена с президентом в его резиденции в Ново-Огарево «Северстали» был обещан стабильный поток госзаказов.

Первый бизнес В 1992 году был назначен директором по финансам и экономике Череповецкого металлургического комбината (ЧМК). Заключал первые контракты с трейдерами, продававшими металл на Запад. Скупив контрольный пакет акций ЧМК, отстранил директора Юрия Липухина.

Капитал «Северсталь» (76,4%), TUI (25%), Nordgold, «Силовые машины».

Партнеры Вместе с Юрием Ковальчуком владеет акциями Банка «Россия», который находится под санкциями, «Национальной медиа группы» и Tele2.

Санкции В январе 2018 года «Силовые машины» попали под санкции США из-за поставок турбин Siemens в Крым.

Сделки В 2017 году за $270 млн продал часть пакета «Северстали» (2,15%). В 2018 году продал еще 0,6% акций за $80 млн.

Бренды TUI - одна из крупнейших туристических компаний мира с капитализацией почти $6 млрд, продуктовый интернет-магазин «Утконос».

Деталь Мордашов передаст сыновьям Кириллу (19 лет) и Никите (18 лет) 65% акций золотодобывающей компании Nordgold, что позволит им войти в список Forbes.

Цифра В70-тистранах продает свою продукцию принадлежащий Мордашову комбинат «Свеза», мировой лидер на рынке березовой фанеры. Немецкая компания Schmitz Cargobull использует фанеру «Свезы» для изготовления полов в своих трейлерах.

Статьи по теме

30.12.2019 14:01

Допуск к 120 млрд рублей: клиникам миллиардера Мордашова разрешили лечить онкологию по ОМС

Клиники миллиардера Алексея Мордашова получили допуск на рынок лечения онкологии по ОМС. В 2020 году правительство выделит Фонду обязательного медицинского страхования на борьбу с онкологическими заболеваниями 120 млрд рублей

Forbes, основной акционер «Северстали» Алексей Мордашов впервые стал богатейшим бизнесменом России. Его состояние составляет $ 16,8 млрд, и это на $ 4 млн больше, чем у прошлогоднего лидера российского списка миллиардеров - основателя НОВАТЭКа Леонида Михельсона, который занял вторую строчку. Третье место по-прежнему занимает владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин (16,1 миллиарда).

Именно лицо Мордашова появилось на обложке самого первого номера журнала Forbes, вышедшего в России в 2004 году, хотя на тот момент в «золотой сотне» олигархов он занимал лишь 9-е место. В интервью изданию Мордашов тогда рассказал, что стал «стальным магнатом» постепенно: сам он родом из Череповца, при выборе профессии пошел по стопам родителей, которые работали на Череповецком металлургическом комбинате.

uznayvse.ru

В раннем детстве у него обнаружили серьезную врожденную травму, и, по собственному признанию, он уже точно знал, что ни летчиком, ни космонавтом ему не быть. В школе Мордашов, по его собственным словам, был правильным мальчиком, однокашники единогласно избрали его старостой класса. Классная руководительница так часто приводила Лешу в пример и призывала учеников равняться на Мордашова, что в какой-то момент Лешу шутливо прозвали Шаблоном.

Позже Мордашов окончил Ленинградский инженерно-экономический институт, в 1988 году молодой специалист вернулся в родной город и начал трудовую деятельность на комбинате, которому его родные отдали всю жизнь. Начинал будущий олигарх с должности старшего экономиста, успешно продвигаясь по карьерной лестнице. В 27 лет его заметил директор комбината Юрий Липухин и в 1993 году поручил ему заняться приватизацией предприятия. Через три года созданная Липухиным компания «Северсталь-инвест» выкупила 43% акций комбината, а в конце 1990-х Мордашов переместил Липухина с поста директора комбината на должность председателя совета директоров, а в 1999-м выкупил 17% акций комбината.

uznayvse.ru

Несмотря на вологодское происхождение, Мордашова причисляют к «питерской команде». Он - один из олигархов Северо-Запада, которые после инаугурации Путина объявились в Москве. К Владимиру Путину Алексея Мордашова приблизила дружба с питерским олигархом Владимиром Коганом.

Как пишет «Московский комсомолец», участники финансового рынка отзываются о Мордашове положительно, подчеркивая, что он «не грабил страну, зарабатывая на печальных залоговых аукционах и других спекуляциях». Как подчеркивают аналитики, именно Мордашов активно поддерживал вступление России в ВТО и именно его рекомендацию учитывал в этом вопросе президент Путин. Российские металлурги и Мордашов лично сильно выиграли от девальвации рубля, увеличив выручку и рентабельность.

Kommersant.ru

Директор ИК «Форум» Роман Паршин отметил в беседе с «МК», что рост благосостояния Мордашова связан с тем, что растут цены на сталь, при этом не исключил влияния сильного лоббистского ресурса компании.

Цена и спрос на сталь напрямую определяют прибыль «Северстали» и доходы господина Мордашова. Выручка «Северстали» в первом полугодии 2017 года выросла на 38,1%. При этом у «Северстали» хорошо работает и лоббистский ресурс: совсем недавно, в конце июля, «Газпромбанк» продал «Северстали» права требования по долгу ООО «Металл-групп» на 12 млрд рублей и продал за половину его стоимости. К слову, «Металл-групп» в свою очередь владеет лицензией на разработку центральной части Яковлевского железорудного месторождения - это лакомый кусок для любого металлургического предприятия, потому что руда, добываемая там, не требует обогащения. Так сказать, «золотой Грааль», вернее, стальной: 9,6 млрд тонн отличного качества руды.

В конце весны яхта Алексея Мордашова «Lady M» вызвала фурор у европейских журналистов. Судно стоимостью более 50 миллионов долларов пришвартовалась в нескольких европейских портах. Так, в испанском городе Малага она стала настоящей достопримечательностью. Еще бы, 65-метровый трехпалубный корабль с вертолетной площадкой, шестью двухместными гостевыми каютами и семью двухместными каютами для 14 членов экипажа развивает максимальную скорость в 28 узлов (51 км/ч) и способен пересечь Атлантический океан за 8 дней.

О Мордашове также известно, что он интересуется поэзией, живописью, увлекается активными зимними видами спорта, в частности, горными лыжами.

Lenta.ru

Первый раз владелец «Северстали» женился в 19 лет, когда еще учился на 2-м курсе института. Его избранницей стала 5-курсница Елена родом из Иркутска. Вскоре у них родился сын. В 1996 году Алексей и Елена развелись. По словам бывшей жены, из-за стремительного карьерного роста Алексея, больших денег, сопровождавшей их появление вседозволенности и его измен. В 2002 году женщина пыталась через суд добиться доли в капитале экс-супруга, но безрезультатно. Суд ее требования не удовлетворил.

uznayvse.ru

Второй женой олигарха через несколько лет стала его коллега по работе экономист Елена, которая работала в бухгалтерии комбината. Вскоре они официально поженились. У пары появилось двое сыновей: в 1999 году - Кирилл, в 2000-м - Никита.

24smi.org

В 2015 году Forbes сообщил, что у миллиардера уже появилась новая спутница жизни, которую зовут Лариса. У него якобы также родились и новые наследники. Однако эта информация не была подтверждена ни самим олигархом, ни его представителями.

Директор Ярославского государственного академического театра имени Волкова, бывший генеральный директор автономной некоммерческой организации «7 студия», (задержан как подозреваемый в рамках расследования уголовного дела о хищении бюджетных средств в московской организации «7 студия».

«Биография»

Заслуженный работник культуры России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор

В 1986 закончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС), театроведческий факультет. 1987–1990 - помощник директора Государственного театра дружбы народов.

1990–1991 - ведущий эксперт коллегии по делам искусств Министерства культуры СССР.

«Связи / Партнеры»

«Новости»

Фигуранту дела «Седьмой студии» Итину вызвали скорую в суд

Бывшему генеральному директору «Седьмой студии» Юрию Итину, обвиняемому в хищении бюджетных средств, вызвали скорую помощь в Басманный суд Москвы. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева.

Фигуранту дела «Седьмой студии» Итину продлили домашний арест

Мосгорсуд удовлетворил ходатайство следствия о продлении домашнего ареста продюсеру Юрию Итину, проходящему по делу «Седьмой студии». Об этом сообщает ТАСС.

Директор Большого театра поручился за экс-главу студии Серебренникова

Директор Большого театра Владимир Урин направил в Басманный суд личное поручительство за бывшего директора некоммерческой организации «Седьмая студия» Юрия Итина

кс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест

Суд отправил под домашний арест подозреваемого в мошенничестве бывшего директора «Седьмой студии» Юрия Итина

Пресненский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина. Об этом сообщает корреспондент РБК.

Согласно решению судьи, Итин будет находиться под домашним арестом до 19 июля. Ему запрещается общаться с журналистами и другими лицами на тему расследования этого дела, за исключением адвокатов, а также пользоваться интернетом.

Директор Волковского театра Юрий Итин задержан по делу о хищении бюджетных средств

Вчера в Москве следователями Следственного комитета РФ был задержан директор Ярославского государственного академического театра имени Волкова Юрий Итин. Юрий Константинович задержан как подозреваемый в рамках расследования уголовного дела, не связанного с деятельностью на посту директора Волковского театра. Речь идет о хищении бюджетных средств в московской организации «7 студия».

Бывший гендиректор АНО «Седьмая студия» Юрий Итин задержан по делу о хищениях

Бывший генеральный директор автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева задержаны по делу о хищениях бюджетных средств. Об этом ТАСС рассказала представитель Главного следственного управления СКР по Москве Юлия Иванова. По ее словам, возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Бывший директор «Седьмой студии» отправлен под домашний арест

Пресненский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего директора «Седьмой студии», Юрия Итина – фигуранта уголовного дела о хищении бюджетных средств, в рамках которого 23 мая в Москве прошли обыски в «Гоголь-центре» и в квартире его основателя, режиссера Кирилла Серебренникова.

Экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер организации Нина Масляева задержаны

Экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер организации Нина Масляева задержаны по делу о хищении бюджетных средств. Об этом сообщила представитель московского управления следственного комитета Юлия Иванова. По ее словам, уголовное дело возбуждено по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

Экс-гендиректор «Седьмой студии» Итин отправлен под домашний арест

Пресненский суд столицы отправил под домашний арест экс-гендиректора «Седьмой студии» до 19 июля по делу о хищении бюджетных средств. Представитель гособвинения в ходе судебного заседания просил арестовать Юрия Итина. В свою очередь, сам подозреваемый сообщил о готовности сотрудничать со следствием.

Задержанная по делу «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова согласилась признать вину

Второй задержанный по делу - бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин - заявил в суде: «Я признаю свою халатность». Следователь сообщил, что вину в хищении Итин не признает.

Фигурантов дела о мошенничестве, в рамках которого были обыски в «Гоголь-центре», подозревают в хищении 1 млн 300 т.р.

Фигурантов дела о мошенничестве, в рамках которого были обыски в «Гоголь-центре», подозревают в хищении не 200 миллионов, а 1-го миллиона 300 тысяч рублей. Именно такая сумма указана в материалах дела, - сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Пресненского суда Москвы. Были задержаны Юрий Итин и Нина Масляева – это бывший гендиректор и бывший главный бухгалтер «Седьмой студии», основанной режиссером Кириллом Серебренниковым. Адвокат Павел Тепухин сказал, что Масляева готова признать вину и пойти на сделку со следствием. В то же время Юрий Итин настаивает на своей невиновности.

Ассоциация театральных критиков увидела в обысках в «Гоголь-центре» политический подтекст

В организации выcказали поддержку фигурантам уголовного дела о хищении выделенных «Седьмой студии» 200 млн рублей — художественному руководителю «Гоголь-центра» Кириллу Серебренникову, директору Российского академического молодежного театра Софье Апфельбаум и экс-главе «Седьмой студии» Юрию Итину.

Сокуров рассказал, как режиссер Серебренников себя чувствует после обысков и допроса

По версии следствия, лицами из числа руководства «Седьмой студии» с 2011-го по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенные постановлением правительства РФ на развитие и популяризацию искусства.

По подозрению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) задержаны экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, который в настоящее время возглавляет театр имени Федора Волкова в Ярославле, а также бывший главный бухгалтер Нина Масляева, которая уже «сотрудничает со следствием».

В мэрии Москвы призвали не нагнетать ситуацию вокруг обысков в «Гоголь-центре»

Гендиректор Большого театра Владимир Урин уже написал письмо президенту РФ Владимиру Путину из-за обысков у художественного руководителя «Гоголь-центра». «Я считаю, что как это было сделано в отношении режиссера, это неправильно. Он художник, человек, не отвечающий, с моей точки зрения, и как я знаю, не отвечающий за финансовую составляющую», - пишет Урин.

Ранее стало известно, что бывший генеральный директор и экс-главный бухгалтер организации «Седьмая студия», созданной худруком «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым, Юрий Итин и Нина Масляева задержаны по делу о хищении.

Театральная элита написала Путину письмо в защиту ростовского режиссера Кирилла Серебренникова

На защиту Кирилла Серебрянникова встали даже знаменитые московские актеры. Коллеги по театру собрали подписи в поддержку режиссера, а актер Евгений Миронов нашел повод передать документ президенту Владимиру Путину после вручения высоких наград в Кремле. Петицию поддержали такие мэтры как Олег Табаков, Марк Захаров, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш и многие другие.

Тем временем в следственном комитете Москвы сообщили, что по делу о хищениях бюджетных соедств уже задержаны двое подозреваемых — бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева. Их подозревают в том, что с 2011 по 2014 год они присваивали себе бюджетные деньги. Общая сумма похищенных средств составила 200 миллионов рублей. Бывшим сотрудникам «Седьмой студии» вменяется статья «Мошенничество в особо крупном размере».

© пресс-служба Волковского театра. Юрий Итин

02 Июл 2014, 10:02

Российский академический театр драмы им. Фёдора Волкова в конце июня показал пять спектаклей в новосибирском «Красном факеле». Директор старейшего театра страны Юрий Итин рассказал Тайге.инфо о логистике гастролей, ответственности художника, нетерпимости общества, перестройке, самоцензуре и медузах.

Тайга.инфо: После окончания ГИТИСа в 1986 году вы мечтали стать директором театра? Какие планы были у выпускника театроведческого факультета?

— Меня сразу забрали в армию, тогда не было никаких отсрочек. Мечты у меня были совершенно другие. Когда я вернулся, был 1987 год, решением Политбюро создавался Государственный театр дружбы народов для выполнения очень важных и, как мы теперь понимаем, практически неразрешимых проблем единения культур и народов. Театру должны были передать здание на Тверском бульваре, 22, там сейчас доронинский МХАТ. И меня в 21 год пригласили на руководящую должность в новый театр. Очень интересное время — становление демократического общества, кооперативного движения, каких-то надежд. Мы прекрасно провели три года. Я, по крайней мере, многому научился. Потом попал в Америку. В общем, у меня не такая интересная биография.

Тайга.инфо: Удалось тогда объединить народы и культуры или хотя бы к этому приблизиться?

— Понимаете, идея-то правильная декларировалась: создать в Москве мощный продюсерский центр, материальную базу, такой конгресс, национальный театр по подобию парижского, куда будут приезжать лучшие спектакли со всего Советского Союза. У нас был прекрасный театр — грузинский, литовский, армянский. И начинали мы очень интересно. Гия Канчели, «Музыка для живых» в Большом театре, потом Хашин Гадоев, «Царь Эдип» — гениальный таджикский спектакль. Сейчас вообще никто не знает, какие спектакли были в Средней Азии, какие актёры. Это была такая идеалистическая попытка, правда, подкреплённая бюджетом. На «Музыку для живых» приезжали восемь автобусов одних артистов. Из-за экономических послаблений можно было в тысячу раз проще, чем сейчас, нанять людей на погрузку-разгрузку, оплатить декорации, найти спонсоров, без объяснений. Такой, знаете, медовый месяц капитализма. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что мечтал бы работать директором театра в ситуации 1988-1991 годов.

Это был медовый месяц капитализма. Сейчас я понимаю, что мечтал бы работать директором театра в ситуации 1988-1991 годов

Тайга.инфо: Ваши нынешние гастроли — тоже довольно грандиозные. Как артисты себя чувствуют, не устали ещё?

— Двоякое ощущение. Спроси у артиста, скажет: «Мечтаю много работать». Даёшь ему много работы, говорит: «До каких пор мы будем с утра до ночи вкалывать?» Наверное, это экстремальный месяц, такое нельзя вводить в постоянную практику, это серьёзное испытание. Но очень важное для нас, для самоощущения, что мы это можем. Поверьте, когда декорации по всему миру растамаживаются-затамаживаются, театр переезжает из Касселя в Новосибирск, из Крыма в Казань, из Севастополя опять в Новосибирск — это непростая логистика и серьёзная работа административной команды. Каждая площадка — новый стресс. Как говорят планеристы, каждая посадка у планера — управляемая авария. У нас каждый выезд на новую площадку — это управляемая авария, потому что везде разные стандарты техники, звука, света, выходов, планшета сцены. Спектакль «Ромео и Джульетта», который открывал гастроли, у нас идёт совершенно на другой технике, на другом световом оборудовании, сцена намного шире. К сожалению, мы не смогли даже половины декораций здесь поставить — не вошло бы.

Тайга.инфо: Вы были на гастролях в Крыму. Как там сейчас настроение у людей?

— Я родился в Крыму, закончил там школу, поступил в Симферопольский университет в 1981 году. У меня дедушка, в честь которого меня назвали, погиб в 1941 году в Севастополе. Крым для меня — это не просто география. Настроение позитивное у людей. Это было голосование за лучшую жизнь. Но им сейчас непросто, потому что цены выросли. Радости, митинги — это всё очень хорошо, а дальше начинается жизнь. Серьёзные проблемы и с платежеспособностью, и с банками, и с бизнесом, и с безработицей, и с иждивенческими ожиданиями. Для украинских пенсионеров сразу резко стало лучше, если говорить про материальную сторону.

Тайга.инфо: А принимали вас как?

— Принимали прекрасно. Мы там были второй раз уже, до этого ещё в украинском Крыму были, и нам тогда говорили: «Вы прорвали блокаду». Потому что в течение 20 с лишним лет ни один репертуарный театр России не приезжал в Симферополь. Мы привезли им три спектакля [художественного руководителя театра Евгения] Марчелли, выдающегося режиссёра. Они увидели то, что увидели вы здесь — «Дом Бернанды Альбы», «Екатерину Ивановну», «Двух бедных румын, говорящих по-польски».

Тайга.инфо: От чего зависит, какой спектакль в каком городе будет показан?

— Есть понятие: театральный город — не театральный. Когда выступаешь в театральном городе, в котором искушённый зритель, который может сравнивать и, в хорошем смысле, избалован, то, конечно, требовательность иная. Если бы мы смогли привезти вам «Без названия», мы бы привезли, просто полтора месяца декорации должны идти в Израиль. То, что мы привезли в Иркутск, мы не можем привезти сюда, и наоборот. Мы поставили в гастрольную афишу «Дом Бернанды Альбы» и «Орфея и Эвридику» последними, рискуя: фура с декорациями должна была прийти из середины Европы в Новосибирск. Есть какие-то объективные вещи логистики. А есть причины технические — не поместится, и всё. Наши «Таланты и поклонники» по параметрам сцены не встают сюда. Много есть факторов. Например, нельзя провозить облегчённый материал. Мы понимаем, что Новосибирск — театральный город со своими традициями, и хотим привезти лучшее.

Тайга.инфо: Вы руководите театром, так что со знанием дела можете сказать, должен ли он что-нибудь обществу сегодня? И как это понимание долга менялось со временем?

— Я слово «должен» бы не употреблял. Что значит «должен»? Обществу нужен театр, а театр ответственен перед обществом. И тут должно быть чувство меры. Можно сколько угодно говорить о свободе, что, дескать, вы нам даёте деньги, а мы за это будем творить, как хотим. Это одна крайность. А вторая: мы вам даём деньги, и вы будете делать только то, что мы вам говорим. Одну крайность, предположим, представляет некоторая газета. Вторую крайность представляет какой-нибудь радикальный журналист. Это крайности провоцируют друг друга.

Цензура недопустима, но есть ответственность художника. Никто не запрещает, но есть флажки, за которые ты не переходишь

Цензура недопустима, но есть ответственность художника. Для меня высшая форма ответственности художника — это, простите за пафос, история, произошедшая между Пушкиным и Николаем I. Николай пригласил к себе поэта, понимая его масштаб. Был час беседы, стенограммы нет, но Пушкин уверяет, что вышел оттуда другим человеком. Николай ему сказал: делай всё, что хочешь, пиши всё, что хочешь, твоим цензором буду только я. То есть Бог. Ты понимаешь, что никто тебе не запрещает, но у тебя есть флажки, за которые ты не переходишь. Призыв к бунту, вытаскивание самого низменного, проповедование зла — такие глобальные вещи. Вы же не можете прийти на спектакль и выйти оттуда разрушенным. Это не значит, что искусство не должно обжигать, но вы не должны разувериться в базовых вещах — уважении детей к родителям, понимании, что добро лучше зла, что гуманизм лучше, чем человеконенавистничество. Вот в этом и есть ответственность художника.

Тайга.инфо: Но обе крайности декларируют обычно одно и то же, то есть примерно то, о чём вы сейчас говорили. Вопрос же в интерпретации. В Новосибирске к добру, гуманизму, уважению к родителям иной раз призывают откровенные мракобесы, например, добиваясь отмены концерта Мэрилина Мэнсона.

— Оппонировать больным людям нельзя. «Больным» — в смысле заряженным тем, что их мнение правильное, а за остальное нужно расстрелять. Когда есть такие шоры, как оппонировать каким-нибудь религиозным фанатикам? Ну как? Вы сейчас пришли ко мне на встречу, у вас голые плечи, непокрытое лицо, вас можно побить камнями? Вы мне сколько угодно можете объяснять, что в вашей системе ценностей этого быть не может. А я вот так воспитан, я не должен видеть ваши глаза, например. И всё, тут не может быть дискуссии. А эти вещи должны быть отделены от художественного процесса. Просто их сейчас боятся, заигрывают с ними. Мало ли, кто и что говорит, это же не значит, что это должно быть фактором государственной политики.

Тайга.инфо: Ну, государство уверенно говорит, что оно действует в правовом поле, что нужно получить правовую оценку мероприятия, чтобы отменить или запретить.

— Тогда подавайте в суд, докажите в суде, что произведение призывает к насильственному свержению строя, к пропаганде расовой или национальной вражды. Вот если докажете, то на основании постановления суда запрет будет в правовом поле. Но по жизни это не так бывает. По жизни мы просто запретим, и всё.

Мы — общество очень нетерпимое, и государство в этой ситуации пытается обрести себя. Раньше оно жило по принципу «пусть распускаются все цветы». Сейчас оно говорит: «Пусть распускаются все цветы, но мы будем поддерживать только те, которые считаем нужными, а другие мы не будем поддерживать». А наша российская традиция значит, что «мы их будем топтать». А на какие ещё деньги театр может существовать в нынешней ситуации? При отсутствии закона о спонсорстве, меценатстве? Как ещё могут существовать «Красный факел» и театр Волкова, продавая билеты по 300-500 рублей, выводя на сцену по 30-40 артистов?

Оставьте мне одного Стаса Садальского, пошлую пьесу и какого-нибудь артиста из «Универа» — с этими спектаклями я буду ездить по гастролям, быстренько собирать выручку и уезжать. Вот это будет экономически целесообразно. И роль буду учить в самолете по дороге в Иркутск. Пять часов летим — пять часов репетируем. Давайте, и такой театр можно сделать. Минимизировать расходы.

Тайга.инфо: Вы сказали, что цензура недопустима, но по закону с 1 июля со сцены, например, не должен звучать мат, который есть в ряде ваших спектаклей.

— Смотрите, пока мы живём без цензуры. Это не значит, что нет каких-то советов и намёков — иногда один звонок действенней любого официального запрета. Мы живем в понятийном обществе и по понятиям, и этого никто не отрицает. Я сейчас не говорю, хорошо это или плохо, но это абсолютный факт.

Тайга.инфо: Но чисто технически теперь спектакли будут сдаваться комиссиям местных минкультов или как?

— Я в это не верю. Всё может быть, конечно, но не думаю, что цензура будет формализована в том виде, в каком она была, когда на сдачу приходила комиссия, а в ней рабочий, ткачиха и представитель райкома комсомола. Мы сейчас не понимаем, что такое запретить спектакль, но у государственного руководителя всегда есть возможность позвонить директору театра, который у него на контракте, и сказать: «Друг мой, давай-ка ты это больше играть не будешь». И всё, никакой цензуры не нужно, особенно в регионе.

У общества есть стереотип, каким должен быть театр. Огромное количество людей могут сказать: «Такого на сцене Большого быть не может»

Тайга.инфо: На волковцев, наверное, давит ещё коллективное зрительское представление о том, каким должен быть первый русский театр? Вы, судя даже по репертуарной афише, с этим представлением, кажется, пытаетесь бороться.

— До создания театра [Петра] Фоменко у общества не было стереотипа, каким должен быть «театр Фоменко». Зато у общества есть стереотип, каким должен быть Большой театр. Огромное количество людей имеет право сказать: «Такого на сцене Большого быть не может». То есть они — знают, а режиссер, балетмейстер, директор, художник — не знают. Волковскому театру 264 года, и он именно из этой серии. Есть сложившееся мнение о неких традициях, о том, что может, а чего не может позволить себе первый русский... Стереотипы! Надо с ними не революционно, а эволюционно работать. Нельзя говорить, что всё, что до меня было, — это полный ужас.

Тайга.инфо: Вы ведь озвучиваете нормальную логику нормального руководителя, почему она нуждается в артикуляции?

— Ну, хотя бы потому, что есть люди, которые считают, что жизнь начинается с них. Когда человек приезжает из большого города в маленький, возможны две крайности. Первая — это такой комплекс конкистадора. Я тут к вам, туземцам-каннибалам, пришёл и всем своим видом показываю, что вы нелюди. Ничего не знаете, ни как строить дело, ни как строить театр, ни как играть, ни как продавать билеты, ни как оформлять фойе. У вас просто «пошехонье» полное! Вторая крайность — это комплекс народника. «Мне так стыдно перед бедными пасторальными пейзанами, что я езжу на Порше Кайен. Боже мой, только бы эту первозданность и аутентичность не спугнуть!» Первое чаще бывает, второе реже. Я это видел среди наших знакомых, и это неудачный опыт. И для меня неприемлем. Мы выстраиваем в коллективе и городе уважительные партнерские и творческие отношения.

Тайга.инфо: Многие театры живут без главного режиссёра или художественного руководителя, только с директором и разными штатными или приглашёнными режиссёрами. У вас есть и худрук, и директор. Такое двуначалие и есть идеальный вариант управления театром?

— На мой взгляд, у репертуарного театра должен быть художественный руководитель. В каком формальном статусе — не важно. Формально можно назначить кого угодно, главное, чтобы он был неформальным лидером. Его художественный вкус должны признавать даже его оппоненты, непререкаемо. А что написано — не важно. Это как с актёрами: заслуженный, народный — какая разница, ходят-то на хорошего артиста. В театре могут быть какие-то удачи, но если мы говорим про выстраивание политики вдолгую, сроком хотя бы на пять лет, то не мог быть Ленком без [Марка] Захарова, «Таганка» без [Юрия] Любимова. Я говорю это не в оппонирование своим коллегам, которые считают, что может быть директорский театр. И театр Волкова мог бы существовать без худрука, и спектакли бы выпускались, и на гастроли бы ездили, только это был бы другой театр.

В театре должен быть художественный руководитель. Правда, это совершенно штучный товар, как и директор. Я считаю, это идеальная модель, хоть и трудная. Всегда есть объективные противоречия между экономической целесообразностью, логикой и творчеством. И надо их всё время решать — должны быть опыт у людей, такт, взаимопонимание и ежедневный компромисс. Вы в море купались, медузу представляете? Вы выходите из воды и идёте по камням с большой медузой в руках, и она у вас всё время выскакивает из рук, а вы её пытаетесь донести — вот я себе такой образ представляю.

Беседовала Маргарита Логинова



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS