Главная - Мышление
Неоспоримые преимущества изучения английского языка взрослыми. Хорошие аналитические способности, жизненный опыт

активное применение ассоциативной методики запоминания слов (с использованием опорных слов и выражений). Учащиеся прилагают минимум усилий, чтобы новые слова оставались в памяти.

Английский для путешествий

изучения фраз для облегчения вашего путешествия, а также культуры и правил этикета англоязычных стран

Помощь с домашним заданием по английскому

Являюсь учителем английского и знаю, что задают деткам в школе. Помогу сделать и доступно объясню, на дополнительном материале закрепим.

на каждый день

Работаю каждое лето в детском лагере, в англоязычном отряде, где с детьми весь день общаются исключительно на английском)

Английский язык

На каждом занятии Вы будете работать по улучшению навыков восприятия иностранной речи на слух (аудирования), чтения, письма и говорения, а также над грамматикой английского языка. Этот процесс будет контролироваться и направляться согласно современной коммуникативной методике, которая базируется на практическом самостоятельном использовании английского языка.

Английский для малышей

2 года работала в детском центре развития ребенка "Всезнайка" учитель английского для дошкольников от 3 до 6 лет. Использую игровую методику с помощью которой у ребенка развивается мышление, моторика руки и начальные навыки чтения на английском зыке.

ЗНО по английскому

Лично сама сдавала ЗНО по английскому, работала учителем в школе с 5 по 11 класс, поэтому требования и основные критерии сдачи этого экзамена знаю.

IELTS

Сдала этот экзамен сама и сейчас готовлю людей к его сдачи. Делаю акцент на основные 4 части экзамена, а именно аудирование, письмо, говорение и чтения. Учебные пособия и материал предоставляю.

Разговорный английский

Я использую коммуникативный метод. На уроках, которые ведутся по этой методике, большую часть времени занимает общение и практические упражнения, а учебники и методические пособия используются минимально. Ученики постоянно говорят с преподавателем и друг с другом, что позволяет им научиться понимать речь любого человека.

{{{Экзамены Что это значит - владеть иностранным языком ? Для каждого представления об этом свои: кто-то довольствуется уровнем, позволяющем беспрепятственно путешествовать по Европе, а кому-то мало читать Шекспира в оригинале. Субъективные критерии в этом деле очень варьируются - от знания необходимых фраз до интуитивного чувства языка (которого порой не достает даже тем, кто говорит на нем с детства). Тем не менее, мы учим иностранный язык с некоторой целью - переезд в другую страну, обучение в иностранном университете , необходимость владения английским для работы.
Что и говорить, "просто так", сам по себе язык никогда не выучится. Соответственно, никому не обойтись без внешних критериев, то есть тех параметров, по которым знание языка будет проверяться на практике. Поэтому ниже мы рассмотрим градацию уровней владения самым распространенным иностранным языком - английским - согласно разработанной Советом Европы шкале CEFR, сопоставим с результатами популярных экзаменов (IELTS /TOEFL /Cambridge /PTE) и дадим некоторые советы для постепенного освоения языка с элементарного уровня до высшего.

Сравнительная таблица уровней и баллов за экзамены

Как самостоятельно узнать свой уровень?

Сегодня уровень владения английским языком можно определить даже не выходя из дома, благодаря многочисленным онлайн-тестам. Ниже приведена подборка нескольких таких тестов. Следует учитывать, что подобные тесты не позволят абсолютно точно отобразить уровень владения языком, поскольку ресурсы, на которых они размещены, чаще всего связаны с языковыми школами , располагающими платными или офлайн-ресурсами для точной оценки уровня. Следовательно, даже получив результат по шкале CEFR следует учитывать возможные погрешности онлайн-тестов. Кроме того, некоторые тесты по своему содержанию и вовсе не могут объективно оценить знание языка продвинутом уровне (C1–C2).
Некоторые из приведённых ниже тестов предполагают регистрацию до начала тестирования, но в сети существует множество тестов, которые позволяют получить результат только после регистрации на сайте или выхода на связь с языковой школой, что сильно раздражает и приводит к дополнительным временным затратам, поэтому в таблицах такие тесты не учтены.

Комплексные тесты

Тесты такого рода включают в себя задания по различным областям знания языка: аудированию (listening), пониманию текста (reading), грамматике (grammar) и знанию словаря (vocabulary). Комплексные онлайн-тесты не включают только один важный параметр - проверку устной речи (speaking). Такие тесты можно считать наиболее объективными.
Ресурс Вопросов Время Уровень Ответы Оценка Таймер Регистрация Аудирование Чтение
42 50 мин A2–C2 4-5 вар. 9.7 + + + +
50 20 мин. B1–C2 5 вар. 7.4 - + + +
50 20 мин. A2–C1 3–4 вар. 7.4 - + + +
140 70 мин. A1–C1 4 вар. 7.2 - - + +
30 20 мин. A2–C1 4 вар. 7.0 - - + -
40 15 мин. A1–B2 4 вар. 7.0 - + + -
50 20 мин. A2–C1 4 вар. 6.8 - - - +
20 15 мин. A2–C2 4 вар. 6.5 + - + -
60 30 мин. A2–C1 4 вар. 6.5 + + - +
40 15 мин. A1–B2 3–4 вар. 6.2 - - + +

Тесты на словарь и грамматику

Хороший вариант для тех, кто хочет быстро определить свой приблизительный уровень владения языком. Уровень знания грамматики позволит оперативно сориентироваться в своем уровне, ведь хорошие познания в этой области составляют важный «скелет», на который можно успешно наращивать прочие языковые знания.
Ресурс Время Вопросов Уровень Ответы Грамматика Глаголы Словарь Оценка
35 мин. 83 A2–C2 6 вар. 9 8 7 8.0
25 мин. 40 A1–B2 Письменный 7 8 7 7.3
10 мин. 10 B2–C1 4 вар. 8 6 6 6.7
35 мин. 68 A2–B2 4 вар 7 7 6 6.7
10 мин. 25 A1–B2 4 вар. 7 8 5 6.7
20 мин. 50 A1–B2 4 вар. 7 6 6 6.3
20 мин. 50 A1–B2 4 вар. 7 6 6 6.3
20 мин. 40 A1–B2 4 вар. 7 6 6 6.3
20 мин. 50 A1–B2 4 вар. 6 7 6 6.3
15 мин. 40 A1–B2 4 вар. 8 5 5 6.0
15 мин. 40 A1–B1 3 вар. 6 6 5 5.7
10 мин. 25 A1–B1 3 вар. 6 3 4 4.3

Оценка составлена по десятибалльной шкале на основе пять основных критериев:

  • Грамматика - насколько глубоко проверяется знание грамматики английского языка, включая знание времён, условных предложений, придаточных предложений, согласования времён, пассивного залога.
  • Глаголы - отдельно оценивается насколько детально тест проверяет на знание глаголов английского языка: неправильных, модальных, фразовых. Этот же параметр включает наличие в тесте заданий на знание употребления предлогов с глаголами, инфинитива и герундия.
  • Словарь - оценка разнообразия лексики тестирования, а также наличие заданий на её использование.
  • Аудирование - если тест содержит эту часть, то оценивается уровень её сложности, скорость аудирования, наличие различных тембров голоса, искусственных помех, акцентов и т. д.
  • Чтение - оценка заданий на восприятие и понимание текста, если таковые имеются в тесте. Преимущественно оценивается сложность текстов.
Большую роль играет количество заданий по тому или иному разделу, компоненту знания языка и сложность заданий.

Почему важно знать свой уровень языка?

  • Для правильного определения своих целей - только зная свой уровень владения иностранным языком, можно адекватно оценивать свои возможности, а также определять краткосрочные и долгосрочные цели, что позволит правильно подобрать программу занятий и найти компетентного наставника.
  • Необходимость указывать в при приеме на работу - многие современные компании просят указывать соискателей в своем резюме уровень владения иностранным языком, подтвержденным соответствующим сертификатом. Чтобы получить хорошую должность в международной фирме, нужно знать язык на высоком уровне.
  • Для обучения за границей - поступить в престижный колледж или университет невозможно без хорошего знания иностранного языка. И опять же, членам приемной комиссии необходимо подтверждение - языковой сертификат.

Иностранный язык на практике: что важно?

Первое, о чем нужно знать: уровень владения языком проверяется только на деле. Самостоятельно определить реальные навыки языка практически невозможно, даже при помощи интернет-тестов, так как они определяют только знание грамматики и очень ограниченный словарь. Поэтому не стоит особо полагаться на подобные результаты, так как на деле все будет совершенно по-другому.

При определении уровня владения любым иностранным языком, в том числе и английским, эксперты обращают внимание на 4 основных навыка: аудирование , чтение , речь и письмо . Именно эти умения обычно проверяют на различных международных тестах . Очевидно, что интернет-тесты помогут оценить только первые два критерия, хотя на практике куда более важно уметь выразить себя в речи и письме.
Сложность самостоятельного определения уровня иностранного языка заключается не только в том, что сложно оценивать себя же, но также и в том, что второй язык как целое редко держится на каком-то определенном уровне. То есть можно уметь понимать сложнейшие тексты на иностранном языке, которые соответствуют продвинутому уровню, но с большим трудом говорить самостоятельно. Получается, что с одной стороны человек знает язык на уровне профессионала, а с другой стороны коммуникативные навыки у него почти не развиты. Как же тогда определить свой уровень английского? Профессиональные лингвисты и эксперты определяют владение иностранным языком согласно нескольким уровням, которые применимы не только к английскому, но и к большинству языков мира.

A0 - Нулевой уровень владения английским

IELTS TOEFL Cambridge PTE
0 0 - 0

По правде говоря, такого уровня вообще не существует, но о нем непременно стоит упомянуть, так как 80% самокритичных новичков уверенно приписывают себе полное незнание языка. Внимание: если человек знает, как переводится слово dog или house , то это уже какой-то уровень. Каков бы ни был источник знаний: два года изучения английского в школе, однажды прочитанный разговорник по английскому или две недели занятий с репетитором 15 лет назад - эти знания остаются у человека в голове навсегда. Это важно, потому что даже минимальная база послужит отличным основанием для последующего изучения.
Если говорить о нулевом уровне, то это означает полное незнание английского (это будет правдой, если человек знает английский настолько же, насколько и филиппинский). В этом случае можно записаться на курсы английского в родной стране . Примерно за 3 месяца уровень языка поднимется до разговорного B1. Если человек все-таки знаком визуально с английским алфавитом и знает, что означает "Hello! How are you?", это свидетельствует о владении языком на уровне А1.
начать с уроков для абсолютных новичков, где можно освоить алфавит, правила чтения, ключевые слова для понимания простого английского, выучить 300 новых слов (на это потребуется не больше двух недель).

А1 - начальный уровень владения английским - Beginner

IELTS TOEFL Cambridge PTE
2 15 -

Этот уровень также называют "уровнем выживания". Это значит, что оказавшись в одном из городов Англии или Америки, человек с помощью местных жителей сможет добраться по крайней мере до российского посольства. Данный уровень ни в коем случае нельзя назвать разговорным, так как связного разговора, конечно же, не выйдет. Но если отбросить шутки в сторону, то с таким уровнем можно ехать на языковые курсы за рубеж .
Даже минимальные навыки уже позволяют худо-бедно донести до собеседника какую-то информацию, пусть не без помощи жестикуляции. Обычно, этим уровнем владеют те, кто учил английский когда-то давно и без особого удовольствия. Конечно, практических навыков совершенно нет, но зато есть отложившиеся глубоко в памяти знания, которые послужат хорошей базой для дальнейшего изучения языка.
Ученик владеет языком на уровне А1, если:

  • отвечает на базовые вопросы: имя, возраст, родная страна, профессия;
  • понимает знакомые фразы при условии, что рассказчик говорит медленно и четко;
  • понимает в английском тексте некоторые отдельные слова.
Как перейти на следующую ступень: учить правила чтения и произношения, познакомиться с правилами грамматики английского языка, выучить около 300 новых слов.

A2 - базовый уровень владения английским - Elementary

IELTS TOEFL Cambridge PTE
3.5 31 KET pass 30

Если с начальным уровнем можно жить и не догадываться об этом, то базовый уровень Elementary предполагает некоторую осведомленность или, по-крайней мере, память о том, что "когда-то я что-то подобное учил". Опять же, до разговорного уровня еще далеко, но в отличие от А1 уже может получиться какой-никакой диалог.
Если вернуться к гипотетической ситуации пребывания в одном из городов Англии, то здесь дело обстоит немного радужней: с базовым уровнем можно не просто добраться до посольства, но и пообщаться с иностранцем (например, немного рассказать о своей профессии или сделать заказ в кафе).
На практике А2 мало отличается от А1, и главное преимущество первого заключается скорее в большей уверенности в своих силах и чуть более богатом словаре. Тем не менее, возможности коммуникации все еще ограничены, поэтому уровень А2 годится только в качестве базы для изучения, так как на практике его применить негде.
Ученик владеет языком на уровне А2 если:

  • беседует на бытовые темы: может подсказать или спросить дорогу, рассказать о себе и об окружающих вещах;
  • понимает в диалоге речь собеседника при условии, что он говорит четко и на знакомую тему;
  • может прочитать и понять элементарные предложения (I have..., You are..., He goes... );
  • составить простое предложение в текстовой форме или заполнить анкету на английском.
Как перейти на следующую ступень: продолжать изучать грамматику, потренироваться в написании небольших текстов, учить неправильные глаголы и их временные формы, практиковать навыки разговорной речи (сделать это можно по Skype или в разговорных клубах), смотреть фильмы и сериалы на английском с русскими субтитрами, выучить около 500 новых слов.

Очень часто между начальным и разговорным уровнем выделяют промежуточный уровень, который подразумевает, что человек уже может использовать английских для решения некоторых жизненно важных задач, но еще не владеет разговорным английским. Если соотносить его со шкалой A0-C2, то этот уровень можно охарактеризовать как A2+ или B1-.
Определить его можно следующим образом:

  • частичное попадание под характеристику уровня B1, но недостаток практики в некоторых аспектах (например, письмо) свидетельствует о знании языка на уровне Pre-Intermediate ;
  • полное попадание под описание уровня А2 и частичное под уровень В1 (к примеру, более развит навык говорения) свидетельствует о знании языка на уровне Upper-Elementary .
Как перейти на следующий уровень : обратить внимание на те навыки, которых недостает до следующего уровня, и работать над ними, исходя из советов для продвижения на следующий уровень в параграфе про A2.

B1 - Средний уровень владения английским - Intermediate

IELTS TOEFL Cambridge PTE
4 60 PET pass 43

Когда компетенция владения языком выходит уже за рамки сбивчивой речи о расположении музеев и ресторанов, а английская речь и текст становятся все более понятными, данные факты свидетельствуют о том, что ученик находится на первой ступени разговорного английского. Но кроме разговора этот уровень еще подразумевает хорошие навыки чтения адаптированных текстов, а также понимание основной грамматики английского. Статистически большая часть туристов знают язык именно на этом уровне, что позволяет им без затруднений общаться с собеседником на бытовые темы. Обычно современные выпускники заканчивают школу как минимум с уровнем B1 (как максимум с B2). Тем не менее, до свободного владения языком еще нужно немало поработать.
Ученик владеет языком на уровне В1, если:

  • уверенно поддерживает беседу на любую бытовую тему с неплохим произношением, хотя по-прежнему с некоторыми запинками и ошибками;
  • понимает собеседника, а также частично улавливает смысл сложной речи (лекция) или разговора между англоговорящими (фильм);
  • читает адаптированную под средний уровень литературу со словарем и понимает смысл простых текстов;
  • может составить небольшое эссе о себе или об окружающем мире, используя распространенные смысловые конструкции и слова.
Как перейти на следующую ступень: осваивать продвинутую лексику и грамматику, больше практиковаться в письменном английском (в этом поможет репетитор или сайты для самостоятельного изучения английского , например Polyglotclub), необходимо больше общаться на английском языке с носителями или продвинутыми пользователями, регулярно следить за англоязычными источниками информации (новостные издания, развлекательные статьи, сайты по интересам), смотреть фильмы и сериалы с английскими субтитрами (по началу это может показаться достаточно сложно, но со временем это принесет свои плоды). Не менее важно пополнять свой словарный запас, поэтому следует выучить не менее 1000 новых слов.

B2 - Высший средний уровень - Upper-Intermediate

IELTS TOEFL Cambridge PTE
6 90 FCE grade C 59

Если ученик имеет хорошие разговорные навыки (уровень выше среднего), может поддержать обстоятельную беседу с иностранцем, понимает речь на слух, смотрит англоязычные фильмы и сериалы без перевода и субтитров, это означает, что он владеет иностранным языком на уровне В2. Следует отметить, что люди, совершенно не знакомые с английским языком, уверены, что перед ними стоит настоящий иностранец. Тем не менее, не стоит обманываться. Upper-Intermediate - это действительно большое достижение, но даже его порой недостаточно для профессиональной деятельности. Также к недостаткам относится тот факт, что продвинуться выше самостоятельно будет уже куда сложнее. Впрочем, для поступления в иностранный университет со средними требованиями к абитуриентам этого уровня вполне достаточно, поэтому можно не беспокоиться и смело записываться на экзамены TOEFL или IELTS .
Ученик владеет языком на уровне B2, если:

  • размеренно говорит почти на любую тему, выражает собственное отношение или просторно описывает свои мысли (впрочем, на этом уровне еще допустимы некоторые ошибки в спряжении глаголов, временах и употреблении сложных слов);
  • понимает устную речь на бытовую тему и около 80% сложной речи (лекции, фильмы, интервью);
  • хорошо понимает смысл информационных текстов на английском языке, черпает информацию из англоязычных ресурсов без значительной потери смысла (при этом допускается использование словаря для чтения текстов на незнакомую тему);
  • аргументировано излагает свои мысли на письме, используя распространенные конструкции (хоть и с незначительными ошибками).
Как перейти на следующую ступень: изучать продвинутую грамматику английского языка, практиковаться в написании текстов в различных стилях (формальный, академический, профессиональный), приучить себя большую часть информации черпать из англоязычных источников (например, несколько недель читать новости только на английском), выучить фразовые глаголы, слушать лекции и смотреть познавательные фильмы на английском, пополнять словарный запас (желательно выучить 600 новых слов.

C1 - продвинутый уровень владения английским - Advanced

IELTS TOEFL Cambridge PTE
7.5 100 CAE grade C 76

Пожалуй, отличие продвинутого уровня от высшего среднего может понять только профессионал или англофон и, конечно, сам говорящий, но только если он имеет так называемое "чувство языка": когда при высказывании становится ясно, что слова использованы верно, но предложение можно построить несколько иначе, подобрав более изящные слова или подходящие термины. Это признак того, что проблема знания языка медленно перетекла к проблеме его грамотного употребления, что, в свою очередь, указывает на крайне высокий уровень знания английского как иностранного. Разумеется, и речи не идет о каком-то непонимании языка. Ученик с уровнем С1 отлично воспринимает информацию на слух и умеем выразить свои мысли на бумаге. Единственное, что пока ему не совсем под силу - это Шекспир и "Лолита" Набокова в оригинале без словаря. Этот уровень является рекомендованным для трудоустройства в иностранную компанию, он открывает двери почти во все зарубежные вузы (в том числе и топовые - Йельский университет , Университетский колледж Лондона , ).
Ученик владеет языком на уровне C1, если:

  • без проблем говорит на любую тему, выражает оттенки эмоций и отношений в языке;
  • понимает любую устную речь;
  • свободно читает тексты на английском, как информационные (статьи, газеты, интервью), так и научные (статьи в научных журналах, учебники, работы философов, журналистов, критиков), изредка сталкиваясь с незнакомыми словами;
  • знает как составлять обращения к работодателю, мотивационные письма , четко понимает, чем отличается формальный стиль письма от неформального.
Как перейти на следующую ступень: продолжать работу со сложными текстами на английском, читать художественные произведения американских и британских авторов в оригинале, слушать профессиональные лекции на тему английской литературы, ознакомиться с идиомами и фигурами речи в английском, как можно больше общаться с носителями языка.

C2 - профессиональный уровень владения - Proficient

IELTS TOEFL Cambridge PTE
8.5 118 CPE grade C 85

Самая верхняя ступень в градации уровней английского языка - уровень С2. Следует заметить, что это все еще ступень, а не конечная остановка. По сути, уровень C2 соответствует отличному знанию английского языка в качестве иностранного, грамотному его использованию для любой профессиональной и бытовой ситуации, способности свободно (ну, или почти свободно) читать художественную и профессиональную литературу на английском. Тем не менее, знать английский на уровне C2 - это не значит знать его, как любят говорить, в совершенстве .
Любой лингвист или филолог подтвердит, что владеть языком в совершенстве - это удел очень немногих, и эти немногие обычно становятся блестящими писателями или мастерами слова. Но если взять самый очевидный пример, допустим, образованного жителя Лондона - то это также выходит за рамки уровня C2 (обычно тех, кто говорит на английском с детства, называют native speakers , и, конечно же, это не входит в градацию знания английского языка как иностранного).
Следует всегда помнить о том, что нет предела совершенству, хотя владение языком на уровне C2 - это прекрасный результат, к которому приходят немногие. С подобным уровнем можно поступить на любую постдипломную программу, публиковать работы на английском языке, вести конференции и лекции, т.е. почти для любой профессиональной деятельности этого уровня будет более чем достаточно.
Ученик владеет языком на уровне C2, если:
Как улучшить свой английский: провести несколько лет в англоязычной стране, например, в университете или на стажировке . И, конечно же, читать.

Что следует знать об изучении иностранных языков?

Самостоятельное изучение иностранного языка вполне возможно, но данная затея требует от ученика немало сил, времени, а также таких качеств как усидчивость, старательность и целеустремленность. На первых порах занятия кажутся интересными, но отсутствие четкой программы, правильно поставленных целей, временных рамок и преподавателя, который контролирует процесс обучения и мотивирует ученика, приводит к очередному срыву и отсутствию желания продолжать изучение языка.
Именно поэтому желательно осваивать новый язык вместе с преподавателем на индивидуальных или групповых занятиях. Когда основной материал будет пройден, для совершенствования навыка общения и увеличения словарного запаса можно отправиться за границу. Без обучения в стране, где изучаемый язык является основным, овладеть им в совершенстве невозможно, даже занимаясь по самым продвинутым пособиям.
Дело в том, что живой современный язык меняется ежедневно, и специальные учебные издания просто не успевают отслеживать эти метаморфозы. Речь идет о современном сленге, иноязычных заимствованиях, разнообразии диалектов и т. д., которые каждый день меняют язык. Знать английский на уровне носителя возможно, но для этого необходимо оказаться в соответствующей языковой среде, где ученику придется вливаться в иноязычное общество, быть в курсе новостей, которые освещаются в прессе или в интернете.

Сколько времени понадобится для изучения иностранного языка?

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: целей ученика, его усидчивости и старательности, а также платежеспособности. Вполне логично, что выучить иностранный язык быстрее можно только с помощью квалифицированного преподавателя (возможно, даже носителя языка). Это настоящая инвестиция в будущее, которая обязательно окупится, но и потребует довольно немалых капиталовложений.
Чем быстрее ученик хочет освоить иностранный язык, тем больше ему придется заплатить. Теоретически на прохождение всех уровней (без проживания за границей) может уйти порядка 2,5 – 3 лет, для этого придется посещать специальные курсы несколько раз в неделю. Если же заниматься самостоятельно, на изучение языка уйдет гораздо больше времени. При обучении за рубежом ученик получает тот же объем знаний значительно быстрее.

Чудес не бывает!

Начинающим осваивать иностранный язык следует четко понимать, что процесс обучения требует от ученика массу времени, а также определенных усилий над собой, поскольку всегда найдется причина, чтобы перенести занятие или отложить выполнение домашнего задания на потом. Обучение – это колоссальный труд! Поэтому невозможно выучить язык за месяц с помощью новой «уникальной авторской методики» или 25-го кадра. Чудес не бывает! Только работа над ошибками и последовательный разбор нового материала помогут достичь нужного уровня.

Время затраты на повышение уровня


В таблице указано количество недель интенсивного английского языка для повышения уровня языка в школах Kaplan International

Решили освоить английский «с нуля» в зрелом возрасте? Отличная идея! Сомневаетесь в собственных силах? Зря. Мы расскажем, на какие особенности обучения обратить внимание и избавим вас от психологических ограничений. Поверьте в себя, английский вам по плечу!

Верьте в себя, иначе у других не будет повода поверить в вас. Английский язык все больше проникает в нашу жизнь. Если раньше им пользовались только путешественники и переводчики, то теперь ситуация изменилась. Без знания языка сложно не только получить высокооплачиваемую должность, но и научиться работать на компьютере, прочитать инструкцию к бытовой технике и т. п.

Школьники и студенты, как правило, вынуждены заниматься английским на курсах или в учебном заведении. Но тех, кто достиг 25-летнего возраста и не овладел английским, сложно убедить взяться за учебу. Мы находим миллион отговорок, вспоминая, как бездарно потратили 10 лет в школе на изучение английского! Спешите записать себя в «негуманитарии»? Конечно, опустить руки легче всего. Но мы предлагаем эффективный подход к решению этой проблемы.

Для начала нужно разрушить мифы и избавиться от воображаемых преград, которые мешают нам приступить к изучению английского. О некоторых из них можно почитать в статье « ». Меняем деструктивные мысли на конструктивные! Давайте выясним, какие установки мешают нам изучать английский во взрослом возрасте.

Негативные установки, которые мешают учить английский взрослому человеку

1. Языки легче изучать в детстве

Распространенное заблуждение, которое с раннего возраста вбивают нам в голову. Некоторые учителя английского запугивают школьников: «Не будешь учить язык в школе, вообще никогда не выучишь. Старайся, пока есть возможность что-то понять. Ты же не хочешь быть дворником?». Согласитесь, совсем не воодушевляющая мотивация. Но, тем не менее, в голове откладывается: учиться надо, пока молодой, в зрелом возрасте ничего не получится.

На самом деле : Все получится! И в 20 лет, и в 30, и в 80. Забудьте о том, что слышали в школе. По всему миру люди доказывают: учиться никогда не поздно. Хотим привести пример из нашей практики: около 80% студентов - взрослые люди в возрасте от 25 до 50 лет. А самому старшему студенту 86 (!) лет, он захотел улучшить свой английский для общения с внуками, проживающими в США. Дети не знали русский, поэтому дедушке пришлось спешно изучать английский. И он достиг своей цели! Конечно, наш ученик не сдавал экзамены, не овладел языком в совершенстве, но научился разговаривать на общие темы без особых затруднений.

Взрослые замечательно справляются с изучением английского, свободно общаются с носителями языка и сдают международные экзамены на отлично. В чем их секрет? Они обычные люди, просто взрослому человеку проще сконцентрироваться на занятии, понять сложные правила . Современные методики обучения учитывают все особенности нашей памяти и позволяют овладеть английским языком в любом возрасте. Пока есть желание, есть возможность.

2. Что обо мне скажут окружающие?

Люди, которые считают что-то невозможным, не должны мешать людям, которые делают это возможным. (китайская пословица) К сожалению, друзья и близкие не всегда поддерживают наши стремления к знаниям. Одни начинают говорить о потерянном времени, другие - о пустой трате денег, самые вредные - о том, что у нас ничего не получится. Чужое мнение порой играет для нас решающую роль, мы отказываемся от своих желаний в угоду чьим-то капризам.

На самом деле : Для того вы и взрослый человек, чтобы принимать решение самостоятельно. Не всегда стоит слушать близких и идти по течению. Объясните родным, что знание английского позволит вам больше зарабатывать, даст почувствовать себя другим человеком . Все возможно, пока вы этого хотите!

3. Я буду самым старшим/старым на курсах

Звучит смешно, но так размышляют люди в возрасте 25-30 лет. Такие мысли часто возникают у тех, кому предстоит начинать осваивать английский язык с первой ступени. Они думают, что придут на занятие, а их соучениками будут 8-9-летние школьники, юные и активные.

На самом деле : Учеников в группы набирают согласно возрасту и уровню знаний. Поверьте, среди начинающих полно ваших сверстников . Если вы испытываете некоторое смущение от сравнения с другими студентами, рекомендуем учить английский с персональным преподавателем. Заниматься наедине с учителем комфортно и эффективно.

4. У меня нет склонности к языкам

Мы не устаем напоминать: нет людей, неспособных учить английский, есть те, кто не желает это делать по каким-то причинам. Почему-то некоторые считают, что человеку нужно иметь особенный склад ума, иметь лингвистические способности, быть филологом по образованию, чтобы хорошо знать язык.

На самом деле : И «технари», и гуманитарии отлично справляются с изучением английского языка. Более того, среди полиглотов много людей с математическим складом ума, они умеют анализировать информацию, способны усваивать большие объемы материала. Нужно подобрать правильный подход, использовать интересные методы обучения.

5. Я работаю, у меня нет времени на учебу

Это одна из самых популярных установок. Мы привыкли жить в спешке, куда-то опаздывать, ругать быстро текущее время. Да, работа отнимает у нас много сил, но ведь есть еще и выходные дни. Можно выделить немного времени на обучение в субботу и воскресенье. Конечно, в выходной хочется отдохнуть, но мы не задумываемся о том, что, достигнув необходимого уровня знания языка, получим возможность занять более перспективную должность, сменить сферу деятельности, улучшить условия труда.

На самом деле : Каждый человек может уделять английскому языку 3-4 часа в неделю. Советуем заняться тайм-менеджментом, в Интернете можно найти много статей и книг по этой теме. Для начала почитайте интересную статью на нашем блоге «Управление временем, или Trying to find time for… time », она кратко расскажет вам об основах тайм-менеджмента. Можно попробовать простой метод: в течение недели записывайте все дела в ежедневник. По прошествии семи дней посмотрите, куда утекают драгоценные минуты. Возможно, вы непродуктивно используете свободное время, и ваше расписание нуждается в доработке? Думаем, у каждого найдутся свои «поглотители времени», от которых можно избавиться. Замените бесполезные дела изучением английского языка.

6. Учиться скучно

При слове «учиться» многие вспоминают, как засыпали на лекциях в университете. Мы даже не можем допустить мысли, что учеба может быть не только полезной и нужной, но и увлекательной. Наши стереотипы часто совсем не обоснованы, вы можете в этом убедиться самостоятельно.

На самом деле : Действительно, зубрить словарь и часами сидеть над грамматикой очень скучно. Неинтересные учебники, сухие формулировки, разучивание оторванных от реалий диалогов и текстов - все это осталось в далеком прошлом. Современный подход в обучении предполагает использование разнообразных материалов. На занятиях английским студенты говорят на интересные им темы, смотрят видео, слушают песни, изучают увлекательные тексты. Девиз современного учителя английского: учеба в радость, а не в тягость.

7. Я не знаю с чего начать, вдруг ничего не получится

Отпустите свои предрассудки на волю и будьте открыты новым знаниям. Вас ждет успех! Неофобия (страх перед всем новым) живет в каждом человеке. Мы боимся учить язык, поехать в путешествие, поменять работу. Задумайтесь, много ли вы потеряете, если попробуете? А если не воплотите свою мысль в действие, рискуете потерять способность мечтать и верить в мечту.

На самом деле : В изучении английского языка нет ничего сложного. Миллионы людей во всем мире учат и будут учить его. Не знаете, за что взяться в первую очередь? Для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию « » и написали статью « ». А если вы хотите, чтобы грамотный преподаватель помог вам быстрее достичь поставленной цели, предлагаем в нашей школе. Не бойтесь воплощать мечты в реальность.

Неоспоримые преимущества изучения английского языка взрослыми

1. Хорошая мотивация

Взрослый человек понимает, чего и зачем он хочет. Вас не нужно уговаривать делать домашние задания (о том, почему это так важно, читайте в статьях « » и « »), объяснять, зачем учить английский, как он вам поможет в жизни, вы и так все знаете. Вряд ли плохое настроение или дождь за окном заставят вас не явиться на урок. Вы не бросите занятия «просто так», ведь прекрасно понимаете, для чего пошли по этой дороге и почему стоит идти до конца.

Мотивированные ученики ВСЕГДА добиваются успеха в изучении английского.

2. Самодисциплина

В юности человека трудно усадить за парту и заставить слушать, из-за этого и возникают пробелы в знаниях. Взрослого никто не отвлекает, на занятии вы занимаетесь английским, а не посторонними делами. Вы легко концентрируетесь на учебе, умеете планировать свое время, понимаете необходимость самостоятельной работы.

3. Способность к обучению

Мнение о том, что язык легко дается в возрасте до 13-15 лет, ошибочно. Ученые выяснили, что с возрастом у человека начинают формироваться нейроны, отвечающие за лингвистические способности высшего уровня . То есть вам легче обобщить информацию, установить семантические связи, понять грамматику. Кроме того, у взрослых в процессе обучения работает долговременная память, а у детей кратковременная. Ваши знания хорошо усваиваются и надолго закрепляются.

4. Работа над ошибками

Детей не особо расстраивает сильный акцент или грамматические ошибки, они редко работают над их исправлением. Взрослые относятся к этому ответственно, с завидным рвением стремятся писать и говорить грамотно . Но не впадайте в крайность: ошибки совершают все, ничего страшного в этом нет, главное, вовремя исправлять все недочеты.

5. Хорошие аналитические способности, жизненный опыт

Вы умеете анализировать информацию, знаете свои слабые и сильные стороны . Жизненный опыт позволяет вам четко сформулировать требования к преподавателю и процессу обучения.

6. Учимся правильно с самого начала

К счастью, за последние 20 лет методика преподавания английского претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Поэтому сегодня вы можете заниматься с опытными преподавателями (в том числе с носителями языка) так, как вам удобно. Вы самостоятельно выбираете время уроков, учитель подбирает интересные материалы, хорошее учебное пособие. Вы совершенствуете одновременно навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

7. Финансовые возможности

Вы можете заниматься на лучших языковых курсах или с персональным преподавателем английского. Вы не ограничены школьной программой, старыми учебниками или финансовыми возможностями родителей. С каждым годом английский язык становится все более доступным как по методике преподавания, так и по цене.

Вы можете себе позволить погружение в языковую среду. Совершите путешествие за рубеж, приятные впечатления и использование английского на практике воодушевят вас. Можно отправиться учить английский за границей по специальной программе, это довольно дорого, но эффективно.

8. Понимание собственных сил и возможностей

В зрелом возрасте вы уже все о себе знаете, понимаете, какая нагрузка вам подходит, можете точно пояснить преподавателю, что хотите получить в результате обучения. У вас нет страха перед личностью учителя . Вы не боитесь, что он назовет вас неспособным, порвет вашу тетрадь, будет отчитывать за ошибки (как бывает в школе), поэтому можно заниматься спокойно и плодотворно.

Полезные рекомендации для тех, кто учит английский «с нуля» в зрелом возрасте

  • Попробуйте управлять своим временем, тогда у вас появятся свободные часы не только для занятий языком, но и для отдыха, спорта, самосовершенствования.
  • Самостоятельное изучение английского «с нуля» нежелательно. Найдите наставника, он поможет составить программу обучения соответственно вашим склонностям, предпочтениям и ритму жизни.
  • Используйте разные методы в обучении: занимайтесь с преподавателем, слушайте музыку, читайте аутентичную литературу, смотрите фильмы и видеоролики с субтитрами на английском.
  • Не бойтесь делать ошибки. Даже коренные жители Америки и Великобритании не всегда говорят и пишут грамотно. Пусть вас не смущают мелкие оплошности, их легко исправить, а вы приобретаете ценный опыт.
  • Главный секрет успеха - полюбить то, чем занимаешься. Научитесь получать удовольствие от занятий английским.

Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что изучение английского языка во взрослом возрасте эффективно . Это шанс вновь почувствовать себя энергичным студентом, потренировать память и получить яркие впечатления. Английский откроет вам дверь в новый мир, где вас ждут интересные знакомства и путешествия, работа над собой и самореализация. Сделайте первый шаг!

«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»​

Екатерина из Москвы, 33 года

Милана Богданова

Михаил Чуканов

Онлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»

Наташа Калинина

Милана Богданова

«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »

Эля Алиева

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »

Михаил Чуканов

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»

Ольга Пашкевич

Книга Сергея Матвеева «» включает следующие разделы: «Об английском произношении» (здесь приведены основные правила английского произношения, а также представлены многочисленные исключения из правил), «Грамматика » (даны сведения, необходимые для того, чтобы разобраться в основных грамматических сложностях и овладеть навыками устной и письменной речи), «Словари » (небольшие англо-русский и русско-английский – неплохое подспорье для чтения и самостоятельных занятий).

Год: 2015
Издательство: АСТ
Матвеев С.А.
Формат: pdf

Учебник
Скачать учебник
Размер: 6 Мб.

В учебном пособии приводятся многочисленные примеры из оригинальной американской и английской литературы , а также из живой разговорной речи. И наконец, в «Приложении» читатель найдет статью «Лингвистическая астрология: гороскоп удачи», в которой рассказано о том, как звёзды влияют на изучение иностранного языка , и даны советы астролога. Для широкого круга читателей любого возраста и разного уровня подготовки – и для тех, кто только начинает изучать английский, и для тех, кто его когда-то учил, но подзабыл.

Сергея Матвеева. Английский язык для любого возраста

Если настоящее длительное время (Present Continuous ) употребляется для обозначения событий, которые происходят ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, то ПРОШЕДШЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (Past Continuous ) используется, если нужно рассказать о том, что происходило когда-то и длилось какое-то время. Например, с 5 до 6 часов вчера. Или позавчера. Или на прошлой неделе. Но именно не ПРОИЗОШЛО (как в случае с простым прошедшим временем Past Simple ), а ПРОИСХОДИЛО. Как говорится, происходило-происходило, да так и не произошло.

Для его образования просто заменяем формы глагола to be, которые использовались для Present Continuous, на соответствующие формы прошедшего времени. То есть предложение типа «я есть читающий» (I am reading) переходит в «я был читающий» (I was reading). И всё! Никаких скрытых платежей и комиссий за обналичивание!

Грамматика английского языка

От издательства
Об английском произношении.
Как сказать, чтобы вас правильно поняли
Про транскрипцию
Буква закона
Английский алфавит
Гласность
Согласность
Гласность согласных
Непроизносимое
Итого
Исключения подтверждают правила
Произношение 500 важнейших слов английского языка

Основные правила английского произношения

Грамматика. Легко и быстро
CAT - он и в Африке CAT!
Подлежащее - сказуемое - дополнение - обстоятельство
Я, ты, он, она; вместе - целая страна
Ты - мне, я - тебе
Земное притяжение
Себялюбие
Кое-где есть кое-что
Раз, два, три, четыре, пять
Глаголица
Проще пареной репы
Издалека долго
Путь к совершенству
Нет предела совершенству
Приказ есть приказ
Глаголы с послелогами и идиомы
Дядя Гера
Глаголы, требующие после себя инфинитив
Глаголы, требующие после себя герундий
Модус вивенди
Повторенье - мать ученья
Мал мала меньше
Вот так вопрос
Разговорчики в строю
Подобрать самые нужные слова, чтобы сказать о главном
Виртуальная любовь
Неправильные глаголы - самая полная таблица
Словари
Приложение. Лингвистическая астрология: гороскоп удачи.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS