Главная - Мышление
Скачать песни Нины Шестаковой. Народная артистка украины нина шестакова: «мамочка у меня глухонемая…” Нина шестакова год рождения


Украинская певица Нина Шестакова отметила двойной юбилей — творческий и личный. В честь такого праздника артистка порадовала земляков большим сольным концертом, а читателей «Вечернего Харькова» - откровенным интервью.

Впервые за тридцать лет творческой деятельности захотелось дать концерт именно в день рождения. Очень волновалась, что народ ко мне не пойдет - день моего концерта выпадал между выступлениями популярных певцов Стаса Михайлова и Елены Ваенги. Однако зал был набит битком. Когда я вышла на первую песню в коротком платье, никто не понял, что это Шестакова. Несмотря на возраст, я могу себе позволить носить такие наряды, поскольку активно занимаюсь спортом.

«Он накрыл поляну, и я поняла - это любовь»

- Вы сейчас живете в Харькове?

Да, хотя многие считают меня киевлянкой, кто-то думает, что я уехала к мужу в Америку. Никуда я не уехала, хотя экс-президент Леонид Кучма подарил мне квартиру в столице и сказал: «Что ты мотаешься, живи в Киеве, ты нам нужна здесь». Я отказалась, потому что обожаю Харьков — здесь живут мои друзья, мама, здесь я родила дочь. Кстати, муж был в Харькове всего три раза — когда крестили дочь, на 25-летие моей творческой деятельности и вот теперь, на юбилей.

- Где же вы познакомились?

В 1994 году я выступала в нью-йоркском ресторане «Украина», где мой будущий муж, поляк по национальности Антони Станиславчик, работал шеф-поваром. Был большой концерт, на который пригласили массу артистов из разных стран. Помню, пою - он стоит в сторонке и слушает. Выступает кто-то другой — уходит на кухню, снова пою — он опять выходит. Я это заметила и, когда проголодалась, попросила у него поесть. Тосик накрыл такую поляну, что я сразу поняла - это любовь. А когда позже приехала к нему в гости и узнала поближе - поняла, что это не случайный человек в моей жизни.

- У вас, наверное, женихов было много...

Я никогда не была озабочена поисками женихов, никому не строила глазки, вся моя любовь была на сцене. Все мои женихи — это мои песни, и Антони это понял и оценил.

Детей били скакалками

- Вы с детства мечтали быть артисткой?

Я выросла в интернате. Отца я не знала, а мама у меня глухонемая - в годик заболела скарлатиной и получила такое осложнение. Поэтому, когда я родилась, она сдала меня в Дом малютки. Придет, грудью покормит и бежит на работу. Училась я в Дергачевском интернате. В третьем классе учитель пения, которому очень нравилось, как я пою, пригласил меня в интернатский хор. Но о профессии тогда речь не шла - я думала, как выжить, а не кем быть.

- Все было настолько плохо?

В том интернате на кухне до сих пор работает баба Галя - единственная, у кого можно было попросить добавки. Остальные воровали еду - по бурьянам, через камыши тащили сумки домой. Над нами всячески издевались, били скакалками, у детей все ноги синие были. Я была крепкой девочкой, занималась спортом, до поры до времени терпела. А потом, помню, в девятом классе воспитатель ударил меня за плохую оценку - я размахнулась и дала ему кулаком в лицо. Он только ахнул.

Обладательница «валютного голоса» обскакала Повалий и Киркорова

- Вы учились вокалу?

После интерната я пошла в музыкальное училище, но меня туда не взяли - сказали, что не знаю нот. А в интернате какие ноты?! В итоге я поступила в культпросветучилище на духовое отделение по классу валторны, лишь бы обучиться музыкальной грамоте. А параллельно пошла заниматься в цирковую студию. Днем дула на валторне, вечером работала на манеже. Выступала на каких-то концертах за пять рублей — это были хорошие деньги, тогда на троячку можно было в ресторане посидеть. А потом упала, когда сальто крутила, порвала связки на ноге и решила, что пора с этим завязывать. К этому времени я как раз окончила культпросветучилище, поработала по распределению в ДК ХЭМЗ и решила идти на прослушивание в харьковскую филармонию.


- И тут-то вы их сразили...

Я даже не сомневалась, что меня возьмут! Вместе с двумя девочками мы составили трио «Оксана», выступали, ездили по городам. Как-то иду с мамой по улице, вижу — афиша: «Прием на эстрадный вокал в Ленинградский мюзик-холл». Я собрала чемоданы и рванула туда. Приезжаю, а там на четыре места претендуют 270 человек. Однако я решила показать, на что способна. Помню, вышла - пою, жонглирую, шпагат делаю, кручу трость. Когда я сказала в филармонии, что поступила, - мне никто не верил.

- После учебы в Ленинграде ваша жизнь изменилась?

Мне предлагали остаться работать в мюзик-холле, но за мной приехал худрук харьковской филармонии, и пришлось вернуться домой. По большому счету, я сделала это ради мамы. Уже тогда я разительно отличалась от многих украинских певиц. Я двигалась на сцене — это было дико в те времена. В конце 1980 - середине 1990 годов я была очень востребована и отрабатывала намного больше концертов, чем сегодняшние «звезды». В 1988 на международном конкурсе в Ялте я получила первую премию. Когда объявили: «Певица харьковской филармонии Нина Шестакова» - все обалдели. Среди номинантов были и Киркоров, и Повалий, а первая премия досталась Шестаковой. Тогда же мне автоматически присвоили звание заслуженной артистки Украины, а в 1997 году дали звание народной. Завистников было много, но я делала свое дело — как выйду, как спою, все говорят: «Мы твой валютный голос сразу узнаем».

«Кайфую, когда плачут на моих концертах»

- Ваше звание сегодня чего-то стоит?

За «народную» положена персональная пенсия, и я считаю, что заработала ее. Это только кажется, что петь просто, а ведь держать огромный зал — большой труд. Я кайфую, когда народ плачет на моих концертах. Есть певицы, у которых вроде и голос есть, но они не трогают, а я мертвого разбужу. После таких концертов очень устаю, потом днями лежу дома - смотрю фильмы, читаю.

- Если не секрет, сколько стоит ваш концерт?

Все зависит от ситуации: есть у людей деньги - они дают, нет - значит сколько дадут. Если просят выступить в детдоме или перед инвалидами - никогда не отказываю и денег не беру. У певцов такого ранга, как Ротару и Повалий, гонорары от тридцати тысяч долларов до пятидесяти. У меня язык не повернется назвать такую сумму. Максимум, что мне платили за концерт, - полторы тысячи долларов. В 1990 годы это были хорошие деньги, но я их сразу несла на студию, покупала песни. У меня масса песен, но их негде петь. Все мои коллеги сидят без работы - и Сандулеса, и Кудлай, дали дорогу молодым.

Имя дочери услышала во сне

- Нина, вы родили дочь в довольно сознательном возрасте. Как решились?

А что решаться, это был мой шанс. То жилищных условий не было, то денег, то боялась, что уйду в декрет - и все забудут Шестакову. И только когда у меня все звания были в кармане, я решилась попросить жилье. В 2003 году тогдашний мэр Михаил Пилипчук подарил мне квартиру в Харькове. Я обосновалась и летом поехала к мужу в Америку, а вернулась оттуда беременной. Я хотела девочку — и родилась Ниана.

- Кто придумал такое имя?

Оно мне приснилось. Будто стою я в храме и слышу голос: назови ребенка своим именем, а в средину вставь первую букву имени мужа. Я просыпаюсь утром и думаю: муж по паспорту Антони, я - Нина, получается дочь — Ниана. Сейчас ей уже шесть лет, и Тосик очень хочет забрать Ниану в Америку - там больше перспектив. А я останусь здесь, не могу бросить маму.

- Нина, что сегодня происходит в вашей творческой жизни?

Много выступаю за границей - в Канаде, Австрии, Германии, Италии, не говоря уже об Америке. Там у меня есть знакомые композиторы, которые обеспечивают музыкальным материалом. Есть подруга-певица, с которой мы обмениваемся песнями. Получается, что я везде востребована, только не в Харькове, у нас не умеют ценить своих.

С песней по жизни

Народная артистка Украины Нина ШЕСТАКОВА: «Мамочка у меня глухонемая, отца не знаю... До трех лет я росла в Доме малютки, потом в детдоме, затем в нтернате... За каждую провинность нас били, лупили скакалкой по ногам, намыливали глаза...»

«Я — українська жiночка, я — Шестакова Нiночка», — поёт она в одной из своих песен.

«Я — українська жiночка, я — Шестакова Нiночка», — поет она в одной из своих песен. Эти слова Нина придумала сама, остальные дописал поэт. Мощная энергетика! Когда Шестакова выходит на сцену, говорит: «Сейчас вжарим!». Это про нее Юрий Рыбчинский сказал: «Харькову электростанция не нужна, если в этом городе живет Нина Шестакова». Но вот звучит другая песня — «Глухонемая любовь». Певица обращается к той части зала, где сидят глухонемые дети. Что они могут услышать? И тогда певица, исполняя песню, одновременно жестами, мимикой переводит слова: «Глухонемая любовь стучала в окна, глухонемая любовь стучала в двери, глухонемая любовь стучала в сердце...». Это так трогательно, что у зрителей выступают слезы, и я не исключение. Дети хорошо знают и любят певицу, у которой мать такая же, как и они, — глухонемая. Василий Зинкевич как-то сказал о Нине: «Цю дiвчину не ображайте, вона знає бiду». И, несмотря ни на что, Нина состоялась как певица, добилась признания, стала народной артисткой Украины. Без всяких «блатов-шматов», как она выражается. Ее лучшие диски — «Я желаю тебе любви», «Вишневий рай» (эта песня — ее визитная карточка), «Раба любви», «Я — харьковчанка!»... Увы, ее простота, открытость, доверчивость порой оборачиваются против нее. Было у Нины недавно выступление в Киеве, на сцене дворца «Украина». Певицу умоляли приехать на юбилей одного из образовательных учреждений столицы. Она согласилась спеть бесплатно, ведь в зале были инвалиды. Попросила лишь оплатить проезд из Харькова и обратно, так как в тот момент испытывала финансовые трудности. Организаторы согласились. Нина вышла на сцену с температурой, но выступила блистательно. После концерта один из организаторов опустил деньги в ее сумку. На фуршете она достала их. Я стоял рядом. Угадайте, какую сумму извлекла народная артистка? 170 гривен! Певица заплакала от унижения. Пытаюсь ее успокоить...

«МАМА СКАЗАЛА, ЧТО ЗВАЛИ ОТЦА ИВАН: ОН БЫЛ ЖЛОБ, МЕНТ...»

— Некрасиво получилось... На эти деньги можно купить билет только в плацкартный вагон.

— Видишь, Миша, настроение сразу обломалось. В основном вот такая шара падает на мою душу. Везде — шара, шара и шара! Денег нет? А на этот фуршет, на такую банкетяру нашлись... В Харькове то же самое: «Нiнусiчка, будь ласка, поспiвай нам. Грошей нема, ну нема». Это какой-то кошмар! Другие артисты принципиально не поют бесплатно, только за бабки, им все равно: инвалиды, не инвалиды (не хочу называть фамилии), а я не могу отказать, потому что прошла через все это. У меня мамочка глухонемая...

— Она от рождения такая?

— Ей годик был, когда она заразилась скарлатиной. Болезнь и дала осложнение. С годика — и на всю жизнь. Врачи не смогли помочь... Из-за этого, когда я родилась, она сдала меня в Дом малютки, где я пробыла до трех лет. Появится, грудью покормит и убегает хоть какую-то копеечку заработать.

— А кто отец?

— Я его не знаю. Она один день была с ним знакома, сразу забеременела, нагуляла меня как бы. Мамуля приехала из Вологодской области, была девка интересная, светленькая, а я чернявая — видно, в батю пошла. Не хотелось ранить ее лишними вопросами.

Глухонемые люди — необыкновенные: по-другому видят, иначе чувствуют... Чтобы понять этот мир, надо быть самому глухонемым. Но как-то я спросила: «Папка у меня говорящий?». Она сказала, что звали его Иван, он был жлоб, мент — охранял общежитие, где она жила. Очень сердилась на него...

После Дома малютки я до семи лет находилась в детдоме. Есть у меня фотография: стою с короткой стрижкой в мужских семейных трусах и держу в руках куклу. Уматное фото!

— Это мама научила тебя разговаривать жестами?

— Кто же еще? Я уже в детдоме херячила руками вовсю! Нам там в наказание за проказы намыливали глаза. Пугали: «Якщо будете балуватися, до вас прийде Бабай!». Вечером нянька надевала кирзовые сапоги, переодевалась в мужика, во все черное, и неожиданно появлялась в дверях спальни: «Зараз когось повбиваю!». Мне было страшно: «Все, пропала я, сейчас к моей кровати подойдет». Еще грозились бросить провинившегося в стиральную машину. Мы так этого боялись!

А потом я попала в интернат в Дергачах — есть такой поселок под Харьковом. Его уже закрыли, и я очень жалею об этом. Часто снится: иду по коридору, захожу в спальню... Несмотря на жестокие порядки, которые там царили, интернат был для меня родным домом.

— А что тебе кажется жестоким?

— Никакого внимания, никакой теплоты от наших воспитателей я не чувствовала. Никогда, ни от кого! За каждую провинность били, лупили скакалкой по ногам. У всех детей ноги были синие. Почему они так воспитывали сирот, полусирот? А мы — маленькие: больно, плачем.

Наказывали даже за то, что помогали бабушкам копать огород. Нам ведь тоже хотелось иметь денежку, купить что-то вкусненькое. Тем более что наша еда тырилась: мы видели, как повара и работники интерната несли огородами домой полные сумки. Была только одна повариха тетя Галечка, которая давала добавку. Но я никогда не жаловалась маме, как мне плохо, как тяжело. Все терпела. Другого выхода просто не было.

— Тебя дразнили ребята постарше?

— Нет, я со всеми дружила. Мама навещала меня раз в неделю. Приносила еду, гостинцы, просила: «Доченька, ты ж раздай другим деткам»... Меня не доставали, наверное, еще и потому, что я была очень сильная, сообразительная, ведущая во всем. Обладала отличной реакцией, быстро уходила от удара. Когда играла в волейбол, такие подачи давала, что никто не брал. У меня были крепкие руки. Прыгала, бегала лучше всех. Мы же занимались: или спортом, или музыкой. Не пили, не курили, ты что!

Нас били, били — в третьем классе, четвертом, пятом, шестом, седьмом, восьмом. Думаю: «Сколько можно?». Когда обижали слабых, у меня крышу рвало! В девятом, помню, получила плохую оценку по математике. Воспитатель вызвал меня, начал ругаться, ударил. Я размахнулась и как шухнула ему кулаком в лицо! Он только ахнул. Сказала: «Если ты, сука, еще меня тронешь, я тебя укокошу!».

— А он что?

— Ничего. Понял, что во мне есть сила, и больше меня не трогал.

«ДУМАТЬ О СЕКСЕ В ИНТЕРНАТЕ НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ — НАДО БЫЛО ВЫЖИВАТЬ»

— Часто пишут о сексуальных домогательствах преподавателей школ-интернатов к своим воспитанникам...

— У нас с этим было нормально. С кем-то, может, и случалось, но не со мной. Я ж говорю: меня боялись.

— Влюблялись друг в друга?

— Конечно. Пацан у меня был... Помню, как мы целовались.

— И только?

— И только! В интернате не было времени думать о сексе, да и слова такого мы не знали. Надо было выживать, рыбка моя!

— Когда у тебя обнаружился талант к пению?

— В третьем классе поем все вместе. Смотрю: учитель пения все время возле моей парты останавливается. Думаю: «Чего он хочет?». А ему нравилось, как я пою, и он пригласил меня в интернатский хор. Я ездила по разным конкурсам, всегда побеждала. Прослышав, что я музыкальная дiвчина, меня хотели забрать в музыкальную школу, но директор сказал: «Нам она самим нужна» — и не отпустил.

Моя бабушка Симфора тоже была из Вологодской области. Она пела — во! Говорила: «Я в одной деревне пою, а в другой чутно». Я в нее пошла.

— Я так понимаю, ты не сразу оценила свой певческий дар?

— Только в 10 классе подумала, что это, может быть, мой путь в жизни. Поехала в музыкальное училище поступать на вокальное отделение. Мне сказали: «Мы не можем вас взять, вы не знаете нот». А какие ноты в интернате? Все у меня на слуху...

Приняли меня в культпросветучилище на духовое отделение по классу валторны. На праздничных демонстрациях наш оркестр возглавлял колонну Червонозаводского района Харькова. Играем марши, и все смотрят только на меня, пальцами показывают: «Вот это девка дует! Ни хрена себе!».

Мне этот инструмент помог — развил мои легкие. Я стала петь покрепче, получше. И чем только не увлекалась! Бегала на вокальный кружок, на танцевальный, на драматический, на спортивный, даже на цирковой. Могла делать шпагат, научилась жонглировать шестью предметами.

Окончила училище с отличием. Какое-то время поработала в Доме культуры массовиком-затейником, а в 88-м году пошла в местную филармонию. Мне дали ставку 9 рублей 50 копеек — на то время это были такие бабки! Ездила с концертами по Харьковской области: у меня было по семь выступлений в день, потом — по 10! Откидывался борт машины вместо сцены, и я на ней пела перед доярками и механизаторами... Как-то прочитала объявление: открывается набор в Ленинградский мюзик-холл, которым руководил Илья Рахлин. Поехала, поступила. Училась там два с половиной года.

— И как тебе Питер?

— Мне там нравилось все! Я ходила в театры, в Бэдэтэшке (Большой драматический театр, руководимый в то время Георгием Товстоноговым. — Авт. ) смотрела все спектакли. Обожала Алису Фрейндлих. В спортивно-эстрадный комплекс бегала на эстрадные концерты: на Софию Ротару, на Валерия Леонтьева, на Лили Иванову...

Но стипендия — 20 рублей, особо не разгонишься. В метро с подружками заходили гуськом. А на эстрадные концерты проникали благодаря тому, что в меня, в детдомовскую дивчину, влюбился дедок из Украины — Михалыч, как я его называла. «Нинусечка, — говорил он, — давай я тебя проведу». — «А если я приду со своими подружками из мюзик-холла?». — «Ну приводи, моя птичка». Добрейший был дядька.

— Чему ты там научилась?

— Рахлин рассказывал, как вести себя на сцене, вплоть до того, как держать руки, как смотреть в глаза. Другие педагоги обучали сценической речи, эстрадным, танцевальным ритмам, умению гримироваться. Я все это впитывала как губка.

«МАМА МОЯ НЕГРАМОТНАЯ. КОГДА НЕ ЗАСТАЮ ЕЕ ДОМА, РИСУЮ ЕЙ КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

— Ты красивая, парни, наверное, тобой увлекались?

— Ты что! Никаких парней и близко не было! Я даже не думала об этом. Для меня главное было — знания, знания! Вечером работала при мюзик-холле, пела на молдавском языке. За восемь рублей купила сопилочку и наяривала на ней. Я не позволяла себе тратить драгоценное время, предназначенное учебе, на любовь, на поцелуи, на интим. Разве что могла в белые ночи прогуляться с подружками. Когда окончила мюзик-холл, мне предложили остаться.

— И ты не согласилась?!

— «Нет, — сказала, — я поеду к маме». Спазмы были в горле, когда уезжала из этого города. Безумно переживала, плакала, но мама для меня превыше всего. Как я могу ее бросить? Она живет отдельно, это недалеко от моего дома. Если бы я могла хотя бы ей позвонить. А не дай Бог что-то случится? Я должна прийти, открыть ее квартиру и посмотреть, все ли в порядке.

Она совсем неграмотная, может написать только: «Нина». Тоже была в детдоме, ее там били. Бабушка забрала ее домой, сказала: «Пусть будет неграмотная, но здоровая девка». И я, когда прихожу к ней и не застаю дома, рисую крестики, нолики, чтобы она знала, что я приходила. Ей уже 77. Сейчас она еще и видит плохо.

— Мужчины тебя часто разочаровывали?

— У меня не было цели такой — выйти замуж. Я думала о карьере, о творчестве, больная этим на всю голову. Ты даже не представляешь, насколько я люблю сцену и работу. Трудолюбие из меня хлещет!

— Нельзя же совершенно забывать про личную жизнь...

— У меня есть муж, мы уже 15 лет живем в гражданском браке. Все нормально. Он шеф-повар в Нью-Йорке, в Бруклине. Мировой! Классный! Я сейчас вылетаю к нему. Его зовут Антони, с ударением на первой букве, а фамилия — Станиславчик. Он поляк, в Америке уже 29 лет, а до этого был шеф-поваром на корабле.

— Как вы познакомились?

— Мой знакомый, режиссер Харьковского цирка, уехал в Нью-Йорк. Устроился на работу в ресторан «Украина». В 94-м там решили провести песенный фестиваль. Хозяин говорит: «Мне обязательно нужна певица из Украины!». Знакомый и вспомнил про меня: «Есть такая — Нина Шестакова».

Я приехала. Когда пела: «Вчера расстались мы с тобой. Без тебя мне огромный мир не мил...», смотрю: стоит в дверях человек в поварской шапочке и неотрывно смотрит на меня. Песня закончилась — он исчез. Исполняю следующую песню: «Гадай, цыганка, на короля, быть королевой — судьба моя...» — он опять стоит, в глазах — восхищение, восторг! И так всякий раз: когда я пела, он появлялся, когда нет — уходил в подвал, на кухню. Причем реагировал только на мой голос, другие певицы его не интересовали.

Это был шеф-повар. Он накрыл для меня такую поляну, так вкусно все приготовил, так красиво оформил — преподнес букет цветов, обхаживал, как королеву, — что я поняла: «це спражнє кохання»...

Улетела домой. Он позвонил: «Нинуся, не хочешь снова приехать?». «А почему бы и нет?» — думаю. Он мне очень понравился как человек — открытый, искренний, простой. Покорил меня своей щедростью. Мне с ним легко. Я езжу к нему три-четыре раза в году, могу задержаться там на месяц. Сейчас он работает в ресторане «Пастораль».

— Муж знает про твою маму?

— Знает и любит ее. На 25-летие моей творческой деятельности у меня был сольный концерт в Харькове. Он сидел рядом с мамой в первых рядах, и оба плакали, причем он — больше, потому что очень чувствительный.

Я никогда не стеснялась того, что мама у меня глухонемая. На концерте подошла и сказала ей жестами и мимикой: «Спасибо тебе, мамочка, что ты у меня есть. Я тебя очень люблю! И благодарна тебе за все!». Зал встал, люди плакали.

Антони приехал в красивом костюме. Я его таким увидела впервые, воскликнула: «Боже!» — обычно он ходит в аккуратных футболочках. Привез с собой четыре чемодана с едой и такие блюда приготовил на банкете, что их сразу смели.

— А как мама его восприняла?

— Сказала: «Тосик хороший: не курит и не пьет».

— Тосик?

— Так его все называют на Брайтоне, где он работает.

«НА РОЖДЕСТВО ДОСТАЮ ИЗ-ПОД ПОДУШКИ ЗАПИСКУ С ЖЕЛАНИЕМ, А В НЕЙ: «РОДИТЬ ДЕВОЧКУ»

— Вместе вы уже 15 лет, а ребенок появился только три с лишним года назад, когда тебе было 43. Что раньше сдерживало?

— Я всегда боялась, что рожу ребенка и моя карьера на этом закончится, все меня забудут. И вот на Рождество, с 6 на 7 января 2004 года, кладу под подушку много записок с разными желаниями. Просыпаюсь, вытягиваю одну, читаю: «Родить девочку». А я об этом меньше всего думала, хотя мама очень хотела, чтобы у нее была внучка.

— И что ты сделала?

— Летом полетела к Антони. После этого стала есть сладкое, потолстела — никогда такой не была. Тая Повалий заметила: «Откуда у тебя живот? Ты что, ешь много?». А потом догадалась: «Ты беременная?!».

До девятого месяца я выходила на сцену. Мне было легко. Анализы — шикарные! Лежала в роддоме, все коллеги радовались за меня. Из Москвы позвонил Саша Песков, мой дружбанчик. Сколько поздравлений было!

И снится мне сон: вечер, я в храме. Вдруг раздается голос: «Назови дочку так: в середину своего имени вставь первую букву имени своего мужа». Я — Нина, первая буква имени мужа по паспорту — «А». Что получается? Ниана! Обалдеть! Ниана Антониевна.

— Поскольку твоя дочка видит отца не часто, она хоть узнает его?

— Как-то идем по улице, малышка, показывая на какого-то мужчину, говорит: «О, этот дядя похож на моего папу». Запомнила Тосика! Он ласковый, добрый, когда приезжает, много с ней играет. Часто звонит — ну а как же? — спрашивает: «Как там моя козявочка?» — он так ее называет. У него это первый ребенок, и Антони любит дочку безумно, может быть, больше, чем я.

— Помогает материально?

— Ой, помогает, умничка! Тем более сейчас, когда у меня почти нет концертов и тяжело приходится. Он много работает.

— Что за соперничество было у вас с Надей Шестак?

— Не соперничество, а путаница. В 85-м я вернулась в Харьковскую филармонию (меня просто умолили вернуться). Через год отправилась в Хмельницкий на республиканский конкурс артистов эстрады. Я там пела леонтьевскую песню «Куда уехал цирк?», при этом еще жонглировала, садилась на шпагат. И разделила с Надюшей второе место...

Фамилии у нас впрямь очень похожи, нас часто путали... Однажды она была чем-то раздраконенная или просто не в настроении, мы слегка сцепились. «Меняй фамилию!» — говорит. Но как я могу поменять, если моя глухонемая мать родила меня с ней?

Сейчас мы помудрели. Зачем были те ссоры? Как-то встретились, и она говорит: «Нинуся, я твою кассету слушала. Так ты ж классно работаешь!». «Ой, Боже, — думаю, — неужели Надя наконец прозрела, что я певица нормальная?».

— А в каких ты отношениях с другими артистами?

— Очень люблю Лорачку (Ани Лорак. — Авт. ) , она тоже интернатская, меня это очень тронуло. Когда-то ей сережки отдала. «Нравится, моя девочка, — говорю, — бери!». На «Песенном вернисаже» Билычку на сцене выталкивала: «Ируся, что ты стоишь в задних рядах? Иди вперед, чтобы все тебя видели». И теперь она, когда выступает в Харькове, говорит со сцены: «Может, я потому сейчас такая популярная, что меня Нина Шестакова однажды вперед выпихнула».

На «Славянском базаре» вижу — Сердючке (Данилко тогда только начинал карьеру) кушать не на что: «Что, Андрюха, нет талонов на питание? На тебе, птичка моя». Я полгода работала на Кипре, привезла оттуда боа из перьев. Подарила ему... Мы, детдомовские, всегда были открытые и щедрые. Я никогда в жизни не жлобилась.

И все это помнят, что меня очень радует. Все! Хотя много времени прошло. Сердючка обязательно подойдет, поцелует. Лорачка вон как пошла, пошла! Едем вместе в поезде. Думаю: сейчас уже к ней не подпустят. Говорят ей: «Тут Нина Шестакова». — «Пусть зайдет». И к Ире Билык всегда наведываюсь в гримерную.

— В какой зарубежной стране ты впервые побывала с гастролями?

— В Польше. Я приехала оттуда и уже оделась по-другому, хорошо выглядела. Познакомилась там с интересными артистами. В Польше узнала о присвоении мне звания заслуженной артистки Украины. Ой, сколько радости было, ты что! Я получила это звание после того, как заняла первое место на конкурсе «Ялта-88», а в 97-м мне дали народную... Но всегда говорю: я не народная, я — нормальная!

За рубежом у меня никогда не было языкового барьера. В школе английский давался легко, как семечки. С другими языками тоже не было проблем: могу петь на испанском, на итальянском, на французском, на иврите. Побывала в 24 странах...

— Как держишь себя в форме?

— Я очень мало кушаю, раз в неделю устраиваю разгрузочный день — целый день голодаю, только вода. Могу сегодня покушать, а завтра перейти на кефир... Два дня не поем — и влезаю в любое платье. У меня с детдома сумасшедшая воля, все выдерживаю.

— Другие певицы тоже так следят за собой?

— В Украине далеко не все. У нас «українська врода», девчата пышки такие. Это в Москве все — худорбышки, просто щепки!

— Зато мы вмiємо спiвати...

— Поем — супер! Другое дело, нужны еще энергетика, профессионализм, опыт, умение пластично, правильно двигаться по сцене. Некоторые молодые исполнители просто бегают туда-сюда, а выйдет Шестакова, и — опа! — тут уж никуда не денешься. Людмила Гурченко говорила про меня, что я крепкая певица.

Я в ансамбле Ротару работала два года. Боже, как мы с ней катались: объездили Армению, Азербайджан, Грузию, Прибалтику. Я Сонечку всегда любила как певицу, и она меня уважала, платила хорошие деньги. До сих пор с ней общаемся.

Какая красота была раньше! У артистов — постоянная работа, мы общались друг с другом, Гена Татарченко писал для меня красивые песни. Сколько я поездила по Советскому Союзу! Какая компания была: Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Лев Лещенко, Анне Вески... Был там и начинающий Максим Галкин. И сейчас мне хочется тусовки — хорошей, нашей.

— Все эстрадники стараются переехать в Киев, а ты почему-то не поддалась этой моде...

— В 2000 году Леонид Кучма дал мне в Киеве квартиру, но она была очень плохая — страшная, старая, убитая, как говорят. Пришлось продать. Двухкомнатную в Харькове мне выделил мэр города Михаил Пилипчук. Позднее я рассказала обо всем Кучме. Он говорит: «Что ж ты мне раньше не сказала? Я бы тебе помог», а я стеснялась, боялась сказать. Харьков — мой родной, любименький город. Он похож на меня, на мой характер. Когда-то я и в Москве работала, в Украинском культурном центре, могла там остаться. Но маму я не брошу, а ехать она никуда не хочет.

— Время меняется в лучшую или в худшую сторону?

— Конечно, в худшую. Работы у меня нет. Но я в отличной форме, стала крепче, профессиональнее, энергичнее. Другие спят на сцене, а я всегда энергетикой отличалась. Она из меня просто прет!

Мне народную дали в год Быка. Это мой знак. Классный! Быки — трудолюбивые, упертые, достигающие своей цели. И следующий год — тоже мой. Жду чего-то интересного. Мечта — сделать сольный концерт во дворце «Украина». У меня готовая программа, материала очень много. Вообще, в моем репертуаре более тысячи песен.

— И что надо, чтобы мечта осуществилась?

— Нужны только бабки — вот и все! Еще мечтаю спеть для мамы песню, стихи уже есть. Она будет называться «О, если б слышать ты могла...».

Народная артистка Украины Нина ШЕСТАКОВА: «Мамочка у меня глухонемая, отца не знаю… До трех лет я росла в Доме малютки, потом в детдоме, затем в нтернате… За каждую провинность нас били, лупили скакалкой по ногам, намыливали глаза…»

«Я - українська жiночка, я - Шестакова Нiночка», - поет она в одной из своих песен. Эти слова Нина придумала сама, остальные дописал поэт. Мощная энергетика! Когда Шестакова выходит на сцену, говорит: «Сейчас вжарим!». Это про нее Юрий Рыбчинский сказал: «Харькову электростанция не нужна, если в этом городе живет Нина Шестакова».

Но вот звучит другая песня - «Глухонемая любовь». Певица обращается к той части зала, где сидят глухонемые дети. Что они могут услышать? И тогда певица, исполняя песню, одновременно жестами, мимикой переводит слова: «Глухонемая любовь стучала в окна, глухонемая любовь стучала в двери, глухонемая любовь стучала в сердце…». Это так трогательно, что у зрителей выступают слезы, и я не исключение.

Дети хорошо знают и любят певицу, у которой мать такая же, как и они, - глухонемая. Василий Зинкевич как-то сказал о Нине: «Цю дiвчину не ображайте, вона знає бiду». И, несмотря ни на что, Нина состоялась как певица, добилась признания, стала народной артисткой Украины. Без всяких «блатов-шматов», как она выражается. Ее лучшие диски - «Я желаю тебе любви», «Вишневий рай» (эта песня - ее визитная карточка), «Раба любви», «Я - харьковчанка!»…

Увы, ее простота, открытость, доверчивость порой оборачиваются против нее. Было у Нины недавно выступление в Киеве, на сцене дворца «Украина». Певицу умоляли приехать на юбилей одного из образовательных учреждений столицы. Она согласилась спеть бесплатно, ведь в зале были инвалиды. Попросила лишь оплатить проезд из Харькова и обратно, так как в тот момент испытывала финансовые трудности. Организаторы согласились.

Нина вышла на сцену с температурой, но выступила блистательно. После концерта один из организаторов опустил деньги в ее сумку. На фуршете она достала их. Я стоял рядом. Угадайте, какую сумму извлекла народная артистка? 170 гривен! Певица заплакала от унижения. Пытаюсь ее успокоить…

«МАМА СКАЗАЛА, ЧТО ЗВАЛИ ОТЦА ИВАН: ОН БЫЛ ЖЛОБ, МЕНТ…»

Некрасиво получилось… На эти деньги можно купить билет только в плацкартный вагон.

Видишь, Миша, настроение сразу обломалось. В основном вот такая шара падает на мою душу. Везде - шара, шара и шара! Денег нет? А на этот фуршет, на такую банкетяру нашлись… В Харькове то же самое: «Нiнусiчка, будь ласка, поспiвай нам. Грошей нема, ну нема». Это какой-то кошмар! Другие артисты принципиально не поют бесплатно, только за бабки, им все равно: инвалиды, не инвалиды (не хочу называть фамилии), а я не могу отказать, потому что прошла через все это. У меня мамочка глухонемая…

Она от рождения такая?

Ей годик был, когда она заразилась скарлатиной. Болезнь и дала осложнение. С годика - и на всю жизнь. Врачи не смогли помочь… Из-за этого, когда я родилась, она сдала меня в Дом малютки, где я пробыла до трех лет. Появится, грудью покормит и убегает хоть какую-то копеечку заработать.

А кто отец?

Я его не знаю. Она один день была с ним знакома, сразу забеременела, нагуляла меня как бы. Мамуля приехала из Вологодской области, была девка интересная, светленькая, а я чернявая - видно, в батю пошла. Не хотелось ранить ее лишними вопросами.

Глухонемые люди - необыкновенные: по-другому видят, иначе чувствуют… Чтобы понять этот мир, надо быть самому глухонемым. Но как-то я спросила: «Папка у меня говорящий?». Она сказала, что звали его Иван, он был жлоб, мент - охранял общежитие, где она жила. Очень сердилась на него…

После Дома малютки я до семи лет находилась в детдоме. Есть у меня фотография: стою с короткой стрижкой в мужских семейных трусах и держу в руках куклу. Уматное фото!

Это мама научила тебя разговаривать жестами?

Кто же еще? Я уже в детдоме херячила руками вовсю! Нам там в наказание за проказы намыливали глаза. Пугали: «Якщо будете балуватися, до вас прийде Бабай!». Вечером нянька надевала кирзовые сапоги, переодевалась в мужика, во все черное, и неожиданно появлялась в дверях спальни: «Зараз когось повбиваю!». Мне было страшно: «Все, пропала я, сейчас к моей кровати подойдет». Еще грозились бросить провинившегося в стиральную машину. Мы так этого боялись!

А потом я попала в интернат в Дергачах - есть такой поселок под Харьковом. Его уже закрыли, и я очень жалею об этом. Часто снится: иду по коридору, захожу в спальню… Несмотря на жестокие порядки, которые там царили, интернат был для меня родным домом.

А что тебе кажется жестоким?

Никакого внимания, никакой теплоты от наших воспитателей я не чувствовала. Никогда, ни от кого! За каждую провинность били, лупили скакалкой по ногам. У всех детей ноги были синие. Почему они так воспитывали сирот, полусирот? А мы - маленькие: больно, плачем.

Наказывали даже за то, что помогали бабушкам копать огород. Нам ведь тоже хотелось иметь денежку, купить что-то вкусненькое. Тем более что наша еда тырилась: мы видели, как повара и работники интерната несли огородами домой полные сумки. Была только одна повариха тетя Галечка, которая давала добавку. Но я никогда не жаловалась маме, как мне плохо, как тяжело. Все терпела. Другого выхода просто не было.

Тебя дразнили ребята постарше?

Нет, я со всеми дружила. Мама навещала меня раз в неделю. Приносила еду, гостинцы, просила: «Доченька, ты ж раздай другим деткам»… Меня не доставали, наверное, еще и потому, что я была очень сильная, сообразительная, ведущая во всем. Обладала отличной реакцией, быстро уходила от удара. Когда играла в волейбол, такие подачи давала, что никто не брал. У меня были крепкие руки. Прыгала, бегала лучше всех. Мы же занимались: или спортом, или музыкой. Не пили, не курили, ты что!

Нас били, били - в третьем классе, четвертом, пятом, шестом, седьмом, восьмом. Думаю: «Сколько можно?». Когда обижали слабых, у меня крышу рвало! В девятом, помню, получила плохую оценку по математике. Воспитатель вызвал меня, начал ругаться, ударил. Я размахнулась и как шухнула ему кулаком в лицо! Он только ахнул. Сказала: «Если ты, сука, еще меня тронешь, я тебя укокошу!».

А он что?

Ничего. Понял, что во мне есть сила, и больше меня не трогал.

«ДУМАТЬ О СЕКСЕ В ИНТЕРНАТЕ НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ - НАДО БЫЛО ВЫЖИВАТЬ»

Часто пишут о сексуальных домогательствах преподавателей школ-интернатов к своим воспитанникам…

У нас с этим было нормально. С кем-то, может, и случалось, но не со мной. Я ж говорю: меня боялись.

Влюблялись друг в друга?

Конечно. Пацан у меня был… Помню, как мы целовались.

И только?

И только! В интернате не было времени думать о сексе, да и слова такого мы не знали. Надо было выживать, рыбка моя!

Когда у тебя обнаружился талант к пению?

В третьем классе поем все вместе. Смотрю: учитель пения все время возле моей парты останавливается. Думаю: «Чего он хочет?». А ему нравилось, как я пою, и он пригласил меня в интернатский хор. Я ездила по разным конкурсам, всегда побеждала. Прослышав, что я музыкальная дiвчина, меня хотели забрать в музыкальную школу, но директор сказал: «Нам она самим нужна» - и не отпустил.

Моя бабушка Симфора тоже была из Вологодской области. Она пела - во! Говорила: «Я в одной деревне пою, а в другой чутно». Я в нее пошла.

Я так понимаю, ты не сразу оценила свой певческий дар?

Только в 10 классе подумала, что это, может быть, мой путь в жизни. Поехала в музыкальное училище поступать на вокальное отделение. Мне сказали: «Мы не можем вас взять, вы не знаете нот». А какие ноты в интернате? Все у меня на слуху…

Приняли меня в культпросветучилище на духовое отделение по классу валторны. На праздничных демонстрациях наш оркестр возглавлял колонну Червонозаводского района Харькова. Играем марши, и все смотрят только на меня, пальцами показывают: «Вот это девка дует! Ни хрена себе!».

Мне этот инструмент помог - развил мои легкие. Я стала петь покрепче, получше. И чем только не увлекалась! Бегала на вокальный кружок, на танцевальный, на драматический, на спортивный, даже на цирковой. Могла делать шпагат, научилась жонглировать шестью предметами.

Окончила училище с отличием. Какое-то время поработала в Доме культуры массовиком-затейником, а в 88-м году пошла в местную филармонию. Мне дали ставку 9 рублей 50 копеек - на то время это были такие бабки! Ездила с концертами по Харьковской области: у меня было по семь выступлений в день, потом - по 10! Откидывался борт машины вместо сцены, и я на ней пела перед доярками и механизаторами… Как-то прочитала объявление: открывается набор в Ленинградский мюзик-холл, которым руководил Илья Рахлин. Поехала, поступила. Училась там два с половиной года.

И как тебе Питер?

Мне там нравилось все! Я ходила в театры, в Бэдэтэшке (Большой драматический театр, руководимый в то время Георгием Товстоноговым. - Авт.) смотрела все спектакли. Обожала Алису Фрейндлих. В спортивно-эстрадный комплекс бегала на эстрадные концерты: на Софию Ротару, на Валерия Леонтьева, на Лили Иванову…

Но стипендия - 20 рублей, особо не разгонишься. В метро с подружками заходили гуськом. А на эстрадные концерты проникали благодаря тому, что в меня, в детдомовскую дивчину, влюбился дедок из Украины - Михалыч, как я его называла. «Нинусечка, - говорил он, - давай я тебя проведу». - «А если я приду со своими подружками из мюзик-холла?». - «Ну приводи, моя птичка». Добрейший был дядька.

Чему ты там научилась?

Рахлин рассказывал, как вести себя на сцене, вплоть до того, как держать руки, как смотреть в глаза. Другие педагоги обучали сценической речи, эстрадным, танцевальным ритмам, умению гримироваться. Я все это впитывала как губка.

«МАМА МОЯ НЕГРАМОТНАЯ. КОГДА НЕ ЗАСТАЮ ЕЕ ДОМА, РИСУЮ ЕЙ КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Ты красивая, парни, наверное, тобой увлекались?

Ты что! Никаких парней и близко не было! Я даже не думала об этом. Для меня главное было - знания, знания! Вечером работала при мюзик-холле, пела на молдавском языке. За восемь рублей купила сопилочку и наяривала на ней. Я не позволяла себе тратить драгоценное время, предназначенное учебе, на любовь, на поцелуи, на интим. Разве что могла в белые ночи прогуляться с подружками. Когда окончила мюзик-холл, мне предложили остаться.

И ты не согласилась?!

- «Нет, - сказала, - я поеду к маме». Спазмы были в горле, когда уезжала из этого города. Безумно переживала, плакала, но мама для меня превыше всего. Как я могу ее бросить? Она живет отдельно, это недалеко от моего дома. Если бы я могла хотя бы ей позвонить. А не дай Бог что-то случится? Я должна прийти, открыть ее квартиру и посмотреть, все ли в порядке.

Она совсем неграмотная, может написать только: «Нина». Тоже была в детдоме, ее там били. Бабушка забрала ее домой, сказала: «Пусть будет неграмотная, но здоровая девка». И я, когда прихожу к ней и не застаю дома, рисую крестики, нолики, чтобы она знала, что я приходила. Ей уже 77. Сейчас она еще и видит плохо.

Мужчины тебя часто разочаровывали?

У меня не было цели такой - выйти замуж. Я думала о карьере, о творчестве, больная этим на всю голову. Ты даже не представляешь, насколько я люблю сцену и работу. Трудолюбие из меня хлещет!
Когда-то Нина Шестакова работала в ансамбле Софии Ротару. «Боже, как мы с ней катались: объездили Армению, Азербайджан, Грецию, Прибалтику… Я Сонечку всегда любила как певицу, и она меня уважала, платила хорошие деньги…»

Нельзя же совершенно забывать про личную жизнь…

У меня есть муж, мы уже 15 лет живем в гражданском браке. Все нормально. Он шеф-повар в Нью-Йорке, в Бруклине. Мировой! Классный! Я сейчас вылетаю к нему. Его зовут Антони, с ударением на первой букве, а фамилия - Станиславчик. Он поляк, в Америке уже 29 лет, а до этого был шеф-поваром на корабле.

Как вы познакомились?

Мой знакомый, режиссер Харьковского цирка, уехал в Нью-Йорк. Устроился на работу в ресторан «Украина». В 94-м там решили провести песенный фестиваль. Хозяин говорит: «Мне обязательно нужна певица из Украины!». Знакомый и вспомнил про меня: «Есть такая - Нина Шестакова».

Я приехала. Когда пела: «Вчера расстались мы с тобой. Без тебя мне огромный мир не мил…», смотрю: стоит в дверях человек в поварской шапочке и неотрывно смотрит на меня. Песня закончилась - он исчез. Исполняю следующую песню: «Гадай, цыганка, на короля, быть королевой - судьба моя…» - он опять стоит, в глазах - восхищение, восторг! И так всякий раз: когда я пела, он появлялся, когда нет - уходил в подвал, на кухню. Причем реагировал только на мой голос, другие певицы его не интересовали.

Это был шеф-повар. Он накрыл для меня такую поляну, так вкусно все приготовил, так красиво оформил - преподнес букет цветов, обхаживал, как королеву, - что я поняла: «це спражнє кохання»…

Улетела домой. Он позвонил: «Нинуся, не хочешь снова приехать?». «А почему бы и нет?» - думаю. Он мне очень понравился как человек - открытый, искренний, простой. Покорил меня своей щедростью. Мне с ним легко. Я езжу к нему три-четыре раза в году, могу задержаться там на месяц. Сейчас он работает в ресторане «Пастораль».

Муж знает про твою маму?

Знает и любит ее. На 25-летие моей творческой деятельности у меня был сольный концерт в Харькове. Он сидел рядом с мамой в первых рядах, и оба плакали, причем он - больше, потому что очень чувствительный.

Я никогда не стеснялась того, что мама у меня глухонемая. На концерте подошла и сказала ей жестами и мимикой: «Спасибо тебе, мамочка, что ты у меня есть. Я тебя очень люблю! И благодарна тебе за все!». Зал встал, люди плакали.

Антони приехал в красивом костюме. Я его таким увидела впервые, воскликнула: «Боже!» - обычно он ходит в аккуратных футболочках. Привез с собой четыре чемодана с едой и такие блюда приготовил на банкете, что их сразу смели.

А как мама его восприняла?

Сказала: «Тосик хороший: не курит и не пьет».

Так его все называют на Брайтоне, где он работает.

«НА РОЖДЕСТВО ДОСТАЮ ИЗ-ПОД ПОДУШКИ ЗАПИСКУ С ЖЕЛАНИЕМ, А В НЕЙ: «РОДИТЬ ДЕВОЧКУ»

Вместе вы уже 15 лет, а ребенок появился только три с лишним года назад, когда тебе было 43. Что раньше сдерживало?

Я всегда боялась, что рожу ребенка и моя карьера на этом закончится, все меня забудут. И вот на Рождество, с 6 на 7 января 2004 года, кладу под подушку много записок с разными желаниями. Просыпаюсь, вытягиваю одну, читаю: «Родить девочку». А я об этом меньше всего думала, хотя мама очень хотела, чтобы у нее была внучка.

И что ты сделала?

Летом полетела к Антони. После этого стала есть сладкое, потолстела - никогда такой не была. Тая Повалий заметила: «Откуда у тебя живот? Ты что, ешь много?». А потом догадалась: «Ты беременная?!».

До девятого месяца я выходила на сцену. Мне было легко. Анализы - шикарные! Лежала в роддоме, все коллеги радовались за меня. Из Москвы позвонил Саша Песков, мой дружбанчик. Сколько поздравлений было!

И снится мне сон: вечер, я в храме. Вдруг раздается голос: «Назови дочку так: в середину своего имени вставь первую букву имени своего мужа». Я - Нина, первая буква имени мужа по паспорту - «А». Что получается? Ниана! Обалдеть! Ниана Антониевна.

Поскольку твоя дочка видит отца не часто, она хоть узнает его?

Как-то идем по улице, малышка, показывая на какого-то мужчину, говорит: «О, этот дядя похож на моего папу». Запомнила Тосика! Он ласковый, добрый, когда приезжает, много с ней играет. Часто звонит - ну а как же? - спрашивает: «Как там моя козявочка?» - он так ее называет. У него это первый ребенок, и Антони любит дочку безумно, может быть, больше, чем я.

Помогает материально?

Ой, помогает, умничка! Тем более сейчас, когда у меня почти нет концертов и тяжело приходится. Он много работает.

Что за соперничество было у вас с Надей Шестак?

Не соперничество, а путаница. В 85-м я вернулась в Харьковскую филармонию (меня просто умолили вернуться). Через год отправилась в Хмельницкий на республиканский конкурс артистов эстрады. Я там пела леонтьевскую песню «Куда уехал цирк?», при этом еще жонглировала, садилась на шпагат. И разделила с Надюшей второе место…

Фамилии у нас впрямь очень похожи, нас часто путали… Однажды она была чем-то раздраконенная или просто не в настроении, мы слегка сцепились. «Меняй фамилию!» - говорит. Но как я могу поменять, если моя глухонемая мать родила меня с ней?

Сейчас мы помудрели. Зачем были те ссоры? Как-то встретились, и она говорит: «Нинуся, я твою кассету слушала. Так ты ж классно работаешь!». «Ой, Боже, - думаю, - неужели Надя наконец прозрела, что я певица нормальная?».

А в каких ты отношениях с другими артистами?

Очень люблю Лорачку (Ани Лорак. - Авт.), она тоже интернатская, меня это очень тронуло. Когда-то ей сережки отдала. «Нравится, моя девочка, - говорю, - бери!». На «Песенном вернисаже» Билычку на сцене выталкивала: «Ируся, что ты стоишь в задних рядах? Иди вперед, чтобы все тебя видели». И теперь она, когда выступает в Харькове, говорит со сцены: «Может, я потому сейчас такая популярная, что меня Нина Шестакова однажды вперед выпихнула».

На «Славянском базаре» вижу - Сердючке (Данилко тогда только начинал карьеру) кушать не на что: «Что, Андрюха, нет талонов на питание? На тебе, птичка моя». Я полгода работала на Кипре, привезла оттуда боа из перьев. Подарила ему… Мы, детдомовские, всегда были открытые и щедрые. Я никогда в жизни не жлобилась.

И все это помнят, что меня очень радует. Все! Хотя много времени прошло. Сердючка обязательно подойдет, поцелует. Лорачка вон как пошла, пошла! Едем вместе в поезде. Думаю: сейчас уже к ней не подпустят. Говорят ей: «Тут Нина Шестакова». - «Пусть зайдет». И к Ире Билык всегда наведываюсь в гримерную.

В какой зарубежной стране ты впервые побывала с гастролями?

В Польше. Я приехала оттуда и уже оделась по-другому, хорошо выглядела. Познакомилась там с интересными артистами. В Польше узнала о присвоении мне звания заслуженной артистки Украины. Ой, сколько радости было, ты что! Я получила это звание после того, как заняла первое место на конкурсе «Ялта-88», а в 97-м мне дали народную… Но всегда говорю: я не народная, я - нормальная!

За рубежом у меня никогда не было языкового барьера. В школе английский давался легко, как семечки. С другими языками тоже не было проблем: могу петь на испанском, на итальянском, на французском, на иврите. Побывала в 24 странах…

Как держишь себя в форме?

Я очень мало кушаю, раз в неделю устраиваю разгрузочный день - целый день голодаю, только вода. Могу сегодня покушать, а завтра перейти на кефир… Два дня не поем - и влезаю в любое платье. У меня с детдома сумасшедшая воля, все выдерживаю.

Другие певицы тоже так следят за собой?

В Украине далеко не все. У нас «українська врода», девчата пышки такие. Это в Москве все - худорбышки, просто щепки!

Зато мы вмiємо спiвати…

Поем - супер! Другое дело, нужны еще энергетика, профессионализм, опыт, умение пластично, правильно двигаться по сцене. Некоторые молодые исполнители просто бегают туда-сюда, а выйдет Шестакова, и - опа! - тут уж никуда не денешься. Людмила Гурченко говорила про меня, что я крепкая певица.

Я в ансамбле Ротару работала два года. Боже, как мы с ней катались: объездили Армению, Азербайджан, Грузию, Прибалтику. Я Сонечку всегда любила как певицу, и она меня уважала, платила хорошие деньги. До сих пор с ней общаемся.

Какая красота была раньше! У артистов - постоянная работа, мы общались друг с другом, Гена Татарченко писал для меня красивые песни. Сколько я поездила по Советскому Союзу! Какая компания была: Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Лев Лещенко, Анне Вески… Был там и начинающий Максим Галкин. И сейчас мне хочется тусовки - хорошей, нашей.

Все эстрадники стараются переехать в Киев, а ты почему-то не поддалась этой моде…

В 2000 году Леонид Кучма дал мне в Киеве квартиру, но она была очень плохая - страшная, старая, убитая, как говорят. Пришлось продать. Двухкомнатную в Харькове мне выделил мэр города Михаил Пилипчук. Позднее я рассказала обо всем Кучме. Он говорит: «Что ж ты мне раньше не сказала? Я бы тебе помог», а я стеснялась, боялась сказать. Харьков - мой родной, любименький город. Он похож на меня, на мой характер. Когда-то я и в Москве работала, в Украинском культурном центре, могла там остаться. Но маму я не брошу, а ехать она никуда не хочет.

Время меняется в лучшую или в худшую сторону?

Конечно, в худшую. Работы у меня нет. Но я в отличной форме, стала крепче, профессиональнее, энергичнее. Другие спят на сцене, а я всегда энергетикой отличалась. Она из меня просто прет!

Мне народную дали в год Быка. Это мой знак. Классный! Быки - трудолюбивые, упертые, достигающие своей цели. И следующий год - тоже мой. Жду чего-то интересного. Мечта - сделать сольный концерт во дворце «Украина». У меня готовая программа, материала очень много. Вообще, в моем репертуаре более тысячи песен.

И что надо, чтобы мечта осуществилась?

Нужны только бабки - вот и все! Еще мечтаю спеть для мамы песню, стихи уже есть. Она будет называться «О, если б слышать ты могла…».

Богатым на юбилеи оказался нынешний апрель в Харьковской филармонии. Одна из виновниц торжеств - ее солистка, народная артистка Украины Нина Шестакова. Впрочем, она виновница вдвойне: кроме юбилейного дня рождения, в эти дни у нее еще один юбилей - 35-летие работы на сцене первостоличной филармонии.

Конечно, поклонники и члены фан-клубов Нины Шестаковой, коих в прежней большой стране не так мало, хотели бы получить новое эксклюзивное интервью со своей любимицей. Но, господа фанаты, в сентябре у певицы будет юбилейный концерт-бенефис, тогда и поговорим. А сегодня — пожалеем именинницу и побалуем подарком, предложим несколько слов о ней же ее коллег, учителей, соратников.

Директор и художественный руководитель Харьковской филармонии, дирижер симфонического оркестра Ю. В. Янко:

— Нина Шестакова — это, конечно, наша гордость и краса, замечательная солистка, в самом лучшем смысле слова, воспитанница советской эстрады, прошедшая все ступеньки на пути к вершине, которую теперь занимает, она объехала все города и веси, это действительно певица-труженица, очень-очень талантливая, музыкальная и очень красивая женщина. Замечательно у нее двигаются руки, вообще, прекрасно выглядит на сцене. Она всегда очень искренне поет, за искренность ее, пожалуй, больше всего и любят, при этом она еще прекрасно владеет и сцендвижением. Это широко одаренный человек, который, безусловно, составляет гордость и славу нашей дорогой филармонии, и мы, конечно, гордимся тем, что у нас есть такая солистка. Еще — она учит нашу молодежь: как работать на сцене, как совершенствоваться, как, не повторяясь, идти вперед. Я, например, всегда слушаю ее с огромным удовольствием. То, о чем она поет, всегда проникает в самое сердце.

Композитор, заслуженный деятель искусств Украины, неоднократно избираемый председатель Харьковского отделения Союза композиторов Украины Н. Г. Стецюн:

— Нину Шестакову я знаю много лет и, как говорится, рад и горд тем, что стоял у истоков ее творческого роста. Судьба ее необычна и нелегка. При глухонемой маме детство Нины прошло в основном в детских учреждениях — саду, интернате, а по окончании 10 класса музыкальную девочку приняли в Харьковское культпросветучилище, в класс валторны. Но играть хорошо она умеет не только на этом инструменте, и, когда при филармонии организовали вокальное трио, Нина вошла в его состав. Где только не побывали девочки с концертами! Объездили не только всю Харьковскую область, но и многие города Украины, — коллектив имел огромный успех у публики. Но Нина всегда хотела быть солисткой, так она приехала однажды в город на Неве к самому Семену Соркину, руководителю Ленинградского Мюзик-Холла, прошла конкурс и была приглашена в коллектив, даже выступила с ним в Концертном зале «Россия» в Москве. Но, победив, вернулась в Харьков и, конечно, стала полноправной солисткой филармонии… Тут новый конкурс, уже в Киеве. Нина, конечно, едет! Для конкурса я написал песню «Гаврош» — и опять победа, эту песню вместе с Ниной запела позже вся Украина. Потом ее пригласили на «Песенный вернисаж» — популярную программу на украинском телевидении того времени. Тут-то и проявился еще один Нинин талант — она здорово жонглирует, и когда на ТВ она пела еще и жонглировала, публика была в восторге, писем в Киев приходило много, и ее запись крутили беспрерывно в течение полугода. После я специально для нее написал еще одну песню — «Планета Земля» на слова Фазу Алиевой, с ней Нина выступила опять в Москве на днях культуры Украины в столице. Снова была неоспоримая победа, после которой наша Нина стала заслуженной артисткой Украины. Она объездила, наверное, весь Союз и везде представляла Харьковскую филармонию. А еще — никогда не забуду такой случай: от нашей же филармонии она ездила на фестиваль «Крымские зори», исполняли песни стран Содружества, председателем жюри была София Ротару. Каких именитых певцов там только не было! Дочка Пьехи, Киркоров, еще кто-то, а обогнала всех и получила первую премию Нина Шестакова! И все благодаря не только своим способностям, но и целеустремленному характеру. Она не озлобилась, не спасовала перед трудностями, а стремилась вперед, как в песне «Я — Харьковчанка», — мне кажется, они дополняют друг друга.

— Нина Шестакова очень талантливый человек. Очень талантливый! Одаренный и эмоционально наполненный, очень экспрессивный в хорошем смысле слова — эмоции из нее прямо хлещут. Ее талант заряжает публику, поэтому она все время востребована. Кто-то из великих здорово сказал: в жизни все можно повторить, но талант — неповторимая вещь, поэтому талантливый человек всегда интересен. Это — самое главное. Впрочем, нет, есть еще главное — он востребован! Вот то, что мне в ней всегда нравилось. В остальном я ее, конечно, не очень хорошо знаю, но знаю, что она очень добрый человек, всегда придет на помощь. Мне рассказывали ее подруги, как она приходила на помощь в самые тяжелые моменты их жизни. Причем и музыканты, и немузыканты-подруги. Известно ведь, что творческие люди хоть и друзья, но ревнивые, скажем очень мягко, потому что конкуренты, но о ней я слышал именно такие, теплые слова. В общем, человек она такой: всегда находит живой интерес в своей работе, вольется в любой импровизированный ансамбль, зазвучит с любыми инструментами — хоть с фортепиано, хоть с народными, хоть с электроинструментами.

— Я Нину знаю давно, она очень талантливая девушка была. Такой же, конечно, и остается. Наши творческие отношения с ней сложились в пору написания мной песни «Мерцишор», что в переводе с молдавского означает праздник весны, с которой она поступила в Ленинградский Мюзик-Холл. Когда показывалась, по‑моему, 12 песен исполнила, а по окончании комиссия решила, чтобы она пела только «Мерцишор». С поэтом Н. Томенко мы написали эту песню для Марии Биешу, которая собиралась с ней выступить на фестивале в Кишиневе, но фестиваль не состоялся. А Нина спела эту песню на Всесоюзном телевидении в популярной воскресной программе, что мне было, конечно, очень приятно. Еще, знаю, Ниночка играет на медных духовых инструментах, то есть такая всесторонняя девушка, талантливая, и то, что она сделала такую большую карьеру эстрадной певицы, для меня не удивительно — она того заслуживает. От общения с ней у меня остались самые приятные воспоминания.


— Нина, — обращаюсь к певице, — ответьте, пожалуйста, на простой для профи вопрос: так есть она, украинская эстрада?

— Конечно! Украина ведь певучая страна. И в мое время она была, и теперь есть. И певцы эстрадные всегда были, в мое время — это Иво Бобул, Лилия Сандулеса, Оксана Билозир, я их очень любила, подружилась, теперь — другие имена, просто у них сейчас много привилегий, значительно больше, чем было у нас. А эстрада в Украине всегда была, как же без нее?!

— Но даже слова такого сейчас никто не произносит, только попса, шоу-бизнес, тары-бары на счет тары — вот что нынче на языке и в фаворе.

— М-да… Ну, с одной стороны, это, наверное, потому что слово само не модно. С другой — и так слышно, эстрадный певец, джазовый или фольклорист. С третьей, — всякие телеконкурсы, которые сейчас устраиваются, эстрадные же, хотя там, правда, смешивают жанры, как хотят. А собственно эстрада? Честно говоря, я никогда не задумывалась: эстрада… Надо подумать. Ну, вы меня озадачили!

— Это — по-знакомству!

— Да, но ведь есть в музучилищах эстрадные отделения, эстрадному пению учат педагоги — профессиональные эстрадные певцы.

— Причем прекрасные педагоги! Но сами они говорят, что как только студенты-эстрадники становятся выпускниками, слово сразу куда-то исчезает.

— Хм, куда же оно исчезает? Даже не знаю, что сказать, может быть… в чем-то нам было сложнее, в чем-то им теперь. Деньги многое решают: продюсеры, авторы, съемка клипов, раскрутка — на все нужны деньги, и немалые. А у нас с продюсированием в Харькове, мягко говоря, тяжеловато. Вот, думаю, еще и такую специальность на эстрадных факультетах нужно ввести: продюсирование. Когда молодой исполнитель талантлив, то и дело видишь, как мамы за продюсеров или родственники, или даже учителя. Может быть, потому, что сейчас каждый певец начинается с продюсера, поэтому название песенного жанра, в котором он поет, исчезает?

— Нина, а как, почему вы и все, кто с вами примерно в одно время начинал, без продюсеров обходились?

— Даже не знаю. Так сейчас, наверное, положено, кто-то же это слово придумал — «продюсер».

— И внедрил!

— Внедрил. Ну, и у нас был директор, руководитель оркестра, ансамбля и т. д., но никаких продюсеров. А сейчас нигде никто без них не обходится, ни один певец. Надо находить деньги, без них невозможно, в этом смысл понятия «продюсер»… А талантливая молодежь есть, я стараюсь таковой помочь по возможности. В свое время аранжировок, оркестровок, минусовок много бесплатно раздала, на студии о ком-то договаривалась. Правда, есть и такие, — к сожалению, их много, — которым нужно все и сразу: хотят быстро стать популярными, быстро получать большие деньги, а работать не хотят!

— Вот! Уже теплее: они не понимают, что над способностями нужно много трудиться, просто так они не развиваются, а непонимание главной задачи постепенно растворило, словно ластиком стерло и слово «эстрада».

— Наверное… Но если бы только это, плохо еще то, что вокальные данные сейчас не на первом месте у поющих…

— Выступающих, так точнее.

— Ниночка, самое яркое воспоминание из вашей — настоящей — эстрадной жизни?

— Конечно, международный конкурс в Ялте в 1988 году, момент, когда объявили, что я заняла первое место. Это для меня было чем-то невероятным! Я вернулась в Харьков и узнала, что до меня с подобных — эстрадных! — конкурсов в город главные призы никто не привозил. А еще — учеба в Ленинградском Мюзик-Холле…

…Мы не долго говорили, хорошо понимали друг друга, и все-таки, со всем согласившись, не могу отделаться от чеховского «…а давеча, Дмитрий Дмитриевич, вы были правы, осетрина-то с душком».

Нина Шестакова давно на гребне — любима и востребована публикой, самодостаточна. Ее коллеги-сверстники — тоже. Но почему так мало хороших эстрадных концертов хотя бы по телевидению, почему забыли народных артистов Украины-эстрадников, которым всего-то по 50 плюс‑минус, которые терпеливо шли за плеядой лучших украинских артистов, постоянно учась у них, а не шагая по головам? Кто отодвинул, убрал и все карты отдал молодым, из которых и работать-то мало кто хочет! Почему? Потому что в свое время действительно работали, стараясь изо всех сил? Потому что являются достойными учениками советской песенной школы, за что благодарны своим учителям и не скрывают этого? За то, что искали себя в самих себе и в нас — лучших и, выходя на сцену, старались одеться, а не наоборот, и главным достоинством исполнителя считали голос и личностные качества?

Но не будем отчаиваться, придет время, и на сцену вернутся те, кто действительно может петь так, чтобы слушали, затаив дыхание!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Украинская певица Нина Шестакова отметила двойной юбилей - творческий и личный. В честь такого праздника артистка порадовала земляков большим сольным концертом, а читателей «Вечернего Харькова» – откровенным интервью.

Мощная энергетика! Когда Шестакова выходит на сцену, говорит: «Сейчас вжарим!». Это про нее Юрий Рыбчинский сказал: «Харькову электростанция не нужна, если в этом городе живет Нина Шестакова».
«Я - українська жiночка, я - Шестакова Нiночка», - поет она в одной из своих песен. Эти слова Нина придумала сама, остальные дописал поэт. Василий Зинкевич как-то сказал о Нине: «Цю дiвчину не ображайте, вона знає бiду». И, несмотря ни на что, Нина состоялась как певица, добилась признания, стала народной артисткой Украины. Без всяких «блатов-шматов», как она выражается.
Ее лучшие диски - «Я желаю тебе любви», «Вишневий рай» (эта песня - ее визитная карточка), «Раба любви», «Я - харьковчанка!»...

Прослушать песни Нины Шестаковой.




Скачать песни Нины Шестаковой.
| | |
– Впервые за тридцать лет творческой деятельности захотелось дать концерт именно в день рождения. Очень волновалась, что народ ко мне не пойдет – день моего концерта выпадал между выступлениями популярных певцов Стаса Михайлова и Елены Ваенги. Однако зал был набит битком. Когда я вышла на первую песню в коротком платье, никто не понял, что это Шестакова. Несмотря на возраст, я могу себе позволить носить такие наряды, поскольку активно занимаюсь спортом.

«Он накрыл поляну, и я поняла – это любовь»

– Вы сейчас живете в Харькове?

– Да, хотя многие считают меня киевлянкой, кто-то думает, что я уехала к мужу в Америку. Никуда я не уехала, хотя экс-президент Леонид Кучма подарил мне квартиру в столице и сказал: «Что ты мотаешься, живи в Киеве, ты нам нужна здесь». Я отказалась, потому что обожаю Харьков - здесь живут мои друзья, мама, здесь я родила дочь. Кстати, муж был в Харькове всего три раза - когда крестили дочь, на 25-летие моей творческой деятельности и вот теперь, на юбилей.

– Где же вы познакомились?

– В 1994 году я выступала в нью-йоркском ресторане «Украина», где мой будущий муж, поляк по национальности Антони Станиславчик, работал шеф-поваром. Был большой концерт, на который пригласили массу артистов из разных стран. Помню, пою – он стоит в сторонке и слушает. Выступает кто-то другой - уходит на кухню, снова пою - он опять выходит. Я это заметила и, когда проголодалась, попросила у него поесть. Тосик накрыл такую поляну, что я сразу поняла – это любовь. А когда позже приехала к нему в гости и узнала поближе – поняла, что это не случайный человек в моей жизни.

– У вас, наверное, женихов было много...

– Я никогда не была озабочена поисками женихов, никому не строила глазки, вся моя любовь была на сцене. Все мои женихи - это мои песни, и Антони это понял и оценил.

Детей били скакалками

– Вы с детства мечтали быть артисткой?

– Я выросла в интернате. Отца я не знала, а мама у меня глухонемая – в годик заболела скарлатиной и получила такое осложнение. Поэтому, когда я родилась, она сдала меня в Дом малютки. Придет, грудью покормит и бежит на работу. Училась я в Дергачевском интернате. В третьем классе учитель пения, которому очень нравилось, как я пою, пригласил меня в интернатский хор. Но о профессии тогда речь не шла – я думала, как выжить, а не кем быть.

– Все было настолько плохо?

– В том интернате на кухне до сих пор работает баба Галя – единственная, у кого можно было попросить добавки. Остальные воровали еду – по бурьянам, через камыши тащили сумки домой. Над нами всячески издевались, били скакалками, у детей все ноги синие были. Я была крепкой девочкой, занималась спортом, до поры до времени терпела. А потом, помню, в девятом классе воспитатель ударил меня за плохую оценку – я размахнулась и дала ему кулаком в лицо. Он только ахнул.
Обладательница «валютного голоса» обскакала Повалий и Киркорова

– Вы учились вокалу?

– После интерната я пошла в музыкальное училище, но меня туда не взяли – сказали, что не знаю нот. А в интернате какие ноты?! В итоге я поступила в культпросветучилище на духовое отделение по классу валторны, лишь бы обучиться музыкальной грамоте. А параллельно пошла заниматься в цирковую студию. Днем дула на валторне, вечером работала на манеже. Выступала на каких-то концертах за пять рублей - это были хорошие деньги, тогда на троячку можно было в ресторане посидеть. А потом упала, когда сальто крутила, порвала связки на ноге и решила, что пора с этим завязывать. К этому времени я как раз окончила культпросветучилище, поработала по распределению в ДК ХЭМЗ и решила идти на прослушивание в харьковскую филармонию.

– И тут-то вы их сразили...

– Я даже не сомневалась, что меня возьмут! Вместе с двумя девочками мы составили трио «Оксана», выступали, ездили по городам. Как-то иду с мамой по улице, вижу - афиша: «Прием на эстрадный вокал в Ленинградский мюзик-холл». Я собрала чемоданы и рванула туда. Приезжаю, а там на четыре места претендуют 270 человек. Однако я решила показать, на что способна. Помню, вышла – пою, жонглирую, шпагат делаю, кручу трость. Когда я сказала в филармонии, что поступила, – мне никто не верил.


– После учебы в Ленинграде ваша жизнь изменилась?

– Мне предлагали остаться работать в мюзик-холле, но за мной приехал худрук харьковской филармонии, и пришлось вернуться домой. По большому счету, я сделала это ради мамы. Уже тогда я разительно отличалась от многих украинских певиц. Я двигалась на сцене - это было дико в те времена. В конце 1980 – середине 1990 годов я была очень востребована и отрабатывала намного больше концертов, чем сегодняшние «звезды». В 1988 на международном конкурсе в Ялте я получила первую премию. Когда объявили: «Певица харьковской филармонии Нина Шестакова» – все обалдели. Среди номинантов были и Киркоров, и Повалий, а первая премия досталась Шестаковой. Тогда же мне автоматически присвоили звание заслуженной артистки Украины, а в 1997 году дали звание народной. Завистников было много, но я делала свое дело - как выйду, как спою, все говорят: «Мы твой валютный голос сразу узнаем».

«Кайфую, когда плачут на моих концертах»

– Ваше звание сегодня чего-то стоит?

– За «народную» положена персональная пенсия, и я считаю, что заработала ее. Это только кажется, что петь просто, а ведь держать огромный зал - большой труд. Я кайфую, когда народ плачет на моих концертах. Есть певицы, у которых вроде и голос есть, но они не трогают, а я мертвого разбужу. После таких концертов очень устаю, потом днями лежу дома – смотрю фильмы, читаю.

– Если не секрет, сколько стоит ваш концерт?

– Все зависит от ситуации: есть у людей деньги – они дают, нет – значит сколько дадут. Если просят выступить в детдоме или перед инвалидами – никогда не отказываю и денег не беру. У певцов такого ранга, как Ротару и Повалий, гонорары от тридцати тысяч долларов до пятидесяти. У меня язык не повернется назвать такую сумму. Максимум, что мне платили за концерт, – полторы тысячи долларов. В 1990 годы это были хорошие деньги, но я их сразу несла на студию, покупала песни. У меня масса песен, но их негде петь. Все мои коллеги сидят без работы – и Сандулеса, и Кудлай, дали дорогу молодым.

Имя дочери услышала во сне

– Нина, вы родили дочь в довольно сознательном возрасте. Как решились?

– А что решаться, это был мой шанс. То жилищных условий не было, то денег, то боялась, что уйду в декрет – и все забудут Шестакову. И только когда у меня все звания были в кармане, я решилась попросить жилье. В 2003 году тогдашний мэр Михаил Пилипчук подарил мне квартиру в Харькове. Я обосновалась и летом поехала к мужу в Америку, а вернулась оттуда беременной. Я хотела девочку - и родилась Ниана.

– Кто придумал такое имя?

– Оно мне приснилось. Будто стою я в храме и слышу голос: назови ребенка своим именем, а в средину вставь первую букву имени мужа. Я просыпаюсь утром и думаю: муж по паспорту Антони, я – Нина, получается дочь - Ниана. Сейчас ей уже шесть лет, и Тосик очень хочет забрать Ниану в Америку – там больше перспектив. А я останусь здесь, не могу бросить маму.

– Нина, что сегодня происходит в вашей творческой жизни?

– Много выступаю за границей – в Канаде, Австрии, Германии, Италии, не говоря уже об Америке. Там у меня есть знакомые композиторы, которые обеспечивают музыкальным материалом. Есть подруга-певица, с которой мы обмениваемся песнями. Получается, что я везде востребована, только не в Харькове, у нас не умеют ценить своих.


 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS