Главная - Голос
Аль курси значение. Орехи кешью

Хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит:

سئل النبيّ (صلى الله عليه وآله): أيّ آية أنزلها الله عليك أعظم؟ قال : آية الكرسيّ

Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана. Достоинств этого аята просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Толкование аята:

الله لاَ إله إِلاَّ هُوَ الحي } الذي لا يموت { القيوم } القائم الذي لا بدء له { لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ } نعاس { وَلاَ نَوْمٌ } ثقيل فيشغله عن تدبيره وأمره { لَّهُ مَا فِي السماوات } من الملائكة { وَمَا فِي الأرض } من الخلق { مَن ذَا الذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ } من أهل السموات والأرض يوم القيامة { إِلاَّ بِإِذْنِهِ } بأمره { يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ } بين أيدي الملائكة من أمر الآخرة لمن تكون الشفاعة { وَمَا خَلْفَهُمْ } من أمر الدنيا { وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ } يقول لا تعلم الملائكة شيئاً من أمر الدنيا والآخرة إلا ما علمهم الله { وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السماوات والأرض } يقول كرسيه أوسع من السموات والأرض { وَلاَ يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا } لا يثقل عليه حفظ العرش والكرسي بغير الملائكة { وَهُوَ العلي } أعلى من كل شيء { العظيم } أعظم من كل شيء

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаха) так толкует этот благородный аят: «Аллах, кроме которого нет божества, Живой [который не умирает], извечно Существующий [у которого нет начала], не овладевают им дремота [сонливость] и сон [тяжесть, которая бы отвлекала Его от контролирования и дел]; Ему принадлежит то, что на небесах [ангелы] и то, что на земле [из творений]; кто тот, который заступится возле Него [из обитателей небес и земли в День Суда], кроме как по Его разрешению [повелению]?!; Он знает то, что перед ними [то, что перед ангелами из дел вечной жизни, и кому будет даровано право на заступничество], а также то, что позади них [из дел мирских], и не объемлют они ничего из Его знаний, кроме как то, что Он пожелает [Он говорит, что ничего ангелы не знают из дел мирских и ахирата, кроме того, что Аллах дал им знать] и Его престол объемлет небеса и землю [Он говорит, что престол Его шире, чем небеса и земля] и не отягощает Его сохранение их обоих [не отягощает Его сохранение престола и трона без помощи ангелов], Он – Всевышний [над всеми], Великий [самый великий над всеми]» (сура «аль-Бакара», аят 255).

Причина ниспослания аята «аль-Курси»

Однажды израильтяне спросили Пророка Мусу (мир ему): «Спит ли твой Господь?», на что Муса (мир ему) ответил: «Побойтесь Аллаха!». И тогда Аллах через откровение обратился к Мусе (мир ему): «Они спросили Тебя, спит ли твой Господь?! Так возьми два куска стекла и всю ночь стоя держи их, не ложась спать!» Пророк (мир ему) так и сделал, и когда уже треть ночи прошла, он сильно задремал и упал на колени. Всё-таки он сильно держал эти стекла, а к концу ночи он заснул и выронил их, вследствие чего они разбились.

Тогда Аллаха через откровение сказал Ему: «О, Муса! Если бы Я заснул, то небеса упали бы на землю, и всё бы погибло, как разбились эти два стекла».

Некоторые учёные сказали, что, возможно, этот аят ниспослался, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказывал именно эту историю. А имам ас-Суюты в книге «аль-Иткан» пишет, что эта сура ниспослалась ночью, но не упомянул эту историю.

Достоинство аята «аль-Курси»

Когда у Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Какой аят, ниспосланный Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Аят “аль-Курсий”».

Также Пророк (мир ему и благословение) отмечал:

مَن قرأ أربع آيات من أوّل البقرة وآية الكرسيّ وآيتين بعدها، وثلاث آيات من آخرها، لم يرَ في نفسه وماله شيئاً يكرهه، ولا يقربه الشيطان، ولا ينسى القرآن

«Тот, кто прочитает первые четыре аята суры “аль-Бакара”, аят “аль-Курсий”, и два аята после него (“аль-Курсий”) и три аята с её конца (суры “аль-Бакара”), не увидит в себе и своём имуществе что-либо нежеланное ему, к нему не приблизится сатана, и он не забудет Коран».

Чтение аята «аль-Курси» после обязательных молитв

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал:

من قرأ آية الكرسي في دبر كل صلاة مكتوبة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد

«Тому, кто прочтёт аят “аль-Курсий” после обязательных молитв, ничего не воспрепят-ствует войти в Рай кроме смерти, и не будет постоянно придерживаться его чтения кроме праведника и служителя Аллаху».

Чтение перед сном

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поручил мне хранить закят, собранный в месяце Рамазан. Позже ко мне пришёл какой-то человек, который начал набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня большая семья, и я - в крайней нужде!». Тогда я отпустил его, а утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня: «О! Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О, посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него большая семья, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». Таким образом, я узнал, что он вернётся, так как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он вернётся», и я стал поджидать его. Вскоре он пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)!» Он сказал: «Отпусти меня, ведь я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь!» Тогда я пожалел его и отпустил, а утром Посланник Аллаха спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». И я стал поджидать его прихода, а когда он пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься!”. Тот тогда сказал: “Отпусти меня, а я научу тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя”. Я спросил: “Какие слова?” Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят аль-Курси (от начала и) до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланника Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Что же (это за слова)?» Я ответил: «Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай от начала и до конца аят аль-Курси”, и ещё он сказал мне: “C тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!”»

Далее Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Он действительно сказал тебе правду, хотя он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал этими тремя ночами, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это - сатана» (имам аль-Бухари, №2311).

Множество хадисов свидетельствует о величии этого аята, но мы ограничимся тем, что привели. Вся хвала Аллаху.

Ибн Мухаммад

"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим.
Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум.
Ляа та´хузуху синатyн Валяа наум
Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз.
Ман заллазии яшфау ´индаху илля-а би-изних
Йа´лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум
Валяйyхийтууна бишяй им мин ´ильмихии илляа би маа шааааа.
Васи´я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард
Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль´алиййyльазийм".

Смысл: "Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".
________________________________________________________

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что
“Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду
(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям),
то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям),
окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят,
сказав при этом, что
“Тот, кто искренне прочтет его,
то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему.
А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома,
будет окружен 1000 ангелов,
которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;

12.Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).
И я никогда не ложусь спать,
предварительно не прочитав Аятуль-Курси.”

Изречения Пророка Мухаммада:

“Ежедневно два ангела сопровождают человека.
Один из них часто повторяет: “О Аллаh! Приумножь благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела!”.
Другой же ангел говорит: “О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!”
_______________________________________________________

Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят уль-Курси. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение) из сокровищниц аль-Арша. Аят уль-Курси не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (мир им всем). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят уль-Курси трижды (перед тем, как лечь спать)».

Хасан (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сура «аль-Фатиха», аят уль-Курси и аяты из суры «Бакара» (18, 26 и 27), имеющие отношение к аль-Аршу, сказали: «О наш Господь! Ты посылаешь нас на землю к непослушным». Тогда Аллах сказал им: «Я дал вам такой статус, что те из людей, кто станут читать вас после каждого намаза, окажутся в Раю. Я поселю их в Джанна (в Рай), выполню 70 из их ежедневных желаний и сохраню от всех врагов».

В хадисе от Ибн Хиббан приводится: «Одна из значительных сур Корана - это «аль-Бакара», а самый лучший аят из этой суры аят уль-Курси. Шайтан не может оставаться в доме, где читают суру «аль-Бакара», он сразу покинет его».

А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказал такую историю: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назначил меня хранителем закята. И в первую ночь моей службы пришел человек и стал набирать горстями финики. Я схватил его и сказал: «Я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)».

Вор взмолился, чтобы я отпустил его: «Я вынужден воровать, у меня семья, дети, они голодны и живут в нищете». Я пожалел и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

Он рассказал про свою бедность и нужду, я пожалел и отпустил его.

Не сомневайся в том, что вор обманул тебя. Он придет опять.

После такого предупреждения на следующую ночь я был готов к его приходу. И вскоре вор появился вновь и опять стал набирать горстями финики.

Я поймал его и сказал: «Я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение)». Он опять просил его отпустить и поклялся, что больше не придет. И я пожалел его.

Утром же Пророк (мир ему и благословение) спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

О почтенный и великий Пророк (мир ему и благословение), он умолял меня и обещал, что больше не придет. Я пожалел и отпустил его.

Вор снова обманул тебя. Он придет снова.

На третью ночь все повторилось. Вор опять пришел и начал набирать финики, я сразу схватил его и сказал:

Ну, хватит! На этот раз я отведу тебя к почтенному Пророку (мир ему и благословение), тем более, что ты дал слово больше не приходить.

Прости меня и отпусти меня и на этот раз. А я научу тебя нужной молитве, за которую Всевышний Аллах наградит тебя многими благами.

А что это за молитва? – спросил я.

Перед сном, ложась в постель, прочти аят уль-Курси, и до самого утра тебя будут охранять ангелы. Ты будешь под защитой Аллаха, и не приблизится к тебе шайтан.

Я не стал задерживать вора и отпустил его.

Утром Пророк (мир ему и благословение) опять спросил меня:

О Абу Хурейра! Что ты сделал со своим вчерашним пленником?

Он научил меня наилучшей молитве, красивым словам, благодаря которым Аллах защитит меня. Поэтому я отпустил его.

А что это за слова, что за молитва?

Аят уль-Курси, - ответил я на вопрос Пророка (мир ему и благословение).

Да, он сказал тебе правду, несмотря на что он – неисправимый лжец. Но знаешь ли ты, кто был тот вор?

О почтеннейший, нет, не знаю.

Абу Хурейра! Это был сам шайтан» (Бухари).

Аят “Аль-Курси” – особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та - хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Перевод:
Аллах (Бог, Господь)...Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.
Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не
утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся],
Великий [величиеЕго не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят255 (2:255)).

Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это - величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.
В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительным смысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

“Трон” (“аль-курси”) – одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: “Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием “Трона” похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] “Трона” над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.” “Трон” никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха. Приведенные слова аята “Аль-Курси” не должны трактоваться в буквальномсмысле. Аллах неможет быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком “аль-курси” (троне, стуле) или “аль-‘арш” (престоле).

Аят “Аль-Курси” по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али – преемник Пророка Мухаммада(мир ему): “Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят “Аль-Курси”. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят “Аль-Курси” не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит ихВсевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят “Аль-Курси” трижды [перед тем, как лечь спать]”.

ПророкМухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Кто прочитает аят “Аль-Курси” после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы”. “Тому, кто прочитает аят “Аль-Курси” после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай”.

Аят Аль-курси является одним из самых лучших аятов священного Корана. К своему стыду я достаточно недавно выучил наизусть этот аят. Сейчас мечтаю выучить суру Аль-каф (кажется так), которая сбережет от козней антихриста.
А вчера хозяйка купила нам картину с изображением данного аята. Эту красоту мы повесили у себя в зале.

"Аль-Курси":
"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси"я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль"алиййyль азийм".

Смысл:
"Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".


Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh
‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду
(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям),
окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что
“Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет
служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом
из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его
прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аят аль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аят аль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аят аль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аят аль-Курси;

12.Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аят аль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот
будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет
безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh
- да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом
того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аят аль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет
читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету),
тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в
этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аят аль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аят аль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама - "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят
аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда
не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку
Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят
аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада
(соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).И я никогда не ложусь спать,
предварительно не прочитав Аят аль-Курси.”

Изречения Пророка Мухаммада:

“Ежедневно два ангела сопровождают человека.

Один из них часто повторяет: “О Аллаh! Приумножь благосостояние тому,
кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие
благородные дела!”.
Другой же ангел говорит: “О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!”

- этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.

Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, - это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Последовательность выполнения тасбихата

1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),

- насчет этого нет разногласий.

Текст Аятуль Курси

«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»

«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»

Священный Коран, 2:255

Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси - считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.

Хадис является достоверным.

Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,

100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.

Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.

Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.

Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!

2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат -

Тасбих (от араб. تسبيح‎‎ - тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах» ).

Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:

«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418

Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение!!! Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, - на своевременный намаз времени не хватает…

Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…

Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.

Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?

В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.

То есть возможны оба варианта!!!

Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, - тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.

Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.

В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.

Хадис от Абу Хурайры;

св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.

Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, - единственно верно и по-другому быть не может.

В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета!!!

Фаткуллов Расуль



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS