Главная - Голос
Презентация на тему русский классический балет. Балет История Зарождение балета Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная

Мы приглашаем Вас посетить виртуальную экскурсию в мир театра, кино, оперы и балета. Анна Корж Ольга Хухровская Анжелика Харченко Автор рекламы: Бондаренко Ярослава, 8-А класс Анна Корж Ольга Хухровская Анжелика Харченко Автор рекламы: Бондаренко Ярослава, 8-А класс


Выбор темы нашей экскурсии не случаен: Во-первых, Мы хотим знать больше, то есть «быть продвинутыми». Во-вторых, 29 января отмечается 150 лет со дня рождения А.П.Чехова. Вы спросите: «Ну и что?». А то, что герои Чехова, как никакие другие, помогают увидеть себя со стороны!!!


1. Какому жанру искусства Вы отдаете предпочтение? 2. Интересно ли Вам узнать о воплощении чеховских сюжетов в разных видах искусства? 1. Какому жанру искусства Вы отдаете предпочтение? 2. Интересно ли Вам узнать о воплощении чеховских сюжетов в разных видах искусства? Нам интересно было узнать мнение одноклассников, родителей, учителей, поэтому мы им задали такие вопросы:


Оказалось, что большинство респондентов отдаю предпочтение кино, почитателями театра являются немногие, а вот опера, балет…С этими видами искусства они, да и мы сами, признаемся честно, знакомы мало. Из этого родилась идея: создать Виртуальную галерею «Чехов-Арт»! Оказалось, что большинство респондентов отдаю предпочтение кино, почитателями театра являются немногие, а вот опера, балет…С этими видами искусства они, да и мы сами, признаемся честно, знакомы мало. Из этого родилась идея: создать Виртуальную галерею «Чехов-Арт»!


Изучая тему, мы выяснили, что к чеховским сюжетам обращаются многие именитые режиссеры: Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров, Иосиф Хейфиц и др.Иосиф Хейфиц По мотивам произведений писателя снято: Фильмов Художественных Анимационных- 10






Специальная премия за гуманизм. Специальная премия на 13-ом Международном фестивале в Каннах. Лучший иностранный фильм, 1962, Лондон. Все эти награды были вручены фильму «Дама с собачкой», режиссера И.Хейфица. Фильм был выпущен к 100-летию со дня рождения А.П.Чехова. Кадры из к/ф «Дама с собачкой»


Вряд ли кого-то оставит равнодушным фильм режиссера Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», снятый по повести «Драма на охоте»Эмиля Лотяну Великолепная музыка, наполняющая душу «светлой печалью», мастерская игра актеров, интригующий сюжет. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Режиссер Э.Лотяну Афиша к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»


«Неоконченная пьеса для механического пианино», «Человек в футляре», «Очи черные», «Дядя Ваня»!«Дядя Ваня»! Эти фильмы заставляют думать, сопереживать, плакать, смеяться, просто любить жизнь! Справка: по мнению режиссеров, создавать фильмы по произведениям Чехова сложно, ведь нужно максимально сохранить стиль и содержание оригинального произведения. «Человек в футляре», Н.Хмелев в роли Беликова «Неоконченная пьеса для механического пианино» «Очи черные»


3 сентября 2009 года состоялась премьера фильма Карена Шахназарова «Палата 6» по мотивам рассказа Чехова. Авторы сохранили фабулу, а вот действие перенесли в настоящее время. Причем сделали это сознательно! Интересные факты: Кадры из к/ф «Палата 6» Важные сцены действительно были сняты в психоневрологическом интернате; роли второго плана и массовки были сыграны настоящими пациентами; сценарий был написан 10 лет назад




Рассказать о чувствах, взаимоотношениях можно посредством танца. премьера балета «Анюта» состоялась не в России, а в Неаполе; фильм «Анюта» закупили и с успехом показали в 114 странах мира. Фильм-балет «Анюта» (фрагмент) Е.Максимова и М.Цивин в балете «Анюта» Е.Максимова в балете «Анюта» Сцены из балета «Анюта»




Рассказ «Палата 6» о непонимании, о том, что человек, не такой, как все, отторгается обществом. Не правда ли, близко нам, живущим в 21 веке? Примечание: если вы в свое время проигнорировали школьную программу по русской литературе или позабыли «Палату 6», перечитайте это произведение, прежде чем идти на премьеру. Балетмейстер театра «Киев Модерн- Балет» Раду ПоклитаруРаду Поклитару Сцены из балета «Палата 6»


Гражданин Одессы, Прибик Иосиф Вячеславович, дирижер Одесского оперного театра, создал 9 одноактных комических опер по мотивам чеховских рассказов: Прибик Иосиф Вячеславович «В потёмках»; «Забыл»; «Неудача»; «Радость»; «Антрепренер под диваном»; «Канитель»; «Нервы»; «Предложение»; «Сирена». Одесский оперный театр


Опера «Три сестры» - произведение со сложной, изысканной музыкой, наверное, не для массового зрителя. Необычна тем, что: имеет своеобразную драматургию; роль сестер исполняют мужчины. Петер Этвеш, композитор Олег Рябец, исп. партии Ирины Вячеслав Каган-Палей исп. партии Маши





Aksimova-ekaterina-sergeevnahttp://persona.rin.ru/view/f/0/9996/m aksimova-ekaterina-sergeevna let/vasilyev/ let/vasilyev/ /index.shtmlhttp:// /index.shtml teatr.ru/kino/screenwriter/post/18787/ bio/ teatr.ru/kino/screenwriter/post/18787/ bio/ id/ / id/ / Полетти Ф. «Литературные сюжеты и персонажи в произведениях изобразительного искусства» (энциклопедия искусства). Горкин А.П. Энциклопедия «Искусство». Гурьева Т.Н. «Литературный энциклопедический словарь». Т.Н. Гурьева


История Зарождение балета Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французски Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французскиИталииэпоху ВозрожденияXVIопере1581сюитуXVII комедия-балетопера-балет драматизироватьXVIIIбалетмейстеромЖ. НоверомэстетикеИталииэпоху ВозрожденияXVIопере1581сюитуXVII комедия-балетопера-балет драматизироватьXVIIIбалетмейстеромЖ. Новеромэстетике х просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика». х просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».


Дальнейшее развитие балета Эдгар Дега. Генеральная репетиция балета Эдгар Дега. Генеральная репетиция балета Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Камарго укоротила юбку (пачку) и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Камарго укоротила юбку (пачку) и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони.XVIIIКамаргопачкузаноскипуантМария ТальониXVIIIКамаргопачкузаноскипуантМария Тальони Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Бетховен в своём балете «Творения Прометея» (1801) предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адана «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856). Балеты Делиба «Коппелия» (1870) и «Сильвия»(1876) считаются первыми симфонизированными балетами. Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке (в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др.), как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца. Бетховен1801Адана Делиба1876Бетховен1801Адана Делиба1876 Балет в России Балет в России


В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л. Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л. Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.России8 февраля1673Алексея МихайловичаXIXШ.-Л. Дидло кордебалетаРоссии8 февраля1673Алексея МихайловичаXIXШ.-Л. Дидло кордебалета Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.Чайковский1890Щелкунчик1892Чайковский1890Щелкунчик1892 Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.


Танец модерн Танец модерн Танец модерн направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. Танец модерн направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. Танец модернXX века Танец модернXX века От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале ХХ века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале ХХ века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.свободный танецАйседора Дункансвободный танецАйседора Дункан



Cлайд 1

Cлайд 2

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

Cлайд 3

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный. Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Cлайд 4

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В 20 в. центром балета стал Петербург Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра

Cлайд 5

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина. Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. Редактор журнала «Мир искусства» . Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

Cлайд 6

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно. Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

Cлайд 7

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов - Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствовования уже признанным артистам.

Cлайд 8

Вацлав Фоми ч Нижи нский (12 марта 1889, Киев - 8 апреля 1950, Лондон) - российский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине, один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета «Весна священная». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.

Cлайд 9

Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва - 15 марта 1979, Кельн, Германия) -американский танцовщик и хореограф русского происхождения. За свою долгую жизнь он сочинил более 70 балетов.

Cлайд 10

Михаи л Миха йлович Фоки н (11 апреля 1880, Санкт-Петербург - 22 августа 1942, Нью-Йорк) - знаменитый русский хореограф, считающийся основателем современного балета.

Cлайд 11

ЛИФА РЬ Серж (Сергей Михайлович) (1905-86), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923-29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930-77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.

Cлайд 12

Джордж Баланчи н (имя при рождении - Георгий Мелитонович Баланчивадзе -10(22) января 1904, Санкт-Петербург - 30 апреля 1983, Нью-Йорк) - хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.

Cлайд 13

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом. В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

Cлайд 1

Cлайд 2

Балет (фр. ballet, от лат. ballo - танцую) - вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.

Cлайд 3

Балет зародился в Италии в 16в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении,опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине 17 века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржом Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».

Cлайд 4

Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальон.Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Людвиг ван Бетховен в своём балете «Творения Прометея» предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адольф Адана «Жизель» и «Корсар». Балеты Лео Делиба «Коппелия» и «Сильвия» считаются первыми симфонизированными балетами. Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др., как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца.

Cлайд 5

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарль-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Cлайд 6

«Лебединое озеро» - балет Петра Ильича Чайковского, состоящий из четырёх актов, четырёх сцен или трёх актов, четырёх сцен. Постановка основана на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера. История о лебедином озере - это старинная германская легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта. Оригинальная постановка балета создана Юлиусом Резингером на музыку Чайковского. Первой исполнительницей партии Одетты стала Полина Карпакова. Премьера «Озера лебедей» прошла 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве. Несмотря на то, что существуют разные версии постановки балета, основная масса балетных трупп отдаёт предпочтение и в хореографии, и в музыкальной обработке реконструкции Мариуса Петипа и Льва Иванова. Эта реконструкция была осуществлена для императорского балетного театра и впервые показана 15 января 1895 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Для этой реконструкции оригинальная партитура Чайковского была откорректирована главным дирижёром Петербургского Императорского Театра, композитором Рикардо Дриго. Лебединое озеро

Cлайд 7

Щелкунчик «Щелкунчик» - соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского, состоящий из двух актов. Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (1816 год). Первая постановка - Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892 год. Балет в 2-х действиях с прологом. В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки и маршируют мальчики. Дети Штальбаума Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей - Дроссельмейер. Он входит в цилиндре, с тростью и в маске. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крестного…

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность: мы выбрали именно эту тему, потому что хотим побольше узнать и рассказать о опере. Цель: расширить и углубить знания по теме опера Задачи: Узнать, что такое опера. Рассказать о распространении оперы в других странах Узнать как можно больше поджанров оперы Рассказать о нескольких поджанрах оперы

3 слайд

Описание слайда:

Что такое опера? Опера- род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

4 слайд

Описание слайда:

Распространение оперы в других странах Первой немецкой оперой считается «Дафна» Генриха Шютца, написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини и поставленная в Торгау в 1627 году, - в действительности это была разговорная драма с музыкальными вставками. Начавшаяся ещё в 1618 году Тридцатилетняя война не способствовала развитию искусств, и следующий опыт датируется 1644 годом: «Зеелевиг» З. Т. Штадена больше походил на оперу, но был выдержан в благочестивом стиле распространённой в те времена в Германии школьной драмы. Первый оперный театр на немецкой земле был создан в 1657 году - в Мюнхене, где оперу впервые услышали четырьмя годами раньше, и это была «Ликующая арфа» Дж. Б. Маччони. Открылся театр оперой «Оронта» И. К. Керля, учившегося, как и Шютц, в Италии, но в дальнейшем в Баварии, как и в других немецких землях, оперные труппы возглавляли итальянские композиторы.

5 слайд

Описание слайда:

В Австрию опера была импортирована из Италии: в 50-х годах в Инсбруке, при дворе князя Фердинанда Карла, служил Антонио Чести, один из ярчайших представителей венецианской школы; его «Оронтея», написанная в 1649 году, стала едва ли не самой успешной оперой своего времени. Он же с 1666 года служил в качестве вице-капельмейстера в Вене; состоявшаяся в июле 1668-го премьера его оперы «Золотое яблоко» - образцового придворного представления протяжённостью в 8 часов, с 67 сменами декораций- в специально построенном для этого случая театре Ауф дер Кортина положила начало Венской Придворной опере, которую, однако, ещё долго обживали исключительно итальянские труппы со своим, итальянским репертуаром. В Англии итальянскую оперу услышали, по-видимому, в 50-х годах; в 1683 году была написана первая английская опера - «Венера и Адонис» Джона Блоу, построенная на речитативах в итальянском стиле, с заметным влиянием и французской школы, в то время уже известной на Британских островах (в сочинении присутствовали и балет, и французская увертюра). В том же стиле, с опорой одновременно и на венецианскую, и на французскую школу, и в то же время на традиции национального драматического театра, в 1688 году была написана камерная опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней», которая ещё долго оставалась вершиной оперного творчества в Англии. Не найдя той поддержки, какую в других странах оказывали опере монархи и самые состоятельные семейства, эти ранние опыты не получили развития, и даже имена создателей первых опер оказались надолго забыты.

6 слайд

Описание слайда:

Поджанры оперы Опера-балет Опера-сериа Лирическая трагедия Опера-буффа Комическая опера Зингшпиль Опера спасения «Большая опера»

7 слайд

Описание слайда:

История нескольких поджанров оперы Опера-балет- музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра («Королевской академии музыки») этого периода. Элементы оперы-балета подготавливались издавна в так называемых придворных балетах XVI века, в комедиях-балетах, созданных Жан-Батистом Люлли совместно с Мольером, а также в балетах и операх самого Люлли. В то время балет и опера ещё не выделились в отдельные жанры, и пение и танцы соединялись в едином представлении, при этом танец доминировал.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS