Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
У каких частей речи есть падеж. О падежах: что такое падежи и почему они так называются |
В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму. Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова. 1. Постановка вопроса. Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится. У обоих претендентов (у кого? – Р. п.). Что произошло в 1812 году? (в чём? – П. п.). После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.) остались в зале (в чём? – П. п.). Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся. Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.). 2. Существуют вспомогательные слова , которые могут помочь при определении падежа:
Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы. 3. Замена единственного числа на множественное. Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.). Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах). 4. Замена мужского рода на женский. Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.). Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги). 5. Волшебное слово мама. Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама» . Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж. Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай. Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай . 6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без – для родительного падежа (без задоринки) ; по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому) , о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе). Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово. Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым – Т. п. Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж? blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно — ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах. Казалось бы такие простые понятия — и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей. Что будет если падежей не станет?Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: «Мама ест каша» или «Папа читает газета». Ребенок уточнит — почему маму ест каша? Или «почему газета читает папу?» Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно — какое окончание у слова. А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название — падеж! Падать вниз перед главным словом. Самый главный — именительный падежА самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже. Все шесть падежей подробноРодительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа. Родительный — родил, родитель. И вопрос можно поставить такой «нет кого? чего? » Сейчас пока нет — но «родим, и будет «. Родительный падеж. Например, «Сегодня у нас будет репетиция оркестра». Слово «оркестр» здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова «Репетиция» мы можем задать к этому слову вопрос «чего?» Следующий падеж «Дательный «. От слова «Давать». От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос «дать кому?» «дать чему? » (например, ход, путевку в жизнь и т.д.) Пример: «Ребенку надо объяснить падежи». Здесь слово «ребенку» находится в дательном падеже «кому?». Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении «Туман». Падеж «Винительный » — самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос «кого?» или «что? «. Однако есть важная деталь — окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах. «Курица снесла яйцо » — «яйцо» не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос «что?» Значит, слово «яйцо» стоит в винительном падеже . «Мама ест кашу » — «что?» кашу — винительный падеж . Это слово имеет окончание «у «, отличное от окончания этого слова в именительном падеже «а «. «Мама положила ложку каши » — а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос «чего». «Ложку чего?» — «каши». «Мама увидела девочку » — слово «девочка» стоит в винительном падеже . Винить «кого?» девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос «нет кого?» — характерный для родительного падежа , то и окончание слова «девочка » поменялось бы на «девочки «. Итак, объясняем ребенку значение винительного падежа — винить . Поэтому вспомогательный вопрос «винить кого? » «винить что? «. В родительном падеже вспомогательный вопрос «Нет кого? » «нет чего? «. Соответственно, вот слово «мышь» в винительном и в родительном падежах : «мыши» — родительный падеж (нет кого? мыши) «мышь» — винительный падеж (винить кого? мышь). Слово «яблоко» в винительном и в родительном падежах : «яблока» — родительный падеж (нет чего? — яблока) «яблоко» — винительный падеж (винить что? — яблоко). Творительный падеж . Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий «сделано кем? » «сделано чем? «. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа «сотворено кем? » «сотворено чем? » Слово «мама» в творительном падеже «мамой». Отвечает на вопрос «сделано кем? » мамой. Слово «собака» в творительном падеже «собакой». Можно задать вопрос «сделано кем? » собакой. Слово «груша» в творительном падеже «грушей». Можно задать вопрос «сделано чем? » грушей. И самый последний падеж «Предложный «. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения «предложения» — станет понятным. То есть «предложный» — предлагать и «договариваться о ком? о чем? » Мы весело болтали, сидя на бревнах («договариваться о чем? » о бревнах) Маша рассказала в классе о папе. — слово «папе» в предложном падеже: «о ком? » о папе. Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним . Еще и поэтому он имеет название «предложный» Например, если мы скажем «Маша рассказала сказку папе» — то слово папе тут будет в дательном падеже , а вот если мы скажем «Маша рассказала сказку о папе» — то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое. Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи — подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы. Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит. Например: мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши. Определили падеж? А вот так, когда мы задаем вопрос: кто? — мышь — именительный падеж кого? мыши — родительный падеж кому? мыши — дательный падеж кого? мышь — винительный падеж кем? мышью — творительный падеж о ком? о мыши — предложный падеж Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово. Порядок падежей при склоненииКак объяснить ребенку порядок падежей при склонении. Р- Рождения В — Винили Т — Творили П — Предлоги давали. Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл. Повторим вопросы к падежам — чтобы ребенок легко запомнилЕще раз перечислим характерные вопросы для падежа. Именительный — кто? что? Родительный — нет кого? нет чего? Дательный — «дать кому?» «дать чему?» Винительный — «винить кого?» «винить что?» Творительный — «сделано кем?» «сделано чем?» Предложный — «о ком?» «о чем?» — перед существительным есть предлог. Изучение падежей и их различий. Русский язык считается одним из наиболее сложных языков мира. Конечно, любому тяжело учить неродной лексикон. Но, именно из-за трансформирования слов по падежам, славянский диалект становится слишком тяжелым для понимания. Да и многие носители родного наречия часто путаются в данном вопросе, поэтому далее мы попытаемся в нем разобраться. Изменение существительных по падежам: как называется?Изменение существительных по падежам — называется склонением. Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе. Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что? Охватывает весьма обширные понятия:
Существуют шесть разных падежей:
Падежи существительных в русском языке: таблица с вопросами, предлогами и вспомогательными словами в единственном числеДля восприятия и быстрейшего усваивания сведений зачастую пускают в ход таблицы. В них прекрасно показаны, какие вопросы используют.
Во множественном числе также, для лучшего восприятия, используется таблица, которая отличается, правда, только окончанием. Неправильное применение падежей: какой вид ошибки?Вроде бы, смотришь на таблицы и примеры, и становится все понятно. И думаешь, а что же тут сложного? А на деле оказывается, что многие допускают ошибки. Несмотря на то, что знают материал. И, как правило, это весьма распространенные ошибки, которые требуют отдельного внимания. Выделяют 2 основные ошибки, которые связаны:
Особое внимание требуют предлоги:
Например, маневрировать согласно (чему?) закону. Или, благодаря (чему?) дружбе с семьей Федоровых. Также следует выделить еще ряд высказываний, которые часто используют в ошибочном падеже:
Как отличить именительный падеж от винительного?С таким вопросами сталкивается каждый школьник. Да и взрослые частенько встают пред подобным выбором. И не удивительно, что часто данные аспекты путают. Ведь вопросы однотипные и окончания неодушевленных слов одни и те же, а вот окончания одушевленных существительных совершенно разные. Как отличается именительный падеж от винительного падежа: инструкция.
Как отличить винительный падеж от родительного падежа?
Ниже читайте инструкцию.
Несклоняемые существительные: списокВроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок. Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.
Склонение существительных по падежам: примерПравила правилами, а на примере значительно легче воспринимается. Чтобы было проще визуально, также прибегнем к помощи таблицы. Как быстро выучить падежи и их вопросы?В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.
Стишок про падежи: Иван родил девчонку, велел тащить пеленкуЭтот стишок все родители могут повторить хором. Ведь, запомнился он, как «дважды два». А главное, детям он легок в восприятии.
Видео: Как легко выучить падежи? Простая техника заучивания
Термин «падеж» называет грамматическую категорию изменяемых слов русского языка. В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным, числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение грамматической категории падежа: А вот как определяет, что такое падеж Википедия: С помощью форм слова связываются друг с другом в определенное сообщение, формируют законченную мысль. Сравните: клен, осень, багряный, окно, мой, ранний. Ранней осенью в моё окно мне машет багряной макушкой клен. В первой строке записан обычный перечень слов, не связанных друг с другом. Вторая строка с помощью формоизменения слов (падежей) представляет собой предложение, в котором содержится сообщение, законченная мысль. В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами. Таблица падежейПадежи в русском языке (таблица с вопросами и с окончаниями) Рассмотрим систему падежей имени существительного, уточнив определение падежа:
Падежи существительных. Падежные предлогиИменительный падежИменительный падеж употребляется для наименования предметов. Это исходная, начальная форма существительного, которая отвечает на вопросы:
Именительный падеж всегда употребляется без предлога и называется прямым падежом в отличие от остальных, носящих название косвенных. В именительном падеже существительное выступает в роли подлежащего в предложении или именной части сказуемого. Мой брат учится в шестом классе. Вася - мой младший брат. Родительный падежРодительный падеж кого? чего?
Все косвенные падежи (кроме предложного) могут употребляться как с предлогами, так и без них, например: нет (чего?) дома - остановился у (чего?) дома. Предлоги уточняют значение падежей. Так, с родительным падежом употребляются предлоги: от, до, для, из-за, у, без, ради, вокруг, около, мимо и др. Например: Дательный падежДательный падеж существительного отвечает на вопросы: кому? чему?
С дательным падежом употребляются предлоги: к, благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу.
Винительный падежВинительный падеж существительного отвечает на вопросы: кого? что?
С существительными в форме винительного падежа употребляются предлоги: в, на, за, про, под, сквозь, через, спустя, включая, несмотря на.
Предлоги «в», «на», «за», «под» в форме винительного падежа существительного раскрывают направленность на объект действия: Творительный падежТворительный падеж существительного отвечает на вопросы: кем? чем?
С этим падежом употребляются предлоги: с, над, за, под, перед, меж, между, в связи с, вместе с, согласно с;
Предложный падежПредложный падеж существительного отвечает на вопросы: о ком? о чём?
Существительное в форме предложного падежа, как говорит его название, употребляется только с предлогами: Обратим внимание, что одушевленные существительные отвечают на вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком? Неодушевленные существительные отвечают на падежные вопросы: что? чего? чему? чем? о чём? Определение падежа существительногоЧтобы определить падеж существительного, нужно предпринять следующие действия:
По вопросу и по окончанию определяем падеж существительного. Я люблю свою бабушку. Люблю (кого?) бабушк- у (в.п.) В отдельных случаях предлоги являются средством различения падежей, например:
Система падежей составляет склонение изменяемых частей речи - имен существительных, прилагательных, местоимений и числительных. Узнаем о типах склонения имен существительных, о том, как определить склонение. Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных
На заметку! А вы знали, что выделяют ещё 9 падежей, которые не изучают в школе? Таблицы и статьи про падежи в русском языкеГрамматика русского языка – это одна из самых важных частей языка. Грамматика позволяет нам говорить уверенно, правильно и без ошибок . Зачастую речь людей, не знающих грамматику, звучит очень забавно, ведь все слова при этом звучат нелепо и несвязно. Например, ведь всем доводилось слышать как какой-нибудь иностранец пытается общаться на русском языке. Откровенно говоря, у них ничего не получается и они выглядят нелепо. Для того чтобы не выглядеть как они необходимо знать грамматику. Имя существительное – это одна из самых главных самостоятельных частей речи, которая является практический самой часто встречающейся частью речи. Она обладает такими непостоянными признаками, как число, падеж. Падежная парадигма – это изменение существительного в зависимости от смысла, которым он обладает в предложении. В этой статье вы узнаете, как определять падежи у существительных , что такое косвенные падежи, как правильно задавать им вопросы, а также про сами падежи и их вопросы. Единственным правилом правильного изменения существительных является правильная постановка окончания в связи с заданными вопросом. Для носителей языка это является легким занятием, но иностранцам требуется запоминать окончания и правильно их определять. Это интересно: какие бывают слова омонимы, можно ли обойтись без них в русском языке?
Также существует 3 вида склонения у существительных.
Изменение существительных разных склонений . В русском языке существует такое понятие, как косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.
Все они имеют свой смысл :
ОпределителиСуществует много путей определения падежа существительного. Самым быстрым, легким и эффективным путем на сегодняшний день является использование определителей. Разные падежи возможно определить, употребляя следующие определители. obrazovanie.guru Склонение имен существительных, падежи русского языка, таблицыСклонение имён существительных Склонение - это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, причастий) по падежам и числам. Имена существительные в русском языке имеют три основных типа склонения, которые отражены в таблице ниже. Если вам нужны числительные, вы можете почитать про склонение числительных в другой статье. Основные типы склонения имён существительных в русском языке Пояснения и примеры Существительные женского, мужского и общего рода с окончанием -а / -я в именительном падеже единственного числа: жена, земля, слуга, юноша, забияка. Существительные на -ия (армия, Греция) имеют в дательном и предложном падежах единственного числа окончание -и. Существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа и существительные среднего рода с окончанием -о / -е в именительном падеже единственного числа: закон, конь, село, поле. Существительные на -ий и -ие (гений, настроение) имеют в предложном падеже единственного числа окончание -и. Существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа: ель, мышь, дочь, лошадь, радость. У существительных, оканчивающихся в именительном и винительном падежах единственного числа на шипящую, всегда пишется на конце мягкий знак: мышь, дочь. Во множественном числе различия между типами склонения практически отсутствуют, так что можно отдельно говорить об особом склонении существительных множественного числа. О правописании падежных окончаний существительных см.: Правописание безудaрных окoнчаний имён сущeствительных. Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу. Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства. Так, вопрос откуда? предполагает родительный падеж (из магазина, от верблюда); вопрос куда? предполагает винительный падеж (в лес, на лекцию, на урок); вопрос где? предполагает предложный падеж (в лесу, на лекции, на уроке). В следующей таблице будут представлены названия падежей русского языка, вопросы каждого падежа и вспомогательные вопросы. Падежи русского языка (3 класс) — таблица: Именительный падеж называется прямым падежом, а все остальные падежи - косвенными падежами. Обобщим разницу в склонениях в следующей таблице. Cклонение во множественном числе Варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных мужского рода типа авторы / берега Некоторые существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа вместо окончания -ы (-и) могут иметь ударное окончание -а (-я). Это прежде всего: 1) многие односложные существительные типа лес - леса, шёлк - шелка, бок - бока, глаз - глаза, снег - снега и т. д.; 2) многие двусложные существительные, имеющие в форме единственного числа ударение на первом слоге, например: берег - берега, голос - голоса, вечер - вечера, город - города, округ - округа, череп - черепа и т. д. Однако строгих закономерностей распределения существительных по вариантам окончаний найти нельзя, поскольку на данном участке языка наблюдаются колебания. Перечислим в приводимой ниже таблице наиболее употребительные нормативные варианты, в которых возможны ошибки. С окончанием -а (-я) С окончанием -ы (-и) адреса, берега, борта, буфера, берега, века (но: во веки веков, на веки вечные), векселя, вензеля, города, директора, доктора, егеря, желоба, жемчуга, жернова, катера, колокола, корма, купола, кучера, острова, отпуска, паспорта, перепела, повара, погреба, профессора, сорта, стога, сторожа, терема, тетерева, хутора, фельдшера, шафера, якоря Следующие самые употребительные существительные допускают двоякое образование именительного падежа множественного числа: Некоторые существительные с разными окончаниями в именительном падеже множественного числа различаются по значению. Приведём самые употребительные слова: кoрни (у растений) листы (железные, бумажные) ордены (рыцарские, монашеские) коренья (сушёные овощи) корпуса (здания, войсковые соединения) лагеря (военные, детские) листья (у растений) меха (выделанные шкуры) ордена (знаки отличия) счета (документы для оплаты) сыновья (у матери) тона (оттенки цвета) Варианты окончаний родительного падежа множественного числа существительных В родительном падеже множественного числа имена существительные могут иметь окончания — , -ов (-ев), -ей . На этом участке языка также существуют большие колебания. Мы приведём в таблице наиболее употребительные нормативные варианты, в которых возможны ошибки. с окончанием — с окончанием -ов (-ев) с окончанием -ей англичан, армян, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, татар, туркмен, цыган, турок; партизан, солдат, гусар, драгун, кирасир; валенок, сапог, чулок, ботинок, погон, эполет; ампер, ватт, вольт, ом, аршин, микрон, герц, рентген; колен, плеч, чисел, кресел, брёвен, полотен, волокон, рёбер, ядер, розог, кухонь, кочерёг, ставен (ставня), басен, песен, сплетен, домен (домна), черешен, боен (бойня), барышень, боярышень, деревень, одеялец, полотенец, блюдец, вафель, туфель, кровель, оглобель, свадеб, усадеб, нянь, дел; брызг, брюк, бус, каникул, макарон, денег, потёмок, носилок, салазок. киргизов, казахов, узбеков, монголов, таджиков, якутов; платьев, устьев, подмастерьев, носков; метров, граммов, килограммов, гектаров, рельсов; апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов, лимонов; болотцев, копытцев, корытцев, кружевцев, оконцев; заморозков, клавикордов, лохмотьев, отрепьев, подонков. ружей, джоулей, свечей (но: Игра не стоит свеч); кеглей, саклей, распрей, рикшей, пашей, юношей; будней, клещей, яслей, дрожжей, дровней, людей, отрубей, саней. Разносклоняемые имена существительные К разносклоняемым именам существительным относятся десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя) и существительное мужского рода путь. Разносклоняемыми они называются потому, что в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончание существительных 3 склонения -и, а в творительном - окончание существительных 2 склонения -ем /-ём. Существительные на -мя имеют в родительном, дательном, творительном и предложном падежах единственного числа и во всех падежах множественного числа суффикс -ен- / -ён-, а слова семя, стремя, кроме этого суффикса, имеют в родительном падеже множественного числа суффикс -ян- (семян, стремян). Покажем изменение разносклоняемых существительных в следующей таблице. время, семя, путь- времен-а, семен-а, пут-и времен-и, семен-и, пут-и времён- , семян- , пут-ей времен-и, семен-и, пут-и времен-ам, семен-ам, пут-ям время, семя, путь- времен-а, семен-а, пут-и времен-ем, семен-ем, пут-ём времен-ами, семен-ами, пут-ями о времен-и, семен-и, пут-и о времен-ах, семен-ах, пут-ях Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных В русском языке есть несклоняемые имена существительные - слова, которые не изменяются по падежам. К ним относятся иноязычные существительные с основой на гласные (пальто, кафе, такси, кенгуру, меню, Шоу, Сочи, Тбилиси), иноязычные существительные женского рода на согласный (мисс, миссис, мадам, роман Жорж Санд), русские и украинские фамилии на -о и -ых / -их и -аго (в гостях у Долгих, стихотворение Шевченко, читать о Живаго, с Дурново) и сложносокращённые слова типа сельпо, ЦСКА, МГУ, ВВЦ. Падеж несклоняемого существительного определяется по вопросу и по зависимым от этого существительного склоняемым словам (если они есть), например: Сними (что? - винительный) пальто; В этом (в каком? в чём? - предложный) пальто тебе будет жарко. Число несклоняемого существительного определяется по зависимым от него склоняемым словам (если они есть), по глаголу (если он есть) или по контексту, например: Этих (каких - множественное число) пальто уже нет в продаже; Пальто стоило (единственное число) очень дорого; В магазин привезли десять пальто (множественное число). Несклоняемые существительные в основном относятся к среднему роду: эскимо, метро, кашне, какао, меню, такси, иногда - к мужскому: кофе, пенальти. Род многих таких существительных может определяться следующими признаками: 1) полом обозначаемого лица или животного (для одушевлённых существительных): богатый / богатая рантье, старый / старая кенгуру; 2) родовым (общим) понятием: широкая авеню (авеню вид улицы), вкусная кольраби (кольраби - вид капусты), солнечный Сухуми (Сухуми - город); 3) главным словом, лежащим в основе словосочетания, из которого образовалось сложносокращённое слово: замечательный ТЮЗ (театр юного зрителя), новая ГЭС (гидроэлектростанция). Степени сравнения качественных имён прилагательных В соответствии со своим общим значением качественные прилагательные имеют две степени сравнения, показывающие различия по степени проявления признака, - сравнительную и превосходную. Сравнительная степень обозначает большее проявление признака в одном предмете, чем в другом, например: Это пирожное слаще торта (слаще, чем торт). Сравнительная степень бывает простая и составная. Простая сравнительная степень образуется от прилагательных с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше. Перед суффиксом -е всегда происходит чередование согласных основы. красивый - красив-ее (красив-ей) мудрый - мудр-ее (мудр-ей) Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам. В предложении они чаще всего бывают сказуемыми, редко - определениями, например: Этот город красивее, чем наш родной (сказуемое). Давай найдём место красивее (определение). Составная сравнительная степень образуется путём прибавления к прилагательному слов более или менее. сладкий - более (менее) сладкий низкий - более (менее) низкий Второе слово в форме составной сравнительной степени изменяется по родам, падежам и числам. В предложении прилагательные в данной форме бывают как сказуемыми, так и определениями, например: Погода сегодня более тёплая, чем неделю назад (сказуемое). Давай искупаем его в более тёплой воде (определение). Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа более слаще, менее ниже: надо или более сладко, менее низко, или слаще, ниже. Превосходная степень обозначает превосходство данного предмета по сравнению с остальными по какому-либо признаку, например: Эверест - самая высокая вершина в мире. Превосходная степень, как и сравнительная, бывает простая и составная. Простая превосходная степень образуется от прилагательных с помощью суффикса -ейш- (-айш-). Прилагательные в форме простой превосходной степени изменяются по родам, падежам и числам. В предложении они бывают как определениями, так и сказуемыми, например: Эверест - высочайшая вершина в мире (определение). Этот кратер - глубочайший (сказуемое). Составная превосходная степень образуется двумя путями. 1. К прилагательному прибавляются слова самый, наиболее, наименее, например: красивый - самый красивый, наиболее красивый, наименее красивый. В форме составной превосходной степени со словом самый по родам, падежам и числам изменяются оба слова, а со словами наиболее и наименее - только прилагательное. В предложении эти формы могут быть как определениями, так и сказуемыми. Мы подошли к самому красивому парку (определение). Этот парк самый красивый (сказуемое). 2. К сравнительной степени прилагательного прибавляется слово всего, если идёт сравнение с неживыми предметами и явлениями, и слово всех, если идёт сравнение с живыми предметами или явлениями или если один из предметов сравнивается со всеми. Этот дом выше всего в округе. Этот дом выше всех домов в округе. Этот мальчик выше всех в школе. Эти формы не изменяются. В предложении они являются сказуемыми. Превосходная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа самый высочайший, наиболее глубочайший: надо или самый высокий, наиболее глубокий, или высочайший, глубочайший. Как различать простую сравнительную степень и составную превосходную степень прилагательных, наречий и слов категории состояния Окончания русских падежей правилаМестоимение ВЫ может использоваться не только во множественном числе. Это же местоимение используют в качестве вежливой формы обращения к незнакомому человеку или к человеку старшего возраста. ПРОФЕССИИ. Образование существительных женского родаОт существительных мужского рода, обозначающих профессию, при помощи суффикса «-К-» можно образовать существительные женского рода, обозначающие лиц женского пола. Конечно, слово также приобретает окончание женского рода. Он студент. – Она студентка. Он журналист. – Она журналистка. Но есть в русском языке группа слов, обозначающих профессию, форма которых не меняется в зависимости от пола человека. Например: Он менеджер. – Она менеджер. Он инженер. – Она инженер. Он доктор. – Она доктор. Он музыкант. – Она музыкант. Выражение отрицания в русском языке.При отрицательном ответе на вопрос без специального вопросительного слова в русском языке нужно использовать ДВА слова: «НЕТ» и «НЕ». Сначала нужно сказать «НЕТ», а потом повторить частицу «НЕ» непосредственно перед отрицанием. Например: ЭТО КЛЮЧ ? НЕТ , ЭТО НЕ КЛЮЧ. В вопросе и ответе важную роль играет интонация. В вопросе вы делаете акцент на самом важном для вас слове – на этом слове повышается и интонация. При ответе негативная частица «не» и следующее слово произносятся вместе как одно фонетическое слово. На «не» обычно ударения не бывает. В зависимости от смысла вопроса, «не» может стоять перед: Существительным: Это стол? — Нет, не стол. Наречием: Дом там? — Нет, не там. Глаголом: Ты знаешь? — Нет, не знаю. Прилагательным: Дом большой? – Нет, не большой. МестоименияОБОЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕВ русском языке есть специальные слова для обозначения национальности. Для обозначения национальностей лиц мужского и женского пола существуют разные существительные, соответственно, мужского и женского рода. Для обозначения нескольких людей одной национальности существует особая форма множественного числа. Посмотрите на таблицу: существительные мужского рода, как правило, образуются с помощью суффиксов -ец (канадец ), -ан+-ец (американец ), реже с помощью суффикса анин (англичанин ). Некоторые существительные мужского рода имеют особые формы: француз , турок, грек. Исключением является и форма русский (русская, русские) . Русский – это форма прилагательного, а не существительного. Существительные женского рода, как правило, оканчиваются на -ка (канадка ), -анка (американка ) или -янка (китаянка ), однако есть и исключения: француженка . Множественное число образуется по правилам образования множественного числа существительных. Если существительное мужского рода заканчивается на -ец (канадец ) или -анец (американец ), то соответствующее существительное во множественном числе будет заканчиваться на -цы (канадцы ) или -анцы (американцы ). Множественное число существительных типа француз , грек образуется по общему правилу путем добавления окончания -ы или -и : французы , греки . Обратите внимание на форму турок – турки . Особую форму множественного числа имеют существительные мужского рода на –анин: формы множественного числа оканчиваются на –ане: англичанин – англичане . Как вы заметили, в русском языке существует много способов образования форм существительных, обозначающих национальности. Самое главное, что необходимо запомнить: для обозначения национальности человека используется не прилагательное, а специальное существительное. Особые формы существительных, обозначающих национальности, следует выучить наизусть. Когда мы хотим охарактеризовать действие или описать состояние, мы обычно используем наречия . Наречие – это такая часть речи в русском языке, которая никогда не меняет свою форму. Когда мы говорим о том, где происходило действие, мы используем наречия, которые отвечают на вопрос где? . Это наречия места.
Когда мы хотим сказать, когда происходило действие, то используем наречия, которые отвечают на вопрос когда? . Это наречия времени.
Когда мы хотим сказать о том, какого качества было действие или состояние, то используем наречия, которые отвечают на вопрос как? . Это наречия образа действия.
Наречия чаще всего употребляются с глаголами, обозначающими состояние или действие, с прилагательными и другими наречиями. Наречие ставится перед этими словами и обозначает степень интенсивности действия, интенсивность состояния или степень качества. Встречаются наречия и в предложениях с конструкцией со словом ЭТО Когда мы хотим описать состояние мира, природы вокруг нас, мы используем безличные предложения (где нет активного субъекта) с наречиями. В таких предложениях всегда есть указание на время или место. Обычно в начале подобного предложения стоит информация о том, где или когда имеет место событие, в конце – информация о том, каково его качество – вопрос как . Особенностью русского языка по сравнению с большинством европейских является то, что в структуре предложений, описывающих состояние мира вокруг, в настоящем времени не используется глагол быть . В прошедшем и будущем времени соответствующие формы этого глагола обязательно присутствуют: Запомните! Обычно наиболее важную (новую) информацию помещают в конце предложения, сравните:
Существительные множественного числа (продолжение)Существительные мужского рода, которые оканчиваются на -г, -к, -х, -ж, -ш, -ч, -щ, и существительные женского рода, которые оканчиваются на -га, -ка, -ха, -жа, -ша, -ча, -ща, образуют множественное число с помощью буквы И: speak-russian.cie.ru Падеж имён прилагательных, числительных, местоимений-прилагательных, причастий зависит от падежа существительного, с которым они согласуются. Существует несколько способов определения падежа: · по 2-м падежным (грамматическим) вопросам; · по окончанию в определённом склонении; · по предлогу; · метод подстановки; · по синтаксической роли в предложении Подробнее об этом. 1. Самым простым способом является способ определения падежа по 2-м падежным вопросам «что?», «кого?». Как показывают вопросы, этим способом нельзя определить им., родит. и вин. падежи, так как вопрос «что?» у неодушевлённых существительных задаётся к именит. и винит. падежам, а вопрос «кого?» у одушевлённых существительных - к родит. и винит. падежам. 2. По окончанию существительного падеж можно определить только в том случае, если оно в данном склонении не совпадает с другими окончаниями. Так, в 1-ом склонении по окончанию можно определить все падежи, кроме дат. и предл., у которых одинаковое окончание Е. Это единственное склонение, в котором окончание вин. пад. – У, Ю – не совпадает ни с им. (А, Я), ни с родит.(И, Ы). Сравним: СОСНА (им.) – СОСНЫ (родит.) – СОСНУ (винит). Во 2-ом склонении этим способом нельзя определить им., родит. и вин. падеж, так как у неодуш. сущ. нулевое окончание в вин. падеже совпадают с имен. пад – стоит СТОЛ – вижу стол; окончание А у одуш. сущ. в вин. падеже совпадает с родит. пад. – нет КОНЯ – вижу КОНЯ. Остальные падежи в этом склонении имеют разные окончания, по которым можно определить падеж. Сравним: дат.- У, Ю (коню); твор.- ОМ, ЁМ (конём); предл. – Е (о коне). В 3-ем склонении по окончанию возможно определить только твор. пад. – Ю (печью). Другие падежи определить нельзя, т.к. окончание вин. падежа совпадает с именит. (Пришла ДОЧЬ – вижу ДОЧЬ); в род., дат. и пред. падежах – окончание - И. 3. По предлогу можно определить падеж, если предлог употребляется только с одним падежом. Перечислим некоторые из этих предлогов. Род. пад .: У, БЕЗ, ОКОЛО; дат .: К; вин .: ЧЕРЕЗ, ПРО; твор : НАД; предложн.: ПРО. Если предлог употребляется с 2-мя или 3-мя падежами, падеж по нему определить нельзя. Назовём некоторые из таких предлогов. ПОД – вин. (под стол), твор. (под столом); НА – вин. (на стол) – предл. (на столе); ЗА – вин. (за слол) – твор. (за столом). 2 предлога употребляются с тремя падежами: С – родит . (съехать с горы), вин . (величиной с гору), твор .(поравняться с горой); ПО – дат . (идти по дороге); вин . (Море по колено); предлож . (Скучаю по ВАС). 4. Метод подстановки удобен тем, что позволяет различить им. и вин. падежи у одушевлённых существит. 2-го склонения, когда падежные вопросы и окончания этих падежей совпадают. Например: остановить (кого?) коня. Чтобы не ошибиться в определении падежа, нужно подставить сущ. 1 склонения, в котором вин. падеж не совпадает с другими падежами. Например: остановить машину. Окончание У в 1-ом склонении указывает на вин. падеж. Следовательно, у сущ. КОНЯ в словосочетании ОСТАНОВИТЬ КОНЯ тоже винит. падеж. 5. По синтаксической роли в предложении можно отличить вин.падеж от именительного у неодушевлённых существит. 2 склонения и существит. 3 склонения. Сравним: Рабочие строят (что?) дом. Слово ДОМ – дополнение. Следовательно, падеж винительный. Можно определять падежи, используя слова-подсказчики. Например: родит. – НЕТ (кого? чего?) дат.: ДАТЬ (кому? чему?); винит.: ВИДЕТЬ (кого? что?). |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?