Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Проект мое любимое сказка курочка ряба. Проект на тему:«Дружная семейка курочки рябы |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Светлячок» «Дружная семейка Курочки Рябы» воспитатель Антонина Ивановна Аленевская социальный педагог Ольга Евгеньевна Вылегжанина Номинация «Педагогический проект» Проект мини - музея на тему: Актуальность Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Цель проекта: Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе. Задачи: Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам. Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Привлечь родителей (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее группы. Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников. Принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения. Продолжительность проект а : 2 месяца. Ресурсы и условия реализации проекта. Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями. Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей. Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея. Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный этап - февраль Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование разделов мини- музея (приложение №1) Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 2.Основной этап – практическая деятельность - март
3. Заключительный этап. Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы» (приложение № 2) Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы» для воспитателей и детей других групп. Достигнутые образовательные результаты У детей сформированы элементарные знания о домашних птицах, пополнился словарный запас, за счет литературных произведений и дидактических игр. Родители с удовольствием включились в образовательный процесс, совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки Рябы». Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство для развития детей. Перспективы дальнейшего развития проекта: «Планирование и организация деятельности в мини-музее» (Приложение № 3) Литература: 1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду» 2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» 3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 4.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» 5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений» 6.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации. 7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» 8. Русская народная сказка «Курочка ряба» 9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок» 10.З.А.Михайлова, М.Н.Полякова Образовательная область «Социализация» 11. О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы» 12. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Приложения: 1. Разделы музея 2. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы» 3. Планирование и организация деятельности 4.«Книжный мир», «Игралочка» 5. Фотографии 6. Презентация сказки «Курочка Ряба» Приложение №1 Разделы музея 1 раздел «Курочки бывают разными» Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка. Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице. 2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника. Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики. 3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница). Показать, чем питаются курочки, петушки. 4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица. 5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж). 6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба» 7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах. 8 раздел « Игралочка» - дидактические игры 9 раздел «Уголок самостоятельной деятельности» - для развития творческого развития, воображения. Приложение №2 Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ох, как скучно нам стоять, Не пора ли погулять? Дети идут за воспитателем в лес. Ведущий: По тропиночке пойдём Сказочку в лесу найдём. Где же сказка? Не видать…. Надо нам её позвать. Ведущий и дети: Ау, ау!!! Ведущий: Сказка, сказка, отзовись! Сказка, сказка, появись! Звучит музыка. Ведущий : Всех ребяток соберу Сказку я вам расскажу Про курочку Рябу И ее цыпляток Маленьких, жёлтых Весёлых ребяток! Жила-была курочка Ряба И снесла она яичко, Да не одно, а много (показывает корзину с яйцами) Скоро вылупились у наседки Из скорлупки пушистые детки. Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам. Мама-курочка: До чего же хороши, Мои цыплятки-малыши. Светит солнышко с утра Завтракать пришла пора. Цып цып, цып… Дети подбегают к маме-курочке. Песня инсценировка «Вышла курочка гулять». Дети: Вышла курочка гулять Мама-курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Дети: Съели толстого жука, Дети садятся на стульчики. Мама-курочка: Дети - это мой дружок. Золотистый петушок. Как мой Петя поутру Запоёт: кукареку!!! Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка: Петушок, Петушок, Золотой гребешок шелкова бородушка Ку-ка-ре-ку! Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки. Дети : Давайте. Ведущий: Мы играем в прятки Спрятались цыплятки. Спрятались ребятки, Желтые цыплятки. Дети прячутся за заборчиком. Мама-курочка: Я по дворику хожу, Деток я не нахожу. Где мои ребятки, Желтые цыплятки? Я к забору подойду, Может там детей найду. За забором кто стоит И тихонечко пищит? Дети: ПИ-ПИ-ПИ! Мама-курочка: Вот мои ребятки Желтые цыплятки! Появляется кошка. Кошка: Мяу, мяу! Дети хором: Брысь! Кошка уходи! К нам во двор не заходи! Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком. Дети хором: Брысь! Кошка уходи! К нам во двор не заходи! Кошка убегает. Мама-курочка: Молодцы мои цыплятки, Убежали без оглядки. С кошкою шутить нельзя! Очень хитрая она! Вы все постарались детки. Получайте по конфетке! (угощает детей) Ведущий: Нашей сказочке конец. Кто играл – тот молодец! Приложение №3 Планирование и организация деятельности
Приложение №4 Книжный мир Сказки: «Курочка Ряба», Д. Улашенко «Курочка Ряба», М.Чистякова «Бобовое зёрнышко», издательский дом «Проф-Пресс» «Кот, петух и лиса», И. Краснобаева «Заюшкина избушка», И. Краснобаева «Пропал Петя – Петушок», Т.Титова «Стихи маленьким», В.Степанов «Умывалки - умывалочки», С.Михалков. «Петушок – золотой гребешок», редактор В.Генцель «Жили-были», редактор В.Л.Вахтин Картотека Потешек и стихов с картинками про курочку, петушка и цыпленка. Игралочка (дидактические игры) «Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание. «Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое. Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет. «Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине. «Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д) Проект «КУРОЧКА РЯБА» Вид проекта. Актуальность реализации проекта. Цель проектной деятельности. Задачи проектной деятельности. Реализация проектной деятельности. Первый этап. Второй этап. Работа воспитателя с детьми: Третий этап. Ожидаемые результаты проекта. И.Б.Челидзе Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа) Ход занятия: Пирожкова Анна «Бабушка, расскажи мне сказку...» Как часто в детстве произносятся эти слова, полные предвкушения настоящего чуда. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. И бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, и тихо льётся её голос, по-актёрски предавая нам интонации то старенького дедушки, то курочки рябы, и других сказочных животных. Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим, но почему-то очень хотим верить в сказочное чудо наяву, в волшебство в повседневной жизни. Почему? Что же такое сказка? Когда она появилась? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила исследовать сказки. Цель нашего исследовательского проекта: создать сказку «Курочка ряба» крестьянского быта в чулочной технике. Задачи : 1. Изучить из литературных источников историю возникновения сказки «Курочка ряба» 2. Определить смысл, устройство и назначение сказки. 3. Воссоздать в творческой мастерской сказку «Курочка ряба» с героями в чулочной технике. Объектом моего исследования являются народная сказка «Курочка ряба» В результате достижения цели и задач проекта, обобщены литературные источники и интернет ресурсы по истории возникновения народной сказки. Конкретный результат работы – копия сказки «Курочка ряба», герои сказки в чулочной технике, которые найдут свое применение в воспитательной работе нашего творческого объединения. Наши изделия – это наглядные пособия по истории быта, жизнедеятельности наших дедов и прадедов, это наглядное пособие по декоративно-прикладному творчеству. Проект дает возможность увидеть и узнать, о истории сказки и забытые предметы быта и жизни наших предков, сделать их своими руками. Это возможность заглянуть в историю сказки из детства, почувствовать в создании своей сказки на основах старины. Работа будет полезна при проведении лекций и практических занятий по декоративно прикладному творчеству, при проведении мероприятий и праздников (как реквизит, живой экспонат). Скачать:Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Черепановского района Проект «Курочка ряба - народная сказка» Номинация: «Декоративно – прикладное искусство» Составители проекта: Пирожкова Анна 11 лет; обучающиеся творческого объединения «Лавка чудес», Руководитель проекта Кулага Татьяна Николаевна, руководитель объединения по интересам «Лавка чудес» «Бабушка, расскажи мне сказку...» Как часто в детстве произносятся эти слова, полные предвкушения настоящего чуда. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. И бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, и тихо льётся её голос, по-актёрски предавая нам интонации то старенького дедушки, то курочки рябы, и других сказочных животных. Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим, но почему-то очень хотим верить в сказочное чудо наяву, в волшебство в повседневной жизни. Почему? Что же такое сказка? Когда она появилась? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила исследовать сказки. Цель нашего исследовательского проекта: создать сказку «Курочка ряба» крестьянского быта в чулочной технике. Задачи: 1. Изучить из литературных источников историю возникновения сказки «Курочка ряба» 2. Определить смысл, устройство и назначение сказки. 3. Воссоздать в творческой мастерской сказку «Курочка ряба» с героями в чулочной технике. Объектом моего исследования являются народная сказка «Курочка ряба» Историческая справка и практическая значимость изделий Ну что же, давайте посмотрим - какие загадки (настоящие и мнимые) скрывают эта популярная сказка. «Курочка Ряба». Александра Николаевича Афанасьева - русского последователя братьев Гримм. Именно он впервые собрал, опубликовал собрание нашего сказочного наследия. Первые сборники выходили еще в 1860-х годах, а полное собрание было напечатано в 1873-м. Надо сразу отметить, что народное творчество в отличие от авторского не склонно иметь один вариант одной и той же истории. Обычно вариантов много, и они порой сильно отличаются от того, который печатают в популярных изданиях. То же и с «Курочкой-Рябой». У Афанасьева сказка называется просто «Курочка» и звучит совсем по-другому. Однако Афанасьевскими вариантами сказка не исчерпывалась, и в итоге классическим стал пересказ известного педагога К. Ушинского, напечатанный в его хрестоматии «Родное слово». Здесь уже наличествуют все составляющие - и золотое яйцо, которое не поддается деду с бабой, но разбивается мышкой, и обещание Курочки-Рябы снести простое яйцо взамен золотого. Именно на этом варианте и обтачивают зубы современные «исследователи». Варианты и версии сказки "Курочка Ряба" Сказочный сюжет «Курочка Ряба» известен в восточнославянском фольклоре, в фольклоре поляков, словаков, сербов, в фольклоре народов балтийской языковой группы, в фольклоре таджиков, калмыков, абхазов, вепсов, карелов, турок, вотяков, румын, венгров, в фольклоре жителей Сардинии. Другие варианты и версии этой сказки возникали у разных народов в разные времена, обогащая народный фольклор. Сказка о курочке Рябе и золотом яичке имеет более полутора десятков вариантов, где присутствуют несколько различных персонажей: дед с бабой или одна старушка, курочка рябая или чёрно-пёстрая, которая сносит яичко или простое или золотое, или неведомо какое, а то и «пёстро, востро, костяно, мудрено». В четырёх лишь сказках дед с бабой пытаются разбить яйцо и плачут, когда его разбивает мышка. И в этом вся загадка, над которой мучается не одно поколение взрослых людей: почему дед с бабой плачут, если сами же хотели яйцо разбить? И во многих областях слагали сказки по своему. В таких как Вологодской области «Курочка рябушка», Воронежская область «Дорогое яичко», Саратовская область « Курочка ряба». « Курочка рябушка» «Дорогое яичко» «Курочка ряба» Таким образом, мы проследили множество вариантов народной сказки « Курочка ряба». Во всех городах, областях и странах есть своя родная сказка. Передаваясь из поколения в поколение, она каждый раз была новой. Следующий шаг нашего проекта – создание копии сказки «Курочка ряба». Предметы старины мы решили делать по технологиям старинным, но с использованием современного оборудования и инструментов. Для этого нам понадобилось для создания героев в чулочной технике: Капрон разных цветов для создания и утяжки лиц героев и создания курочки; Наполнитель – синтепон; Ткань для костюмов наших героев; Фурнитура; Краски и тени для грима наших героев; Проволока - для каркаса Атрибуты крестьянского быта, а именно лавочка, куриное гнездо, изба, русская печь. Значение русских народных сказок велико. Мы не можем без сказок жить, потому что они являются проводником во взрослую жизнь. Сказки не только развивают в нас положительные черты характера, но и формируют его, учат нас своими примерами, воспитывают. Они способствуют нравственному развитию человека. Недаром А.С. Пушкин говорил: «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки воспитания», «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!», «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»... Анализируя русскую народную сказку «Курочку рябу », я пришла к выводу, что: за свою многовековую историю народом было создано большое количество сказок о животных; каждое животное, как герой сказки, наделено своими отличительными чертами характера, (что позволило мне классифицировать их как постоянную принадлежность, переходящую из сказки в сказку); эти черты так укрепились за животными, что стали постоянными эпитетами, характеризующими животных, вошли в состав постоянных сравнений, выступают именами нарицательными в образной речи человека; воплощенные в животных признаки, характеризуют человека, то есть, читая русские народные сказки о животных, мы под каждым из них подразумеваем людей с определенным складом натуры, то есть это сказки – иносказания. сказки о животных любят не только дети, но и взрослые, о чем свидетельствуют результаты анкетирования. Таким образом, русские народные сказки о животных – это настоящая бытовая энциклопедия, к которой обращается человек, чтобы постичь свою собственную натуру. В свое время один из исследователей русской сказки Евгений Трубецкой писал: «Много ли останется от нашей поэзии и от нашей музыки, если выкинуть из них сказку и сказочное? В этом лучшее доказательство того, что в сказке зарыто какое-то великое сокровище, без которого мы обойтись не можем». Спасибо за внимание! Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей 2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации 3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь 4. Учить сочетать движение и речь. 5. Воспитывать партнерские отношения. Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься. Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия. Предварительная работа:
Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы. Декорация: дом, перед домом – лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили – были Дед… Появляется Дед с ведром, кланяется. Рассказчик. …да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется. Рассказчик. И была у них Курочка Ряба. Появляется Курочка, кланяется. Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке. Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили. Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра. Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка, У меня в ведерочке хватит водички. Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски. Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять. Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой. Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать. Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы». Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо. Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке. Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба, Что снесла сегодня Курочка вам Ряба. Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо. Дед. До чего большое у тебя яичко, Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое, Принесла нам Ряба яичко золотое! Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются. Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны). Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три! Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь. Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три! Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается. Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить… Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове. Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед, Будет вам сегодня праздничный обед! Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко. Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет, И яйцо другое на обед несет. Вот оно - простое белое яичко! Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее. Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Дед, Баба и Курочка кланяются. Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим, С тем необычным, большим, золотым? А из яйца появились цыплятки – Все как один золотые ребятки! Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют. Результат проекта: Отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей; Фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы». Творческий проект: В гостях у сказки «Курочка Ряба» для детей средней логопедической группы Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.Описание работы: творческий проект разработан для средней логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям детских садов по театрализованной деятельности с детьми средней группы. Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев? Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации: январь – апрель Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности. Задачи: Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность. Обогащать и активизировать словарь детей. Систематизировать знания о домашних птицах. Развивать грамматический строй речи. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать связную речь. Автоматизировать поставленные звуки во фразах. Познакомить с русскими народными сказками. Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать достаточный запас эмоций. Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа. Воспитывать уважение к традициям русского народа. Актуальность проекта: В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются: - связная монологическая и диалогическая речь; - лексико-грамматический строй речи; - психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других); - координация движений; - мимика, пантомима; - мелодико-интонационная выразительность; - творческие способности; - автоматизируются звуки в тексте. Обеспечение проектной деятельности: Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал. Предполагаемый результат: Положительная динамика речевого развития детей. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом. Продукт проектной деятельности: Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба». Драматизация сказки «Курочка Ряба». Этапы создания проекта: Подготовительный этап:Определение цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор методического материала. Подбор речевого материала для всех детей. Подбор музыкального материала. Основной этап:
Заключительный этап.
Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали. Используемая литература: «Курочка Ряба» Драматизация сказкиДействующие лица:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочка и мальчик. Девочка В мире много сказок – Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Мальчик В сказке может все случится, Наша сказка – впереди, Сказка в двери к нам стучится Скажем гостю: «Заходи!» Песня «Солнышко»
Сказочник. Жил в деревушке дед Матвей Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул. Сказочник. …и бабушка Матрёна. Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом. Сказочник. Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба. В пёстром наряде выбегает курочка Ряба. Песня курочки Рябы, Бабы и Деда
Сказочник. Дед Матвей и баба Настя курочку любили. Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят. Сказочник. Зёрнышком отборным курочку кормили. Дед приносит ведерко с водой. Дед. Вот водица из колодца, Пей водицу из ведёрка. Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску. Баба. Кушай, Ряба, ешь зерно, В нём здоровьице твоё. Ряба с удовольствием клюет. Сказочник. Ряба - курочка наелась, И водицы напилась, Ей теперь гулять пора. Песня «Вышла курочка гулять»
Сказочник. У окна старики сидят курочку поджидают. Выходят мотылек и цветочек. Мотылек. Проснулся лес весной и луг, Проснулись бабочки вокруг. Цветочек. Проснулись травы и цветы Повсюду столько красоты. Танец цветов и мотыльков.
Сказочник. Что я слышу, во дворе курочка кудахчет. Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет. Из–за дома появляется курочка с «золотым» яйцом. Курочка Ряба. Дед и баба, посмотрите, Что сегодня я снесла. Подаёт деду яйцо. Дед. Что за диво, вот так диво! Вот спасибо за яичко! Баба. Ах, яичко не простое?! Глянь-ка Дед, ведь золотое! Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо. Дед. Как блестит оно однако, Глаза слепит даже страшно. Надо бы его разбить, Да узнать, что там внутри? Стучит яйцом об стол. Баба. Ах, ты старый дед! Кто ж так бьёт, Давай сильней! Бабушка с большим размахом бьёт яйцо об стол, не получается разбить. Дед. Ах, вот ведь не задача, Яйца, похоже, не разбить, Что же делать, как тут быть? Пригорюнившись, сидят Дед с Бабой. Сказочник. Мышка мимо пробегала... Выбегает мышка. Сказочник. Хвостиком своим махала. Яйцо тут же покатилось, На глазах у всех разбилось! Дед и Баба, всплеснув руками, плачут. Ряба. Не горюйте и не плачьте, Мы сейчас устроим праздник! Дед и Баба в растерянности, курочка уходит. Хоровод «Весенний»
Сказочник. Ряба курочка идёт и корзиночку несёт. В нём яйцо лежит большое Белое, не золотое! Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом. Песня курочки Рябы. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?