Главная - Язык тела
Обучение сурдопереводу онлайн. История появления и изучения. Отношение в обществе

Мало кто сталкивался с проблемой общения с глухими людьми. Еще меньше людей понимают, на чем основана такая речь. Одним из заблуждений считается то, что язык жестов глухонемых был придуман только слышащими людьми, и что он зависит от обычной речи. На самом деле это не так. Вторым заблуждением является то, что к жестовым языкам относят дактилирование букв, то есть изображение букв руками.

Точки с существительными: определители

В таких случаях местоименный анализ хорошо мотивирован. Тем не менее, точки могут также использоваться вместе с существительными. Какой бы ни был правильный анализ, кажется очевидным, что некоторые точки имеют нелономинальную функцию внутри именных фраз.

Другие признаки, которые могут указывать: «соглашение о глаголе»

Некоторые глаголы, которые в своих формах цитат, созданных в нейтральных пространственных местах, имеют другие формы, в которых движение и ориентация ладони «указывают» на конкретные пространственные положения, связанные с аргументами глагола. Это морфосинтактический процесс, обычно называемый «соглашением». Точно так же перемещение на или между местами в пространстве подписи, которые используются для представления местоположений в реальном мире, может указывать путь или местоположение действия.

Дактилология показывает слова по одной букве, а жестовые знаки показывают их целиком. В словарях для глухих таких слов-жестов более 2000. Некоторые из них достаточно быстро запоминаются и легко изображаются.

Понятие "жестовый язык"

Язык жестов глухонемых - это самостоятельный язык, возникший естественным путем, или созданный искусственно. Состоит он из комбинации жестов, которые производятся руками и дополняются мимикой, положением тела, движением губ. Применяют его чаще всего с целью коммуникации среди глухих или плохослышащих людей.

Оценка лингвистического статуса указывающих знаков

Некоторые предикаты могут быть подписаны в определенных местах, чтобы указать различия между референтами. Как мы определяем лингвистический статус тех указаний, которые мы только что указали? основанный на обсуждении, предлагая пять критериев для оценки лингвистического статуса указывающих знаков.

Являются ли указательные знаки общепринятыми в рамках определенного лингвистического сообщества? Какие грамматические различия они отмечают? Например, являются ли эти грамматические различия похожими на те, которые отмечены местоимениями на устных языках?

  • Насколько эти указательные знаки являются указательными?
  • Являются ли эти указательные знаки фонологически композиционными?
  • Имеют ли они двойственность паттернов?
  • Являются ли их распределения в предложениях грамматически ограниченными?
Словарь знакомого разговорного языка, такого как английский или итальянский, является общепринятым в сообществе пользователей; например, англоговорящие должны научиться использовать слово «кошка», а итальянские ораторы должны изучать гатто.

Как возникли жестовые языки?

Интересным фактом является то, что в мире только 1,5% людей являются полностью глухими. Наибольшее количество жителей с дефектами слуха встречается в Бразилии, среди племени урубу. В нем на каждые 75 рожденных детей один глухой. Именно это стало причиной того, что все представители урубу знакомы с языком жестов.

И даже если американец из итальянской родословной знает гатто, он или она не заменит итальянское слово в разговоре на английском языке. Таким образом, даже очень знаковые знаки могут существенно различаться между подписанными языками. Однако указывающие признаки представляют проблему для лингвистического анализа. В их формах эти указательные знаки дают мало очевидных доказательств того, что они были стандартизованы в рамках определенных общин подписания. Но когда мы смотрим на другие классы указательных знаков, мы обнаруживаем систематические различия между подписанными языками.

Во все времена стоял вопрос о том, как научиться языку жестов глухонемых. Тем более что в каждом регионе он свой. Проблема появления общего языка на значительных территориях начала рассматриваться с середины 18 века. В это время во Франции и Германии стали появляться учебно-воспитательные центры, рассчитанные на детей с проблемами слуха.

Однако условности недостаточно для подтверждения лингвистического статуса точки. Мы знаем, что символические жесты слуха, говорящие люди общеприняты в конкретных сообществах: например, рупорные руки имеют очень разные значения в разных сообществах. В Техасе он представляет собой талисман Техасского университета в Остине; в Италии эта же рукопись связана с супружеской неверностью.

Форма, сформулированная в носу, используется в ограниченных контекстах. Несколько иначе, мы бы предположили, что семена категории первого лица в грамматике подписанных языков могут быть найдены в жестовых различиях в том, как один относится к себе по сравнению с другими.


Задачей педагогов было научить детей письменной форме родного языка. Для объяснений были взяты за основу жесты, использовавшиеся среди глухонемых. На их базе постепенно возникла жестовая интерпретация французского и немецкого. То есть жестовая речь во многом является искусственно созданной. Понимать и использовать такую речь может каждый.

Насколько хорошо указывают указательные знаки?

Теперь он касается одной стороны сундука, затем другой. Имеют ли они также двойственность паттернов? Проблемы с нередактированными референтами третьего лица представляют проблему. Если мы предположим, что адресат стоит напротив подписывающего лица в типичном разговоре, то участники без обращения могут занимать разные места слева или справа от сагиттальной плоскости, которая делит пополам подписывающего лица на средней линии. Но представьте себе беседу, в которой Мэри является адресатом, и в которой Джон и Билл не участвуют в обсуждении.

Обучение языку немых в прошлом

Язык жестов глухонемых в каждой стране свой. Это связано с тем, что жесты, взятые за основу, могли по-разному интерпретироваться в разных государствах. Так, например, в США для создания собственной школы для глухих были приглашены преподаватели из Франции. Именно учитель Лоран Клерк в 18 веке развил в Америке это направление. А вот Великобритания не стала брать готовый язык, переняв лишь методы сурдопедагогики. Именно это стало причиной того, что американский для глухих схож с французским, а с английским не может иметь ничего общего.

Контраст между точкой слева и справа направо очень значителен, поскольку он указывает на связь с Джоном против Билла. Таким образом, лево-правовые различия имеют решающее значение для производства и интерпретации указательных знаков, тогда как они не различают лексических знаков. Указательные знаки рисуются из другого набора артикуляторных различий, чем лексические знаки. Более того, точные местоположения слева или справа, на которые указывают эти знаки, в случае ссылки на неадрессованного участника в разговоре, определяемого физическим местоположением этого лица.

В России дела обстояли еще сложнее. Первая школа для глухих здесь возникла в самом начале 19 века. В Павловске были использованы знания и практика французских педагогов. А спустя полвека в Москве открылось учебное заведение, которое перенимало опыт немецких специалистов. Борьба этих двух школ прослеживается в стране и сегодня.

Наш вывод таков: точки первого лица, но не не первые точки, могут быть указаны полностью в терминах фонологических единиц, которые образуют лексические знаки. Очки первого человека, но не не первые очки, полностью демонстрируют двойственность паттернов. Напротив, места в пространствах точек, отличных от первого лица, кажутся жестовыми, поскольку направление указаний - когда подписавший ссылается на человека, присутствующего в разговоре, определяемого физическим местоположением референта в окружающей среде.

Однако есть еще другие признаки первого лица, предположительно полученные из указательных знаков, которые должны быть описаны с использованием тех же фонологических признаков, которые используются в описании неотображающих знаков. Объектные формы первого лица некоторых глаголов являются особенными и должны быть перечислены в словаре.

Жестовая речь не является словесной калькой. При этом долгое время ее структура и история никем не изучались. Только во второй половине прошлого века появились ученые, которые доказали, что язык для глухих является полноценной лингвистической системой. И у нее есть свои морфологические и синтаксические признаки.

Жестовое общение


Грамматически ограниченные распределения?

Хотя формы простых, неприемлемых местоимений часто показывают мало доказательств того, что они являются условными, распределение таких знаков, по-видимому, ограничено языковыми и языковыми универсальными способами. В лингвистике давно признано, что местоимения имеют ограниченные интерпретации в конкретных условиях, и были сделаны различные предложения для фиксации этих обобщений. Хотя есть определенные проблемы, связанные с конкретным языком, некоторые из этих ограничений могут быть сформулированы как универсальные - по крайней мере, на разных языках.

Для того чтобы понимать немой язык, жесты которого различаются в зависимости от государства, следует определиться, где он будет необходим. В частности, русская дактилология насчитывает 33 дактильных знака. Книга Г. Л. Зайцевой под названием «Жестовая речь. Дактилология» подойдет, чтобы изучить для России язык жестов глухонемых. Обучение словам займет время и потребует продолжительной практики.

Недавно исследователи обратились к тому, что языки знака также придерживаются одинаковых ограничений, и ответ кажется да, хотя существуют специфические для языка и, возможно, специфичные для модальности различия. Другие грамматические ограничения на указательные знаки также можно найти.

Основополагающее типологическое различие между подписанными языками касается того, имеет ли данный подписанный язык вспомогательные элементы, которые указывают на местоположения, связанные с объектом и объектом переходного глагола, как упоминалось в предыдущем разделе. На каждом языке, на котором обнаружены такие вспомогательные знаки, применяются различные ограничения. Эти грамматические требования, специфические для языка, подчеркивают текущий лингвистический статус этих указательных знаков, несмотря на то, что может быть их рутическим происхождением.

Для примера можно привести несколько описаний жестов и их значений:

  • руки, поднятые до уровня подбородка и согнутые в локтях, соединенные между собой мочками пальцев, означают слово «дом»;
  • круговые вращения одновременно двумя кистями рук в области бедер означают «здравствуйте»;
  • сгиб пальцев одной руки, поднятой до уровня груди и согнутой в локте, означает «до свидания»;
  • сложенная в кулак правая рука, которая прикасается ко лбу, означает «спасибо»;
  • рукопожатие на уровне груди означает «мир»;
  • плавные движения двумя параллельными ладонями, смотрящими друг на друга слева направо, следует понимать как извинение;
  • прикосновение тремя пальцами руки к краю губ и отвод руки в сторону означает «любовь».

Для понимания всех жестов лучше ознакомиться со специальной литературой или просматривать видеоуроки. Однако и тут следует понимать, какому именно языку лучше выучиться.

Какие грамматические различия отмечены?

Когда мы смотрим на подписанные языки, мы видим доказательства того, что указывающие знаки отмечают массив грамматических различий, подобных тем, которые отмечены местоимениями на устных языках. Мы видели, что на некоторых подписанных языках существуют отличительные притяжательные указательные знаки. Указательные знаки также обозначают числовые различия и, на японском языке жестов, они иногда отмечают биологический пол непредставленных референтов. Существует мало доказательств для случая в указательных знаках за пределами отличительной маркировки владельца.

Язык жестуно


Проблема понимания среди глухих во всем мире встала очень остро только в прошлом веке. В 1951 году, после возникновения Всемирной федерации глухих, было принято решение создать универсальный немой язык, жесты которого будут понятны участникам всех стран.

Указательные знаки также обозначают категории лиц, такие как исключительное и множественное число первого лица, но не могут помечать полный набор категорий лиц, обычно отличающихся местоимениями на устных языках. Различия в человеческих системах подписанных и устных языков могут отражать различные ресурсы, доступные для двух языковых модальностей. В частности, личные местоимения в подписанных языках используют пространственную дифференциацию, доступную по указанию, тогда как личные местоимения устных языков могут быть дополнены указанием только тогда, когда спикер и адресат видят друг друга.

Работа над этим вопросом получила свои плоды лишь в 1973 году в виде первого словаря упрощенного жестового языка. Спустя два года была принята международная жестовая речь. Для ее создания использовались языки Англии, Америки, Италии, России. При этом совершенно не были приняты во внимание способы общения среди представителей африканского и азиатского континентов.

Человеческие способности указывать и жесты являются важными факторами для появления подписанных языков. Теперь мы спрашиваем следующее: с историческими изменениями, если подписанные языки отодвигаются от предполагаемого языкового происхождения, так что зрелая подпись указывает на меньшую, чем появляющиеся системы? Со временем этот знак, по-видимому, стал более условным, менее индексирующим и более композиционным фонологически.

Грамматизация указательных знаков в появляющихся знаковых языках

Многие подписанные языки - это молодые языки. Лингвисты зафиксировали появление таких языков в сообществах, у которых нет предшествующей истории локального подписанного языка. Удивительно, что системы указательных знаков требуют времени для разработки на появляющихся подписанных языках, даже несмотря на то, что эти указывающие знаки, возможно, содержат элементы жестов, которые доступны подписывающим и нестандартным. Как обсуждать, указывая глаголы, то есть направленные глаголы, могут даже отсутствовать на некоторых возникающих языках с подписью.

Это привело к тому, что в мире помимо официального существует и неформальный язык жестов.

Алфавит дактиль


Жестами можно показывать не только слова, но и отдельные буквы. Это не совсем язык жестов глухонемых. Слова состоят из отдельных жестов-букв, что затрудняет общение, делая его более долгим. С помощью дактильной азбуки, именно так называется подобный метод, обозначаются имена нарицательные, научные термины, предлоги и тому подобное.

Одним из таких жестовых языков является язык жестов аль-Саид-бедуин, язык, используемый в сообществе бедуинов, который имеет очень высокую частоту рецессивной глухоты. Никарагуанский язык жестов - это язык, который появился с тех пор, как только Подписчиков попросили посмотреть короткий мультфильм, а затем рассказать другому глухому подписчику о том, что произошло в этом мультфильме. В терминологии, которую мы используем в этой статье, такие глаголы указывали или соглашались с этими неэвстральными пространственными местоположениями.

Учитывая, что предметы описывали мультфильм, эти места, вероятно, были пустыми местами в космосе; то есть глаголы не указывали на людей или объекты в непосредственной среде. Ключевой вывод заключается в следующем: подписавшие во второй когорте войти в школу Манагуа для глухих, особенно тех, кого подписывают на второй год, которые подвергались появлению языка жестов до 10 лет, использовали более пространственные модуляции на глагол, чем первые когорты подписчиков. Второе когорты подписчиков также использовали пространственную модуляцию более когерентно, то есть для целей общей ссылки на высказывания в дискурсе.

Такой алфавит имеет свои отличия в разных жестовых языках. Изучить его довольно просто, поскольку он состоит, как уже было сказано, из 33 дактильных знаков. Каждый из них соответствует изображению соответствующей буквы. Для понимания русской речи следует изучать соответствующую дактильную азбуку.

Сегодня, чтобы выучить язык, достаточно иметь доступ к сети с любого устройства. Паутина пестрит сайтами, помогающими познать тонкости иностранных языков, с помощью видеоуроков. А приложения для мобильных устройств предлагают осваивать программу в увлекательной форме, проходя интересные задания. Но существует один уникальный язык, отличающийся от других невербальным способом передачи информации. Это жестовый язык. Как выучить его с нуля? С чего начать и каковы его особенности, расскажет эта статья.

Русский дактильный алфавит

Дактильный алфавит являет собой набор из 33 букв, соответствующих русскому алфавиту и визуально воспроизведенных с помощью жестов руки. Поэтому общение по средствам дактиля считается вербальным. Для обозначения той или иной буквы изменяется положение пальцев.

Большее количество букв дактильного алфавита схожи с печатными, что облегчает изучение. С помощью «пальцевой азбуки» происходит общение между глухим и слышащим человеком.

Однако такой способ передачи информации второстепенен, чаще используется для слов или словосочетаний, у которых нет специальных жестов, например, для названия учреждений или имен собственных. Быстро выучить русский дактильный алфавит помогут видеоуроки, найти их можно на следующих ресурсах в интернете:

  • Youtube – популярнейший видеохостинг, на котором вы подберете удобные для вас видеокурсы по изучению дактиля;
  • «Город жестов» – удобный для изучения жестового языка ресурс, с простым интерфейсом видеословарем и постоянной поддержкой пользователей;
  • Группы в популярной социальной сети ВКонтакте – видеоуроки, знакомства, интересные истории от глухих и слабослышащих.

Жестовая речь

В общении глухих выделяются две речевые системы: КЖР (калькирующая жестовая речь) и РЖР (русская жестовая речь).

  • Русская жестовая речь используется для общения между глухими и слабослышащими людьми России. Она отличается от калькирующей жестовой речи тем, что не сопровождается устной речью, а используется для непринужденного общения.
  • Калькирующая жестовая речь применяется в деловом общении и сопровождается устной речью.

Интересно, что КЖР состоит не только из жестов, напрямую обозначающих слово, в нее входят слова, состоящие из комбинаций лексических единиц с жестами, например, слово «кабинет» будет представлено так: к+а+б (буквы дактильного алфавита) + жест, означающий слово «комната». Так же в КЖР присутствуют слова, полностью состоящие из дактилем – дактильные слова, пример: к+о+н+с+е+р+в+а+т+о+р – «консерватор».

Чтобы овладеть жестовой речью, свободно общаться на языке глухих, используйте все источники информации – видеоуроки, видеословари, тесты, смотрите фильмы на языке жестов и, конечно, практикуйте общение.

Список полезных сервисов, литературы, курсов и мероприятий для изучения языка жестов:

  • Сурдосервер – простой помощник для изучения языка жестов, включающий дактильные азбуки на разных языках, разговорник, тесты, а также ребусы. Имеет мобильную версию.
  • Г.Л. Зайцева «Дактилология. Жестовая речь», «Русский жестовый язык. Курс для начинающих» - среди обучающей литературы выделены работы Зайцевой. Из её книг вы узнаете историю формирования жестового языка, его особенности, поймете язык на структурном уровне и освоите множество жестов.
  • А.А. Игнатенко «Сборник упражнений и тестов по жестовой речи».
  • «Центр образования глухих и жестового языка им. Г.Л. Зайцевой» проводит курсы освоения жестового языка по трем уровням: базовый курс; курс, для имеющих первичные навыки общения на ЯЖ; углубленный курс. Первые два курса рассчитаны на срок в 3 месяца, после которых вы сумеете излагать свои мысли глухим.

Помимо обучающих занятий, для закрепления своих знаний просматривайте фильмы для глухих.

  • Санкт-Петербургская кинокомпания «Ковчег» снимает видео и фильмы для глухих, а также выпускает видеословарь христианских жестов. Отдельные фильмы для глухих ищите на Youtube.
  • Посетите «Театр мимики и Жеста» в Москве, в котором спектакли играются глухими актерами, а для слышащих людей на протяжении программы ведется перевод. Актеры играют выразительно, живость выступлений заряжает энергией, показывает богатство жестового языка, а главное – такой спектакль будет одинаково приятно смотреть как глухим, так и слышащим людям.

Неважно, какова причина изучения языка жестов, предайте обучению увлекательную игровую форму, тем самым облегчая, а также ускоряя процесс. Глухие люди, будь то ваши родственники, друзья или коллеги, любят общаться так же, как вы. Овладев русской жестовой речью, вы расширите круг общения и поможете людям с ограниченным слухом.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS