Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Цель : Привить любовь к Родине. Воспитать чувства патриотизма гордости за свою страну. Задача : Формировать представления о государственной символике; Познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; Воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине . Звучит песня "Широка страна моя родная" Композитор: Дунаевский И. Автор слов: Лебедев-Кумач В. Воспитатель: Дорогие ребята, мы живем с вами в самой большой и многонациональной стране. Если посмотреть на карту мы увидим,что наша страна занимает самую большую территорию по сравнению с другими странами. А кто знает как называется наша страна? Дети отвечают Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы- герб, флаг, гимн. У нашего государства они тоже есть. Герб России- золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. А вы знаете где можно увидеть герб России? На полицейских машинах, на обложке паспорта, на медалях, на документах, на документах об окончании школы, свидетельстве о рождении. Герб России -двуглавый орел- является эмблемой нашей страны с 1497г. Государственный флаг России- это знак свободы, независимости и самостоятельности государства. На государственном флаге России три цветные полосы,одинакового размера. Белый цвет- означает мир и чистоту совести. Синий цвет- означает небо, правду и верность. Красный цвет- это отвага, мужество, героизм. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия - любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны! Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Т. Попова А сейчас прослушаем гимн России. Как уже сказано гимн слушают сто и молча. (Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.) (После прослушивание делаем перерыв.) Физминутка: А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Воспитатель: Кто знает какой город является столицей нашего государства? Дети отвечают. Воспитатель: Наша страна многонациональная. Она как одна большая семья. И все люди, которые проживают на территории России, дружат и помогают друг другу. И наша с вами группа тоже многонациональная. И как в каждой семье мы должны дружить и помогать друг другу. Подведение итогов: Дети рассказывают, что нового они узнали на занятии. Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Кубани, к кубанскому народному творчеству, укладу жизни казаков, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе не ограничиваемся формированием знаний о русской культуре и традициях, о культуре и традициях казачества, но и пытаемся дать детям элементарные представления о многонациональности нашего общества, многообразии народных культур. Уверены, что знакомство с другой культурой поможет сформировать у наших ребят способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов. Считаем, что очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела - значит и человек добрый, хороший. Проект. Тема: «Живут в России разные, народы с давних пор». Вид проекта : познавательно-творческий, групповой. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель. Продолжительность: долгосрочный. Цель проекта :
Задачи:
Ожидаемые результаты.
План мероприятий
Презентация проекта. Проведение праздника ко Дню народного единства «Мы дети твои, Россия!» Сценарий праздника "Мы дети твои, Россия!" Цель:
Задачи:
Дети поют песню «Мы дети твои, Россия!» Сегодня наша встреча посвящена празднику - Дню народного единства. Наш Краснодарский край - многонациональный край. Более 120 национальностей проживает в нем. И всем хочется жить в мире, согласии, уважении, терпимости друг к другу, по законам добра. Ребёнок: Пусть будет небо голубым,
Ведущий: Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия - Это Родина! Ребёнок:
Ведущий: Сегодня у нас много гостей из разных уголков нашей многонациональной страны. Встречайте первых гостей. Гости из России. «Здравствуйте!» - здороваются дети/ А мы живём в России,
(Дети исполняют танец) «Кадриль» (дети одеты в русский народный костюм) (Фонограмма «Когда-то россияне). Ведущий : Ребята а ещё к нам приехали гости из солнечного Узбекистана. Они хотят рассказать о том как они принимают гостей и угощают их чаем. Ребёнок: Я живу в Узбекистане,
Взрослый: У нас, в солнечном Узбекистане, очень жарко. Мы любим пить зелёный чай, потому что он очень хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется пиалой. К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты. В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает чай хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чаю в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, подливая ему постоянно новую порцию чая. К кому бы вы ни пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая - невежливо, можно обидеть хозяев дома. Ведущий. А теперь мы встречаем гостей из Украины. «Здоровэньки булы!» - здороваются дети. Ребёнок: Украина и Россия - славные друзья,
Танец «Казачок!» (дети одеты в костюмы: сарафан, венок) (Фонограмма «Ты ж мяне пидманула») Ведущий: А ещё нам ребята из Украины привезли их национальную игру давайте в неё поиграем. Игра: Хлибчик (Хлебец) Дети, взявшись за руки, становятся попaрно (парa зa пaрой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком. Ведущий: следующие наши гости! Гости из Грузии. Встречайте! (Гамарджобат) - здороваются дети. Ребёнок: В Грузии горы высокие,
/ И. Михайлов/ Танец «Лезгинка» (дети одеты в костюмы). (Фонограмма Грузинская лезгинка) Ведущий: И следующие наши гости Встречайте! Цыганочки! (Привет) Бахталэс- здороваются дети Ребёнок: Цыганки мы - на белом свете,
Цыганки мы, и кто ж не знает,
Цыганки мы, и доля наша:
/Михаил Гуськов/ Танец «Цыганочка» (дети одеты в костюмы) (Фонограмма «Циганочка») Ведущий: Пусть радость живет на планете.
Общий хоровод (Фонограмма «Гляжу в озёра синие в исполнении Е. Шавриной) Дети хором: «Мы разные, но мы вместе!» Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Счастья Вам всем, мира и радости! «Патриотизм» - Гипотеза: Выводы: Создание портрета идеального солдата: Тема: «Современные тенденции становления патриотизма в молодёжной среде являются не только ценностью и социальной установкой, но и основой готовности к службе в армии». Патриотизм; смелость; готовность совершить подвиг; дисциплинированность; коммуникабельность; выносливость; обладание знаниями в точных науках; легкая адаптация к новым условиям; физическая готовность; уважительное отношение к другим; умение отвечать за свои поступки. «Патриотическое воспитание» - Волонтеры. Цель и задачи Программы. Конференция отцов. Направления работы школы по патриотическому воспитанию школьников. 7. Юные таланты. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса. Сроки реализации Программы: 6. Экология и мы. Программа патриотического воспитания школьников. «Военно-патриотическое воспитание» - Достижения учащихся. Физические упражнения и активный отдых дают снижение сердечно-сосудистых заболеваний. Пригодилась ли знания по физической культуре – 57 % , остальные не ответили. «Интеграция учебных предметов в экологическом образовании школьников». Анкетирование юношей. Военно-патриотическое воспитание школьников. «Гражданско-патриотическое воспитание» - Использование различных учебно-воспитательных форм работы в организации гражданско-патриотического воспитания. Ставропольский государственный университет. Нормативные документы, информационно-методические материалы Министерства образования РФ, Государственные стандарты РФ об образовании. Роль учителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся. «Гражданско-правовое воспитание школьников» - Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Гражданское и правовое воспитание школьников. Викторина между учениками и родителями (мероприятие ко дню Конституции). Урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся по теме «Государственные символы России». «Гражданское образование» - Реальные проблемы. Главная цель гражданского образования. Некоторые примеры. Пермский край. Хороший союзник. Обучение правам человека. Гражданское образование. Пермская область. Проект Федеральной целевой программы. Гражданское образование в России и ее регионах. Потенциальные участники процесса. Общественно-консультативный совет. Всего в теме 23 презентации Тематическое занятие «Россия - родина моя» (для детей старшей группы) Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: Расширять представление о родной стране. Средствами музыкального искусства. Формировать интерес к «малой» Родине. Формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна Познакомить с тем, что Москва - столица нашей Родины Продолжать знакомство с гербом, флагом и гимном РФ. Музыкальный руководитель: У каждого листочка, А там, где мы родились, У каждого ручья Где радостно живём. Есть главное на свете, Края свои родные, Есть Родина своя. Мы родиной зовем Сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях. Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Наша страна очень большая, необъятная. Ребенок Если долго, долго, долго Ленты рек, озера, горы. В самолете нам лететь, Мы увидим даль без края, Если длго, дого, долго Тундру, где звенит весна, На Россию нам смотреть, И поймем тогда какая, То увидим мы тогда Наша Родина большая, И леса, и города, Необъятная страна Океанские просторы, Исполняется песня “Моя Россия” Г.Струве . Музыкальный руководитель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране - президент. Он управляет страной. Ребенок Город чудный, город древний, Москва - это Красная площадь, Ты вместил в свои концы ♦ Москва - это башни Кремля И посады и деревни, Москва - это сердце России, И палаты и дворцы. Которое любит тебя! “Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).наша малая Родина. Место, где мы родились и живем. 1. Как называется город (село), где ты живешь? Наша малая Родина находится рядом с великим городом Москва, и называется Подмосковье. В нашем светлом Подмосковье, Хоровод берез на взгорье, Здесь у нас под небом Как моря шумят леса, Древний город над рекой. Возле каждого крыльца И глядят на нас с любовью Никогда мы, Подмосковье Начинается Россия Луговых цветов глаза. Не расстанемся с тобой! Звонкой песенкой скворца. Мы знаем замечательную песню Т. Попатенко «Очень любим Родину» (Исполняют 1 и 2 куплет и разучивают 3 куплет) Музыкальный руководитель: Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские. Живут в России разные Один - рыбак с рожденья, Народы с давних пор. Другой - оленевод. Одним тайга по нраву, Один кумыс готовит, Другим - степной простор. Другой готовит мед. У каждого народа Одним милее осень, Язык свой и народ. Другим милей весна. Один Черкесску носит, А Родина Россия ■ Другой надел халат. У нас у всех одна. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн. Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый -чистоту и ясность, миролюбивость. Ребенок Белый цвет - березка Синий - неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. Герб России – двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Ребенок У России величавой На горбе орел двухглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный Музыкальный руководитель: Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественны*случаях.-Где вы слышали исполнение гимна? Показ видеоряда: вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги молодыми воинами. Как ведут себя во время исполнения гимна? Исполняется и слушается гимн стоя. Звучанием гимна начинается и завершается день нашей Родины. Вслед за последним ударом Кремлевских курантов звучит величавая и торжественная мелодия – гимн России. Давайте и мы, как настоящие граждане России, послушаем Российский гимн стоя. (Слушание). Исполняется 1й куплет Гимна РФ Музыкальный руководитель: Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. Пословицы и поговорки Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Родина – мать, умей за нее постоять. Русь богатырская. Где кто родился, там и пригодился. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Планирование занятия для старшей разновозрастной группы « Россия – многонациональная страна» Цель занятия: сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний о жизни и деятельности русского и бурятского народов. Задачи занятия: обучающие : дать понятие: Россия – многонациональная страна; побуждать интерес детей о русских и бурятских национальных костюмах; обогащать словарный запас детей: кокошник, косоворотка, портки, панева, передник; дэнзэ – украшение, малгай - шапка, уужа – безрукавка, дэгэл – халат, самса – рубаха, умдэ – штаны, гутал – обувь; развивающие: - развивать у детей память, сообразительность, логическое мышление, любознательность; развивать умение лепить позы и пельмени; воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать чувство любви и уважения к народам, живущим в России. Предметная область : познание, коммуникация, социализация. Методическая база: технология проектной деятельности; Основная общеобразовательная программа Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации Люрский детский сад Используемая литература: Для воспитателя: Батуева А. Народные игры бурят [Электронный ресурс] - Кокшакова О. П. Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО [Электронный ресурс]. - Реализация ФГОС В ДО [Электронный ресурс].- Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Подготовительная группа/ авт. сост. н. н. Черноиванова и др. – Волгоград: учитель, 2015. – 367 с. Лхамажапова О. Б. Мой бурятский язык: словарь. – Улан-Удэ: издательство «Багульник», 2013. – 56 с. Для родителей: Тармаханов Е. Е., даминек Л. М., Санжиева Т. Е. история Усть-Ордынского бурятского автономного округ. – Улан-Удэ. Издательство Бурятского государственного университета,2013 г.- 192 с.: ил Для воспитанников: Амар мэндэ-э! Рабочая тетрадь: Начальный курс бурятского языка для детей дошкольного возраста. – Улан-Удэ: «Бэлиг», 2014.-80 стр. Дугаров Э. Ч. Какого цвета лето?:для дошкольного и младшего школьного возраста. – Улан-Удэ: Издательство «Бэлиг» Оборудование и материалы: Карта России, бурятский и русский национальные костюмы, иллюстрации различных народов России, тесто для лепки поз и пельменей (мука, вода, соль, яйцо), фарш, пароварка, небольшая кастрюлька, электроплита, презентация по теме. Ход занятия Образовательная деятельностьСовместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Сам. деят. детей Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Организационный момент(3 мин) (Слайд 1) Детей приветствуют воспитатель и помощник воспитателя в русском и бурятском национальном костюме с караваем и бурятским национальным напитком арсой. Организация детского внимания (5 мин) Дети, посмотрите на карту. (Слайд 2) На карте этой не найдешь Тот дом, в котором ты живешь И даже улицы родной Мы не найдем на карте той, Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. Посмотрите, какая большая наша страна, самая большая в мире. (Воспитатель показывает карту России) Давайте расскажем, что мы знаем о нашей стране. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать. Словесная игра: Наша страна называется … Россия. (Слайд 3) Граждане России называются россияне. (Слайд 4) Столица России город … Москва. (Слайд 5) Президент России … В.В.Путин. (Слайд 6) Основная часть (22- мин) Ребята, зачем стране нужны герб и флаг? (Слайд 7) (Герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком). Как вы думаете, много ли людей разных национальностей в России? Воспитатель читает стихотворение Л. Мартьянова «Народы России» Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты – Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. (Дети рассматривают иллюстрации и называют национальности: русские, мордва, татары, чуваши, и т. п. и приходят к выводу, что Россия – многонациональная страна. (Слайд 8) А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.) Вы, верно, рассуждаете, ребята! А скажите, пожалуйста, какие национальности людей в нашей группе (русские и буряты). А что необычного сегодня вы видите в нашей одежде? Рассмотрите внимательно наши наряды. В какую одежду мы надеты? (В национальную в русский и бурятский костюм) (Какой вид одежды на воспитателе, и на помощнике воспитателя.) (Слайд 9,10) Дети разделяются на группы, при этом не акцентируется внимание, что русские – изучают русскую культуру, буряты – бурятскую. Дети по своему желанию распределяются на 2 группы. Помощник воспитателя рассказывает о бурятском национальном костюме и бурятском национальном блюде позы сопровождая его лепкой поз. Делая после каждого вида деятельности анализ проделанной работы Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. Традиции в национальной одежде бурят связаны с кочевым образом жизни и суровым климатом. Длительная езда в седле требовала такой одежды, которая не стесняла бы движения седока. Мужская одежда бурят состояла из двух видов - дэгэл (зимний халат) и терлиг (летний). Мужской халат обычно шили из тканей синего цвета, иногда коричневого, темно-зеленого, бордового цвета. На грудной части верхней полы вшивались три разноцветных полосы: внизу желто-красный цвет, в середине-черный цвет, наверху- либо белый, либо зеленый, либо синий цвет. Обязательный атрибут- пояс Женская одежда состоит из рубахи-самса, штанов-умдэ, поверх которых носили халат-дэгэл. Девочки носили длинные тэрлиги или зимние дэгэлы, подпоясывались матерчатыми кушаками. Выходя замуж, девушки заплетали две косы. Безрукавку (уужа)- элемент одежды замужней женщины. Буряты придавали большое значение украшениям. В основном из серебра со вставками коралла, бирюзы, янтаря. Это украшение на головном уборе, ниспадающие на грудь височные украшения, а также серьги, кольца, шейные и нагрудные украшения, браслеты. У бурятского народа, как и любого другого народа, есть свое национальное блюдо позы, которым буряты угощают друг друга. (Приглашает ребят попробовать слепить позы, рассказывая о том, из чего делают тесто и фарш, как правильно их лепить) Воспитатель рассказывает о русском национальном костюме и русском национальном блюде пельмени. Делая после каждого вида деятельности анализ проделанной работы. Какой вид одежды носили в старину и взрослые, и дети? (Рубаху) Да, рубаху носили все, это самый старинный вид одежды. Как называли мужскую рубаху? (Косоворотка) Что обязательно повязывали поверх рубахи мальчики и мужчины? (Пояс.) У кого рубаха была длиннее: у женщин или у мужчин? (У женщин) А сейчас в наше время мы носим рубахи? (Нет) В таком виде как раньше – нет, но есть одежда, которая напоминает рубаху, но имеет немного другой вид. Что у девочек похоже на рубаху? (Блузка, водолазка) (Какая современная одежда похожа на рубаху) Что из одежды мальчиков похоже на рубаху? (Рубашка, футболка, водолазка, тенниска) Что одето поверх рубахи у женщины? (Сарафан) Что женщины одевали поверх рубахи? (Понёву, сарафан, навершник, фартук-занавеску) На какую современную одежду похожа понёва? (На юбку, только не сшитую, распашную) Что ещё поверх юбки носили (повязывали) женщины? (Фартук, передник) В старину такой фартук называли занавеской. Что ещё кроме рубахи носили мальчики, мужчины? (Порты) На какую современную мужскую одежду они похожи? (На брюки, штаны) У русских есть свое национальное блюдо – пельмени. (Воспитатель приглашает детей пройти к столу и слепить пельмени, рассказывая из каких ингредиентов, делают тесто и, что добавляют в фарш). К концу занятия слепленные позы ребят варятся в пароварке, а пельмени в небольшой кастрюльке. При этом воспитатель объясняет детям правила безопасности при обращении с горячими предметами, и электроприборами. Тем временем пока готовятся приготовленные блюда Детей приглашают поиграть в народные игры бурят и русских . Русская народная игра: «Карусели» В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру: «Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом) . А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(Дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите.(Дети останавливаются, идут шагом ). Бурятская народная игра: «Бабки-лодыжки» Бросание лодыжек (таранных костей) имеет много разновидностей: 1. Несколько лодыжек расставляют в ряд друг против друга по краям стола. Игроки разделяются на две команды. Они по очереди щелкают любую лодыжку из своего ряда в противоположную сторону. Сбитые лодыжки соперников они забирают себе. Выигрывает та команда, которая больше сбила лодыжек. 2. Большим пальцем щелкают по одной лодыжке, чтобы попасть в другую. Если попадание было удачным, то игрок сшибает следующую и т. д. Сбитые лодыжки забирают себе. 3. Бег лодыжек: игрок щелчками по лодыжкам добивается, чтобы его лодыжки обогнали лодыжки соперника. 4. Бодание баранов: два игрока одновременно щелчками с противоположных сторон пускают друг на друга лодыжки. Побеждает тот, чья лодыжка упала на бок или перевернулась. 5. Кидание лодыжек с ладони вверх. Пока одна летит вверх, надо собрать в кучу лодыжки, расположенные врассыпную на столе. Правила игры . Следует точно соблюдать приемы игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми культуру речевого общения; воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать соблюдать правила поведения за столом, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой; воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке; продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности; формировать двигательную активность. Стихотворение Л. Мартьянова «Народы России» Лепка национального блюда позы. Лепка национального блюда пелмени. Пробуют на вкус каравай и арсу. Рассматривают на слайде карту России Думают и стараются вставить нужное слово в словесной игре Прослушивают стихотворение понимая его смысл Рассматривают иллюстрации с различными национальностями Рассуждают, вспоминают ранее изученный материал. Дети работают в группах стараясь запомнить отдельные части национальных костюмов, внимательно слушают воспитателя или помощника воспитателя в зависимости от группы. Лепят позы или пельмени. В дальнейшем дети могут меняться местами в группах и делиться со сверстниками полученной информацией о национальном костюме или национальных блюдах. Дети считалочкой выбирают того, кто будет находиться в центре. Разделившись на группы, дети играют в русскую народную игру: «Карусели». Выбирают понравившийся вид бросания лодыжек и со сверстниками играют в бурятскую народную игру: «Бабки- лодыжки» Итог занятия: Сегодня мы с вами, ребята, узнали, что Россия - многонациональная страна. Поговорили о национальных костюмах, обогатили свой словарный запас новыми словами: кокошник, косоворотка, портки, панева, передник, дэнзэ, малгай, уужа, дэгэл, гутал, самса, умдэ, названием отдельных частей одежды национальных костюмов. Ребята, вы сегодня все очень постарались, приготовили очень вкусные блюда. И скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня для себя узнали? Что бы вам еще хотелось узнать о русских и бурятах? Хотелось бы вам продолжить изучение этих народов? |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?