Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Джозеф Райт — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Джозеф райт, картины и биография |
РАЙТ Джозеф, прозванный Райт из Дерби Wright, Joseph, Wright of Derby, dit (1734, Дерби - 1797, там же) Английский художник. В 1751-1753 и в 1756-1757 он учился в мастерской Томаса Хадсона. Ранние портреты (до 1760) исполнены Райтом в манере своего учителя (<Портрет мисс Кеттон>, Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; <Портрет Томаса Беннета>, Дерби, музей). В 1760-1773, период его творческих исканий, художник живет в Дерби; он интересуется необычными световыми эффектами, моделирующими пространс- тво и восходящими к искусству ут- рехтских караваджистов. В Дерби он знакомится с мастером по керамике Джошуа Веджвудом и химиком Джозефом Пристли, способствовавших развитию индустриальной революции, и при- сутствует при их экспериментах. Картины <Планетарий> (1766, Дерби, музей; вариант - Нью-Хэвен, Йель- ский центр Британского искусства) и <Испытание насоса> (1768, Лондон, гал. Тейт; вариант - собрание Ч. Роджерса-Колтмана) отражают интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Этот новый жанр живопи- си, блестящей иллюстрацией которого являются произведения Райта, был назван Дидро <серьезным жанром>. Художник писал также портреты (<Портрет супругов Томас Колтман>, ок. 1770-1772, Лондон, Нац. гал.) и композиции на исторические сюжеты. В картине <Мираван, открывающий гробницу своих предков> готические элементы сочетаются с неоклассицис- тическими, а сама композиция по своему странному характеру близка атмосфере романов А.Радклифф. Во время итальянского путешествия (1773) Райт пишет различные, впе- чатлившие его виды (<Везувий>, 1774, Дерби, музей; 1778, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; <Иллюминация Замка св. Ангела> (1774, Дерби, музей; 1774-1775, Бирмингем, Гор. музей; 1775-1778, Ливерпуль, гал. Уокер; 1778-1779, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); эти темы вдохновляли ху- дожника и по возвращении в Англию (1775). Он изображает эффекты лун- ного света, чем-то напоминающие произведения Берне, однако трактует их, скорее, с позиции ученого, наб- лидающего физическое явление, неже- ли романтика. В 1775 Райт уезжает в Бат, где тщетно пытается привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо и, в 1777, возвращается в Дерби. Начиная с этого времени были написаны неко- торые его лучшие портреты (<Портрет сэра Брука Бутби>, 1781, Лондон, гал. Тейт; <Портрет Юса Кока с же- ной и Дэниэлом Паркером Коком>, 1780-1782, Дерби, музей; <Портрет Томаса Гисборна с женой>, 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британс- кого искусства). С 1778 произведе- ния Райта выставляются в Кор. Ака- демии, членом которой он становится в 1781. В 1784 он пишет <Коринфскую девушку> (там же); выбор этой темы, развитой в поэме Хэйли, свидетель- ствует о том, что источником вдох- новения для Райта была современная литература. Он более не покидал Дерби вплоть до самой смерти, ис- полняя портреты, пейзажи графства Дербишир, исторические композиции и произведения, навеянные воспомина- ниями об Италии (<Озеро Неми>, Па- риж, Лувр). Он остался провинциаль- ным художником, но в лучшем смысле этого слова; благодаря его глубоко оригинальной манере, в которой со- четались элементы готики и неоклас- сицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной лите- ратуре, он явился одним из пред- шественников романтического искусс- Творческое наследие Райта представ- лено главным образом в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене (<Автопортрет>, 1768; <Кузница>, 1771; <Портрет доктора Ричарда Райта>, 1785-1787; <Сцена в тюрьме>, 1787-1790; <Итальянский пейзаж>, 1790; <Вид озера Неми на закате>, ок. 1790), в Уодсворт Ате- неум в Хартфорде (<Старик и смерть>, ок. 1773), в гал. Тейт в Лондоне (<Портрет Томаса Стенифор- и в музее Дерби (<Портрет Томаса Борроу>, ок. 1762- 1763; <Автопорт- рет>, 1767-1770; <Портрет Сары Кар- вер с дочерью>, 1769-1770; <Отшель- ник, изучающий скелет>, ок. 1771-1773; <Алхимик, открывающий фосфор>, 1771-1795; <Портрет Самуэ- ля Уорда>, ок. 1782-1783; <Индийс- кая вдова>, 1783-1785; <Вид Тиво- ли>, 1783-1786; <Пейзаж с радугой>, 1794-1795). В музее Дерби находится также значительное собрание рисун- ков и акварелей (в особенности, этюды с антиков и пейзажи). В 1990 в Лондоне (гал. Тейт), Пари- же (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен) прошли ретроспектив- ные выставки работ Райта. Райт Джозеф
(1734–1797)-один из наиболее выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Решив стать художником, Джозеф Райт в 1751 году отправился в Лондон. В течение трёх лет (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона(1701-1779), у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя. Это прежде всего «Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Городская. художественная галерея,и «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби. Первые попытки пройти практику в качестве художника Джозеф Райт сделал в Ливерпуле,начав регулярно выставлять свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. В период с 1773 по 1775 годы Джозеф Райт работал в Италии, где рисовал древние руины, изучал при этом прорисовку ландшафтов, копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах. Впервые героями больших композиций художника стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры. В последние годы жизни Джозеф Райт часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина. Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи в своём родном Дерби, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда. Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей. По материалам:
Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние 1 675 views
Вашингтон Ширли в итоге купил картину за 210 фунтов. В середине лета 1766 года английский художник Джозеф Райт (Joseph Wright of Derby, 1734-1797) завершил картину «Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце». Хотя ко времени написания картины модель Солнечной системы уже не была абсолютным новшеством, она все еще оставалась диковинкой, а художники той поры любили писать диковинные картины, пользовавшиеся спросом у состоятельной публики. Вот и «Философ» писался не под заказ, но в расчете на интерес вполне конкретного потенциального покупателя – Вашингтона Ширли, 5-го графа Феррерс, просвещенного человека, у которого была своя механическая модель Солнечной системы. Об этой модели Джозеф Райт был наслышан от своего друга Питера Переза Бурдетта, геодезиста, картографа и художника, вхожего к графу Феррерсу. Считается, что оба они изображены на картине: Феррерс со своим сыном стоит рядом с моделью и демонстрирует присутствующим ее в действии, а Бурдетт что-то записывает. Впрочем, в отношении главного персонажа картины высказывались и другие гипотезы. Так, Бенедикт Николсон в биографии Райта в 1968 году выдвинул версию, что основная фигура написана с Джона Уайтхёрста, а другие внимательные зрители замечают сходство человека, вдохновенно демонстрирующего модель, с Исааком Ньютоном, каким его изобразил Годфри Кнеллер. Известны и случаи, когда художник намеренно придавал изображаемому на картине заказчику или будущему покупателю черты сходства с кем-то из великих, так что, возможно, Райт изобразил Феррерса с чертами Ньютона. Как бы то ни было, Вашингтон Ширли в итоге купил картину за 210 фунтов. но уже его наследник 6-й граф Феррерс продал работу Райта с аукциона. Сегодня это полотно можно увидеть в постоянной экспозиции Музея и художественной галереи Дерби, где оно выставлено рядом с работающей механической моделью Солнечной системы. Но главный научный секрет картины Райта заключается в том, как освещены лица персонажей картины. Свет исходит от лампы, которая замещает в модели Солнце. Если внимательно присмотреться к взрослым людям, окружившим модель, то нетрудно заметить, что лица их высвечены в разной мере и соответствуют основным фазам Луны – от Новолуния, когда нам виден только тонкий освещенный ободок, до Полнолуния, с такими промежуточными фазами, как полумесяц и ущербная Луна. Представлением этой картины мы начинаем сразу два проекта, в рамках одного из которых представим произведения 1766 года, по-своему выражающие дух Века Просвещения в разных странах, а другой посвятим художественному осмыслению отношений человека и бесконечных небесных глубин с их звездами и планетами. Джозеф Райт , Джозеф Райт из Дерби , Райт из Дерби (англ. Joseph Wright, англ. Joseph Wright of Derby, англ. Wright of Derby) (3 сентября 1734, Дерби, Англия - 29 августа 1797, Дерби, Англия) - один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена. Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения. Многие из картин Райта и рисунки являются собственностью городского совета города Дерби и выставлены в Музее и художественной галерее города Дерби. БиографияДжозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката - Джона Райта (1697-1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700-1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры. Решив стать художником, Райт в 1751 году отправился в Лондон. Три года (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби). Используйте курсор для определения, кто есть кто В ранний период творческих исканий - с 1760 по 1773 годы - художник жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах. В частности, в этот период им были написаны картины «Планетарий» (1766, Дерби, музей; вариант - Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражающие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром». Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины (напр., Мираван) в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал. В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме. В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах. Извержение Везувия (1774) Дом в огне ночью (ок. 1785 - 1793) Везувий в Посиллипо (ок. 1788) Пещера, близ Неаполя (1774) Грот в Салернском заливе, закат (ок 1780 - 1781) На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах. Два года (1775-1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби. Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал. Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780-1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби). С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году - полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу). |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?