Главная - Дыхание
Alphaville состав группы. История группы Alphaville

В рамках информационного спонсорства концерта Alphaville РИА Новости проводит SMS-викторину . Ежедневно с 14 по 18 апреля Вы можете выиграть билет для двоих на концерт легендарной группы 80-х Alphaville в Государственный Кремлевский Дворец.

Каждый день, с 14 по 18 апреля разыгрывается комплект из двух билетов на концерт легендарной группы 80-х Alphaville в Государственный Кремлевский Дворец.

Группа Alphaville (Альфавил) появилась в Германии в начале 1980‑х годов. Ее история начинается с экспериментов в области электронной музыки двух друзей‑энтузиастов из западногерманского городка Энгере Бернхарда Ллойда (настоящее имя - Бернд Гёсслинг) и Фрэнка Мертенса. Покинувшие к тому времени группу NELSON PROJECT, друзья начали писать популярную в то время «синтезаторную» музыку. После непродолжительных экспериментов с синтезаторами они решили, что им нужен талантливый вокалист, и вскоре к ним присоединился давний друг Бернхарда, живший в то время в Мюнстере ‑ Мариан Голд (Marian Gold).

В 1981 году в андеграунд‑клубе, где Ллойд работал в то время ди‑джеем, группа дала свой первый концерт.

Второй концерт группа дала только в 1983 году и в качестве названия для своего трио музыканты выбрали словосочетание "Forever Young" ("Вечно молодой").

В 1983 году музыканты подписали контракт со звукозаписывающей компанией WEA. Выпущенный первым сингл Big In Japan сразу же принес группе первые места в хит‑парадах многих европейских стран. Тогда же возникла идея дать группе новое название. Будучи большими поклонниками кино и научной фантастики, музыканты решили назвать свою группу Alphaville (так называется научно‑фантастический фильм Жана‑Люка Годарда).
Так появилась немецкая синти‑поп‑группа Alphaville в составе: Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Фрэнк Мертенс, который декабре 1984 года покинул группу и его место занял профессиональный гитарист и клавишник Рикки Эколетте.

В 1984 года вышел дебютный альбом группы "Forever Young" и хит‑синглы ("Forever Young", "Sounds Like A Melody" и "Jet Set"), благодаря которым группа, взлетев на вершины хит‑парадов, добилась мирового признания.

К тому времени музыканты уже имели собственную студию в Берлине и работали над своим вторым альбомом "Afternoons In Utopia", увидевшим свет в 1986 году.

Над следующим студийным альбомом "The Breathtaking Blue", вышедшем в марте 1989 году, группа Аlphaville работала вместе с легендарным электронщиком Клаусом Шульце. Девять режиссеров, среди которых был и российский актер и режиссер Александр Кайдановский, создали из песен альбома фильм под названием «Songlines». Один из клипов фильма впоследствии получил премию «Оскар».

Осенью 1994 года Alphaville выпустили альбом "Prostitute". Эта работа оказалась неудачной в коммерческом плане, но подвигла участников группы на первое европейское турне.

В 1995 году "Alphaville", наконец, почувствовали, что пришло время для концертов.

Впервые отыграв на концертах в 1995‑1996 годах, группа успешно продолжает концертную деятельность в Германии и других европейских странах.

В 1996 году группу покинул клавишник Рикки Эколетте.

В 1998 году Alphaville впервые приезжает в Россию и успешно выступает на фестивале «Звезды Диско» в Парке Горького и в ночном клубе «Метелица».

Группа еще несколько раз приезжала Россию: в июне 1999 года Alphaville дали концерт в Санкт‑Петербурге, в июне 2000 года ‑ в Москве и Нижнем Новгороде, в апреле 2003 года - в Санкт‑Петербурге, где группа выступила с российским коллективом «Смысловые галлюцинации».

В 2001 году Бернард Ллойд перестает принимать участие в гастролях и переключается на свой новый проект "Atlantic Popes", весьма далекий от творчества Alphaville. А Мэриан Голд в соавторстве c инструменталистами Клаусом Шульцем, Райнером Блоссом и клавишником Мартином Листером в течение года выкладывает по одной новой песне в месяц на свой официальный сайт.

Весь 2002 год группа активно гастролирует по Европе, включая в свою концертную программу новые песни. Время от времени Alphaville продолжает давать как сольные концерты, так и выступления в рамках различных европейских фестивалей.

В марте 2003 года официально объявил о своем уходе Бернард Ллойд. Ядро "Alphaville" на тот момент составили Голд, клавишник Райнер Блосс, являвшийся соавтором многих песен группы с начала 1990‑х, и музыкальный директор Брайтон Мартин Листер.

В 2004 году группа впервые выступила в сопровождении струнного квартета.

Сегодня группа Alphaville, начавшая свое творчество в 1980‑х с синтетической музыки и прошедшая экспериментальный путь в 1990‑х, ‑ одна из интереснейших групп столетия.

Начало истории этой немецкой синт-поп-группы было положено в 1981 году. Тогда на Рождество Мариан Голд (Гартвиг Ширбаум, р. 26 мая 1954; вокал) и Бернард Ллойд (Бернард Гесслинг, р. 2 июня 1960; синтезатор) впервые появились на публике в составе коллектива "Nelson Сommunity". На следующий год Ллойд и Голд при участии Франка Мертенса (Франк Соргац, р. 16 октября 1961; синтезатор) организовали прообраз "Альфавилля", проект "Forever Young", названный по написанной ими одноименной песне. В 1983-м трио один раз выступило живьем, и это оказался последний концерт на следующие 10 лет. В 1984-м вывеску окончательно поменяли на "Alphaville" (в честь фильма Жана-Люка Годара), и началась штамповка хитов. Первым вышел сингл "Big In Japan", затем появилось еще два миньона ("Sounds Like A Melody" и "Forever Young,"), а к концу года подоспел и дебютный альбом.

Несмотря на то, что песни группы взорвали многие европейские хит-парады, а сам лонгплей был признан классикой синт-попа, вскорости из группы ушел Мертенс, а вместо него появился клавишник-гитарист Рики Эколетт (Вольфганг Нойхаус, р. 7 августа 1960). Над второй полнометражкой, вышедшей в 1986 году, музыканты работали с продюсерами Питером Уолшем ("Simple Minds ") и Стивом Томпсоном ("A-Ha ", David Bowie), а, кроме того, в сессиях принимало участие около 30 гостей. И хотя обласканный критиками "Afternoons In Utopia" породил серьезный хит "Dance With Me", тягаться по популярности с "Forever Young" ему было трудновато.

В конце 1986-го "Alphaville" вошли в контакт с Клаусом Шульце , и известный электронщик помог коллективу в записи третьего альбома, обогатив инструментовки духовыми, струнными, а также электро- и акустическими гитарами. Работа над "The Breathtaking Blue" растянулась на два года, поэтому диск вышел в свет только в марте 1989-го, зато CD помимо песен включал в себя также графику (прообраз нынешних DVD). Кроме того, музыканты реализовали интересную идею: вместо банальных клипов на основе альбома был снят короткометражный фильм "Songlines", над которым трудились аж 9 продюсеров. В 1992 году немецкие романтики порадовали своих фанов сборником лучших вещей "First Harvest 1984-92", а Мариан выпустил сольник. Примерно в то же время был записан новый "альфавилльский" альбом, но его издание в силу ряда причин пришлось на пару лет отложить. В 1993-м "Alphaville" нарушили обет "живого молчания" и в Бейруте отыграли свой первый концерт за предшествующие 10 лет.

Наконец, в 1994-м долгожданный "Prostitute" появился на прилавках магазинов. Несмотря на то, что альбом не содержал выдающихся хитов, коктейль из джаза, новой волны, свинга, хип-хопа, баллад и эпической электроники в духе "Pink Floyd " пришелся по вкусу ряду критиков, и они признали работу лучшей в дискографии группы. На следующий год музыканты, отправившись во Францию, начали трудиться над своим пятым альбомом. В процессе работы команду покинул Эколетт, но сессии были продолжены в Лондоне под руководством продюсера Энди Ричардса.

"Salvation" стал последним релизом "Alphaville" на "WEA", поскольку отношения с лейблом сильно подпортились. И хотя по этой причине пластинка осталась без серьезного промоушена, ее успех был вполне сопоставим с "Afternoons In Utopia". Впрочем, сей факт объяснялся довольно просто - ведь в противовес предшествующим экспериментам "Alphaville" вернулись к классическому синт-попу. После выхода диска команда, подкрепленная клавишником Мартином Листером и гитаристом Дэйвом Гудсом, гастролировала в родной Германии, Восточной Европе и даже добралась до Перу. Южноамериканский климат пришелся музыкантам по душе, и именно там они потрудились над бокс-сетом из 8 дисков "Dreamscapes", куда попали переработки старых вещей, а также концертные и ранее нереализованные треки. Между тем, гастрольная деятельность группы была на подъеме, и в 2000 году "Alphaville" выпустили свой первый лайв.

А вот нового студийного материала долгое время не появлялось. Вместо этого команда предлагала слушателям такие варианты как сборник ремиксов "Forever Pop" или сиквел "Dreamscapes" – "CrazyShow". Кстати, в создании последнего бокс-сета Бернард Ллойд уже участия не принимал, а в марте 2003-го он официального объявил о своем уходе. На следующий год Мариан и Мартин начали писать песни для шестого альбома, однако из-за того, что музыкантам пришлось неоднократно отвлекаться (то на юбилейные торжества, то на создание мюзикла по "Алисе в Стране Чудес", то на гастроли) выход "Catching Rays On Giant" состоялся только осенью 2010 года.

Last update 27.11.10

Дата основания: 1982

Другие имена: ALPHAVILLE, A Ville, Alpha Ville, Alphavill, Alphawille, Ville, α Ville, αVille, アルファヴィル, Marion Gold, Bernhard Lloyd, Frank Mertens

Состав: Alexandra Merl, Bernhard Lloyd , Carsten Brocker, David Goodes, Frank Mertens , Hartwig Schierbaum, Jakob Kiersch, Martin Lister , Robbie France , Wolfgang Neuhaus

Alphaville - немецкая синтипоп-группа - была образована в 1980 году. Ее основатели: Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Франк Мертенс.

В конце 1970-х годов был создан проект Nelson Community – своеобразная «община», в которую входили творческие люди, занимающиеся искусством, музыкой, литературой. В 1980 году к проекту, в который входил Мариан Голд, присоединился и Бернхард Ллойд. Через пару лет к ним примкнул Франк Мертенс, участники придумали название для собственного коллектива - «Forever Young». Вскоре группа записала одноименную композицию (которая впоследствии принесет им мировую известность) и выступила с концертом.

Но затем коллектив «ушел в подполье» и появился только через 10 лет - уже под названием «Alphaville». Проект получил свое имя в честь одноименного фильма 1965 года. Альфавиль в картине был городом будущего, в котором запрещались любовь, романтика, сострадание и нежность.

Тогда же группа заключила контракт с «WEA Records». А в январе следующего года вышел первый трек коллектива - «Big In Japan». Кстати, эту песню еще в 1979 году написал Мариан Голд. Эта композиция стала очень популярной в Англии, Америке, Греции, Германии, Швейцарии и Швеции.

После этого было выпущено еще два сингла - «Sounds Like a Melody» и «Forever Young», которые имели огромный успех в Европе, но не нашли отклика у американских слушателей и критиков.

Осенью 1983 года вышел первый альбом коллектива - «Forever Young». Вскоре, несмотря на популярность группы, Франк Мертенс покинул коллектив. И вместо него пришел Рикки Эколетт.

Летом 1986 года была презентована вторая пластинка группы - «Afternoons In Utopia». Первая композиция с этого альбома, которая называлась «Dance With Me», оказалась в большинстве европейских чартов. Практически все песни были посвящены такому будущему, в котором нет места различным порокам и несправедливости.

Третья пластинка «The Breathtaking Blue» была выпущена только в 1991 году. В данном проекте участники группы объединили музыку и видеоряд, который представлял из себя короткометражный фильм. Над концепцией и ее реализацией работали девять режиссеров – они сняли короткие фильмы для треков из альбома. Общий проект получил название «Songlines».

Вскоре видео на песню «Middle of the Riddle» («Balance») удостоилось премии «Оскар», как «Лучший короткометражный анимационный фильм».

Затем группа взяла перерыв. За это время в рамках собственного проекта «So Long Celeste» Мариан успел выпустить 6 оригинальных композиций и 4 кавер-версии.

В 1993 году группа неожиданно дала концерт в Бейруте, хотя за десятилетнюю карьеру они работали исключительно в студии. Это выступление группы Alphaville принято считать дебютным.

Осенью 1994 вышел четвертый альбом коллектива - «Prostitute», песни которого звучали в самых разных жанрах: рок, поп, регги.

В 1996 году группу покинул Рикки Эколетт. После чего в Лондоне была собрана тур-группа Alphaville, которая впоследствии неоднократно меняла свой состав.

В 1998 году группа давала гастроли по Восточной Европе и Германии, параллельно работая над антологией «Dreamscapes», которая в итоге вышла на восьми дисках и включала композиции, записанные группой в течение почти двадцати лет.

В 2000-ых годах группа колесила с гастролями по всему миру, а кроме того, Голд, Листер и Блосс начали работу над мюзиклом, за основу которого была взята сказка «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.

В ноябре 2005 года коллектив принял участие в Международном Фестивале, организованном Авторадио, "Дискотека 80-х".

В 2009 году группа отметила свое двадцатипятилетие в пражском дворце «Zofin Palace».

Приветствую вас, дорогие читатели нашего блога! Давайте сегодня поговорим о популярной немецкой группе Alphaville. Мы их хорошо знаем по песням Forever Young и Big in Japan. В 80-е они добились большого успеха и были знамениты на весь мир. Так что испытание славой они прошли очень давно. Но и по сей день о группе знают и часто говорят в Европе накануне больших фестивалей, а в Россию Альфавиль иногда приезжают с полноценными концертами. Правда про самих участников группы мало что известно. Поэтому в этой статье я расскажу историю группы Альфавиль, а также о том, как менялся состав ее участников на протяжении многих лет.

История группы Альфавиль (Alphaville) началась давно, еще в конце семидесятых, когда познакомились Бернхард Ллойд и Мариан Голд. Это их ненастоящие имена, а настоящие — это еле произносимые немецкие созвучия. Так что ребята сделали правильно, что выбрали себе такие простые и звучные псевдонимы. Например, Мариан назвался так в честь дедушки, а фамилию взял из книги Джорджа Оруэлла «1984».

Big in Japan — первая песня Alphaville

Оба парня выступали в одной группе и жили в Берлине. Чуть позже всё это порядком поднадоело Мариану, и он уехал в Мюнстер. А Бернхард сблизился с другим музыкантом — Франком Мертенсом (и это тоже псевдоним). Новые друзья стали писать вместе музыку, писали, писали и, наконец, поняли, что им нужен кто-то, кто пел бы эти песни, более того, им нужны были стихи к этим песням. И тут Бернхард вспомнил о своем давнем друге Мариане и тут же позвонил ему. Мариан приехал в гости, послушал музыку, она ему понравилась, и он тут же наложил на нее свои стихи под названием Big in Japan.

Это песня о том, как легко можно стать звездой в Японии. Можно быть полной бездарностью, твое имя ничего не будет значить для европейцев, но в Японии ты — Король. У этой песни есть еще один подтекст, о котором Мариан рассказал лишь однажды: эта песня посвящена его друзьям-наркоманам. Это очень больная для него тема, так как и сам певец имел проблемы с наркотиками, но во время опомнился и прекратил всяческие отношения с ними. С тех пор, как песня обрела свою жизнь, Мариан возненавидел ее.

Таким образом, трио было укомплектовано. И у ребят была лишь одна задача — писать песни. Чем они и занялись. Затем встал вопрос о названии коллектива, и все трое решили представлять себя с помощью своей самой красивой песни, как тогда им казалось, — Forever young. Именно под этим названием они дали свое первое живое выступление, которое прошло на ура, все трое были довольны. И укатили в Мюнстер, записывать свои песни. Там же они организовали социалистическую коммуну для творческих людей.

Скоро они вернулись в Берлин, где подписали контракт со студией звукозаписи и стали готовиться к выпуску своего первого альбома. Но перед этим им пришлось поменять название, так как Мариан вдруг решил, что если через двадцать лет он будет выступать в группе под именем «Вечно молодой», это будет выглядеть по меньшей мере странно. Тогда ему было 30, а его коллегам Бернхарду и Франку — по 24 и 23 соответственно. Таким образом, Мариан дал всем понять, что не собирается быть членом группы-однодневки и намерен отдать всего себя ради творчества. И после совещания они поменяли название на Alphaville. Так назывался их любимый фильм Жана-Люка Годара, который повествовал о будущем, где всем правят компьютеры.

Первым синглом новой группы стала та самая песня Big in Japan, столь ненавистная Мариану. И по иронии судьбы именно она является одной из визитной карточек группы, той песней, которую узнают все. А альбом, который они назвали-таки Forever young, вышел чуть позже. Это был абсолютно электронный альбом, никаких живых инструментов. И если спросить Мариана сейчас, что он обо всем этом думает, то он наверняка скажет: «Послушайте внимательно, ведь мы там толком-то еще и играть не умели». Однако несомненным достоинством музыкантов являлось то, что они сумели вдохнуть душу в холодные инструменты. И хотя это была танцевальная музыка в основном, она заставляла не просто двигаться, а думать. Этому послужили так же несомненный талант Голда-поэта и его голос. Голос — то низкий, то взмывающий вверх.

Первым не выдержал Франк: его не устраивала жизнь звезды и все, что было связано с шоу-бизнесом. Будучи от природы очень стеснительным и робким, Франк принимает серьезное решение покинуть группу. Коллеги его соглашаются с ним и уважают его решение, поэтому в Alphaville появляется новый человек — Рики Эколетте . С уходом Франка в группе многое изменилось. Больше никогда они не запишут такого непосредственного, искреннего альбома, как Forever young с его простенькими, но милыми мелодиями. Но осталось одно — оппозиция внутри группы. Раньше спокойные Бернхард и Франк были противопоставлены энергичному Мариану. Рики в этом смысле хорошо вписался в опустевшую нишу и равновесие было восстановлено. Зато он принес с собой гитару.

Ребята уволили своих менеджеров, сняли дурацкие свитера, в которые те вынуждали их одеваться, и принялись строить новое лицо Alphaville. И уже следующий сингл Dance with me радикально отличался от стилистики первого альбома. На смену легкости пришла глубина и еще больше выросла отстраненность от мира — такого жестокого и беспощадного. В песнях Alphaville царили мир, спокойствие и мечты. И даже альбом они в конце концов назвали Afternoons in Utopia .

Группа заметно совершенствовалась. Но поклонники не простили им ухода от стиля Франка Мертенса, да и их рекорд-компания не особо поддерживала такие эксперименты над однажды принесшим успех товаром. Но ребята гнули свою линию, и все же завоевали признание и старых фэнов, и новых. Слава их быстро перешагнула пороги родной Германии, облетела всю Европу, заглянула в США, в Южную Америку и Южную Африку. Казалось, на земле не было такого места, где бы не слушали Alphaville.

Но тут Мариан завел старую песню о гастролях, а Бернхард с Рики ничего и слышать об этом не желали. Тема была закрыта, и группа засела за создание третьего альбома. Но у них возникли проблемы: что-то расклеилось, что-то они потеряли. Так они и возились в поисках новых идей, потому как не хотели стоять на месте и выдать слушателям Forever young №2 или Afternoons in Utopia №2.

Новый продюсер — Клаус Шульц

И судьба свела их с удивительным человеком Клаусом Шульцем, легендой немецкой музыки. Знакомство началось с шутливого обещания сделать ремикс на одну из песен трио, а закончилось тем, что все четверо увлеченно сидели в студии и что-то творили. Результат, получившийся в итоге, поразил всех: и самих музыкантов, и их поклонников, и продюсеров, которые никак не могли позволить Alphaville творить все, что тем заблагорассудится. И тогда Клаус решил сам продюсировать своих новых друзей. Таким образом, они вылезли из очередного скандала. Альбом, названный The Breathtaking blue , вышел в 1989 году. Его создание отняло у группы целых три года вместо предполагаемого одного. Но ожидание стоило того. От этих песен на самом деле захватывало дух. Если бы не голос Мариана, кто мог бы посметь сказать, что все три альбома написаны одними и теми же людьми: Что всегда подкупало в этой группе, это то, что они всегда идут вперед со знаком плюс.

Songlines

Но трио удивило своих поклонников еще раз. Вместо того, чтобы снять клипы только для тех песен, которые будут выпущены синглами, они сняли видеоряд для каждой песни на альбоме! Это проект получил название Songlines. Были приглашены режиссеры из разных стран и каждому из них была доверена какая-либо композиция. Видео на песню For a million снимал русский актер и режиссер Андрей Кайдановский. И все трое в один голос до сих пор заявляют, что это их лучшее видео. А за клип к композиции The middle of the riddle немецкие режиссеры получили премию Оскар!

Но диск продавался плохо. К таким изменениям оказались подготовлены только преданные поклонники. Новые слушатели предпочли не заметить песни, от которых захватывает дух.

Сольный альбом Мариана Голда

После столь яркого альбома, ребята решили отдохнуть. Бернд и Рики стали делать ремиксы на старые песни, а Мариан приступил к записи сольного альбома. Творение свое он озаглавил So long Celeste — своеобразный привет Леонарду Коэну, одному из любимых исполнителей Мариана. Первоначально диск содержал гитарную музыку, так как сам автор всегда считал, что его голос больше подходит к звуку гитары, нежели синтезаторам, но руководство звукозаписывающей компании посчитало, что это совсем не похоже на Alphaville. Потому пришлось гордому Мариану поступаться со своими идеями и поменять звучание. В итоге он остался не очень довольным своим первым сольным альбомом. Он вышел в 1992 году два месяца спустя выхода сборника лучших песен его группы, который назывался First harvest.

Начало концертной деятельности группы Альфавиль

А в 1993 году случилось нечто из ряда вон выходящее для группы Alphaville и весьма рядовое событие для любой другой группы — трио дало живой концерт в Бейруте, в Ливане. Наконец, Мариан уговорил своих коллег отправится в турне, пусть сначала состоявшее всего из одного концерта. От электронных групп всегда ждешь, что живьем они будут выглядеть бледной тенью самих себя. Но Alphaville и тут стали исключением. Они брали на сцену десять музыкантов, но воспроизводили все, что натворили в студии. И голос Мариана, оказалось, не только хорошо было слушать в записи. Живьем он казался еще краше. И нет нужды говорить, что после этого поклонников у группы стало еще больше.

Альбом Prostitute

И сразу же после концерта трио приступило к записи нового альбома. Это было продолжение идей The Breathtaking blue, которые они улучшили и представили под иным углом зрения. Настроения диска менялись от безысходности до светлой печали. И в целом это был весьма грустный альбом, хотя именно его называют лучшим. Поразило и его название — Prostitute. Основными темами выступили политика и религия. Было похоже, что они сами разуверились в той Утопии, что дарили своим слушателям.

Необычное турне группы Alphaville

После релиза, музыканты Alphaville пришли к компромиссу: Бернхард и Рики остаются дома и отдыхают, а Мариан едет в вожделенное турне и один представляет всю группу. Мариан говорил, что был безумно счастлив, что выступления — это именно то, чего ему недоставало все эти годы. Между выступлениями, солист также записывал свой второй диск под названием United . Теперь он признался в любви к другому своему идолу — Дэвиду Боуи, сделав кавер-версию на его песню Five years . И сделал это весьма неплохо. Этот диск уж не был контролирован так жестко, как первый, и Мариан должен был быть доволен полученным результатом.

Как трио стало дуэтом

Летом 1996 года Рики Эколетте ушел, снова превратив трио в дуэт. Он выбрал свою семью, решив, что не может совмещать любовь к ним и участие в такой группе как Alphaville, которой он отдавал все свое время. А Бернхард и Мариан снова творили в студии. Пятый альбом получает название Salvation , хотя первоначально было желание окрестить его Inside out по треку, открывающему диск и наиболее ясно отражающему общее настроение альбома. Это было возвращение к истокам, к духу их дебютного диска Forever young. Спираль истории привела их к тому, с чего ребята начали, и вывела их на другой уровень.

По словам солиста, они планировали посмотреть, как такая музыка будет воспринята сегодняшней молодежью. Молодежь восприняла на ура, а вот старые поклонники, привыкнув уже к шествию вперед, были разочарованны. Существует знаменитый вопрос, который был задан Мариану, как автору текстов, почему произошел такой откат назад и стихи стали совсем простыми? На что Мариан с присущим ему чувством юмора ответил следующее: «Я даже знаю, какая песня не нравится вам больше всего! Это Flame!» И потом объяснил, что стихи действительно простые, но в каждом стихотворении есть особенная строчка, которая меняет восприятие всей песни. Иногда ее легко заметить, как в композиции Wishful thinking, иногда сложно, как в Flame.

Альбом Dreamscapes на восьми дисках и Crazy show на четырех

А затем Бернхард и Мариан сделали настоящий подарок своим поклонникам: в один календарный год они выпустили 8 (!) дисков. Этот проект включал в себя ранее неизданные треки группы и был озаглавлен Dreamscapes. 125 песен сразу. А через год вышел концертный альбом Stark naked and absolutely live. А Бернхард занялся собственным интернет-проектом под названием Atlantic Popes. 2001 год — сборник ремиксов Forever pop , где можно услышать новое звучание их старых песен. А в начале 2003 года — очередные 4 диска с новыми и неизданными композициями Crazy show.

В 2003 году Бернхард Ллойд покинул группу, мотивировав свое решение тем, что он больше не принимает участие в создании альбомов Alphaville. И теперь креативной ядро этого коллектива составляют неувядающий и энергичный Мариан Голд, Мартин Листер и Райнер Блосс.

Странная эта группа Alphaville. Они то молчат годами, то заваливают поклонников своими альбомами. Еще они очень любят встречаться с фэнами. Почти на каждой встрече официального фан-клуба можно заметить фигуру Мариана у микрофона или фотографирующегося с поклонниками, либо же болтающего с ними или скромно спрятавшегося Бернхарда, которого тоже можно упросить сфотографироваться. Один раз они оба пришли в футболках фэн-клуба с надписью Moonboy. А фэны в благодарность написали альбом кавер-версий.

А вот про свою личную жизнь Мариан Голд предпочитает не распространяться. Однако известно, что он многодетный отец и у него есть жена.

Недавно Боно из U2 снова признался в своём грехе. После любвеобильных слов в сторону ABBA и a-ha великий Боно рассказал, что и Alphaville он очень ценит и уважает. На что Мариан Голд сказал: «О, я тоже люблю U2!»

Alphaville – немецкий синт-поп-коллектив, образованный в 1982 году. В исходный состав группы входило трое участников - Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Франк Мертенс. Коллектив получил известность во всём мире благодаря хитам "Big in Japan" и "Forever young".
В 1965 году один талантливый француз Жан-Люк Годар решил снять научно-фантастический фильм. Он сам стал его режиссером и написал сценарий. Первоначально картина должна была выйти на экраны под названием "Tarzan versus IBM", но в ходе съемок к ней прилипло более лаконичное и мистическое имя "Alphaville". Действия фильма происходят в воображаемом городе Alphaville (на самом деле его образ был списан с Парижа прошлого и настоящего), живописном для чужестранцев, но убийственном для его населения. Вся жизнь в нем контролировалась всесильным компьютером модели Alpha 60, который незаметно для живых организмов стал настоящим диктатором. Была и другая история.
В 1979 году на Западе очень популярным был фантастический комикс под серийным названием "2000 AD". Это был комикс, в котором впервые был задействован персонаж знаменитого ныне Слая Судьи Дрэдда. В рассказе под названием "Strontium dog" его главный герой Johnny Alpha, охотник-мутант, спасает небольшой город от набега преступной банды. В честь этого жители города переименовали свой городишко в Alphaville.
Все другие ссылки на имя "Alphaville" возникли уже после обзаведением группой таковым именем, а значит не представляют какой-либо исторической ценности...
Немецкие граждане Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Фрэнк Мертенс были левыми фанатиками до создания их первой группы. Конец 70-х годов был временем бунтарей. Молодежь охотно ввязывалась в политические разборки и очень яростно отстаивала свои политические взгляды. Музыка становилась оружием в умелых руках. И первые песни, написанные ребятами в пылу борьбы за свои идеалы, кишели лозунгами и социалистической политагитацией. В частности, обществу предлагалось сместить правительство, убрать нескольких политиков и т.п. Удивительно, как только они не угодили за решетку, ведь такие призывы явно шли вразрез с законом. По сути они были коммунистической интеллигенцией, причем очень ярой и одержимой, и были уверены, что с помощью искусства творческие люди могут революционным путем изменить мир. Мариан Голд даже жил в одном пристанище для таких людей в Берлине. Там обитали поэты, художники и музыканты, стоящие на идеях коммунизма, и среди своих этот дом назвался просто "норой".
Бернхард и Фрэнк знали друг друга давно, т.к. жили в одном городе. Они взяли на вооружение синтезаторы и стали в поисках развлечения извлекать из них звуки, не имея за душой никаких профессиональных навыков. После знакомства с Марианом Голдом в кафе неподалеку от "норы" в 1982 году вся троица единомышленников решила всерьез заняться сочинением музыки, следуя общему весьма оживленному интересу к компьютерам. Но программистов среди них, к сожалению, а возможно, даже к счастью, не было. Группа приобрела несколько синтезаторов и, не дожидаясь, пока песен окажется достаточно для выпуска полноформатного альбома, была одержима идеей показаться на глаза людей. На удивление их первый небольшой концерт собрал много народу, хотя синтезаторная музыка с английскими текстами не котировалась тогда в Германии. Этот первый успех стал толчком для образования группы Forever Young (песня под таким названием была одной из первых, которые написали ребята). Они отыграли новогодний концерт и решили вместе со своими друзьями и подружками организовать Nelson Project, проект, который располагался в Мюнстере. Их единили общие музыкальные вкусы и любовь к творчеству. Вскоре три девушки Ариан, Юлия и Мартина стали выступать под именем Girl Next Door. Наши же герои тоже втроем продолжили работу над уже начатыми песнями и записали несколько демо, среди которых были "Big in Japan", "Summer in Berlin"и "Fallen angel". Кассеты с этими записями долго искали путь к благоволению работников многих лейблов. Группу решили переименовать в Alphaville (все трое очень любили фильмы Гордара).

И вот в конце 1983 года Alphaville добились желаемого - с ними заключил контракт лейбл WEA, а сингл "Big in Japan",вышедший 5 января 1984 года, сразу же принес группе 1-е место в хит-парадах многих европейских стран.
Так мир узнал одну из самых загадочных групп, тем не менее сочиняющую простые, понятные большинству смертных песни. Мариан, Бернхард и Фрэнк смогли окутать свою музыку ореолом мистичности. Иногда даже казалось, что эти звуки просто не могли возникнуть на Земле, а слова с надуманным постоянством уносили слушателя на далекие планеты Вселенной, часто упоминались иноземные мыслящие существа. Но все инородное они мастерски мешали с вполне земными мотивами, и с этой точки зрения дебютный альбом группы "Forever young" следует считать классикой многоплановости освещения современной жизни, хотя со временем эти песни могут кому-то показаться очень наивными.
Открывая тайну создания "Big in Japan", Мариан сразу же сделал оговорку, что в 1978 году, когда он написал эту песню, она ему очень не понравилась и поэтому долго пролежала в столе. Все дело было в ее смысле, который до сих пор не все могут уловить. Короче, чтобы стать суперзвездой и заработать много денег, в то время нужно было организовать группу, играющую (не важно как) хардрок, и обязательно выпустить альбом в Японии. Успех был бы обеспечен! А суть здесь в том, что даже если бы его никто не знал в Европе, он сделал бы большое имя в Японии (Big in Japan). А еще такой фразой Мариан смог выразить состояние находившихся на игле друзей и себя, когда они были на вершине "блаженства". Песня навевала на него мрачные воспоминания, дешевого успеха он не искал, да и на иглу обратно не вернулся бы ни за что, но песня-то была гениальная, поэтому пошла как дебютный сингл, и, в общем-то, именно благодаря ей Alphaville приобрел миллионы поклонников, практически не выступая "живьем", за исключением акций под эгидой "Гринпис", членами которого они вскоре стали. Кстати, клип к этому синглу снял сам Дитер Майер из Yello, а соблазнительную японочку в нем сыграла его жена.
Нужно отметить, что ребята сразу же не поладили со своим первым менеджером, который всё время пытался навязать чуждый им имидж. Например, Мариану и команде предлагалось выходить на сцену исключительно в пуловерах, а мужикам эта идея казалась дурацкой. После того, как группа приобрела широкую известность и заработала достаточно "чаевых",этого чудика уволили, а его любимые пуловеры сдали в "секонд-хэнд".С тех пор обмундирование алфавиловцев, о чем красноречиво свидетельствуют их клипы, неизменно соответствовали футуристической философии группы.

В 1984 году следом за "Big in Japan" вышло еще два сингла "Sounds like a melody" и "Forever young" (последний получил оценку не ниже "японского"). Откровенно говоря, если бы, не дай бог, Alphaville прекратили тогда свое существование, этих песен хватило бы, чтобы занести их имя золотыми буквами в историю музыкального движения. Они остались бы лицом синтезаторной музыки середины 80-х, и многих бы это устроило, окажись они на месте Мариана, Бернхарда и Фрэнка. Но наши герои чувствовали в себе силы идти дальше, не щадя ни свое воображение, ни свои компьютеры, работа которых присутствовала процентов на девяносто в их первых трудах.
К сожалению, исходный состав группы сохранить не удалось. В самом конце самого памятного для Alphaville 1984 года группу покинул Фрэнк Мертенс и вскоре основал собственный коллектив под названием The Lonely Boys. А Alphaville разжился новым участником Рикки Эколетте, который работал с Марианом в его доалфавилловской группе Chinchilla Green. Настоящее имя Эколетте - Wolfgang Newhaus - как оказалось, уже побывало в буклете альбома "Forever young". В интервью Мариан Голд тогда заявил, что для группы и для него, как для автора песен в частности, очень важным было найти замену Фрэнку из своей среды. Во-вторых, новый человек мог добавить в однородную атмосферу сочинения элемент неожиданности. Ну, и не будет недооценивать приобретение в лице Рика как не просто классного клавишника, но и отличного гитариста - как бас, так и соло.
Второй альбом Alphaville "Afternoons in Utopia"появился в продаже в 1986 году. Никакой наивности он уже не излучал, и звучание говорило само за себя. Красивые, но "голые" синтезаторные праздники сменились поп-буднями. Здесь мы впервые можем по достоинству оценить талант Мариана как сочинителя. Его лирика завораживает с каждым новым обращением к ней, она заставляет вслушиваться и додумывать, используя массу скрытых символов и посланий. Тут же впервые (очевидно, как только представилась возможность) пошли ссылки на прошлые песни группы, знаменитых поэтов, и, как уже отмечалось, Alphaville еще больше увлекся фантастикой, затрагивая тему внеземных цивилизаций. На фоне произведенных в синглы "Dance with me", "Jerusalem", "Sensations" и "Red rose" выделялась целая бригада других треков с поражающим разнообразием используемых инструментов, включая духовые, и даже женским хором. Были приятные сюрпризы, например, трогательная, почти спиритическая "Lassie come home". В общем, альбом получился уникальным, хотя Бернхарду он почему-то менее всего симпатичен.
Почти синхронно с этим альбомом вышла специально укомплектованная для Восточной Германии сборка "Alphaville" самых известных песен группы, и это очень похвально, что ребята первыми из западногерманских групп решились разрушить "железный занавес". А после концертных гастролей в Америке в 1988 году вышел второй "локальный" сборник команды "The singles collection", где присутствовали семидюймовые и двенадцатидюймовые версии "Forever young", "Big in Japan","Red rose" и "Dance with me", призванный раскрутить музыку группы с европейским признанием, но совершенно не известную в США.
В мае 1989 года появился третий студийный диск Alphaville "Breathtaking blue". Группа сменила концепцию, звучание и даже продюсера. Знаменитый синтезаторный гуру Клаус Шульц начал работать с ними и с удовольствием стал продюсером этого творения. Несмотря на это, для Alphaville пути назад к чистому, наивному синти-попу не было. Впервые в своей истории музыканты играли что-то, очень напоминающее поп-джаз, роки элементы классики одновременно. Такими юмористами они еще никогда не были (прослушайте внимательнее "Ariana" и "Middle of riddle", а лучше раздобудьте лирику - они просто великолепны). Странности и отсутствие коммерческого подхода в большей степени характеризуют этот самый экспериментальный, симфонический и плавный альбом Alphaville.

К сожалению, не унаследовав каких-либо существенных коммерческих жилок, этот альбом не имел широкого "паблисити". К тому же лейбл WEA, крепко подумав, решил не очень-то раскошеливаться на съемку и промоушн первого видеофильма Alphaville "Songlines", саундтреком для которого стали все песни из "Breathtaking blue", кроме "Anyway". Финансовые возможности группы были тоже ограничены, но фильм все-таки появился. Он был готов в 1990 году, и к этому времени успели выйти три сингла из текущего альбома группы "Romeos", "Mysteries of love"и "Summer rain".
Наступило затишье, во многом долгожданное для ребят. Каждый из них получил массу свободного времени, но продолжал заниматься своей работой. Мариан принялся писать песни для своего первого сольника "So long celeste", а Бернхард занялся ремиксами старых, хорошо известных слушателю песен Alphaville, которые очень скоро, в 1992 году, были собраны в одном альбоме лучших хитов "First harvest 1984-92". Здесь были все синглы группы, кроме "Universal daddy" (он просто противен Голду!). Вполне заслуженно в компиляцию было включено по две версии двух самых гениальных вещей Alphaville "Forever Young" и "Big in Japan", а также три песни, которые в свое время не были выпущены на синглах, но определенно достойны этой чести. Это "For a million","Lassie come home" и "A victory of love". В целом новое звучание привычных мелодий не попортило картины, за исключением ремикса "Sounds like a melody".
Практически сразу после окончания работы над этим сборником вышел дебютный сольный альбом Мариана "So long celeste". Конечно же, самыми лучшими песнями в нем стали те, которые могли составить конкуренцию песням группы, но в то же время были не похожими на Alphaville. Особняком стоят две вещи "Today" и "What is love", а также одно из самых удачных сочинений Голда "Legends", которое, к великому сожалению фэнов, оказалось только на обратной стороне сингла "And I wonder", что вышел в компании со вторым синглом из этого альбома "One step behind you"; хуже всех смотрятся целых четыре кавера. Альбом вызывает определенный интерес, но сравниться как по звучанию, таки по философии с минувшими творениями Alphaville он вряд ли может. В 1993 году вышел малоизвестный широкой публике раритетный альбом-сборник некоторых "живых" выступлений Alphaville "History", но о нем мало что известно.
В 1994 году вышел новый альбом "Prostitute", который едва появившись, сразу же снискал славу самого темного, даже черного альбома Alphaville. Опять вариации со стилями от поп и рок до рэггей и перелив настроения от неприкрытой агрессии до интимных переживаний от песни к песне сделали это творение поистине каким-то грозовым с переменной облачностью. Просветами стали только несколько легких и даже в какой-то степени коммерческих треков типа "The impossible dream" (один из двух вышедших синглов) и "Faith", как самая оптимистичная песня на диске. Короче, ничего подобного люди не слышали от Alphaville раньше. Альбом не был подведен под общую концепцию, скорее это сборник из 16 по-своему замечательных историй. Лирика на самом высшем уровне, еще меньше синтезаторов и больше гитары. В общем, чуть ли не самая лучшая симфония в исполнении группы, если попытаться понять до конца все, что было задумано музыкантами.
В 1995 году подошел тот прекрасный момент, когда группа отправилась в свое первое мировое турне. Хотя группой эту практически инородную массу трудно было назвать. Из основного состава поехал только Мариан, но вскоре к нему присоединился и Бернхард. В декабре 1996 году гастроли закончились финальным концертом в немецком городе Люббене, после чего состоялась грандиозная вечеринка в Берлине для всех любителей музыки Alphaville, представившая народу некоторые из песен нового альбома группы. К сожалению, было объявлено, что Рики Эколетте покинул группу. Позже ушел и их постоянный продюсер.

В этом же году вечный холостяк Мариан записал свой второй сольник "United". Этот плод фантазии изрядно постаревшего внешне Голда выглядит еще мрачнее "Prostitute". В нем много горечи и безверия, но, возможно, это самоирония и очень личная лирика, похоже, склоняет именно к такому объяснению происходящего в душе молодого человека средних лет. Этот альбом, пожалуй, самый трудный для восприятия из всего, что когда-либо выходило под вывеской Мариан Голд / Alphaville, но и самый интересный, потому что в корне отличный от всех их работ. Но зачем выпускать его только в ЮАР? То ли он такой личный, что исключительно негры могли его понять, то ли его автор хотел доказать всем, что Мариан Голд - он и в Африке Мариан Голд?!
Большинство из материалов нового альбома группы "Salvation", вышедшего 1 сентября 1997 года, было в той или иной степени написано Марианом, Бернхардом и Риком в небольшом арендованном домике на юге Франции. Они не знали, каким он должен получиться, но что им больше всего хотелось, это остаться верными собственной философии, слегка покореженной последними альбомами. Что бы они ни говорили и пели в 90-х, у них есть и должна быть концепция. Иными словами, это полная спонтанность действий, импульсивность в принятии решений и интуитивность в подборе темы для разговора со слушателями. И в новых они вновь обратились к мистике, доказали существующую теорию о внеземном происхождении человека или по крайней мере его фантазий. Как в старые добрые времена, шальные мысли сами приходили им в головы, а трудолюбивая рука Мариана и музыкальный мозг Бернхарда трансформировали их на язык музыки.
Энди Ричард, известный по работе в творческой группе известного продюсера Тревора Хорна, помогал ребятам на этот раз. Как продюсер, он корректировал авторов в нужные моменты и поддерживал заданный ритм работы. В итоге получился ни на что не похожий альбом, как всегда гениальный по-своему, не похожий на предыдущие. Alphaville в очередной раз подтвердили, что музыканты они замечательные, достойные уважения и подражания. Они вовремя вмешались в географическое распределение регалий в музыкальном мире, где традиционно сильны англичане и американцы. В 60-70-хгодах Германия уже рождала всемирно знаменитых музыкантов, будь то Kraftwerk или Can, но их причисляли больше к экспериментальной музыке "new age"и все сокрушались, почему до сих пор не появилось немецкой супергруппы с приличным вокалом. Alphaville восполнили этот пробел и так и остались единственными в этой нише со стороны немецких представителей "новой волны"!
19 ноября 2010 года Alphaville выпустили долгожданный новый альбом «Catching Rays On Giant» - первый коммерческий альбом за последние 13 лет.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS