Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Что можно нарисовать песком. Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий |
Я загорелась идеей сделать такой ящик с песком для рисования в детский сад. Вариант 1-й. Продаются готовые ящики. Посмотреть можно Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле, подойдет и для удобного копирования рисунков, посредством обвода контура. Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики. Вариант 2-й Информация взята Для изготовления ящика Вам понадобится: Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать. Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 - А2. Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный - так забавней. Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой. Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов. Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком! Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например). А чтобы рисунок был оригинальным, можно использовать цветные камешки. Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование. Рисование песком - это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Рисование песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают Волшебство. Как правило используют очищенный песок, который тонкими слоями наносится на подсвеченное стекло. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное - дать волю воображению и не бояться экспериментировать. Способы рисования песком: 1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания; Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки. Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим. Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым. Это очень интересно и увлекательно!!! Вариант 3-й - смотрите видео А чтобы проявить способности у детей к рисованию песком, посмотрите видео: «Как с помощью светового стола для рисования песком создать вот такие шедевры»:
Световой стол - полупрозрачная матовая поверхность, за которой находится источник света, известен не одно десятилетие. Хирурги смотрят снимки на световой вертикальной поверхности, художники-мультипликаторы и художники комиксов на световом столе переводят изображения, на монтажном световом столе монтируют фильмы, фотографы просматривают негативные и позитивные фотопленки. Световой стол пригодился и для песочной анимации - в обоих случаях: и когда снимают анимационный фильм, и когда художник рисует перед зрителем «вживую». Прежде всего хочется отметить, что все упражнения и приёмы рисования, рассмотренные далее, можно осуществить на любой горизонтальной тёмной гладкой поверхности (например, на обычном полированном столе светлым песком, мелкой солью или манкой - это тоже будет техникой порошка. 1 Крупный жёлтый песок. Мелкий песок, которым я рисую. Мелкий песок цвета топлёного молока, очень светлый. Мелкая поваренная соль. Манка. Зарисовка, выполненная на полированном столе песком, которым я рисую обычно на моём световом столе. 7 На световом столе рисунок получается более контрастным и имеет больше полутонов. Если вы все же решили иметь дома световой стол, есть три варианта: 1) купить готовый (есть много предложений в Интернете); 2) соорудить такой стол самостоятельно; 3) сделать его под заказ. Технические характеристики устройства тоже весьма разнообразны: от простого, положенного на книжки стекла с подставленной вниз лампой (желательно соорудить бортики по краю стекла) и до сложной конструкции с программируемыми светодиодами, как в моих световых столах для путешествий. Можно выбрать золотую середину и не усложнять задачу. Пожелания для светового стола.Соотношение сторон 16 X 9 - этот формат наиболее популярен и используется в телевизионной и проекционной технике. Большинство телевизоров сегодня имеют картинку именно таких пропорций.Бортики со всех сторон должны быть не ниже 3 см, чтобы не высыпался песок. Справа и слева (там, где лежит песок во время работы) - лучше 5-7 см. Бортик со стороны художника - не выше 3 см, чтобы его высота не мешала рисовать детали на первом плане. Справа и слева - пространство для песка не шире 15 см. Если песок рассыпан тонким слоем, его неудобно набирать в горсть, а это важный момент при рисовании на скорость. Плоскость, на которой лежит песок, должна быть на одном уровне с плоскостью, на которой происходит процесс рисования. Во многих конструкциях, которые предлагаются к продаже, для песка делают справа и слева лотки-углубления - в этом случае некоторые приёмы рисования просто невозможно использовать (об этом речь пойдёт ниже). Для поверхности, на которой вы будете рисовать, лучше всего подойдет матовый (молочный) пластик толщиной 4-5 мм. Более тонкий будет сильно прогибаться, более толстый излишне утяжелит общий вес стола. Конструкция должна быть устойчивой. Когда стол шатается, тогда неудобно работать и картинка на экране прыгает (если изображение с видеокамеры над столом выведено на экран). Цвет подсветки может быть любым, в зависимости от вашего вкуса и задач. Что надо знать о песке.Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг), насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно), просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.Песок из строительного магазина, как правило, сильно загрязнён и содержит примеси. Песок с пляжа - намного чище. Он уже промыт речной водой. Можно взять карьерный песок, из пустыни и т. д. или купить специальный цветной песок в магазине. Но каждый песок по-своему уникален и имеет свои особенные свойства: размер песчинок, их цвет и массу. От этих свойств зависит, как песок проявляет себя в процессе рисования. При разных задачах можно брать разные виды песка. Чем мельче песок, тем больше полутонов можно добиться в рисунке. Тёмный песок более контрастный. Белым песком (или мелкой солью) можно рисовать зимние пейзажи. Крупным песком - рисунки с крупными деталями. Хранить запасы песка удобно в пластиковых бутылках, а песок, которым постоянно рисуешь (и возишь с собой), - в мешочках из плотной ткани. Если песок остаётся всегда дома, нет необходимости постоянно пересыпать его в мешочки и ёмкости. Он может лежать на рабочей поверхности светового стола, но в этом случае желательно предохранять его от пыли - закрывать сверху крышкой или прикрывать тканью. Рисование на скорость перед зрителем и рисование для записи на видео дли монтажа (или просто длительный рисунок) будут отличаться. При рисовании на скорость исключается обилие деталей и полутонов, а также использование кистей и других предметов (по возможности). Но все рассмотренные приёмы помогут вам работать в любой технике. Немного об инструментах.При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми. Для мелких деталей можно применять деревянные палочки (зубочистки или бамбуковые шампуры) - дерево не поцарапает пластик. При рисовании длительных полутоновых рисунков я использую разные кисти и палочки. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру. Об этом мы поговорим позже. На выступлениях перед зрителями, при рисовании на скорость, для мелких деталей я использую ногти (например, когда рисую блики в глазах). Длина ногтей должна быть не более 2 мм.Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть - вымести песок из уголков стола. Приемы и упражнения.Сыплем песок из кулачка.Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные - это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире. В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному - темнее в центре или по краю и т. д. С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы. Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя. 15 Насыпанные линии можно корректировать. 16 Упражнение «Лист».Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек. Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком». В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга. Упражнение «Текст».Пробуем писать текст.21 При необходимости корректируем края букв. Упражнение «Яичница-глазунья».Закрепляем приём - рисуем яичницу-глазунью.За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики - получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки. Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки. 24 Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём. Упражнение «Солнышко».Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг. Иногда он не получается идеально ровным. В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем. Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится. Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами - всё зависит от задачи. 1. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем - справа налево. . 28 Это можно сделать только в том случае, если на вашем световом столе поле для песка находится на одном уровне с плоскостью пластика, на котором вы рисуете. Если песок лежите в лотке - насыпьте его на плоскость с краю и попробуйте этот и три следующих приёма. 2. Совершаем те же движения, но по спирали. Рисуем космическое пространство - добавляем планеты и их траектории тонкими линиями. 29 30 3. Рисуем горы. Слева направо (и/или наоборот) перемещаем песок быстрым движением по траектории зигзага. Если амплитуда зигзага небольшая - получается пустыня с барханами. Сверху корректируем край. Иногда нужно не просто скорректировать край, а убрать часть песка так, чтобы его не скапливалось много по контуру. Для этого проводим движение плоскостью пальца, как бы отсекая и отодвигая лишнее. 4. Заполняем пространство на небе тем же приёмом. 5. На поле светового стола с высоты более 40 см рассыпаем песок тонким слоем. Быстро перемещая руку слева направо и справа налево. При этом песок просыпается между пальцами. Можно добиться разной плотности слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать тон на уже сделанную картинку для перехода к следующей, например, для добавления деталей или для создания равномерно засыпанного фона. Рисуем по засыпанному фону. Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, визитной карточкой, палочками. Начинаем пробовать. Засыпаем быстрыми движениями фон. Проводим в любых направлениях линии, полосы плоскостью ладони, ребром ладони, кончиками пальцев, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Стараемся почувствовать песок на ощупь - насколько приятный это материал. 37 Попробуйте сделать это с закрытыми глазами. Упражнение «Осьминог».Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки - присоски. 39 Добавляем около головы пузырики. Рисуем воду.Первый вариант - четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.Второй вариант - краешками ногтей рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему. 42 Рисуем облака.На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака - правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой - по часовой стрелке и двигаемся влево.Рисуем мелкие детали по чистому фону.Этот приём необходим при рисовании лица (глаза, нос, губы), а также мелких деталей различных объектов. Двумя пальцами, большим и указательным, практически касаясь поверхности стола, вырисовываем нужный элемент. Например, рисуем чайку.Губы.Рисуем фактуру различными предметами.Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.48 Такой кистью можно рисовать, например, волосы. Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке. Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции. Из этой статьи вы узнаете В чем польза этого занятияАмериканский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно. Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку. Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:
Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:
Материалы и инструменты для рисованияБез специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:
Приемы рисованияИскусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих. Пересыпаем песок из одной ладошки в другуюОтличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру. Собираем песок в кулак и рассеиваемНужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким. Высыпаем песок струейС помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии. Рисуем пальчикамиДети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки. Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения. Кленовый листНасыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок. БуквыМатериал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык. ВодаНасыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки. ОблакаПесок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные. Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов. ТрафаретыВозьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции. СитоРассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве. ВоронкаИнструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка. Рисуем следы животныхЭто упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками. МаятникПрикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок. Цветные подкладки для фонаНа стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка. Отпечатки узоровИграть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки. Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:
Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе. Песочная анимацияПервую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:
Как нарисовать свинкуКак нарисовать мышкуКак нарисовать бегемотикаИгровые упражненияВ домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом. Тренируем пальчикиПервое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное. Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание. Играем в пряткиПонадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков. Какой сюрприз у меняПедагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях. КладПесок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми. КаменьНайдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное. Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.
Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:
Как сделать стол для песочной анимации своими рукамиИгровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:
Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:
Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:
Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку. ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво Инструкция Подготовьте все необходимые для работы инструменты. Выберите стол со стеклянной поверхностью. Обратите внимание, что поверхность стекла должна быть матовой, а высота стола должна быть удобной для работы. Под стол поставьте лампы для подсветки рисунка. На стекло насыпьте вулканический песок. У него очень мелкое зерно, что позволяет прорисовывать даже мелкие детали. Если специального песка нет, то хорошо просейте обычный речной песок. Рядом со столом поставьте штатив высотой примерно 2м, на котором закрепите видеокамеру и расположите проектор таким образом, чтобы зрителю было видно все, что происходит . Придумайте сюжет вашей истории. Он должен иметь завязку, основную часть с кульминацией и развязку или финал. Картинки должны сменяться довольно-таки быстро, чтобы зрителя держать в напряжении, и дабы последний не утратил интереса к происходящему. Продумайте каждый кадр отдельно. Между ними не должно быть резких переходов, т.е. каждый раз не сметайте весь песок и не начинайте рисовать заново. Картинки должны перетекать плавно друг в друга. Используйте необычные яркие и эффектные образы – зритель не должен легко предугадывать следующий кадр. Освойте технологию рисования песком отдельных элементов. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов. Аналогично прорисуйте мелкие детали, к примеру, части лица. Технология рисования песком на темном фоне немного отличается. Сотрите песок в тех местах, где будут размещаться необходимые детали рисунка. Будьте очень аккуратны, так как определять границы элементов необходимо с первой попытки. Для прорисовки больших круглых деталей очищайте поверхность кругообразными движениями пальца, для рисования отдельных линий проведите мизинцем по песку, для рисования множества точек используйте кончики пальцев обеих рук одновременно. Обязательно соблюдайте масштаб. Видео по теме
Источники:
Рисовать песком, или по-другому это еще называется песочная анимация, становится очень популярным занятием. Оно нравится как взрослым, так и детям. И это ведь совсем неудивительно, потому что в этом есть большие плюсы. Инструкция Во-первых, чтобы начать рисовать песком, не нужно много затрат, как для любого другого занятия. Все, что вам понадобится - это чистый просеянный песок, лампа и стекло. Если нет песка, можно использовать какие-либо другие сыпучие вещества, например, манку. Кстати, данное занятие подходит даже для совсем маленьких детишек. Оно очень хорошо поможет им в развитии моторики. Очень хорошо от данного занятия развивается пластика. Ведь делать все нужно аккуратно и с легкой руки. Так же еще плюс в том, что вы в любой момент сможете исправить детали в рисунке. И никакого ластика вам для этого не нужно. Кроме того, одной рабочей поверхности вам хватит не на один раз, а на длительное срок. Нет ребенка, который бы не любил песок. В любом виде и форме: в дворовой песочнице, на морском пляже, в строго-настрого запрещенной куче рядом с выкопанной траншеей во дворе. Словом, песок и ребенок - как два разнополюсных магнита; они притягивают друг друга и сливаются воедино. Нельзя сказать, что мамы очень уж против или что им песок не нравится, просто вытряхивать барханы из сандаликов, кармашков, вычищать из-за ушей и из ушей... Да и, к сожалению, игры на улице с песком ограничены сезонными рамками. Но есть замечательная вещь, примиряющая пристрастие мам к чистоте и порядку, любовь детей к песку и непогоду: это световой стол для рисования песком . Что такое рисование песком на стекле и все необходимое для началаОдно из самых доступных, и, одновременно, имеющее неограниченные возможности для творчества и развития маленького человечка занятие – это рисование песком на стекле . Пластичный, подвижный материал, не диктующий свои жесткие правила (как, например, акварель, фломастер, пластилин, цветное тесто или любые другие наборы для творческого самовыражения) позволяет ребенку творить без оглядки: а хватит ли бумаги, не кончились ли краски, а не испачкан ли стол или футболка, не испорчена ли работа. Что нужно начинающему художнику: 1. В первую очередь, сам песок . Какой песок будет лучшим для песочных картин? – конечно же, идеально чистый, кварцевый, «песчинка к песчинке» (оптимальный размер песчинок 0.2-0.3 мм). 2. Специальная силиконовая кисточка . Пригодится и для специфических «песчаных» спецэффектов при создании картин, и для тщательной уборки рабочего места. 3. . Стол иногда называют «ящиком для рисования на стекле», или «планшетом» но, как бы не назывался «песчаный мольберт», какие бы размеры не имел (оптимальные – 50х50см), принципиальное устройство одинаково: матовое, ударопрочное оргстекло надежно закреплено в коробке, снабженной подсветкой снизу и боковыми бортиками, чтобы рабочий материал не просыпался. Кстати, экран с подсветкой может пригодиться и для других целей: например, чтобы копировать рисунки. 4. Цветной песок. Рисование цветным песком сделает процесс еще более захватывающим и ярким. Как рисовать (техники песочных картин)Струйка песка, высыпающаяся из маленького кулачка на светящийся экран, игра света и тени способны создавать причудливые, волшебные картины. Для начала стоит оставить малыша наедине с его фантазиями и таким приятным, просто завораживающим, текущим сквозь пальцы песочком. Главный инструмент – маленькие пальчики и ладошки. Малыш может рисовать что угодно и как угодно, хоть десятью пальцами и двумя руками одновременно (что очень полезно: симметричные одновременные движения правой и левой рукой способствуют внутреннему центрированию). Как только юный художник «освоит» световой стол для рисования песком, ознакомится с материалом, ему можно предложить варианты игр и заданий, адаптированных под интересы и возрастные особенности. С самыми маленькими хорошо поиграть в «змейку» - начертить ребром ладони извилистую дорожку, попрыгать «как зайка» двумя пальчиками обеих рук, побегать, как «паучок» всеми пальчиками сразу. Потом можно усложнить рисование песком на стекле, давая задания: Сделать боковые отпечатки кулака, которые похожи на следы маленькой стопы; Волнообразными движениями ладоней, положенными плашмя, изобразить море; Прижав плотно ладонь ребром к экрану, сдвинуть песок мизинцем – получиться правильный, четкий полукруг. То есть, ребенок должен понять, что рисовать можно не только указательными пальцами, а любой частью ладони в любом положении, оставляя отпечатки и проводя линии. Главное – стимулировать желание найти собственные, нестандартные решения, и песочное рисование для детей станет самым любимым занятием. Почему рисование песком для детей полезноБытующее мнение, что «песочная терапия» - это новейшая разработка, не совсем верно, а вернее, совсем не верно. Целебные, развивающие, психотерапевтические свойства этого природного материала отлично и давно известны. Игра с песком, как методика диагностирования, была впервые разработана в 1929 году известным английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Позже, в середине прошлого века, выдающийся психоаналитик К. Юнг исследовал влияние игр с песком на социальную адаптацию, развитие, эмоциональное состояние детей и успешно практиковал «песочную терапию». Швейцарский детский психотерапевт Дора Калфф продолжила исследования Юнга и Ловенфельд, создала новые наработки. Позднее Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева сформировали целую систему песочных игр. Песочное рисование для детей имеет массу позитивных моментов: отлично развивает тонкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления (поэтому логопеды и детские психотерапевты так часто рекомендуют рисование песком на стекле). Пластичность, текучесть и сыпучесть песка дает возможность множественных трансформаций и мгновенного превращения картины в совершенно иную, что превращает процесс рисования в нечто медиативное. Кому очень нужен световой стол для рисования песком:
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?