Главная - Эмоции
Масоны и розенкрейцеры. Учение розенкрейцеров рассматривает семь миров

Розенкрейцеры - древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам, первые в ис-тории упоминания чего-то похожего на орден розенкрейцеров относятся к 1188 г., когда группа, известная как Приорат Сиона при Великом магистре Жане де Жизоре, получила второе название «Орден истинного Креста и Розы». Жизор был вассалом английс-кого короля Генриха II. Несмотря на то, что розенкрейцеров в тече-ние долгого времени относили к масонству, на самом деле эти орга-низации слились воедино только в конце восемнадцатого века. Группа утверждает, что может проследить свою историю вглубь до времен постройки пирамид и периода, называемого доисторическим. Де Жизор внушал своим последователям, что розенкрейцерство было древней секретной системой, дошедшей до нас из древнего Египта через великих греческих философов.

Орден розенкрейцеров оставался совершенно неизвестным в течение нескольких сотен лет. Мир впервые узнал о его существовании после того, как в 1614 г. был опубликован «Отчет о братстве розенкрейцеров» Христиана Розенкрейца. В этой книге автор, который ко времени публикации был мертв уже более сотни лет, утверждал, что основал новый орден — «Орден Розового Креста», после того, как приоб-щился к восточным эзотерическим знаниям во время путешествия по Святой земле.

Сейчас большинство ученых считают, что Христиана Розен-крейца никогда не существовало, а все его работы принадлежат перу Иоганна Валентина Андреа, который являлся Великим ма-гистром Приората Сиона с 1637 г. по 1654 г. Легенды розенкрей-церов утверждают, что он родился в 1378 г., а умер в 1484 г. в воз-расте 106 лет и писал свои работы на протяжении почти всего пятнадцатого века. Предполагалось, что бумаги, подписанные «Розенкрейцем», хранило тайное братство, действовавшее во Франции и Германии, которое хотело изменить мир, расширяя круг знаний человека. В этих манифестах сурово критиковалась Католическая церковь и Священная Римская империя. В них автор призывал человечество освободиться от цепей рели-гии и приобщиться к научным знаниям, что он называл «откры-тием тайны природы».

Третий и последний из манифестов Розенкрейца был опублико-ван в 1616 г. и назывался «Химическая свадьба». В написанном в духе комедийной аллегории манифесте рассказывалась история принцессы, чье королевство несправедливо отобрали мавры. Саму принцессу бросили в океан в деревянном ящике. Однако вскоре она выбралась на берег и прошла через многочисленные приключения. В конечном итоге девушка выходит замуж за принца, который помо-гает ей вернуть королевство и трон.

Происхождение названия «розенкрейцеры» всегда было темой для споров. Является ли оно прямым указанием на распятие Хрис-та? Или оно «связано с красными крестами, изображавшимися на щитах рыцарей-тамплиеров? Возможно, розенкрейцеры — это те же самые рыцари-тамплиеры , просто сменившие название после того, как их орден был объявлен вне закона? Или это имя — прос-то производное от псевдонима Христиана Розенкрейца?

Секта, называвшаяся «Орден золотого и розового Креста», при-соединилась к масонству под названием «Ложа Строгого Наблюдения» и под этим именем принимала иллюминатов , желавших вступить в масонское братство. По крайней мере, с восемнадцатого века, весьма своеобразная версия истории, приня-тая в ордене розенкрейцеров, утверждала, что Моисей Ветхого Завета и египетский фараон Аменхотеп IV — один и тот же человек. По их версии, притчи Ветхого Завета заимствованы из египетской религии, которая пред-шествовала иудейской культуре. А те, в свою очередь, взяли за ос-нову своих мифов о сотворении мира истории, записанные пред-ставителями первой из известных нам цивилизаций — шумерской, существовавшей когда-то на территории современного Ирака.

Розенкрейцеры - символы

Что же означает быть розенкрейцером согласно трактовке самого тайного общества? По словам экс-перта, занимающегося изучением ордена, Франца Хартманна, автора книги «Символы розенкрейцеров »: «Место или состояние, в кото-ром существует настоящий розенкрейцер, слишком возвышенно и великолепно, чтобы его можно было попытаться описать словами». Однако он все-таки делает такую попытку: «Когда мы входим в вес-тибюль храма Креста и Розы, мы попадаем в область незамутненной радости и счастья. Там все залито неземным светом, где все повседневные мысли, попытки найти причину и логическое обоснование неизвестному исчезают, поскольку в этом свете существует только реальность абсолютного знания. Жить здесь означает воспринимать, а воспринимать означает знать. В этот рай божественного сознания не может проникнуть ничто нечистое. Здесь нет места земной пло-ти и крови, но духовные создания, что обитают здесь, созданы из плоти и крови Христа, другими словами, из субстанции духа».

Согласно тексту сайта «Философия розенкрейцеров» (www.rosy-cross.org): «Крест представляет шипы, принадлежащие Розе. Если бы не эти шипы, даже после изменения всего отрицательного при «Процессе прогрессивной трансмутации себя», Роза, или Душа, не смогла бы раствориться в Высшем Свете. Роза представляет «Духовный Аркан» Возрождения или «второе рождение» Святого Иоанна. Роза и Крест имеют то же значение, что крест Анкх у египтян. Они символизируют воз-рождение при помощи идеального равновесия между мужской и жен-ской сущностями. Это Духовное Существо, или Душа, чистое и бо-жественное по своей природе, «распято» на Кресте, представляющем собой временное физическое тело, «тюрьму» Души, что, в свою оче-редь, символизирует ограниченность материального. Из этого сле-дует, что «временная тюрьма» из-за невежества заставляет внутрен-нее духовное существо постоянно страдать, заражая невежеством, эгоизмом, грустью, жадностью, лживостью, завистью, раздражитель-ностью, злобой, яростью и т. д. шипы Розы».

Правила розенкрейцеров

  1. Люби Бога больше всего.
  2. Посвяти свое время духовному совершенствованию.
  3. Будь бескорыстен.
  4. Будь сдержан, скромен, деятелен и молчалив.
  5. Учись, чтобы узнать о происхождении металлов, заклю-ченных в твоем теле.
  6. Берегись тех, кто учит тому, чего не знает сам.
  7. Живи, постоянно восхищаясь высшим добром.
  8. Изучи теорию, прежде чем попробовать что-то на практике.
  9. Будь щедрым и помогай всем существам.
  10. Читай книги древней мудрости.
  11. Попытайся понять их тайный смысл.

Есть и двенадцатое правило, называемое «Аркан», но правила запрещают рассказывать о нем. Это правило открывается только тем розенкрейцерам, которые этого заслуживают. По словам Фран-ца Хартманна, Аркан «невозможно выразить на языке смертных и поэтому его можно передать только от души к душе».

Обязанности розенкрейцеров

  • Помогать страждущим и исцелять больных, не принимая за это вознаграждения.
  • Одеваться так, как принято в стране, в которой они про-живают.
  • Раз в год встречаться в определенном месте.
  • Каждый член должен выбрать достойного человека, чтобы стать его преемником.
  • Буквы R и С являются эмблемой ордена.
  • Существование братства должно оставаться в тайне в те-чение сотни лет со дня его основания. Но эта «сотня лет» не закончится, пока в человеке не проснется понимание его божественной сущности.

Признаки розенкрейцеров

Секретные признаки, по которым можно отличить настоя-щего розенкрейцера формулируются следующим образом:

  • Розенкрейцер терпелив.
  • Розенкрейцер добр.
  • Розенкрейцер не знает зависти.
  • Розенкрейцер не хвастлив.
  • Розенкрейцер не тщеславен.
  • Розенкрейцер организован.
  • Розенкрейцер не амбициозен.
  • Розенкрейцер не раздражителен.
  • Розенкрейцер не думает плохо о других.
  • Розенкрейцер любит справедливость.
  • Розенкрейцер любит правду.
  • Розенкрейцер знает, когда нужно молчать.
  • Розенкрейцер верит в то, что знает.
  • Розенкрейцер не теряет надежды.
  • Розенкрейцера не сломить страданиями.
  • Розенкрейцер всегда будет оставаться членом ордена.

Вышеприведенные правила обрисовывают безукоризненных добродетельных людей, как будто любящих Спасителя. Однако союз розенкрейцеров с масонами говорит о противоположном. Ведь, по словам Христа, «Никто не может служить двум господам». Ведь и масоны и иллюминаты , являющиеся вершиной масонства, служат совершенно иному богу…

Призрак Линкольна

Черная леди

Астральные путешественники

Соляное озеро Уюни

Технология 3d печати: ракетный двигатель

Станция Меркурий-П

Российские ученые планируют запустить исследовательскую станцию к Меркурию в 2019 году, сообщил источник в ракетно-космической отрасли. «Цель миссии «Меркурий-П» - исследование грунта Меркурия и изучение влияния...

Чип в мозг и нановакцинация

Возможно ли представить, что в ближайшем будущем требование вживить чип в мозг станет обязательным даже в России? Документы, принятые Российским...

Разновидности туризма

Люди начали путешествовать еще в древние времена. Часто причины для этого были совершенно разнообразные. Кто-то хотел найти лекарство от...

Как продлить жизнь человеку?

Проблема увеличения продолжительности жизни человека занимает умы ученых, пожалуй, тысячелетия. Современный взгляд на данный вопрос сводится к нескольким направлениям. Одно из...

Истребители пятого поколения: технология “Аякс”

Истребители пятого поколения являются секретными разработками, а потому сведения о них крайне скудны и туманны. Идея данного самолета была...

Первый автомобиль

Покупка первого автомобиля навсегда меняет образ жизни человека, требует особого внимания и является важным событием. Такое событие на первый взгляд...

Иерусалим - город Бога

Древний город Иерусалим! Здесь каждый камень, каждое дерево, каждый дом имеет свою историю. Сам воздух пронизан невероятной энергетикой и даёт...

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество...

Русский язык и история народа

Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. ...

Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением. С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Именно поэтому их называли "Школами Мистерий" (или "Школами Таинств"). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово "мистерии" в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения. Оно не прилагалось к "таинственному", "фантастическому" или "странному", но означало скорее гносис, сокровенное знание.

Школы мистерий

Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы. С течением веков обряд посвящения в этих школах еще более усложнился. Их мистические занятия приобрели более закрытый характер и стали проходить исключительно в храмах, большое число которых было построено для этой цели. Розенкрейцерская Традиция донесла до нас, что наиболее почитаемым среди посвященных был комплекс пирамид в Гизе. И в противоположность тому, что утверждают историки, эти пирамиды никогда не были усыпальницами фараонов. Они были местами мистических занятий и посвящений.

Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и приведенный в состояние отстраненности сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела. Это разделение было призвано доказать ему его двойственность. После чего он давал торжественную клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, обретя внутреннюю уверенность в том, что цель человеческой жизни есть совершенствование души на пути земных воплощении. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию, какое только могло быть доступно смертному.

Посвященные Древнего Египта запечатлевали часть своих знаний на стенах храмов и на многочисленных папирусах. Другая, не менее важная ее часть тайно передавалась из уст в уста. Знаменитый египтолог Е.А.Уоллис Бадж с уважением отзывается в одной из своих работ о школах мистерий. Вот, что он пишет по этому поводу: "В этих "мистериях" должно было иметь место постепенное развитие, и некоторые из них, как представляется, были полностью неизвестны в период Древнего царства. Нет никакого сомнения в том, что эти мистерии являлись частью египетских ритуалов, и в таком случае, можно утверждать, что Орден, взращенный жрецами Кери-Хебс, обладал тайным эзотерическим знанием, ревниво хранимым Учителями. Каждый из них, если я правильно понимаю очевидное, обладал гносисом, то есть высшим знанием, которое никогда не доверялось письменному выражению; они же непосредственно расширяли или уменьшали поле его действия, согласно обстоятельствам. Следовательно, абсурдно было бы искать в египетских папирусах описание тайн, составляющих эзотерическое знание Кери-Хебс".

Фараоны - мистики

Фараон Тутмос III (1504 - 1447 годы до н. э.) объединил всех посвященных в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Во время церемонии, когда КериХебс назначили его наследовать трон отца, он пережил мистическое откровение, доказывающее, что ему полагалось стать Великим Магистром тайного братства. Традиция розенкрейцеров гласит, что он почувствовал себя "вознесенным" к небесам и доказал этим свою космическую избранность. Благодаря правилам, установленным Тутмосом III, это братство, члены которого трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, стало настоящим мистическим Орденом с единым кодексом.

Почти семьдесят лет спустя в царском дворце Фив родился фараон Аменхотеп IV, ставший самым просвещенным человеком своего времени. Принятый очень рано в тайный Орден, он настолько проникся его учением, что сменил прежнее имя, назвавшись Эхнатоном, что означает "близкий Атону" или "слава Атону". В Египте он стал инициатором коренных преобразований в области религии, культуры и искусства. Бросив вызов жрецам Амона, он впервые объявил, что Бог един, и это было сказано в эпоху, когда политеизм господствовал повсеместно. Всю свою жизнь он отдал борьбе с тьмой невежества и распространению мистических идеалов Ордена. Вскоре после его смерти в 1350 году до н. э. фиванские жрецы восстановили культ Амона, но дело Эхнатона уже стало частью истории.

Распространение Ордена на Западе

Из Египта Орден распространился в Грецию через древнегреческих философов Фалеса и Пифагора (VII и VI в.в. до н. э.), затем в Италию под влиянием Плотина (203 - 270 гг.). В эпоху Карла Великого (742 - 814 гг.), благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды. В течение следующих столетий алхимики и тамплиеры (храмовники) внесли вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе. Из-за ограничения свободы совести порой он должен был скрываться под различными названиями. Однако во все эпохи и во всех странах он не прекращал своей деятельности, распространяя свои идеалы и учение, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.

Здесь уместно краткое пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя "Кристиана Розенкрейца" (1378 - 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является заблуждением. В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии "могилы", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена. В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.

Циклическое возрождение

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fama Fraternitatis", ошибочно приписанного позднее Валентину Андреа (1586 - 1б54 гг.). Этот трактат на самом деле представлял собой один из элементов подготовки к очередному циклу активности Ордена, который, следуя собственному закону, после ставосьмилетнего периода активности уходит со сцены, чтобы через сто восемь лет возобновить свою общественную деятельность. В один из этих периодов Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста.

В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кальпиусом (1673 - 1708 гг.) достигли Нового Света на борту "Сары Марии". В начале 1694 года они обосновались в Филадельфии. Несколько лет спустя некоторые из них перебрались на юг Пенсильвании, основав новую колонию. Создав собственную типографию, они издали большое число шедевров мистической литературы, и именно благодаря этим европейским розенкрейцерам истинное учение Розы и Креста распространилось в Америке. Под его влиянием родились многие американские политические институты и получили беспрецедентное развитие в США науки и искусства. Такие знаменитые личности, как Томас Джефферсон (1743 - 1826 гг.) и Бенджамин Франклин (1706 - 1790 гг.), тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Современный цикл Д.М.О.Р.К.

В 1801 году, в соответствии с установленными правилами, Орден в США вошел в период молчания. Вместе с тем он оставался активным в Германии, Франции, России и на Востоке. В 1909 году доктор Гарвей Спенсер Льюис отправляется во Францию, чтобы получить там сведения об Ордене. В течение нескольких лет он изучал там метафизику и эзотеризм. Пройдя много экзаменов и испытаний, он смог встретиться с одним из французских руководителей Ордена. Некоторое время спустя он получил посвящение в Тулузе и был официально уполномочен подготовить возрождение Ордена в Америке.

Когда все было готово к этому, манифестом, объявившим о новом цикле активности Ордена, послужила брошюра "Древний Мистический Орден Розы и Креста (Д.М.О.Р.К.)". В соответствии с уставом, Верховный Совет Ордена в США провозгласил доктора Льюиса Императором, и он с успехом выполнил свою миссию, распространяя традиционные знания Ордена и всячески развивая его деятельность в пределах своей юрисдикции. После кончины Гарвея Спенсера Льюиса в 1939 году был назначен Императором его сын Ральф Максвелл Льюис. После второй мировой войны руководители Ордена в Европе решили применить во всем мире методику обучения, принятую Орденом в США. В настоящее время Д.М.О.Р.К. является единственным хранителем розенкрейцерской традиции в тех странах, где его деятельность разрешена законом.

В настоящее время высшим должностным лицом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста является Кристиан Бернар, избранный на Верховном Совете. Согласно данному титулу, он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.



Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой братства - розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили перед собой задачи всестороннего улучшения Церкви и достижение прочного благоденствия государств и отдельных лиц.

Как было сказано, во все время жизни Христиана Розенкрейца , Орден состоял не более чем из восьми членов, каждый из которых был доктором или бакалавром. Каждый из них поклялся не взимать плату за лечение больных, сохранять Братство в тайне, и найти себе замену прежде, чем умрет.

Вероятно, первый манифест Розенкрейцеров был написан под влиянием работы уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата Гамбургского , автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (), на которого, в свою очередь, повлиял Джон Ди , автор «Иероглифической Монады» (). Приглашение на Королевскую Свадьбу в Химической свадьбе Христиана Розенкрейца начинается с философского ключа Ди , символа Иероглифической Монады. Также автор утверждал, что Братство располагает книгой, которая напоминает работы Парацельса .

В своей автобиографии Иоганн Валентин Андреа ( -) предъявляет претензии на анонимно изданную Chymische Hochzeit (Химическую Свадьбу Христиана Розенкрейца) как на одну из его работ, и впоследствии говорит о ней как о шутке (игрушке, игре) (lidibrium). Правда, в своих более поздних работах он насмехается над Алхимией , и помещает ее в один ряд с музыкой, искусством, театром и астрологией как c наименее серьёзными науками. Согласно некоторым источникам, его роль в происхождении легенды Розенкрейцеров спорна, и это мнение является общепринятым.

История Братства

Fama Fraternitatis RC - Слава Братства RC

С полной уверенностью говорить о существовании Розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века . В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне Обращенный»), опубликовал трактат , озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет «Император », в него принимаются лишь масоны в степени Мастера. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке , Уинн Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии (S.R.I.A. - Societas Rosicruciana in Anglia и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем . Однако, общеизвестно, что S.R.I.A. является пара-масонской организацией, основанной масонами регулярных английских уставов, как система Высших Градусов, в подражание Уставу Рыцарей-Благодетелей Святого Града Жана-Батиста Виллермоза который первый ввел градуса Розы-Креста в Масонство , и был автором соответствующего посвятительного ритуала, который используется и поныне в Шотландском Уставе. Таким образом, авторитетность суждения основателей Ордена Золотой Зари в вопросе действительных Розенкрейцерских Братств, а не их подражателей - сомнительна.

Розенкрейцерское Просвещение

Идея такого ордена, являющего собой пример мировой сети астрономов, профессоров, математиков и естественных философов в Европе XVI века , выдвинутая такими людьми, как Иоган Кеплер, Георг Иоахим фон Лаухен, Джон Ди и Тихо Браге , дала начало «Незримой Коллегии». Она была предшественницей «Королевского Общества», образовавшегося в XVII веке . Оно было основано группой ученых, начавших регулярно собираться для того, чтобы делиться знаниями, полученными путем экспериментальных исследований и развивать их. Среди них был Роберт Бойль , который писал: «Ключевые лица Незримой (или, как они сами себя называют, Философской) Коллегии, в общество которых я имею честь входить…» и Джон Уоллис , описывавший эти встречи в таких словах: «Около 1645 года , пока я жил в Лондоне (в то время, когда из-за гражданских войн академические занятия были прекращены в обоих Университетах), … мне посчастливилось познакомиться с разными достойными особами, интересующимися естественной философией, и другими областями человеческих знаний, в особенности тем, что называлось Новой философией или Экспериментальной философией. Мы условились встречаться еженедельно в Лондоне в определенный день и час, с определенными взысканиями и взносами на нужды экспериментов, с определенными правилами среди нас, чтобы обсуждать и рассуждать о таких вопросах…»

Степени Розы-Креста в масонстве

Подвеска 18° ДПШУ - Рыцарь Розы и Креста

Согласно Жану-Пьеру Байярду, в конце XVIII века возникло два инспирированных Розенкрейцерством масонских устава: Ректифицированный Шотландский Устав, широко распространенный в Центральной Европе, где значительным было присутствие «Золотого и Розового Креста», и Древний и Принятый Шотландский Устав, который впервые начал практиковаться во Франции, в котором 18 степень называется «Рыцарь Розы-Креста».

Переход от оперативного к спекулятивному масонству произошел в промежутке между концом XVI и началом XVIII века . Два самых ранних спекулятивных масона , о которых существуют письменные свидетельства, это Сэр Роберт Морей и Элиас Эшмол. Роберт Ванлоо констатирует, что Розенкрейцерство начала XVII века имело значительное влияние на англо-саксонское Масонство . Ганс Шик видит в трудах Яна Коменского ( -) идеал зарождающегося английского масонства до основания Великой Ложи в 1717 году . Коменский был в Англии в 1641 году .

Орден Азиатских Братьев


Основные составляющие Учения
Направления оккультной практики
Мартинисты

Список:

Мартинес де Паскуалли · Луи Клод де Сен-Мартен · Жан-Батист Виллермоз · Папюс · Станислас де Гуайта · Амбелен, Робер · Освальд Вирт · Жозеф-Мари, граф де Местр · Антуан Кур де Жебелен · Сент-Ив Д’Альвейдр · Низье, Филипп Антельм · Жозеф Пеладан · Артур Эдвард Уэйт · Элифас Леви · Клод Дебюсси · Николай Николаевич Младший · Новиков, Николай Иванович · Рындина, Лидия Дмитриевна · Лопухин, Иван Владимирович · Трояновский, Александр Валерьянович · Антошевский, Иван Казимирович · Жак Казот · Чинский, Чеслав Иосифович · Григорий Оттонович Мебес · Казначеев, Петр Михайлович · Огюст Шабосо · Жан Брико · Херасков, Михаил Матвеевич · Фабр де Оливье

Деятели, оказавшие влияние
Мартинистские организации
† Основные символы и понятия †
Связанные с мартинизмом организации
Книги
Издательства

В конце XVIII века создаются новые розенкрейцерские группы, самая известная из которых - Орден Азиатских Братьев (другие названия - Братья Света, Рыцари Святого Иоанна Евангелиста), учрежденный «семью мудрыми отцами, представителями Семи церквей в Азии», о существовании которого объявляет в Вене в 1781 году барон Ханс Карл фон Эккер и Экхоффен. В этот Орден, помимо христиан, впервые приглашались и представители других конфессий - евреи и мусульмане. Азиатские Братья утверждали, что существуют с 1750 года и имеют пять степеней посвящения. По мнению французского исследователя XX века Робера Амбелена , «слово „Азия“ не имеет никакого отношения к этому эзотерическому Ордену. Фактически речь идет о словесной аббревиатуре: посвященный в Орден получал звание „Egues a Sancti Ioannis Evangelista“ („Рыцарь св. Иоанна Евангелиста “); начальные буквы этих слов составляют аббревиатуру EASIE».

Избранные Коэны и Мартинизм

Первый класс содержал три обычных степени Символического масонства и дополнительную степень Великого Избранного, или Исключительного Мастера.

Второй класс содержал так называемые Степени Порога: Ученик Коэн, Подмастерье Коэн, Мастер Коэн. Они были типично масонскими, но содержали намеки на лежащее в основе Тайное Учение.

Третий класс содержал Степени Храма: Великий Мастер Избранных Коэнов, Рыцарь и Командор Востока. В Катехизисе в масонской форме излагалось общее учение Мартинеса де Паскуалли. Это учение разъяснено в единственной книге Дома Мартинеса, «О реинтеграции существ», которая являет собой комментарий на Пятикнижие Моисея. Очищающий пост, вроде того, что предписывался левитам в Ветхом Завете, и ритуалы экзорцизма использовались против индивидуального и коллективного зла.

Секретная Степень Ордена содержала степень Réau-Croix (Розы-Креста), которую не следует путать с Rose-Croix (Розенкрейцер), термином, своеобразно понимаемом в Масонских и Розенкрецерских кругах. На этой степени Réau-Croix Инициат входит в контакт с духовными планами, лежащими вне физического, посредством Магической Инвокации, или Теургии . Он вносит Небесные силы в свою ауру и ауру земли. Визуальные и аудиальные проявления, называемые «знаками», дают возможность обладающему степенью Réau-Croix оценить уровень собственной эволюции и эволюции других «операторов», и тем самым определить, могут ли он или они обрести свои изначальные силы и быть реинтегрированны. Великой целью Ордена было обретение дарующего блаженство видения Искупителя, Иисуса Христа , в ответ на Магические Инвокации. Степень Rose-Croix - это высшее посвящение в системе также этот градус посвящения именуется степенью Рыцаря Золотого и Розового Креста (Reaux-Croix), что дает вполне очевидную отсылку к Розенкрейцерским германским Братствам.

Современные общества

В девятнадцатом веке и начале двадцатого многие общества подражали розенкрейцерам. Разнообразные группы, связывавшие себя с «розенкейцерской традицией», можно разделить на три категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские общества, исповедующие Христа ; масонские розенкрейцерские общества, такие как Societas Rosicruciana; инициатические общества, такие как Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis.

Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерические знание, относящееся ко внутреннему учению христианства.

Розенкрейцерское братство (1909/11). В учении присутствуют таинства в форме эзотерического знания, о котором Иисус говорил Матвею 13:11 и Луке 8:10. Братство тренирует личность путем гармоничного развития ума и сердца в духе бескорыстного служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма. Согласно легенде, Розенкрейцерский Орден был основан в 1313 году и состоял из 12 Возвышенных, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Эти великие Адепты уже продвинулись далеко за цикл перерождений; их миссия состоит в том, чтобы подготовить весь мир к новой ступени в религии, содержащей осознание внутренних миров и тонких тел, и обеспечения безопасного руководства в постепенном пробуждении латентных духовных способностей человека на протяжении последующих шести веков, к наступлению Эры Водолея.

Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1308-1321) Данте Алигьери.

Другие христианско-розенкрейцерски ориентированные общества включают:

  • Антропософское общество, 1912
  • Lectorium Rosicrucianum, 1924
  • Археософское общество, 1968

Франкмасонские розенкрейцерские образования, обеспечивающие подготовку посредством прямого обучения и/или через практику символически-инициатического путешествия.

  • Societas Rosicruciana in Anglia, 1866, in Scotia (SRIS; Шотландия), in Civitatibus Foederatis (MSRICF/SRICF; США) etc. Это масонское эзотерическое общество переиздало розенкрейцерские манифесты в 1923 году. Широко известным членом является Артур Эдвард Уэйт.

Инициатические общества, которые следуют системе степеней в обучении и содержат инициации:

  • The Rosicrucian Order, AMORC, основанный в США в 1915 году
  • Rosicrucian Order of the Golden Dawn, Орден, базирующийся в Калифорнии.

Хронологический список обществ, основанных для изучения розенкрейцерства и родственных тем. Многие из этих обществ как правило заявляют о прямой линии передачи от ранних ветвей древнего Розенкрейцерского Ордена в Англии, Франции, Египте и других странах. Тем не менее, некоторые группы говорят о духовной аффилиации с истинным и невидимым Розенкрейцерским Орденом. Заметьте, что существуют и другие розенкрейцерские общества не перечисленные здесь. Некоторые не используют слова «розенкрейцерский» в собственном названии. Некоторые перечисленные группы могут быть распущенными или не действующими.

  • Братство Розы-Креста, Fraternitas Rosae Crucis, 1861
  • Розенкрейцерское Общество Англии, Societas Rosicruciana in Anglia (SRIA). 1860-1865
  • Розенкрейцерское общество Соединенных Штатов, Societas Rosicruciana in Civitatibus Foederatis (SRICF)1879
  • Каббалистический Орден Розы-Креста, Cabalistic Order of the Rosicrucian (Kabbalistique de la Rose Croix), 1888
  • Builders of the Adytum - «Строители Святая Святых» - последователи учения Золотой Зари, с прямой преемственностью от Мазерса. Их Храм существовал в США, был лоялен к Мазерсу и Парижскому Храму Золотой Зари «Ахатхор», 1888
  • Герметический Орден Золотой Зари, Hermetic Order of the Golden Dawn, 1888
  • Розенкрейцерское Общество Америки, Societas Rosicruciana in America (SRIA), 1889
  • Орден Розы Креста, Rose Cross Order 1889.
  • Орден Храма и Грааля и Католический Орден Розы-Креста («католический» в значении «вселенский»), Order of the Temple & the Graal and of the Catholic Order of the Rose-Croix (l’Ordre de la Rose Croix Catholique et Esthetique, du Temple et du Graal) (CRC), 1890
  • Алхимическое общество Розы-Креста (Алхимическая ассоциация Франции), Alchemical Rose-Croix Society (Association Alchimique de France), 1896
  • Роза-Крест Востока, Rose-Croix de l’Orient (Rose-Cross of the East) (RCO) ?
  • Старшие Братья Розы-Креста, The Elder Brothers of the Rose-Croix (Les Freres Aînés de la Rose-Croix) (FARC) ?
  • Древний и Тайный орден Красной Розы и Золотого Креста, Antiquus Arcanus Ordo Rosæ Rubæ Aureæ Crucis (AAORRAC) ?
  • Орден Золотого и Розового Креста (Древний Тайный Орден Красной Розы и Золотого Креста), Ordo Aureæ & Rosæ Crucis (Antique Arcanæ Ordinis Rosæ Rubeæ et Aureæ Crucis)(OARC) ?
  • Розенкрейцерское Братство (Ассоциация Христианских Мистиков), Rosicrucian Fellowship (Association of Christian Mystics) 1909
  • Орден Храма Розы-Креста, Order of the Temple of the Rosy Cross, 1912
  • Коронное Братство Розенкрейцеров, Corona Fellowship of Rosicrucians (CFR), 1912?
  • Древний Мистический Орден Розы Креста, Ancient Mystical Order Rosae Crucis, (AMORC), 1915
  • Братство Розы-Креста, Fraternitas Rosæ Crucis (FRC), 1920
  • Rosicrucian Order Crotona Fellowship, 1924
  • Fraternitas Rosicruciana Antiqua (FRA), 1927
  • The Saint Paul Rosicrucian Fellowship (Fraternidade Rosacruciana São Paulo), 1929
  • Orden Rosacruz - Rose Cross Order, 1988.
  • Swedish Misraim Alliance (Svenska Misraimförbundet), 1988
  • Ancient Order of the Rosicrucians, 1989
  • ConFraternity Rosae + Crucis (CR+C), 1989
  • Confraternity of the Rose Cross, 1996
  • The Sophia Guild, 2000
  • Order of the Hermetic Gold and Rose+Cross, 2002
  • Sodalitas Rosae Crucis (S.R.C.) et Solis Alati (S.S.A.), 2002/3
  • Knights of the Militia Crucifera Evangelica
  • Ancient Rosae Crucis (ARC), ?
  • Ancient Martinist-Martinezist Order - Древний Орден Мартинистов-Мартинезистов, 2012

ОБЪЕКТ: Места, связанные с тайным обществом Розенкрейцеров в Москве и России.

РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО: Орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста» - тайное теологическое мистическое общество, основанное в позднее средневековье в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что символизируется эмблемой братства - розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили задачи улучшения Церкви и достижение благоденствия государств и людей. 1607-1616 опубликованы два манифеста Fama Fraternitatis RC (Слава Братства RC) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства RC). Под их влиянием, представляющих «наиболее чтимый Орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилось движение, названное Фрэнсис Йейтс «розенкрейцерским Просвещением». Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и лютеранством (на фото один из основателей протестантизма Мартин Лютер).

Историк Дэвид Стивенсон говорит, что Розенкрейцерство оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Столетиями Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, основанные в ранних столетиях, были созданы для исследования Розенкрейцерства.

© MoskvaX.ru

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Облекая свое учение в тогу «чистого мистицизма», орден розенкрейцеров стремится внедрить: 1. Символическое опорочивание Христианства и возвеличивание древних иудо-каббалистических учений. 2. Ненависть к Христу Спасителю и Его учению. 3. Искоренение этого учения путем приписывания ему тайного натуралистического смысла. 4. Кощунственное причисление Христа к «великим посвященным», которые тайно, и лишь для избранных явно, проповедуют совсем чуждую христианству религию, являющуюся лишь «физиологическим фактом». Осуществление идеала ордена розенкрейцеров должно стать, в конечном счете, полной победой воинствующего иудаизма над христианством. (часть фото из книги "Тайные фигуры розенкрейцеров" Пор-Рояль, 2008 г.)

ОТ ХРИСТИАНСТВА К КОЛДОВСТВУ: Разнообразные группы с «розенкейцерской традицией», можно разделить на 3 категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские (исповедующие Христа), масонские розенкрейцерские общества, (Societas Rosicruciana и др.) и инициатические общества (Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis и др.). Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерическое знание , относящееся ко внутреннему учению христианства. В 1909 году создает Розенкрейцерское Братство и учреждает штаб квартиру в Оушенсайде, штат Калифорния. В этом же году издается фундаментальный труд Космоконцепция розенкрейцеров, содержащий универсальную схему эволюционных процессов человека и Вселенной. В учении присутствуют таинства в форме эзотерического знания. Братство тренирует личность путем развития ума и сердца в духе служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма. Розенкрейцерский Орден основан в 1313 и состоял из 12 Возвышенных, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Эти великие Адепты уже продвинулись далеко за цикл перерождений; их миссия состоит в том, чтобы подготовить весь мир к новой ступени в религии, содержащей осознание внутренних миров и тонких тел, и обеспечения безопасного руководства в постепенном пробуждении латентных духовных способностей человека на протяжении последующих веков, к наступлению Эры Водолея, когда все нации объединятся во всеобщее Братство. В нижеприведенном списке можно увидеть и герметические общества, и алхимические, и пр.

© MoskvaX.ru

РОЗА И КРЕСТ: Символ розенкрейцеров - золотой крест с розой (см. первое фото). Крест, по объяснению розенкрейцеров, означает святость союза; роза - символ скромности; оба понятия вместе означают святую скромность. Но такое толкование дается или для непосвященных в высшие тайны ордена, или же для посторонних. Исследователь этого вопроса Николай Скрынников так объясняет сочетание креста и розы: «Таинственное значение розы, как символа, нужно искать в каббалистических объяснениях. Пламень, или книга Авраама (комментарии на Каббалу), сделал розу иероглифическим знаком выполнения великой работы. Соединить розу с крестом, язычество с христианством, ложно понимаемым, являлось задачей, предложенною высоким Посвященным; и на самом деле оккультная философия, будучи всемирным синтезом, должна объяснять все явления бытия. Религия, принимаемая во внимание только как физиологический факт, является выявлением и насыщением души». (Николай Скрынников. Масонство. Париж. 1921 г.)

ИСТОРИЯ В МОСКВЕ: Розенкрейцеры по убеждениям вписывались в философию масонского течения , и действовали чаще внутри масонских лож, отделить розенкрейцеров от масонов непросто. Зачастую понятия «розенкрейцеры» и «масоны» воспринимаются как синонимы, и история розенкрейцеров в Москве почти сливается с масонской . Деятельность в России «настоящих розенкрейцеров»,которые признаются большинством исследователей, ограничивается десятью годами в конце 18 века. В 1782 в Москве появилось первое российское «отделение» розенкрейцеров. Руководил им немец Шварц. Основу и руководство розенкрейцеров в Москве составляли немцы как духовные учителя, которые должны подготовить смену из россиян. В 1 год этот филиал - орден «Златорозового креста» действовал в рамках масонских лож. Были отобраны люди, интересовавшиеся учением розенкрейцеров. Они в 1783 подавали прошения о принятии в главное розенкрейцеровское общество. Перейти же к серьёзной деятельности российские розенкрейцеры (к которым принадлежал мыслитель и публицист Николай Иванович Новиков) просто не успели. Сначала в 1784 умер Шварц, в 1787 Россию покинули практически все немецкие «инструкторы». Ещё через пару лет Екатерина II взялась за борьбу с масонством и др. тайными обществами . Розенкрейцеры пострадали более всего. Их типографии разгромлены, литература уничтожена. Новиков был заточён в Шлиссельбургскую крепость, другие розенкрейцеры высланы из Москвы. К 1792 деятельность несомненных розенкрейцеров в России завершилась. Но отдельные сторонники розенкрейцеровского учения в Москве были в 19 веке, но действовали в рамках масонских лож.

© MoskvaX.ru

В СССР: Предреволюционные и революционные годы были временем, когда существовавшие тайные общества проявляли себя, и появлялись новые. Имя «Розенкрейцеры» всплыло в России, но к настоящим розенкрейцерам отношение они имели относительное, никакой связи между международным обществом розенкрейцеров и этими не было. Русские «розенкрейцеры» начала 20 века были теоретиками, которые использовали название. С 1916 по 1933 был орден «Московских розенкрейцеров-манихеистов», оккультное движение 1925-1929 «Розенкрейцеровский орден «Эмиш редевиус»». Сохранились документы об обществе Бориса Михайловича Зубакина в 1912 «Духовное братство Lux Astralis». Зубакин не именовался истинными розенкрейцерами, скорее как последователей розенкрейцеров. Он пытался соединить в одном христианские и философские принципы, заявлял о бессмертии души в мистическом и в физическом плане (душа как носитель света и пр.) «Духовное братство Lux Astralis» было до 1937, когда Зубакин арестован как создатель фашистской организации и антисоветской деятельности. В 1938 Зубакин расстрелян. На фото И. Ф. Смолин, Б. Л. Плетнер, Б. М. Зубакин, П. А. Аренский, С. М. Эйзенштейн (Минск, 1920).

© MoskvaX.ru

СОВРЕМЕННЫЕ РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ: Не совсем понятно, что представляют сами розенкрейцеры в современном мире, кого считать «эталонными розенкрейцерами». В России действует две крупные организации розенкрейцеров. Первая - русскоязычная секция «Древнего мистического ордена Розы и Креста» (ДМОРК), девиз которой «Самая широкая терпимость при самой строгой независимости». Общество появилось в Советском Союзе в середине 1970-х. Вторая более серьёзная - Международная Школа Золотого Розенкрейца. Российское ее отделение с 1990-х зарегистрировано как «Философское общество последователей Розенкрейца».

ШКОЛА ЗОЛОТОГО РОЗЕНКРЕЙЦА: Число последователей в России - несколько сотен человек. Свои особые ритуалы - храмовые службы. Главное внимание уделяется пропаганде среди юного поколения. В Санкт-Петербурге раз в месяц проводятся занятия с двумя группами детей Юных членов Школы Золотого Розенкрейца, в основном детей взрослых членов общества. Знакомят с основными концепциями гностического учения при помощи аллегорических сказочных рассказов. Главный центр Lectorium Rosicrucianum располагается в городе Харлем в Голландии. После 1945 года Духовная Школа Розенкрейца начала распространяться за пределами Голландии. Сначала отделения Школы образовались в Германии, Швейцарии, Швеции, Франции, позднее в Испании, Англии, Италии, Польше, Венгрии и России. Основатели школы, братья Звир Виллем Леене (1892 – 1938 гг.) и Ян Леене (1896 – 1968 гг.). Странность: на официальном сайте школы написано: "Будучи очень разными по характеру и склонностям, Ян и Виллем Леене прекрасно дополняли друг друга в поиске по-настоящему христианской жизненной позиции." Но в следующем же абзаце видим следующее: "По всей видимости, ещё в юности братья осознали, что им дано особое духовное задание. Хорошие предпосылки для его выполнения были созданы в XIX-XX вв. Еленой Петровной Блаватской, Рудольфом Штайнером и Максом Генделем." Но всем давно известно что учение Блавацкой и христианство - полярные противоположности. Нельзя быть христианином, но вдохновляться анти христианским учением. Как-то странно... В Москве встречи проводятся по адресу: 2-я Квесисская ул., 9 или Измайловское шоссе, 71к2Б. Гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «Бета», зал 7. Почтовый адрес: 109189 Москва, ул. Николоямская, 1. Адрес самого общества на их официальном сайте скрыт.

© MoskvaX.ru

ОТВЕТ ПАТРИАРХА: Вопрос задан митрополиту Кириллу в 2009 году: "Ваше Высокопреосвященство, какова официальная позиция Русской Православной Церкви в отношении масонства и, в частности, в отношении действующих в России Великой Ложи и Общества розенкрейцеров. Данные организации зарегистрированы в органах юстиции, но как оценивает их РПЦ: как секты, деноминации, общественные организации или как объединения, по духу своему противоречащие христианству?"

Ответ: "Русская Православная Церковь не запрещает своим чадам вступать в различного рода общественные организации, однако они не должны носить характера тайных обществ. Зачастую такие организации предполагают исключительное подчинение своим лидерам, сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации перед церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участие в обществах такого рода православных мирян, а тем более священнослужителей, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю."

ПЕЛИКАН: Пеликан стал символом розенкрейцеров («рыцарей пеликана») в 15 веке. По представлению древних, пеликан кормит птенцов своей кровью (видимо, к такой мысли привело наблюдение пеликана, из зоба которого птенцы кушали рыбу, а люди решили, что птенцы, засовывая клювы родителям в рот, едят их внутренности). Библейская энциклопедия Никифора, 1891 г.: «Пеликан имеет снизу клюва мешок, из которого питает себя и своих детенышей, отчего образовалось поверье, что он разрывает грудь и питает своих птенцов своею кровью». В средневековых «бестиариях»: «Мать ласкает птенцов клювом и когтями так ревностно, что умерщвляет их. Через три дня появляется отец и в отчаянье от гибели потомства собственным клювом раздирает себе грудь. Кровь из его ран воскрешает умерших птенцов» . Так как Христос тоже кормит своих чад своей кровью, воскрешая их для «жизни вечной», то уже в III-IV веке возникла ассоциация с пеликаном. Отсюда и «воскрешение через три дня» в «бестиариях». Данте в «Рае» ссылается на апостола Иоанна как на того, кто «с Пеликаном нашим возлежа, к его груди приник». Также существуют индусские корни этого символа. "Символ Хамса (Я, Он, Гусь или же Лебедь) , - символ Божественной Мудрости. Для всех экзотерических целей Хамса есть легендарная птица, которая, когда ей дали молоко, смешанное с водою, разъединила их, выпив молоко и оставив воду, выказав тем присущую ей мудрость - молоко, будучи символом духа, а вода материи. Та же Блаватская говорит: ""Лебедь или Гусь" (Хамса) есть символ мужского или временного Божества, Брамы. Отсюда избрание розенкрейцерами своим символом водяной птицы - лебедя или пеликана - с семью птенцами; символ, измененный и принятый в религии каждой страны. " У Лотреамона: "Когда утомленный пеликан кормит собственной плотью голодных детей своих, хотя никто не видит его великой жертвы, кроме Всевышнего, который сотворил его таким самоотверженным в укор людям, - это можно понять... " ("Песни Мальдорора"). Еще легенда. Считалось, что птенцы пелекана, вылупляясь, начинают клевать своих родителей. Те не выдерживают и убивают птенцов. Но затем от горя ранят себя и своей кровью воскрешают детей. Пелекан был символом Бога, который кровью Своего Сына спас человечество.

© MoskvaX.ru


АНТИХРИСТИАНСКАЯ РАБОТА: В своей антихристианской работе ХСМЛ находит мощного союзника в особом ответвлении мирового масонства - розенкрейцерстве. Как указывалось выше, все тайные организации, подобные масонству, имеют одну определенную цель и одно общее руководство. Цель эта - захват и порабощение мира под власть Великого Интернационала, которому безоговорочно подчинены и от которого зависят и масонство, и сродные ему организации. Борьба идет разными путями, но объединяющая цель едина. Масонские ложи ведут борьбу главным образом за захват политического влияния и власти в государствах, а розенкрейцеры, теософы и т. д. ведут борьбу за разложение духовного и нравственного мира человечества и разрушают главную основу жизни - религию. Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т. е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т. е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма. В масонском ордене розенкрейцеры составляют 18-ую степень посвящения. «Так как к первым степеням масонства, - говорит масон Луи Блан, - принадлежало много людей, по своему положению и взглядам отрицательно относящихся к всякому проекту социального переворота, то реформаторы масонства умножили ступени мистической лестницы, по которой могли восходить посвященные; они создали закулисные ложи, предназначавшиеся для пылких душ, они учредили высшие степени: Избранных Рыцарей Солнца, Строгого Послушания, Калоша или возрожденного человека, и Розенкрейцеров». Слово «розенкрейцер» означает сочетание двух слов: Роза и Крест. С течением времени, для введения профанов (непосвященных) в заблуждение и для удобства работы было признано необходимым розенкрейцерство выделить в самостоятельную организацию. Таким образом осталась по-прежнему степень розенкрейцерства в масонстве, и возникли совершенно отдельные розенкрейцеровские ордена в разных частях света. Розенкрейцерство имеет большую давность в происхождении. Орден или братство Розенкрейцеров (Розового Креста), как рассказывает легенда, основал в XIV веке дворянин Христиан Розенкрейц, который во время своих путешествий по Востоку познал все тайны персидских и египетских магов и по возвращении в Европу передал эти тайны своим ученикам вместе с которыми и образовал тайное общество. Историческое возникновение ордена Розенкрейцеров относится к XVII веку, инициатором его возникновения называют Иоганна Валентина Андрее. Целью своей орден Розенкрейцеров ставил «улучшение церкви» и духовное возрождение человека. Розенкрейцеры - по указанию масонской литературы - «свободные мыслители», которые «начали расчищать путь через лес церковной схоластики и фанатизма», т. е., выражаясь понятным языком, стали на путь борьбы с церковью. «Из них, розенкрейцеров, - говорит масонский писатель Нис, - выходили новаторы в области мысли, с их учением связывались смелые теории, официальная правоверная наука зачастую даже резюмировала свое осуждение, обзывая розенкрейцером смелого мыслителя, отказавшегося склониться перед догматами. Здесь происходила битва между диалектикой и опытом, и последний должен был свергнуть с трона первую ради триумфа прогресса. Здесь же стали лицом к лицу религиозный фанатизм и терпимость. Розенкрейцеры заявили притязание на общение с Богом через посредство природы». (Э. Нис. Основные черты современного масонства) После некоторого затишья в XVIII веке, в начале XIX века розенкрейцеры развивают усиленную деятельность и к концу XIX века приобретают большое число сторонников. Около 1900 года в Германии проф. Рудольф Штейнер открывает свою розенкрейцерскую школу. Штейнер с 1902 г. по 1912 г. работал совместно с Анни Безант и Ледбитером в теософическом обществе, в числе сугубо посвященных. В 1912 г. Штейнер покинул теософическое общество, учредил свое особое Антропософическое общество и выстроил около Базеля великолепный храм. В Антропософическом обществе Штейнер устроил внутренний кружок, называемый «франк-масонство», посвященные в который получали из его рук золотой крест с розой. Лекции Штейнера стали в некотором роде введением в систему розенкрейцеров. Популярность Штейнера очень быстро возросла, и последователи стали почитать его за пророка. Под влиянием учения Штейнера розенкрейцеровские группы, общества и содружества возникают в Америке, Англии и, наконец, проникают в Россию через близкую ученицу Рудольфа Штейнера А. Р. Минцлову, которая была послана от иностранных розенкрейцеров для пропаганды среди русских «богоискателей» и установления с ними связи. На рубеже XX столетия центр розенкрейцерства - «Древний Мистический Орден Розен-Крейцеров» оказался в Америке, и с этой последней связывают с тех пор все данные о работе главных органов этой тайной мировой организации. Розенкрейцер фон-Гинкель в предисловии к голландскому переводу сочинений Христиана Роэенкрейца говорит: «Настоящий орден братьев Креста и Розы есть просвященное духом сообщество, рассеянное по всему миру, но руководимое одним. Этот орден обладает одной центральной школой истинных Мистерий и многими внешними школами, которые различными способами подготовляют путь к центральной школе». Добавлю к этому слова бр. Виттеманса. Он говорит, что розенкрейцерство покровительствует образованию вокруг себя различных свободных групп, имеющих собственные цели и руководствующихся различными соображениями личными или зависящими от местных национальных условий. Розенкрейцеровское движение, по его словам, очень разнообразно в своих проявлениях, само же братство Креста Розы, соблюдая традиции, установленные его основателем, работает преимущественно в тайне, не делая никаких призывов к неофитам. Такой образ действий не вредит распространению идей ордена, но наоборот, подготавляет почву к сбору обильной духовной жатвы в будущем. (История Розы Креста, стр. 176. Граф Грабе. Корни церковной смуты, стр. 13). Орден розенкрейцеров, как и вообще все причастное к масонству - организация глубоко конспиративная. Сохранение тайны ордена есть священная обязанность каждого члена. «Молчаливость и сдержанность есть признак истинного мистика», и этому правилу должен следовать каждый правоверный розенкрейцер. Вербовка новых членов в орден происходит среди лиц, заинтересованных мистикой и вопросами философии и оккультизма. В орден попадают и люди разочарованные, раздавленные житейскими неудачами, надеясь найти поддержку и ответы на свои душевные сомнения и переживания. Немалую роль в привлечении новых членов играет известный романтизм, стремление и желание попасть в тайную организацию, которая якобы обладает колоссальной силой, знаниями и способностью привести своих членов к добру и истинному свету. Многие, наконец, идут из-за денег или ради карьеры. Этот тип розенкрейцеров, которые готовы продать за деньги или теплое местечко своего Бога, Родину, совесть и честь, имеет распространение среди морально опустившейся части русской эмиграции. Официальной задачей ордена является духовное совершенствование членов, проникновение их высшими знаниями и работа по пропаганде знаний ордена и применению этих знаний на пользу человечества. Орден розенкрейцеров не признает никаких вероисповедных различий. В орден могут вступать лица всех вероисповеданий. Положительные религии, как, например, Православная Вера, для розенкрейцеров не только безразличны, но и определенно враждебны, так как всякий истинный розенкрейцер борется за «истину без догматизма». Понятие ордена розенкрейцеров о Боге резко отличается от понятия христианского и является чистым пантеизмом. Одна из молитв розенкрейцеров начинается с обращения: «О, ты, Великий Разум, проникающий все, влагающий бытие во всякое вещество».

ОБРЯДЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ: Ложа розенкрейцеров именуется «Верховным Капитулом». На одной из ее сторон (восточной) помещается треугольный алтарь. Под алтарем картина, изображающая Голгофу с тремя крестами. На двух боковых крестах ничего нет, на среднем же помещается надпись, бывшая на кресте Иисуса Христа. Ниже надписи висит роза. В нижней части картины изображена могила, в которой из-под сдвинутого могильного камня виднеется саван. Около могилы - разбитые колонны. На них спящая стража. Торжественный обряд посвящения в степень розенкрейцера, разработанный несколько веков тому назад, совершается обычно в Страстную Пятницу. «При церемониале посвящения в 18-ую степень, т. е. рыцаря Розового Креста, - пишет Философов, - ложа обивается черным, в глубине ее возвышается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись I. N. К. I. Братья, облеченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась». Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово (Адонирам - строитель Соломонова храма) было потеряно в ту минуту, когда совершилась на кресте смерть Спасителя, и, в свою очередь, требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надпись «I.М.К.I.». Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся в торжественном признании Христа Спасителя - преступником, заслуживающим проклятия и казни, венерабль восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово!» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства, стр. 68, 69.) Для недостаточно посвященных и посторонних обряд этот объясняют таким образом: неутешная скорбь участников, траурная драпировка, слова венерабля об «утерянном слове», «сокрытии пламенеющей звезды» и тьме, объявшей землю, - изображают Голгофу; братья-масоны при выполнении обряда посвящения в степень розенкрейцера, как это объясняется профанам, оплакивают страдания и крестную смерть Спасителя; превращение ложи из траурной в огненно-красную, залитую огнями, нужно понимать как прославление и радость по случаю Воскресения Христа. (на фото кандидат перед дверью в Храм Розенкрейцеров)

Но эти разъяснения, как и все в масонстве, являются притворством и обманом: участники этого кощунственного обряда не смерть Спасителя оплакивают в своей траурной ложе и не Воскресению Его радуются, когда, убрав черные драпировки, освещают красную ложу ярким светом. «Они, - пишет И. А. Бутми, - оплакивают крушение старинных лжеучений, низвергнутых во прах торжеством божественной истины, начало которому было положено крестной смертью Спасителя. В их глазах загоревшаяся заря Христианства была началом царства тьмы, суеверий и невежества. И вот почему они горестно восклицают, что слово утеряно, колонны и инструменты и кубический камень (эмблема природы) источает кровь и воду». Они ликуют ради приобретения потерянного слова. Они ликуют, найдя слово I.М.К.I. А эти слова, в их понимании, означают: «природа всецело возрождается огнем». «Иначе говоря, - пишет Бутми, - они приветствуют те лжеучения, ту религию природы, которую разрушила торжествующая истина христианского учения, но которая вновь возродилась в масонстве и свято хранится там, как высшая истина, как тайное учение, предназначенное лишь для избранных». Орден розенкрейцеров не только проповедует религию пантеизма (уничтожение личности Бога), но и является организацией антихристианской. Розенкрейцеры отрицают факт Воскресения Христова, как понимают его христиане, а Христос упоминается ими наряду с Зороастром, Буддой и др., как один из аватаров - высших воплощений, призванных вести мир.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ: В девятнадцатом веке и начале двадцатого многие общества подражали розенкрейцерам. Христианско-розенкрейцерски ориентированные общества включают:

  • Антропософское общество, 1912
  • Lectorium Rosicrucianum, 1924
  • Археософское общество, 1968

Франкмасонские розенкрейцерские образования, обеспечивающие подготовку посредством прямого обучения и/или через практику символически-инициатического путешествия:

  • Societas Rosicruciana in Anglia, 1866, in Scotia (SRIS; Шотландия), in Civitatibus Foederatis (MSRICF/SRICF; США) etc. Это масонское эзотерическое общество переиздало розенкрейцерские манифесты в 1923 году. Широко известным членом является Артур Эдвард Уэйт.

Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1307-1321) Данте Алигьери. Инициатические общества, которые следуют системе степеней в обучении и содержат инициации:

  • The Rosicrucian Order, AMORC, основанный в США в 1915 году
  • Rosicrucian Order of the Golden Dawn, Орден, базирующийся в Калифорнии.

Хронологический список обществ, основанных для изучения розенкрейцерства и родственных тем. Многие из этих обществ как правило заявляют о прямой линии передачи от ранних ветвей древнего Розенкрейцерского Ордена в Англии, Франции, Египте и других странах. Тем не менее, некоторые группы говорят о духовной аффилиации с истинным и невидимым Розенкрейцерским Орденом. Заметьте, что существуют и другие розенкрейцерские общества, не перечисленные здесь. Некоторые не используют слова «розенкрейцерский» в собственном названии. Некоторые перечисленные группы могут быть распущенными или не действующими.


© MoskvaX.ru
© сайт


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В течение веков искатели знаний Розы и Креста стучали в нашу дверь, чтобы быть приглашенными и объединиться с нами в поиске Внутреннего Света.

Орден Розенкрейцеров всегда предоставлял лучшие из своих знаний своим членам, поэтому его члены были всегда лучшие в каждой эпохе. Мужчины и Женщины обучались в наших школах, изучая самые высшие законы Природы, становясь, способными читать КНИГУ МИРА, становились элитой видимой и невидимой всех времен.

Ордену Розенкрейцеров неважно количество своих членов. Орден всегда тщательно выбирает тех, кто искренне желает мудрости и понимания. Только те, кто жаждет высшего Света знаний, будет принят в Орден.

Если Вы ИСТИННО жаждете вечных знаний, распространяемых Орденом, которые вот уже века делают свободными мужчин и женщин доброй воли, можете заполнить запрос на вступление в Орден, как адепт Внутреннего Света.

Нам не важны титулы и звания адептов. Нам не важен ваш возраст, раса, пол, вероисповедание и политические взгляды. Для нас важно, чтобы только достойные люди были допущены к Древней Мудрости Розенкрейцеров. Если это Ваш случай, мы откроем Вам двери нашего братства. Мы примем Вас как человека, желающего, чтобы его имя было занесено в список истинных искателей, жаждущих, чтобы Орден Розенкрейцеров стал для них чем-то большим, чем символом, стал Состоянием Бытия.

Если это только любопытство, не пытайтесь отправлять запрос, в любом случае он будет отвергнут. Но если Вы тот, кто желает знать больше о Жизни и Вселенной, достичь Мудрости, преобразовывающей Вас в Мастера Жизни и хозяина своего существования, МЫ ПРИГЛАШАЕМ Вас, стать членом Ордена Розенкрейцеров. Для этого заполните ниже представленную форму, укажите свой электронный адрес и страну, где Вы живете и вышлите нам. Вы получите ответ на Ваш электронный ящик с указанием последующих действий по вступлению в Орден. Когда Вы получите письмо, внимательно прочитайте его, изучите полученную информацию и приглашение на вступление, которое Вам нужно заполнить и переслать в Центральную Резиденцию, для завершения действий по вступлению, чтобы стать полноправным членом нашего Ордена.

ВЗНОСЫ. Любая организация, чтобы функционировать и предоставлять своим членам должное внимание и поддержку, должна обладать достаточным фондом для поддержания своего существования, это очевидная истина, и Вы поймете, что в Ордене Розенкрейцеров наши члены помогают Ордену с помощью взносов. Эти взносы обеспечивают стоимость издания и рассылки уроков Ордена Розенкрейцеров нашим членам и в наши Ложи, также поддерживают существование Отдела Обучения, Администрации и другого персонала, обслуживающего офис, издательство и другие службы Ордена.

Мы все знаем, что знания не могут быть проданы и куплены, но если организация не обладает достаточными средствами, она не сможет передать их тем, кто истинно желает и достоин, получить их.

Орден Розенкрейцеров без сомнения эзотерическая организация, предлагающая огромный и лучший сервис своим членам, как по широте своих знаний и по качеству предоставляемых материалов, так и по своему вниманию к каждому члену, в виде индивидуальных консультаций по вопросам обучения, а так же по другим вопросам во всех отделах Ордена. И это справедливо, что все члены Ордена Розенкрейцеров, помогают поддерживать его деятельность с помощью взносов.

С другой стороны человек по своей природе дорожит только тем, что стоило ему усилий, а обучение Розенкрейцеров СЛИШКОМ ВАЖНОЕ, чтобы не дать ему соответствующую стоимость.

Орден Розенкрейцеров покрывает свои расходы с помощью ВЗНОСА при РЕГИСТРАЦИИ, ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА и регулярных ВЗНОСОВ пересылаемых в Резиденцию Ордена. Эта форма взносов не только поддерживает деятельность Ордена, но так же позволяет держать на расстоянии тех, кто только преследует цель удовлетворить свое любопытство за счет усилий других.

Вместе с заявкой на вступление в Орден Розенкрейцеров, Вы найдете информацию о взносах и филиалах для их уплаты в своей стране.

Если ВЫ истинный искатель Внутреннего Света и желаете разделить с Розенкрейцерами мудрость,Заполните следующую форму.

 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS