Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Тест культура второй половины 18 века. Культура России XVII – XVIII веков |
Тест по истории Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В). 1 вариантА1. С реформами Петра Великого связано появление в России 1) лицеев А2. Созданная при Петре I Кунсткамера была первым русским 1) архивом 1) Я.В. Брюс А4. Что характеризует развитие художественной культуры в России при Петре I? 1) слабые связи с западноевропейской культурой A5. Какой из перечисленных памятников архитектуры был создан при Петре I? 1) здание Двенадцати коллегий В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, появились в России при Петре I. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, появление которого в России относится к другому историческому периоду. 1) Академия наук 2 вариантА1. Кто из перечисленных итальянских зодчих работал в России в царствование Петра I? 1) Марк Руффо А2. Что характеризует систему образования при Петре I? 1) допуск в учебные заведения представителей всех сословий, в том числе крепостных крестьян А3. Как называлась первая печатная газета, которая стала издаваться при Петре I? 1) Куранты А4. Основателем Навигацкой школы и первой в России обсерватории был сподвижник Петра I 1) Я. Брюс А5. Какая нравоучительная книга была издана в царствование Петра I? 1) Домострой В1. Ниже приведён ряд терминов. Обозначаемые ими явления, кроме одного, появились в России при Петре I. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, появление которого в России относится к другому историческому периоду. 1) Музей Ответы на тест по истории Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
Фамилия, имя _____________________________________. Центром просвещения стал созданный в ________ г. М.В. Ломоносовым и И.И. Шуваловым ____________________университет. В _________г. была учреждена Академия ______________________. В 1764 г. для дворянских дочерей был основан ________________________институт благородных девиц. Выдающимся русским учёным 18-го века является ____________________(1711–1765 гг.). Создание в 1725 г. Академии наук привлекло в Россию европейских учёных: математиков ___________, _________________. Воспитанниками Академии являлись: математик и астроном ______________________________, натуралист и этнограф _____________________, философ _______________________. Издал «Атлас Российской империи». ___________________ разработал основы агрономии. В 1741 г. морская экспедиция ______________________обследовала северо-западное побережье Америки. Историк _____________________ написал «Российскую историю с самых древнейших времён». Механик ______________ построил первую паровую машину. Разработал проекты лифта, «самобеглой коляски», 298-метрового одноарочного моста через Неву. Механик ________________сконструировал первый в мире токарно-винторезный станок. Мастера-литейщики ________________изготовили «Царь-колокол» массой 200 тонн. Архитектор _______________________ построил Петропавловская крепость в Петербурге. Создал скульптурную композицию «Императрица Анна Иоанновна с арапчонком». В стиле классицизма творили архитекторы: ______________ (Дом Пашкóва), ________________ (Таврический дворец), _______________ (здание Сената в Кремле, Московский университет, дом князей Долгоруких – «Дом Союзов»). Скульптор __________________ – создал памятник Петру I («Медный всадник»), Скульптор ___________________– создал памятник Суворову на Марсовом поле. В театре Шереметева блистал талант замечательной крепостной актрисы … _______________ Крупнейшими русскими просветителями 18 века были: 1) И. Кулибин, И. Ползунов; 2) Ф. Рокотов, Д. Левицкий; 3) Н. Новиков, А. Радищев; 4) В. Баженов, М. Казаков. Установите соответствие между фамилиями русских изобретателей и названиями их изобретений. ИЗОБРЕТАТЕЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1) И.П. Кулибин А) паровой двигатель 2) И.И. Ползунов Б) оптический телеграф (семафор) 3) К.Д. Фролов В) радио 4) А.К. Нартов Г) гидравлическая машина Д) станки для сверления орудийного ствола См. продолжение теста 22 ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕСТА 22 Русский художник XVIII в.: 1) А.И. Куинджи 2) А.А. Иванов 3) В.Г. Перов 4) А.П. Лосенко 5) Н.К. Рерих. Русский литератор конца XVIII - начала XIX вв. 1) Г.Р. Державин 2) Н.В. Гоголь 3) П.А. Федотов 4) М.Ф. Казаков 5) Г.Ф. Миллер. Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется Укажите правильную последовательность постройки памятников архитектуры: A) Дом Пашкова в Москве Б) Софийский собор в Киеве; B) Успенский собор во Владимире-на-Клязьме; Г) церковь Вознесения в Коломенском; Д) церковь Покрова в Филях в Москве. Расположите в хронологической последовательности создания следующие памятники зодчества. Зимний дворец в Санкт-Петербурге; -Успенский собор во Владимире; -Новодевичий монастырь в Москве; -Софийский собор в Киеве; -храм Василия Блаженного в Москве Художник 2-й пол. XVIII века: 1) В.Г. Перов; 2) Г.Г. Мясоедов; 3) П.А. Федотов; 4) Д. Г. Левицкий. Определите жанр картины художника конца 18 века Михаила Иванова по её названию: «Оливковое дерево с висящими на нём арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки». (Её полное название: «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных Ея Величества, а под оными - несколько военных людей и пастухов с пастушками, играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями»). Ответ: -реализм, -сентиментализм, -классицизм, -модернизм Русский поэт второй половины XVIII в.: 1) А.П. Сумароков 2) Д.Г. Левицкий 3) А.А. Алябьев 4) В.Г. Перов 5) А.П. Фет. Заполните пропуски: Повесть (название) __________________________ вызвала шок в России и превратила (фамилия автора) ________________________ в самого популярного писателя. Пруд, в котором якобы утопилась ___________________, стал местом массовых самоубийств девушек, которые разочаровались в любви. Пруд полиции даже пришлось оцепить, из-за чего возникла эпиграмма: «Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста, Топитесь, девушки, в пруду довольно места!» Русская культура XVIII века. 1.Законодательный акт Петра I о реформе церковного управления и подчинении церкви государству назывался: а) «Табель о рангах», б) «Указ о единонаследии», в) «Духовный регламент», г) «Наказ». 2.Соедините фамилии скульпторов с их работами: 2 М. И. Козловский б) «Минин и Пожарский» 3 И. П. Мартос в) «Самсон...» 4 Э.М. Фальконе г) «А. В. Суворову» д) «Бюст М. В. Ломоносова» 3. Как называлась первая русская печатная газета: а) «Известия», б) «Куранты», в) «Ведомости»? 4. Назовите государственный документ, определявший порядок прохождения дворянами гражданской, военной и придворной службы. 5. Назовите первую русскую книгу, обучавшую правилам хорошего тона: А) «Приклады, како пишутся комплименты», б) «Символы и эмблемата», в) «Юности честное зерцало». 6. Здания Петербурга петровской поры, сохранившиеся до наших дней (найти лишнее и подчеркни): Здание 12 коллегий, Шлиссельбургская крепость, Летний дворец Меншикова, дворец Эрмитаж, Петропавловский собор, Кунсткамера, Петропавловская крепость. 7. Назовите ученого, возродившего на Руси забытое искусство мозаики: а) Кулибин б) Ломоносов в) Татищев 8. При Елизавете Петровне было издано три указа, имевших большое значение для русской культуры, вспомните их названия: а)1755, б) 1756, в) 1757 9. Основные признаки классицизма (найти лишнее): а) Освобождение от религиозно-церковной морали, б) Рационализм, в) Обращение к античности, г) Динамичность, д) Жесткая регламентация творческого процесса. 10. Главные цели «Просвещения» (найти лишнее): б) Просвещение нации, в) Пропаганда национальной идеи, Пропаганда великих истин свободы. 11.В XVIII веке развиваются исторические знания. Известными историками были (найти лишнее): Ф. Поликарпов, Г. Миллер, Н. Новиков, А. Манкиев, Л. Шлёцер, К. Кавелин, М. Ломоносов. 12. Соотнесите имена ученых с их достижениями: протезы для инвалидов 13. О ком идет речь? Он был поэтом, драматургом и теоретиком классицизма. Его перу принадлежат 9 трагедий и 12 комедий, он по праву считается создателем русского театра. Наиболее известные его трагедии: «Дмитрий Самозванец», «Хорев». Этот человек издавал первый русский литературный журнал «Трудолюбивая пчела». 14.В последней четверти XVIII века начинается формирование национальной композиторской школы в России. Соотнесите композиторов и музыкальные жанры: 1 Козловский О. А. а) духовное хоровое пение 2 Бортнянский Д. С. б) лирическая песня 3 Фомин Е. И. в) опера 4 Соколовский М. М. 5 Березовский М. С. 15. Назовите термин: Стиль и направление в литературе и искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеалу, основывался на идеях рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, провозглашал возвышенные героические и нравственные идеалы, стремился к строгой организованности образов, преследовал воспитательную программу искусства. 16. Соотнесите имена известных путешественников и их открытия: 1 Крашенинников С. П. а) Северный морской путь 2 Братья Лаптевы б) описание Камчатки 3 Атласов В. в) экспедиция в Сибирь и на Дальний Восток 4 Крылов И. А. г) «Фелица» 5 Державин Г. Р. д) «Филомена» Спасибо за работу! Ключ 1 –в 2 1 –д; 2 – в, г; 3 – б; 4 – а. 3 – в 4 «Табель о рангах» 5 – в 6 - Летний дворец Меншикова 7 – б 8 а) – открытие Московского университета б) - открытие театра в) – открытие Академии Художеств 9 – г 10 – а 11 – Н. Новиков 12 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г 13 Сумароков 14 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – а 15 классицизм 16 1- в; 2 – а; 3 – б; 4 – д; 5 – г 36 – 32 балла = «5» 31 – 27 баллов = «4» 26 – 22 балла = «3» 21 и меньше баллов = «2» Present Continuous - настоящее длительное время
Dad and me are fishing
now.
To be в настоящем времени имеет три формы:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re. Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing : jump - jumping , live - living В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него: Why are you laughing ? Почему ты смеешься? Are
you using
this dictionary?
Врач сейчас проводит операцию.
Почему ты вечно перебиваешь людей? He is
always shouting
at me.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут. Примечание: Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple : I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи. I love pancakes. Я люблю блинчики. Культура России XVIII века. 1 вариант. 3. Кто из перечисленных ниже лиц были выдающимися художниками-портретистами XVIII в.? 5. Создателем первого русского профессионального театра был Культура России XVIII века. 2 вариант. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?