Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Что такое подвиг классный час. Классный час |
Шарова Марина Валентиновна ГКУ СО ЯО СРЦ «Бригантина» Воспитатель Сценарий воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому направлению. Воспитательное мероприятие, 1. Донести до сознания детей значение слова «подвиг», сформировать у них правильное восприятие героических поступков; Ход мероприятия Слайд 1 Тема мероприятия С 2007 года 9 декабря становится памятной датой - днём памяти Героев Отечества. Кого же сегодня мы называем героем?
(Ответы детей) Читает
ребёнок: Слайд 23 Дима Некрасов Источники материалов: Слайд 1В жизни всегда есть место подвигу!
Слайд 2Впервые 9 декабря 1769 г.(26 ноября ст.ст.), в день памяти Святого Георгия Победоносца, прославившегося своим мужеством и героической преданностью христианской вере, по указу императрицы Елизаветы II был основан Орден Святого Георгия Победоносца. В те далёкие времена этот орден можно было получить только за боевые подвиги, за доблесть, отвагу и смелость, проявленные на полях сражений. В 2017 году, это событие утратило своё значение. Однако, в самом начале нашего века Орден Святого Георгия вновь стал являться самой высокой боевой наградой за заслуги перед Отечеством. С 2007 года 9 декабря становится памятной датой –днем памяти Героев Отечества.
Слайд 3Героо́ й Россио́ йской Федерао́ ции - государственная награда, звание, которое присваивают людям, проявившим героизм и мужество в защите своего народа и своей Родины. Медаль «Золотая Звезда» является знаком особого отличия обладателей этого высокого звания. На 2014 год 1013 человек были награждены этой наградой, 463 из них –
Слайд 4Осканов Суламбек Сусаркулович Первым удостоенн ым звания Героя Российской ценой Федерации своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт Много разных людей удостоены звания Героя России. Это люди различных профессий, статусов, званий, пола и возраста. Всегда ли подвиг – удел взрослых?
Слайд 5Слава защитникам маленьким нашим, Слава героям за Родину павшим! С личиком детским, но с подвигом дерзким, Слава мальчишкам, девчонкам Советским
Слайд 6
Слайд 7Марат Казей
Слайд 8Валя Котик
Слайд 9Детское сердце явилось огромным, Смело сражалось с врагом вероломным. Дети - герои идя на войну, Насмерть стояли спасая страну!
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12Были в они многостойкими, дерзкими, Были замучены пытками зверскими. Дети - герои, о свободе с мечтой, Дорогу врагу преграждали собой.
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16Суровые годы военных времён. Преступный фашизм трибуналом клеймён. Не смеет он больше шагать по планете, Пусть в мире без войн улыбаются дети!
Слайд 17Есть ли сегодня в нашей жизни место подвигу? Есть ли примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу, что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь. Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.
Слайд 18Церемония награждения в Совете Федерации детей-героев
Слайд 19Герой нашего времени ЖЕНЯ ТАБАКОВ Самый юным героем России является семилетний мальчик Женя Табаков. Женя был первым ребёнком, удостоенным этой высокой награды, Орден Мужества. К сожалению, посмертно. Женя погиб, защищая свою 12летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру. Сестра спаслась, а Женя умер от ножевых ранений, нанесенных изувером.
Слайд 20Герой нашего времени ЖЕНЯ ТАБАКОВ Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.
Слайд 21Герой нашего времени ДАНИЛ САДЫКОВ 12-тилетний подросток, житель г. Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего школьника, пораженного электрическим током и без сознания упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.
Слайд 22Герой нашего времени ДАНИЛ САДЫКОВ За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы.
Слайд 23Дима Некрасо в Дима Некрасов - 10-летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери-алкоголички. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись!? Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас
Слайд 24Лена Тюкавкин а Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она Классный час на тему: Герои нашего времени. Цели : воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему. Ход классного часа: 2.Слово классного руководителя: Классный руководитель: Кто они? Герои Нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах. Дайте определение слова подвиг? (1.Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. 2.Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее. 3.Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. 4.Подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!) Классный руководитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми. В разные времена понятие о подвиге были различными: В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс. Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства. Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые города, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец. Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей. - Посмотрите на детей, которые в наши дни становятся героями. (презентация) Примеры: Он спас товарища, заплатив за это жизнью! 23 июня в станице Шелковской Чеченской Республики на озере Щевелева 14-летний подросток Висхан Висханов, ученик Шелковской средней школы №3, утонул, спасая тонущего мальчика. Как выяснилось из опроса очевидцев, 12-летний Юсуп купался в озере. Вдруг на берегу стали слышны громкие крики о помощи. Первым в воду бросился именно Висхан. Когда он подплыл к Юсупу, тот в панике стал его топить, пытаясь залезть ему на плечи. Через некоторое время происшествие на воде заметили еще двое подростков, они кинулись в воду, чтобы оказать помощь. Первым они вытащили на берег Юсупа, потому что он был на поверхности. Потом вернулись за Висханом, но его не увидели, к тому времени, возможно, он уже ослабел и с головой ушел под воду. 15 ребят пытались найти Висхана, обследуя весь берег озера. Но сделать это так и не удалось. Лишь спустя час тело мальчика обнаружили на глубине 2 метров. К сожалению, он умер еще до приезда скорой помощи. Потрясенные трагедией жители Шелковского района заверили, что никогда не забудут подвиг Висхана. Поступок нашего односельчанина, который отдал собственную жизнь ради спасения другого человека, без сомнения, является примером истинного героизма. Первого сентября в учебных заведениях Шелковского муниципального района пройдут классные часы на тему: « ». И там обязательно расскажут о подвиге Висхана. Женя Табаков Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясни цу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна. 1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Данил Садыков 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков. Максим Конов и Георгий Сучков В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь. К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны. Лида Пономарёва Лида Пономарёва Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области. В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу. Лида Пономарёва - единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом. Алина Гусакова и Денис Фёдоров Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек. дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня - паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры... Классный руководитель: Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли. Классный руководитель: Среди тех немногих, кто и в мирное время совершает подвиги, часто называют пожарных. Вступая в поединок с огнем, эти люди часто проявляют качества, которые мы называем героизмом. А они в ответ: мы просто выполняем свою работу. Заключение: Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное. Классный час «Герои нашего времени » Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна Классный час – урок мужества Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролики, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «Кто мужествен, тот смел.» ( ) «Гражданское мужество и мужество военное проистекают из одного начала.» ( ) «Никто лучше мужественного не перенесет страшное.» ( ) «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»( ) «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций) Ход мероприятия I. Организационный момент II. Определение темы урока
Мужество – это не мода, III.
Ведущий 2 : 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Ведущий 1: Защитники Отечества – в этих словах заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину. Наше Отечество не раз нуждалось в защите. Не раз наша страна стояла на краю гибели, и каждый раз воины, солдаты – все защитники Отечества вставали на его защиту и спасали Россию. Мы с вами не раз говорили и обязательно ещё будем говорить о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Но нашему народу пришлось воевать не только в этой войне. Одна из самых противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане. Ведущий 2 : 12 декабря 1979 года. На заседании Политбюро ЦК КПСС было единогласно принято решение – ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника). Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить! Ведущий 1: Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе. Есть великое право: забывать о себе. Есть высокое право: пожелать и посметь! Стала вечною славой мгновенная смерть. В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что это мир, живущий по особенным законам; нужно оставить его в покое, дать возможность решить все проблемы самостоятельно, не влезая «в чужой монастырь со своим уставом». Ведущий 2: 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» Ведущий 1: Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал. У этой войны нет еще истории, она не написана. Войну в Чечне с чьей-то легкой руки стали называть «неизвестной войной». Может быть, для кого-то она и неизвестная, но у этой войны есть свидетели. Война в Чечне обошлась россиянам в несколько миллиардов долларов и унесла жизни более 120 тысяч человек с обеих сторон. В двух Чеченских войнах приняли участие более 600 тысяч российских солдат и около 3 тысяч не вернулось. Ведущий 2: герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, жителей нашей маленькой республики. Обо всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе…горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, ул ыбку, слезы, его радостный смех . (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила «Зажгите свечи»). Пройдут года. Конечно, многое со временем забудется. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Теперь 26 ноября официально отмечается как День Памяти воинов, погибших в Чечне. Ведущий 1. Мальчишки так хотели жить И умирать не собирались, Но будут вороны кружить, Где месть и ненависть закрались. И неужели ж не понять, Что мы сейчас за все в ответе, По ком колокола звонят? Не дай Господь, по нашим детям. Ведущий 2: а можно ли проявить мужество не только на войне? Да…и подтверждение этому страшные события в Беслане. 1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы захватили в заложники 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. Три дня террористы держали детей и взрослых в заминированной школе. С первого же дня начался расстрел заложников. На третий день в школе прогремел взрыв. В результате захвата среди заложников погибло 338 человек - их смерть подтверждена официально, ещё больше – пропавшие без вести. И не известно, во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Это катастрофически много, ведь по данным на 2004 год за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряло убитыми лишь 19 человек. Ведущий 1: Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против детей. И каждый из бойцов «Альфа» и «Вымпела» выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов. А своих жён без мужей. Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей. Вечная память жертвам Беслана... Вечная Слава героям Беслана… Ведущий 2: «
23 октября в 4:30 мин на административной границе между республиками Северная Осетия и Ингушетия произошел мощный взрыв. Всего несколько предложений. А за ними подвиг простого парня, нашего земляка, который предотвратил очередной страшный теракт на территории нашей многострадальной республики. Ведущий 1: Cотрудник Госавтоинспекции МВД России, младший лейтенант полиции Заур Джибилов, родился 24 марта 1986 г. в г. Беслане; в 2006 г., после окончания Владикавказского колледжа электроники, поступил на службу в органы внутренних дел; в течение четырёх лет он служил в должности милиционера в приграничной зоне поселкового отделения в с. Зильги Правобережного района; считался одним из лучших сотрудников данного отделения, постоянно работал над собой и поэтому смог исполнить свою давнюю мечту - поступить на учёбу в Ростовский юридический институт МВД России и получить офицерское звание; по окончанию института получил звание младшего лейтенанта и с октября 2011 г. работал инспектором ДПС полка ГИБДД по Республике Северная Осетия - Алания; за год службы в этой должности неоднократно был признан руководством ГИБДД образцовым сотрудником; особо отмечались его исполнительность, дисциплинированность, ответственность и профессиональная грамотность. Ведущий 2: 23 октября 2012 г. в 4 часа 15 минут утра инспектор ДПС ГИБДД Заур Джибилов, находясь на дежурстве на посту ДПС "Кизляр" (контрольно-пропускной пункт, находящийся вблизи административной границы между Северной Осетией и Ингушетией), остановил для проверки автомашину ВАЗ-2109; водитель попытался проехать без досмотра, однако Джибилов преградил собой путь автомобилю и закрыл шлагбаум, одновременно подав сигнал тревоги своим сослуживцам; в это время преступник привёл в действие взрывное устройство, находившееся в багажнике автомобиля; в результате взрыва Джибилов погиб на месте, а дежурившие с ним на посту полицейские (капитан полиции Вадим Хоранов, лейтенант полиции Васо Басиев, лейтенант полиции Нана Латишвили и старший сержант полиции Евгений Корнеев), вовремя предупреждённые тревогой, спаслись от гибели, получив различные ранения. Ведущий 1: 24 октября 2012 г. в Беслане состоялось прощание с Зауром Джибиловым; с самого утра центральная улица города, на которой жил погибший офицер, была перекрыта; проститься с героем пришли его друзья, близкие, коллеги, а также совершенно чужие люди, пришедшие проводить спасителя сотен жизней в последний путь. На церемонии прощания присутствовало всё руководство республики, а также глава республиканского МВД Артур Ахметханов. 11 ноября 2012 г. глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, по предложению министра внутренних дел республики генерал-лейтенанта полиции Артура Ахметханова, представил младшего лейтенанта полиции Заура Джибилова к званию Героя Российской Федерации; Указом Президента России от 13 ноября 2012 г. лейтенанту полиции Джибилову Зауру Таймуразовичу за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Первого декабря в Беслане в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска, установленная на доме, где родился и вырос Герой России Заур Джибилов, предотвративший террористический акт с многочисленными жертвами среди населения Ведущий 2:
В субботу, 26 января, во Владикавказе во дворце спорта «Манеж
» стартовал открытый республиканский турнир по дзюдо среди юношей памяти Героя России Заура Джибилова, погибшего во время теракта на КПП в с.Чермен. Почетными гостями мероприятия стали глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, мэр Владикавказа Сергей Дзантиев, родные Заура Джибилова. Ведущий 1: В соревнованиях приняли участие команды из Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Дагестана и Чеченской республики. Как пообещал генерал-лейтенант Ахметханов, турнир станет ежегодным. Он заверил присутствующих, что в полиции служит много сотрудников, которые готовы защищать жителей республики, если понадобится – и ценой своей жизни. «Спасибо маме, фамилии Джибиловых, учителям и всей Северной Осетии за то, что они вырастили и воспитали достойного сына своего народа », - сказал министр. Адилен Лекс Так много боли в нашей жизни, Они стоят на тех границах, Как свет, как знамя. Полицейский, Он стал один стальной стеною Ведь мы нашли в тебе защиту, Как горько нам. Посмертный орден Дети зажигают свечи. Видеоролик «Помяните меня». Андрей Климнюк. Когда людям надоело воевать, они
елена толстых
Классный час «В » Цель : формировать представление о герое, подвиге ; познакомить с героическими поступками детей и взрослых в мирное и военное время. Задачи : Образовательные :Сформировать у обучающихся представления о значении подвига в военное и мирное время; воспитание в учащихся ответственности и готовности прийти на помощь. Развивающие :Развивать умение делать самостоятельные выводы, умение концентрировать внимание, умение работать в группе, договариваться в группе, распределять обязанности в группе. Воспитательные : Воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;воспитывать дисциплинированность учащихся; расширение кругозора учащихся; Оборудование : Компьютер, мультимедийное оборудование, колонки, карточки с информацией о героях, портреты героев, ватман А2 на каждую группу, текст-задание, толковый словарь С. И. Ожегова, указатели на каждую группу, выставка книг. Ход урока.1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. Определение темы занятия. На слайде портреты героев. Рассмотрите портреты разных людей. (Слайд 1) Как вы думаете, что их объединяет? На портретах мы видим разных героев. А кто такой герой? Дети : Герой в войне, былинный герой, литературный, в фильме… (примерные ответы детей) Учитель : Вот как ответили на этот вопрос мои ученики (включение видеоролика, слайд 2) . Учитель : Где мы можем узнать точное определение, кто такой герой? Дети : – В толковом словаре. Учитель : Найдите определение слова. Каждая группа зачитывает по одному определению слова «герой» . (1. Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью , самоотверженностью человек, совершающий подвиги . (2. Герой - главное действующее лицо литературного произведения. (3. Герой - человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. (4. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление) Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к людям на портретах? (Слайд 3) Дети : – 1 значение. (Слайд 4) Учитель : Что совершают герои? Дети : – подвиги . Учитель : Что такое подвиг ? Как вы думаете, какое из этих значений подходит к слову «подвиг » ? – Выберите. Дети : Подвиг – это героический , самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях. (Слайд 5) 3. Введение в тему. Учитель : Когда и кем совершались подвиги ? Дети : (примерные ответы детей) – люди в войну, полицейские, пожарные… Учитель : Только ли взрослые могут совершать подвиги ? Дети : Нет, могут и дети наравне со взрослыми совершать подвиги . 4. Работа по теме занятия. Учитель : - Максим Горький считал : «В жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 7) Цель нашей работы – разделиться на группы и доказать это утверждение. Учитель раздаёт указатели группам : 1 группа – сообщение о подвигах военных лет . 2 группа – сообщение о подвигах в труде . 3 группа – подвиги детей . Учитель : У каждой группы на столе : Конверты с заметками и фото героев. Текст, который нужно дополнить. Альбомный лист, клей, ручки, карандаши Алгоритм работы на экране. (Слайд 8) 2. Обсудить друг с другом прочитанное. 3. Наклеить на ватман фото героев. 4. В тексте заполнить пропуски. 5. Подготовить выступление о прочитанной информации. 6. Сделать вывод. 7. Подготовить выступление. На выступление от каждой группы выходят по 2 человека, из которых 1 читает получившийся текст, другой показывает плакат с фото героев. (крепится на доску) . Ученики озвучивают Выводы. (Слайды 11, 12, 13, 14) . Учитель : Какой общий вывод можем сделать? Какова была цель нашей работы? Дети : Доказать утверждение М. Горького, что «в жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 15) . Учитель : Посмотрите на плакаты. Можем ли мы составить конкретный портрет героя? Дети : Нет. Это могут быть и дети, и женщины, и мужчины – обычные люди. (Слайд 16) 5. Рефлексия Учитель : Чем запомнился вам этот урок и что ценного вы получили на уроке? Ответы детей. Учитель : Конечно, мы с вами рассказали не обо всех героях. Вы можете узнать больше информации в книгах (показать на выставку книг) или других источниках. Спасибо всем! Было очень приятно с вами работать. Публикации по теме: Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа. Хочу рассказать о своем путешествии в Крым. Крым - это одно сплошное интересное место. Он. прямо-таки создан для того, чтобы путешествовать. Методическая разработка консультации для родителей «На земле всегда есть место подвигу» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - одна из главных задач современного времени. У людей изменились представления о ценностях, доброте,. Музыкально – литературная композиция «Подвигу народа жить в веках». Цель: воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения. Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать. ü воспитание чувства долга, патриотизма, воли, мужества, любви к людям; ü воспитание умения вести дискуссию, слушать других, уметь высказывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать свое мнение; 4. Рефлексия (дискуссия учащихся о качествах, присущих человеку, способному совершить подвиг). 5. Заключительное слово учителя. «Героями не рождаются, героями становятся!» Ход классного часа Учитель Мы очень часто говорим о стойкости, патриотизме и героизме советских людей, проявленных в тяжелые военные годы. О героических подвигах, память о которых жива до сих пор. Подвиг! А что это? Как вы думаете? (рассуждения учащихся) Подвиг - героический, самоотверженный поступок. Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других. Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других. Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию. А есть ли место подвигу в мирное время? (рассуждения учащихся) Учитель Чаще всего понятие подвиг ассоциируется у людей с военными действиями, экстремальными ситуациями: вынести человека из огня, спасти утопающего, обнаружить и обезвредить опасного преступника. Рассуждая об этом, нельзя обойтись без конкретных ситуаций. Ни одно событие после Второй мировой войны не задело за живое столько людей в Европе, как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС. “Таймс”, апрель 1987 года После пожарных эстафету борьбы с разбушевавшимся атомом приняли ликвидаторы последствий аварии. Тысячи людей со всех концов бывшего СССР были призваны и командированы для ликвидации последствий катастрофы. Работы по ликвидации аварии велись в основном вручную. Лопатами снимали верхний слой грунта на территории АЭС, сбрасывали руками куски арматуры, графита с крыши машинного зала, смывали радиоактивную грязь тряпками внутри станции. Некоторые радиоуправляемые механизмы, выполняющие работы по устранению завалов, не выдерживали высокого уровня радиации и выходили из - под контроля операторов. Разрушенная активная зона имела контакт с атмосферой; там все клокотало, шумело, гудело, подобно геенне огненной. Правительство, выслушав советы специалистов, приняло решение закрыть, засыпать воронку теплопоглощающими материалами, способными к фильтрации огня и пепла. Потому с 27 апреля по 10 мая летчики Военно-воздушных сил СССР, рискуя плотью и жизнью своей, совершили сотни полетов над активной зоной. Они сбросили с вертолетов тысячи и тысячи мешков песка, глины, доломита, бора, а также крупные упаковки свинца, который по весу занимал первое место - 2400 тонны. Мощность радиационных выбросов из разрушенного реактора уменьшилась только через пять дней, составив примерно 15% от первоначальной. Затем она стала нарастать вновь, достигая (по истечении четырех дней) 70 % от уровня первого дня. Специалисты, крестясь от ужаса, ожидали еще более жестокого радиационного удара, который мог случиться при обвале в шахтный бассейн крышки разрушенного реактора, а бассейн был наполнен водой охладительной системы. В срочном порядке готовились средства для эвакуации миллионов людей. На запасные пути были поставлены сотни железнодорожных эшелонов. Готовились автомобильные колонны . Эвакуацию предполагалось провести в радиусе 300 километров от АЭС, куда входили города Киев, Гомель , Бобруйск ... На десятый день мощность выбросов упала – до одного процента. Наступила нервная разрядка. Загрязнения территории. В первые дни, когда извержение было в самом разгаре, воздушные потоки двигались на Беларусь. Загрязнение, пришедшее из Чернобыля, от 1 кюри на квадратный километр составляет 1,7% территории Европы. На сводной карте выделено основное чернобыльское пятно, далее Гомельско-Могилевское, затем Плавско-Тульское в России. Загрязнение распространялось на запад - юго-запад, северо-запад, в скандинавские страны, потом на восток - очень большой, мощный след с обильными осадками. Потом тучи пошли на юг и юго-запад: Румыния, Болгария, запад: южная Германия, Италия, Австрия, альпийская часть Швейцарии. В атласе указывается, сколько цезия выпало в каждой стране и в целом по Европе. В Белоруссии - 33,5% от всего выброса, в России - 23,9%, на Украине - 20%, в Швеции - 4,4%, в Финляндии - 4,3%. Облака и свободные потоки воздуха, несшие аэрозоли йода-131 и других радиоактивных элементов, расползлись по большей части территории Беларуси. «Саркофаг» Возведение "саркофага" осуществлялось с помощью самоходных кранов, оснащенных телевизионными средствами наблюдения. В нем предусмотрена система вытяжной вентиляции с очисткой воздуха, система принудительного охлаждения, а для недопущения повышения нейтронной активности на крыше установлены баки с раствором бора. Его высота составила 61 метр, наибольшая толщина стен – 18 метров. Последствия аварии. После аварии жизнь на огромных территориях как рядом с Чернобылем, так и на значительном удалении от аварийного объекта стала невозможной из-за радиоактивного загрязнения. Сразу после аварии из 30 – километровой зоны вокруг станции были эвакуировано около 90 тысяч человек. Из Гомельской области Беларуси – 17 тысяч человек, из Брянской области России – несколько тысяч. Позднее были обнаружены новые территории, подвергшиеся радиоактивному заражению. Поэтапное переселение людей с этих территорий продолжалось до 1992 года. Всего было переселено около 135 тысяч человек. Часто люди были вынуждены жить несколько лет на зараженной территории, дожидаясь очереди (или разрешения) на переселение. О трагедии переселенцев трудно рассказать, трудно передать всю дикость ситуации, когда в один день – не по своей вине, а из-за чьей-то самонадеянности – сотни тысяч людей стали экологическими беженцами. Тишина. Тишина в мертвом городе. "Рассоха" - огромное поле, заполненное рядами изъеденных коррозией грузовиков, пожарных машин, бульдозеров , бронетранспортеров и прочей радиоактивной техники - а посредине, как символ полной безысходности, поникли лопастями вертолеты, которым уже никогда более не суждено подняться в воздух... Под воздействием радиации яблоки выросли невероятных размеров, у животных проявлялись различные мутации. Отмечается: превышение показателей болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ, болезни крови и кроветворных органов, врожденные аномалии более чем в 4 раза; психические расстройства и болезни системы кровообращения более чем в 2 раза. 27 сентября 1998 года, в городе Петрозаводске, у возрождающегося храма Александра Невского, торжественно открыт памятник пострадавшим от аварии на ЧАЭС. Героям Чернобыля (стихотворение читает ученица 5Б класса Манукян Ани) В украинский город малоизвестный Пришла негаданно беда, Оборвав на полноте звонкие песни, Жестокая как всегда, Тенью прокатилась она к порогам Росою на землю легла, Наделать она могла очень много Людям горя и зла. Но только народ, видно, особый – Душа у всех одна Вздрогнул в тревоге Чернобыль, Откликнулась вся страна. Сюда поехали не по приказу, И даже не долг послал, Для всех и для каждого как-то сразу Весь город братом стал. Открылись сердца, распахнулись все двери, Давая тепло и приют, Не выразить словом, ни чем не измерить, Какие здесь люди живут. Как хочется мне, чтобы все на планете Вот так же за руки взялись, Чтоб спали спокойно и мамы, и дети, Счастливой была наша жизнь. Учитель Авария на Чернобыльской атомной электростанции каснулась и жителей Мордовии . Ликвидаторов аварии в республике насчитавается более 1240 человек, из них 700 – инвалиды. Более 300 человек из их числа уже умерли от различных болезней, развившихся после их прибывания в Чернобыльской зоне. В черный день 26 апреля, все ликвидаторы Мордовии собираются в г. Саренске, у мемориального камня и идут в церковь на улице Демкратической, в которой служат панихиду о погибших. Мордовским ликвидаторам приходилось трудиться в селах, а также на крыше атомного реактора. Работали они с дозиметрами, как и положено, записывали уровень радиоактивного фона. Однако сколько «доз» они получили на самом деле, точно не знал никто. Из воспоминаний председателя Республиканского союза Чернобылец», ликвидатора Александра Князькина: «Тяжелее всего приходилось на крыше реактора. Мы находились там по 15 секунд, сбрасывали графит и спускались. Помню японца, который трудился вместе с нами и почти сразу потерял сознание…» Последствия радиации дали о себе знать через два-три года. Практически все ликвидаторы получили множество заболеваний. У некоторых из них родились дети с серьезными отклонениями в развитии. На территории Мордовии, после аварии на Чернобыльской АЭС прошли рабиоактивные дожди. В результате, которых 16 населенных пунктов Мордовии попали в зону радиоактивного заражения. Около 11 тысяч человек проживают на этой территории, подвергая своё здоровье серьёзным опастностям. Ребята, это всего один пример того, что люди совершают героические поступки, профессиональные и трудовые подвиги. И все же, давайте подумаем: ü Почему о подвигах мечтает почти каждый, а героями становятся лишь некоторые? ü Какими качествами обладают люди, способные совершить подвиг? ü Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему классному часу: «Героями не рождаются, героями становятся!»? (дискуссия учащихся) Учитель Закончить наш классный час мне хочется словами… Учитесь мечтать, учитесь дружить, Учитесь милых своих любить И жить горячо и смело. Воспитывать душу и силу чувств Не только труднейшее из искусств, Но сверхважнейшее дело! Учитесь, товарищи, уступать, Учитесь по совести поступать, И даже в пиру - не упиться. Не просто быть честным всегда и везде, И, чтобы быть верным в любой беде, Трижды не грех учиться. С готовой, с красивой душой на век Отнюдь не рождается человек, Не что ведь само не строится. Уверен, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом Но как это сделать? Легко сказать Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы Как в спорте, как в музыке, как в труде Тренаж нужен людям везде - везде Вот так и берут высоты. Высоты всяческой красоты Любви и действительной доброты И нечего тут стыдиться Ведь ради того, чтоб не зря весь век Носили мы звание «Человек» - Стоит, друзья, учиться! Подвиги и героические поступки
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?