Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Литературно-музыкальная композиция "фронтовые письма". Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "фронтовые письма" |
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Победы «Музыка фронтового письма». Марш детей, упражнения с флажками. Сцена оформлена в виде солдатского привала (дерево, пеньки, костер, котелок, каска, винтовка). Видео «Письмо с фронта» Ведущая:
Добрый день! 9 мая – День Победы! И, конечно же, сегодняшняя программа посвящена солдатам, не жалевшим самого дорогого – своих жизней! Лишь бы она пришла…Победа. И о тех, кто любил, верно ждал и отчаянно трудился, только чтобы она приблизилась…Победа. Ведущий. Шли солдаты на запад По дорогам войны. Выпадал среди залпов, Может, час тишины. И тогда на привале, Опустившись в окоп, Люди письма писали Тем, кто был так далек. На сцене вокруг костра сидят солдаты, тихо поют песню «В землянке» (муз. К. Листова, стихи А. Суркова). Солдат. Что, ребята, носы повесили? Смотрите, почта идет! (Входит почтальон.) Почтальон. Здравствуйте, товарищи бойцы! Это я на третью батарею попал? Да? В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм. От сестер, братьев, невест и мам. Сколько их! Из самых разных мест. Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, вам от деда, Вам открытка от соседа. Это вам. А это вам. Почтальон (подсаживается к костру). Боец. А помните, друзья, какое нежное русское имя дали солдаты грозному оружию войны – «Катюша». Солдат 1:
Здравствуй, моя Варя! (Появляются 3 девушки с развернутыми письмами в руках) Девушка 1:
Спасибо тебе, родная! Человек старит, а небо вечно молодое… (С письмами уходят) Ведущий: За них, любимых и родных шли в бой русские солдаты и офицеры. Свет и тепло родного дома бережно хранили в памяти. А песни тех лет о любви и верности мы поем до сих пор. Исполняется песня:
Солдат: братцы, смотрите-ка к нам артисты приехали! Концерт для солдат: дети исполняют.. Ведущий: Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины, вез хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней. Сквозь время говорят с нами те, кто уже не вернется, никогда не обнимет своих родных и близких, любимых, детей и внуков. Никогда. Как это страшно!: Слова И. Шаферана, музыка М. Минков «Мой милый, если б не было войны»зкучит в записи… На сцену выходит Солдат, усаживается на полянке, чтобы написать письмо матери. Одновременно к столику перед сценой выходит Мать и садится за стол. Разворачивает солдатский треугольник, читает: В фоновом сопровождении песни «Молитва матери» Презентация «Молитва матери» Солдат:
Мама! Тебе эти строки пишу я, Мать:
В холодной ночи под неласковым небом Солдат:
и чем бы в пути мне война не грозила Мать:
Я вместе с тобою к далеким победам Солдат:
Мама, пускай ты не сражалась на войне, Ведущая: Казалось бы, все тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен…Тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе, на привале,в бою… Попурри на тему военных песен Выходят дети. 1-й:
Я хочу, чтоб на нашей планете 2-й:
Чтоб навек все сердцами сроднились, 3-й:
Вы нам оставили ясное небо Отчизны, Дети исполняют песню….с шарами Ведущий:
Сегодня мы вновь прикоснулись сердцем к истории нашей страны, к ее прошлому, и может быть нам удалось почувствовать, каким оно было….фронтовое письмо. Песня «Письмо с фронта» исполняют педагоги … (в руках зажженные свечи) на последнем припеве все одетые в солдатскую форму тихо уходят на задний план), свечи оставляют на полу… Минута молчания…
звучит песня:
Ведущий: С праздником вас всех! С Победой! Добра вам, благополучия, здоровья и, конечно же, мирного неба над головой! Приглашаем наших гостей, по фронтовому обычаю, отведать на нашем импровизированном привале солдатской каши! Литературно - музыкальная композиция «Письма с фронта». 9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И это поистине великая дата: 70 лет мы живём под мирным небом. Мы можем спокойно учиться, работать, отдыхать благодаря тем, кто сумел, превозмогая боль, страх, усталость, голод и холод, отстоять наше право на мир, даже ценой собственной жизни. С первого дня уходили на фронт от мала до велика, следуя одной великой цели – освобождение Родины. Тогда никто даже предположить не мог, какую страшную цену надо будет заплатить за мир и свободу. Дома ждали и верили, что их родные и близкие обязательно вернутся. Единственной ниточкой, соединявшей людей, были вот такие треугольники – письма с фронта, свидетели тех далёких лет, тех грозных событий. Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки. Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, и бессонную правду фронтовых голосов. Когда рвутся бомбы и снаряды, совсем не думают о том, как написать покрасивее, поумнее. Да и писали чаще на коленях, присев где-нибудь в уголке в редкие минуты затишья. Наверное, поэтому они предельно искренни и правдивы. Писали их на смертном рубеже Совсем недавно (случайно!) мы увидели уникальный документ Великой Отечественной войны. Это тетрадь со стихами участника войны Моричева Дмитрия Яковлевича, отца нашей учительницы географии Шаринской Лидии Дмитриевны. В их семье свято хранят эти тетради как память о тех, кто дал жизнь не только им, но и миллионам других людей. Слайд 5 Слайд 6 Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии. Награждён медалью «За боевые заслуги» и знаком «Отличный миномётчик». Слайды 7 - 10 Здравствуй, дорогая. Ты чудное созданье! И, конечно, письма домой, родным и близким: маме, сестре Далёк переход. На пути – остановка. Мой друг, нельзя забыть те дни, Войну закончил в Болгарии в звании сержанта. О войне рассказывать не любил: слишком тяжело и больно было вспоминать. Много потерял товарищей, да и самому нелегко далась победа. Собирался написать поэму о войне. Слайд 13 Вечно живые в письмах, они знали, за что отдали жизни и здоровье, и хотели, просили, чтобы о них помнили. Память всегда жива! Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! Неугасима память поколенийИ память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Прошу вас, храните солдатские письма.Они и просты, и порою грустны,В них столько надежды и вечного смысла,Прошу вас: храните солдатские письма,Тревожную память людской доброты! М.Львов ьђЗаголовок 1ьђЗаголовок 2ЭђЗаголовок 315
Приложенные файлы Письма с фронта (Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы) На сцену выходят 5 человек Девушка-выпускница школы Курсант военного училища Крестьянин из колхоза Девушка-телефонистка Ведущий: До войны жизнь в городах протекала спокойно и размеренно. Заводской гудок ранним утром звал смену рабочих на завод. Трели трамвайных звонков сопровождали учителей, врачей и прочих служащих, спешащих на работу. Днем со дворов доносился радостный детский крик и смех. А по вечерам в парке играл духовой оркестр. Каждый человек жил и планировал свое будущее в родной стране. Танцевальная площадка. Танцуют 5 пар. Фоном звучит музыка. Девушка-выпускница школы: Кажется, только вчера я сидела за партой и мечтала о взрослой, самостоятельной жизни. И вот уже пролетели школьные экзамены. Можно получать аттестат и воплощать в жизнь свою мечту, поступать в медицинский институт. Хочу, очень хочу стать врачом. Причем детским. Но сначала выпускной балл. Он будет завтра 22 июня. Мужчина недавно ставший дедом: Я еще не стар, мне 52. И вчера 20 июня, я стал дедом. Родился мой первый внук. Дочь назвала его в мою честь Иваном. Вот подросте немного и я научу его играть в шахматы. Потом вырезать по дереву. Будем ходить с ним на рыбалку и он, непременно поймает самую большую рыбу! Курсант военного училища: Здравия желаю! Я курсант военного летного училища. За отличную учебу был награжден отпуском и приехал на побывку домой. Мне осталось учится всего год, а там....небо, небо, небо. Но этот год особенный. Здесь в родном городе у меня остались не только родители и бабушка, но и любимая девушка. Я хочу сделать ей предложение, связать свою жизнь с ее. Да, быть женой военного не просто, но мы справимся! Крестьянин из колхоза: Совсем недавно закончилась посевная. Появилось немного свободного времени и я поехал в город за покупками. Купил все, что нужно, не забыл и про гостинцы: жене платок, а детишкам леденцы. Вернусь домой, пойдем с Мишкой, это мой старший сын, на речку. Обещал научить его плавать. Зое и Коле, они двойняшки, надо вырезать лошадок из дерева. Пусть играют. Девушка-телефонистка: Я устроилась телефонисткой на современную телефонную станцию. Эта профессия требует максимальной концентрации внимания и сосредоточенности. Если девушка не успевает соединить абонента, он мог начать стучать по рычагам своего телефона, при этом лампочка перед глазами мигает и привлекает ее внимание. Я хочу стать лучшей на станции. Звучит первый куплет песни Священная война Во время песни все участники сценки отворачиваются от зрителей, одевают пилотки и поворачиваются к зрителям. Ведущий: Начало войны положило конец спокойно жизни. Из городов и деревень уходили на фронт молодые ребята, взрослые мужчины и даже женщины. Оставались старики, матери и дети. Все что их связывало с родными это письма-треугольники. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Вот, что писали солдаты. Курсант военного училища: «Дорогие мои! …Свободного времени мало. Многому приходиться учиться на ходу. Но не стоит унывать. Вчера у меня был первый боевой вылет. Я заметил вражеский бомбардировщик "Юнкерс-88", идущий от Кронштадта к Ленинграду на высоте 4 000 метров. У меня высота была 7 000 метров, и я отвесным пикированием пошел на перехват бомбардировщика, который, не дойдя до Ленинграда, развернулся и пошел в направлении Стрельны, и далее на запад вдоль берега Финского залива. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля». Крестьянин из колхоза: «Многоуважаемая Маня! Шлю привет детям - Зое, Коле и Мише. Я жив-здоров. Воюем, бъем поганых фашистов. Гоним их с Родной земли. Манечка, береги детей. Обрати внимание на здоровье Зои. Она у нас слабенькая. Ей нужно пить молоко. Целую вас много раз. Очень хочу увидеть.» Девушка-телефонистка: «Здравствуй мамочка! Недавно форсировали Сиваш. Холодно страшно, ноябрь. Ноги замерзали насмерть. Вода соленая. На плацдарме нигде нельзя развести даже маленького костерка, ведь ни одной веточки в округе. Согрелись только когда добрались до лесочка. Очень скучаю по тебе, родная.» Девушка-выпускница школы: «Мамочка моя любимая! Я под Смоленском. С первых же дней начались бои. С утра начали бомбить, одни самолеты улетают другие прилетают. Сразу же появилось очень много раненых. У первого раненного к которому я подошла, была почти оторвана рука, я стала шину накладывать, как опять закричали «воздух», я рядом легла и бинтовала. Потом второй, третий, и уже со счета сбилась… Чуть стихло мне говорят: «Мария, что с тобой?» Я глянула, а у меня все штаны в крови, даже не почувствовала сначала, что мне осколок в ногу попал. Но ты не переживай - это только царапина.» Мужчина недавно ставший дедом «Здравствуй, Верусинька, дочка Анечка и внучек Ванечка! Мы нанесли под Бобруйском тяжелый удар по немцам. Хочется, чтобы 1944 год был последним годом войны. Теперь немцы поднимают руки перед нами, солдатами в запыленных гимнастерках. Я уже сейчас вижу будущее мирное время, слышу пение девушек, смех детей…Верушечка, не грусти. Готовься к зиме. Купи внуку валенки и сшей ему шубку. Люблю вас. Иван». Звучит песня «Землянка». Все участники сценки рассаживаются на полу и пишут или читают письма. Ведущий: Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали - годами, десятилетиями. Девочка-почтальон: Стали тоньше нервы… Когда ж Раиса треугольники вручала, Девушка-выпускница школы: «Мамочка, родная моя! Спешу сообщить тебе, что я жива и здорова. Мы, связисты, двигаемся следом за наступающими пехотными частями. Наша цель не вести бой, а поддерживать линию связи. Но иногда приходится браться за оружие....» Курсант военного училища: «Дорогие мои! Я жив и здоров. Идут тяжелые бои, многие товарищи погибли. Но их смерть не должна быть напрасной. Мы победим! Разгромим фашистскую мерзость! Прогоним их с родной земли! Ваш сын и внук Коля.» Ведущий: Старший лейтенант, летчик Савичев Николай Михайлович погиб в 1943 году в воздушном бою под Сталинградом. Курсант одевает черный плащ Девушка-выпускница школы: «Здравствуй мама! Наш медсанбат передислоцировали к линии фронта. Значит наступление идет хорошо. Раненых много, врачи не успевают делать операции. Просят нас сестер выполнять те, что попроще. Так, что я теперь тоже оперирую. Вот я и стала врачом, как мечтала, помнишь?» Ведущий: Медсестра Третьякова Любовь Васильевна погибла исполняя свой долг в Люблинской наступательной операции в феврале 1942 года. Девушка-выпускница школы одевает черный плащ. Крестьянин из колхоза: «Любимая моя Манечка! Дети - Миша, Коля и Зоенька - мне снятся. Каждую ночь. Только мысли о вас придают мне силы. Скорей бы закончилась эта ужасная война. Вот побъем немца, вернусь домой разобью яблоневый сад....» Ведущий: Рядовой Дубов Степан Прохорович пал смертью храбрых в 1944 году при наступлении советских войск для снятия блокады. Крестьянин из колхоза одевает черный плащ. Мужчина ставший дедом: «Дорогие мои Верусинька, дочка Анечка и внучек Ванечка! Мы уже воюем на германской земле. Скоро, очень скоро вернусь домой с победой! Потерпите родные мои немного осталось!» Ведущий: Не все наши герои дожили до светлого дня ПОБЕДЫ. Общие потери населения СССР оцениваются современными историками в 27 млн человек, из них невосполнимые потери в действующей армии - 10 млн человек. Но все усилия были не напрасны. А какими радостными были письма о победе. Девушка-телефонистка: «Мамулечка моя любимая! Свершилось наконец. Я даже сразу не поняла. 9 мая вместе с сослуживцами возвращалась из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом - вторая… Вот тогда всем стало ясно - это конец войне!» Мужчина ставший дедом «Милая Верунечка! Всю ночь не спал. Палили из всех видов оружия. Вот она, победа! Свершилось то, о чем мечтали все эти годы… Мы сейчас в Восточной Пруссии. Здесь красиво, весна». Звучит песня ко дню победы Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70 лет Великой Победы «Письма с фронта» Цель: Формировать патриотические чувства, гордость за Родину, представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Задачи: Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им, быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Через военные письма, стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество Победы. Ход мероприятия: Слайд (1) – 70 лет Великой Победы Ведущий1: Семьдесят пять лет минуло с тех пор, как отгремели последние залпы самой жестокой, самой кровавой войны на Земле, но сегодня, как и прежде, «Письма с фронта» помогают нам понять величие нашего народа, душевность и несгибаемость воли советского человека, глубину его чувства любви к своей Родине. «Письма с фронта» - это не только удивительные по своей искренности, доброте и бесконечной вере, сами реальные письма бойцов. Слайд (2)- письма с фронта Исторические документы, кадры кинохроники, воспоминания участников сражений, стихи, рассказы, и, конечно, нестареющие военные песни – все это «Письма с фронта». Это послания сегодняшнему поколению от отцов и дедов, это живые обращения к потомкам людей, своими жизнями искупивших наши жизни. Благодаря им, мы снова и снова возвращаемся в те далекие и суровые дни, благодаря им, мы помним то, о чем нельзя забыть. Ведущий1: Слайд (3)-письма Я читаю письмо, что уже пожелтело годами, На конверте в углу номер почты стоит полевой Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой. Слайд (4-5) Мать читает письмо (Мелодия «Только жди») Мать: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков. Слайд (6)(Летчик пишет письмо) Мама, тебе эти строки пишу я. Тебе посылаю сыновний привет. Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую, слов даже нет! За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру, И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мною, родная моя! Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Вылетая в бой, мы кладём на колени наган. Собьют над территорией врага – шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце. Это не значит, что мы не любим жизнь. О, как мы её любим! Во много раз сильнее, чем прежде. Но чем больше мы любим жизнь, тем сильнее презираем смерть… Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Слайд (7) «Похоронка» «Уважаемая, Мария Александровна! С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал смертью храбрых. Ваш сын был настоящим бесстрашным соколом, настоящим солдатом». Слайд (8) Вот и всё за светлый край озёрный, Что в душе берёг, За родное небо в звёздных зёрнах Я навек тут лёг. Вижу небо голубое, близкое Я в последний раз. Уменьшается, мерцает искрами, Уходя из глаз. Где-то птица плачет в отдалении… Может, это мать? Мама, наклонись хоть на мгновение, Мне уже не встать. Мне хотя бы капельку, родная, Твоего тепла. Глянь, твой сын героем умирает, Чтоб земля цвела. Память: Слайд(9) «Треугольники» Треугольником сложен пожелтевший листок, В нём и горькое лето, и сигналы тревог. Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, Слайд (10) «Медсестра и юноша» Девушка 1: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего… Слайд (11). Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке. Наш медсанбат сейчас располагается в лесу. Пишу тебе письмо, а передо мной зелёный лес. Даже странно, что такая красота – это поле боя, что всего в двух километрах от нас немцы Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня.» Юноша 2: Слайд (12). «Милая, Таня! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо. Немцы скоро пойдут в атаку, а нас осталось только трое… Твой портрет лежит у меня на коленях, значит, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит. Таня милая, прошу тебя, постарайся выжить в этой страшной войне. Выживи, и проживи эту жизнь за нас». Слайд (13) «_____________________________. С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал в неравном бою смертью храбрых. Он был настоящим мужественным и смелым солдатом». (Мелодия песни "От героев былых времён") Ведущий1: Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю. Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне, И человечеству всему. Покой и счастье мирных детей За это жизнь отдал свою. Ведущий 2: И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Слайд (14) Звучит метроном, идёт минута молчания Сценарий 2010г. «Письма с фронта» Фильм «А закаты алые» Выходят ведущие (день победы) Ведущий: Героям Великой Отечественной, павшим на полях сражений, и Вам, уважаемые ветераны и труженики тыла посвящается… Покидая родимый кров, Уходили на фронт земляки, Защищать матерей, отцов… Не писали порой ни строки… Ведущая: Письма с фронта... Пожелтевшие треугольники, исписанные неровными солдатскими почерками. Их писали днем в окопах, пользуясь Ведущий: Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. (держит в руках и показывает) Ведущая: И сегодня, накануне празднования 65-й годовщины Великой Победы, мы будем вспоминать, читая письма с фронта, о тех суровых годах. Ведущий: Также для Вас ребята нашей школы приготовили литературные (литературно-музыкальные) композиции, которые будет оценивать жюри в составе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущая: Итак, письма с фронта... Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Ведущий: 10 декабря 43.г. Здравствуйте! Последнее письмо я вам писал в дороге, а теперь пишу с фронта. Я теперь практически знаю, что такое фронт. Я нахожусь под Знаменкой. Ну, если пишу вам, то стало быть жив, здоров. Здесь снег также выпал. Холодно ночью, но я в валенках хожу, как бог, вообще в зимнем обмундировании. Ну, пока, пишите. Сергей Андреев. Милая моя мамусенька! Сегодня получила твое письмо с фотографией. Ты права - мне очень приятно смотреть на нее. Я то и дело ее достаю из кармана гимнастерки Мы совершили большой переход, примерно 115 км, и теперь наступаем в другом месте и с другой армией. Место здесь очень болотистое, грязь везде по колено. Ну ничего, мы и здесь повоюем. Побьем проклятых гадов, чтобы им тошно стало. Я после ранения стала много осторожнее. А насчет денег ты мне не говори… пусть лучше будут у тебя деньги, а не у меня. Мне они понадобятся только после войны. Платьице хорошее купить. А пока целую и обнимаю крепко. Твоя Натуся. Ведущая: Человек всегда остается человеком, даже в самых сложных условиях. В годы войны молодые люди часто переписывались заочно. В 43-м году Ангелина училась в десятом классе. Как-то с фронта к ним прислали для починки целый вагон меховых варежек, все в крови, мазуте. Учительская была полностью ими забита. Школьников сняли с уроков, и девчонки подшивали и чистили их. В одну из рукавичек Ангелина вместе с подругой вложили письмо с наилучшими пожеланиями бойцам. А спустя несколько дней она получила письмо от солдата. Ведущий: "Пройдут года, и ты меня забудешь. От прошлого останется лишь след. И в доказательство, что были мы друзьями, Останется вот этот документ" Ведущая: выступает ________________________________________________ Ведущая: Апрель 1942 г. Я жива и здорова. С 5 марта в Путивльском партизанском отряде. У Ковпака. Может, слышали про такого? О том, что случилось, где была, что делала, писать рано. Вот кончится война, встретимся - все расскажу. Пережила и перевидала такое, что меня теперь ничем не испугаешь... Ведущий: выступает ________________________________________________ Ведущая: Еще в августе 1941 года в газете «Правда» в «передовице» было написано о том, что очень важно, чтобы письма находили своего адресата на фронте. И далее: «Каждое письмо, посылка…. вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые подвиги». Не секрет, что немцы уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Ведущий: Добрый день! Многоуважаемые родители папа и мама, сестрицы Шура и Ника. Привет и наилучшие пожелания в вашей жизни от вашего сына Петра. Этот приказ я, как и весь 193-миллионный народ, буду выполнять до тех пор, пока у меня в жилах течёт кровь. Прошу вас только, мама и папа, не волноваться, не падать духом. Ведущая: Пётр погиб, защищая Ленинград. Это единственное его письмо. А потом пришла похоронка… В память всех погибших, защищавших Родину, объявляется минута молчания. Прошу всех встать. Минута молчания метроном Ведущий: Да, Геля! Хотел бы я побывать где-нибудь подальше от этих мест, послушать хорошую музыку, посмотреть кино, помечтать в хороший теплый вечер, конечно, с тобой вместе. Но все это счастье надо самому обеспечить. Это ясно каждому. А пока я доволен тем, что мысли мои где-то далеко с тобой, а сам я по-прежнему тут. Еще раз желаю успешно сдать зачеты. Привет тебе, Геля, от моего друга, тоже Евгения. Он очень завидует мне. Ведущая: выступает ________________________________________________ Ведущий: "В ближайшие дни пойдем в наступление. Хотелось бы, чтобы оно Ведущая: выступает: _______________________________________________ Родные мамулька и Ленусечка! Родная мамочка, я очень скучаю по тебе и Ленусъке, ты мне очень часто снишься, и я этим довольна. Приеду я, конечно, не скоро, ты сама, мамочка, понимаешь, может быть, к весне будущего года. Но ты не грусти, я здорова, чувствую себя замечательно и очень рада от сознания, что сама лично принимаю участие в деле разгрома подлейшего врага, который заставил тебя и много миллионов нашего народа так переживать. Пусть это успокаивает тебя, родная… Адреса постоянного не имею, поэтому получить от вас письма не смогу. Но, мамусенька, пиши... До свиданья, родные! Крепко, крепко целую тебя, самая дорогая моя и любимая мамусенька, и дорогую сестренку Ленусъку. Ваша Клава. Ведущий: выступает ________________________________________________ Ведущий: "Нюра, дорогая, за меня не беспокойся. Я пока жив-здоров, идем Ведущая: выступает ________________________________________________ Ведущий: "...Целую своих милых детушек, Вовушку, Нинусю и двух глупых несмышленышей. А тебя, моя старушка-хлопотушка, особенно. Духом не падай, над моими глупыми письмами не плачь, а, наоборот, радуйся, я сейчас на самомдне человеческих страданий, где образуются крупицы золота, а шлаки и всякая грязная накипь сливаются вон. " Ведущая: Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное - спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее. Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова. Ведущий: выступает _______________________________________________ Ведущая: В канун Дня победы люди с особым чувством ожидали писем. Ведущий: «Милая Тамара! Всю ночь не спал. Палили из всех видов оружия. Вот она победа! Свершилось то, о чем мечтали все эти годы… Мы сейчас в Восточной Пруссии. Здесь красиво, весна». Ведущая: «9 мая вместе с сослуживцами возвращался из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом – вторая… Вот тогда всем стало ясно – это конец войне!» Ведущий: выступает ________________________________________________ Ведущая: Треугольником сложен потемневший листок, В нем и горькое лето, и сигналы тревог, В нем печаль отступленья в тот отчаянный год. Рвется ветер осенний и команда: вперёд! Ведущий: Даже смерть отступала, хоть на несколько дней, Где солдатские письма шли дорогой своей. И с поклоном последние письма, полные сил, От погибших в сраженьях почтальон приносил. Ведущая: Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, В письмах вера солдата в наши мирные дни Хоть и были когда-то далёко они. Ведущий: Прошу Вас: храните солдатские письма Они и просты и порою грустны, В них столько надежды и вечного смысла. Прошу Вас: храните солдатские письма, Тревожную память людской доброты! Ведущая: выступает ________________________________________________ Ведущий: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня. Салют победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня. Ведущая: Слава вам, храбрые, Слава, бесстрашные! Вечную славу поет ваш народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие Память о вас не умрет никогда! Ведущий: Мы помним, чтим поклоном низким Всех, кто войну не пережил, - И тех, ушедших в обелиски, И тех, кто вовсе без могил. Десятки лет легли меж нами, Ушла в историю война. Ведущая: Мы в сердце вечными словами Погибших пишем имена. У нас, до этих дней доживших О прошлом память не умрет: Пока мы чтим за Русь погибших, Дотоль бессмертен наш народ. Ведущий: Дорогие ветераны и труженики тыла! Желаем Вам здоровья, счастья! Пусть сбудутся Ваши мечты. И с искренней нашей любовью примите эти небольшие подарки! (дети дарят подарки и цветы) Ведущая: А вот еще несколько подарков для Вас, дорогие ветераны! Выступает _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Молитва о сыне. Я молюсь о тебе, мой родной, чтоб хранил тебя Бог от несчастья, чтоб удача укрыла весной, не рвалось чтобы сердце на части. Я молюсь. Пусть Господь снизойдет и избавит тебя от тревоги. Пусть подальше Господь отведет твой маршрут от опасной дороги. Лидия Трифонова Цель : воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине. Задачи : 1. Познакомить детей с героизмом русских людей в годы Великой Отечественной войны. 2. Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. 3. Развивать у детей умения эмоционально выражать свои чувства в пластике, слове, пении. Оборудование : костюмы – военная форма для солдат и девушки-почтальона, костюмы голубей, платье для солистки, красные ленты; атрибуты – письма-треугольники, большой бутафорской конверт, пенек, гармошка; фонограмма – в данной композиции использован следующий музыкальный материал: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы, мелодия «В землянке» К. Я. Листова, «Солдатская пляска» А. Г. Новикова, «Вокализ» В. Толкуновой, песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз А. Петряшевой, а также авторские стихи О. Кристесашвили, С. Удаловой и Л. Трифоновой. Ход мероприятия : Вдали слышатся звуки стрельбы, выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Выходят три бойца, располагаются на сцене. Один из них чуть в стороне садится на пенек и играет на гармошке. Солдаты пишут письма родным. 1-й боец : Дорогая моя Вот на фронте уж я. Уже слышу стрельбу, Вижу пламя огня. Храбрость, силушка есть. Бить врага – это честь. Можем жизни отдать, Чтоб страну отстоять! 2-й боец : Только кончился бой. Вот пишу тебе, брат. Много пало людей – Офицеров, солдат. И не страшно ничуть, За победой одной. Третий солдат грустит, перестает «играть». Выбегает девушка-почтальон, в руках у нее письмо-треугольник. Почтальон : Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай. За конверт попляши Для меня от души. Солдатская пляска (Девушка дразнит солдата письмом, заставляя танцевать. Солдат зовет на помощь боевых товарищей, они танцуют. В конце пляски все замирают. Звучит метроном, а затем вокализ Валентины Толкуновой. На его фоне – голос за кадром.) Отшумели бои, далеки те года, Где бойцы за Победу сражались… Только письма солдат не забыть никогда, Они в сердце на веки остались. И сегодня, в наш быстрый компьютерный век Ветераны те письма читают. Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек. Они жить и сейчас помогают. Танец почтовых голубей с солдатами . (Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны», муз. и сл. А. Петряшевой) В конце танца солдаты выносят большой макет конверта, где с обратной стороны прикреплены несколько подарочных конвертов для ветеранов. Девочки-голуби и солдаты выстраиваются в центральную «фотографию», выходят два ребенка (мальчик и девочка) младшей группы, встают по обе стороны. Мальчик : Да, позади остался страшный час. Мы о войне узнали лишь из книжек. Девочка : Спасибо Вам, мы очень любим вас. Поклон Вам от девчонок и мальчишек! Звучит любая празднично-маршевая музыка, дети дарят письма-треугольники с пожеланиями ветеранам. ВИДЕО с конкурса:
Методическая разработка мероприятия Тема: «Фронтовые письма или о любви и о войне» Цели: Развивающие: Развитие интереса к литературе и музыке; Познавательная: Расширить знания воспитанниц о Великой отечественной войне Воспитательная: Воспитание у воспитанниц любви к его героическому прошлому, любви к Родине; Задачами мероприятия являются : Закрепить и расширить представление учащихся о любви - вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры Время мероприятия
: 45 минут Мультимедийная презентация; Свечи; Предварительная подготовка: Поиск стихотворений, посвященных любви. Основой сценария являются письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны, многие из которых не дожили до Победы. Литературно-музыкальная композиция о любви и о войне. 1. Пока люди рассаживаются по своим местам, звучит музыка. 2. Звучит музыка (минус) «Фронтовые письма» (Непоседы) 1 куплет: Сколько писем солдатских с той последней войны. До сих пор адресатам так и не вручены. Может нет адресата и писавшего нет.. Так кого же он ищет треугольный конверт. Припев: Треугольная повесть, повесть в несколько строк "Мол,воюю на совесть. Слушай мамку,сынок.." 2 куплет: Желтым пеплом покрыла треугольники осень Строчки ливнями смыты, словно вдовьей слезой И слова уже стали неразборчивы очень Но до боли понятен смысл тех писем простой Припев: Треугольная небыль, невозможная быль В три погибели неба, пуль шальная кадриль Треугольная радость, треугольная грусть. Уцелевших три слова: "Я Маруся,вернусь.." 3 куплет: Мы хотим,чтобы знали люди нашей страны Эти письма писали нам солдаты с войны Это так завещали все сполна любить Что они защищали и смогли защитить Припев: Треугольная небыль невозможная быль В три погибели неба пуль шальная кадриль Треугольник бумажный есть мечты и держись Промелькнуло однажды, "побеждаем, кажись!" 3. Взрослые ведущие: 2- й ведущий Вы когда-нибудь писали письма родным, друзьям, любимым… Они всегда рады вашим посланиям. Письма актуальны в любые времена. Читая письмо, мы получаем частичку душевной теплоты. 1-й ведущий.
В каждом письме с фронта нет не только печати обреченности, нет и тени неизбежности перед лицом близкой смерти. Солдатские письма - бесценны, как их ждут матери, жены, подруги… А письма близких помогали бойцам выжить на фронте. Начало мероприятия Танцевальная площадка. Звучит вальс. Танцуют пары. Девочки в сарафанах, мальчики в форме. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Все пары застывают. Звучат 1-й куплет и припев песни "Священная война". Дальше картинки замедленного немого кино. В свете мерцающего фонаря пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы. Через зал натянуты нити, по которых висят солдатские письма (треугольники). На сцене появляются девушки и юноши. Девушки снимают письма и начинают читать их, голос писавшего юноши подхватывает и продолжает письмо. (В этот момент освещаются только эти два человека). 1. Письмо (Маруся) (звуковое) 2. Письмо «Здравствуй Тася» (звуковое) Чтец. Еще невнятна тишина, Еще косится автомат И, тишиною потрясен, 3.Письмо «Родные мои» (звуковое) Одновременно с чтением женщины выходят родные и читают вместе с ней письмо, радуются. Гаснет свет и выходят на сцену девушки. Танец «Маруся» На последние аккорды выходит солдат, садится На сцену выходит девушка-почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой и устало садится на краю сцены. Мужской голос поет вопросы (две первые строки куплета ("Почтальонка". Слова Д. А. Сухорева Музыка С. Никитина), а почтальонка отвечает. Песня:
- Почтальонка! Почтальонка! Почтальонка! Почтальонка! Почтальонка! Почтальонка! Почтальонка! Почтальонка! Выходят на сцену трое подруг. Одна берет похоронку, читает, другие ее утешают Стопудовый на груди Стопудовый на груди. Он не писал с передовой, Под скрип сапог, под стук колес Лежит в шкатулке медальон Но так устроено уже: Не то чтоб вдаль, дорог глядят А просто, бед приняв сполна, Как будто им глаза даны, Первая сцена
гашения "бомб - зажигалок", под рокот самолетов, взрывов и воздушной тревоги. После налета возвращается домой, снимает пальто и засыпает ни стуле. Под пальто - белый халат. Третья сцена. Освещаются на табуретке медицинская сумка, пилотка, пачка писем, стакан, накрытый куском черного хлеба. Под ливнем раскаленного свинца Но вот в сто первый раз, Вот на носилках девушка лежит. Спокойная улыбка на ее Сто жизней молодая жизнь зажгла Погасла, не успев расцвесть, весна. Звучит песня «Облака» Над землей бушуют травы Ничего уже не надо Мимо слез, улыбок мимо, Эта боль не убывает. Кадры из к/ф с войны + Письмо «Весна» Мы победим. Мои - слова, Пусть на дыбы встает земля, Я буду жить, как я хочу: В пустынях разольюсь водой, В это время выходят девушки зажигают множество свечей. Застывают и слушают - Звучит сводка от Советского Информбюро об окончании войны. Выходят 4 человека в военной форме и начинают танцевать вальс. Cтихотворение В. Мавродиева «Мать». Я как-то на кургане видел гостью: Сняв с головы темнеющий платок, С бугра взяла она земли две горсти И завязала землю в узелок. Светлел над ней июньский небосклон, Когда походкой тихой и нестатной, Она прошла мимо березок, статуй И замерла у входа в Пантеон. Ей мальчик помогал, наверно, внук, Когда она искала имя сына В том списке долгом, небывало длинном. И узелок вдруг выскользнул из рук… Не вскрикнула она. Не разрыдалась И даже не сказала ничего - Шагнув к стене, щекою к ней прижалась, Как будто к лбу сыночка своего… Потом цветы на мрамор положила, Еще взглянула и еще прочла, Кулек конфет мальчишкам раздала, Стояла долго, голову склоняя, и к выходу, усталая, пошла. И с болью той привычной, постоянной, Став сразу ниже ростом и слабей, Еще минуту тихо постояла У памятника Матери, себе… Песня «Старые люди» ( Группа Р) Как трудно, пройдя столько зим и невзгод, Вам обещали светлые дали, Вы стали слабей, и всё чаще болеть, Я покойного деда медали храню Итоговый слайд
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?