Главная - Логопедия
Легенда MMA — о боях и дебютной роли в исторической драме "Скиф". Лобное место и дома на деревьях в крымском лесу: репортаж со съемочной площадки фильма "Скиф" Как снимался фильм скиф

Исторические фильмы люблю. Как и фэнтези. Увиденный «Скиф» – мешанина из того и другого. Причём, такая мешанина, что, если пересказывать – у читателя может возникнуть мысль о белой горячке автора. Ибо это тот самый случай, в котором «смешались в кучу кони, люди».

Начинается картина вроде бы как летопись: «На краю древних земель, через холмистые степи и скалистые бухты, между двух морей простиралось княжество Тмутараканское… Это было то время, когда с веками кануло в лету величие скифов».

Даже те, кто поверхностно знаком с историей, наверное, помнят, что скифы, обитавшие в степях Причерноморья, исчезли задолго до знакомства славян с верой христовой. Однако в этом фильме скифы встречаются с Олегом Святославовичем – внуком Ярослава Мудрого. Причём, Олег ну нисколько не напоминает русских князей. Это, скорей, какой-то собирательный образ не пойми кого. Раскрашенный в золото (в последнее время с этим драгметаллом ).


Ну и дальше идёт масса абсолютно не стыкующихся с реальным ходом истории вещей. Так что тем, кто надеется о скифах узнать что-то новое, идти на фильм вряд ли имеет смысл. Из правдивого там разве что факт про отсутствие письменности у скифов (это, действительно, так).

Но вот любителям фэнтези и сказок, возможно, стоит сходить на картину. Ибо вся эта мешанина непонятных образов, неузнаваемых пейзажей (оказалось, таки да, такие горы и деревья есть в бухте неподалёку от Керчи), все эти драки, маски, капища Перуна, оружие из разных эпох, лесной народ, приносящий человеческие жертвы Берендею (???), больше похожий на упырей, странным образом завораживает. И да, как ни странно, может понравится.


IVideos: "Скиф": трейлер (видео youtube).


Экшена – хоть отбавляй, фильм динамичный (хотя иной раз сцены откровенно дурацкие и ни разу не правдоподобные) и не затянутый. Костюмы яркие (хотя и далёкие от реальности), природа красивая, стрелы – меткие, бойня – кровавая, предательство – гнусное, любовь – крепкая.


Без сцен любви в "Скифе" не обошлось

В общем, как ни парадоксально, картина почему-то понравилась больше, чем , хотя они вроде бы созвучны и даже время охватывают, плюс-минус сотня лет, одно и то же. Однако, несмотря на порой, довольно бредовую трактовку истории, денег, потраченных на «Скифа», было не жаль. Но это – сугубо моё впечатление. Наверное, настроение было хорошее и нескифский скиф не смог его испортить, а даже развеселил.

А, к примеру, историк Клим Жуков власть поиздевался над картиной, разнеся её на страницах «АиФ» в пух и прах.

Из аннотации к фильму от создателей «Скифа»:

«Действие происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть…

Из книги Александра Реформатского «Введение в языкознание»:

Скифский - язык скифов (аланов), живших в степях по северному берегу Черного моря и на восток до границ Китая в первом тысячелетии до н. э. и первом тысячелетии н. э.; сохранился в собственных именах в греческой передаче; предок осетинского языка.

Не могу сказать, ждал кто-нибудь или нет выхода на экраны блокбастера "Скиф". Вокруг этой исторической постановки не полыхал скандал, как в случае с "Матильдой". И по телевизору как-то об этом фильме молчали. Сам я о появлении этого фильма узнал буквально накануне. В общем, "скиф" подкрался незаметно — прямо как один из главных героев фильма.

А между тем постановка дорогая, с костюмами. История из древних времен. Даже, наверное, более древних, чем показывали нам год назад в известном фильме "Викинг". Если верить Википедии, скифы прекратили свое существование в IV веке до нашей эры. А обитали они на громадной территории — от Карпат и Молдовы на Западе до китайского Туркестана наВостоке. Также от скифского, оказывается, произошел осетинский язык.

Вооружившись этими познаниями, я пошел смотреть блокбастер. И немного опоздал. Пришел не к самому началу и не смог полюбоваться на серую печальную заставку "Фонд кино". Может, ее и не было. Но, судя по приведенным сайтом "Кинопоиск" цифрам бюджета — 150 миллионов рублей, — думается, без господдержки не обошлось.

Злые, опасные хипстеры

В зал я вошел в момент, когда на экране какой-то мужик в темноте мучил девушку. Та была привязана веревкой за запястья к потолку пещеры. Но уже скоро — через несколько минут — стало понятно, что мучают-то не девочку, а это мальчик такой. Более того, чуть ли не главный герой, суперубийца, скифский "волк"!

Конечно, этот скифский "волк" (в исполнении молодого актера Александра Кузнецова) потом много выпрыгивал из кустов, рычал, дрался, строил жуткие физиономии. Ну а я все пытался воспринять его героя серьезно. И не получалось. Потому что это был не хищник, а какой-то модный хипстер — с прической "ирокез" и татуированными висками.

А мучил хипстера хорошо подстриженный дядька с аккуратной бородкой, очень похожий на актера Владимира Епифанцева. Я даже какое-то время думал, что это он и есть. Потому что этот дядька говорил голосом Епифанцева, вел себя так же и даже мимикой соответствовал. Но все-таки это оказался актер Алексей Фаддеев. Он играл русского боярина. Тут, конечно, возникла минутка когнитивного диссонанса. Потому что какие бояре, когда последние скифы растворились в степях Евразии еще до нашей эры?

Но стоит ли позволять скучным фактам из летописей стоять на пути хорошей истории? И вот два этих героя блуждают по степям и горным склонам. Сверхзадача у них есть. Скифы похитили у боярина жену и маленького сына. Скифы — сплошь хипстеры. Не как монголо-татары в фильме "Легенда о Коловрате", конечно. Немножко другие. Но из той же серии. В "Коловрате" перед нами были некие эмогеи, а здесь, скорее, одичавшие панки, которые даже в диких условиях степных пампасов не забывают подкрашивать себе глаза.

Под олимпийским огнем

Фильм очень кровав. Даже в большей степени, чем "Викинг". Больше грязи, антисанитарии. Положительные герои выгрызают противникам кадыки, а уж горло перерезать для них — как приятного аппетита пожелать. В общем, багровый цвет занимает немалое место в колористической гамме фильма. Детям и слабонервным лучше не видеть.

Драки есть. Их много. Сделаны они примерно на троечку. Много замедленной съемки, когда герой замахивается-замахивается, а никак не ударит. Много же и невнятных мельканий. Золотой середины, когда видно, кто, кого и как лупит, практически нет. Финальная драка в скифском стойбище оказалась настолько унылой, что я даже стал под нее засыпать (это, кстати, был первый опыт засыпания именно под бойцовские эпизоды).

Оружие у скифов и всех прочих затейливое. То клинок в виде синусоиды, то нож в форме буквы "Г". А в самом финале герой-боярин воздымает над головой этакий кладенец в форме олимпийского факела "Сочи-2014". Вот абсолютно не шучу.

Костюмы и грим. Тут как раз все прекрасно, затейливо и изобретательно. Вообще, как и в случае с "Матильдой", у меня сложилось впечатление, что фильм поставили как раз костюмеры. Ну и чуть-чуть гримеры.

Намекнули, откуда стащили

К слову, в одном из бойцовских эпизодов "Скифа" герои попадают в плен к неким поклонникам Велеса. А это такие люди с очень сильно напудренными лицами. И бьют они в барабаны. И танцуют, притопывая.

Эти пляски с белыми лицами под примитивную перкуссию стали очень сильно мне что-то напоминать. Где-то я их видел. И вспомнил, где. В 1986 году японский режиссер Зого Ишии снял вместе с немецкой индустриальной группой Einsturzende Neubauten музыкальный (можно и в кавычках) фильм "1/2 человека". Там было много грохота. И вообще фильм очень жуткий. И, кстати, достаточно известный.

А ближе к финалу в японском фильме из заброшенных ангаров выходят их зловещие обитатели с отбеленными лицами и вот точно так же танцуют! И словно бы в пользу моего предположения на фоне плясок несколько раз мелькнул опознавательный знак немецких индустриалистов — иероглиф-"человечек". В общем, российские кинематографисты, как порядочные люди, намекнули, откуда стащили. Ну, наверное, и правильно сделали.

Концептуальный финал

В общем, до поры мое восприятие этого фильма дрейфовало где-то на отметке "3 балла" по пятибалльной шкале. А вот в финале случился у авторов сценария очень концептуальный сюжетный поворот, мгновенно опустивший мое восприятие этого костюмированного шабаша на уровень плинтуса (и даже, может, ниже). Поэтому сейчас будет безжалостный и концептуальный спойлер.

В самом финале происходит некая утряска временных координат. Потому что попадаем мы в Тьмутараканское княжество. Оно у нас (согласно Википедии) существовало в X-XII веках. То есть соседствовало со скифами примерно так же, как нынешняя Российская Федерация, допустим, с Византийской империей.

И вот татуированные, свеженакрашенные скифы просятся под руку Тьмутараканского князя. А тот, не дрогнув голосом, приказывает взять да и уничтожить всех скифов. Всего их человек 15-20. И княжеские лучники их берут и расстреливают. Вот так-то! Чувствуете, какие плохие русские?

Не будем объяснять, почему это полный бред. Но вот этим концептуальным моментом в головы всех пацанов-недорослей вбивается: "Ах, какие плохие русские! Они уничтожили скифов!". И не объяснишь ведь.

В общем, если хотите увидеть кровавую антинаучную дрянь, испортить себе и семье поход в кино — вам обязательно надо посмотреть "Скифа". Российский кинематограф, который я только-только зауважал за "Движение вверх", снова стремительно и позорно пал в моих глазах. Увы-увы.

Продюсерская компания «СТВ» Сергея Сельянова снимает в Крыму историческое фэнтези «Скиф» о смене цивилизаций в Древней Руси. Скифы ушли в небытие, их вымирающие потомки превратились в безжалостных убийц, которые во время одного из набегов на славян похитили жену и ребенка главного героя Лютобора (Алексей Фаддеев ). Ради спасения своей семьи он отправляется в опасный путь в логово врагов, а в качестве проводника берет с собой пленного скифа Куницу (Александр Кузнецов ).

Режиссером картины стал Рустам Мосафир , прогремевший в киноиндустрии концептом дилогии о Евпатии Коловрате и снявший «Беглецов» с Елизаветой Боярской и Петром Фёдоровым . Художником по костюмам выступила Надежда Васильева - автор костюмов почти во всех фильмах Алексея Балабанова . В ролях помимо Фаддеева и Кузнецова также задействованы Юрий Цурило , Виталий Кравченко , Александр Пацкевич и другие.

Съемки "Скифа"

«В главных ролях у нас пока еще малоизвестные актеры , - рассказал продюсер Сергей Сельянов, - в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на «Скифе» стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм - дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики. Это фэнтези на основе нашего далекого прошлого, когда на смену язычеству начали приходить новые цивилизационные формы, и между ними возникали серьезные столкновения» .

В центре картины три мира: славян, берендеев и скифов, и для каждого были созданы соответствующие декорации: под Керчью, недалеко от Евпатории и в районе Ялты. «Славяне у нас живут на берегу моря , - говорит Сельянов, - берендеи в дремучем лесу, а скифы посреди пустоши. Каждый из миров различается не только географически, но и по антуражу: костюмами, языком, постройками» .

Съемки в Крыму продлятся до конца осени. Дата проката «Скифа» пока что не определена.

Алексей Фаддеев на съемках "Скифа"

Тмутаракань, XI век, смена эпох. Когда-то скифы были многочисленным народом, но теперь их почти не осталось. Потомки этих кочевников превратились в кровожадных наемных убийц и внушают ужас всем племенам, которые о них слышали. Во время набега на славян они похитили жену и ребенка у изгнанного князем (Юрий Цурило) ратника Лютобора (Алексей Фаддеев). Чтобы спасти родных, он отправляется в опасный путь, а его проводником становится пленный скиф Куница (Александр Кузнецов).



Режиссер фильма Рустам Мосафир сыграл роль степного воина (справа)

«О скифах никто толком не знает, - говорит Рустам Мосафир, - у них не было письменности, язык не сохранился. От них не осталось ничего, кроме курганов и отрывочных сведений в древних летописях. Но эти сведения - большое поле для фантазии! Меня завораживают их жестокие обычаи, то, что они сдирали с врагов кожу и делали из нее одежду. Это ужасно, но это производит огромное впечатление! Как у Мела Гибсона в «Апокалипсисе»: индейцы жестоки, у них кошмарные законы и жертвоприношения, но все равно мы смотрим кино об их жизни и не можем оторваться, и сочувствуем индейцам. Я очень надеюсь, что наше мрачное фэнтези будет производить такое же впечатление».


Князь Тмутараканский (Юрий Цурило) рассматривает новорожденного сына Лютобора



Жена Лютобора Татиана (Василиса Измайлова)

В действительности Тмутаракань находилась на Таманском полуострове. Фильм снимали не там, а по соседству - в Крыму. Пошли нестандартным путем: обычно племена славян живут в средней полосе, на берегах рек, а в «Скифе» славяне обитают у моря. Их поселение снимали под Керчью, на Азовском море, в красивейшей Генеральской бухте. Художник-постановщик Сергей Февралев работал над фильмом Карена Шахназарова «Анна Каренина» и для съемок вблизи этой бухты возвел японский городок времен Первой мировой войны. Тогда он и присмотрел Генералку. Другие создатели «Скифа» тоже прониклись этим диким пейзажем, степью и скалами. В бухте построили жилища славян и высоченную башню.


Ратник Лютобор (Алексей Фаддеев) отправляется в опасный путь, чтобы спасти родных

Работали весь октябрь и пару дней в декабре, любуясь свинцовым морем и ужасным ветром. «Это было прекрасно с эстетической точки зрения, - продолжает режиссер, - но ужасно с производственной. Когда рассказывали о съемках Ди Каприо в фильме «Выживший», я думал, попробовал бы он работать у нас! Наверняка он сразу после съемок прыгнул в дорогущий трейлер, и тепловые пушки моментально стали подавать тепло, а потом он на вертолете улетел в гостиницу. У нас же были реально суровые условия, мы все время жили вдали от цивилизации. Там очень холодно, особенно ближе к ноябрю, а артисты бегали полуголыми под дождем. Я на собственной шкуре испытал, как это тяжело, потому что сыграл одного из героев - степняка без определенной национальности. Роль не главная, но солидная. Художник по костюмам Надежда Васильева, работавшая на фильмах «Брат», «Салют-7» и «Матильда», одела нас в крутейшие костюмы. Но они были фантастически тяжелыми и неудобными! Металлические шлемы обледеневали, и никакие подкладки не спасали - голова все равно дико мерзла. Но это было здорово! Мы правдоподобнее играли. Прошли через боль и лишения, которые Ди Кап­рио, возможно, не пережил бы».



Поселение славян снимали под Керчью, в Генеральской бухте. На коне - режиссер Рустам Мосафир

Одним из главных испытаний был сильный ветер. В Генеральской бухте планировали снять сцену пыток: подвесить артиста за ноги на башне.


Справа - княжеский дружинник Всеслав (Александр Пацевич)

Но она, хоть и стояла на мощных сваях, все равно шаталась. Режиссер до последнего надеялся, что получится задействовать в этой сцене одного замечательного крымского актера, но ему так и не дали этого сделать - убедили, что ветер может раскачать башню так, что человек упадет с 15-метровой высоты. Пришлось разорвать героя лошадьми…



Одеяния этих скифских женщин и остальных героев создала художник по костюмам Надежда Васильева

Славян снимали под Керчью, а поселение берендеев - в окрестностях Ялты. Это было уже в ноябре. Сцену, в которой жене Лютобора грозило изнасилование, режиссер планировал выстроить в красивейшем месте, похожем на Гефсиманский сад. Съездив туда еще раз накануне, он убедился, что место подходит идеально. На съемки выехали в пять утра. Сев в машину, режиссер заснул. А когда проснулся, схватился за голову: вместо Гефсиманского сада были снега, достойные Аляски! За три часа намело сугробы. Мосафир упал в снег, сделал селфи и отправил его продюсеру картины Сергею Сельянову. Фото без слов говорило: шеф, все пропало. Посокрушавшись, решили было перенести съемки в Подмосковье, но потом поняли, что эта сцена вообще не нужна для развития сюжета. А ярких и жестоких эпизодов в «Скифе» и без нее предостаточно.

Все фото предоставлены пресс-службой кинокомпании СТВ

Фильмы, которые выйдут в 2018 году

Кадр из фильма

В экранизации романа Сергея Минаева главную роль играет Константин Хабенский. Его герой, писатель и телеведущий Владимир Богданов, понимает, что его заменил двойник. Тот отбирает у Владимира все - карьеру, деньги, женщин, дочь… Богданов лишается всего, чем дорожил, но признает, что «копия» лучше и честнее его. Только дочь писателя подозревает, что рядом с ней не ее папа.

В фильме снялись Юлия Хлынина, Федор Бондарчук, Анна Михалкова и Северия Янушаускайте.


Кадр из фильма

Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер, причем трое из них даже не знают, зачем они это делают. Но причина и не важна - просто им очень хорошо вчетвером. «Мы, - рассказал Ростислав Хаит, - продолжаем говорить про женщин, но концентрация разговоров про них уменьшилась. Зато увеличилось количество рефлексий по поводу того, что раньше мы о женщинах говорили больше, а теперь… взрослеем».



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS