Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы с использованием игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» по теме: «Волшебные звуки живут рядом с нами». Музыкальный руководитель: Нетребко Елена Константиновна Дата проведения: 17.03.2017 г. Цель: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку. Оборудование: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка. Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу. Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет? Воспитатель : Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели. Воспитатель
: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?) Музыкальный руководител ь: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов. Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают: Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают. Музыкальный руководитель : А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму - шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На магнитной доске портрет А.Фета) Весенняя гроза
Когда весенний, первый гром, Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку. Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «Контрасты в музыке»ср., 11.10.2017Музыкальный руководитель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Сказка Л.П. Цель: Ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими музыкальной2 выразительности. Задачи: 1.Упражнять детей в плавном спокойном кружении, в пластичном движении рук. 2.Учить различать жанр и характер музыкального произведения 3.Учить детей слышать начало и окончание музыки, смену контрастов, запомнить правила игры. Ход занятия: (В зале появляется Фея Музыки .) Фея Музыки Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Музыкальному городу. Нотка Ми нам укажет дорогу, если вы правильно назовёте музыкальный жанр пьесы, который сейчас прозвучит. « Вальс» Н.Леви (ответы детей) Правильно, это танец – вальс. Ах, как чудесно танцуется вальс, 1-2-3, 1-2-3-раз! Звуки летят, как с деревьев листва, Раз-два-три, раз-два-три, два! Звёзды и те закружились, смотри! Раз-два-три, раз-два-три, три! (упражнение « Вальс» Н.Леви) Музыкальный руководитель Давайте посмотрим, куда привела нас нотка Ми вместе с музыкой. (прикрепляет на макет нотку Ми) и названия Бульвар Контрастов, улицы Темп, Лад, Высота, переулки Быстрый, Медленный, Высокий, Низкий, Громкий, Тихий, проезды Короткий, Долгий) Что же такое контраст? Это сравнение противоположных по значению признаков- определений у предметов, явлений, настроений, людей, погоды. Контрасты бывают разные. В Музыкальном городе мы будем искать и определять музыкальные контрасты. Чтобы музыка нам могла о чём- то рассказывать, она должна быть выразительной, звучать громко и тихо, быстро и медленно, высоко и низко. Давайте учиться различать муызкальные звуки. Ведь если они будут звучать всегда одинаково, будут как близнецы похожи друг на друга, то мы не сможем понять о чём говорит музыка, какое у неё настроение, характер. Вот послушайте музыкальную пьесу и скажите: всегда ли она звучит одинаково? Что вам очень ярко, контрастно удаётся в ней выделить? («Боковой галоп» муз. А.Жилина, ответы детей) Да, правильно. Музыка звучит тихо и громко. В этом отражается её контраст. Разное по силе звучание музыки поможет вам выполнить боковой галоп. (Выполнение упражнения « Боковой галоп» А.Жилин) Посмотрите на портрет, вспомните фамилию этого композитора. Правильно, это Д.Б.Кабалевский. Вы уже знакомы с его творчеством. Какую пьесу этого композитора мы недавно слушали. (ответы детей) Да, вы слушали « Походный марш». Сейчас прозвучит новая пьеса этого композитора. Постарайтесь определить, что это – песня, танец или марш. (Звучит « Вальс» Д.Б.Кабалевского, ответы детей) Правильно – это вальс. В переводе с французского это слово переводится «кружиться». Слушаешь его и чувствуешь чередование трёх звуков, с ударением на первом: раз- два-три… Первый звук звучит громче чем второй и третий. Послушайте ещё раз этот вальс и скажите, какое настроение передаёт эта музыка?(ответы) Правильно, эта музыка ласковая, спокойная, задумчивая, ласковая. Музыкальный руководитель Фея, послушай. Ребята хотят исполнить для тебя песню « Листопад». На какую улицу Музыкального города нам надо попасть,чтобы эта песня зазвучала правильно? Отправимся на Ладовую улицу, здесь есть два переулка: Весёлый и грустный. В Весёлом переулке звучит весёлый колокольчик (звучит мажорное трезвучие). А в Грустном переулке звучит грустный колокольчик «минор». Останьтесь в этом грустном переулке и колокольчик вам поможет исполнить вашу грустную песенку. (песня « Листопад» Т.Потапенко) У вас получилось правильно! Послушайте новую песню « Гуси» А.Филиппенко и скажите в каком переулке живёт эта песенка? (Слушание песни « Гуси» А.Филиппенко). Правильно, в Грустном переулке. Для определения весёлого и грустного звучания есть определённые термины- обозначения. Мажор- весело, минор- грустно. Послушайте пьесу и выберите правильный термин. (Слушание «Весёлые скачки» Б.Можжевелов) Правильно, это мажор. Музыка зазвучала весело. А ещё как? Быстро. Музыкальные звуки быстро чередовались. Можно по- другому сказать - в быстром темпе. Темп определяет в музыке характер движений. Как будете двигаться? Правильно - быстро! (Выполнение упражнения « Будь ловким» Н.Ладухин). Фея Музыки Первая прогулка по Бульвару Контрастов заканчивается. Пора прощаться, до новых встреч! Музыкальное прощание. Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Конспект тематической музыкальной деятельности «В мире звуков» (шуршащие) для детей подготовительной группы Описание материала : Предлагаю вам конспект музыкальной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Развитие поисковой активности в области звуков в процессе организованной музыкальной деятельности». Это конспект познавательной деятельности, направленный на развитие интереса к шуршащим звукам, способам звукоизвлечения из различных предметов, развитие творческого воображения и мышления. Цель: · Знакомить детей с шуршащими звуками, предметами их издающими. · Способствовать развитию познавательной активности, тонкостей тембрового слуха. · Развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление. · Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту. Задачи: · Побуждать детей к танцевальной импровизации. · Научить детей классифицировать звуки по характеру их звучания. · Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность. · Развивать творческое воображение и мышление. · Развивать способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков. · Формировать доброе отношение друг к другу. Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация». Материалы: Листики с деревьев (клён, дуб, берёза) по одному для каждого ребёнка; силуэты или картинки деревьев (клён, дуб, берёза); шуршащие и шелестящие предметы: газетная бумага, тетрадные листы, гофрированная бумага, фольга, целлофан, шторка целлофановая, разноцветные коробочки с крупой; Шуршунчик, разноцветная коробочка с бабочками-шуршалками, сделанными из конфетных фантиков и зубочисток; маракасы. Ход МД Дети под музыку входят в зал. 1. Музыкальная игра «Здравствуйте» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Дети под музыку ходят врассыпную по залу, но как услышат звон колокольчика, должны подать руку стоящему перед ним ребёнку и сказать «Здравствуйте!». Игра проводиться 2-3 раза. 2. Игровая мотивация «Листопад». Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель, читая отрывок из стихотворения, разбрасывает осенние листья. Листопад, листопад Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад. (В. Мирович «Листопад»). 3. Эвристическая беседа. О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Возьмите, пожалуйста, по одному понравившемуся листику. (Дети собирают листики). Посмотрите на свои листики и скажите, с какого дерева у вас листик? (Ответы детей). 4. Дидактическая игра «Собери кружок у своего дерева» (на развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве). На медленную музыку дети идут вокруг своих «деревьев» («Ходим, бегаем», Е. Тиличеевой), на быструю – бегают врассыпную по ковру. Когда музыка заканчивается, дети должны стать в кружок вокруг своего «дерева». А какие звуки издают опавшие листья, когда мы по ним ходим на прогулке в парке? (Ответы детей) Ребята, а мы с вами знаем песенку о шуршании листьев. Как она называется? Давайте её споём. 5. Исполнение песни «Шур – шур», слова и музыка И. Осокиной. Дети поют 1 куплет и припев. 6. Пластический этюд «Листья кружатся» (упражнение на развитие творческого воображения – вживание в образ). Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети, давайте сейчас превратимся с вами в осенние листики и подвигаемся под музыку. Выполняя творческое задание, дети изображают листики. Каждый по-своему двигается в соответствии с характером музыки. Да, осенью с деревьев падают листья, как ковёр укрывают они землю и шуршат под ногами проходящих людей. Вам нравится звук шуршащих листьев? (Ответы детей). 7. Проблемно – поисковая ситуация. Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать в зале шуршание опавших листьев? Как это можно сделать? Что поможет нам? Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с шуршанием опавшей листвы. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги. Давайте представим, что листьев нападало много-много, и мы с вами все вместе идём по ним. Звучит «Ходим, Бегаем» Е. Тиличеевой. Дети выполняют спокойную ходьбу и шуршат листами бумаги 8. Озвучивание стихотворения В. Лунина «Шорох». Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети стараются озвучить его при помощи предметов, лежащих на столике. Шорох, шептанье Шумок под окном, Шлепанье легкое. Кто это – гном? Ш –Ш –Ш! Там за шторами возле окна, Шустрым мышонком шуршит тишина. (В. Лунин). 9. Игровая мотивация. Приход Шуршунчика из «Комнаты звуков» (Активизация внимания детей). Подходят к окну все вместе, открывают штору. За которой находится Шуршунчик. Ой, кто это? Откуда ты взялся? Шуршунчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шуршунчик. Я очень люблю шуршащие звуки. Проходил мимо зала и услышал, будто листья опавшие шуршат, вот и решил зайти посмотреть, так ли это. Дети с музыкальным руководителем рассматривают Шуршунчика, гладят его. Приходят к выводу, что он и сам весь шуршащий. А где ты живёшь? Шуршунчик: Я живу в «Комнате звуков». У меня там много разнообразных предметов, которые шуршат. Я приглашаю вас к себе в гости, приходите. Обязательно придём, спасибо за приглашение. 10. Сюрпризный момент . Шуршунчик дарит детям бабочек-шуршалок. Шуршунчик: А на память о нашей встрече, я подарю вам бабочек-шуршалок из моей шкатулки. Я не прощаюсь с вами, а говорю вам до свидания! Раздаёт бабочек и уходит. Дети прощаются с Шуршунчиком. 11. Пиктограмма (фиксирование детских идей). Подводится итог занятия. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в области музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки, интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их. Развивать артикуляционный аппарат, умение взаимодействовать друг с другом, навыки коммуникации. Познавательное развитие Используя разные виды деятельности, закрепить знания о музыкальных инструментах, об оркестре и дирижере. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность через использование ИКТ. Речевое развитие Развивать речь, как средство общения и культуры. Активизировать словарный запас по теме. Формировать навыки четкого произношения слов песен. Обогащать активный словарь словами: «перепелочка», «по просторам». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «заполощется», «рощица», «дощечка», «счастливую», «дождинка». Работать над артикуляцией. Автоматизировать произношение буквы «А» от низкого звука к высокому; слогов «гу» (низким голосом), «шур», «динь» (высоким голосом), «дзинь» (высоким голосом). Физическое развитие Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (игра с оздоровительным массажем; пальчиковая гимнастика). Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений. Совершенствовать основные виды движений: ходьба с высоким подъемом колена и на носках, исполнение шага-поскока, легкого бега по кругу. Художественно-эстетическое развитие Ввести ребенка в мир искусства через творчество. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, слух, воображение, навыки в нетрадиционной технике рисования. Способствовать развитию детского творчества. Предварительная работа:
Методы и приемы:
Музыкальный репертуар: Слушание: «Вальс» Г. Свиридова; Валеологическая распевка: «Здравствуй, солнце золотое» О. Арсеневской; Пение: «Вместе весело шагать» В. Шаинского; Двигательное упражнение: «По дорожке» под муз. Е Тиличеевой, Т. Ломовой; Музыкально – дидактическая игра: «Песня – танец - марш»: «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» Г. Свиридова, «Полька» С. Рахманинова; Игра на детских музыкальных инструментах: озвучивание стихотворения «В лесу». Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, фонограммы произведений; видеопрезентация «Музыкальные загадки»; пособие «Веселые ладошки»; детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, маракасы, дудочки, треугольники, барабаны.
Логика образовательной деятельности
Основные задачи: — развить интерес к музыке как виду искусства; — развить музыкальные способности детей; — научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства; — сформировать эстетический вкус. Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная. УТРО Сюрпризный момент Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот. Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декораций и пр. Помощник воспитателя незаметно включает магнитофон. Педагог удивляется. Делает предположение, что кто-то пришел к детям в гости раньше их. Предлагает детям подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмента начинает звучать звуковое письмо от Феи музыки, которая посылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появится дочка только после того, как дети отгадают загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.) Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали. Нотка отвечает на звук «ля». Дети ее находят за магнитофоном (в музыкальном уголке, прикрепленной высоко на шторе и т.п.). Беседа с детьми Цель : выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях. Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране музыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры? Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут» Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно. Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша». Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает). Нотка предлагает детям попробовать. Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон. Нотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми и на весь день зарядиться энергией. ДЕНЬ Комплексное занятие «Волшебница-музыка» Цели : развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств. Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание: — прослушивание классических произведений (соответствующих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вызванном музыкой; изображение настроения акварелью способом «по мокрому листу»; — музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — перышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное слово педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему. Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр» Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера. Все о музыке он знает. Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке. За собой она зовет. Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе. И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями. Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке. И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре. Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане. Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз. Игра «Подвижные орнаменты» Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины. Игра с пением без музыкального сопровождения Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. Условие: сохранять единый темп от начала до конца игры. Вопросы-ответы Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто главный в оркестре? (Дирижер.) Кто играет на скрипке? (Скрипач.) Кто исполняет музыку? (Музыкант.) Как называется спектакль, где все время поют? (Опера.) Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим. Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру. «Делай так» Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так... (показывает). Жесты и движения могут быть такими: — два хлопка в ладоши перед грудью; — два щелчка пальцами; — два удара кулачком в грудь; — два показа «носа Буратино»; — оттягивание ушей; — движения языком вправо-влево; — поглаживание живота; — руки в стороны; — движение у виска; — два шлепка по попе. «Не делай так» Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Примерные жесты: — угроза кулаком; — высунуть язык; — «остался с носом»; — повертеть пальцем у виска; — поковыряться в носу; — позевать; — показать кукиш. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм. Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развить его; включить на правах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение». ВЕЧЕР Импровизация на детских музыкальных инструментах Цель : развить детское творчество. Нотка напоминает детям, что они показывали сегодня оркестр в стихотворении, а можно составить лягушачий или звериный хор, сочинить свою мелодию и сыграть ее на детских музыкальных инструментах или изобразить голосом. Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки» Цели: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета. Педагог предлагает детям в подарок нотке сочинить про нее сказку, записать, зарисовать ее. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?