Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Проект «Сказка в музыке. Проект по музыкальному воспитанию в детском саду «Где живёт звук? Долгосрочные проекты для дошкольников по музыкальному воспитанию |
Актуальность Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации. Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Тип проекта: долгосрочный, творческий. Сроки проведения: с октября 2013г. по январь 2014 г. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, Родители воспитанников, Руководители проекта: воспитатель – Муравьева М.А., музыкальный руководитель – Еноктаева О.А. Описание деятельности в ходе проекта Основные принципы:
Этапы работы: 1. Подготовительный: Изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме; Подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений; Обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах. Данный проект предполагает активное участие родителей: Анкетирование родителей по теме проекта; Встречи с родителями; Совместное создание фонотеки, видеотеки; Участие в создании «мини-галереи» (картин, портретов великого композитора, художников); Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники); Совместные встречи в музыкально-творческой гостиной. 2. Основной – практический: В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе Тема: «Балет невылупившихся птенцов» Восприятие музыки: Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». Художественная литература: Е. Михаленко«Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка». «Балет невылупившихся птенцов» (аппликация из гофрированной бумаги). Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973. Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов», иллюстрации, репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята". Тема: «Гном» Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Гном». Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Гном». Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко "Листопадный гном". Художественно-творческая деятельность: «Гном» (аппликация, оригами). Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней),1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh. Наглядные пособия: Виктор Гартман«Гном», иллюстрации Тема: «Старый замок» Восприятие музыки: Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Старый замок». Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица». Художественно-творческая деятельность: «Старый замок» (бумагопластика, живопись, аппликация). Мультимедийные презентации: «Спящая красавица», 1959Страна: США «Старый замок « https://yadi.sk/d/hMGe4PzETmpyu. Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки»,репродукция картины Г.П. Кондратенко «Руины старого замка». Тема: «Избушка на курьих ножках» Восприятие музыки: Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках». Художественная литература: Русские народные сказки. Художественно-творческая деятельность: «Баба – Яга» (пластилинография). Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г. Наглядные пособия: Виктор Гартман«Избушка на курьих ножках»,иллюстрации, репродукция картины И.И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща». Тема: «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве» Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве». Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве». Художественная литература: Русские народные былины. Художественно-творческая деятельность: «Богатырские ворота» (живопись, аппликация). Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм, 1984 г., «Василиса Микулишна» Союзмультфильм,1975 г., «Два богатыря» Союзмультфильм,1989 г. Наглядные пособия: Виктор Гартман«Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве», иллюстрации,репродукции картинВ.М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье». Тема: «Лиможский рынок» Восприятие музыки: Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок». Художественная литература: А. Барто «Кому чего? (На птичьем рынке)», Э. Успенский «Птичий рынок». Художественно-творческая деятельность: «Лиможский рынок» (творческое задание родителям). Мультимедийные презентации: «Птичий рынок» ТО «Экран»,1974, «Как старик корову продавал» ТО «Экран»,1980, «Лимож. Рынок» https://yadi.sk/d/mpMjh8xsTmt2t. Наглядные пособия: Иллюстрации, репродукция картины Ф.В.Сычкова «Колхозный Базар». Тема: «Тюильрийский сад» Восприятие музыки: Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад». Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы. Художественно-творческая деятельность: «Тюильрийский сад» (творческое задание родителям). Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Тюильри» https://yadi.sk/d/AzkhZvlrTmtBy. Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки,репродукции картин Маковского К. Е. Тема: «Катакомбы. Римская гробница» Восприятие музыки: Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница». Художественная литература: Мифы Древнего Рима для детей дошкольного возраста. Художественно-творческая деятельность: «Катакомбы. Римская гробница» (аппликация). Мультимедийные презентации: Презентация «Римские гробницы». Наглядные пособия: Иллюстрации, Виктор Гартман«Катакомбы. Римская гробница». Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:
3. Итоговый
Список литературы:
МАДОУ «детский сад №364» Пермь. Музыкально-творческий проект «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детей 5 – 6 лет и их родителей Введение Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном случае – музыкальный руководитель. Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 5 учебных месяцев — с января по май. Актуальность В рамках нового образовательного стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности. Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Проект «Играем в оркестре вместе с мамой» помогает родителю: — увидеть отличие мира детей от мира взрослых; — относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; — открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; — проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; — понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества. Музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. А помогут нам наши родители – наши партнёры! Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной музыкально – исполнительской деятельности (игры в оркестре); в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Цель проекта: создание детско – родительского оркестра «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР», Описание проекта: Проект направлен на моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре вместе с мамой (родителями), формирование духовно — нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий и досуговых мероприятий. Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Цель проекта: моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре вместе с мамой.Развитие музыкальных и исполнительских способностей в процессе музицирования. Задачи проекта : Обучающие:
Развивающие: 1. Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение. Воспитательные:
Направленность: дети, родители. Проект состоит из 3х основных этапов:
Организационное занятие. Беседа с детьми и родителями о предстоящей деятельности. Знакомство с планом работы. Слушание музыкальных произведений, которые буду аранжированы. Знакомство с музыкальными инструментами.
Обучающий процесс: Групповые занятия для родителей и детей — 1 занятие в неделю (во вторник в 18.00) Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей — 1 занятие в неделю (в среду в 11.30)
Итоговые мероприятия: Концертная программа для детей и родителей на конкурсе «Минута славы» Музыкально-творческий проект «Играем в оркестре вместе с мамой» рассчитан на дополнительные занятия с детьми и родителями в вечернее время и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей и родителей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения, формировать умение взаимодействовать с партнёрами Практический этап состоит из тематических разделов: «Знакомство с инструментами и оркестрами» — знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров. «Элементарные музыкальные знания» — уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры. «Игра на музыкальных инструментах» — обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование. «Творческие задания» — инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание сказок и стихов. Перспективный план работы.
Планируемый результат.
в детском саду (май). Материально-техническое обеспечение. Технические средства: — цифровое фортепиано музыкального зала; — музыкальный центр; — аудиозапись звучания «Симфонического оркестра», «Оркестра русских народных инструментов», Ансамбля ложкарей. — компьютер; — мультимедиа. Методическое сопровождение проекта: — перспективный план проекта; — иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; — ритмические карточки; — музыкально-дидактические игры «Лесенка», «Музыкальный магазин»; — шумовые инструменты сделанные «своими руками» — «шумелки»; — картотека загадок о музыкальных инструментах; — картотека пальчиковых игр; — картотека упражнений для развития чувства ритма; — сказки о музыкальных инструментах; — презентации о музыкальных инструментах. Литература:
Светлана Баклыкова
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ . «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта , а прежде всего воспитание человека» Сухомлинский Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка , являющаяся средством духовного самосознания человека. Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства , начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам , закладываются предпосылки музыкального вкуса . Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки , научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально -творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования , профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ. Существует множество методической литературы, изучив которую можно убедиться в эффективности данной технологии : учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками » , публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ » , проектный метод в музыкально -ритмической деятельности работы И . Ю. Жуйковой. Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов . Например, работая над проектом «Времена года» музыкальный руководитель включает в разные разделы НОД произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времён года на примерах произведений писателей, поэтов и художников. Такое «проектное » управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования . Тематика проектов может быть разнообразна . Отсюда и разнообразие видов деятельности , методов и форм работы с детьми - беседы , чтение стихов и художественной литературы, разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, коллективные и индивидуальные работы по аппликации , рисованию, лепке, физкультурные развлечения, cпортивные досуги, сбор и рассматривание разных природных материалов на прогулке (для игры по сенсорике, рассматривание репродукций и составление рассказа по картине, разучивание песен, ритмических движений, танцев, хороводов, ритмодикломаций, слушание музыкальных произведений , посещение музея, экскурсии в парк и т. д. В целом метод проектов можно представить , как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности. Обобщив опыт разработки проектного метода , можно определить следующие этапы реализации проектов : ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЧЁТКОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ШАГОВ (Этапы) ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, СОСТАВ УЧАСТНИКОВ (дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты, творческий : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде п р а з д н и к а, исследовательский : дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде г а з е т, к н и г, а л ь б о м о в, в ы с т а в о к, игровой : с элементами т в о р ч е с к и х и г р, когда дети входят в образ персонажей сказки , по-своему решая поставленные проблемы и задачи, информационный : дети собирают информацию и реализуют её, опираясь на собственные социальные интересы (о ф о р м л е н и е г р у п п ы, у г о л к о в и т. д. , КЛАССИФИКАЦИЯ по характеру контактов : внутри одной группы, в контакте с другой группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект , по характеру содержания : ребёнок и семья, ребёнок и природа, ребёнок и рукотворный мир , ребёнок, общество и его культурные ценности, по характеру участия : ребёнок-заказчик, ребёнок-эксперт, ребёнок-исполнитель, ребёнок-участник от зарождения идеи до получения результата, по срокам реализации : краткосрочный, долгосрочный, средней продолжительности ОТВЕТСТВЕННЫЕ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА – СХЕМЫ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИИ , РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, РАЗВИТИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, ВЫБОР СРЕДСТВ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА , АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА , ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИИ ИЛИ ЗАКРЫТИИ. Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители , которые получают информацию от педагогов в форме : Индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу , Печатных консультаций по теме проекта Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и проведению проекта в жизнь . На каждом этапе проекта от педагога требуются определенные знания и умения (педагог подводит детей к постановке проблемы, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта ). Дети в соответствии со своими возрастными возможностями также являются активными участниками проекта (дети анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, определяют, создают, выполняют требования и правила, оформляют, участвуют в оценке проекта ). Таким образом , основной целью использования проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития и задачами развития музыкальных способностей . Задачи развития : 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. Развитие познавательных способностей; 3. Развитие творческого мышления; 4. Развитие коммуникативных навыков. Задачи развития музыкальных способностей : 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку ; 2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух) ; 3. Развитие музыкальной памяти , музыкального мышления ; 5. Развитие координации движений. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников , позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через . Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада. Сайт предназначен для работников сферы образования Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОСЦель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка. Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:
Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском садуПервый этап (подготовительный) Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:
Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС Второй этап проекта музыкального руководителя (практический) Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:
Новые возможности для карьерного ростаПопробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах. Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?