Главная - Ораторское искусство
Интеллектуальное казино "Что? " Кто ведущий "Что? Где? Когда?" Интересные факты о программе. Сценарий викторины интеллектуальное казино

Интеллектуальное казино

Ведущий: Добрый день, мои дорогие ученики и ученицы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом - вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»
Игроки исполняют песню «Гимн отличнику» на музыку песни «Надежда» А, Пахмутовой.
Не любить отличника нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья -
Те, что носят звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев.
Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…
Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»…
Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше… Л «умов» у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно по пять у каждого.
Причем в процессе игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания… Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»!
В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино.
Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок! Условия игры всем понятны? Тогда играем.
Вопрос из увлекательной области языкознания (т. е. по русскому языку).
Кто смелый? Делаем ставки.
Внимание, вопрос: Что означает выражение «ум за разум заходит»?
1. Человек устал и не соображает (+);
2. Много думает;
3. Мечтает.
Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки.
Внимание, вопрос: В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору».
Про кого это?
1. Дурак;
2. Разбойник;
3. Азартный игрок (+).
Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…»

Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле, с денежкой…
(Значок (+) означает верный ответ.)
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, вопрос: Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей, или его половина с золотыми монетами по 10 рублей?
1. Полный по 5 руб. (+);
2. Половина по 10 руб.;
3. Равны.
Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино?
Желающие

выбрать правильный ответ делают ставки. А теперь варианты ответов:
1. Банкомет;
2. Арбитр;
3. Крупье (+).
Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Итак, внимание, вопрос: Кто из русских классиков родился в 1799 г.?
1. Пушкин (+);
2. Гоголь;
3. Лермонтов.
Знаете ли вы народные приметы погоды? Кто понимает в приметах, делает ставки.
Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то наутро будет…
1. Снег;
2. Дождь;
3. Ясная погода (+).
Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки!
Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою и он со мною.
Я вверх лететь решился - край круга отдалился. Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.
Но все ж, и не мечтай схватить тот круг за край…
1. Луч света:
2. Горизонт (+);
3. Компас.
Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов.
Китайский философ Конфуций как-то сказал словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории
Внимание: Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1. Италия;
2. Германия;
3. Россия (+).
А этот вопрос из ботаники.
Внимание: Старинная славянская легенда. Малого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви…
1. Ландыш (+):
2. Гвоздика,
3. Колокольчик
Знаете ли вы свой город? Желающих ответить на этот вопрос прошу сделать ставки.
Внимание, вопрос: Сколько человек проживает в нем?
1. Менее 1 миллиона;
2. Ровно 1 миллион;
3. Более 1 миллиона.
Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь.
«Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я? Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать
ставки?
Внимание, вопрос: Как звали суженого, которого нагадала себе Татьяна в крещенский вечерок (роман «Евгений Онегин»)?
1. Агафон (+);
2. Евгений;
3. Иван (кстати, имена Агафон и Евгений переводятся на русский язык почти одинаково).
Искусство… Вот тема так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны!..
Внимание, вопрос: Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? (Показывает ребятам почтовую открытку.)
1. Шишкин;
2. Васнецов {+);
3. Репин.
Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки. Так, так, молодцы!
Внимание, вопрос: Какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1. Гимнастика;
2. Легкая атлетика (+);
3. Борьба.
Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?
1. Чингиз-хан;
2. Змей-Горыныч;
3. Соловей-разбойник (+).
Однажды у Аристотеля спросили:
- Как же преуспеть ученикам?
- Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом.
Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Вопрос: Какие горы выше?
1.Урал;
2. Кавказ (+);
3 Алтай.
Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите сделать ставки. Ставки сделаны!
Вопрос: В правописании какого слова у меня допущена ошибка?
Г. Бассейн;
2 Массажист;
3. Искусница (+).
И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки.
Внимание, задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?
Варианты ответов:
1. 5 (+);
2. 15
3. 10
История… Поверьте, нет науки интереснее… Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос на засыпку: Где покоятся останки Ильи Муромца?
1. В Муроме;
2. В Киево — Печерекой лавре (+);
3. Нигде.
Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..»
Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.
Пока идет подсчет, ведущая продолжает:
Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на тему «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные, например, такие: это умники, зубрилы, везунчики; или такие: зазнайки, терпеливые и усидчивые, умные… Но я о наших хорошистах хочу сказать еще и свое слово: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, увлекаются музыкой, рисованием. Как же мы об этом забыли? Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать.
Ребята показывают, кто во что горазд.
1. Спортивные упражнения, жонглируют.
2. Декламируют стихи собственного сочинения.
3. Играют на баяне, гитаре.
4. Исполняют народную песню или танец.
5. Представляют свои рисунки.
Ведущая: Следующий тайм называется «Черный ящик», или «Отгадай-ка, что в нем». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один дает ответ. Если ответ будет правильный, члены команды получают 5 «умов», или по одному «уму» каждый. Если вариант ответа готов, просто поднимите табличку…

Внимание, «черный ящик»! В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)
С помощью предметов, которые лежат на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок ниток.)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?
Хорошо, дорогие друзья. Будь, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?
Правильно: получить неизвестно что…
Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки…
Рекомендую:
Кот № 1
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена - всего один «ум».
Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1 -2 - 3 - продано!.
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». 1 - 2 - 3
- продано! (Очки.)
Кот № 3
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Итак, стартовая цена один «ум». 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов».)
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». 1 - 2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)
Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов», и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем казино открывается кафе «Ням-ням» и звучит спокойная, народная или классическая музыка. Предлагаю вам немного развлечься и перекусить, чтобы снять напряжение, в котором все мы находились целый час.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

ОБОРУДОВАНИЕ: «ДЕНЬГИ» ДОСТОИНСТВОМ В «1 УМ», КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.

УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 8 -11 КЛАССОВ, ВЕДУЩИЙ, УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ.

Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино, где каждый, кто умён, смел, инициативен, и обладает хорошим кругозором, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные: это банкноты достоинством в «1 УМ». Помните: « Один ум хорошо, а два лучше». В нашей игре вас ждут вопросы и задания из разных наук. Вы должны будете сделать ставку в «1 УМ». В случае удачи – правильного ответа – ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете ещё о «1 УМ». Если же вы ошибаетесь, то я заберу у вас ваш «ум» в кассу нашего «Интеллектуального казино».

И ПУСТЬ СИЛЬНЕЙ КИПИТ БОРЬБА,

ОСТРЕЙ СОРЕВНОВАНЬЕ,

УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА,

А ТОЛЬКО ВАШИ ЗНАНИЯ.

Итак, мы начинаем! Делайте ваши ставки, господа!

МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ МИГ

НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ – РОДНОЙ ЯЗЫК!

НЕВОЗМОЖНО СТАТЬ КУЛЬТУРНЫМ

БЕЗ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

К каким литературным персонажам подходят следующие эпитеты?

РЕВНИВЫЙ

МЕЧТАТЕЛЬ И ФАНТАЗЁР

ЛГУН И ХВАСТУН

ЛЕНИВЫЙ

УГОДЛИВЫЙ, ЛИЦЕМЕРНЫЙ

Молодцы, вы справились с заданиями! А сейчас поразмыслите вот над чем.

На одних карточках записаны названия произведений на других – авторы. Найдите, кто какое произведение написал.

ДУБРОВСКИЙ – ПУШКИН

ТАРАС БУЛЬБА – ГОГОЛЬ

МАУГЛИ – КИПЛИНГ

РОБИНЗОН КРУЗО – ДЕФО

ОХ, НЕЛЁГКУЮ ЗАДАЧУ ПРЕДСТОИТ СЕЙЧАС РЕШАТЬ,

ВАМ ПРИДЁТЬСЯ ПОТРУДИТСЯ – СЛОВО НОВОЕ СОЗДАТЬ.

Например: ГРОЗА + РОВ (БЕСЕДА). Ответ: РАЗГОВОР.

Карточки с заданиями:

ВЕСНА + РОК (РУССКИЙ ПОЭТ)

ЛИК + ПЕНА (ПТИЦА)

ТОМ + ВАТА (ОРУЖИЕ)

БАР + СОКИ (ФРУКТ)

ЛИПА + НОТА (ЖИВОТНОЕ)

БОБ + УСТА (ДЕНЬ НЕДЕЛИ)

Ответы: НЕКРАСОВ, ПЕЛИКАН, АВТОМАТ, АБРИКОС, АНТИЛОПА, СУББОТА.

Вопросы из области языкознания:

1.Назовите слова в которых сто одинаковых букв. (стол, стог, стон, стоп, сток).

3.Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс - ик.)

О, МАТЕМАТИКА ЗЕМНАЯ,

ГОРДИСЬ, ПРЕКРАСНАЯ, СОБОЙ,

ТЫ ВСЕМ НАУКАМ МАТЬ РОДНАЯ,

И ДОРОЖАТ ОНИ ТОБОЙ.

Назовите пословицы с цифрами:

СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

У СЕМИ НЯНЕК И ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ

ДВА САПОГА – ПАРА

А, сейчас проверим ваши математические знания:

1.Какое число называют числом ШАХЕРЕЗАДЫ?

2. Какие числа называются ломаными?

3.Какой композитор имел с детства блестящие математические знания?

4.Назовите рост ДЮЙМОВОЧКИ.

БОЛЬШАЯ ХИМИЯ – НАУКА,

И ВСЁ ВОКРУГ ПОДВЛАСТНО ЕЙ

ЕЙ ПОСВЯЩАЮТ УМ И РУКИ

И В ЭТОМ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

Делайте ваши ставки, если знаете химию!

Я предлагаю отгадать химические загадки.

1. Он повсюду и везде: в камне, воздухе, воде,

Он и в утренней росе, и в небес голубизне. (кислород).

2. В минеральной воде я бурлю, в газировке летаю,

Растениям пользу несу, пожар затухать заставляю (углекислый газ).

3.В ярком пламени рождаясь, я невзрачна и сера,

Если буквы переставить, гибким стеблем стану я. (зола – лоза)

4.Эта жёлтая бумажка всё укажет без труда,

Посинеет – в колбе щёлочь, покраснеет – кислота (лакмус)

А сейчас вопросы по занимательной химии.

1.Какой химический элемент состоит из двух животных?

2.Какой неметалл является лесом?

3.Какой элемент всегда рад?

4.В каком элементе есть кость человека?

5.Какой элемент вращается вокруг Солнца?

В НЁМ СТОЛЬКО ПОЛЬЗЫ – КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ!

И ПЕДАГОГУ С УДИВЛЕНИЕМ ВНИМАЕТ,

КАК ПОЗНАВАТЕЛЕН ИСТОРИИ УРОК!

Попробуйте ответить на вопросы по истории, и казино удвоит вашу ставку.

Назовите семь чудес света.

1.Пирамиды (Египет).

2.Храм Артемиды (Турция).

3.Мавзолей царя Мавсола в Галикарнасе (Турция).

4.Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Иран).

5.Статуя Зевса Олимпийского (Турция).

6.Статуя бога Солнца Гелиоса (Колосс Родосский, Греция).

7.Фаросский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет).

Дополнительный вопрос. Какое чудо света из семи сохранилось до наших дней?

РАСТЕРИЙ МИР, ЖИВОТНЫЙ МИР, СТРОЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА…

И МЫСЛЬ НАУЧНАЯ ВПЕРЁД ЛЕТИТ БЫСТРЕЕ ВЕКА!

А ВОТ МЫ НА ОГОРОДЕ, СМОТРИМ ВСЕ НА ГРЯДКУ,

ГОВОРИТЬ ОБ ОВОЩАХ БУДЕМ ПО ПОРЯДКУ.

Ведущий – крупье предлагает карточки со словами, состоящими из одинакового числа букв, например, КОРЗИНА, РАССАДА, ПОМИДОР, а участники дают названия растений, начинающихся с букв, которые есть в этих словах.

КОРЗИНА РАССАДА ПОМИДОР

Капуста Репа Персик

Огурец Артишок Овёс

Редис Свёкла Манго

Земляника Салат Ирга

Ирис Арбуз Дыня

Нарцисс Душица Огурец

Абрикос Ананас Роза

А сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы, предлагаю игру « Закончи пословицу».

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ -…(НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ).

ВЕК ЖИВИ -…(ВЕК УЧИСЬ).

УЧЕНЬЕ СВЕТ -…(НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА).

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ -…(ОДИН ОТРЕЖЬ).

БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ -…(НЕТ УЧЕНЬЯ).

БЕЗ ДРУГА -…(В ЖИЗНИ ТУГО).

Ну что же, вы славно потрудились, а сейчас подведём итоги и выявим победителей.

Подсчитайте ваши «УМЫ»

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Сценарий игры «Интеллектуальное казино»
Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития
творческих способностей учащихся
Задачи игровой программы:
реализация интеллектуальных способностей учащихся;
развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;
содействие самовыражению и самореализации учащихся;



 формирование коммуникативных умений учащихся;


развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;
воспитание уверенности в себе, ответственности.
Для успешного проведения игры «Интеллектуальное казино» согласно сценария
необходимо наличие оборудования: карточки – банкноты номиналом «10 УМ»,
таблички с изображениями номеров ответов, черный ящик, мешок, музыкальное
сопровождение, призы.
Каждая игра состоит из серии заданий, включающих: разминка, конкурс «Физический
калейдоскоп», аукцион «Кот в мешке», и «Черный ящик».
Параллельно соперничеству команд, соревнуются и болельщики. Им предлагаются
задания, аналогичные тем, что выполняют команды, но рассчитанные на массовый ответ.
Организацию и проведение игры осуществляют:
Штат сотрудников интеллектуального казино:
 Ведущие (проводят игру, отвечают за соблюдение правил игры)
 Советник казино –директор колледжа. Консультирует сотрудников казино.
 Независимые эксперты (оценивают правильность ответов, выступают в качестве судей в
спорных вопросах, наблюдают за ходом игры, следят за соблюдением правил)
 Крупье (заранее готовят чеки для игр, во время игры своевременно выдают фишки на
выигранную сумму)
 Таймер (следит за соблюдением времени во время игры)
Вед.1: Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости игры
«Интеллектуальное казино»!
Позвольте нашу встречу начать словами персидского поэта Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,­
Всегда стремился к знанью человек.
Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Вед 2: Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни
привык добиваться всего своим умом!
Вед.1: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям
соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда
Вед 2: Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для
отдыха». Казино – это игорный дом, но в отличие от реального казино, куда люди
приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино
фишки для игры выкупают за знания. Команды получают одинаковые шансы для выкупа
фишек, а результат будет зависеть от знаний, находчивости, быстроты и сплочённости
команды. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «10 ум».
Вед.1: Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше». А их у вас, дорогие
игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое
состояние, а можете стать банкротом.
Вед.1: Мы рады представить вам сотрудников нашего казино:
Советник казино – Бекетова Ардак Бисенгалиевна ­ директор колледжа
Независимые эксперты – Барановская Елена Владимировна и Иконникова Татьяна
Ивановна.
Крупье – Лобастова Анастасия
Таймер ­
Вед 2: Итак, мы открываем новый игровой сезон!
В игре принимают участие 3 команды. Пожалуйста, команды, представьтесь и
поприветствуйте друг друга. (команды приветствуют друг друга).
Вед.1: Правила игры:
1. Играем на командное первенство. Право выбора первого ответа предоставляется
команде по жеребьёвке, дальнейший выбор за командами по порядку и набравшими больше
фишек.
2. Делая ставки и, отвечая на вопросы, вы можете пополнить свой капитал, т.е. своё
умственное состояние или стать банкротом, потеряв все свои умы.
3. На столе есть специальная карта, которой команда оповещает ведущих о готовности
отвечать.
Вед.1: Наша игра состоит из трех туров.
Вед 2: Сейчас мы попросим все три команды на сцену. Первый тур – разминка. Каждая
участник команды выбирает из колоды по одной карточке с вопросом. Всего по 5 вопросов
на команду. Время на обдумывание – 1 минута.
Ставка ­ 10 ум за правильный ответ. Если участник команды не дал ответа, то право ответа
переходит другой команде, которая первой подняла сигнальную карту.
Звучит музыкальное оформление.
Вед.1: пока команды обдумывают ответы предлагаю веселые анекдоты про
студентов

В школьной столовой:
­ Мне три вторых.
­ А корень из минус двух не хочешь?
Вед.2: Лучшей мотивацией учиться была фраза отца: "Александр ­ это защитник по­
гречески, так что выбирай: либо ты защищаешь диплом, либо защищаешь родину".
Вопросы для разминки
1)Какое поле нельзя засеять?
(электрическое, гравитационное, магнитное)
2)Какой проводник не принесет вам чай в поезде?
(электрический проводник)
3)Какой мениск нельзя повредить при падении?
(мениск­кривую поверхность на границе жидкости)
4)Какой кулон нельзя повесить на шею?
(Кулон­единица измерения электрического заряда)
5)Каким метром нельзя измерить длину?
(метр­наставник, учитель)
6)Какие кольца нельзя надеть на палец?
(кольца Ньютона)
7)Какое ядро невозможно метать спортсменам?
(атомное ядро)
8)За какую решетку нельзя упрятать?
(дифракционную решетку)
9)Какая моль не проедает одежду?
(моль­единица количества вещества)
10) Какой пучок не затянешь резинкой?
(электронный пучок)
11) Какую дырку не зашьешь?
(«дырка» в полупроводнике)
12) На какую работу нас не примут?
(механическая работа)
13) Какую трубку нельзя выкурить?
(электронно­лучевую)
14) Чему равно расстояние между двумя столкновениями школьников на перемене?
(длине свободного пробега)
15) Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
(без дроби)
Вед.1: Команда по жеребьевке №1 слушаем ответы на ваши вопросы.
Затем отвечают команды №2 и 3.
Крупье вручают чеки (музыкальное оформление)
Вед 2: Объявляем 2 раунд «Физический калейдоскоп»

Правила конкурса: Зачитывается вопрос, дается 1 минута командам на обсуждение. Право
ответа дается команде, которая первой подняла сигнальную карту. За полный и точный
ответ присуждается 10 ум.
Вед.1: . Когда надо налить молоко из жестяной банки через отверстие в крышке,
то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
Вед.2: В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см.
Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
Вед.1: Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
Вед.2: Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Молоко
будет выливаться до тех пор,
пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не

станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в
банку через «свободное» отверстие, оказывает дополнительное давление на жидкость и
«выталкивает» ее.
2. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
3. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
4. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление
воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
Вед 2: Быстро летит время. Завершились два тайма. Но поиграем ещё.
Кто скажет, что значит выражение «Купить кота в мешке»? Правильно, получить
неизвестно что. Итак, я объявляю аукцион «Кот в мешке». Аукцион – публичная продажа
имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Вы должны будете сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь –
данная ставка высчитывается из вашей копилки.
Вед.1: Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на
кота в мешке, не экономьте денежки. Вы, наверное, слышали, что риск – благородное дело.
Рискните же.
Представляю.
Кот №1.
Стартовая цена –10 ум. Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не
быть.
Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “оценка 5”.
Вед.1: Однажды у Аристотеля спросили:
­­ Как же преуспеть ученикам?
­­ Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, ­ быстро ответил он.
И был, конечно, прав.
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.
Кот № 2. Стартовая цена – 10 ум
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто­то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
(50 умов).
Вед 2:
Кот № 3.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 – продано!
Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает
купить? (Ручка).
Вед.1:
Кот № 4.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять
и поддерживать то, что в детях есть хорошего. (Шоколад).
Теперь нам остаётся подсчитать, у кого больше “умов” .
крупье вручает чеки (музыкальное оформление)
Вед.1: Пока команды работают, предлагаем проверить свою смекалку и логику
нашим гостям ­ зрителям. За правильный ответ – сладкий приз.
Загадки:
Вед.2: Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено
довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной
фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.
Вед.1: Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько
конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и
Коли?
12 конфет.
Вед.2: Человек живет на 17­м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в
дождливую погоду или тогда, когда кто­нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода
хорошая и он один в лифте, то он едет до 9­го этажа, а дальше до 17­го этажа идет пешком
по лестнице... Почему?
Этот человек ­ лилипут, и до кнопки 17­го этажа дотягивается только зонтиком или
просит кого­нибудь нажать на эту кнопку.
Вед.1: Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во
время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и
находящихся внутри него плодов одного растения.
Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?

Плоды гороха ­ (“шут гороховый”).
Вед.1: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Ответ
Вед 1: объявляем 4 раунд «Черный ящик»
В черном ящике находится какой – то предмет, какая команда быстрее даст правильный
ответ, та и выигрывает 10 умов. Сообщает о готовности команды поднятая сигнальная
карточка.
Каждая команда может задать три уточняющих вопроса о том предмете, который
находится в черном ящике. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ был «ДА»
или «НЕТ»

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение ­
это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство
осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных
телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого
вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
 Что в черном ящике? (поваренная соль хлорид натрия NaCl)
Вед 2: Время на обдумывание 10 секунд. Ваши вопросы.
Вед 1: Внимание, «черный ящик»!
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области
швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Вед 2: Внимание, «черный ящик»!
Стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья, также является
бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел.
Используется в поговорке о волнениях, беспокойствах по поводу незначительного, не
имеющего последствий события (Буря в стакане воды)
Вед.1: Господа болельщики! Давайте поиграем с вами в загадки.
Вед.1: Что общего между студентами и ящерицами?
(Умение вовремя отбрасывать "хвосты")

Вед.2: Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет.
(Гардеробщик)
Вед.1: Что не войдет в самую большую кастрюлю?
(Ее крышка)
Вед.2: Какие зубы появляются у человека последними?
(Искусственные.)
Вед.1: Угадайте ребус
(Курсор)
Интернет)
Жюри подводит окончательные итоги игры. Награждение команд.
Заключение
Вед.1: Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет
возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя
такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным.
Приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца.
В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Ухорева Ю. Ю.

воспитатель

«СКАЗОЧНОЕ КАЗИНО»

(сценарий внеклассного занятия)

, воспитатель МКС(К)ОУ «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Юлия Юрьевна Ухорева – Сказочное казино // Сценарий внеклассного мероприятия.-2012.- 9 стр.

Сценарий составлен для детей 5 класса в форме интеллектуальной игры, в нём представлены различные интересные и увлекательные задания, конкурсы, викторины по разным сказкам. Интеллектуальная игра «Сказочное казино» поможет вовлечь детей в сказочный мир книг.

Данный сценарий предназначен педагогам, воспитателям специальных образовательных школ-интернатов.

Пояснительная записка………………………………………………………….2 стр.

Конспект занятия…………………………………………………………………5-8 стр.

Список литературы………………………………………………………………9 стр.

Тема: «Сказочное казино»

Цель:

- формирование интереса воспитанников к чтению книг.

Задачи:

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса воспитанников, добиваться от детей полных ответов.

- способствовать развитию образного мышления, непроизвольной памяти, внимания воспитанников.

- содействовать установлению дружеских отношений внутри коллектива .

- воспитывать у детей усидчивость, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: пригласительные билеты в казино;1 ум (банкноты); цифры 1,2,3; черный ящик.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

I. Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня я приглашаю вас посетить интеллектуальное сказочное казино, но вход в казино только по билетам. Я предлагаю вам прибрести их, но для этого вы должны досказать названия сказок: Аленький …(цветочек), Царевна-…(лягушка), Золотая …(рыбка), Кот в …(сапогах), Золотой …(ключик), Красная …(Шапочка).

Молодцы! Теперь вы поделены на две команды. Команда «Волки» и команда «Зайцы». Волки садятся слева, а зайцы справа.

- Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Интеллектуальное казино - это умственная игра. В этой игре, где каждый честен, смел и умен, можно заработать деньги собственным умом. Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты - бумажные деньги или банковские билеты достоинством в «1 ум».

В нашей игре вас ждут вопросы, задания по сказкам. Для того чтобы начать игру у вас должен быть начальный капитал, вы должны его заработать. Я раздаю каждой команде по конверту, в котором лежат задания. Вы должны из слогов собрать названия сказок, поднять руку и громко хором сказать её . (Золушка, Морозко, Теремок, Колобок)

Ну, вот вы заработали свои «умы»- теперь на каждый вопрос вы должны делать, ставки начинаем с одного «ума». Если вы даёте не правильный ответ, то ваши «умы» пополняют кассу нашего интеллектуального казино. Как видите, условия игры просты. Сейчас я задаю вопрос каждой команде свой, а вы поднимаете карточку с номером правильного ответа.

II. Основная часть.

- Делаем ставку в 1 «ум» и ложем её в коробочку.

1.Как звали девочку с голубыми волосами?

1) Элли

3) Мальвина

2. Следующий вопрос выявит, насколько вы знаете сказочных героев - путешественников. Итак, делаем ставку.

До станции Простаквашино дядя Фёдор и его друзья прибыли на…

1) на поезде

3. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек?

1) Белоснежка

2) Золушка

3) Мальвина

4.Продолжаем делать ставки. Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

1) Артемон

2) Тотошка

3)Соколко

5. Кто спас Муху - Цокотуху?

1) Шмель

2) Паук

3) Комар

6. Как звали чудака, который ездил на печи?

1) Иванушка

2) Емеля

3) Антошка

7. Как звали крысу старухи Шапокляк?

1) Маруська

2) Фроська

3) Лариска

8. Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором ?

1) Сковорода

2) Кастрюля

9. Продолжаем игру. Делаем ставку и теперь ставка 2 «ума». Я вам буду зачитывать названия сказок, но дело в том, что эти названия перепутаны, и вы должны найти эти ошибки.

1) Кот в кроссовках (Кот в сапогах)

2) Красная шкура (Красная Шапочка)

8) Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

9) Лапша из топора (Каша из топора)

10) Петушок золотой пастушок (Петушок золотой гребешок)

10. Продолжаем играть, делаем ставки. Сегодня у нас в сказочном казино кто-то развешал объявления, сейчас я буду их читать, а вы «Зайцы» и «Волки» должны отгадать, кто их написал. Напоминаю вам, вы не должны кричать с места, а посоветоваться и ответить.

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Айболит)

- Новый магазин «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» приглашаем за покупателей.

(Чипполино)

- Обучаю художественному свисту.

(Соловей-разбойник)

- Продаю куриные окорочка, оставшиеся после перепланировки избушки.

(Баба-Яга)

- Снабжаю золотыми яйцами оптом и розницу.

(Курочка Ряба)

- Сдадим комнаты для проживания на длительный срок.

(Жители теремка)

11. Я вам сейчас раздам кроссворды, а вы будите их отгадывать. Но перед этим делаем ставки.

1) Девочка, которая боялась прихода весны.(Снегурочка)

2) Кто поёт песенку, и от всех ушёл. (Колобок)

3) Пудель, друг Мальвины и других кукол. (Артемон)

4) Кого выгнала лиса из лубяной избушки.(Зайца)

5) Ряба - это кто? (Курочка)

6) У неё был братец Иванушка. (Алёнушка)

Теперь проверяем, ну что молодцы!

Теперь, друзья, я предлагаю нам отдохнуть .

В понедельник я купался, (изображаем купание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье-

Очень долго отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и

засыпают)

12. Ну, что продолжаем играть? Тогда делаем ставки. Следующее задание называется «Угадай, что лежит в Ящике»? Свои ответы, вы записывайте на карточках, не говоря их вслух.

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской сказки.

(Игла)

- Ещё там лежит то, что указало путь дорогу не только Иван Царевичу, но и одному мифическому герою.

(Клубок ниток)

То, что лежит в этом ящике, помогло одной девочке - склеить разбитую вазу, побывать на северном полюсе и вылечить маленького мальчика.

(Цветик семицветик)

13. Молодцы, ребята, скоро вы разорите наше казино. Ну что, ребята, ставки растут, играем дальше или вы заберёте свои «умы»? Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны будете угадать про какую сказку говориться и назвать ошибки.

«Серебряное яичко».

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них крокодил Гена.

Снёс крокодил яичко:

Яичко не простое

Серебряное,

Мальчик бил-бил -

Не разбил;

Девочка била-била-

Не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Мальчик и девочка плачет.

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное - простое.»

(Золотое яичко, не мальчик и девочка, курочка Ряба и мышка, яичко золотое.)

14. Вопрос команде «Зайцы», делайте ставку .

«Шарик, тростинка и ботинок».

Жили - были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывём!

- Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

(«Пузырь, соломинка и лапоть», не шарик, тростинка и ботинок.)

Молодцы, как вы ловко отгадываете вопросы нашего сказочного казино .

III. Итог.

Ну, а теперь, ребята, давайте же узнаем, кто сегодня заработал больше всех «умов»- вы или наше сказочное казино? Пока я подсчитываю ваши честно заработанные «умы»,вам я предлагаю загадать загадки нашим гостям. (Идёт подсчёт, а в это время дети загадывают загадки гостям). Молодцы, я справилась и наши гости тоже.

Наше казино приготовило коварные, сложные, задания, пыталось вас запутать, но вы оказались умными, сообразительными, начитанными, а главное дружными ребятами. Ну, что «Зайцы» и «Волки» будем дружить. А значит, победила ДРУЖБА!!! Так как вы заработали своим умом много «умов», я предлагаю вам обменять ваши честно заработанные «умы» на поход в наше кафе «СКАЗКА». Согласны? (ответ детей)

Спасибо за участие.

Список литературы

1.Пед. Совет № 9 , 2003

2.Пед Совет №12 , 2010

3.Последний звонок №8 , 2003

4. «Лучшие сценарии для летнего лагеря» - Ростов – н/Д: Феникс, 2008.-218 , (1)с.

Воронина Юлия Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
гимназии №205 Санкт-Петербурга

Аннотация:

Интеллектуальная игра интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Такая форма внеклассного мероприятия не только способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, умению работать в команде, но и позволяет попутно повторить и проверить степень усвоения изученного материала.

В мире литературы

Интеллектуальное казино для старшеклассников

Цели : повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству; развитие мышления; воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному поиску информации по предмету.

Оборудование : мультимедийный проектор и большой экран, на котором демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки; черный ящик.

Участники: команды 10-11 классов,

Сценарий игры.

Играют две команды. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы игрокам читает ведущий, На обсуждение вопроса отводится 1 минута.

Ход игры

Мы рады вас приветствовать в нашем интеллектуальном казино.

Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги, и не как-нибудь, а собственным умом. Только, чур, деньги у нас особые. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше». «Умов» сегодня будет ровно десять у каждой команды. Причем в течение игры каждая команда может, как увеличить своё состояние, так и стать банкротом, потеряв свои «умы». В игре вас ждут 11 вопросов из области литературы.

Итак, я называю область знаний и вопрос, а команда, если решится отвечать, должна будет сделать ставку в один «ум». В случае выигрыша ставка удваивается, и команда зарабатывает ещё один «ум». Если вы ошибаетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Команды должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой:1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая сделает свою ставку. Остальные - молчок! Прорепетируем? Делайте ставку, дамы и господа!

(Команда, решившая отвечать на вопрос, «делает ставку»: отдает ведущему одну из десяти карточек - один из десяти «умов»).

Итак, вопрос.

Итак, вопрос.

· Кто написал стихотворение «Бородино»?

1. А. Пушкин

2. М. Лермонтов

3. Н. Некрасов

(Ребята, сделавшие ставки, поднимают карточки).

Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

· В каком произведении А. Пушкин 14 раз повторяет «там»?

1. «Руслан и Людмила»

2. «Евгений Онегин»

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вы, наверное, слышали, что риск - благородное дело. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума». Но рискует тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Внимание, вопрос.

· Кто из русских писателей в возрасте 70 лет катался на коньках, в 75 увлекался велосипедным спортом, в 82 года ездил верхом на лошади?

1. И.А. Гончаров

2. Л.Н. Толстой

3. И.А. Бунин

Следующий вопрос.

· Кто из героев русской литературы, по его собственному утверждению, выпил 17 бутылок шампанского за обедом?

1. Онегин

2. Ноздрев

3. Чацкий

· Все мы любим цветы: и садовые, и луговые, и лесные. А в судьбе какой литературной героини эти самые лютики, ромашки и маргаритки сыграли очень важную роль?

1. Мальвина (А. Толстой «Золотой ключик»)

2. Красная Шапочка (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

3. Золушка (Ш. Перро «Золушка»)

Все вы, когда были маленькими, читали сказку «Колобок». Так вот сейчас мы проверим, кто хорошо помнит эту сказку.

· Кто же был третьим, от кого ушёл Колобок?

1. Медведь

2. Заяц

3. Лиса

Внимание старинная легенда!

Как-то давно в одной деревне жила девушка Анюта с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала она как-то на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль.

· Что же это были за цветы?

1. Ландыши

2. Фиалки

3. Гвоздики

Однажды у Аристотеля спросили: «Как же преуспеть ученикам?» «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав! Итак, смело делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом.

Путешествия увлекательны. Никто с этим не спорит. Если вы любите читать книги про путешествия, то этот вопрос для вас.

· Этот писатель совершил путешествие в Лилипутию, в Бробдингнег, в Лапуту, Вальнибари, Логненгг, Глаббдобдриб, Японию и в страну Гуингигномов. Кто же этот писатель?

1. Жюль Верн

2. Джонатан Свифт

3. Даниель Дефо

Я вижу, русскую классику и зарубежную литературу вы знаете. А как насчет литературы ХХ века?

· Капитан Татаринов и Саня Григорьев никогда не встречались, они жили в разное время. Но их объединяло одно: они были людьми чести и превыше всего ценили справедливость. В какой книге можно прочесть о том, как переплелись их судьбы?

1. Л. Пантелеев «Республика Шкид»

2. В. Каверин «Два капитана»

3. Н. Дубов «Горе одному»

· Все свои книги этот писатель опубликовал под псевдонимом. И хотя всю жизнь прожил в России, герои его книг живут в вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под его пером превратились в города Зурбаган, Лисс, Гельгью, Сан-Толь. Настоящая фамилия и имя этого писателя - Александр Гринёвский. А псевдоним?

1. М. Горький

2. А. Беляев

3. А. Грин

Мы все любим сказки и мультфильмы. Смотрим их с удовольствием.

· А все ли помнят сказку «Бременские музыканты»? Сколько же участников было в зверином ансамбле?

1. Шесть

2. Четыре

3. Пять

Итак, первый тайм нашей игры закончен. А теперь - музыкальная пауза (песня из мультфильма «Бременские музыканты»).

Чёрный ящик

Следующий наш тайм называется «Чёрный ящик».

(В зал вносят три «чёрных ящика». Ведущий объясняет, что в этом тайме 1 «ум» получит команда, угадавшая, что находится в чёрном ящике).

· Внимание, черный ящик! В этом ящике лежит предмет, призванный укрывать от нескромных взглядов как материальные ценности, так и вещественные доказательства сердечной склонности. Эту младшую родственницу сундука не выпускала из рук героиня повести Пушкина, отправляясь в метель на тайное венчание. Назовите этот предмет. (Шкатулка.)

· То, что лежит в черном ящике, использовали многие литературные персонажи. К примеру, почти коллеги - один детектив из многочисленных произведений английского, другой - французского автора, который, кстати, и сам этим пользовался. Что же в черном ящике? (Курительная трубка.)

· История их изобретения насчитывает тысячу лет. Вряд ли кто-то возьмёт на себя смелость назвать себя их изобретателем. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь идёт, не сходя с места. Эта вещь не имеет единственного числа. Что же в черном ящике? (Часы)

Быстро летит время. Завершён второй тайм нашей игры.

· А вот кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? (Ответ ребят)

Правильно, получить нечто, не зная заранее, что это такое.

«Кот в мешке»

Итак, я объявляю первый и последний, но очень таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке».

(В зал вносят 3 мешка. Проводя аукцион, ведущий по очереди ставит каждый из них перед собой.)

Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья, не экономьте денежки.

Делайте ваши ставки…

· В этом мешке находится вещь, которая нужна каждому читателю, если он настоящий читатель. (Книга.)

Делайте ваши ставки, господа. Внимание, следующий мешок!

· Эти две вещи, которые находятся в мешке, являются спутниками любого грамотного человека. Они с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли. Назовите эти предметы. (Карандаш и блокнот.)

Делайте ваши ставки, господа. Внимание, последний мешок!

· То, что лежит в последнем мешке - детище космического века, название которого очень понравилось бы Винни-Пуху, существует во многих видах. Самый дорогой экземпляр - 18-каратное золото, розовые и белые бриллианты - стоит 66000 долларов. Другая оригинальная модель умещается на козырьке кепки. Человек с ЭТИМ не может подойти к Ясиру Арафату ближе, чем на 200 метров. Что же ЭТО такое? (Сотовый телефон. )

Использованные ресурсы:
http://sitdikovafm.net/category/masterskay/intellektualni_klub/



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS