Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Интеллектуальное казино "Что? " Кто ведущий "Что? Где? Когда?" Интересные факты о программе. Сценарий викторины интеллектуальное казино |
Ведущий: Добрый день, мои дорогие ученики и ученицы! Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле, с денежкой… выбрать правильный ответ делают ставки. А теперь варианты ответов: Внимание, «черный ящик»! В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.) Кот № 2 «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. ОБОРУДОВАНИЕ: «ДЕНЬГИ» ДОСТОИНСТВОМ В «1 УМ», КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ. УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 8 -11 КЛАССОВ, ВЕДУЩИЙ, УЧИТЕЛЯ СЦЕНАРИЙ. Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино, где каждый, кто умён, смел, инициативен, и обладает хорошим кругозором, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные: это банкноты достоинством в «1 УМ». Помните: « Один ум хорошо, а два лучше». В нашей игре вас ждут вопросы и задания из разных наук. Вы должны будете сделать ставку в «1 УМ». В случае удачи – правильного ответа – ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете ещё о «1 УМ». Если же вы ошибаетесь, то я заберу у вас ваш «ум» в кассу нашего «Интеллектуального казино». И ПУСТЬ СИЛЬНЕЙ КИПИТ БОРЬБА, ОСТРЕЙ СОРЕВНОВАНЬЕ, УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА, А ТОЛЬКО ВАШИ ЗНАНИЯ. Итак, мы начинаем! Делайте ваши ставки, господа! МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ МИГ НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ – РОДНОЙ ЯЗЫК! НЕВОЗМОЖНО СТАТЬ КУЛЬТУРНЫМ БЕЗ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. К каким литературным персонажам подходят следующие эпитеты? РЕВНИВЫЙ МЕЧТАТЕЛЬ И ФАНТАЗЁР ЛГУН И ХВАСТУН ЛЕНИВЫЙ УГОДЛИВЫЙ, ЛИЦЕМЕРНЫЙ Молодцы, вы справились с заданиями! А сейчас поразмыслите вот над чем. На одних карточках записаны названия произведений на других – авторы. Найдите, кто какое произведение написал. ДУБРОВСКИЙ – ПУШКИН ТАРАС БУЛЬБА – ГОГОЛЬ МАУГЛИ – КИПЛИНГ РОБИНЗОН КРУЗО – ДЕФО ОХ, НЕЛЁГКУЮ ЗАДАЧУ ПРЕДСТОИТ СЕЙЧАС РЕШАТЬ, ВАМ ПРИДЁТЬСЯ ПОТРУДИТСЯ – СЛОВО НОВОЕ СОЗДАТЬ. Например: ГРОЗА + РОВ (БЕСЕДА). Ответ: РАЗГОВОР. Карточки с заданиями: ВЕСНА + РОК (РУССКИЙ ПОЭТ) ЛИК + ПЕНА (ПТИЦА) ТОМ + ВАТА (ОРУЖИЕ) БАР + СОКИ (ФРУКТ) ЛИПА + НОТА (ЖИВОТНОЕ) БОБ + УСТА (ДЕНЬ НЕДЕЛИ) Ответы: НЕКРАСОВ, ПЕЛИКАН, АВТОМАТ, АБРИКОС, АНТИЛОПА, СУББОТА. Вопросы из области языкознания: 1.Назовите слова в которых сто одинаковых букв. (стол, стог, стон, стоп, сток). 3.Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс - ик.) О, МАТЕМАТИКА ЗЕМНАЯ, ГОРДИСЬ, ПРЕКРАСНАЯ, СОБОЙ, ТЫ ВСЕМ НАУКАМ МАТЬ РОДНАЯ, И ДОРОЖАТ ОНИ ТОБОЙ. Назовите пословицы с цифрами: СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН У СЕМИ НЯНЕК И ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ ДВА САПОГА – ПАРА А, сейчас проверим ваши математические знания: 1.Какое число называют числом ШАХЕРЕЗАДЫ? 2. Какие числа называются ломаными? 3.Какой композитор имел с детства блестящие математические знания? 4.Назовите рост ДЮЙМОВОЧКИ. БОЛЬШАЯ ХИМИЯ – НАУКА, И ВСЁ ВОКРУГ ПОДВЛАСТНО ЕЙ ЕЙ ПОСВЯЩАЮТ УМ И РУКИ И В ЭТОМ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Делайте ваши ставки, если знаете химию! Я предлагаю отгадать химические загадки. 1. Он повсюду и везде: в камне, воздухе, воде, Он и в утренней росе, и в небес голубизне. (кислород). 2. В минеральной воде я бурлю, в газировке летаю, Растениям пользу несу, пожар затухать заставляю (углекислый газ). 3.В ярком пламени рождаясь, я невзрачна и сера, Если буквы переставить, гибким стеблем стану я. (зола – лоза) 4.Эта жёлтая бумажка всё укажет без труда, Посинеет – в колбе щёлочь, покраснеет – кислота (лакмус) А сейчас вопросы по занимательной химии. 1.Какой химический элемент состоит из двух животных? 2.Какой неметалл является лесом? 3.Какой элемент всегда рад? 4.В каком элементе есть кость человека? 5.Какой элемент вращается вокруг Солнца? В НЁМ СТОЛЬКО ПОЛЬЗЫ – КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ! И ПЕДАГОГУ С УДИВЛЕНИЕМ ВНИМАЕТ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЕН ИСТОРИИ УРОК! Попробуйте ответить на вопросы по истории, и казино удвоит вашу ставку. Назовите семь чудес света. 1.Пирамиды (Египет). 2.Храм Артемиды (Турция). 3.Мавзолей царя Мавсола в Галикарнасе (Турция). 4.Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Иран). 5.Статуя Зевса Олимпийского (Турция). 6.Статуя бога Солнца Гелиоса (Колосс Родосский, Греция). 7.Фаросский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет). Дополнительный вопрос. Какое чудо света из семи сохранилось до наших дней? РАСТЕРИЙ МИР, ЖИВОТНЫЙ МИР, СТРОЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА… И МЫСЛЬ НАУЧНАЯ ВПЕРЁД ЛЕТИТ БЫСТРЕЕ ВЕКА! А ВОТ МЫ НА ОГОРОДЕ, СМОТРИМ ВСЕ НА ГРЯДКУ, ГОВОРИТЬ ОБ ОВОЩАХ БУДЕМ ПО ПОРЯДКУ. Ведущий – крупье предлагает карточки со словами, состоящими из одинакового числа букв, например, КОРЗИНА, РАССАДА, ПОМИДОР, а участники дают названия растений, начинающихся с букв, которые есть в этих словах. КОРЗИНА РАССАДА ПОМИДОР Капуста Репа Персик Огурец Артишок Овёс Редис Свёкла Манго Земляника Салат Ирга Ирис Арбуз Дыня Нарцисс Душица Огурец Абрикос Ананас Роза А сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы, предлагаю игру « Закончи пословицу». ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ -…(НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ). ВЕК ЖИВИ -…(ВЕК УЧИСЬ). УЧЕНЬЕ СВЕТ -…(НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА). СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ -…(ОДИН ОТРЕЖЬ). БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ -…(НЕТ УЧЕНЬЯ). БЕЗ ДРУГА -…(В ЖИЗНИ ТУГО). Ну что же, вы славно потрудились, а сейчас подведём итоги и выявим победителей. Подсчитайте ваши «УМЫ» ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! Сценарий игры «Интеллектуальное казино»
Вед 2: Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни
В школьной столовой:
Правила конкурса: Зачитывается вопрос, дается 1 минута командам на обсуждение. Право станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в
Без них тебе не обойтись?
Плоды гороха (“шут гороховый”).
Вед.2: Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Ухорева Ю. Ю. воспитатель «СКАЗОЧНОЕ КАЗИНО» (сценарий внеклассного занятия) , воспитатель МКС(К)ОУ «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. Юлия Юрьевна Ухорева – Сказочное казино // Сценарий внеклассного мероприятия.-2012.- 9 стр. Сценарий составлен для детей 5 класса в форме интеллектуальной игры, в нём представлены различные интересные и увлекательные задания, конкурсы, викторины по разным сказкам. Интеллектуальная игра «Сказочное казино» поможет вовлечь детей в сказочный мир книг. Данный сценарий предназначен педагогам, воспитателям специальных образовательных школ-интернатов. Пояснительная записка………………………………………………………….2 стр. Конспект занятия…………………………………………………………………5-8 стр. Список литературы………………………………………………………………9 стр. Тема: «Сказочное казино» Цель: - формирование интереса воспитанников к чтению книг. Задачи: Способствовать расширению кругозора и словарного запаса воспитанников, добиваться от детей полных ответов. - способствовать развитию образного мышления, непроизвольной памяти, внимания воспитанников. - содействовать установлению дружеских отношений внутри коллектива . - воспитывать у детей усидчивость, умение слушать и слышать друг друга. Оборудование: пригласительные билеты в казино;1 ум (банкноты); цифры 1,2,3; черный ящик. Форма проведения: интеллектуальная игра. I. Вступительное слово. Добрый день! Сегодня я приглашаю вас посетить интеллектуальное сказочное казино, но вход в казино только по билетам. Я предлагаю вам прибрести их, но для этого вы должны досказать названия сказок: Аленький …(цветочек), Царевна-…(лягушка), Золотая …(рыбка), Кот в …(сапогах), Золотой …(ключик), Красная …(Шапочка). Молодцы! Теперь вы поделены на две команды. Команда «Волки» и команда «Зайцы». Волки садятся слева, а зайцы справа. - Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Интеллектуальное казино - это умственная игра. В этой игре, где каждый честен, смел и умен, можно заработать деньги собственным умом. Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты - бумажные деньги или банковские билеты достоинством в «1 ум». В нашей игре вас ждут вопросы, задания по сказкам. Для того чтобы начать игру у вас должен быть начальный капитал, вы должны его заработать. Я раздаю каждой команде по конверту, в котором лежат задания. Вы должны из слогов собрать названия сказок, поднять руку и громко хором сказать её . (Золушка, Морозко, Теремок, Колобок) Ну, вот вы заработали свои «умы»- теперь на каждый вопрос вы должны делать, ставки начинаем с одного «ума». Если вы даёте не правильный ответ, то ваши «умы» пополняют кассу нашего интеллектуального казино. Как видите, условия игры просты. Сейчас я задаю вопрос каждой команде свой, а вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. II. Основная часть. - Делаем ставку в 1 «ум» и ложем её в коробочку. 1.Как звали девочку с голубыми волосами? 1) Элли 3) Мальвина 2. Следующий вопрос выявит, насколько вы знаете сказочных героев - путешественников. Итак, делаем ставку. До станции Простаквашино дядя Фёдор и его друзья прибыли на… 1) на поезде 3. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек? 1) Белоснежка 2) Золушка 3) Мальвина 4.Продолжаем делать ставки. Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? 1) Артемон 2) Тотошка 3)Соколко 5. Кто спас Муху - Цокотуху? 1) Шмель 2) Паук 3) Комар 6. Как звали чудака, который ездил на печи? 1) Иванушка 2) Емеля 3) Антошка 7. Как звали крысу старухи Шапокляк? 1) Маруська 2) Фроська 3) Лариска 8. Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором ? 1) Сковорода 2) Кастрюля 9. Продолжаем игру. Делаем ставку и теперь ставка 2 «ума». Я вам буду зачитывать названия сказок, но дело в том, что эти названия перепутаны, и вы должны найти эти ошибки. 1) Кот в кроссовках (Кот в сапогах) 2) Красная шкура (Красная Шапочка) 8) Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик) 9) Лапша из топора (Каша из топора) 10) Петушок золотой пастушок (Петушок золотой гребешок) 10. Продолжаем играть, делаем ставки. Сегодня у нас в сказочном казино кто-то развешал объявления, сейчас я буду их читать, а вы «Зайцы» и «Волки» должны отгадать, кто их написал. Напоминаю вам, вы не должны кричать с места, а посоветоваться и ответить. - Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит) - Новый магазин «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» приглашаем за покупателей. (Чипполино) - Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник) - Продаю куриные окорочка, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга) - Снабжаю золотыми яйцами оптом и розницу. (Курочка Ряба) - Сдадим комнаты для проживания на длительный срок. (Жители теремка) 11. Я вам сейчас раздам кроссворды, а вы будите их отгадывать. Но перед этим делаем ставки. 1) Девочка, которая боялась прихода весны.(Снегурочка) 2) Кто поёт песенку, и от всех ушёл. (Колобок) 3) Пудель, друг Мальвины и других кукол. (Артемон) 4) Кого выгнала лиса из лубяной избушки.(Зайца) 5) Ряба - это кто? (Курочка) 6) У неё был братец Иванушка. (Алёнушка) Теперь проверяем, ну что молодцы! Теперь, друзья, я предлагаю нам отдохнуть . В понедельник я купался, (изображаем купание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл, (бег на месте) В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем) Очень долго танцевал, (кружимся на месте) А в субботу, в воскресенье- Очень долго отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) 12. Ну, что продолжаем играть? Тогда делаем ставки. Следующее задание называется «Угадай, что лежит в Ящике»? Свои ответы, вы записывайте на карточках, не говоря их вслух. В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской сказки. (Игла) - Ещё там лежит то, что указало путь дорогу не только Иван Царевичу, но и одному мифическому герою. (Клубок ниток) То, что лежит в этом ящике, помогло одной девочке - склеить разбитую вазу, побывать на северном полюсе и вылечить маленького мальчика. (Цветик семицветик) 13. Молодцы, ребята, скоро вы разорите наше казино. Ну что, ребята, ставки растут, играем дальше или вы заберёте свои «умы»? Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны будете угадать про какую сказку говориться и назвать ошибки. «Серебряное яичко». Жили себе мальчик и девочка, И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил яичко: Яичко не простое Серебряное, Мальчик бил-бил - Не разбил; Девочка била-била- Не разбила. Слониха бежала, Хвостиком махнула: Яичко упало И разбилось. Мальчик и девочка плачет. Крокодил кудахчет: «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, Не серебряное - простое.» (Золотое яичко, не мальчик и девочка, курочка Ряба и мышка, яичко золотое.) 14. Вопрос команде «Зайцы», делайте ставку . «Шарик, тростинка и ботинок». Жили - были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти реку. Ботинок говорит шарику: - Шарик, давай на тебе переплывём! - Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём. Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул. («Пузырь, соломинка и лапоть», не шарик, тростинка и ботинок.) Молодцы, как вы ловко отгадываете вопросы нашего сказочного казино . III. Итог. Ну, а теперь, ребята, давайте же узнаем, кто сегодня заработал больше всех «умов»- вы или наше сказочное казино? Пока я подсчитываю ваши честно заработанные «умы»,вам я предлагаю загадать загадки нашим гостям. (Идёт подсчёт, а в это время дети загадывают загадки гостям). Молодцы, я справилась и наши гости тоже. Наше казино приготовило коварные, сложные, задания, пыталось вас запутать, но вы оказались умными, сообразительными, начитанными, а главное дружными ребятами. Ну, что «Зайцы» и «Волки» будем дружить. А значит, победила ДРУЖБА!!! Так как вы заработали своим умом много «умов», я предлагаю вам обменять ваши честно заработанные «умы» на поход в наше кафе «СКАЗКА». Согласны? (ответ детей) Спасибо за участие. Список литературы 1.Пед. Совет № 9 , 2003 2.Пед Совет №12 , 2010 3.Последний звонок №8 , 2003 4. «Лучшие сценарии для летнего лагеря» - Ростов – н/Д: Феникс, 2008.-218 , (1)с. Воронина Юлия Юрьевна, Аннотация: Интеллектуальная игра интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Такая форма внеклассного мероприятия не только способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, умению работать в команде, но и позволяет попутно повторить и проверить степень усвоения изученного материала. В мире литературы Интеллектуальное казино для старшеклассников Цели : повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству; развитие мышления; воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному поиску информации по предмету. Оборудование : мультимедийный проектор и большой экран, на котором демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки; черный ящик. Участники: команды 10-11 классов, Сценарий игры. Играют две команды. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы игрокам читает ведущий, На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Ход игры Мы рады вас приветствовать в нашем интеллектуальном казино. Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги, и не как-нибудь, а собственным умом. Только, чур, деньги у нас особые. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше». «Умов» сегодня будет ровно десять у каждой команды. Причем в течение игры каждая команда может, как увеличить своё состояние, так и стать банкротом, потеряв свои «умы». В игре вас ждут 11 вопросов из области литературы. Итак, я называю область знаний и вопрос, а команда, если решится отвечать, должна будет сделать ставку в один «ум». В случае выигрыша ставка удваивается, и команда зарабатывает ещё один «ум». Если вы ошибаетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Команды должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой:1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая сделает свою ставку. Остальные - молчок! Прорепетируем? Делайте ставку, дамы и господа! (Команда, решившая отвечать на вопрос, «делает ставку»: отдает ведущему одну из десяти карточек - один из десяти «умов»). Итак, вопрос. Итак, вопрос. · Кто написал стихотворение «Бородино»? 1. А. Пушкин 2. М. Лермонтов 3. Н. Некрасов (Ребята, сделавшие ставки, поднимают карточки). Условия игры всем понятны? Тогда начинаем. · В каком произведении А. Пушкин 14 раз повторяет «там»? 1. «Руслан и Людмила» 2. «Евгений Онегин» 3. «Сказка о рыбаке и рыбке» Вы, наверное, слышали, что риск - благородное дело. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума». Но рискует тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Внимание, вопрос. · Кто из русских писателей в возрасте 70 лет катался на коньках, в 75 увлекался велосипедным спортом, в 82 года ездил верхом на лошади? 1. И.А. Гончаров 2. Л.Н. Толстой 3. И.А. Бунин Следующий вопрос. · Кто из героев русской литературы, по его собственному утверждению, выпил 17 бутылок шампанского за обедом? 1. Онегин 2. Ноздрев 3. Чацкий · Все мы любим цветы: и садовые, и луговые, и лесные. А в судьбе какой литературной героини эти самые лютики, ромашки и маргаритки сыграли очень важную роль? 1. Мальвина (А. Толстой «Золотой ключик») 2. Красная Шапочка (Ш. Перро «Красная Шапочка») 3. Золушка (Ш. Перро «Золушка») Все вы, когда были маленькими, читали сказку «Колобок». Так вот сейчас мы проверим, кто хорошо помнит эту сказку. · Кто же был третьим, от кого ушёл Колобок? 1. Медведь 2. Заяц 3. Лиса Внимание старинная легенда! Как-то давно в одной деревне жила девушка Анюта с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала она как-то на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. · Что же это были за цветы? 1. Ландыши 2. Фиалки 3. Гвоздики Однажды у Аристотеля спросили: «Как же преуспеть ученикам?» «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав! Итак, смело делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом. Путешествия увлекательны. Никто с этим не спорит. Если вы любите читать книги про путешествия, то этот вопрос для вас. · Этот писатель совершил путешествие в Лилипутию, в Бробдингнег, в Лапуту, Вальнибари, Логненгг, Глаббдобдриб, Японию и в страну Гуингигномов. Кто же этот писатель? 1. Жюль Верн 2. Джонатан Свифт 3. Даниель Дефо Я вижу, русскую классику и зарубежную литературу вы знаете. А как насчет литературы ХХ века? · Капитан Татаринов и Саня Григорьев никогда не встречались, они жили в разное время. Но их объединяло одно: они были людьми чести и превыше всего ценили справедливость. В какой книге можно прочесть о том, как переплелись их судьбы? 1. Л. Пантелеев «Республика Шкид» 2. В. Каверин «Два капитана» 3. Н. Дубов «Горе одному» · Все свои книги этот писатель опубликовал под псевдонимом. И хотя всю жизнь прожил в России, герои его книг живут в вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под его пером превратились в города Зурбаган, Лисс, Гельгью, Сан-Толь. Настоящая фамилия и имя этого писателя - Александр Гринёвский. А псевдоним? 1. М. Горький 2. А. Беляев 3. А. Грин Мы все любим сказки и мультфильмы. Смотрим их с удовольствием. · А все ли помнят сказку «Бременские музыканты»? Сколько же участников было в зверином ансамбле? 1. Шесть 2. Четыре 3. Пять Итак, первый тайм нашей игры закончен. А теперь - музыкальная пауза (песня из мультфильма «Бременские музыканты»). Чёрный ящик Следующий наш тайм называется «Чёрный ящик». (В зал вносят три «чёрных ящика». Ведущий объясняет, что в этом тайме 1 «ум» получит команда, угадавшая, что находится в чёрном ящике). · Внимание, черный ящик! В этом ящике лежит предмет, призванный укрывать от нескромных взглядов как материальные ценности, так и вещественные доказательства сердечной склонности. Эту младшую родственницу сундука не выпускала из рук героиня повести Пушкина, отправляясь в метель на тайное венчание. Назовите этот предмет. (Шкатулка.) · То, что лежит в черном ящике, использовали многие литературные персонажи. К примеру, почти коллеги - один детектив из многочисленных произведений английского, другой - французского автора, который, кстати, и сам этим пользовался. Что же в черном ящике? (Курительная трубка.) · История их изобретения насчитывает тысячу лет. Вряд ли кто-то возьмёт на себя смелость назвать себя их изобретателем. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь идёт, не сходя с места. Эта вещь не имеет единственного числа. Что же в черном ящике? (Часы) Быстро летит время. Завершён второй тайм нашей игры. · А вот кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? (Ответ ребят) Правильно, получить нечто, не зная заранее, что это такое. «Кот в мешке» Итак, я объявляю первый и последний, но очень таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». (В зал вносят 3 мешка. Проводя аукцион, ведущий по очереди ставит каждый из них перед собой.) Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья, не экономьте денежки. Делайте ваши ставки… · В этом мешке находится вещь, которая нужна каждому читателю, если он настоящий читатель. (Книга.) Делайте ваши ставки, господа. Внимание, следующий мешок! · Эти две вещи, которые находятся в мешке, являются спутниками любого грамотного человека. Они с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли. Назовите эти предметы. (Карандаш и блокнот.) Делайте ваши ставки, господа. Внимание, последний мешок! · То, что лежит в последнем мешке - детище космического века, название которого очень понравилось бы Винни-Пуху, существует во многих видах. Самый дорогой экземпляр - 18-каратное золото, розовые и белые бриллианты - стоит 66000 долларов. Другая оригинальная модель умещается на козырьке кепки. Человек с ЭТИМ не может подойти к Ясиру Арафату ближе, чем на 200 метров. Что же ЭТО такое? (Сотовый телефон. ) Использованные ресурсы: |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?