Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Как это сделано, как это работает, как это устроено. Как это сделано, как это работает, как это устроено Группа восхищённых зрителей обсуждает прекрасную работу мастера |
Wrote in March 4th, 2015 В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting . Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты. На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение. Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе. В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок
или как его еще могут называть анаморфный рисунок,
не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак. Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
А вот как рисунок
трансформируется (вид с обратной стороны)
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см. Размер этот задается художником
произвольно,
в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H
. Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см. Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше. Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать
3d рисунок
) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту) Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼ . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе. Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе. Как я говорил выше, дистанционная точка D1
выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P
делится на четыре части и получаем точку D¼
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля! Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра. Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт. Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока. Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас. Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2 Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ . Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире. Жми на иконку и подписывайся! От редакции: В этой статье художник Alex Maksiov расскажет о принципах создания 3D-картин на асфальте. У нового автора Artifex огромный опыт в этом деле: он создал десятки объёмных иллюзий по всему миру! Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость, по которой мы ходим каждый день. Это может быть бетон, деревянная основа, стекло и даже песок − да-да, сейчас есть 3D-рисунки на песке! Так уж повелось, что такой тип рисунка принято называть «на асфальте», а в оригинале, по-английски, он пишется как 3D street painting . Итак... Многие из тех, кто сейчас читает эту статью, уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете. Может быть, кто-то из вас видел 3D-рисунки вживую, а может − и пытался создать собственноручно. Наверняка, большинство из вас задавалось вопросом «А как же уличные художники добиваются такого эффекта?». Уверен, что часть из вас уже воскликнула: «Да что тут секретного!? Это же элементарная проекция изображения на плоскость!». Именно так, но я бы ещё уточнил, что это проекция + перспектива. Хотя, конечно же, это взаимодействующие понятия. Так с чего же начинается работа над 3D-рисунком? Как и у всех художников − с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки. Вы спросите: «Каким образом сюжет зависит от размеров площадки?». А я вам отвечу, что рисунок на асфальте − это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение. Если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста − предположим, взрослого медведя, нападающего на человека, то такой рисунок у вас растянется на многие метры. Это при условии, что высота, с которой человек смотрит на рисунок, равна его среднему росту. Поэтому иногда художники могут использовать комбинацию из плоскости под ногами и стенки, а то − и двух стенок. На этом примере вы можете видеть, как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет этот угол, тем более вытянутым у нас получится рисунок. После того как вы определились с эскизом, его нужно перенести на плоскость. Как же это сделать? Часть из вас уже воскликнула: «С помощью проектора!». Да, но есть одно маленькое условие: рисунок нужно выполнить в течение одного светового дня (например, на фестивале). При этом условии использование проектора становится невозможным, так как проецируемое изображение не видно при ярком свете. Что же делать? Для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то из вас мог сталкиваться с основами на уроках черчения. Рисунок яблока будет выглядеть следующим образом. Видно, как он деформируется на плоскости, поэтому на него нужно смотреть только с одной точки. Обычно точку осмотра для зрителей обозначают специальным знаком, который даёт понять, где конкретно нужно находиться или снимать. Так что, если соберётесь фотографировать 3D-рисунки, ищите такой знак! Конечно же любой из вас хотя бы раз в жизни видел граффити на стенах, в реальности или на фото — не важно. Однако существует такой вид рисунков как 3D граффити. Картинки настолько реальны, что трудно поверить своим глазам! С этими рисунками улицы российских городов превратились в настоящую галерею искусств уличного стрит арта. Наши русские художники решили удивить граждан не на шутку. Эти объемные граффити с трудом можно отличить от реальности. Автомобили в яме, огромные обрывы на дороге и многое другое в этой подборке. Выставка работ муниципальных художников в Самаре.Работа неизвестного российского художника.Группа восхищённых зрителей обсуждает прекрасную работу мастера.Художники из Белгорода не отстают от своих коллег.Горожане собрались посмотреть на невероятно реалистичный 3D-рисунок в Дзержинске.Рисунок выглядит настолько реалистично, что властям пришлого его огородить, чтобы зрители случайно не испортили.Как настоящий.Прекрасная композиция.Уникальная работа пермских мастеров.Картина «асфальт, пожирающий Ладу Калину». Неизвестный автор.Вы только посмотрите на этот объёмный рисунок замёрзшей воды и застрявших в ней автомобилей.Рязанские мастера стритарта.Завораживающий 3D-рисунок из Ярославля.Правда ведь кажется, будто это всё реально?Очень натурально.Немного концептуального искусства.Жители Челябинска фотографируют работу местных художников.В Тюмени мастера создали не просто рисунок, а настоящую арт-инсталляцию.Сочи. Дороги, соединяющие некогда Олимпийские объекты. На самом деле асфальт идеально ровный, иллюзию объёма создаёт умелая работа художников.Самара, центр города. Если не знать, что это рисунок, можно подумать будто и вправду прямо перед зданием губернской думы разверзлась земля.Художники попытались показать, как бы выглядел их город, если бы подвергся воздушной бомбардировке.Кажется будто грузовик действительно уходит под землю, но это умелая работа с перспективой.Масштабная работа омских художников. Со стороны можно подумать, что автомобили едут не по дороге, а по воде.История возникновения уличного рисования берет свое начало с 16 века. Путешествующие по Европе свободные художники изображали на площадях городов огромные картины религиозной тематики. Свои произведения они писали при помощи мела, а изображали чаще всего Мадонну, за что получили прозвище Мадоннари. Простые люди того времени чаще всего были малограмотными и не умели читать. А вот визуальная информация была для них крайне актуальна. Процесс рисования этих произведений сопровождался политическими комментариями, уроками нравственности, притчами и стихами. Широкое распространение это уличное искусство приобрело во второй половине двадцатого века в Америке и Европе. В Италии с 1972 г. проводятся фестивали, посвященные живописи на асфальте. Немного позднее эта традиция была перенята и США. Одним из наиболее зрелищных и популярных направлений искусства являются 3D изображения, отображающие различные оптические иллюзии. Для этого была разработана специальная техника искажений изображений. Она позволяет наблюдателю с определенной точки видеть плоский рисунок — объемным и трехмерным. Мировая известность Мадоннари стала возможна благодаря интернету. Огромное количество красивых фотографий http://www.cresen.ru/ асфальтовой живописи поражают посетителей популярных интернет порталов своей реалистичностью, эпатажностью и разнообразием. До России это направление искусства добралось в 2008 году. Одним из первых 3D художников стал Филипп Козлов. Волгоградский художник создал уже более 20 работ. В числе прочих, особую популярность и востребованность имеют рекламные работы. Являясь ярким и сюрреалистичным видом живописи, изображения на асфальте привлекают большое количество зевак, как во время выполнения рисунка, так и в готовом виде. Этим не могли не воспользоваться такие лидеры рынка, как: Hitachi, Nokia, Sony, Citroen, DHL, Coca-Cola, Nike и IKEA. В качестве красок, современные художники используют пастель и мел. Эти рисунки недолговечны. Но для больших, полномасштабных рисунков часто используют краски. Так как сам процесс рисования может составлять 5 и более дней. Реалистичность живописи на асфальте бывает настолько правдоподобной, что люди перепрыгивают нарисованные препятствия или даже стараются обойти нарисованный бассейн или водопад стороной, не подозревая, что это всего лишь игра их воображения. Чтобы передача замысла стала настолько безукоризненной, художники используют специальные камеры с широкоугольным объективом. Как комментирует процесс создания изображения знаменитый британский 3D художник Джулиан Бивер — «Процесс рисования сопряжен с большими физическими нагрузками. Приходится постоянно бегать от камеры к «полотну». Для облегчения работы у меня даже имеется специальный табурет». Несмотря на то, что 3d рисунок
называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте
, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting,
хотя иногда можно встретить термин 3d drawings
как у нас. 1. В предыдущем посте мы построили сетку в перспективном сокращении на плоскости (на нашем асфальте), согласно выбранным параметрам размеры квадратов сетки 50х50 см (длина отрезка AB
). Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра. |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?