Главная - Память
Андрей шишкин художник. Андрей шишкин современный русский художник

Автор - Matrioshka . Это цитата этого сообщения

Художник Андрей Алексеевич Шишкин. Часть 8, заключительная.

Хозяюшка



Вишенка


Славянская культура отличалась великим своеобразием. Наши предки поражали представителей других рас силой своего духа и уникальной тягой к созиданию и познанию окружающего мира. Славянская мифология представляет своеобразную концепцию передачи сакральных знаний миропонимания и жизни в гармонии с природой, а также знаний об образе жизни предков.


Идилия



Боги занимали очень важное место в жизни славян. Отличительно то, что они славили их, а не молились им, вознося благодарственные гимны за их помощь и покровительство. Славяне воспринимали своих богов, как родителей и почитали их как родителей. Пантеон славянских богов обширен и каждый из них соответствует своей ипостаси.


Ярило


Ярило – Яростный - в славянской мифологии значит неукротимый, яровать – неистовать забываясь. Сторона любви, которую поэты называют «страстью кипучей», и находилась «в веденье» славянского Бога Ярило. То есть его можно назвать в какой-то степени богом любви.
Ярило представляли себе юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне (по другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд: белые брюки и рубашку. В правой руке она держит чучело человеческой головы, в левой ржаные колосья. На голову Яриле надевали венок из первых полевых цветов.


Жива


Жива - в славянской мифологии - Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады , супруга Дажьбога . Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода , делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен.


Белун


Белун - по белорусским поверьям бог жатвы в образе старика со светлой бородой, в белых одеждах. Он помогает жать, награждает золотом того, кто ему услужит. Так же он помогает заблудившимся в лесу выводя их на тропу. Хотя сам в лес он не заходит, потому что это не его территория, своими окриками он помогает плутающим выйти к нему на поле.

Славянская вера представляет собой культ Солнца, олицетворяющего жизнь всего живого на всей на земле. Все славянские боги были солнечными. Были также и функциональные божества, которые помогали земледельцам и животноводам.

Белун нес в себе признаки бога-громовника и солнечного бога. Первый разгоняет темные тучи, а второй прогоняет темное время ночь. В представлениях славян он являлся старцем в белой одежде, с длинной белоснежной бородой и держащим в руках посох. Он может являться исключительно в дневное время и тех, кто заплутал в дремучих лесах, он выводит на торную дорогу. Недаром в те времена поговаривали - без Белуна в лесу темно.

Также Белуна почитают, как покровителя богатства и плодородия. Существует поверье, что Белун присутствует во время жатвы на полях и помогает в работе жнецам. Существует такое поверье: Белуна можно увидеть среди колосящейся пшеницы и сумой полной денег на носу. Он манит к себе бедного человека и просит утереть ему нос. Если малоимущий выполнит его прошение, то из сумы в руки человека начинают сыпаться монеты, а Белун исчезнет.

Белун считается добрым богом. Лишь наступает рассвет, он направляется в поля, ходит по меже и охраняет каждый колосок. В полдень Белун посещал пчельник, а после того как жара спадет снова возвращался на поля.



Квасура


Квасура, Квасир - в славянской мифологии - Дух хмельной браги, бог веселья, радости и хмеля, таинства хмелеварения. Лада научила Квасуру готовить питный мед (сурью).
Почетание Квасуры восходит еще к временам праславянским, поскольку "сур" - близко к божеству солнца "Сурья", квас осуривали, т.е. выдерживали на солнце.


Святибор


Святибор - в славянской мифологии упоминаемый территориально - бог лесов, боров, господин леших. Его функции идентичны Велесу.

Святобор – бог леса. Внешне он выглядит как состарившийся богатырь, представляя собой старика крепкого телосложения, имеющего густую бороду и одетого в звериные шкуры.

Святобор яростно охраняет леса и нещадно наказывает тех, кто им вредит, в некоторых случаях наказанием может стать даже смерть или вечное заключение в лесу в облике зверя или дерева.

Женат Святобор на богине охоты Деване.



Девана


Девана - богиня охоты, жена бога лесов Святобора и дочь Перуна. Славяне представляли богиню в виде красивой девушки, одетой в нарядную кунью шубу, отороченную белкой. Поверх шубы красавица надевала медвежью шкуру, а голова зверя служила ей шапкою. С собой дочь Перуна носила превосходный лук со стрелами, острый нож, который слушается только свою обладательницу, и рогатину, с какой ходят на медведя.

Лесная богиня опекает всех лесных обитателей - всех птиц и все зверье, обучает их избегать опасные места и переносить зимние морозы. Девана, это супруга Святобора, который является богом всех лесов и их обитателей.

Прекрасную Девану почитают все охотники и ловцы зверей. Они просят ее покровительства в охоте и приносят ей в благодарность дары - долю от охотничьих трофеев. Именно это богиня посылает охотникам удачу в схватках с волками или медведем. Девана и сама любит поохотиться в лунные ночи. В такие ночи ее можно увидеть на лесной опушке в компании ее свирепых друзей.



Перун Громовержец


Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Перуна считают покровителем воинов и витязей. Его славили в дни победы.

Перун, покровитель воинов, грома и молнии. О его высоком положении среди пантеона Богов говорит тот факт, что ему поклонялись русские послы, князья и его дружина. Силу и мощь Перуна древние славяне находили и в природе, наделяя его свойствами дубовые рощи и леса. Во времена засухи, люди взывали к Перуну, дабы он сослал на них свою благодать - напоил землю водой и избавил от нечистой силы.

Имя Перуна имеет отношение не только к истории древних славян. Также упоминание о нем существует в других народных сказаниях. Литва - Перкунас, Белоруссия - Пярун. Кельты именовали Перуна Таринис, скандинавы же дали ему имя Тора.

-



Птица Сва-Слава


Птица Сва-Слава - Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов Русских.

Изначально Птица Сва Слава, это образ заботливой матери. Матерь Сва Слава, это воплощенная честь и слава Руси. Именно в ней заключается вся память о подвигах наших дедов и отцов, слава всех Русов, которые пали в великих битвах за свою землю.

Матерь-Сва напоминает русичам об их героических подвигах и мотивирует к новым свершениям. Она приходит к воинам на помощь и вдохновляет их, в образе птицы она накидывается на врагов и нещадно бьет их крыльями и разит клювом.

Современный образ Птицы-Сва представлен в виде возникающей энергии, которая аккумулирует волевые и образные импульсы в единый сплоченный сгусток, от которого воины получают мощнейшую зарядку. Образ Матери или Птицы-Сва Славы, это гармоничное соединение личного и общего, славы единичного человека и всего народа. В тоже время - это божество, своеобразное перетекание времени из прошлого через настоящее в будущее. Другими словами, можно сказать, что, помня о подвигах своих пращуров и умножая их сегодня, славяне и в будущем останутся такими же сильными и славными.

Птица-Сва-Слава представляла собой образ заботливой матери и грозной воительницы одновременно. Да и как иначе, ведь любая мать, защищая своих детей, превратится в настоящую валькирию. А поскольку славяне своих богов считали родителями, то и боги считали славян своими детьми и соответственно также их и защищали. И немало таких матерей знает история - это защитницы, победительницы и державницы. Матерь-Сва является покровительницей Руси и по сей день. Потому и обращаться к славянским богам можно везде, где бы ни находился человек, так как древние славянские боги находятся повсюду. Согласно ведическим традициям, славяне славили богов и пели благодарственные гимны в их честь за содействие во всех делах человеческих.



Вольга


Волх Всеславьевич, Вольга, Вольха - славянская мифология. Князь, понимающий язык природы, зверей, птиц.

По славянским легендам, Вольга, это богатырь и оборотень, который был рожден от Марфы Всеславьевны и змея и представляет самый древний образ героя в русских былинах. Необычное рождение несет в себе тотемные представления наших далеких славянских предков. Его имя Вольга или Волх, указывает на рождение величайшего волшебника или кудесника.

В момент рождения Вольги содрогается земля, зверье, птицы и даже рыбы прячутся в страхе. Он маг и оборотень, который может подчинять себе силы природы и он герой тех далеких времен, когда людям еще не было знакомо земледелие, и только охота была единственным промыслом. Военные победы достаются Вольге благодаря больше магическим умениям, нежели физической силе. Одержав великую победу над врагом, он остается там правителем, а это несвойственно другим былинным богатырям.



Коляда


Коляда - в славянской мифологии - противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого.

Бога Коляду знают многие по одноименному празднеству. Коляда, это славянский солнечный Бог, младший сын Даждьбога и потому его чествуют в день зимнего солнцестояния. В этот день солнышко отворачивается от зимы и поворачивается в сторону лета, наполняя каждый день летними силами. Коляда, это молодой, ретивый и сильный Бог, молодое Солнце, которое сменяет старое зимнее Солнце Световита. Именно Коляда начинает противостояние трескучим зимним морозам и зимней спячке.

В некоторых случаях Коляду представляют в образе новорожденного малыша, олицетворяя тем самым молодую ипостась зарождающегося летнего Солнца. Поэтому в этот день славяне славят Коляду и устраивают веселые празднества. Примечательно, что потеряв со временем связь со своими родичами и своими традициями, постепенно Бога Коляду стали считать Богом разгульного застолья и веселья. Однако Коляда олицетворял окончание зимних холодов и был предвестником скорого наступления весны.



Купало и Кострома


Купало - в славянской мифологии брат близнец Костромы. Оба они дети богини Ночи Купальницы и Семаргла. В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда Купала со своей сестрой были еще маленькими то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились не зная, что брат и сестра, а когда узнали решили утопиться. Косторма стала русалкой или мавкой. Но боги решили сжалиться над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.


Лель


Лель - это древне-славянский бог пламенной любви, который рожден богиней Ладой. Корень его имени дошел до современности и сохранился в таком слове как «лелеять», что означает «любить» или «нежить». Рождение Леля ассоциируется с привлекательностью, которая порождает истинные пламенные чувства.

В некоторых сохранившихся приданиях Лель представляется в виде красивого пастуха с вьющимися волосами русого цвета. Одно из самых знаменитых посвящено магической свирели, которая с тех самих пор стала считаться неотъемлемым атрибутом пастухов. Легенда гласит, что у Леля была магическая свирель, на которой он играл без устали, совершенно не замечая всего, что происходит вокруг него. В парня этого была влюблена прекрасная девушка, которая решила припрятать свирель для того, чтобы Лель обратил внимание на нее. Но, к сожалению, Лель не смог позабыть о своей свирели и умер от тоски. С того горестного момента пастухи играют на свирелях только печальные мелодии о любви, преданности и счастье между мужчиной и женщиной.

Лель также считался богом наступления весны, но не календарной, а видимой. Весна нередко ассоциировалась с молодостью, поэтому и Леля почитали как бога молодости. Считается, что он живет в светлом лесу вместе со своим братом Полелем, а каждое утро братья выходят на опушку, чтобы поприветствовать Ярило. Считалось, что услышать магическую свирель Леля можно только в Купальскую ночь, поэтому девицы часто прислушивались к лесным звукам - не зовет ли их Лель своей мелодией?

-



Заря-Заряница


Заря-Заряница - в древней мифологии богиня, управительница зари. А так же была покровительницей хорошего урожая. Заря-Зарница, это богиня рассвета, очищения и здоровья.
Наиболее известный из заговоров на Заряницу против бессонницы.
Заря-Заряница, красная девица, возьми бессонницу, безугомонницу, а дай мне сон - угомон.
Зарю почитали многие знахари и знахарки, не даром сами заговоры и лечение проводилось на утренней заре, с восходом первых лучей солнца, в них вкладывалась особая сила.

Эту богиню почитали сельские жители, так как она могла поспособствовать скорейшему созреванию плодов. Очень часто в ее честь совершались богослужения, где просили о плодородном урожае. Ко всему прочему Заря-Зарница является покровительницей влюбленности. Молодые девушки, влюбляющиеся в юношей, обращались именно к ней. В славянской мифологи можно часто встретить упоминание этой богини.

В древние времена считали, что эта богиня имеет свое место под солнцем. То есть на второй земле от Солнца. В нашем мире это называется планетой Венерой. В легенде слагается о том, что существует две сестренки, Утренняя заря и вечерняя. Одна встречает солнце, а другая провожает его. Солнечные лучи прогоняли нечистую силу мрака, а Богиня Заря-Зарницы могла прогнать всякое зло. Люди верили этому и преклонялись перед ней.

Молодые девушки собирали дары богине самые разнообразные. Плетеные из бисера украшения, красивые букеты из самых разнообразных цветов. Все это осуществлялось лишь для того, чтобы распознать, какого милого им принесут Небесные Боги. Очень часто имя этой богини встречается в восточнославянских сказках и заговоров. Ее всегда изображали молодой девицей в злато-багряных одеждах с длинными золотистыми волосами, сверкающими на солнце.



Стрибог- хозяин ветров


Стрибог - В восточнославянской мифологии бог ветра.

Стрибог - это один из самых древнейших славянских богов. Его считали покровителем ветров, ему подчинялось все воздушное пространство с его стихиями и духами. Этимология слова «Стрибог» имеет отношение к древнеславянскому корню «стрег», который можно перевести как «дядя по отцу» или «старший». Славянские мифы и предания повествуют о том, что он появился из дыхания Рода, поэтому считается одним из первых богов.

Стрибог обычно представлялся крепким стариком с густыми седыми волосами и бородой, а в некоторых преданиях он имел облик Разящего Лучника в лазурных одеяниях, неразлучного со своим луком и стрелами. Обителью Стрибога считалась удаленная лесная чащоба на самом краю света или же одинокий остров посреди грозного океана. Он также нередко изображался летящим на удивительном корабле по небу, а в его руках всегда был рог и копье. При необходимости Стрибог мог превращаться в мифическую птицу именуемую Стратим. Согласно преданиям, он редко контактировал с другими богами, но всегда приходил на помощь и яростно сражался с силами зла.

Стрибог был почитаемым богом во всей Руси, о чем говорит «повесть временных лет». В ней не раз упоминается словосочетание «стрибожьи внуки» - именно так именовались ветра. Считалось, что у Стрибога имелось четверо сыновей - Ветра четырех сторон света, от которых родились остальные ветры.

Стрибога почитали землепашцы, ведь они верили, что дождевые тучи придут на поле, только если их пригонит ветер, который назывался «дыханием Стрибога». Но больше всего почтения к этому богу испытывали мореходы, ведь для них попутный ветер был залогом плаванья. Именно поэтому больше храмов и святынь Стрибога были размещены именно на берегах рек и морей. Моряки и купцы перед походом в море всегда приносили дары Стрибогу и просили его о попутном ветре.

Стрибог управляет ветрами не в одиночку: в этом ему помогают сыновья и внуки, каждый из которых отвечает за свой ветер.

Посвист – старший сын, повелитель бури.
Подага – повелитель горячего, пустынного ветра.
Погода – повелитель теплого легкого ветерка.
Сиверко – повелитель холодного, сурового северного ветра.
Полуденик – повелитель легкого теплого дневного ветерка.
Полуночник - повелитель легкого прохладного ночного ветерка.



Числобог


Числобог - в славянской мифологии - бог времени и звездочетства, букв, чисел, календаря и всем что с этим связано.

Один из высших богов у славян. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Легенда гласит: «было у него два лица: одно - подобное солнцу, другое - полумесяцу, ибо Солнце отмеряет течение дня, а Луна - ночи. Числобог является хранителем Вселенских Весов, на которых отмеривается время и мера каждого Сущего, и Чаши Времени, испив из которой можно вернуть прошлое или же попасть в будущее. Символы Числобога – весы, счёты, измерительные приборы, числа и арифметические знаки. Сакральная птица – вещунья кукушка, которая в определенные дни и часы вещает людям об отпущенных им сроках».



Позвизд


Позвизд - Посвист, Похвист, Позвизд - в славянской мифологии - старший ветер, считается богом бури. Сын или внук Стрибога. Бог северного ветра.
Русский эпический поэт о нем так говорит: Там Посвист; бурями, как ризой, вкруг увитый...
И вот старинное о нем понятие:


Род и Рожаницы


Род - Родитель всего живого и сущего у древних славян. Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Род упоминает в летописях с главными божествами вместе с рожаницами, сопровождавшими его женскими божествами. (позднее) Род и рожаницы считались умершими предками патриархального рода, который сородичи считали своими покровителями. Они так же имели и древнее наименования щур, дед.


Сварог


Сварог - в восточнославянской мифологии - Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.

Сварог – бог небесного огня, сын Рода, и в то же время родоначальник второго круга славянского пантеона. Внешне Сварог выглядит как высокий старик крепкого телосложения, с рыжими волосами. Одет бог в яркие одежды красно-белого цвета, а вооружен копьем. Хотя Сварог способен мгновенно перемещаться по миру, в том числе и между мирами, передвигается он верхом на рыжем коне.

Как и Род, Сварог – бог-творец, он продолжил формирование этого мира, изменяя его изначальное состояние, совершенствуя и расширяя. Впрочем, излюбленным занятием Сварога является кузнечное дело.



Велес


Велес, Волос, Власий - в славянской мифологии - Покровитель домашнего скота и богатства, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев. (Сын Рода, брат Хорса)

Велес – бог циклического движения, сын Рода. Его нельзя отнести ни к добрым, ни к злым богам. Циклическое движение приносит в этот мир и то и другое, заставляя добро и зло, постоянно сменять друг друга. С образом Велеса связано два животных: бык и медведь, в капищах посвященных божеству волхвы зачастую держали медведя, который играл ключевую роль в проводимых обрядах. Велес людям чаще является в облике огромного медведя. Вооружен Велес деревянным посохом, по сути, он не воин, скорее его можно назвать магом. Именно с помощью магии он и атакует и защищается.

Несмотря на большое распространение и массовое почитания этого бога, Велеса всегда отделяли от остальных богов, его идолы никогда не ставились в общих капищах (священных местах, в которых устанавливали изображения основных богов этой территории). Так в наиболее описанном историческом событии – объединении Руси князем Владимиром, в собранном им пантеоне отсутствовало изображение Велеса. Идол Велеса был установлен отдельно на берегу реки.



Хорс


Хорс, Хорос - Славянский бог солнечного диска - Солнца - светила. Почитание отдельно солнца как планеты и солнечного света, встречается у многих народов.

Хорс – бог системного хаоса, сын Рода. По сути Хорс отвечает за движение и развитие всего мира: движение звезд и планет, смену дня и ночи, времен года и т.д. Хорс привносит в этот мир порядок, но порядок настолько сложный, что чаще всего он воспринимается как хаос. Образ Хорса в первую очередь ассоциируется с небесными светилами: солнцем, луной, звездами. Внешне Хорс выглядит как молодой мужчина, с золотыми кудрявыми волосами. Вооружен бог мечом и щитом, а передвигается верхом на золотом коне.



Даждьбог


Даждьбог - Сварожич у языческих славян - бог плодородия и Солнца, живительной силы. Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ".

Даждьбог – бог солнечного света, старший сын Сварога. У древних славян Даждьбог был одним из самых почитаемых богов из всего пантеона. Это и отразилось в его имени, которое, несмотря на созвучие, не имеет ничего общего с дождем. Частичка «Даждь» происходит от слов «давать», «дать», а краткое взывание к нему сохранилось и по сей день в форме «Дай, Боже!».

Даждьбог - это божество Солнца, плодородия, он является самым ярким олицетворением огненной стихии. Славянские летописи указывают на то, что Даждьбог был отцом Ария, который считается прародителем всей белой расы славян. Поэтому в дохристианскую эпоху все люди звали себя не иначе как Даждьбожьи внуки. Это говорит о том, что славянский народ имеет прямое родство с Богом.

В легендах Даждьбог описывается как мужчина с золотисто-солнечными развевающимися на ветру волосами. У него были ярко-синие глаза, а взгляд настолько проницательным, что перед ним раскрывалась вся ложь и нечистые мысли.

Даждьбог считается покровителем сирот и всех людей, которым требуется помощь. При правильном обращении к себе, он может подарить дождь в засуху, материальную помощь в нищете или дельный совет в трудном вопросе. Даждьбог также покровительствует всем землепашцам и другим людям, работающим на земле. Ведь для них цикл Небесного светила играет главную роль в сборе урожая.



Сурица


Сурица - в славянской мифологии - солнечная Богиня радости, веселья и света (напиток сурья (мед питный)). Супруга Хмеля. Дочь Дажьбога.

Сурица, это солнечная Богиня радости и света и является дочерью Даждьбога. Она и символизирует жизнь, и покровительствует ей. Богиня не просто является символом жизни, но и помогает продлить ее. Недаром Сурица подносит своим детям божественный напиток жизни - сурью. Богиня одета в белую славянскую одежду и на голове носит венок из полевых цветов. Ее простая и скромная красота ярко свидетельствует о чистоте и невинности.

Сурья, это практически безалкогольный напиток на меду. Медовый напиток веселит, но не обладает опьяняющим действием и является питьем самого Солнца.



Русалки


Русалка - персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды.


Наречение именем


Священный обряд имянаречения в Родной Православной Вере является обязательной составляющей духовного развития и самоусовершенствования Славян, это своеобразная отправная точка, с которой начинается жизнь человека в своем роде. Главной целью проведения имянаречения является приобщение человека к великому Роду Славянскому. Душа, прибыв в Явь, после перехода из одного состояния в другое еще остается связанной с иномирьем Нави. Лишь после имянаречения она действительно возобновляет свою духовную и телесную связь с Родными Богами, сотнями поколений Предков и земным родом.

Считалось, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд Имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде.


Травник


Травник - в слав. миф. лесное божество.


Родник


Родник . В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.


Волхв


В славянском языческом обществе волхвы выделились как особая группа, связанная с проведением религиозных обрядов, предсказаниями и гаданиями. Волхвование это синоним колдовства, предсказания; волхв считался пророком, шаманом, целителем и составителем снадобий. В древнеславянской иерархии волхвы традиционно занимали высокое место рядом с правителем. Князья приходили к волхвам за предсказаниями.


Былина


Были́ны (стáрины) - героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX-XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины - «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).


Древопоклонник



Лесной царь



Птица вещая


Она б весной жила и пела о любви...


Она б весной жила
И пела о любви,
Но не цветут сады там, где она гнездится,
Она судьбу поёт, о пролитой крови
Вещает голосом слегка надрывным птица…

И каково это,
Быть женщиной без рук,
Не обращая «в плоть» возможной страсти грёзы,
Переживая в день полсотни чьих-то мук,
Предвидя горести и бедствия, и слёзы?!..

Приходят старцы к ней,
Она же так юна,
Что ни морщинки нет на лике вдохновенном,
И вести требуют, мол, что ждёт племена,
Но – ничего о ней, о самом сокровенном!..

Они желают знать,
Кто создал этот мир,
Кто управляет им, добро лишь прославляя,
Но злу потворствуя, и отчего кумир
Лишь тот, кто силой взял, страданья добавляя…

Они узнать хотят,
Кто, где, когда и с кем,

И ждать ли буйства им в времён теченье плавном;
Есть для неё у них числом несчётным тем,
А ей хотелось бы одну, о самом главном!..

А ей хотелось бы,
Но… им милей пытать
О звёздах на небе, о световом зачатье,
А ей хотелось бы хоть раз, да испытать
Простое девичье любви взаимной счастье!..

Волхвы к ней ластятся,
Мол, вельми ты мудра,
Поведай, вещая, откуда ветры веют,
И зори так горят, и дождь как из ведра,
И лишь о ней самой её спросить не смеют.

И что ответить ей,
Коль спросят вдруг они,
Ведь нет надежды ей, мечты её напрасны:
Лишь в предвещании проходят её дни,
Хоть лобызания могли быть очень страстны!..

Всех ждёт могильный мрак,
Бессмертна лишь она,
Ведь такова судьба у этой птицы вещей –
Жить в одиночестве, хоть… нанебе луна
И звёзды яркие над нею ночью блещут.

© Copyright: Владимир Котовский, 2013



На Купалу



Чуть не заблудилась

Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г.р. - родился и вырос в г. Москве. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Основное направление в творчестве - портрет, историческая, жанровая живопись. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи.

Не обходя вниманием пейзажи и натюрморты, Андрей отдает предпочтение психологическому портрету. Считает этот жанр наиболее подходящим для проявления мастерства.

Работы Андрея лишены пустой и бессмысленной яркости. Колорит живописи благородно сдержан, что помогает оценить смысл и глубину изображенного сюжета.

Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок. Этот древний мир в картинах художника - более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом.

Оригинал записи и комментарии на

Владимир Храбрый.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Тютчев Ф.И.


Преданья старины глубокой
Душу в себе природу бунтовскую
И время вспять отправить не берусь,
Но до сих пор я о тебе тоскую,
Былинная, языческая Русь!

Ты в жизни, а не только в сказах древних
Осталась ли? – Не ведаешь сама,
Царевна Русь, где в весях и деревнях
Не хижины стояли – терема;

Где хлеб с любовью сеяли на воле,
Трудясь на благо Матушки-Земли;
Где витязи твои на бранном поле
В тяжёлый, смертный бой отважно шли,

Гордясь лихой - Перуновой породой,
За мзду не продававшейся врагам;
Где каждый жил в согласии с природой,
И не рабом, а внуком был Богам!

Родная Русь – огнём в небесной сини
И памятью о дедах и отцах,
Ты нас хранишь, как дева – Берегиня,
Ты в нас живёшь – и в мыслях, и в сердцах,

И сквозь века забвенья, сквозь невзгоды
Ты Света не лишилась своего,
Мы словно от святого Древа Рода,
Питаемся от корня твоего!Марина Волкова


Владимир Храбрый


Колыбельная


Дела давно минувших


Перед битвой



Последний защитник


Память


Хранители Земли Русской


Евпатий Коловрат


Русское поле


В глуши лесной


Заклинание


Древопоклонник




Царь Иван Грозный




НЕТ ЖИВОПИСНЕЙ ВСЕ Ж, ОТМЕТИТЬ НАДО, НАЦИОНАЛЬНО РУССКОГО НАРЯДА! | АНДРЕЙ ШИШКИН



Кокошник - старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
В 19 в. бытовал в боярской,купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), в допетровской Руси.


Костюм крестьянки - он традиционно
Носил национальные черты.
И не касался Запад просвещенный
Его своеобразной красоты!
Всё те же сарафаны надевались,
Поневы и рубахи без затей.
А все ж наряды женщин различались
Из северных и южных областей!

На севере носили сарафаны
Из однотонной ткани, из холста,
Из крашенины, шерсти домотканой.
И лишь отделки яркой красота
Нарядный вид костюму придавала,
А на рубахах вышивка всегда
Событиям особым отвечала -
Для свадьбы, сельских праздников, труда...

Крестьянки юга - те предпочитали
Поверх рубах поневы надевать,
Узором по подолу украшались,
Но юбки было принято считать
Нарядом женским. Девушки носили
Поверх рубахи фартук иль армяк,
На совершеннолетие им шили
Поневы-юбки, вот бывало как!

На Севере кокошник надевали,
Расшитые узорами венцы,
На Юге кики им предпочитали
А к юбкам пришивали бубенцы.
А фартук иль передник повсеместно
Стремились для нарядности носить,
Узором украшали интересным,
Умели шелком, бисером расшить.
Нет живописней все ж, отметить надо,
Национально русского наряда!
Кика - головной убор в виде полумесяца.
Армяк - фартук, украшенный узором.







Вено́к (от ст.-слав. вѣно «дар») - плетёное в виде кольца украшение из свежей зелени,цветов и веток.
В народных традициях (в часности у славян) - ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман,оберег.






Языческие боги у славян, художник Андрей Шишкин



Перун Громовержец - главный бог пантеона, покровитель князя и дружины, также громовержец


Хорс - олицетворение солнца


Числобог - один из высших богов у славян. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Легенда гласит: «было у него два лица: одно - подобное солнцу, другое - полумесяцу, ибо Солнце отмеряет течение дня, а Луна - ночи. Числобог является хранителем Вселенских Весов, на которых отмеривается время и мера каждого Сущего, и Чаши Времени, испив из которой можно вернуть прошлое или же попасть в будущее. Символы Числобога – весы, счёты, измерительные приборы, числа и арифметические знаки. Сакральная птица – вещунья кукушка, которая в определенные дни и часы вещает людям об отпущенных им сроках»



Даждьбог - солнечное божество, считается предком русских людей


Стрибог - божество, связанное с ветрами


Велес - покровитель сказителей и поэзии


Святобор - бог лесов и лесных угодий


Род и Рожаницы - божества, олицетворяющие судьбу


Заря-Зарница - Богиня утренней зари


Девана - богиня охоты


Квасура - бог веселья, радости и хмеля


Лель - бог Любви


Белун - воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба.


Коляда - Бог зимних празднеств, Бог начала новой жизни


Сурица - солнечная Богиня радости и света


Купало и Кострома. Кострома – сестра и жена Купайлы, богиня плодородия, урожая, лета и Солнца, покровительница влюбленных. Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Купала (верное произношение Купайло или Купайла)древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Легенда о Купало и Костроме


Вольга - былинный персонаж


Матерь Птица Сва Слава - Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов Русских


Былина. Были́ны (стáрины) - героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX-XIII веков.


Волхв - колдун, чародей, прорицатель, мудрец


Наречение именем. Считалось, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд Имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде.


Травник - в слав. миф. лесное божество


Родник. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.

ИДИТЕ К БОГУ...ЕСЛИ БОЛЬ ПЛЕНЯЕТ ДУШУ... | АНДРЕЙ ШИШКИН
Angelight - Ангелы небесные

Идите к Богу...если боль пленяет Душу...
Не бойтесь откровений...он умеет слушать...
И слёз своих у Бога не стыдитесь...
В храм Божий приходя, Отцу вы поклонитесь...
Идите к Богу...коль печаль вас гложет...
Он не оставит...он всегда поможет...
Свечу зажгите с утренней зарёю...
И смойте боль свою святой водою...

Идите к Богу...в поисках прощенья...
И пусть не будет нА сердце сомненья...
Он всё поймёт...он не осудит...
Его прощенье с вами вечно будет...
Живите в мире и согласии с другими...
Молитесь...пред иконами святыми...
Не преступайте грешности порог...
Любите...Пусть хранит вас Бог...Галина Воленберг


Молитва обо всех


Родник



Благовещенье


Ангел хранитель


Перед службой


Архангел Гавриил


Владыко


На звоннице


Летописец


Архангел Михаил


Святой


Пустынник


Воскресение


Архангел Уриил


Апостол Иоанн


Да светится Имя Твоё


Глухой звонарь


Игорь Черниговский


Кто откроет мне...


Илья пророк


Сретение


Симеон и Иисус


Таинство рождения


Христос в темнице


Апостол

ШИШКИН АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Семья.
Варенье.
Плетение венка.


Архистратиг.
Кавалер.

Андрей Шишкин – современный художник, известный портретист и настоящий мастер кисти, призванием которого стала реалистичная академическая живопись. Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет. Будучи необычайно творческим человеком, он создал тысячи оригинальных портретов, красота, глубина и характер которых поражает и завораживает, заставляет задуматься о быстротечности времени, о прекрасных мгновениях, о глубине человеческой души.
Дама в чёрном.
Кондотьер.
Забияка.
Викинг.
Гвардеец.
Иван Грозный.
Дела давно минувших дней
Лесной царь.
Дуэлянт.
Дама с веером.
Владимир Храбрый.


Наречение именем.


Травник.
Сказка.



Былина.


Колыбельная.


Ёжики.


Рябиновый венок.

Глухой звонарь.
Поводырь.
Память.
Нищий.
На звоннице.
Молитва обо всех.
Арбалетчик.
Архангел Гавриил.
Ангел- Хранитель.
В глуши лесной.

Волхв.

Художник Андрей Шишкин

Викинг


Викинг.

Современный художник Андрей Шишкин работает в манере реалистичной академической живописи. Не обходя вниманием пейзажи и натюрморты, а также современные и исторические портреты, Андрей отдает предпочтение психологическому портрету.

ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ШИШКИН

Удивительный сон
Ему ночью приснился,
Будто он на балу, и танцует с Мадам,
И у этой Мадам лоб от пота лоснился,
И была та Мадам яркой не по годам!..

Он её пригласил
Без надежды на танец, –
Всё возможно во сне! – согласилась она;
Был призывно румян щёк горячий багрянец,
И взаимная страсть в её взгляде видна!...

Он ей что-то шептал
Прямо в тёплое ухо,
Шелковистых волос прядь рукой теребил;
От волненья во рту у него стало сухо,
И полштофа вина залпом он «пригубил»!..
И слегка опьянел!..
А она улыбалась....

Да, он девять лет вдов,
Одинокий мужчина,
Кстати, вовсе не стар, ещё в полном соку,
Но, увы, без любви сердце гложет кручина,
И … сидит он в дому, будто сыч на суку!..
Чтобы скрасить свой быт, –
«Дом так «полною чашей»!..» –
Он кота приобрёл, и как сына взрастил,
Всё коту позволял, и кормил простоквашей,
И, хоть меньше скучал, но без ласки грустил…
Сон был прерван в тот миг
Когда… «Кто-то в чулане?!.."
Вор крадёт его лук?!.. "Вот поймаю – задам!..»
… Упорхнула во сне из его крепкой длани,
Все надежды разбив, прима бала, Мадам.

Портрет - жанр живописи, один из наиболее сложных, ведь акцент нашего восприятия смещается на важную часть - на наше лицо. Лицо - отражение нашей сущности. Все это должен понимать хороший портретист. Портрет - это синтез лучших черт, подчиненных художественному образу. И если это даже не так - хороший портретист всегда стремится к этому. Художник Андрей Шишкин представляет возможность взглянуть сквозь призму художественности, открыть для себя нечто новое, проявляющееся через туман обычного взгляда. Будучи необычайно творческим человеком, он создал тысячи оригинальных портретов, красота, глубина и характер которых поражает и завораживает, заставляет задуматься о быстротечности времени, о прекрасных мгновениях, о глубине человеческой души.
"Родился в Москве в 1960 году. Живу там же, работаю художником в частной студии. Живописью занимаюсь лет 15. Специального художественного образования нет. Принимал участие в росписи храмов. Пишу в основном портреты на заказ. Раньше не принимал участия ни в каких проектах и выставках."

АНДРЕЙ ШИШКИН СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК

Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят - все волосоньки в ряд.
Эту присказку знали наши бабушки, когда еще сами были девочками.

Из нее можно заключить, что самая древняя прическа на Руси - коса, но это не так. Сначала носили распущенные волосы. А чтобы они не падали на глаза, держали пряди обручем или перевязывали лентой. Обруч делали деревянным, из луба или бересты. И обшивали тканью, отделывали бисером, крашеным ковылем, птичьими перьями, живыми или искусственными цветами.

Ну а косы появились намного позже. Русские девочки заплетали только одну косу. И этим отличались от мам, которым полагались две. Девушки Беларуси и Восточной Украины одну косу заплетали лишь по праздникам. А в рабочие дни плели по две и укладывали на голове венцом. На западе Украины одна коса вовсе была неизвестна. Две, четыре и больше косичек украшали прически местных девушек. Называли их «мелкие косички» или «дрибушки».

До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Одна коса питала жизнью ее, а другая – будущее потомство. Считалось, что в женских волосах хранится сила, способная энергетически поддерживать ее семью. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. На Руси женщины обязательно закрывали голову повойником, сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься – значит опозориться). Худшим оскорблением было разве что обрезание косы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал. Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж. Дернуть за косу означало оскорбить девушку.

Кстати, тех, кто осмеливался сорвать головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

Но косу могли обрезать и насильственно - скажем, если девушка расставалась с невинностью до брака. Это уже во времена принятия христианства, потому что в языческие времена наличие добрачного ребенка не было помехой для свадьбы и даже наоборот: плодовитость девушки была подтвержденной живым свершившимся фактом. Потом нравы стали строже, и та, которая позволяла себе вольности до свадьбы, могла в наказание расстаться с волосами - также их могла отрезать ревнивая соперница.

Кроме того, в некоторых местах существовал любопытный обычай, когда косу девушке отрезали перед вступлением в брак, и она дарила ее своему мужу, как бы говоря этим, что отдает ему всю свою жизнь, а потом под платком отращивала новую. В случае нападения врагов - печенегов или половцев, например - муж мог взять девическую косу жены с собой в сражение, как оберег от несчастий и сглаза. А если враги врывались в славянские поселения, то они, помимо логически объяснимого грабежа, насилия и убийств, могли отрезать женщинам волосы.

Во время беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только для себя, но и для ребенка. Остричь волосы во время беременности значило лишить своего нерожденного ребенка поддержки. Волосы традиционно считались вместилищем жизненной силы, поэтому маленьких детей обычно не стригли до определенного возраста (обычно до 3-5 лет). У славян первая стрижка волос выступала как особый обряд, который так и назывался - пострижины. В княжеских семьях мальчика к тому же в день пострижин впервые сажали на коня. А новорожденного ребёнка до года не рекомендуется даже причёсывать, не только стричь.

Детям в малом возрасте волосы расчёсывали родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчёсывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчёсывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы.

Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногтя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые были символом объединения Яви, Нави и Прави (настоящего, прошлого и будущего). Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами. Длинная коса сохраняла женскую силу для будущего мужа. Плетение кос защищало женщин от сглаза, негатива и зла.

Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы. Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, например, при монашеском постриге. Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси. Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене. К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами. О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали. Вот и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!

Длинные волосы являются признаком хорошего здоровья, красоты и женской внутренней силы, а значит, подсознательно нравятся мужчинам. По статистике, мужчины, оценивая женщин, ставят женские волосы на третье место после фигуры и глаз.

Был проведен эксперимент: дети 5 лет, рисуя свою маму, в 95 % случаев рисовали ее с длинными волосами, несмотря на то, что у мам были короткие стрижки. Это говорит о том, что образ мамы – нежный, добрый и ласковый, подсознательно связывается у маленьких детей с длинными волосами. Та же статистика утверждает, что 80% мужчин соотносят короткие стрижки с мужественностью и агрессией.

Длинные волосы дают женщине силу, но что важно: их нельзя носить распущенными. Распустить длинные волосы было неприлично, это как обнажиться. «Распустила Маша косы, а за нею все матросы».

Распускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к близости. Поэтому раньше женщине было нельзя распускать волосы при посторонних. Женщины, которые носили распущенные волосы были падшими, их называли «РАСПУТНИЦАМИ».

Распускать волосы было не принято также и потому, что считалось небезопасным разбрасываться энергией и силой, распуская волосы. Поэтому волосы забирали и заплетали в косы. Ведь женщина распуская волосы, могла привлечь чужие взгляды, могла вызвать зависть недоброжелателей. Женщины себя блюли в этом смысле, так как они знали, что в их руках энергетическая защита семьи и своего дома.

Женские волосы обладают очень мощной сексуальной притягательностью, наверное, поэтому замужние женщины могли показывать свои волосы только мужу, а в остальное время носили платок. Поэтому, женщина в храме должна надевать платок, чтобы не смущать мужчин и не отвлекать их от молитвы.

А также платок символизирует власть мужа и женскую покорность и смирение. Только незамужние женщины могли раньше не прикрывать голову платком в храмах.

Очень важно знать о том, какой силой обладают женские волосы и использовать эти знания себе во благо, а главное помнить что волосы – это наше достоинство и наша гордость.

Творчество современного русского художника Андрея Алексеевича Шишкина весьма разнообразно и не ограничивается одной тематикой. На его картинах оживают загадочные женские образы из русской старины и Европы средних веков: очаровательные крестьянки, знать и аристократия, светские дамы и леди, глядя на которых диву даёшься.


Хранители Земли Русской.

Автор тонко и чутко запечатлел не только внешнюю оболочку, но и характер каждой из них. Помимо портретов в его работах можно встретить старые русские былины и пейзажи в стиле реализм, присущий классической русской живописи.

Но вместо тысячи красноречивых слов восхваляющих его мастерство, достаточно одного лишь взгляда, чтобы понять насколько он талантлив во всём...


Девушка в кокошнике.

Леди с розой.

Бус Белояр.

Русское поле.

Игорь Черниговский, в монашестве Гавриил, великий князь Киевский.

Андрей родился и вырос в Москве. Его картины – захватывающие истории из прошлого, в которых оживают были и небылицы, а так же разного рода мифы и легенды. Акцентируя внимание на славянской культуре, он мастерски передаёт царящую вокруг атмосферу былого времени, когда в моде было язычество и не только.

На звоннице.

Персонажи его работ пропитаны невероятной энергетикой и неким магнетизмом, а каждый созданный им шедевр – не оставляет равнодушным, вызывая лёгкую задумчивость и восхищение. Помимо данной тематики Шишкин так же пишет разножанровые портреты, затрагивая различные времена и эпохи.

Бокал вина.

Работы Андрея Алексеевича лишены пустой и бессмысленной яркости. Колорит живописи благородно сдержан, что помогает оценить смысл и глубину изображенного сюжета.

История болезней.

Юная аристократка.

Без всяких преувеличений, можно сказать, что Андрей Шишкин - один из самых ярких художников современной русской живописи. Хочется надеяться, что его имя останется в истории русского искусства.

На сайте Андрея Шишкина -

Наш современник - Шишкин Андрей Алексеевич, в своем творчестве отдает предпочтение историческому жанру. Художник начал заниматься живописью в пятнадцать лет, кропотливо изучая традиции академической живописи. Не смотря на то, что профессионального образования автор не получил, его жанровые картины, портреты и батальные сцены обладают большой энергетикой и глубиной. Живет и работает А.А,Шишкин в Москве.

Андрей Шишкин - современный художник, известный портретист и настоящий мастер кисти, призванием которого стала реалистичная академическая живопись.

Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет. Будучи необычайно творческим человеком, он создал тысячи оригинальных портретов, красота, глубина и характер которых поражает и завораживает, заставляет задуматься о быстротечности времени, о прекрасных мгновениях, о глубине человеческой души.

Царь Иван. Последний бой.

Девочка в маковом венке.

Архангел Гариил.

Хозяйка Медной горы.

Лесной царь.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS