Главная - Память
Описание выставок. Выставка «Изображая Россию

С 6 сентября по 6 декабря в Выставочном зале Медиацентра «Парка «Зарядье» пройдет выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Государственной Третьяковской галереи».

Выставка посвящена русской пейзажной живописи XIX-XX веков. В экспозиции представлено 55 картин 36 отечественных художников разных направлений из собрания Государственной Третьяковской галереи.

Выставка показывает, как пейзаж, ставший важнейшим жанром русской живописи на рубеже XVIII-XIX веков, прошел путь от идеального классического ландшафта — «портрета» местности или города, к многозначным художественным построениям, осмыслениям пространства, показу сложных взаимодействий человека и окружающего мира в начале XXI столетия; как впечатления от конкретного вида природы и города превращались в многоплановый художественный образ.

Экспозиция познакомит москвичей и гостей столицы с редко экспонирующимися произведениями известных отечественных авторов — А. К. Саврасова, И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. Г. Перова, К. Ф. Юона, а также с работами художников ХХ века.


Экспозиция выставки построена по разделам, объединяющим картины по тематическому и отчасти хронологическому принципу. Открывает выставку раздел «Столица», посвященный видам Москвы, где будут представлены работы Н. Н. Гриценко, Ф. А. Алексеева и А. К. Саврасова, которые показывают Москву во всей ее красоте и величии.

В разделе «Исследуя страну» зритель встретится и с хорошо знакомыми художниками, такими как И. С. Остроухов, И. И. Левитан, К. А. Коровин и с менее известными мастерами — О. А. Лагода-Шишкина, Г. Ф. Ярцев. Дальние путешествия — суровый Север, романтические скалы Крыма, героическая мощь сибирских рек стали новыми источниками вдохновения для художников.

Создание на полотне особого мира, далеко не всегда воссоздающего конкретику реальной жизни природы, приводит художников рубежа XIX-XX веков к совершенно особому виду пейзажа — пейзажу-сказке. Они представлены в разделе, который так и называется — «Традиция и сказки». Интерес к истории, к национальным корням, к народным традициям становится одной из наиболее ярких особенностей русской культуры и раскрыт в работах Б. Кустодиева, К. Юона, Ю. Анненкова, Н. Гончаровой.


Полные оптимизма, проникнутые пафосом преобразовательной деятельности, пейзажи советских художников, представленные в разделе «Время — вперед». Они утверждают особую красоту нового мира. В работах Г. Г. Нисского и В. К. Бялыницкого-Бируля реальность предстает в предчувствии перемен. Взаимодействие человека и природы меняет ландшафт, дает новое измерение пространству, важнейшими компонентами которого становятся динамика и современные ритмы.

Если в живописи первых послереволюционных десятилетий особенно важной была линия промышленного, индустриального пейзажа, то во второй половине ХХ века стало превалировать обращение к традиционным формам изображения и уклада, к природе нетронутой или пребывающей в согласии с человеческой деятельностью, как например картины Николая Ромадина «На родине Сергея Есенина» и Виктора Попкова «Ветлы в Боровске». Эти пейзажи представлены в разделе «В природе ничего не меняется».

Заключительный раздел выставки — «В области вечного льда» (1897) — самый необычный во всей экспозиции. Он полностью посвящен творчеству мало известного широкой публике художника конца XIX — первой трети ХХ века Александра Алексеевича Борисова — первого живописца Арктики, писателя, исследователя полярных земель.

С 1 по 30 апреля в выставочном зале краеведческого музея города Краснотурьинск (ул. Карпинского 15) будет открыта персональная выставка пейзажного фотографа, участника клуба «Российское фото» .


Геолог по образованию, а сегодня состоявшийся фотограф, Кирилл Уютнов путешествует по самым отдаленным и труднодоступным уголкам нашей страны. Суровые климатические условия, необходимость преодолевать расстояния в сотни километров ради одного-единственного кадра, дикие животные на безлюдных землях, — всё это давно стало для Кирилла привычными условиями работы и творчества.


Снимая в путешествиях много лет, Кирилл убежден, что именно пейзажная фотосъёмка способна передать всю ту гамму потрясающих эмоций, которые испытывает человек, оставаясь с дикой природой наедине.
По мнению фотографа, нет ничего более хрупкого и прекрасного, чем красота, созданная самой природой.

— Увлёкшись в юности палеонтологией, я довольно быстро открыл для себя факт, что намного интереснее наблюдать за природой в живую, чем знакомиться с ней по фильмам и книгам, — рассказывает Кирилл. — Находящаяся на карте за многие тысячи километров от моего дома Чукотка притягивала к себе лишь одним названием, самый северный евразийский полуостров Таймыр будоражил фантазию похлеще американской фантастики, а неведомый Полюс холода и вулканы — просто сводили с ума. «Земля, где не ступала нога человека» — от этих слов одновременно веяло холодным страхом и предвкушением новых открытий. Попасть в эти места стало моей мечтой на долгие годы.

Более созерцательной профессии, чем геология, в то время для меня не существовало. Спустя несколько лет я уже бродил по бескрайним российским просторам в поисках руды. Все, что я видел, мне хотелось запечатлеть. И вскоре я неизбежно начал тратить все свое свободное время на фотосъемку. Когда остаешься с природой один на один, приходит ощущение родства с окружающим миром и возможность наслаждаться мгновениями, которые никогда не повторятся.

Одной из моих творческих задач было показать живую природу так, как обычно ее не показывают — без цветов на земле и теплого солнца на небе, в виде пустынных или морозных пейзажей, под покровом ночи или туманных сумерек.

О выставке

Желание показать, куда меня приводят мои мечты, зародилась задолго до того, как осознанная фотография пришла в мою жизнь. Можно сказать, этот проект вырос вместе со мной и является результатом того, к чему я стремился многие годы — к чему меня действительно привели мечты.


Выставка стартует 1 апреля 2016 г., ко Дню Геолога, в Краснотурьинске (Северный Урал), дальше поедет на юг — до Екатеринбурга и Челябинска, а потом на запад — до Москвы и Санкт-Петербурга.

Об авторе

Автор выставки — пейзажный фотограф, геолог и путешественник, организатор фотоэкспедиций по России, член Союза фотохудожников России и Русского географического общества, фотограф журнала «Российское фото», победитель конкурсов от National Geographic Russia, The Best Of Russia, Золотая Черепаха, Humanity Photo Awards, Полярная перспектива, печатался в Foto&Video, «Нация», «Якутск вечерний», «Северная широта», стипендиат Министерства культуры РФ за Проект о природе Севера, участник множества коллективных выставок в России и других странах.


Кирилл Уютнов: «За помощь в реализации фотовыставки хочу выразить благодарность ЗАО „Золото Северного Урала“, выступившим генеральным спонсором, а также дружественным компаниям, помогавшим в организации выставки — фотолаборатории „ФотоЛаб“, в лице Марии Киренской, за прекрасную печать и большие скидки, Союзу фотохудожников России и Русскому географическому обществу за общую информационную поддержку; и особенно журналу „Российское Фото“, в лице шеф-редактора Екатерины Елизаровой, за всестороннюю поддержку проекта на всех этапах его развития!»






Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Третьяковской галереи» откроется в парке «Зарядье» 6 сентября. В экспозицию войдет 55 полотен 36 российских художников, демонстрирующих эволюцию пейзажа в отечественном изобразительном искусстве на рубеже XIX и XX веков.

Для Третьяковской галереи сотрудничество с «Зарядьем» — возможность продемонстрировать важные, но редко экспонирующиеся картины.

«У нас в запасниках хранится изрядное количество произведений невероятной силы эстетического воздействия, очень важных для понимания художественных процессов, которые мы никогда не показывали в своих залах», — рассказала Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

Разделы экспозиции объединяют картины по тематическому и отчасти хронологическому принципу : «Столица», «Исследуя страну», «Традиция и сказки», «Время, вперед», «В природе ничего не меняется», «В области вечного льда». В них произведения Алексея Саврасова, Василия Перова, Бориса Кустодиева, Натальи Гончаровой, Константина Юона соседствуют с работами менее известных пейзажистов XIX и XX веков.

Открывает выставку раздел «Столица» , где собраны изображения Москвы от начала ХIX до конца ХХ века. Самое раннее — картина одного из главных летописцев города позапрошлого века Федора Алексеева «Боярская площадка в Кремле», самое позднее — «Зарядье», последняя работа живописца и графика Евсея Моисеенко, созданная в 1980 году.



В разделе «Исследуя страну» представлены пейзажи Русского Севера, Крыма и Сибири Исаака Левитана, Константина Коровина и Ильи Остроухова.

Самый необычный раздел — «В области вечного льда» — посвящен северным пейзажам. В отечественную пейзажистику эта тема пришла после Нижегородской ярмарки 1896 года, на которой работал павильон «Крайний Север». Его оформил художник Константин Коровин. «В области вечного льда» познакомит с творчеством писателя, исследователя полярных земель и первого живописца Арктики Александра Борисова (1866-1934). Одноименная картина станет центральным экспонатом раздела. Масштабное полотно (201 на 356 сантиметров) зрители увидят впервые после недавней реставрации.




«Картины Борисова, который станет настоящим открытием этой выставки, представляют Крайний Север и Новую Землю. Его метафизические работы будут прекрасно корреспондировать с тем, что переживают посетители парка, проходя по разным павильонам и попадая из одной точки России в другую», — отметила Зельфира Трегулова.

На выставке будет работать интерактивный гид-проекция . Он расскажет о художниках и их полотнах. Чтобы активировать его, нужно провести рукой в определенной плоскости. В оставшиеся до открытия дни программу усовершенствуют, или, как шутят организаторы, закончат тренировать юного гида.


Задача выставки русского пейзажа, приуроченной к 200-летнему юбилею И.С. Тургенева, - показать русскую природу глазами писателя-классика и современных живописцев, обозначив тем самым художественную преемственность. Отобранные для выставки живописные пейзажи не могут и не должны считаться иллюстрацией тургеневских пейзажных зарисовок. Это самостоятельные произведения наших современников, удивительно созвучные в восприятии красоты окружающего мира видению великого писателя.

На выставке представлено 30 живописных работ, закрепленных между панелями, на которые натянуты ткани с пейзажными зарисовками из произведений И.С.Тургенева на русском, английском, французском и немецком языках. Большинство стихотворных цитат были переведены впервые специально для данной выставки.

Мы надеемся, что наша выставка сможет стать еще одним «окошком», из которого её посетители сумеют увидеть красоту русской природы и почувствовать красоту русской души.

График передвижения выставки

Адрес: Friedrichstraße 176-179, 10117 Berlin

20 — 30 ноября 2018 Париж, Российский центр науки и культуры

Адрес: 61, rue Boissière, 75116 Paris

Отзывы

А.А. Токовинин, Посол Российской Федерации в Бельгии: «С удовольствием посетил эту замечательную, трогательную экспозицию. Эта выставка — очень полезный вклад в развитие культурных связей между Россией и Бельгией. Хотел бы выразить искреннюю признательность её организаторам».

Александр Звигильский, основатель и директор Европейского музея-дачи И.С. Тургенева в Буживале, один из переводчиков выставки: «Поздравляю с великолепной выставкой картин русской природы по текстам Тургенева!»

М. Одесская, профессор РГГУ, Москва: «Спасибо большое за выставку, созданную и оформленную с тонким вкусом и изяществом».

Виктор Каган д.м.н., писатель, поэт, дипломант Международного литературного Волошинского конкурса, лауреат премии «Серебряный век»: «Выставка небольшая, сказал бы камерная – тридцать перекликающихся с текстами И.С. Тургенева картин современных российских художников. Очень простая, не заслоняющая материал экспозиция – картина и на боковых щитах уголком, как на распахнутых ладонях, текст на русском и в хороших переводах на английский, немецкий и французский. Эта геометрия создаёт интимные пространства для персональной встречи зрителя с каждой парой «текст – картина», для неспешной медитации. Уходишь не оглушённым количеством картин и столь нередкой выставочной пышностью, а лёгким и – насколько, конечно, способен – светлым. Остаётся лишь поблагодарить создателей и организаторов выставки».

Гости из Санкт-Петербурга: «Находимся под большим впечатлением от выставки. Это полноценный вклад русской культуры в мировую духовную культуру. Гордимся, что мы соотечественники наших художников. В наши непростые дни – это великий вклад в наши культуры!»

Технические требования к выставочной площадке:

— площадь 150 — 250 кв.м.

— возможность точечного и направленного освещения

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ, ОБРАТИВШИСЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ cultexchange@сайт.



«Когда после шума города попадаешь в залы Музея, где представлены репродукции с картин великого Мастера, изображающие гималайские горы и сверкающее небо, величавые и простые лики святых, излучающих какой-то особый свет и особую тишину, возникает ощущение, что ты очутился в другом мире».

«Музей - это остров красоты, это наше спасение среди губительных вихрей обывательской суеты. Здесь можно увидеть репродукции прекраснейших картин, здесь звучит лучшая музыка, здесь раздаются радостные голоса друзей, здесь пробивается к жизни росток будущей могучей Общины».

Из книги отзывов

На этой странице представлены выставки, которые вы можете увидеть в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске в настоящий момент. Вы также можете перейти на сайт СибРО для просмотра полного списка выставок , в том числе завершившихся, экспонирующихся на Алтае, передвижных (их можно взять по договорённости на экспонирование в других городах) и т.д.


Урусвати - Свет Утренней Звезды. Такое имя было дано Елене Ивановне Рерих на Востоке. "Мечта об Общем Благе сделала её сотрудницей Сил Света" (Н.Д. Спирина).

Выставка репродукций картин Н.К. Рериха, посвящённых Елене Ивановне, дополнена предметами и фотографиями. Эта выставка - «выражение признательности той, которая дала человечеству так много, что на века ему хватит изучать и применять её наследие», как говорила Н.Д. Спирина. Работает в Новосибирске


К дню рождения Юрия Николаевича Рериха, выдающегося учёного-востоковеда, в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие обновлённой экспозиции тибетской живописи.

В экспозиции представлено несколько работ современных непальских художников, выполненных в разных техниках и стилях живописи танка. Одна работа, Колесо Сансары, была подарена Музею художником Николаем Дудко во время его персональной выставки в 2017 г. Работает в Новосибирске



На картинах Мастера предстаёт богатейший мир образов, наполненных глубокой философской мыслью и одухотворённых красотой: величественные храмы и царство Гималаев, герои старинных легенд и преданий, святые и подвижники Востока и Запада.
"Мир красоты, созданный Николаем Рерихом, на фоне общего состояния современного искусства кажется некой сказочной страной. Все там подано в другом измерении, увидено в иной, более широкой, космической перспективе, создано в неведомом нам духовном полете... Здесь налицо попытка запечатлеть жизнь в ее подлинном облике, как простор возвышенных устремлений и вдохновений, как высшую истину и единство, жизнь, устремленную к раскрытию смысла сущего... Форма здесь сияет, звенит благозвучием духа". (Р.Рудзитис). Работает в Новосибирске


Выставка посвящена Великим Подвижникам и основателям мировых религий и философий. Все религии представляют собой лучи Единого Солнца Истины. Е.И. Рерих писала: "Все великие Учения идут из Единого Источника. Не осуждайте, не умаляйте, но лишь сопоставляйте Заветы, находя прекрасные касания и новые грани Истины". Таких же взглядов придерживался и Н.К. Рерих, и это позволяло ему с одинаковым почтением относиться ко всем Великим Учителям. Работает в Новосибирске


Фотовыставка о строительстве и жизни двух Музеев Н.К.Рериха – в Новосибирске и Верх-Уймоне (Горный Алтай) – год от года переоформляется, пополняясь новыми фотографиями. Сначала это были летописи народного строительства. Ведь оба музея построены Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ. Работает в Новосибирске
Работает на Алтае



Евгений Васильевич Бучнев, художник-живописец, член Союза художников России. Старинное сибирское село Майма - место творческой мастерской художника - во многом определило тематику его произведений: природа, сельская жизнь, труд и быт сельского человека. По своей сути Евгений Бучнев глубоко русский, православный художник, по складу ума философ. Он исповедует идеалы русского реализма, в своем творчестве продолжает традиции, заложенные И.И. Шишкиным и А.К. Саврасовым, В.Д. Поленовым и А.И. Куинджи, В.А Серовым и К.А. Коровиным. Особое место в творчестве Евгения Бучнева занимает пейзаж. Он пишет алтайские пейзажи с особым трепетом и вдохновением, работая как с натуры, так и по памяти, создавая картины, полные настоящей просветлённой любви.

Завершена или расформирована

 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS