Главная - Логопедия
Конспект урока по ИЗО "Правила линейной и воздушной перспективы" (6 класс). Урок на тему "правила линейной и воздушной перспективы" Линейная перспектива план конспект

Тема урока: « ».

Цель урока: Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения

на плоскости предметов в пространстве.

Учить учащихся применять законы перспективы в своих рисунках,

использовать воздушную перспективу.

Развивать творческие конструктивные способности, изобразитель-

ные навыки.

Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятель-

Оборудование: Таблица с разновидностями перспективы, фотографии, план-конспект.

Орг.момент . Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка отсутствующих.

Объяснение темы:

Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы, и сможете нарисовать рисунок в природе, применяя законы перспективы.

Основателем перспективы в живописи был Аполлодор из Афин. Эллинистические и римские художники усовершенствовали глубину перспективы. В поздней антич ности перспектива как изобразительное средство применялось мало. Широко эти приемы стали применяться только в эпоху Возрождения.

Перспектива- это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги ощуще- ние глубины пространства, то есть передать окружающий мир таким, как мы его видим. Оно основано на соблюдении нескольких законов, учитывающих особен- ности человеческого зрения..

Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше. Значит, таким его и надо изображать под небольшим углом друг к другу.

Кроме того, художник должен учитывать, что цвет предмета меняется в зависимости от расстояния: отдаленные предметы кажутся нам слегка голубоватыми и не такими яркими. Дело в том, что воздух смягчает цвета. Это правило было впервые подмечено и применено Леонардо да Винчи. Называется этот эффект приемом воздушной перспективы.

И.Шишкин И.Шишкин

Линейная перспектива дает возможность, верно, построить кажущиеся очертания предмета при любом его положении. Существует фронтальная, угловая перспективы.

Фронтальная перспектива- означает Угловая перспектива- означает

прямое расположение предметов к расположение предмета к ри-

рисующему. сующему под углом.


И. Левитан И. Левитан И. Шишкин

Основные закономерности линейной перспективы

    Предметы равные по величине, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше, и на линии горизонта сходятся в одной точке (т.с.).

    Удаляющиеся в глубину параллельные линии (рельсы) зрительно воспринимаются сближающимися.

На сегодняшнем уроке вы попробуете использовать законы перспективы, и изобразите уголок природы с ярко выраженными законами линейной перспективы (сельская улица, аллея в парке, железная дорога и т.д.). В своих работах вы должны продумать окружающую обстановку

После линейного построения уголка в природе и окружающей обстановкой, вам надо переходить к выполнению работ в цвете. Здесь вам надо использовать воздушную перспективу.

Практическая часть: Коллективное выполнение рисунков природы с использованием линейной перспективы.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места, 2) контроль правильности выполнения приемов работы, 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения, 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Д/з - собрать информацию по данной теме.

Тема урока: « Правила линейной и воздушной перспективы ».

Цель урока : Расширить знания законов перспективы, образного представления

(воздушная перспектива);

Развивать умение творческого восприятия действительности в

овладении техникой акварели;

Прививать эстетические чувства.

Оборудование: альбом, карандаш, ластик, акварельные краски, репродукции картин художника И. Левитана «Осенний день. Сокольники», фото с ярко выраженными изменениями в воздушной перспективе.

Орг.момент. Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка

отсутствующих.

Объяснение нового материала

и закрепление пройденного. Мы продолжаем тему прошлого урока « Правила линейной и воздушной перспективы» . Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Пустынная дорога, по обе стороны которой стеной стоят по-осеннему темные деревья, в узком просвете между ними виднеется хмурое небо. Золотистая листва на тоненьких молодых кленах, к обочине дороги ветер сметает опавшие листья. Одинокая фигура женщины дополняет чувства грусти и светлой печали. Дорога, уходя вдаль, сужается и создает впечатление глубины пространства.

Художник в своем пейзаже применил закон перспективы.

Законов перспективы несколько, но два самых главных, вам уже известны.

Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближается и сходятся в одну точку.

Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески. Изучением перспективы занимались и другие итальянские художники этой эпохи.

А теперь, рассмотрим, как меняются цвета в картине И. Левитана. Цвет в картине, мы видим на первом плане более ярко, но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертание, приобретают цвет воздушной дымки. Это из-за прослойки воздуха: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.

Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает в рисунке передать пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы».

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в 15 веке. И с тех пор все художники в своих произведениях применяют закон воздушной перспективы.

Закрепление темы:

Вопросы для закрепления:

    Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве?

    Объясните изменение цвета в воздушной перспективе.

Практическая работа: Заданием на урок будет изображение с помощью цвета воздушной перспективы в рисунке природы с четко выраженными объектами перспективы.

Работать можно, используя живопись «по сырому»: вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет – прозрачный слой краски. Не давая высохнуть, уточняют цвета, внося в основной тон различные цветовые оттенки.

Задание: изобразить воздушную перспективу в рисунке.

Д/з: присмотритесь к окружающей среде (деревья, небо, земля), постарайтесь увидеть изменение цвета по мере удаления предметов.

Правила линейной и воздушной перспективы

( урок изобразительного искусства в 6 классе)

Колосова Лариса Григорьевна, МАОУ СОШ №77, учитель изобразительного искусства 5-9 классы

Цель урока:

Задачи:

2.Развитие творческих способностей и воображение учащихся.

Тип урока :

Комбинированный

Используемые УМК и учебные пособия:

1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы (с методическими рекомендациями) /под руководством и ред. Б.М Неменского, /учебник для общеобразовательных учреждений. М. "Просвещение", 2009 г.

2.Л.А.Неменская; изобразительное искусство, "Искусство в жизни человека". М. "Просвещение", 2009

Используемая методическая литература:

1.Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы "Наша новая школа". Гуманитарное образование: Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году / Под общ. ред. Л.Л. Беляевой. - Хабаровск: ХК ИРО, 2010

2.Проектирование образовательного процесса в предметной области "Изобразительное искусство": Учебно-методическое пособие / В.А. Андреев, Н.В. Андреев; под ред. В.А. Андреева. - Хабаровск: ХК ИРО, 2010.

3.А.А.Устинова. Теория методика преподавания предмета "Изобразительное искусство": Учебно-методический комплекс курсов повышения квалификации учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - Хабаровск: ХК ИППК ПК,2003.

Используемое оборудование :

Компьютер, проектор, экран, классная доска, краски гуашевые, кисти, карандаш, бумага.

Используемые ЦОР : учебный фильм "Перспектива", учебный фильм "Воздушная перспектива", ЦОР (из коллекции краевого образовательного ресурса school - collection . edu . ru ).

План урока:

1.Организационная часть – 3 мин.

2.Актуализация знаний – 5 мин

3. Объяснение нового материала – 10 мин.

4.Разминка (с исследованием и выбора точки зрения и изменения видимости в пространстве) – 2 мин.

5.Практическая работа – 20 мин.

6. Подведение итогов урока -5 мин.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Повторение изученного материала (понятие жанра пейзажа и понятия форм изображения пространства), выполнение теста (для повторения предыдущей темы).

3.Объяснение нового материала.

На доске тема: "Правила линейной и воздушной перспективы".

Сообщаю новую тему урока, цель и задачи урока.

Вопросы к классу:

Что вы знаете о линии горизонта?

Что такое "точка схода" и "точка зрения"?

Что такое "передний план" и "задний план"?

В ходе обсуждения выясняю основные правила линейной перспективы:

Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;

Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

Линия горизонта бывает высокой и низкой, и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы.

А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Точка схода , ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода от центра вправо или влево придаст изображению ощущение движения.

Для закрепления понятий "линия горизонта", "точка схода", "передний план", "задний план" смотрим учебный фильм "Перспектива".

Физминутка.

Сейчас пришло время для отдыха. Возьмите в руки листочек бумаги, и, держа его перед собой, начинайте приседать, глядя на экран. Как меняется ваша точка зрения?

Для того чтобы правильно и выразительно изобразить пейзаж, необходимо знать законы воздушной перспективы.

Вопросы к классу:

Как изображаются ближние и дальние предметы?

Что вы можете сказать о темных и светлых предметах на большом расстоянии?

Учитель подводит итог:

В ходе обсуждений выясняем, что воздух, заполняя все пространство,

окутывает все предметы - то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило:

- по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность и светлеет.

Второе правило об изменения цвета предметов по мере удаления:

- окутанная воздухом даль голубеет.

- теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные – отступают .

Художники эпохи Возрождения первыми разработали деления пространства на планы:

- ближний план - теплый и контрастный;

- средний - самый разработанный, тона мягче;

-дальний - светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

Подводим итог нашего диалога, и вывод о закономерности воздушной перспективы делают учащиеся:

- по мере удаления объектов от глаз наблюдателя их очертания становятся мягче, а переходы светотени – расплывчатыми;

Воздушный слой как бы скрывает объем и фактуру материала: объекты приобретают силуэтный характер.

Для закрепления этого материала, предлагаю детям посмотреть учебный фильм о воздушной перспективе.

После того, как мы выяснили все о перспективе, анализируем и выполняем практическую часть.

Практическое задание.

Выполняем изображение уходящей вдаль дороги с соблюдением правил перспективы.

Делаю акцент на выполнение практической части задания учащимися. На классной доске еще раз вместе с учащимися повторяю все правила линейной перспективы, определяем какую линию горизонта им надо выбрать, и только после этого учащиеся приступают к выполнению практической части задания.

Выполнение практической работы.

Этапы работы над изображением воздушной перспективы: Для предупреждения ошибок, демонстрирую разного уровня детские рисунки, выполненные ранее учащимися других классов. На экране показываю слайды поэтапного выполнения задания.

Слайды помогают детям лучше закрепить новую тему.

Подведение итогов урока.

При подведении итогов провожу обсуждение лучших работ учащихся, отмечаю наиболее интересные работы в составлении композиции или в цветовом решении. Предлагаю детям проанализировать еще раз поэтапность выполнения рисунка, сказать какие открытия были сделаны на уроке.

Задаю задания на дом. Благодарю всех за работу на уроке.

Слежу, чтобы все убрали свои рабочие места, навели порядок (вылили воду из баночек и протерли парты ветошью).

Самоанализ урока.

В классе 25 учеников, дети спокойные, уравновешенные за исключением одного ученика. В основном в этом классе дети среднего уровня. Этот урок является продолжением двух предыдущих уроков, рассчитан на детей среднего уровня.

Цель урока:

Научить учащихся выбирать и строить линию горизонта, точку схода; знакомство с приемами и средствами изображения воздушной перспективы. Задачи:

1.Развитие умений в изображении пространства.

2.Развитие творческих способностей и воображений у учащихся.

3.Закрепление знаний, полученных на уроке.

Урок достиг поставленной цели. Ознакомятся с приемами и средствами построения воздушной перспективы. воздушной перспективы. Для достижения цели урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – организация урока в форме диалога "учитель – ученик", "ученик-учитель", ИКТ – технология и ТСО. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически связаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения; словесные (беседа, объяснение), презентация, учебные фильмы, практическая деятельность. Усвоению материала урока способствовало по этапное выполнение задания. Проводилась индивидуальная работа с учащимися. Стараюсь не править рисунок, у кого он не получается. Помогаю рисовать верные элементы изображений рядом с ошибочными, на свободном поле альбомного листа. Стремлюсь, чтобы дети сами видели и исправляли свои ошибки, на уроке использую демократический стиль общения.

Хромтауская средняя школа №4

Открытый урок

изобразительного искусства

в 6 «В» классе.

Тема: «Линейная перспектива»

Подготовил: учитель ИЗО

Мамбеткулова А.К.

г. Хромтау

2013 -2014 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 6 «В»

Тема урока: Линейная перспектива.

Цель урока: сформировать знания учащихся о закономерностях линейной перспективы.

УВЗ 1) обучить учащихся строить рисунок с помощью линейной перспективы.

2) развивать навыки работы с акварельными красками.

3) воспитывать познавательный интерес к самостоятельной творческой работе

Тип урока : урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно- иллюстративный, самостоятельная работа.

Оборудование: альбом, учебник, акварельные краски, кисти, баночки для воды.

Ожидаемый результат: умение учащимися изображать рисунок с помощью линейной перспективы.

Ход урока.

    Актуализация.

Приветствие.

Сообщение темы урока.

2.Объяснение нового материала.

Слово перспектива означает «смотреть сквозь», «проникать взором».

Перспектива - это видимое сокращение размеров предметов, которые отдаляются от нас. Зная законы перспективы, можно передавать глубину пространства в картине. Помните: линия горизонта лежит на уровне глаз наблюдателя. В горной местности или среди больших строений города линия горизонта не просматривается; ей будет соответствовать условная линия, проходящая на уровне глаз наблюдающего.

Благодаря специальному построению, художник умеет плоской картине, имеющей два измерения - длину и ширину, придать зрительно и третье измерение - глубину.

Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.

Вспомним правила, с помощью которых передается глубина пространства в рисунках. Посмотрите вдаль, и вы увидите, что предметы одинакового размера воспринимаются по-разному: чем дальше от нас, тем они кажутся меньшими.

Вертикальная плоскость , на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах).

Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи - росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов.

Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов).

Обратная линейная перспектива.

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.

Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

Параллельные линии, направленные к линии горизонта сливаются в одну точку.

Точка схода - это точка, в которую направляются параллельные линии, идущие в глубину. Она всегда лежит на линии горизонта. К ней устремлены линии, лежащие в горизонтальной плоскости.

Точка зрения - точка, с которой смотрит наблюдатель.

Картинная плоскость - это мысленная вертикальная плоскость, расположенная между изображаемыми предметами и глазами художника.

Линия горизонта - положение воображаемой горизонтальной плоскости, находится на уровне глаз наблюдателя.

Если мы поднимемся вверх или опустимся вниз, то в соответствии с изменением уровня глаз меняется и положение линии горизонта.

В зависимости от того, где находится предмет, выше уровня глаз или ниже, видимая его форма выглядит по-разному.

У предметов, которые расположены выше линии горизонта видны их основания, а у находящихся ниже- верхние стороны.

Виды линейных перспектив.

Перспектива городского пейзажа Перспектива пейзажа

3. Самостоятельная работа.

Сегодня на уроке мы с вами выполним рисунок дома используя линейную перспективу.

Во-первых, внимательно посмотрите на рисунок. Определите линию горизонта и точку схода линий.

Сравните размеры предметов находящихся на картине. Предметы находящиеся вблизи будут казаться выше от предметов расположенных на втором плане.

Во вторых линиями определите высоту дома и крыши. Выполните полную прорисовку картины.

На третьем этапе выполните работу в цвете (красками).

Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы проверяю правильность выполнения построения перспективы дома.

4. Закрепление материала.

Задаю вопросы по пройденной теме.

Какие основные правила линейной перспективы вы знаете?

Где распологается линия горизонта?

Что такое точка схода?

5. Подведение итогов.

Проверяю выполненные работы, комментирую рисунки, выставляю оценки.

6. Д/з.

Дома выполнить рисунок сельского пейзажа с использованием линейной перспективы.

План-конспект урока - "альфа" и "омега" деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема "Биография А. Пушкина" в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент - обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого - к сложному, от общего - к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф - то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Проверка готовности к уроку.

- Удивление, как считал Аристотель, - начало творческого отношения к миру и к жизни в нём. Развивайте в себе такое непосредственное восприятие природы, мира. В нём залог будущей гармонии в человеке художественного и научного отражения мира, столь желанной в наш век.

Я удивляюсь небу, я удивляюсь снегу,

Я удивляюсь дождю, я удивляться люблю!

Да, мир прекрасен, и чтобы ярче и полнее представить его на листе нам с вами необходимо познакомиться с правилами изменения цвета при удалении и приближении. То есть сегодня мы знакомимся с законами воздушной перспективы.

-Давайте сначала убедимся, что анна действительно нужна и важна при изображении окружающего мира.

Показ 2-х рисунков: один с использованием воздушной перспективы, другой – без.

- А почему так происходит? Почему цвета меняются, изображения расплываются.

-Как вы думаете, из-за чего?

-А как художник добился передачи естественности и глубины?

-Наверное он пользовался законами воздушной перспективы. Давайте и мы сейчас узнаем секрет художника.

Законы выносятся на доску и каждый закон наглядно подтверждается по репродукциям. Первый закон доказывает учитель, а затем можно предложить эту работу учащимся.

1) ближние предметы имеют яркий, насыщенный цвет, который с удалением становится более тусклым и менее ярким.

2) Дальние предметы не имеют чётких границ, в отличие от ближних, контуры их размыты.

3) Дальние предметы как будто находятся в дымке, и изображать их следует серыми и фиолетовыми оттенками.

4) Темные цвета с удалением осветляются.

5) Светлые цвета с удалением темнеют.

Учитель раздаёт учащимся памятки с правилами.

- А сейчас на ваших партах лежат листы с пейзажами, которые нужно раскрасить акварелью. Но теперь вы будете не просто раскрашивать, а передавать глубину пространства и естественность цвета. Не забывайте, что окрашивание начинаем с верхней границы картинной плоскости. Приступаем.

Учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места

2) контроль правильности выполнения приёмов работы

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

4) контроль объёма и качества выполненной работы .

Учитель на данном этапе выступает в роли консультанта, помощника. При возможности нужно как более чаще повторять законы вслух. Удачно выполненные фрагменты можно показывать всему классу.

Работы выносятся на доску самими учениками и анализируются.

Критерии анализа:

1) Применение правил

2) Аккуратность

3) Красота, эстетичность, законченность

4) Цветовое решение

Нужно отметить каждую работу, найти особенность, неповторимость, подвести итог каждой работе. Нельзя позволять уч-ся высмеивать чей-то труд.

-Что нового узнали вы на уроке?

-Назовите особенности передачи глубины пространства?

-Как изменяется контрастность света и тени при удалении объёмного предмета от глаз рисующего?

- Как вы думаете, правила воздушной перспективы применяются только при рисовании пейзажей?

- А где ещё можно применить их?

- Хорошо. На этом наш урок закончен, спасибо за работу .



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS