Главная - Голос
Курский областной драматический театр. Курский драматический театр: история, репертуар, труппа

Курскому драматическому театру (КДТ) недавно исполнилось 225 лет. Он является одним из старейших в нашей стране и на его сцене в разные годы блистали такие звезды, как Вера Комиссаржевская и Василий Качалов. Сегодня Курский драматический театр имени А. С. Пушкина играть важнейшую роль в культурной жизни всей области, а его труппа регулярно выезжает на гастроли в Москву, Санкт-Петербург и в другие города России.

Как все начиналось

Конец 18 века в нашей стране ознаменовался ростом интереса к театру. Многие помещики организовывали в своих имениях труппы из крепостных крестьян, которые ставили спектакли для увеселения своего барина и его гостей. Одним из наиболее известных таких театров принадлежал графу Волкенштейну. Он находился в его имении близи города Суджа. В начале 1790-х годов генерал-губернатор А.А. Беклешев решил, что курскому дворянству следует последовать примеру графа. Он предложил местным помещикам внести свой вклад в организацию культурной жизни губернии и профинансировать открытие публичного театра с постоянным репертуаром и труппой. Вскоре нужная сумма была собрана, и в 1792-м году в специально построенном для этих целей новом здании Благородного собрания состоялась премьера первого спектакля. Сам же театр был передан в управление крепостным крестьянам — братьям Барсовым. Последние так удачно справлялись с обязанностями антрепренеров, что вскоре получили свободу и стали состоятельными людьми.

Дальнейшая история

В 1805 году в Курском драматическом театре состоялось первое выступление на профессиональной сцене крепостного актера графа Волкенштейна Михаила Щепкина. Он предстал перед жителями города в драме «Зоа» по пьесе Л.-С. Мерсье. Публика высоко оценила игру крепостного актера, поэтому графу пришлось позволить Щепкину стать членом труппы театра братьев Барсовых.

В 1895 году в Судже был открыт памятник Михаилу Семеновичу, который за свою 60-летнюю актерскую карьеру внес огромный вклад в развитие отечественного драматического искусства. На торжественную церемонию приехали члены труппы Императорского Малого театра, в том числе М. Ермолова.

В 20-м веке

В 1937 году Курскому драматическому театру присвоили имя Александра Пушкина. Спустя год его коллектив получил возможность показать столичному зрителю спектакли «Гроза» и «Волки и овцы» А. Островского, «Ромео и Джульетту» У. Шекспира, «Собаку на сене» Л. де Вега. Все они получили положительную оценку зрителей и критиков, а сам театр московская пресса назвала одним из ведущих в стране. В родном городе КДТ играл важную роль, способствуя формированию художественного вкуса у зрителя и повышения его культурного уровня.

В годы ВОВ Курский драматический театр находился в эвакуации. Однако его актеры продолжали давать спектакли в разных городах Средней Азии, в Моршанске и в Калуге.

Уже в 1943-м году труппа вернулась в Курск и сразу же начала работу, выступая перед ранеными в госпиталях и солдатами, отправляющимися на фронт.

Успешной и плодотворной можно назвать деятельность театра и в послевоенный период. Однако настоящий расцвет КДТ пришелся на конец 70-х годов, когда его главным режиссером стал В.В. Бортко. На сцене Курского государственного драматического театра он поставил такие спектакли, как «Фаворит» Д. Йеша, «Полк идет» М. Шолохова, «Утиная охота» А. Вампилова и пр. Они получили высокую оценку у специалистов и зрителей. Постановка пьесы «Полк идет» участвовала в Шолоховском фестивале и была показана в Чехословакии, Монголии и в ГДР. Его создатели были награждены Серебряными медалями за лучшее представление военно-патриотической темы на театральной сцене.

Новая эпоха в истории театра

В 1982-м году театр возглавил Юрий Валерьевич Бурэ, который и сегодня руководит КДТ. Спустя год, поставленный им спектакль «Люди, которых я видел» стал участником Всесоюзного смотра народов СССР, посвященного 40-летию Великой Победы, и был награжден Почетным дипломом. Значительные успехи были у театра и в последующие годы. Даже в послеперестроечное время он продолжал давать спектакли, бережно сохраняя традиции, заложенные основателями Курского областного драматического театра более 20 лет назад.

Ситуация стала меняться к лучшему в начале 2000-х годов, когда труппа стала активно гастролировать не только по регионам России, но и за рубежом. В 2004 году худруков театра Народный артист РФ Юрий Бурэ был награжден орденом Почета. Кроме того, ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени получили трое артистов КДТ.

Достижения за последние годы

За последние 2 десятилетия репертуар Курского драматического театра пополнился множеством новых спектаклей. К числу наиболее удачных работ относятся постановки пьес А. Касоны («Деревья умирают стоя»), П. Мариво («Игра любви и случая»), Л. Разумовской («Медея»), Э. Ростана («Сирано де Бержерак»), К. Гоцци («Принцесса Турандот»), Ж. Летраза («Крошка»), А. Цагарели («Ханума»), В. Гюго («Рюи Блаз»), И. Губача («Корсиканка»), К. Гольдони («Слуга двух господ»), В. Розова («Традиционный сбор») и многие другие.

Многие из них неоднократно демонстрировались на различных фестивалях и пользовались успехом. Прежде всего в этом есть большая заслуга руководства коллектива и членов труппы, в составе которой наряду с молодежью присутствуют именитые актеры и актрисы, такие как Лариса Соколова, Александр Швачунов, Виктор Зорькин, Генадий Стасенко и др.

Курский драматический театр имени Пушкина: отзывы

Безусловно, КДТ является одной из главных достопримечательностей всей области. Можно сказать, что традиция регулярно бывать в его гостеприимных стенах, особенно на премьерных показах спектаклей в крови у местной интеллигенции. Об этом свидетельствуют отзывы постоянных зрителей. В родном Курском драматическом театре, афиша которого содержит анонсы о спектаклях в разных жанрах, им нравится все — от оформления фойе и наличия системы безопасности, до игры актеров и доброжелательной атмосферы, которой так не хватает в повседневной жизни. Конечно, есть и недовольные. Однако все зависит от степени подготовленности конкретного человека. Ведь многие, особенно молодые куряне, идут в театр просто развлечься и ожидают увидеть там шоу. Но театр — это совсем другой мир и он должен воспитывать публику и будить в сердце зрителя чувства любви к ближним, сострадание и патриотизм.

Как добраться

Адрес Курского драмтеатра — ул. Ленина, 26. Он находится рядом с известным ТЦ «Пушкинский», и на общественном транспорте до него легко добраться из любой точки города. Для этого можно воспользоваться, например автобусами, следующими по маршрутам NN 7, 13, 15 и 27. Они проходят через центр Курска, соединяя спальные районы, расположенные на окраинах.

Теперь вы знаете, где находится КДТ и, наверняка, захотите посетить его, если окажетесь в Курске. Театр постоянно обновляет свой репертуар, включая в него спектакли на актуальные темы современности и вечно живую классику.

КУРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА, старейший в России театр в г. Курске. Первые свидетельства о Курском театре братьев Барсовых восходят к 1792. В 1805 на курской сцене состоялся дебют крепостного человека графа Волькенштейна Михаила Щепкина в спектакле Зоа Х.Мерсье в роли Андрея-почтаря. В 1875 после спектакля Дон Жуан старое здание театра сгорело, новое здание было открыто через год премьерой спектакля Донна Жуанита (антреприза В.В.Чарова). На курской сцене выступали Н.Х.Рыбаков, П.С.Мочалов, В.Ф.Комиссаржевская, П.Л.Орленев, В.И.Качалов, А.А.Яблочкина и другие. В 1895 в г. Судже Курской губернии был открыт памятник М.С.Щепкину. В 1911 театру было присвоено имя М.С.Щепкина. Имя великого актера театр носил до переезда в Дом Ильича в 1927.

В послереволюционные годы и в годы Гражданской войны труппу театра возглавлял Алексей Желябужский, с 1915 по 1935 (с небольшими перерывами) – хорошо известный в провинции режиссер и актер Леонид Колобов, позднее получивший звание заслуженного артиста РСФСР. В 1926 театр одним из первых начал постановки пьес А.В.Луначарского Королевский брадобрей , Взятие Бастилии и современную пьесу Яд . На спектакле Яд в 1926 присутствовал автор. С 1934 по 1941 труппу театра возглавлял талантливый режиссер, заслуженный артист РСФСР А.И.Канин. В 1936 при театре была создана театральная студия. В 1937 отмечалось 100-летие со дня смерти А.С.Пушкина. Театр почтил память великого поэта проведением театрализованных вечеров. В том же году театру было присвоено имя А.С.Пушкина. В 1938 коллектив театра выезжал с творческим отчетом в Москву. На страницах центральной печати театр был назван одним из ведущих театров страны, в репертуаре которого отмечались Гроза и Волки и овцы А.Н.Островского, Ромео и Джульетта У.Шекспира, Собака на сене Лопе де Вега.

В 1941, в первые дни Великой отечественной войны, коллектив театра был отпущен в отпуск, из оставшихся в городе артистов были созданы фронтовые бригады . Есть сведения, что было дано 150 концертов в госпиталях, 130 – в воинских частях. Работа театра возобновилась 1 октября 1943. Возглавил труппу одаренный ученик Канина Н.А.Бондарев. В репертуаре первого, еще военного сезона – Маскарад М.Ю.Лермонтова, Без вины виноватые Островского, Нашествие Л.Леонова, Русские люди К.Симонова (всего 15 названий). В труппу театра вошли актеры, украсившие курскую сцену и полюбившиеся зрителям: Ф.Е.Горская, М.П.Юрьев, Б.К.Барсов, П.П.Скарлато, А.П.Буренко, М.П.Аленцев, прекрасный сценограф В.П.Москаленко. В 1950-е годы в театре работал режиссер Е.Д.Табачников. На сцене блистали В.А.Борисов, Н.К.Белина, Л.И.Гаибова, К.И.Невструева, они определяли творческое лицо театра. Яркую страницу в историю курского театра вписал его художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РСФСР А.А.Добротин. Большим творческим достижением стала постановка режиссером спектаклей Власть тьмы Л.Н.Толстого (сезон 1952–1953) и Оптимистическая трагедия Вс.Вишневского (сезон 1954–1955).

С 1956 по 1972 главным режиссером театра был заслуженный артист РСФСР Н.Г.Резников. Наиболее интересными постановками тех лет были Деревья умирают стоя А.Касоны (1958, реж. А.Н.Кармилов), Иркутская история А.Арбузова (1960, реж. Резников), Океан А.Штейна (1961, реж. Резников), Чайка А.П.Чехова (1963, реж. Резников), Вешние воды И.С.Тургенева (1968, реж. А.С.Хасин), Пушкин в Одессе Ю.Дынова (1970, реж. Хасин) и другие. В этот период в театре плодотворно работали художники Москаленко, К.К.Кулибин, Б.И.Чернышев. В 1974 коллектив театра был приглашен в Москву с творческим отчетом, который состоялся на сцене Центрального Дома работников искусств. Главным режиссером в это время был Ю.Я.Шишкин. С 1976 по 1981 театр возглавлял заслуженный деятель искусств УССР В.В.Бортко, режиссер, обладавший острым чувством современности и ярким творческим почерком. Созданные Бортко спектакли Синие кони на красной траве М.Шатрова, Полк идет М.Шолохова (Серебряная медаль имени народного артиста СССР А.Д.Попова), Утиная охота А.Вампилова, Фаворит Д.Ийеша получили высокую оценку прессы и заслужили признание зрителей. Спектакль Полк идет (1977) был участником показа лучших спектаклей России в Москве к XXIV съезду КПСС, вывозился на Шолоховский фестиваль в Ростове-на-Дону. С этим спектаклем коллектив выезжал на гастроли в Чехословакию, Монголию и Германию по обслуживанию военнослужащих (1979, 1980, 1981). За образцовое воплощение военно-патриотической темы на сцене были награждены Серебряными медалями имени народного артиста СССР А.Д.Попова режиссер-постановщик Бортко и актеры В.В.Шитовалов, Буренко, Ю.С.Корчагин, Г.С.Стасенко, А.Б.Светлов. Продолжая развивать военно-патриотическую тему, театр осуществил постановку пьесы В.Астафьева Прости меня (режиссер Бортко) и создал свою оригинальную трактовку повести курского писателя Е.Носова «Усвятские шлемоносцы» (режиссер В.Гришко). Спектакль Фаворит Ийеша на 2-м фестивале венгерской драматургии в нашей стране был отмечен дипломом Министерства культуры Венгерской Народной Республики (1979).

В 1983 было открыто новое здание театра. С 1982 по 1998 театр возглавлял народный артист России, лауреат Государственной премии России Ю.В.Бурэ. К 40-летию победы в Великой Отечественной войне театр подготовил спектакль Люди, которых я видел С.Смирнова и принял участие во Всесоюзном смотре драматургии и театрального искусства народов СССР, посвященном 40-летию Победы. Решением Министерства культуры СССР и Министерства культуры РСФСР спектакль Люди, которых я видел в постановке Бурэ был удостоен заключительного показа лучших спектаклей в Москве на сцене Московского театра имени Моссовета и награжден Почетным дипломом. В 1984 театр принял участие во Всероссийском смотре спектаклей по произведениям М.Горького со спектаклем Чудаки в постановке А.Шорохова и был удостоен Почетного диплома. Ежегодно (по 1991) театр выезжал на гастроли в города России и союзных республик. В 1989 решением Совета министров РСФСР были присуждены Государственные премии имени К.С.Станиславского режиссеру-постановщику Бурэ, художнику-постановщику В.В.Нестерову и исполнителю роли Арбенина народному артисту России В.И.Ломако за спектакль Маскарад . В 1990 была открыта экспериментальная Малая сцена «7-ой этаж».

В 1992 театр отметил свое 200-летие. В 1990-е годы в репертуаре театра были спектакли Босиком по парку Н.Саймона, (1990, реж. Бурэ), Дикарь А.Касоны, (1992, реж. А.Кузнецов), Лев зимой Д.Голдмэна, (1996, реж. А.Романов), На всякого мудреца довольно простоты А.Островского (1997, реж. Романов), Как бы нам пришить старушку ?! (Дорогая Памела ) Д.Патрика (1998, реж. А.Светлов), Медея Л.Разумовской (2001, постановка и сценография А.Цодикова). На сегодняшний день в труппе А.И.Губардина, Е.С.Поплавский, И.П.Кузьменко, Л.Г.Соколова, Ю.В.Архангельский, В.П.Егоров и другие.


Курский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина
Основан
Здание театра
Местоположение
Руководство
Директор

Лобода Михаил Александрович

Главный режиссёр

Бурэ Юрий Валерьевич

Ссылки
К:Театры, основанные в 1792 году Координаты : 51°44′20″ с. ш. 36°11′30″ в. д.  /  51.7390361° с. ш. 36.1916667° в. д.  / 51.7390361; 36.1916667 (G) (Я)

Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина - театр в Курске , один из старейших театров России, основан в 1792 году .

История

Первый любительский театр в Курске появился в 1729 году . Первый профессиональный крепостной театр был открыт в 1792 году братьями Барсовыми . Театр располагался в здании Дворянского собрания (сейчас - дом Офицеров).

В 1805 году на сцене Курского крепостного театра дебютировал талантливый крепостной Михаил Щепкин , ставший впоследствии великим русским актёром и одним из основоположников русской актёрской школы.

В 1875 году театральное здание сгорело и было вновь отстроено на средства собраные жителями Курска в 1886 году . До 1886 года постоянной труппы не имел. В 1911 году театру было присвоено имя М. С. Щепкина .

В 1927 году труппе театра было предоставлено новое здание («Дом Ильича») на улице Ямская гора (теперь улица Перекальского) . В 1928 году Курск утратил статус губернского центра и постоянная труппа была расформирована, восстановлена в 1934 году, после образования Курской области . В 1937 году (по другим сведениям - в ) театру было присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина .

Напишите отзыв о статье "Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина"

Примечания

Литература

  • Внукова Т. Курский драматический театр имени А. С. Пушкина. - Тула: ИПО «Лев Толстой», 1992. - 40 с. - 8000 экз.
  • Курск. Краеведческий словарь-справочник. - Курск: ЮМЭКС, 1997. - С. 381-382. - ISBN 5-89365-005-0 .
  • Левченко В.В., Грива Т.А. Встреча с Курском. Путеводитель-справочник. - Курск: «Курск», 1993. - С. 62.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина

– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
– Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии, везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, – сказал Шиншин, трепля его по плечу и спуская ноги с отоманки.
Берг радостно улыбнулся. Граф, а за ним и гости вышли в гостиную.

Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.
– Вы недавно приехали? – спрашивала у него графиня.
– Oui, madame, [Да, сударыня,] – отвечал он, оглядываясь.
– Вы не видали моего мужа?
– Non, madame. [Нет, сударыня.] – Он улыбнулся совсем некстати.
– Вы, кажется, недавно были в Париже? Я думаю, очень интересно.
– Очень интересно..
Графиня переглянулась с Анной Михайловной. Анна Михайловна поняла, что ее просят занять этого молодого человека, и, подсев к нему, начала говорить об отце; но так же, как и графине, он отвечал ей только односложными словами. Гости были все заняты между собой. Les Razoumovsky… ca a ete charmant… Vous etes bien bonne… La comtesse Apraksine… [Разумовские… Это было восхитительно… Вы очень добры… Графиня Апраксина…] слышалось со всех сторон. Графиня встала и пошла в залу.
– Марья Дмитриевна? – послышался ее голос из залы.
– Она самая, – послышался в ответ грубый женский голос, и вслед за тем вошла в комнату Марья Дмитриевна.
Все барышни и даже дамы, исключая самых старых, встали. Марья Дмитриевна остановилась в дверях и, с высоты своего тучного тела, высоко держа свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову, оглядела гостей и, как бы засучиваясь, оправила неторопливо широкие рукава своего платья. Марья Дмитриевна всегда говорила по русски.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS