Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для использования музыкальными руководителями детских садов, педагогов ДМШ и дополнительного образования, для семейного просмотра. Детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интересную, доступную их пониманию оболочку. Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп? К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о цикле занятий, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами. Прежде всего, захотелось, чтобы дети увидели инструменты в необычной, сказочной обстановке. Я решила использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет. Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Задачи:
Ресурсы: Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером; печатные дидактические пособия, раскраски (по количеству детей); набор детских музыкальных инструментов К. Орфа, музыкальные игрушки. Тематический план
Примерная структура занятия:
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха. Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!Вконтакте Одноклассники Комментарии (19 )17.04.2011 в 12:40Оксана Анатольевна, добрый день! Презентация, конечно, СУПЕР!!! Вы - Умница!!! Иметь в детском саду такого творческого, музыкального руководителя просто счастье! Но на мой взгляд и вкус, я бы поменяла цвет шрифта. Черный цвет - цвет траура, печали, а у Вас там такая красота!!! Он как-то не вписывается в такие красочные видеоролики. Но это мое мнение!!! Спасибо огромное за работу, она просто - Чудо!!! С большим удовольствием поставила бы Вам 100 баллов. 17.04.2011 в 14:1217.04.2011 в 21:00Ирина Николаевна, да я сама так захотела. У меня ведь одна работа участвует в конкурсе, этого достаточно. Публикация моей работы - это уже очень хорошо, спасибо огромное Елене Вячеславовне! Несмотря на большую занятость она опубликовала мою внеконкурсную работу очень быстро. Еще раз спасибо! 21.04.2011 в 08:34Стоящая, грамотная, практически значимая работа! Знаю на собственном опыте, дети плохо воспринимают такой "витиеватый" шрифт, особенно, если большинство из них только учатся читать. Нет предела совершенству, удачи автору и новых творческих идей! С уважением... 21.04.2011 в 10:18Анна Николаевна, спасибо! Мне стоило дать рекомендации по прочтению текста в аннотации, чтобы не было разночтений. Текст предназначается для выразительного прочтения педагогом, это подсказка только для него. Так как текст меняется четко под музыку, дети в любом случае не успеют его прочесть. Старший дошкольный возраст наступает с 5 лет, мои пятилетки (старшая группа) смотрели с удовольствием, а я читала и давала по ходу просмотра краткие комментарии. Для того, чтобы использовать ролик в младших классах школы, вы правы, можно поменять шрифт. Спасибо! 28.04.2011 в 15:16Людмила Алексеевна, спасибо за Ваш комментарий. Я всегда стараюсь адекватно реагировать на критику, но мне не совсем понятно, что Вы имели ввиду (цитирую) - текст очень сложен для детей этого возраста. Сложен для прочтения или для понимания? Поясните, пожалуйста. Если для прочтения - я пояснила выше в своем посте, что текст предназначается для прочтения педагогом, если для понимания.... Сергей Юрьевич Волков написал свою книгу стихов "Детям о музыке" специально для малышей. Она иллюстрирована рисунками Вячеслава Михайловича Котеночкина. Мне захотелось сделать что-то свое, в музыкальном формате. Никто в комментариях, к сожалению, не сказал о той роли музыки, которая отводится этим роликам - ведь здесь не только визуальное знакомство с инструментами, но и слуховое! Я очень счастлива, что мои ролики высоко оценил С. Волков, как поэт. Да, они не совершенны, но нет предела совершенству! Большое спасибо всем, кто оставил комментарий, свои пожелания! Я обязательно доработаю ролики, возможно озвучу. Если у кого-то возникают вопросы по скачиванию роликов с Ютюба, пишите! Рада буду помочь! Для меня главное, если моя работа не "ляжет на полку", а поможет детям познакомится с музыкальными инструментами в игровой форме. Спасибо! 30.04.2011 в 00:16Оксана Анатольевна, здравствуйте. Мне очень нравятся все Ваши работы. Конкретно об этой: прекрасные ролики, великолепный подбор музыки, сюжетно, интерактивно. Сын-первоклассник в восторге, просматривает вместе со мной, просит скачать для нашего класса. Так что, с Вашего разрешения, хотелось бы воспользоваться Вашими материалами для знакомства детей с группами музыкальных инструментов, их видом и звучанием. А проблемы со скачиванием у меня, действительно, возникли. Прошу Вашей помощи. С уважением, Ирина Владимировна. 30.04.2011 в 08:02Ирина Владимировна, очень рада, что ролики понравились не только Вам, но и Вашему сыну! С удовольствием попробую помочь. 12.05.2012 в 23:38Оксана Анатольевна! Уверена, что цикл занятий будет интересен широкой аудитории. В первую очередь, специалистам-музыкантам. Познавательный, развивающий, увлекательный, готовый практический материал! Технически - это вершины в педагогике. Наконец, это прекрасный подарок детям. Хорошие находки: звучанию инструментов предшествуют звуки природы - это тонкая настройка слухового восприятия; инструменты звучат отдельно и в созвучии с другими; спокойный наезд, крупным планом на детали корпуса инструмента, позволяет хорошо рассмотреть его. Не стоит торопиться с озвучкой видео: не будет ли тогда звучать текст одновременно со звучанием инструмента? Можно прочитать стишки, а можно написать их на пригласительных билетах на концерт и выучить... Главное, чтобы дети прислушались к голосу инструмента, запомнили, а затем смогли выделить тембр его звучания в дуэте, квартете, наконец, оркестре. Ваш значимый и весьма интересный опыт, уже нашел свое применение? С уважением Наталья Павловна. Цель: Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Методы:
Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов. Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Оборудование:
Приемы:
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Журнал «Музыкальная палитра». Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? Ответы детей. Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично. РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Сборник «Детские забавы» Е.Д.Макшанцевой Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей) После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете? Ответы детей. Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика? ПЕСНЯ «СЫГРАЕМ И СПОЕМ» «Колокольчик» № 44 стр. 21 Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка. Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Бубен Ответы детей. Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном. ИГРА С БУБНОМ Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается. Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится. ИГРА НА ЛОЖКАХ Р.н.м. «Ах, вы сени мои сени». Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. Попаду в руки ребенку
Правильно, ребята, это погремушка. Погремушки в руки взяли
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. Инструменты всем на диво
Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат. Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления. Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись? Ответы детей. Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны? ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ — ТАНЕЦ «МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ…» «Колокольчик» № 35, стр28 По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия. Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки. Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами. . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете Тема урока: знакомство с музыкальными инструментами. Цель урока: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать речь учащихся при анализе музыкальных пьес, чувство ритма, развивать вокально-хоровые навыки. Развивать творческие способности, активность учащихся, культуру мышления. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать знания учащихся о музыкальных инструментах, продолжить развивать навыки умения анализировать, высказываться о прослушанной музыке, сознательно подбирая подходящие слова к характеру музыкальных пьес. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать эстетические, нравственные, патриотические качества на основе музыкальных пьес, интерес и любовь к изобразительному искусству, музыке, литературе, уважение друг к другу и мнению товарищей, усидчивость на уроке. ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, иллюстрированные страницы музыкального материала, диски с записью музыкальных пьес, изображение нот, цветы, для отображения настроения, презентация, ТСО. Ход урока Вход в класс. Организационный момент . «Здравствуйте» Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в мир музыки, добра и красоты. Мы познакомимся будем продолжать знакомиться с музыкальными инструментами. Но сначала, я предлагаю вам посмотреть внимательно на свои парты. Перед вами лежат три цветка, которые помогут нам определить ваше настроение (где белый цветок – плохое настроение, жёлтый цветок – хорошее настроение, а красный цветок – отличное настроение). Подумайте и поднимите тот цветок, который больше подходит вашему настроению в начале урока. Теперь опустите их и отложите на край парты, они нам ещё пригодятся в конце урока. А помогут нам оценить вашу работу карточки, на которых изображены ноты. За правильный ответ вы получите по ноте, а в конце урока мы посчитаем, сколько нот вы получили, а соответственно узнаем, как вы работали на уроке. Где 7-6 ноты – ты молодец, 4-5 нот - это хорошая работа на уроке, 3 ноты и менее - ты старался. Но для начала давайте вспомним, как называется этот инструмент (СЛАЙД фортепиано). Я предлагаю послушать звучание фортепиано и представить себя в роле пианиста. Для этого нужно сесть ровно руки мы поставим на парту как будто это фортепиано, а ваши пальчики будут бегать по парте как будто по клавишам фортепиано. (ЗВУК ФОРТЕПИАНО) Молодцы, а как звучала музыка громко или тихо? Дети: Молодцы, а этот инструмент как называется? (СЛАЙД СКРИПКА) Дети: скрипка. А как играют на нём? Покажите. (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ИГРАЮТ НА СКРИПКЕ) Давайте встанем на ножки и как маленькие, начинающие скрипачи поиграем на скрипке (МУЗЫКА. Звучание скрипки). Вы отлично справились и с этим заданием. А теперь послушайте загадку. Что это? Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара. И в руках её послушна Шестиструнная… (гитара) Итак, садимся как настоящие гитаристы и представляем, что у нас у руках какой инструмент? Дети: гитара. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЗВУЧАНИЕ ГИТАРЫ) Вы большие молодцы, помните название и манеру исполнения на каждом музыкальном инструменте, который мы с вами проходили. Пришло время познакомиться с таким музыкальным инструментом как треугольник (СЛАЙД И РАССКАЗ О ТРЕУГОЛЬНИКЕ) Послушаете звучание этого инструмента. Ребята, вы так хорошо позанимались, давайте вспомним какие музыкальные инструменты вы знаете. (ЕСЛИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ПОКАЗ СЛАЙДОВ С ИНСТРУМЕНТАМИ). А сейчас мы с вами отдохнем встанем из за парт и немного подвигаемся. Физминутка. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Дыхательная и артикуляционная гимнастика («Нюхаем цветочек».) гимнастика для мимики лица(краткая распевка). Вопрос. Ребята, какую песню мы с вами учили на прошлом уроке? Ответ. «Два весёлых гуся». Давайте вспомним первый куплет песни и споём. Дети исполняют первый куплет песни «Два весёлых гуся» Разучивание. Разучивание 2 куплета песни, работа с текстом. Итог урока: Ребята, наше путешествие в мир музыки, добра и красоты подошло к концу. Давайте вместе с вами скажем тему нашего урока. Тема нашего урока: Знакомство с музыкальными инструментами. Цель урока: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Скажите, какие музыкальные инструменты вы знаете? Как мы играем на фортепиано? Скрипке? Гитаре? Треугольнике? Кроме слушания на уроке, чем ещё занимались? (Пели, играли на музыкальных инструментах, отгадывали загадки.) Ребята, пришло время вернуться к нашим цветам, они помогут узнать ваше настроение в конце урока. Поднимите цветок, который соответствует вашему настроению. А сейчас подчитайте сколько нот вы получили за урок (выставление оценок). Конспект занятия по музыке (подготовительная группа) "В мире музыкальных инструментов" Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах). Задачи : Образовательная: Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. Обогатить словарный запас музыкальными терминами. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни. Развивающая: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. Интеграция: Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Оборудование : Мультимедийная установка для просмотра слайдов. Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы). Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов. Дети заходят в музыкальный зал. Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята! Дети отвечают на приветствие. Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее. Дети обувают на ноги «сапоги – скороходы», сделанные из киндер – сюрприза. Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся! Зашагаем дружно в ногу, Бодрый марш поможет нам! Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш) Здесь бежим мы на носочках. Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег) Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Педагог демонстрирует детям домики. На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело и уютно в нем. У собаки конура, у лисички – нора, У совы – дупло, у малиновки – гнездо. Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка». Игра «Музыкальная отгадай-ка» Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах. Кто в оркестре вам поможет, Сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой, из разных стран. Ну, конечно,…………….(Барабан) Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика. Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. Деревянные крошки, Постучи-ка немножко. Можно щи ими хлебать, А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки) Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы. Ладошка по нему стучит, Потряхивает вольно. А он звенит, гремит. Ему совсем не больно. (Бубен) Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы. Ты возьми меня в ладошки. Деревянный, озорной. (Трещотка) Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы. Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. Ты возьми его в ладонь, Слышен будет перезвон. Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Чей же это звон? (Колокольчик) Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице. Он похож на погремушку, Только это не игрушка!.. (Маракас) Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы. Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка». Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка». Сказка «Репка». «Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют. Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами. Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп. Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп. Жучка (бежит и громко лает) – ложки. Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп. Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями. Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка. Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? Игра «Отгадай, кто поет?» Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов. Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди. Музыкальный руководитель: Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, Поет про вечер лунный. Как ясен звуков перелив. В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его названье – скрипка! Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии. У каждой скрипки, есть смычок. Он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведёт И плачет скрипка, и поёт. «Арфа – волшебный инструмент» - Сказал задумчивый поэт. Лишь только струн коснутся руки – И нежные польются звуки. Гитары звуки у костра. В них столько света и добра. Как самый сокровенный друг, Её напевный, нежный звук. Под гуслей звонкие напевы Влюблялись юноши и девы. На свадьбах гусли запевали, И молодых благословляли Звонче балалайки В целом мире нет. Она исконно русский Народный инструмент. Пели под неё, плясали И грустили, и вздыхал В праздники под ахи, Потешались скоморохи Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него? Дети отвечают: Клавишные инструменты. Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях. Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика. Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице. Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино. Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой. Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 В детском садике опять. Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. Музыкальный руководитель прощается с де Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов" Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. Длительность мероприятия: 20 минут Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Технические средства:
Оборудование и материалы:
Ход НОД В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1. Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики. Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы? Дети: Отвечают Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой. Дети: Отвечают Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие. Звучит песня «Паровоз букашка» (Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов). Плывут за окошком поля и леса. Мы едем туда, где нас ждут чудеса. И солнышко светит, и речка блестит, И наш паровозик так быстро летит! Чух, чух, чух, ту, ту, ту - Белые барашки Выдувает на ходу Паровоз - Букашка! Чух, чух, чух, ту, ту, ту - Белые барашки Выдувает на ходу (3 раза) Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки. На проекторе транслируется слайд № 5 Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит. В записи звучит наигрыш на свистульке Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку. Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка. Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6 Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда. Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит. В записи звучит наигрыш на губной гармошке Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда). На проекторе транслируется слайд № 7 Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте? Дети: Отвечают На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле» Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали… |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?