Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Тесты по зарубежной литературе для студентов. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков |
Немецкая литература (по роману Г.Гессе «Степной волк») Как зовут героя романа Г. Гессе «Степной волк»? а) имя не названо, дано лишь прозвище; б) Гарри Галлер; г) Гермина. 2. О каком герое идет речь в данном фрагменте? « ….. принадлежал к тем, кто оказался между двумя эпохами, кто ничем не защищен и навсегда потерял непорочность, к тем, чья судьба – ощущать всю сомнительность человеческой жизни с особенной силой…» б) молодой профессор; в) Галлер; г) красно-желтый чертенок. 3. Продолжите фразу. 3.1. «Дьявол – это дух, и мы его …..» а) жертвы; б) реальное воплощение; в) несчастные дети; г) несчастные слуги. 3.2. «Магический театр – это …..» а) ад нутра Гарри; б) мощнейшая галлюцинация Гермины; в) розыгрыш Пабло и Гермины; г) реально существующий театр, который находится рядом с рестораном «Черный орел». 3.3. «Плата за вход в Магический театр - …..» а) душа; б) 50 марок; в) 5 лет жизни; г) разум. 4. Какому герою принадлежат следующие слова? «Мир, который вы ищете, есть мир вашей собственной души. Лишь в собственном вашем сердце живет та другая действительность, по которой вы тоскуете». а) молодому саксофонисту; б) официанту в ресторане «Черный орел»; в) Галлеру; 5. Какую цель преследовал Магический театр? а) привести Галлера в хорошее настроение и научить его смеяться; б) привести Галлера к самоубийству; в) раскрепостить личность Галлера, дать ему свободу; г) избавить от Степного волка? 6. В какой игре реализуется распад личности героя? а) в шахматах; б) в бильярде; в) в покере; г) в игре на бирже. 7. Чья душа стала вместилищем двух субстанций: интеллектуала и дикого зверя? а) душа Густава; б) душа профессора богословия; в) душа Пабло; г) душа Гарри Галлера. 8. Кто в романе реализует перспективу бессмертия? а) Степной волк; б) Моцарт и Гете; в) Мария и Галлер; г) Пабло и Гермина. Тест № 14 Английская литература (по роману в. Вулф «На маяк»)Сколько было детей у мистера и миссис Рэмзи? а) восемь; б) двое; в) четверо; г) шестеро. 2. О чем говорит Эндрю Рэмзи в следующем фрагменте? «Вообразите кухонный стол, когда вас нет на кухне». б) о своем сне; в) о творчестве Лили Бриско; г) о вечерней телепередаче. 3. Кем является Лили Бриско? а) художница; б) писательница; в) актриса; г) ученица мистера Рэмзи. 4. О ком идет речь в следующем фрагменте? «Удивительное пренебрежение к чувствам другого во имя истины, резкий, грубый выпад против простейших условностей показались ей таким чудовищным попранием всех человеческих правил…» а) мистер Бэнкс; б) мистер Кармайкл; в) мистер Рэмзи; г) мистер Тэнсли. 5. Каков был состав экспедиции на маяк после войны? а) мистер Рэмзи, Кэм и Джеймс; б) мистер Рэмзи и Лили Бриско; в) вся семья Рэмзи; г) только дети Рэмзи. 6. В сознании кого из героев звучат эти слова? «Кисть – единственная надежная вещь в мире раздоров, разрушения, хаоса – и нельзя ею играть, тем паче сознательно а) миссис Рэмзи; б) Лили Бриско; в) мистер Тэнсли; г) Джеймс Рэмзи. 7. Продолжите фразу. «В Джеймсе давно жила эта метафора ……» а) уехать на маяк и жить там; б) приехать на маяк и разрушить его; в) опрокинуть лодку, идущую на маяк; г) взять нож и вонзить в отцовскую грудь. 8. Как заканчивается в романе сюжетная линия мистера Тэнсли? а) утопился; б) уехал в Индию; в) стал учителем в школе для бедных; г) защитил диссертацию и женился. 9. О каком герое идет речь в следующем фрагменте? «Все знала, ничему не учась. Ее простота всегда приникала в то, в чем путались, в чем обманывались умники, прямодушие научило камнем, как птица, устремляться на цель, взмывать и парить и пикировать прямо на истину…» а) служанка семьи Рэмзи; б) миссис Рэмзи; в) Лили Бриско; г) Минта Дойл. 10. Как заканчивается в романе сюжетная линия миссис Рэмзи? а) ее бегством от мистера Рэмзи; б) самоубийством; в) смертью в годы первой мировой войны; г) ее отъездом на маяк. Проверочная работа-тест по зарубежной литературе. 5 класс Цель работы: Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений: Определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); Извлечение необходимой информации из текста; Установление причинно-следственных связей; Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; Понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; Время тестирования: 10-15 минут Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. Содержание работы: Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011) ». Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения). Тест состоит из 15 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Правильность выполнения каждого задания (1-15 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки» Критерии оценки:
Тест Назовите американского писателя. А)Д.Дефо. Б) Д.Лондон. В)Р.Стивенсон. А) Д.Дефо. Б) Х.-К.Андерсен. В) Р.Стивенсон. 3. Назовите признаки, не характерные для баллады: А) драматическое произведение. Б) динамично-развивающийся сюжет. В) в основе реальное историческое событие. 4. Свой первый роман, который принес ему огромный успех, этот писатель написал в 60 лет. О ком идет речь? А) М.Твен Б) Д.Лондон В) Д.Дефо. 5. «Робинзонами» называют людей, которые: А) оказываются наедине с природой вдали от людей. Б) мечтают о морских путешествиях. В) населяли в давние времена Шотландию. 6. Тема романа «Робинзон Крузо»: А) страсть героя к морским путешествиям. Б) труд в жизни человека. В) борьба человека с природой. 7. Назовите английского писателя: А) Р.Стивенсон Б) М.Твен В) Д.Лондон. 8. Этот писатель прослыл сказочником. О ком речь? А) М.Твен Б) Д.Дефо В) Х.-К. Андерсен. 9. Героем какого произведения является злющий-презлющий тролль? А) «Вересковый мед» Б) «Снежная королева» В) «Сказание о Кише». 10. Из какого произведения взят отрывок? «Они шли, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленая травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города». А) «Снежная королева» Б) «Приключения Тома Сойера» В) «Робинзон Крузо» 11. Он не был примерным мальчиком, доставлял много хлопот своей тете. О ком речь? А) Кай. Б) Киш. В) Том. 12. «Мальчик был прекрасно одет, - прекрасно одет в будничный день! Очень изящная шапочка, аккуратно застегнутая синяя куртка, новая и чистая, и такие же брюки!» Чье описание? А) Тома. Б) Гека В)Кая. 13. Кому принадлежит высказывание: «РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ все время. Старайтесь познать тайны земли, Вселенной, материи и духа, мерцающего в этой материи…»? А) Х.-К.Андерсен. Б) М.Твен В) Д.Лондон. 14. Что досталось Кишу от отца? А) кинжал. Б) Копьё В) ружьё. 15. В чем заключалась «тайна» Киша? А) В смекалке. Б) В смелости. В) В колдовстве. ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Для промежуточной или итогоовй атттестации ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать. РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 1 . S: Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками: Раннее Средневековье Зрелое Средневековье Позднее Средневековье X-XIII века XIY-XY века 2. S: Установите соответствие между этапами Раннего Средневековья и их хронологическими рамками: Падение Римской империи Эпоха Великого переселенья народов - «Темные века» Каролингское и Оттоновское Возрождения 455 г. н. э. YII-YIII века 3 . S: Началом эпохи Средневековья выступает 455 г. н. э. 476 г. н. э. 410 г. н. э. 4 . S: Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли: М. П. Алексеев В. М. Жирмунский В. И. Кулешов Б. И. Пуришев А. А. Смирнов С. С. Мокульский А. Я. Гуревич А. И. Ревякин Ю. М. Лотман 5 . S: Литература Раннего Средневековья сформировалась на основе: Частично сохранившейся античной литературы Архаических эпосов Христианской литературы Литературы Ближнего Востока Византийской литературной традиции Героических эпосов 6 . S: Три потока средневековой литературы представлены: Городской литературой Рыцарской литературой Клерикальной литературой Мифологией Переводной литературой 7 . S: Литература Раннего Средневековья представлена: Архаическими эпосами Героическими эпосами Агиографиями Историческими хрониками Рыцарскими романами Рыцарской лирикой 8 . S: Три потока словесности Зрелого Средневековья составляют: Клерикальная литература Рыцарская литература Фольклор 9 . S: Выберите правильное определение: агиография - это Жизнеописание монарха Жизнеописание героя Житие апостола Житие святого 10 . S: Выберите науку, которая не входила в число семи свободных искусств: Риторика Грамматика Диалектика Арифметика Астрономия Геометрия Богословие 11 . S: Кризис Римской империи начинается Во II в. н. э.; В III в. н. э.; В IY в. н. э. 12 . S: Центон - это Это стихотворение из 14 строк; Это стихотворение-перечень имен и названий; Это прославление побед и свершений в стихах; Это стихотворение, состоящее их строк классических авторов. 13 . S: Павлин Поланский - это Поздний латинский поэт; Советник императора Константина I; Христианский писатель. 14 . S: Первая попытка синтеза христианства и античности предпринимается: Тертуллианом; Иеронимом; Лактанцием; Иеронимом. 15 . S: Произведение Тертуллиана называлось: - «О граде Божием»; - «Апологетик» 16 . S: Тертуллиану присущи Кинические настроения; Имперские амбиции; Демократические настроения. 17 . S: Лактанций был воспитателем: Константина I; Императрицы Елены; Криспа, сына Констанина I. 18 . S: Императором, легализовавшим христианство был: Константин I; Каллигула; Императрица Елена; Император Тиберий. - «Руководство к божественной и мирской словесности»; - «Апологетик». 20 . S: Первый перевод Библии на латинский язык осуществлен Тертуллианом; Лактанцием; Иеронимом. 21. S: Перевод Библии на латинский язык назывался: - «Вульгата»; - «Писание». 22 . S: Иероним переводил Библию с Греческого; Египетского. 23 . S: Августин Блаженный был епскоскопом в В Вероне; В Гиппоне (Северная Африка). 24 . S: Аларих занял Рим в 410 г. н. э.; 455 г. н. э.; 476 г. н. э. 25 . S: Важнейшие произведения Августина - «О граде Божием»; - «О знаменитых людях»; - «Исповедь»; - «Апологетик». 26 . S: Августин разрабатывает концепцию Диалетики истории; Диалектики становления и развития личности; Синтеза католичества и православия; Объединения мирской и светской власти. 27 . S: Теодорих поручил возрождение античного наследия Кассиодору; Одоакру; Ромулу Августулу. 28 . S: Школу в своем имении основал Кассиодор; Теодорих. 29 . S: Кассиодор переводил Платона; Аристотеля; Гесиода. 30 . S: Главное произведение Кассиодора - «Божественные установления»; - «Руководство к божественной и мирской словесности»; - «Утешение Философией». 31 В стихах; В форме монолога; В форме диалога. 32 . S: «Утешение Философией» прнадлежит перу Кассиодора; Августина. 33 . S: В основе «Утешения Философией» лежит прием Антитезы; Аллегории; Метафоризации. 34 . S: Последним поэтом античности называют: Кассиодора; Лактанция. 35 . S: «Утешение Философией» написано В темнице, в ожидании казни; В школе Кассиодора; В монастыре. 36 . S: Афоризм, что «монах переписыванием книг лучше всего служит Богу», -принадлежит Карлу Великому; Августину; Кассиодору. 37 . S: Каролингское Возрождение приходится на период: 768-814 гг.; 900-914 гг.. 38. S: Дворцовая академия создается Карлом Великим; Теодорихом; Августином. 39 . S: К Карлу Великому примыкают ученые и поэты: Теодульф; Павел Диакон; Эйнхард; Августин Блаженный; Иероним. 40 . S: Определите, кому принадлежат следующие произведения: - «Словопрение Весны с Зимой»; - «Жизнеописание Карла»; - «История лангобардов»; - «Против чумы» Павел Диакон; Эйнхард; Ангильберт; Седулий Скотт. 41 . S: Стихотворение «Прощание с кельей» принадлежит Алкуину; Ангильберту; Седулию Скотту. 42 . S: Малая Академия располагалась В Аахене; В Реймсе; В Париже. 43 . S: Оттоновское Возрождение приходится на период: 962-973 гг.; 862-873 гг.; 1062-1073 гг. 44 . S: Эсхатологические мифы показывают: Рождение верховного бога Конец света Сотворение мира 45 . S: Космогонические мифы показывают: Рождение верховного бога Конец света Сотворение мира 46 . S: Выберите произведение, не являющееся архаическим эпосом - «Беовульф» - «Старшая Эдда» - «Песнь о Нибелунгах» Кельтские саги 47. S: Кельтская сага представляет собой уникальное жанровое образование, обусловленное: Включением стихотворных фрагментов в прозаическое повествование Включением иноязычных фрагментов в повествование Включением графических иллюстраций в повествование 48 . S:Героический цикл кельтского эпоса представлен: Уладским циклом Циклом Финна Циклом Конхобора Циклом Дехтире Циклом коннахтов 49 . S: Кельтский эпос сформировался на территории: Византии Ирландии 50. Q: Установите соответствие между сагами и циклами, к которым они принадлежат: - «Недуг уладов» - «Преследование Диармайда и Грайе» - «Исчезновение Кондлы прекрасного, сына Конда ста Битв» Уладский цикл Цикл Финна Цикл фантастических саг 51 . Q: Распределите между сказителями кельтского эпоса те области эпического творчества, за сохранность и исполнение которых они были ответственны: История происхождения и расселения рода Любовная лирика Заклинательная поэзия 52 . S: Жанровой формой кельтского эпоса выступает: 53 . S: Героем уладского цикла кельтского эпоса выступает 54 . S: Имя Кухулина означает 55 . S:Откуда взят нижеприведенный отрывок К чему теперь мне вся твердость духа? Тоска и безумие мной овладели Перед этой смертью, что причинил я, Над этим телом, что я сразил. - «Беовульфа» - «Краткой песни о Сигурде» - «Боя Кухулина с Фердиадом» 56 . S: Причиной гибели героя в саге «Смерть Кухулина» выступает: Своеволие героя Безрассудство героя Численное превосходство врагов Самопожертвование героя в пользу рода 57 . S:Строчками: «О, Эмайн-Маха! О, Эмайн-Маха! Великое, величайшее сокровище!» заканчивается сага - «Болезнь Кухулина» - «Сватовство к Эмер» - «Смерть Кухулина» 58 . S: Первые записи кельтских саг приходятся на YI-YII века YII-YIII века 59 . S: Кельтский эпос послужил источником для сборника Дж. Макферсона 60 . S: Основные циклы кельтского эпоса: Мифологический Героический Поэтический Прозаический Фантастический 61 . S:Ирландской Илиадой называют сагу: Угон быка из Куалнге Книгу пяти захватов Ирландии Книгу Бурой коровы Преследование Диармайда и Грайне 62 . S:Кухулин выступает сыном Бога Огме Феи Морриган Бога света Луга 63 . S:Центром кельтской культуры до 1 в. н. э. выступала: Исландия Иберийский полуостров 64 . S:В кельтских сагах активность женщины объясняется Отсутствием мужчин-героев; Борьбой за независимость Равноправием мужчин и женщин Пережитками матриархата 65 . S:Основные сюжеты фантастических кельтских саг: Добывание чудесных предметов; Плавание в волшебную страну; Любовь смертного и сиды; Война сид и людей 66. S:Героический цикл кельтского эпоса включает два раздела: Уладский цикл; Цикл Осийне; Цикл Осгаре; Цикл Финна; 67 . S:Трагическая вина ложится на Кухулина после: Героического сватовства После обучения у Скатах боевому искусству После убийства пса кузнеца После убийства побратима 68 . S:Жанровое своеобразие кельтской саги определяется: Поэтической формой саги Сочетанием стиха и прозы Наличием фантастических персонажей и сюжетов Прозаизмом повествования 69 . Q: Установите соответствие между кельтскими сагами и их героями: - «Изгнание сыновей Уснеха» - «Плавание Брана, сына Фебала» - «Преследование Диармайда и Грайне» 70 . S:Ирландские исследователи предпочитают называть свои саги Историями Балладами Сказками Скелами 71 . S:Кельтский эпос оказал существенное влияние на становление Романтизма Реализма Героического эпоса Рыцарского романа 72 . S: Поэма «Беовульф» принадлежит к Германо-скандинавской литературе Кельтской литературе Англосаксонской литературе 73 . S: Имя Беовульфа образует кенниг медведя и переводится как ## 74 . S: В «Беовульфе» описываются события, происхожящие В Англии; В Дании; В Швеции. 75 . S: В «Беовульфе» Две части; Три части; Четыре части. 76 . S: Центральное событие первой части «Беовульфа» Бой с драконом; Бой с Гренделем и его матерь; Бой с датчанами. 77 . S: Беовульф добывает на дне озера Меч сражений; Чудесные доспехи; Копье сражений Чудесный шлем; Шапку-невидимку. 78 . S: Грендель был Чудовищем; Могучим богатырем; Оборотнем; Королем подводного мира. 79 . S: «Беовульф» сохранился в рукописи X в. н. э.; XI в. н. э.; XII в. н. э.; XIII в. н. э. 80 . S:Приведенный ниже отрывок взят из Черным стало солнце, - «Изгнания сыновей Уснеха» - «Беовульфа» - «Речей Высокого» - «Прорицания вельвы» 81 . S: Название германо-скандинавских эпических песен «Старшая Эдда» означает: Прабабка Хутор Одди Поэтическое имя Снорри Стурлусона Имя героини песен 82 . S:«Старшая Эдда» была обнаружена в рукописи Книга бурой коровы Книга пяти захватов Ирландии Королевский кодекс 83 . S: «Старшая Эдда» включает: 10 мифологических песен 14 мифологических песен 6 мифологических песен 84 . S:«Старшая Эдда» включает два цикла песен: Мифологический Фантастический Героический Архаический 85 . S:Хейти в скальдической поэзии это Имя покровителя поэзии Имя легендарного скальда Имя легендарного короля Форма метафоры Форма одночленного эпитета 86 . S:Кеннинг в скальдической поэзии Это другое название короля Это обозначение брата короля Форма двучленного метафоры Форма комического 87 . S:Выберите из приведенных примеров тот, который не является хейти солнца: Огнекрасное Свет альвов 88 . S:Выберите из приведенных примеров кеннинг корабля Палка битвы Дом угрей Конь моря 89 . S:Диалогические песни «Старшей Эдды» называются Перебранками; Балладами; 90 . S:Сюжет о возвращении Тором своего молота описан в песни - «Песнь о Хюмире»; - «Прорицание вельвы»; - «Песнь о Трюме»; - «Речи Высокого» 91 . S:Высокий это одно из имен: 92 . S: Откуда взят приведенный ниже отрывок: Гуннар печально - «Первая песнь о Гудрун» - «Речи Сигривы» - «Поездка Брюнхильд в Хель» - «Песнь о Нибелунгах» - «Краткая песнь о Сигурде» 93 . Q: Установите соответствие между жанрами и песнями «Старшей Эдды»: - «Речи Высокого» - «Прорицание вельвы» - «Речи Вафтруднира» - «Песнь о Хюмире» Дидактическая песня Прорицание Диалогическая песнь Мифологическая баллада 94 . S:«Младшая Эдда» принадлежит Сэгмунду Мудрому Бринольву Свейнссону Снорри Стурлусону 95 . S:«Младшая Эдда» написана Стихами Сочетает стихи и прозу РАЗДЕЛ 2. ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 96 . S:Отличительной чертой героического эпоса выступает Историческая основа Мифологическое происхождение Ориентация на сказку Ориентация на клерикальную традицию 97 . S:Споры о происхождении немецкого героического эпоса ведутся между: Карлом Лахманом Андреасом Хойслером Жозефом Бедье Менендесом Пидалем Менендесу Пидалю Гастону Парису Жозефу Бедье 99. S:Формула происхождения эпоса в редакции Ж. Бедье следующая: - «в начале был поэт» - «в начале была история» 100 . S:Формула происхождения героического эпоса в редакции М. Пидаля следующая: - «в начале был поэт» - «в начале была историческая хроника» - «в начале была история» - «в начале была дорога богомольцев» 101. S:Историческая основа «Песни о Роланде» представлена в - «Деяниях Карла» Эйнхарда В хрониках Теодульфа В «Утешении Философией» Боэция 102 . S:Роланд выступает вассалом Карла Великого Генолона 103 . S: Исторический Роланд носил имя (правильных ответов может быть несколько): Хруотланд Хруотланд, макграф Бретонской марки Хруотланд, начальник Бретонской марки 104 . S:Причиной гибели Роланда становится Конфликт с Оливье Конфликт с королем Карлом Предательство Ганелона Предательство пэров Франции 105 . S: Роланд является Вымышленным персонажем Мифологическим героем Историческим лицом 106 . S:Исторической основой французского героического эпоса выступает Поход Карла Великого 778 года Отвоевание Валенсии Родриго Диасом де Биваром Гибель Бургундского царства 107 . S:Идеальным вассалом в «Песни о Роланде» выступает: Ганелон 108 . S: Основной конфликт в «Песни о Роланде»: Противостояние христианского мира и мира неверных Противостояние короля и героя Противостояние предателя и героя 109 . S: В «Песни о Роланде» с точки зрения исчерпанности конфликта финал 110 . S: Основные темы испанского героического эпоса: Реконкиста Феодальные распри Конфликт короля и героя Любовь кастильца и мавританки Борьба за свободу и политическое первенство Кастилии 111 . S:Главный герой испанского героического эпоса: Сид де Бивар Ганелон Гизельхер 112 . Q: Установите последовательность сюжетных эпизодов «Песни о Сиде»: Изгнание Сида Помощь Мартина Антолинеса Первая победа над маврами и дары королю Альфонсу Победа над королем Юсуфом Завоевание Валенсии Соединение с семьей Примирение с королем Свадьба дочерей Сида и Коррионских инфантов Оскорбление в лесу Корпес Кортесы Судебный поединок и восстановление справедливости, новый брак дочерей Сида 113 . Q:Установите соответствие между героическими эпосами и их героями: Марсилий Гизельхер Педро Бермудес (Молчун) - «Песнь о Роланде» - «Песнь о Нибелунгах» - «Песнь о Сиде» 114 . S:Cид отвоевывает Гранаду Кастилию Валенсию 115 . S: Имя Сид означает Завоеватель Знатный сеньор Родственник короля Господин 116. S: Прозвища Сида Непобедимый Изгнанник Компеадор Бородою славный Рожденный в час добрый 117 . S: Полное имя Сида 118 . S:У Сида были Двое сыновей Две дочери Не было детей 119. S:Испанскому героическому эпосу свойственны: Антиаристократические тенденции; Монархические тенденции; Религиозный пафос; Фантастические эпизоды Реалистичность 120 . S:Из какого эпоса взяты эти строки: «Вот добрый был бы вассал, - «Песнь о Роланде» - «Песнь о Нибелунгах» - «Беовульф» - «Песнь о Сиде» 121 . S:Антиаристократические тенденции в «Песни о Сиде» связаны с Образами Иуды и Рахиль Образом Мартина Антолинеса Образом Педро Бермудеса Образами Диего и Фернандо 122 . S:Начало эпоса утрачено в - «Песни о Роланде» - «Песни о Сиде» - «Песни о Нибелунгах» 123 . S: Одна из них сказала: «Назначено судьбою Это предсказание было дано Гизельхеру Шпильману Фолькеру Герноту Дитриху Бернскому Хильдебранту 124 . S: Неуязвимость Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» связана с Победой над драконом Обладанием чудесными предметами Обладанием чудесным оружием 125 . Q: Установите соответствие между героями «Песни о Нибелунгах» и их архаическими прототипами: Брюнхильд Зигфрид Кримхильда Брюнхильда 126 . Q:Установите соответствие между временем и пространственным локусом в «Песни о Нибелунгах» Изенштейн Держава Атиллы Мифологическая древность Рыцарская цивилизация Эпоха Великого Переселения народов 127 . S: Причиной ссоры королев в «Песни о Нибелунгах» выступает Клад Нибелунгов Спор о знатности супругов Спор о доблести супругов 128 . S: Клад Зигфрида Перешел к Кримхильде Перешел к Этцелю Остался у бургундцев Похоронен на дне Рейна 129 . S: Христианская фантастика преобладает в - «Песни о Нибелунгах» - «Песни о Сиде» - «Песни о Роланде» 130 . S: Общими чертами для героических эпосов Зрелого средневековья выступают: Конфликт короля и героя (явный или потенциально возможный) Противоречия между вассалом и сеньором Историческая основа Своеволие героя Активность героя и пассивность короля Наличие христианской фантастики Наличие мифологической фантастики 131. Q: Установите соответствие между героическими эпосами и их исторической основой: - «Песнь о Роланде» - «Песнь о Сиде» - «Песнь о Нибелунгах» 437 г., 453 г. 132 . Q: Установите соответствие между эпосами и особенностями их содержания: Эпос с элементами рыцарской эстетики Строгий воинский эпос Реалистичный эпос - «Песнь о Нибелунгах» - «Песнь о Роланде» - «Песнь о Сиде» 133 . S: Рыцарский роман формируется на Юге Франции В центральных землях Франции Севере Франции Юге Англии Севере Испании 134. S:Откуда взят приведенный ниже отрывок: Но все ж прислужнице в ответ Из «Романа об Энее» Из «Романа о Трое» Из романа «Ланселот, или Рыцарь Телеги» Из романа «Ивэйн, или Рыцарь Льва» 135. S: Основу рыцарского романа составляют Христианские источники Античность Кельтские мифы и легенды Восточные сказки 136 . Q:Установите соответствие между рыцарскими романами и их циклами - «Александрия» - «Ивэйн, или Рыцарь Льва» - «Окассен и Николетт» Античный цикл Артуровский цикл Византийский цикл 137. S:В рыцарском романе авантюра означает Рискованное приключение, Подвиг рыцаря Рискованные любовные похождения Взаимосвязь любви и подвига 138 . S: Кельтские легенды и рыцарский роман соединил Вольфрам фон Эшенбах Кретьен де Труа Гартман фон Ауэ Томас Мэлори 139 . S: Легенды о короле Артуре были обработаны В хронике Гальфрида Монмутского В хронике Роберта Васа В романе Ламбера де Тора и Александра де Берне В романе Бенуа де Сент-Мора 140. S: Александрийский стих, классический стих трагедии, восходит к роману: Ламбера де Тора и Александра де Берне Бенуа де Сент-Мора Кретьена де Труа 141 . Q: Установите соответствие между рыцарскими романами и их авторами: - «Александрия» - «Эрек и Энида» - «Парцифаль» - «Бедный Генрих» Ламбер де Тор, Александр де Берне Кретьен де Труа Вольфрам фон Эшенбах Гартман фон Ауэ 142 . S: Немецкий рыцарский роман группировался вокруг Христианских дидактических легенд Легенды о Святом Граале Артуровских легенд Легенды о Тристане и Изольде 143 . Q: Установите последовательность эпизодов легенды о Тристане и Изольде Битва Тристана с Морольтом Отплытие Тристана и его исцеление Поиски невесты для короля Марка Испитие любовного напитка Предательство придворных Бегство в лес Моруа Подвиги Тристана при дворе короля Артура Женитьба Тристана Мой труд, в котором все так ново, Данный отрывок взят из: - «Романа о Розе» Канцоны Д. Рюделя Сонета Ф. Петрарки - «Романа о Тристане и Изольде» 145 . S:Соти - это жанр Литургической драмы Народной драмы Народного эпоса Народной лирики 146 . S: Мистерия - это жанр Литургической поэзии Литургической драмы Городского эпоса 147. S: Из какого произведения взят нижеприведенный отрывок: Мадонна святая, - «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай» - «Игра о Робене и Марион» - «Окассен и Николет» - «Чудо о Теофиле» Ведь хитрость правду исказила. Этими строчками завершается - «Роман о Лисе»; - «Роман о Розе»; Фаблио «О буренке, поповской корове»; Фаблио «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»; Фаблио «Завещание осла» 149 . S: Расцвет городской литературы приходится на 150 . S: Особенности городской литературы состоят в том, что она Создавалась на национальных языках; Представлена всеми родами литературы; Выражала интересы народа; Создавалась на латыни; Находилась под контролем церкви 151 . S: Отдельные эпизоды «Романа о Лисе» называются: Главами Ветвями Балладами 152 . Ведущей формой комического в "Романе о Лисе" выступает: Оксюморон; Парадокс. 153 . Q: Установите соответствие между героями «романа о Лисе» и теми сословиями, персонификациями которых они выступают: Изенгрим Мелкопоместный феодал-рыцарь Крупный феодал Горожанин-буржуа 154 . S: «Роман о Розе» принадлежит к Дидактически-аллегорическому эпосу Куртуазному эпосу Сатирически-аллегорическому эпосу 155 . Q: Установите соответствие между фаблио и их жанровыми типами - «Тытам» - «О сером в яблоках коне» - «Завещание осла» Юмористическое, анекдотическое фаблио Повествовательное фаблио Сатирическое фаблио 156 . S: Средневековая провансальская баллада представляет собой Песню с припевом Историческую поэму Короткую народную повествовательную песню 157 . S:Альба - это Песнь рассвета; Жанр лирики трубадуров; Жанр лирики вагантов Жанр лирики Треченто 158 . S:Центон - это стихотворение: На заимствованный сюжет Это стихотворение, продолжающее стихи известного поэта Это стихотворение, построенное из заимствованных строк 159 . S:Тенсона - это Поэтический спор между двумя поэтами Стихотворная новелла Стихотворная баллада 160 . S:Серена в лирике трубадуров это Песнь рассвета Песнь расставания Песнь ожидания заката магическое заклинание 161 . S:Сенъяль - это Условное имя дамы или сеньора-покровителя Зашифрованное собственное имя поэта Имя поэтического или идеологического оппонента 162 . S:Комджата в лирике трубадуров это Песнь расставания Песнь рассвета Поэтический диспут Жалоба на несчастную любовь Послание к возлюбленной 163 . S: Сирвента в лирике трубадуров это Стихотворение сатирического содержания Стихотворная полемика Стихотворная баллада Песня с плясовым припевом 164 . S:В лирике трубадуров баллада это Песня с плясовым припевом Жалоба девушки Стихотворение мистического содержания Стихотворение исторического содержания 165. S:Понятие куртуазности в рыцарской культуре означало Соответствие идеалу вассала Соответствие идеалу сеньора Изысканность, утонченность Образцовое поведение в замке 166 . S:Пасторелла в лирике трубадуров это Песнь рассвета Песнь начала весны Песнь о встрече рыцаря и пастушки 167 . S: Прованс становится центром рыцарской культуры, благодаря: Удачному географическому положению Росту городов и интенсивной торговле Собственному провансальскому языку Развитию светского образования Влиянию философии Востока Расцвету свободомыслия и ересей Отсутствию центральной королевской власти 168 . S: Выберете одно качество, которое не обязательно для идеального рыцаря Щедрость и доблесть Свершение подвигов во имя любви к Даме Свершение подвигов во имя славы Свершение подвигов во имя короля и Отечества Умение галантно говорить о любви Умение слагать стихи и исполнять их 169 . S: Лирика трубадуров Изображала реальные чувства Прославляла короля Прославляла госпожу в расчете на награду Изображала только любовь 170. S: Слово трубадур происходит от глагола Изобретать Находить Творить Страдать Писать стихи 171 . Q: Установите соответствие между жанрами рыцарской лирики и их содержанием: Тенсона Кансона Пасторелла Комджата Сирвента Любовная песнь Любовь рыцаря и пастушки Песнь рассвета Песнь расставания Сатирическое стихотворение на политическую тему 172 . Q: Установите соответствие между содержанием понятий Высокая платоническая любовь Низкая чувственная любовь Безотвкетная любовь 173 . S: Лирика трубадуров имеет Книжное происхождение Народные источники Итальянскую поэзию источником происхождения Поэзию ирландских бардов как источник происхождения Арабскую поэзию как источник происхождения 174 . Q: Установите соответствие между трубадурами и их творческим и жизненным кредо: Певец любви издалека Сторонник разделенной и равноправной любви Поборник рыцарской и дворянской чести, певец войны Джуафре Рюдель Бернарт де Вентадорн Бертран де Борн 175 В кабаке возьми меня смерть, а не на ложе! Из поэзии трубадуров Из поэзии труверов Из лирики Франсуа Вийона Из романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Из поэзии вагантов 176 . S: Ваганты писали на 177 . S: Слово вагант означает: Бродячий Студент Свободный 178 . S: Известными поэтами вагантами выступали Архипиит Кельнский Адам де ла Аль Бертран де Борн Гюгон (Примас) Орлеанский 179 . S: Основные жанры в лирике вагантов: Пародия Исповедь Пастораль Баллада Кансона Мадригал 180 . S: Основные художественные приемы в лирике вагантов: Билингвизм Каламбур Пародия Ретардация Речевая характеристика 181 . S: Откуда взяты приведенные ниже строчки: По законам естества Романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Из «Декамерона» Дж. Боккаччо Из поэзии вагантов 182 . S: Этими строчками Я - Франсуа, чему не рад. Ф. Вийон завершил: - «Балладу повешенных» - «Балладу поэтического состязания в Блуа» - «Балладу о дамах былых времен» это самостоятельный катрен 183 . S:Основные тропы в лирике Ф. Вийона Оксюморон Антитеза Метонимия Цитирование 184. S: Первая строчка «Баллады поэтического состязания в Блуа» Ф. Вийона звучит так: - «От жажды умираю над ручьем» - «Я всеми принят, изгнан отовсюду» - «Я Франсуа, чему не рад» - «Я знаю все, но только не себя» 185 . S: Оксюморон - это поэтический прием Близкий к гиперболе Форма эпитета Форма метафоры Соединение несоединимого 186 . Q: Установите соответствие между произведениями и их авторами: - «Большое завещание» - «Игра о Робене и Марион» - «Чудо о Теофиле» - «Роман о Розе» Франсуа Вийон Адам де ла Аль Жан де Мен, Гильом де Лоррис 187. Q: Установите соответствие между малыми формами эпоса и теми европейскими странами, в народной литературе которых они бытовали: Баллада Франция Германия Испания 188 . S: В городском театре представлены два направления: Народной драмы Литургической драмы Фантастической драмы Реалистической драмы 189 . Q: Установите соответствие между драмами городского театра и их жанрами: - «Игра об Адаме и Еве» - «Адвокат Пателен» - «Чудо о Теофиле» Мистерия Миракль 190. Установите соответствие между странами и произведениями городской литературы: Баллады о Робин Гуде Роман о Лисе Поп Амис Франция Германия 191 . S: Фигурой, переходной от Средневековья к Возрождению выступает Петрарка Боккаччо 192 . S: Данте пишет «Божественную Комедию» В изгнании, в Италии На родине, во Флоренции Во Франции 193. S: «Божественная Комедия» Данте написана: На латыни; По-итальянски; По-французски 194. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении: Автобиографическая повесть Монтаж стихотворений и комментариев к ним Наставление по искусству стихосложения Трактат о любви 195 . Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте: Прелюбодеяние Обжорство Скупость и расточительство Гнев и уныние Насилие Предательство 196 . S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено: Джованни Боккаччо Лоренцо Медичи Франческо Петраркой 197 . S: Первоначально главное произведение Данте называлось Комедией Божественной Комедией Несравненной Комедией Ад, Чистилище и Рай 198 . S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение: «Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»? Перарка 199 . S: Символические числа в «Божественной Комедии» 200. S: В «Божественной Комедии» Ад открывается: Лесом самоубийц Кругом сладострастников 201 . S: В Лимбе дантовского Ада находятся Ничтожные Некрещеные младенцы Язычники, умершие в дохристианскую эпоху Еретики 202 . S: Беатриче в «Божественной Комедии» выступает: Недостижимым идеалом; Прекрасным воспоминанием Действующим лицом 203 . S: Самый страшный грех в иерархии Данте: Прелюбодеяние; Гнев и уныние; Предательство 204. S: Первый круг Ада занят Убийцами Обманщиками Самоубийцами Сладострастниками 205 . S:Шестой круг Ада отведен для Предателей и лжесоветчиков Обманщиков и богохульников Самоубийц и еретиков Гневных и унылых 206 . S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной Комедии» выступает Божественная любовь Божий гнев Человеческое деяние 207 . S:«Новая жизнь» Данте - первая в европейской литературе Автобиографическая повесть Мемуарная проза Философские этюды 208 . S: «Новая жизнь» Данте делится на Четыре части; Три части; Две части 209 . S: В каждой части «Божественной Комедии» по 100 песен 210 . S: Общее число песен в «Божественной Комедии» 211 . Данте принадлежал к партии Черных гфельфов Белых гфельвоф Гиббелинов 212. S:Был ранний час, и солнце в тверди ясной Сопровождали те же звезды вновь. Что в первый раз, когда их сонм прекрасный Божественная двинула любовь. Из какого произведения Данте эти строки - «Новой жизни» - «Божественной Комедии» 213. S: «Божественная Комедия» начинается с 214. S:Кто и где встречает Данте такими словами: Была пора, он находил подмогу Беатриче в Аду Беатриче в Чистилище Беатриче в «Новой жизни» Беатриче в Раю 215 . Ведущими учеными, исследующими творчество Данте выступают: А. Л. Доброхотов А. А. Илюшин А. К. Дживелегов Н. И. Голенищев-Кутузов М. М. Бахтин В. Е. Хализев 216. S: О ком пишет Дж. Боккаччо: Изгнанника Равенна приютила, О Франческо Петрарке О Торквато Тассо О Лоренцо Медичи О Данте Алигьери Виргилий; Беатриче 218 . Данте, создавая «Божественную Комедию», ставил целью Спасти человечество; Спасти родной город; Спасти свою семью; Спасти Беатриче. 219. Прах Данте покоится в Флоренции Равенне 220 . «Божественная Комедия» написана Терцинами; Квартинами; Октавами. 221 . Прводником Данте в Раю выступает Виргилий; Беатриче; Апостол Петр. 222 . S:Проводником Данте в Раю выступает Вергилий Беатриче Ангел-хранитель 223 . Проводником Данте в Аду выступает Виргилий; Беатриче; 224 . В Чистилище Данте Проходит через огненную реку; Терпит мучения как грешник-гордец; Спорит с Беатриче. 225 . Данте посещает потустронние миры, потому что Пишет поэму в жанре видения; Не может подняться на холм Добродетели; Хочет найти идеального человека. 226 . Последним словом в каждой части «Божественной Комедии» выступает слово Светила; 227 . «Пролог» примыкает к Чистилищу; 228 . Данте помещает римского папу В Чистилище. 229. Данте, проходя через Ад и Чистилище, Становится богоборцем; Не соглашается с божественной волей; Преодолевает собственную греховность. 230 . Данте считает миссией Поэта: Исправление человечества; Создание совершенного произведения; Способность воскрешать прошлое. ~1. Что является наиболее показательным для модернистского мировосприятия: ~11. Своеобразие творческого метода … заключается в импрессионистическом фиксировании субъективных впечатлений, расчленяющихся на мельчайшие частицы. +а) М.Пруста -б) Ф.Мориака -в) Р.Роллана -г) А де Сент-Экзюпери ~12. Кто является автором дилогии о короле Генрихе IV: -а) Т.Манн +б) Г. Манн -в) Л. Фейхтвангер -г) Э.-М. Ремарк ~13. Вспомните автора и название произведения: «.. я смог прочесть пляшущие, шатающиеся буквы: «Анархический вечерний аттракцион! Магический театр! Вход не для все…» – Вас-то я искал, – воскликнул я радостно. – Что это у вас за аттракцион? Где он будет? Когда?» -а) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» -б) Ж-П. Сартр «Тошнота» +в) Г.Гессе «Степной волк» -г) Б. Брехт «Мамаша Кураж и ее дети» ~14. К какому жанру относится произведение Ж.-П. Сартра «Мухи»: +а) экзистенциальная мифологическая драма -б) экстраваганца -в) драма абсурда -г) эпическая драма ~15. Определение категории абсурда дал … в философском эссе «Миф о Сизифе». -а) Ф.Т. Маринетти -б) Ж.-П. Сартр +в) А. Камю -г) Т. Тцара ~16. В названии какого авангардистского течения в модернистском искусстве используется слово, обозначающее на французском детском языке «лошадка»? +а) дадаизм -б) сюрреализм -в) имажизм -г) экспрессионизм ~17. Какой национальной литературе свойственны такие явления, как «внутренняя» и «внешняя эмиграция»? -а) Австрия +б) Германии -в) Франции -г) Италия ~18. Т.Манн говорил, что в этом произведении повествователь нужен, чтобы «была возможность выдержать повествование в двойном временном пласте, полифонически вплетая события, которые потрясают пишущего в самый момент работы…». О каком произведении идёт речь? -а) «Иосиф и его братья» -б) «Волшебная гора» -в) «Лотта в Веймаре» +г) «Доктор Фаустус» ~19. Какие писатели считаются «отцами» модернизма в литературе? -а) М.Пруст, Т.Тцара, Ф.Кафка +б) М.Пруст, Ф.Кафка, Дж.Джойс -в) Дж.Джойс, В.Вулф, Д.Г. Лоуренс -г) Т.Тцара, Ф.Т. Маринетти, Л. Арагон ~20. Вставьте пропущенное слово: «Самый простой … акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе…». -а) дадаистский +б) сюрреалистический -в) экспрессионистский -г) футуристский ~21. Вена и Прага были центрами развития: -а) дадаизма -б) футуризма -в) имажизма +г) экспрессионизма ~22. Из какого произведения взяты эти строки: «Войною думает прожить – за это надобно платить»? -а) «Мухи» +б) «Мамаша Кураж и ее дети» -в) «Тошнота» -г) «Степной волк» ~23. Из какого произведения взяты эти строки: «Повар, мир опять кончился! Уже 3 дня снова война. Я узнала это раньше, чем успела спустить товар. Слава богу! В городе – перестрелка с лютеранами»? -а) «Мухи» +б) «Мамаша Кураж и ее дети» -в) «Тошнота» -г) «Маленький принц» ~24. Брехтовская теория эпического театра отрицает принципы … театра. +а) аристотелевского -б) лессинговского -в) шекспировского -г) ибсеновского ~25. Назовите имя автора произведения, героя которого судят и осуждают не столько за то, что он убил человека, сколько за то, что он вел себя «не по правилам» на похоронах своей матери? -а) Ж.-П. Сартр -б) Р.Роллан -в) А. де Сент-Экзюпери +г) А. Камю ~26. Поведение человека в момент экзистенциального выбора обозначается термином … -а) «вброшенность» -б) аутентичность +в) «пограничная ситуация» -г) предметная экзистенция ~27. Отметьте черту, НЕ являющуюся отличительным признаком интеллектуального романа Т. Манна: -а) наличие нескольких непересекающихся слоев действительности (разных «этажей» бытия) -б) специфическая трактовка времени -в) генерализированное изображение человека +г) изображение современных событий и лиц в историческом антураже ~28. В произведениях писателей «потерянного поколения» война… +а) дегероизируется -б) демифологизируется -в) демократизируется -г) – ~29. К какому жанру относится роман Т.Манна «Доктор Фаустус»? -а) антивоенный роман -б) пролетарский роман +в) интеллектуальный (философский) роман -г) исторический роман ~30. Представителем жанра исторического романа в литературе Германии является +а) Л.Фейхтвангер -б) Э.М. Ремарк -в) А.Зегерс -г) Р.Гюльзенбек ~31. В предисловии к какому произведению говорится «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Эта книга – просто констатация факта»? +а) «На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка -б) «Юные годы короля Генриха IV» Г. Манна -в) «Лже-Нерон» Л.Фейхтвангера -г) «Доктор Фаустус» Т.Манна ~32. Из какого произведения взят этот финал: «Когда-нибудь я сыграю в эту игру получше. Когда-нибудь я научусь смеяться. Пабло ждал меня. Моцарт ждал меня»? -а) «Мухи» -б) «Тошнота» -в) «Мамаша Кураж и ее дети» +г) «Степной волк» ~33. Влияние традиций романтизма ощущается в творчестве -а) Б. Брехта -б) Ж.-П. Сартра +в) Г. Гессе -г) А. де Сент-Экзюпери Министерство образования и науки Красноярского края КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Контрольно-измерительные материалы Специальность 050301 – «Русский язык и литература» Специальность 050303 – «Иностранный язык» Канск 2011 Печатается по решению Педагогического совета колледжа Рецензент: Т.А. Менщикова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска, почетный работник Общего образования, заслуженный учитель Красноярского края, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России» ^ История зарубежной литературы: контрольно-измерительные материалы / автор-сост. В.А. Сазонова, рец. Т.А. Менщикова; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29с. Назначение контрольно-измерительных материалов – контроль знаний студентов по истории зарубежной литературы Контрольно-измерительные материалы для специальности 050301 «Русский язык и литература» по дисциплине «История зарубежной литературы», а также может быть использовано при изучении дисциплины «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка» студентами специальностей 050303 «Иностранный язык». © КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» ^ ТЕСТ № 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4 СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТЕСТ № 2. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВВ. 7 ТЕСТ № 3. ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ^ XIX В. РОМАНТИЗМ 14 ТЕСТ № 4. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. РЕАЛИЗМ 17 ТЕСТ № 5. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 22 ^ ТЕСТ № 6. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 25 ТЕСТ № 1 ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Чем определяется зарождение и развитие литературы средневековья?
^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 – 18 ВВ. 1. Литературные направления XVII в.:
Ты доблестнее всех, но ты не царский сын»:
«Супруга Гектора она, я – сын Ахилла, И океан вражды нас разделяет двух»:
18. Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», отстаивающий идеи внесословной ценности человека:
«Когда послушаешь его нравоученье, То, как ни поступи, все будет преступленье»:
Как Феникс, рожден я из пламени был.
46. Трагедия, лежавшая на столе Вертера перед самоубийством:
ТЕСТ № 3 ^ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ 1. Какие писатели не относятся к Иенской школе?
ТЕСТ № 4 ^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. РЕАЛИЗМ 1. Немецкий поэт, называвший себя «последним романтиком».
ТЕСТ № 5 ^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
19. Кто изображен на портрете?
ТЕСТ № 6 ^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 1. Литературное течение, представители которого откликнулись на смерть А. Франса памфлетом «Труп», где возвестили о «празднике похорон реализма».
Оригинал-макет и компьютерная верстка: А.П. Афанасьева, Т.Н. Игошина, Е.Н. Федоров, |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?