Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Сценарий играй гармонь для взрослых. Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе |
На площадь, к месту проведения праздника с разных сторон идут гармонисты. Тексты ведущих. Гармонь, гармонь, гармошечка, – Какой же праздник без гармони? Рождение ли ребенка отпраздновать, дочь ли замуж отдать, новый ли дом выстроить! Пусть закружит всех как нужно Хоровода карусель! И охватит праздник чудный Сразу тридевять земель! Мы с гармошкой, мы с частушкой, 1 часть праздника веселая, озорная, один за другим коллективы сменяют друг друга, вовлекая в праздничное веселье зрителей. Посмотрю вокруг – народ Праздник удался на диво, Сколько песен много в мире, Новых песен много есть, Мы их помним, сберегли Выступление фольклорных коллективов, ансамблей народной песни Она всегда с моей судьбою Ой, частушка, ой, частушка, – Ты бери скорей гармонь Как там ладно ли? Выступление юных гармонистов, коллективов детского творчества. Ах, гармонь, гармошка, Где, в каких краях родилась, Кто там в первый день иль вечер И живет частушка-шутка, Мы найдем частушке место, Инструменты звук певучий, Выходи-ка, друг на круг! В определенный момент в центр сценической площадки выходит гармонист, он поет (перефразировка песни «Снова замерло все до рассвета»): Много ездил по белому свету, Но сегодня скажу, не тая, Нету края роднее на свете, Чем сторонка родная моя! Я горжусь земляками своими, ОБ СУ СО «Шуйский комплексный центр СОН», детский дом-интернат для умственно-отсталых детей. Сценарий развлечения «Играй гармонь» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила: логопед Бугрова Александра Александровна 2016 год. Сценарий развлечения «Играй гармонь» Выходят два скомороха (под весёлую русско-народную мелодию) 2 скоморох: Мы ребята не простые – скоморохи озорные. В старину, в кругу князей, нас принимали, как друзей, Чарку полну наливали да за княжий стол сажали. 1ск.: Мы под домры и свирели Веселились, песни пели, Люд честной плясал и пел, словно улей пчел гудел. 2ск.: Мы пришли к вам не одни И друзей к вам привели, Будем песни петь, играть (Оба скомороха): Мать Россию прославлять. Выходит сказительница: Сегодня у нас действительно необычный праздник. Мы будем говорить о самом любимом, народном музыкальном инструменте. Вы уже знакомились с народными инструментами и увидели, как богато и разнообразно народное искусство. У любой музыки есть свой композитор, а у народной музыки композитора нет. Люди в старину слагали песню. передавали ее из уст в уста, что-то добавляли и таким образом она дошла до наших дней. Поэтому у такой музыки и название почетное – русская народная песня, русский народный танец. А наука о народном творчестве называется фольклором. Сейчас скоморохи вам загадают загадку, а вы назовёте главную героиню нашего праздника. 1 скоморох : «То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь) Выходит гармонист и исполняет что-нибудь весёлое. Все встречают его аплодисментами. Сказительница : Молодцы! Правильно, это гармонь или в народе гармошка. Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет? (Потому что, когда играют на гармошке, она то растягивается – толстеет, то сжимается – худеет). Давайте вспомним с вами песенку «Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, День рождения только раз в году». (исполняют песню) На каком инструменте играл Крокодил Гена? Конечно, на гармони – на гармошке! 2 скоморох: Я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. О чём она? «У нее вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть - не рубашка, Сказительница: Правильно! Это тоже гармошка. В загадке говорится о пуговках на гармони. Что за пуговки есть у гармони? Не знаете? А я вам сейчас поведаю… Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический. Почему «клавишный» ? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. (гармонист сопровождает речь ведущей показом ) Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует. Клавиатура с кнопками или клавишами у гармони по бокам, а между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический» , в нем работает невидимка-воздух. Вбегает Антошка под мелодию песни «Антошка» из одноименного мультфильма. Антошка: Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Правильно, я Антошка! Я пришел к вам на праздник, потому что очень люблю петь и танцевать. А у вас так здесь весело, можно я останусь с вами? Сказительница: Конечно, Антошка, оставайся с нами. Правда, ребята? Я вам предлагаю исполнить всем вместе известную песню про тебя «Антошка, Антошка….» (во время исполнения песни ребятам раздаются детские гармошки и деревянные ложки) Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие. А лучшими инструментами среди гармоней всегда считались тульские. А есть также саратовские, вологодские и конечно Шуйские гармошки. Когда звучит гармонь, к ней проявляется интерес в любое время, в любом месте. Звуки гармони оказывают влияние на мысли и чувства людей. Слушая гармонь все люди становятся добрее к друг другу, она несёт в себе заряд радости и добрых воспоминаний. Сказительница: Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!... 2 скоморох: Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни! Запевайте, ка частушки 1 скоморох: Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей! Выходят дети-исполнители частушек. Частушки. 1 Гармонист, гармонист, я твоя подружка. На гармошке поиграй, а я спою частушки. 2 Гармонист, гармонист, рубаха в горошек. Поиграй -ка, не ленись для собак и кошек. 3 Говорят гармонь не в моде, в моде электроника, Но живёт ещё в народе русская гармоника. 4 Меня вызвали плясать, а кружочек маленький. Гармонист сидит играет, как цветочек аленький. 5 Гармонист, гармонист, с кухни поварёшка, Не бывать тебе бы с нами, если б не гармошка! 6 Не хотела я плясать, стояла и стеснялася, Как гармошка заиграла, я не удержалася. 7 Брошу, брошу все дела, брошу, позабуду, 8 Ты, гармошка- говорушка, моя верная подружка, Я с тобой везде, повсюду, гармонистом знатным буду! Сказительница: В старину без гармошки не обходилось ни одно событие ни на деревне, ни на селе, ни в городе. Под русскую гармошку и свадьбы играли, и урожай собирали и конечно же играли. Вот и сегодня мы тоже с вами по играем, потанцуем и попоём. Хотите? 1 Скоморох: Песни, игры, хороводы, 2 Скоморох:
Игры 1. «Шёл козел по лесу…» 2. «Жаворонок»
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. «Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется. 3.Игра «Столб» Участники выбирают «Столба» мальчика. Водят вокруг него хоровод, поют песню и наряжают его. Вокруг столба я хожу, Вокруг дубового хожу. Чем я столба буду дарить, Чем молодого наградить? Девочка: -А подарю-ка я столбу веночек! (платочек, бусы, юбочку, фартучек…) Песня и хоровод каждый раз повторяются, девушки по очереди наряжают «столбика». Ведущий : -Какой столбик у нас нарядный, как барыня! А ну-ка столбик, нам «Барыню» спляши, а мы поможем! «Столбик» пляшет, все хлопают в ладоши. 4. «Мышеловка» Все встают в круг взявшись за руки - эта мышеловка. Несколько человек мышки. Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их в вверх, ходят по кругу произнося слова: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Вовремя произнесения текста, мыши вбегают и выбегают из круга. С произнесением последнего слова «И поймаем сразу вас!», опускаются руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши», считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мыши. 5. “Карусель”. Еле-еле, еле-еле 1 скоморох: Наступает час прощанья, 2 скоморох: Тут и праздника конец, Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
Сценарий ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ: Играй, гармонь! В исполнении ансамбля звучит мелодия к песни «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция. (АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ) (ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ) Звучит песня «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В.КАРМАНОВА. Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках. Выходят ведущие: 2 ВЕД: 1ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались лучшие гармонисты области для того, чтобы себя показать и других посмотреть. 2ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших. 1ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов. 2ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района; Номер не задолго до конца обрывается. Все исполнители замирают, затем медленно уходят. Постепенно гаснет свет в зале и на сцене. Опускается киноэкран. Начинается фильм (фотографии Г.Д.Заволокина). Ведущий за кулисами читает: Фильм продолжается кадрами с «живым» участием Заволокина. Звучит песня в его исполнении. Затем снова «немые» кадры. Ведущий читает на приглушенном фоне мелодии: Играй, гармонь, собрав все силы, 1ВЕД. Рано закончилась песня многих истинных подвижников народного творчества. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем имена организаторов и участников первого конкурса, которые уже больше никогда не смогут взять в руки гармонь: Иван Григорьевич Замосковцев, Владимир Александрович Рещиков, Юрий Арсентьевич Павлов, Валентина Степановна Колесникова, Людмила Потаповна Фрик. НА ЭКРАНЕ ИХ ПОРТРЕТЫ На экране большой, неподвижный портрет Г.Д. мелодия более мажорная. 2ВЕД. Память в сердце храня, духом падать не надо. «Живые» кадры перемежаются с фотографиями. Пушка высвечивает в правом углу Ю.Каплина, который исполняет песню «КРЫЛАТАЯ ГАРМОНЬ». Фильм заканчивается на половине песни. Киноэкран поднимается. После окончания песни Каплина на сцене зажигается свет. Без перерыва и объявления концерт ансамбля «Вечерка». (КОНЦЕРТ «Вечерки» — 30-40 мин) 1ВЕД: — Дорогие друзья! Нашу концертную программу продолжает ансамбль песни и танца «Сибирские зори» Играй, гармошка русская! Конкурс народного творчества. Действующие лица: С е к л е т е я Ф е р а п о н т о в н а - местная сплетница, нерадивая хозяйка, Г о р п и н а Д о р м и д о н т о в н а - соседка Секлетеи, зажиточная селянка, Я ш к а – а р т и л л е р и с т. Сцену можно оформить, как уголок деревни. Секлетея. Люди добрые, что ж это делается, а? Где же это видано? Слыхали новость? Горпина Дормидонтовна свадьбу собирает, дочку замуж выдает, а которую - непонятно. То ли первую, то ли вторую, то ли третью… Жениха привадили, он каждый вечер к ним захаживает, блины со сметаной трескает, медовухой запивает, а на которой дочке жениться хочет - на Маринке? на Иринке? на Кристинке? - молчит. Да и что ему - его кормят, поят, обихаживают, он так лет десять может в женихах ходить. Прохиндей еще тот - Яшка-артиллерист, одним словом. Ведь год назад в нашем селе появился - и уже ко всем бабам подкатиться успел. А тут его Горпина Дормидонтовна, соседка моя, зацепила, как клещ в него вцепилась - и ведь женит, обязательно женит его на которой-то - или на Маринке, или на Иринке, или на Кристинке. Насильно женит, иначе-то нельзя, кто ж на ее девок по доброй воле позарится: Маринка шепелявая, Иринка гнусавая, а Кристинка сопливая. На последних словах появляется Горпина Дормидонтовна. Горпина.
Что это ты, Секлетея Ферапонтовна, никак о моих дочках судишь? Музыкальные номера. На сцене Секлетея. Яшка подкрадывается к ней сзади. Ой, батюшки-светы! Ну я тебе! (Оборачивается, видит Яшку, меняет тон.)
Яков Александрович, как вы незаметно подкрались, прямо как шпион… Вас этому обучали в вашем артиллерийском полку? Секлетея старается заглянуть через его плечо в список. Горпина.
И как вы уже успели меня узнать, Яков Александрович, я женщина, к прекрасному чувствительная, поэтому желаю, чтоб на свадьбе играли только лучшие музыканты! Музыкальные номера. Долг свой выполнила, все село обежала, музыкантов и певцов оповестила. А самое-то главное - про приданое всем-всем разбрех… рассказала! Ведь что ж это такое, люди добрые, откуда ж это такое приданое? 4 шубы, 6 шапок, 5 сапог левых, 7 правых, 10 шалюшек, 8 кофт, 8 юбок, 3 перины, 7 подушек, 30 штук исподнего, 17 чулок! Откуда ж такие деньжищи, а? Не иначе как Горпина Дормидонтовна в свое время кассу грабанула… Ах! Музыкальный номер. Как я есть жених, может сделаем так, чтобы на моей свадьбе не только петь да играть, но еще и сплясать можно было? Хореографический номер. Секлетея.
Люди добрые, что же это делается, а? Пока тут музыканты нам гармошки тянут да песни поют, Горпина Дормидонтовна Яшку заставила все дела по хозяйству переделать: поленницу он ей сложил, поросят накормил, половики хлопнул, целый горшок щей умял, как не лопнул! Музыкальные номера. Секлетея.
Пока музыканты тут симфонии играли, заглянула я тихонько в окно к Горпине Дормидонтовне. Люди добрые, что же это делается? Яшка за столом сидит, как султан. А вокруг него мамаша с дочками - Маринкой, Иринкой да Кристинкой. Знай успевают пироги ему подносят, а он за то время, что я в окно подгля… ой, под окном прогуливалась, успел 42 пирога навернуть, в одну-то харю… А пироги-то все до единого с мясом. Во как! Яков Александрыч, я погляжу, и подарков никаких невесте не носит. Он ведь вроде как жених, должен невесту цветами осыпать, духами заливать, ну хоть бы пряников в сельпо купил… Появляется Яков с мешком. Секлетея.
Вон уж опять мешок тащит! В колхозе, наверное, что-нибудь стибрил… Музыкальные номера. Появляется Горпина, накинувшая на плечи шаль. Секлетея.
Что это вы, Горпина Дормидонтовна, вырядились, прямо как француженка в кабаре? Секлетея садится на чурбак. Горпина.
Секлетея Ферапонтовна, так как вы являетесь нашей соседкой, знаете, что дочки мои - красавицы, все молодые, все у них еще впереди…. Секлетея падает и остается лежать. Горпина.
Да что с вами, Секлетея Ферапонтовна? Неужто вы так обрадовались за меня? Горпина и Яков уносят Секлетею. Музыкальные номера. Секлетея. Люди добрые, что же это делается, а? Ведь из-за этой Горпины Дормидонтовны меня чуть удар не хватил! Вот ведь змеюка - всех надула, такого жениха отхватила, можно сказать, из-под носа увела! Одно хорошо - хоть песен наслушались и на артистов насмотрелись! Появляются Горпина и Яков. Горпина.
Чего-чего вы там, Секлетея Ферапонтовна? Выход артистов, награждение. Яков.
Уважаемые односельчане! Хоть все мы с вами люди занятые, у всех работа, хозяйство, дети, дом… Цель:
обобщить знание детей о русском народном творчестве. 2 Ведущих и дрема. Под музыку «Калинка» ведущая выходит в зал, Дрема сидит на лавочке около дома.
2 Ведущая:
Добрый день, гости званые и желанные! 1 Ведущая:
Всех привечаем, душевно встречаем. Звучит Музыка. 2 Ведущая:
Вижу, к празднику готовы. 1 ведущая: Дома сидеть - ничего не высидеть. И Решили мы вас здесь собрать на людей посмотреть, себя показать. Звучит музыка. Ведущие обращают внимание на домик и лавку.
2 ведущая
Возле домика сидит Дрема.
Дрема:
(протирая глаза
) И девочки пришли? Дрема : И мальчики пришли? Мальчики: Да! Дрема:
Исполняются частушки о Масленице 2 Ведущий:
Без частушечки веселой, Группа Чунаревой Л.Н. Мешок частушек. Дрема:
Хороши у вас частушки Ведущий
: Чтоб пыл веселья не угас, 1 ведущий : Эй, народ, шевелись, на загадки соберись! 2 ведущий:
Круглое, румяное, я расту на ветке 1 ведущий:
Золотая голова велика, тяжела, 2 ведущий
Я рос на грядке – характер мой гадкий, 1 ведущий
Всех я вовремя бужу, Дрема
: Да, на загадки вы мастера! Группа Завариной Н.А. 1 ведущий
: выхожу и распеваю, Группа Фадеевой Н.А. «На лавочке»
Кашина Леночка «Я не тятькина, я не мамкина» Дрема:
вы меня развеселили, 1 Ведущий:
Не хотите ли, друзья, 2 Ведущий:
дрема сядь, да посиди, Группа Жужговой А.А. «заходи в дремучий лес». 1 Ведущий:
чай, горячий, ароматный 2 Ведущий:
силы новые дает, Группа Казанцевой л.А. «Чайные частушки» Дрема:
ох напился чаю вдоволь. 1 Ведущий:
мастерицы потому, Группа Андреевой В. Н. «Милой мамочке моей»
Дрема:
Ай да ребята, ай да молодцы! Пока я вас слушал да радовался, довязал руковицы! (показывает)
. Проводится игра-аттракцион «Смотай клубочек». Участвуют все дети. Ведущая:
Исполняется хоровод «В хороводе были мы» (русская народная песня). Игра «Как у дяди Трифона» Игра «Селезень утку догонял» Жюри награждает.
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?