Главная - Логопедия
Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества. Вид изобразительного народного творчества

Основными видами народного творчества принято считать устное творчество или «фольклор», изобразительное или декоративно-прикладное искусство и обрядово-календарное. Определяющим признаком народности является бесписьменная (устная) передача, в том числе танца и музыки.
К произведениям устного народного творчества, «фольклора», учитывая разночтения в трактовке этого понятия, условно можно отнести:
музыкальный фольклор;
творчество слова;
народный театр.
Множественные виды художественного творчества также условно можно разделить на несколько групп:
изобразительное и декоративно-прикладное искусства;
народная архитектура, зодчество;
художественно-технологические промыслы.
Каждый из видов имеет свою внутреннюю многогранную структуру, по-своему повествуя о жизни людей в разные временные эпохи, в различной среде обитания, реализуя всевозможные сюжеты, образы, обычаи.

Музыкальный фольклор включает в себя:
Вокальные жанры. Песни, баллады, припевки, былины, плачи – песня сопровождала человека от рождения до смерти. Колыбельные младенцу, считалки и потешки для детей постарше, хороводы для молодых, свадебные обрядовые и похоронные плачи есть в песенном наследии любого народа.
Инструментальная музыка. Танцевальные наигрыши, инструментальные пьесы, пастушеские мелодии.
Танцевальное творчество. Пляс, хоровод, кадриль, полька… В танцевальных ритмах отражается темперамент и характер народа, раскрываются различные стороны его жизни.

Творчество слова имеет самые разнообразные формы и содержание:
Сказочно-мифологическая тематика. Былины, главными героями которых являлись богатыри, сильные и добрые. Сказки волшебные и бытовые несут в себе нравственную основу, в сказке всегда торжествует добро и справедливость. Этническая мифология, легенды – события невероятные, чудесные воспринимались слушателями как достоверные события. Существуют легенды о происхождении городов, морей, о подвигах и необычайных приключениях.
Обрядово-бытовая тематика. Пословицы, поговорки, загадки – образные изречения, выражения, высказывания облеченные в определенный ритм и подкрепленные рифмой. Игры, обрядовые и календарные песни являются непременным атрибутом всех праздничных гуляний, значимых событий в жизни семьи и общины.
Религиозная тематика. Духовные стихи, легенды, новеллистические сказы. Праздники престольные и календарные. Этиологические былинки, рассказы о христианских праздниках.
Народный театр тесно связан с устным народным творчеством
Кукольный театр, театр теней. Представление, в котором в роли играют различные виды кукол, руководимые актерами. Свои истоки театр кукол берет в языческих обрядах и играх с условными символами богов.

Театр «живых» актеров. Театрализованные действия сопровождали календарные праздники, семейные обряды и содержали элементы перевоплощения, что и послужило основой для развития народных театров и драмы.
Изобразительное и декоративно-прикладное творчество:
Декоративная роспись по дереву, металлу, керамике. Уникальное явление в народном творчестве, рукотворные предметы, в которых естественность и возвышенность отвечают на потребность людей в красоте. Множественные народные промыслы имеют многовековую историю и древние традиции.
Блузы и платья с народной вышивкой. С тех пор как люди научились сшивать кожу и меха при помощи иглы, вышивка стала придавать изделиям из ткани национальное своеобразие, превратилась в искусство. Украсить вышивкой можно не только одежду, но и обувь, предметы интерьера, аксессуары и даже целые шатры.
Тканые покрывала, полотенца, напольные дорожки. Ручное ткачество – одно из самых старинных ремесел. Тканые пояса, нарядные дорожки, полотенца под образа вынимались только по большим праздниками, их бережно хранили и отдавали дочерям в приданое.
Лубок. Простая и лаконичная народная картинка, исполненная в простой и даже грубоватой манере, тем не менее, несла в себе наглядно-нравоучительную функцию.

Художественные ремесла и промыслы:
Керамика. Изделия из глины, самого доступного и простого материала, вначале были просты и незамысловаты. С появлением гончарного круга появилась посуда, более сложные в исполнении горшки и кувшины.
Ковроткачество, кружевоплетение. Существуют различные техники и школы плетения кружев. Ажурный, тонкий орнамент создается из шелковых, металлических, шерстяных и х/б нитей.
Ювелирное искусство, ковка, литьё, чеканка. Художественная обработка металлов для получения рельефных изображений.
Резьба по дереву. Мастерство резчиков по дереву берет свои корни в глубокой истории, когда из древесины различных пород делали буквально все: предметы быта, украшения, дома, небольшие лодки и огромные корабли.
Народная игрушка. Сделанная и украшенная своими руками игрушка приносила радость, а порой являлась своеобразным оберегом для ребенка. Делали игрушки из подручных и безопасных материалов: глины, соломки, тряпиц, деревянных баклуш, вязали из ниток.
Изделия бытовой обстановки, поделки. Сделанные с душой умелыми руками самоделки приносят практическую пользу и доставляют радость взрослым и детям.
Орудия труда с элементами художественной обработки.
Архитектура, деревянное и каменное зодчество, постройки.

Творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике.

Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, результатом созидающей деятельности, это дар, данный человеку свыше. Необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе.

Кого считают человеком творческим?

Это не только художники, скульпторы, актеры, певцы и музыканты. Творческим является любой человек, который в своей работе использует нестандартные подходы. Таковой может быть даже домохозяйка. Главное - любить свою работу и вкладывать в нее душу. Будьте уверены: результат превзойдет все ваши ожидания!

Декоративное творчество

Это вид пластического искусства, к которому относят декоративное оформление интерьера (украшение помещения с применением станковой живописи) и экстерьера (использование витражей и мозаики), оформительское искусство (применение промышленной графики и афиши), прикладное.

Эти виды творчества предоставляют уникальную возможность познакомиться с культурными традициями своего народа, воспитывают чувство патриотизма и огромное уважение к труду человека. Создание творческого продукта прививает любовь к прекрасному и формирует технические способности и навыки.

Прикладное творчество

Это народное декоративное искусство, призванное украшать жизнь и быт людей в повседневной жизни в зависимости от их требований. Создавая вещи определенной формы и назначения, человек всегда находит им применение и старается сохранить увиденную в них привлекательность и красоту. Предметы искусства передаются по наследству, от предков к потомкам. В них прослеживается народная мудрость, уклад жизни, характер. В процессе творчества человек вкладывает в произведения искусства душу, чувства, свои представления о жизни. Наверное, поэтому их познавательная ценность так велика.

Проводя археологические раскопки, ученые находят различные вещи, предметы быта. По ним определяется историческая эпоха, отношения в обществе того далекого времени, условия в социальной и природной средах, возможности техники, материальное положение, традиции и верования народа. Виды творчества могут рассказать о том, какой образ жизни вели люди, чем занимались и интересовались, как относились ко всему окружающему. Художественные особенности произведений прикладного искусства воспитывают в человеке уважение к культуре и достоянию нации.

Декоративно-прикладное творчество. Виды техник

Какие существуют виды прикладного творчества? Их великое множество! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия:

  • Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.
  • Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.
  • Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.
  • Виды росписи: батик - рисование по ткани; витраж - роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент - повтор и чередование элементов узора.
  • Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование - выжигание узора по ткани; мозаика - создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика - выполнение изображения нитками на твердой поверхности.
  • Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.
  • Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.
  • Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.
  • Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.

Как вы сами могли убедиться, существует огромное количество разнообразных видов техник декоративно-прикладного искусства. Здесь перечислены только некоторые из них.

Народное творчество

В произведениях искусств, созданных народом, отобрано и бережно сохранено главное, здесь нет места лишнему. Предметы народного творчества наделены самыми выразительными свойствами. Это искусство воплощает простоту и вкус. Поэтому оно стало понятным, любимым и доступным людям.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Ведь они сохраняют тепло рук умельца, который понимает природу, умело отбирает для своих предметов только самое прекрасное. Неудавшиеся творения отсеиваются, остаются жить только ценные и великие.

Каждая эпоха имеет свою моду на интерьер жилища человека, который постоянно меняется. Со временем все более предпочтительными становятся строгие линии и прямоугольные формы. Но и сегодня люди черпают идеи из бесценной кладовой - народных талантов.

Устное народное творчество

Это фольклор, который нашел свое отражение в художественной коллективной творческой деятельности простого человека. В его произведениях отражается жизнь, идеалы и мировоззрения, созданные народом. Они потом бытуют в массах.

Виды народного творчества:

  • Пословицы - поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.
  • Поговорки - это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.
  • Народные песни - они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.
  • Частушки - это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.
  • Загадки - они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.
  • Пестушки - короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.
  • Потешки - это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.
  • Прибаутки - веселые коротенькие истории в стихотворной форме.
  • Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.
  • Считалки - небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.
  • Скороговорки - это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.

Творчество, связанное с литературой

Литературное творчество представлено тремя родами: эпическим, лирическим и драматическим. Они были созданы в глубокой древности, но существуют и поныне, так как определяют пути решения задач, поставленных перед литературой человеческим обществом.

В основе эпоса лежит художественное воспроизведение внешнего мира, когда носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям. Лирика - это непосредственное выражение чувств и мыслей писателя. В драматическом способе сочетаются два первых, когда действующие лица с самыми разными характерами представлены в одной пьесе с непосредственным лирическим самовыявлением.

Литературное творчество, представленное эпосом, лирикой и драмой, в полной мере открывает безграничные возможности для глубокого отображения жизни людей, их сознания. Каждый литературный род имеет свои формы:

  • Эпический - басня, поэма, баллада, рассказ, повесть, роман, очерк, художественные мемуары.
  • Лирический - ода, элегия, сатира, эпиграмма.
  • Драматический - трагедия, комедия, драма, водевиль, шутка, сцена.

Кроме того, отдельные формы какого-либо рода поэзии подразделяются на группы или типы. Например, род литературного произведения - эпический. Форма - роман. Типы: социально-психологический, философский, семейно-бытовой, приключенческий, сатирический, исторический, научно-фантастический.

Народное художественное творчество

Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.

В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа. Различают несколько периодов в его развитии:

  • Языческий (до X века).
  • Христианский (X-XVII века).
  • Отечественная история (XVII-XIX века).
  • ХХ век.

Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:

  • Фольклор - это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.
  • Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.
  • Бытовое любительское творчество - это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.
  • Самодеятельное художественное искусство - это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.

Творчество, связанное с техникой

Трудовая деятельность человека постоянно совершенствуется, приобретает творческий характер. Многим людям удается подняться на самую высокую ступень в своих творениях и изобретениях. Итак, что же такое техническое творчество? Это деятельность, основная задача которой заключается в создании таких технических решений, которые будут обладать новизной и иметь общественную значимость не только в своей стране, но и за ее пределами, то есть мировую. Иначе это называют изобретательством, что эквивалентно понятию техническое творчество. А оновзаимосвязано с научным, художественным и другими видами.

Для наших современников открыты большие возможности и созданы все условия для занятий любимым делом. Существует огромное количество специализированных клубов, дворцов, кружков, научных обществ. В этих учреждениях взрослые и дети занимаются авиа- и судомоделированием, мотоциклетным спортом, картингом, автоконструированием, программированием, информатикой, вычислительной техникой. Большой популярностью пользуются такие виды творчества, как разработка конструкций спортивных транспортных средств: мини-автомобилей, автокаров, снаряжения для рыболовов, туристов и альпинистов.

Не удивляйтесь разным названиям, почему-то разработчики игры именно так пустили её в разных социальных сетях. В контакте игра называется "Назад в СССР: викторина", а в Одноклассниках - "СССР: вспомним!". Но игра абсолютно одинаковая, с одинаковым оформлением и заданиями. На сегодняшний день авторы опять изменили название приложения во всех соцсетях. Теперь игра идёт под одним заглавием Вспомни СССР - ответы на пятый и шестой эпизоды которой Вы найдёте чуть ниже.
Продолжим же наше путешествие по истории Советского Союза. В эпизодах 5 и 6 нам встретятся довольно интересные, а местами и сложные вопросы. Сможете ли Вы дать правильный ответ на вопрос кто автор книги "Вредные советы"? Или вспомнить неофициальное название периода после смерти Сталина; какое название носила установка СУ-152? Эти и другие задания из игры "Вспомни СССР" мы сейчас с Вами рассмотрим и дадим верные ответы на каждый из них.
Кому нужна наша помощь, присоединяйтесь! У нас есть решения абсолютно на все задания. Чтобы перейти к подсказкам на другие уровни, воспользуйтесь красными кнопками наверху и внизу каждой страницы, также перечень уровней имеется на форуме.

Игра Вспомни СССР - ответы на эпизод 5 уровни 61-75

Вспомни СССР: Уровень 61
Вопрос: Советский государственный деятель, который начал карьеру при Ленине, а в отставку ушёл уже при Брежневе.
Правильным ответом будет - Микоян .

Вспомни СССР: Уровень 62
Вопрос: Какая популярная в Советском Союзе певица изображена на этой фотографии?
Ответ: Эдита Пьеха .

Вспомни СССР: Уровень 63
Вопрос: Героиня Ирины Муравьёвой в фильме "Москва слезам не верит" уверяла хоккеиста Гурина, что именно эту книгу в конце 50-х "вся Москва читает".
Ответ: Три товарища .

Вспомни СССР: Уровень 64
Вопрос: Известный советский и российский писатель, автор "Вредных советов".
Ответ: Остер .

Вспомни СССР: Уровень 65
Вопрос: Этот поцелуй вошёл в историю СССР и всего мира. Узнать Л.И.Брежнева несложно, а человек справа - это...
Подсказка: фамилия состоит из 8 букв.
Ответ: Хонеккер .

Вспомни СССР: Уровень 66
Вопрос: Как назывался космический корабль, который в 1975 году состыковался с кораблём "Союз-19"?
Ответ: Аполлон .

Вспомни СССР: Уровень 67
Вопрос: Этот великий танцор был звездой советского балета, но эмигрировал в 1961 году.
Ответ: Нуриев .

Вспомни СССР: Уровень 68
Так называли участников знаменитой разогнанной милицией "Бульдозерной выставки" в Битцевском парке.
Ответ: сентябристы .

Вспомни СССР: Уровень 69
Вопрос: На этом снимке изображён знаменитый советский учёный, Лауреат Нобелевской премии мира.
Подсказка: фамилия Лауреата Нобелевской премии мира состоит из 7 букв.
Ответ: Сахаров .

Вспомни СССР: Уровень 70
Вопрос: В мае 1987 года гражданин ФРГ приземлился на самолёте прямо на Красной Площади и был тут же арестован как агент западных спецслужб.
Ответ: Матиас Руст .

Вспомни СССР: Уровень 71
Вопрос: Мощную самоходную установку СУ-152, которая легко справлялась с немецкими "Тиграми", наши солдаты прозвали именно так.
Ответ: Зверобой .

Вспомни СССР: Уровень 72
Вопрос: В 1933 году экипаж этого потерпевшего крушение советского парохода провёл во льдах почти два месяца.
Ответ: Челюскин .

Вспомни СССР: Уровень 73
Этот десткий лагерь в Советском Союзе уступал по популярности только знаменитому "Артеку".
Ответ: Орлёнок .

Вспомни СССР: Уровень 74
Вопрос: Ввод войск в Чехословакию и конец реформам "Пражской весны" положила операция, которая названа в честь этой реки.
Ответ: Дунай .

Вспомни СССР: Уровень 75
Вопрос: Этот поэт эмигрировал из Советского Союза в 1972 году.
Ответ: Бродский .

Игра Вспомни СССР - ответы на эпизод 6 уровни 76-90

Вспомни СССР: Уровень 76
Вопрос: Этот композитор был автором музыки Гимна СССР, утверждённого в 1944 году.
Подсказка: фамилия композитора состоит из 11 букв.
Ответ: Александров .

Вспомни СССР: Уровень 77
Вопрос: Фамилия какого советского государственного деятеля упоминается в названии завода, выпускающего эти автомобили?
Подсказка: на фото изображён грузовик ЗИЛ.
Ответ: Лихачёв .

Вспомни СССР: Уровень 78
Вопрос: Этот герой Советского Союза вошёл в историю, как лётчик-ас, который продолжал боевые вылеты после того, как ему были ампутированы обе ноги.
Ответ: Маресьев .

Вспомни СССР: Уровень 79
Вопрос: Название военной операции по вторжению Германии в СССР на начальной стадии Великой Отечественной войны.
Ответ: Барбаросса .

Вспомни СССР: Уровень 80
Вопрос: Орден, являющийся высшей наградой в СССР.
Подсказка: Орден с надписью "Ленин".
Ответ: орден Ленина .

Вспомни СССР: Уровень 81
4-11 февраля 1945 года состоялась эта конференция, на которой обсуждались основные принципы послевоенной политики.
Ответ: Ялтинская .

Вспомни СССР: Уровень 82
Непременный атрибут пионерской формы, означавший, что школьник принят в пионеры.
Ответ: галстук .

Вспомни СССР: Уровень 83
Вопрос: Неофициальное обозначение периода в истории СССР, начавшегося после смерти И.В. Сталина.
Ответ: оттепель .

Вспомни СССР: Уровень 84
Вопрос: Автор повести "Девчата", по которой был снят одноимённый художественный фильм.
Ответ: Бедный .

Вспомни СССР: Уровень 85
Вопрос: Писатель, лауреат Нобелевской премии, в течение нескольких десятилетий выступавший против коммунистических идей и политического строя СССР.
Ответ: Солженицын .

Вспомни СССР: Уровень 86
Вопрос: Время больших и неоднозначных перемен в экономической и политической структуре СССР, инициированный М.С. Горбачёвым в 1987-1991 годах.
Ответ: перестройка .

Вспомни СССР: Уровень 87
Революционер, советский государственный деятель, глава рядов наркоматов, основатель ВЧК.
Ответ: Дзержинский .

Вспомни СССР: Уровень 88
Вопрос: Советский скульптор, автор монумента "Рабочий и колхозница".
Ответ: Мухина .

Вспомни СССР: Уровень 89
Вопрос: Исполнительница главной роли в фильме Эльдара Рязанова по мотивам пьесы островского "Бесприданница".
Ответ: Гузеева .

Вспомни СССР: Уровень 90
Вопрос: Вид изобразительного народного творчества, посвящаемый праздникам или текущим событиям, распространённый в СССР.
Ответ: стенгазета .

Лекция 2.5.1 Использование средств наглядности на уроках ИЗО.

1. Виды наглядных пособий на уроках ИЗО.

2. Цели и способы применения наглядных пособий

Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

Наглядное пособие –это средство обучения, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Выдающийся психолог Л.С.Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя» (2, с.235).

Наглядные средства обучения являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя. (7)

1. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для изобразительного искусства это все, что можно нарисовать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о форме и цвете предмета.

2. Широко используются в школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов, таблицы, плакаты, книги, иллюстрации, тетради на печатной основе с заданиями. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с плакатами и таблицами способствуют формированию многих понятий о способах передачи изображения.

Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные. К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.

К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.

Эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя. Наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстрацией к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в широком использовании на уроках наглядных пособий как самостоятельных источников информации. Это предполагает самостоятельную работу учащихся с различными видами индивидуальных пособий, дидактического материала, проведение предметных уроков, выполнение заданий, основанных на изучении демонстрационных наглядных пособий.

А так же важны рассказы, беседы, которые сопровождают показ образцов произведений народного творчества, репродукций великих русских и зарубежных художников, а также фотографии работ известных скульпторов, зданий, построенных знаменитыми архитекторами и др.

Отбирая произведенияизобразительногоискусства для изучения школьниками, учитель должен руководствоваться следующими принципами:

Художественно-эстетической ценностью произведений изобразительного искусства;

Разнообразием видов и жанров изобразительного искусства;

Традиционностью видов народного творчества;

Разновидностями технологий художественной обработки материалов в народном искусстве;

Единством эстетического восприятия и художественной практики школьников.

Нельзя забывать и о пользе экскурсий в музеи, посещении с учениками выставок народного и современного искусства, выходов на природу для выполнения эскизных зарисовок. Огромное влияние на воспитание эстетического сознания школьников имеет наблюдение ими настоящих образцов народного творчества, соприкосновение с предметами старины.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS