Главная - Дыхание
Совместная выставка уличных художников андрея дружаева и андрея оленева. Андрей оленев Вы учились в художественной школе, формальное образование поспособствовало вашему развитию как художника

Андрей Дружаев и Андрей Оленев – молодые нижегородские художники, объединившиеся для создания совместной выставки. В галерее «ТОЛК» будет представлено 13 больших работ маслом и две инсталляции. В центре внимания художников - образ, одинаково близкий для них, - дерево. Образы ствола как его основы, и ветки - как продолжения. Оба художника используют схожие формы и приемы на улице, поэтому было решено показать их тесное соединение в другом, ограниченном пространстве. Не комментируя концепцию подробно, авторы дают зрителю возможность поразмышлять самостоятельно и найти что-то важное для него самого. Эта выставка - о взаимопонимании и взаимодействии не только художников, но и художника со зрителем.

Андрей Дружаев:

"Среди потока разных образов ко мне естественным способом явился образ ветви. Это символ начала жизни и одновременно её завершения, символ цикличности, угасания и возрождения. Меня завораживают бесконечные переплетения ветвей, их изгибы, сломы и стремление ввысь, их резкие перепады или плавные перетекания, – всё в целом образует единую форму, которую я не могу разгадать. Мне хотелось перенести ее в другую плоскость и посмотреть на все это под другим углом, сохранив загадочность природы, ее мистику".

Андрей Оленев:

"Как сын столяра и профессиональног о резчика по дереву, я чувствую, что любовь к древесине у меня в крови. С самого начала своей сознательной художественной деятельности я был против холстов и рисовал лишь на твердых древесных поверхностях. Я могу проводить часы, наслаждаясь запахом древесины, выбирая доски для своих новых работ. Может быть, для меня это даже приятнее самого процесса рисования. В этом смысле мне очень повезло с родным городом: невероятное количество деревянной архитектуры дает возможность “говорить на своем языке” за пределами своей мастерской. Постепенно из материала дерево стало переходить в образы на самих работах, и значение может быть разным: это может быть преграда или, наоборот, помощь, любовь, олицетворение человеческой души, жизненный цикл и так далее".

Андрей Дружаев начинал, как и многие уличные художники, с рисования граффити. Через некоторое время обращается к новым формам и новым поверхностям: сейчас он рисует не только на улице, но и занимается живописью, графикой, работает с текстилем и другими материалами. На данный момент живет в Санкт-Петербурге и готовится к поступлению на отделение графического дизайна, увлекается фотографией.

Андрей Оленев (АО) – нижегородский художник, известный, прежде всего, своими уличными работами, которые создаёт в составе коллектива MUDDLEHOOD и в рамках проекта Outdoors. Последний - совместный проект Андрея и другого уличного художника - Фёдора Махлаюка - это уже не рисование на улице, а размещение картин в городской среде: в нишах домов, на стенах и т.д. Андрей был участником многих фестивалей и художественных проектов, в том числе «Арт-Овраг» в Выксе и «Здесь» в Воронеже.

В 2011 году Андрей Дружаев и Андрей Оленев участвовали в коллективной выставке Subway в Арсенале (ГЦСИ Нижнего Новгорода), где и познакомились.

"Толк" - первая галерея современного искусства в Нижнем Новгороде, открыта в 2014 году. За свой недолгий срок существования галерея провела 8 выставок местных и приглашенных авторов, провела более 20 лекций и кинопоказов, став новым центром современной культуры в городе.

Ядро авторов галереи составляет группа молодых Нижегородских уличных художников, которые совмещают и работу на улице, и традиционные художественные практики: живопись, графику, скульптуру, фотографию, авторские книги. Буквально за несколько лет художники группы смогли превратить Нижний Новгород в огромную галерею уличного искусства, создав более 300 работ в городе. Их стиль является бессознательным продолжением богатых культурных и художественных традиций российского центра художественных промыслов.

Кроме того галерея представляет ряд уличных художников и живописцев из других городов России. Отдельным направлением является сотрудничество с дизайнерами и художниками, работающими в традиционных техниках декоративно прикладного искусства (фарфор, керамика, работа с деревом, металлом, стеклом, текстилем и пр.)

В будущем галерея пополнит круг авторов, а также будет работать над созданием проектов по обмену с российскими и иностранными институциями и выставок "на экспорт".

Андрей Оленев (Нижний Новгород), 0331с (Москва), Яков Хорев (Нижний Новгород), Группа "Muddlehood" (Нижний Новгород), Команда "Той" (Нижний Новгород), Андрей Дружаев (Нижний Новгород), Дима Иванов (Нижний Новгород), Les Alertes (Нижний Новгород), Гурам Кецуриани (Грузия), Михаил Арболишвили (Грузия).

Нижний Новгород, ул.Почаинская, 17
vk.com/tolkgalle ry
facebook.com/tol k.gallery
tolkgallery@gmai l.com

Рустам Коренченко: +7 903 602 3030
Анна Нистратова: +7 916 916 3583

В январе этого года Андрей Оленев закончил уникальный для городской среды проект: он расписал временные строительные заграждения, которые установлены на период ремонта фасада Михайловского театра Санкт-Петербурга. The Village поговорил с автором масштабной работы о его становлении, общении с местными жителями и выставке в сгоревшей лютеранской церкви.

Subway и «Толк»

- Вы учились в художественной школе, формальное образование поспособствовало вашему развитию как художника?

Образование помогло прежде всего во многих технических моментах: там я получил основные знания по цвету, по работе со светом, по сути, мне поставили руку, но все остальное – это только базовые навыки, которые не развивают воображение, поэтому-то я оттуда и ушел. Потом была учеба на менеджера по логистике, но я просто пальцем в небо ткнул и туда попал. В итоге это было тоже определенным становлением: там я занимался своими делами, а на лекциях читал другие лекции – по искусству.

- С чего, собственно, начались ваши уличные работы?

Я много рисовал дома, по большей части на ДВП или какой-то другой твердой поверхности, холстов у меня никогда не было. Потом, в 2011 году, я познакомился с куратором Василием Рагозиным, который всех художников в то время объединил, он буквально принудительно заставил меня поучаствовать на выставке Subway, которая проходила в подвале Арсенала (Центр современного искусства. – Прим. ред.). Я сделал работу на стене и познакомился со всеми ребятами, которые занимаются уличным искусством. Тем летом я начал очень много рисовать на улице – мне понравился этот формат.

- Важным проектом для нижегородского стрит-арта была галерея «Толк», вы ведь были одним из основателей?

Владельцем был предприниматель Рустам Коренченко, с которым я познакомился, когда он хотел приобрести у меня работу. А я вообще тогда ничего своего не продавал. Рустам мне казался каким-то бизнесменом с кучей встреч, я никак не хотел с ним пересекаться, но он был очень настойчив: перезванивал мне сам, просил своих секретарей, в итоге мы пересеклись. Я впервые встретил состоятельного человека, который говорит о вопросах мироздания и каких-то чувственных вещах, не свойственных, казалось бы, рутинной жизни бизнесмена. Мы сдружились, я сделал работу на стене у него дома и рассказал ему о своей давнишней идее – создать пространство, где художники могли бы говорить на своем языке и свободно выражаться. Я тогда даже не знал, что это можно галереей назвать. Его же эта идея очень зацепила, и все покатилось, как снежный ком. За лето мы нашли помещение, сделали ремонт и открылись в августе 2013 года. Мы вообще не представляли, что нужно делать, куда двигаться, а потом съездили на Cosmoscow (Международная ярмарка современного искусства в Москве. – Прим. ред.) и все поняли. Уже на следующий год мы сами там участвовали, презентовали свои работы, причем только уличное искусство, познакомились с огромным количеством людей, многих из моих нынешних покупателей я узнал именно на Cosmoscow. «Толк» просуществовал полтора года, галерея закрылась из-за финансовых вопросов. Рустам очень многое вложил и взамен ничего не просил: это была не коммерческая деятельность по купле-продаже, а невероятная возможность для большинства из нас.

- То есть сейчас вы уже не отказываетесь продавать свои работы?

Да, наверное, раньше присутствовал юношеский максимализм, сейчас я повзрослел и понимаю, что жить на что-то нужно.

300 квадратных метров фанеры

- Расскажите о вашей работе для Михайловского театра, она располагалась на заборе перед зданием?

Самым сложным было то, что ПРОХОЖИЕ ВЫСТРАИВАЛИСЬ В ОЧЕРЕДЬ , чтобы посмотреть, что мы делаем, буквально смотрели под руку

Живой город

- Вам нравится Нижний Новгород?

Очень, когда сюда приезжаешь, ощущение, что надеваешь домашние тапочки. Я был во многих городах, но Нижний все равно не теряет своего очарования. Некоторый упадок, который тут присутствует, даже дает интересные мысли для размышления. Мне интересно работать с живым городом и черпать идеи от него, и в том числе от негативной трансформации.

- Как с пространством за синим забором
на Нижневолжской набережной?

Да! Мы туда пришли одними из первых рисовать с ребятами из Muddlehood (нижегородская арт-группа уличных художников. – Прим. авт.), рисовали там с Клоном – художником из Израиля, который приезжал на фестиваль «Новый город: древний» (фестиваль уличного искусства. – Прим. авт.). Хорошее было место, доступное, а сейчас там просто очень много граффити.

Заброшенные выселенные дома –

просто чистые холсты для реализации своих задумок

В плане уличного искусства наш город уникален, нигде больше нет таких поверхностей и такого отношения к работам, как у нас. Здесь есть деревянная архитектура в центре города, которой становится все меньше, заброшенные выселенные дома – просто чистые холсты для реализации своих задумок. Ты приходишь, рисуешь, местные жители относятся доброжелательно, если работы на несколько дней – могут разрешить краску оставить или вынесут чайку попить. Фестиваль «Новый город: древний» как раз обращен к общению уличных художников с жителями. Обычно как проводят фестивали: приезжаешь, рисуешь, уезжаешь, можешь вообще ни с кем в коммуникацию не вступить, даже с художниками, чисто бабок поднял и свалил. А тут все завязано как раз на дружеском общении, и жители в этом все больше начинают понимать, им это нравится, заявки сами отсылают на то, чтобы мы расписали стены того или иного дома.

- Никогда не возникало проблем с жителями или правоохранительными органами?

У меня – ни разу. Это же все от общения зависит: приходишь, показываешь эскиз, делаешь это днем, рассказываешь о своей работе и отвечаешь на все вопросы – ты полностью открыт. У меня был пример, когда я делал работу на улице Октябрьской с канатоходцем – я рисовал ее четыре дня, и каждый вечер местные жители угощали меня свежеприготовленным шашлыком. Мы сдружились и до сих пор с этой семьей здороваемся, правда, случилась неприятная штука, из-за которой я потом извинялся: это место стало привлекать много СМИ, и они свой уютный дворик были вынуждены огородить забором.

Общения с жителями происходит много, когда постоянно рисуешь, и это интересно. Люди высказывают свои мысли, рассказывают истории, например, у кого-то вчера мама умерла, а моя работа напомнила о ней – то есть какие-то сильные вещи, личные. А кто-то может подойти и отлить, пока ты рисуешь, это нормально.

Андрей Оленев - молодой художник из Нижнего Новгорода. В детстве Андрей учился в художественной школе. Когда он понял, что формат формального образования его не устраивает, он сбежал из неё незадолго до окончания. Полученные уроки изобразительного искусства пригодились ему на улице. Его тэгнейм сложился естественным образом из двух гласных букв инициалов АО . Он рисует на ветхих стенах домов. В зимнее время он продолжает рисовать на деревянно-волокнистых панелях, которые потом обязательно выставляет в самых неожиданных местах на улицах города, превращая их в музей под открытым небом. Сегодня это вылилось в действующий проект outdoorsgallery , который он создал совместно с Фёдором Махлаюком.

Вначале персонажем его сюжетов были овцы. На смену им появился таинственный “дедушка мистера Кока”, который со временем умер. Главным героем стал сам мистер Кок - угрюмый городской интеллигент без прошлого и будущего, бесцельно занятый процессом познания окружающего мира. Позже его присутствие становится необязательным и на смену ему приходят образы и идеи с разнообразными лестницами, которые должны помочь зрителю выйти за пределы повседневного, вязанки поленьев и прутьев.

В 2013 году он издал книгу «Повесть о духовной слепоте «V», в которой с помощью сюжетов иллюстраций и образов ведёт повествование, закладывая в них переживания и чувства главного героя книги.

Вместе с Ф. Махлаюком они создали ряд арт-проектов, которые стали украшением разных городов (“Искатель”, “Сеятель” и др.). Они были участниками фестивалей стрит-арт искусства “Здесь” в Воронеже и Арт-Овраг в Выксе. Осенью 2014 года в центре Воронежа они создали масштабную работу “Страна свободы” на фасаде культурного центра “Кампанелла”. Художники-райтеры создали Muddlehood , которое проводит собственные выставки. В его состав входят АО, А. Мороков, Ф. Махлаюк, Я. Хорев. В Нижнем Новгороде организованы пешеходные экскурсии по стрит-арт объектам, значимой частью которых являются работы ребят.

Совместно с бизнесменом Р. Коренченко в здании XIX века они создали культурное пространство “Толк”, в котором проводятся выставки работ уличных художников и арт-аукционы. Со временем рисунки на городских стенах исчезают или их бывает сложно найти. Поэтому все работы выставляются в специальном месте, где собираются уличные художники.

Сюжеты его работ кажутся простыми и понятными. Однако за кажущейся доступностью скрывается глубокий смысл. Андрей Оленев - самый продуктивный уличный художник города, не останавливающийся, чтобы перевести дух между работами. Каждую свою работу он считает достойной реализации. С каждым проектом он наращивает свой творческий потенциал.

В Санкт-Петербурге завершается процесс создания уникального для города паблик-арт проекта: Михайловский театр совместно с Институтом исследования и развития стрит-арта решили превратить строительные заграждения, скрывающие фасады театра на время ремонтных работ, в живописную работу, посвященную загадочному миру закулисья.

Софья Токарева: Вы являетесь молодым художником. С чего начиналась ваша карьера?

Андрей Оленев: Рисовал всю жизнь дома, делал графику, живопись. В 2011 году начал активно рисовать на улице. В Нижнем у нас проходила выставка Subway – тематический проект, посвященный андеграунду. Меня пригласили поучаствовать, и там я познакомился со многими уличными художниками из своего города.

Сейчас большую часть времени провожу в мастерской за работой, делаю проекты для городского пространства. В основном пишу маслом. Недавно начал использовать интересную технику, можно назвать ее акварельной: не используется белый цвет, а краска наносится прямо на дерево. Потом пропитка фактуру выбивает наверх и цвет становится желтовато-приятным, древесным. Сначала это выглядит бледно, цвета приглушенные, но с лаком все становится контрастнее и интереснее.

С.Т.: Почему Вы решили оставить учебу в художественной школе?

А.О.: Были определенные разногласия с преподавателем.

С.Т.: Площадкой для вашего творчества является городское пространство. Почему вы выбрали для себя именно такой формат работы?

А.О.: Во-первых, улица дает масштаб. Это та же мастерская, только гораздо больше. Но тут, конечно, появляется и ответственность перед обществом. Работа в городе требует серьёзного подхода, потому что улица принадлежит всем. Многих вещей, которые я создаю в мастерской, я бы себе не позволил сделать в городском пространстве. А во-вторых, интересно работать с фактурой поверхности. Кроме того существует ранообразная проблематика города, которая подпитывают, дает новые идеи для рисунков.

С.Т.: Расскажите про свой проект «Наизнанку». Почему Вам это интересно?

А.О.: Мне поступило предложение принять участие в проекте от куратора Альбины Мотор. Идея принадлежит мне. В процессе подготовки нас очень много водили по местам, где обычно зритель не ступает. Захотелось это все вынести в переработанном виде на улицу, для людей, которым будет представлена сценическая часть и вот эти окошки, куда они могут заглянуть и увидеть за сюжетной линией какую-то интересную техническую сторону работы театра.

Это здорово, что Михайловский театр взялся за такой интересный проект и дал мне, как автору, полную свободу действий в идейном плане. Например, у нас в городе очень много заборов, и это настоящее бедствие Нижнего Новгорода: ведь что ни строится – все сразу синим забором обносят и ничего с ним не делают. А здесь проводится интересная работа и с фасадной сеткой и ограждением, с целью избавится его преображения, чтобы это не выглядело как стройка. Мне кажется, получилось очень интересно это обыграть.

С.Т.: Герой работ – странник. Чем Вас привлек такой весьма романтичный образ, отождествляете ли вы себя с ним?

А.О.: Все, что мы искренне создаем, есть наше отражение, и здесь отождествление уместно.

С.Т.: Почему Вы обратились именно к оформлению фасада театра? Ведь эти институции имеют достаточно определенную специфику.

А.О.: Мне очень давно хотелось поработать с театром и я рад, что проект «Наизнанку» состоялся. Идея с преображением забора была моя и она ничем не ограничивалась, и в сюжетной линии мы с театром сошлись без особых разногласий.

С.Т.: Какова окончательная цель проекта?

А.О.: Преобразить серый строительный забор и скрасить облик центральной площади города, создать некий диалог с прохожим.

С.Т.: Планируете ли вы в будущем работать с крупными институциями?

А.О.: Если при этом идея никак не будет ограничиваться, как в этом проекте с Михайловским театром, то с удовольствием.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS