Главная - Эмоции
Кирилл бородин. Кирилл Бородин: Современный взгляд на хрестоматийный сюжет, или как современные художники смотрят на мифологию

Кирилл Сергеевич Бородин

Член союза художников России.

Родился в городе Кургане в 1987 году.

В 2008 закончил Екатеринбургское художественное училище им. Шадра. Отделение театральной живописи.

В 2014 году закончил Уральскую государственную архитектурно-художественную Академию (УралГАХА), отделение станковой живописи.

Живет и работает в Екатеринбурге.

Персональные выставки:

Коллективные и совместные выставки:

  • выставка «Да, мы с собачками» (Екатеринбург,2015 г.);
  • Выставка «Летопись современного завода» (ЕГСИ, 2011 г.).
  • Региональная выставка в резиденции губернатора Свердловской области (2011 г.).
  • Проект «Город: прогноз художника. Россия-Нидерланды» (Музей истории Екатеринбурга, 2012 г.).
  • Уральская неделя современного искусства (Челябинск, 1-е место в номинации «живопись», 2012 г.).
  • Межрегиональная выставка Урал ХI (Тюмень, 2013 г.).
  • Арт-проект «В Месте. Россия-Германия» (в рамках 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Екатеринбург, 2012 г.).
  • Арт-проект «ПоПути» Россия-Германия» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Арт-проект «Соска на ночь» (ЕГСИ, 2013 г.).
  • Выставка «Древо» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Выставка «Тайка и фаранг» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Участник фестиваля светового искусства «Нетемно» (Екатеринбург, 2013 г.).
  • Выставка «Соседи» (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Выставка «Тайка и фаранг» с К. Поединщиковой (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Выставка «Мальчики-девочки» (Екатеринбург, 2014 г.).
  • Участие в Евразийском фестивале современного искусства (ЭКСПО, Екатеринбург, 2014 г.).
  • Выставка «Трапеза» (Екатеринбург, 2015 г.).
  • Персональная выставка «Книга перемен. Китайское детство» (в рамках 3-й Уральской международной биеннале в г. Екатеринбурге, 2015 г.).

В 2012 году был номинирован на премию фонда Петра Кончаловского

Катерина Поединщикова

Юрий Первушин

Юрий Первушин родился в 1970 году в Нальчике. В 1989 г. закончил Свердловское художественное училище им. И. Шадра. В 1995 году закончил графический факультет Санкт-Петербургского академического института живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Репина (мастерская А.А.Пахомова). В 1995 году стажировался в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже: ателье живописи проф. Б. Пиффаретти и ателье гравюры проф. Ж.-П. Танги. В 1995 г. стал лауреатом конкурса, посвященного Н.Пуссену (устроители конкурса: Национальный музей Лувр, Музей современного искусства, Париж, компания L-VMH). С 2000 года – стипендиат Президентского Фонда в поддержку молодых деятелей культур.

Участник более 50 персональных и групповых выставок в России и за рубежом.

Живет и работает в г. Санкт-Петербург.

Музейные собрания:

Собрание C.A.S.E. (США), собрание NJ (США), Музей современного искусства "Манеж" (Санкт-Петербург), Музей современного искусства (г. Сосновый Бор), Дом-музей М.П.Мусоргского (г.Великие Луки), Муниципальный центр искусств (г.Вресс, Бельгия), Музей Бенуа ГМЗ "Петергоф", Вологодский государственный музей изобразительного искусства.

Работы Ю.Первушина находятся в частных собраниях в Австралии, Бельгии, Великобритании, Голландии, России, США, Франции и Финляндии.

Сансызбек Мирзираимов

Сансызбек Мирзираимов - один из самых ярких и талантливых представителей современного киргизского искусства. Родился в 1982 году в селе Кош-Добо Джалал-Абадской области Кыргызстана. В 2003 году окончил факультет станковой живописи Кыргызского государственного художественного училища имени С.А.Чуйкова. С 2007 года - член Союза художников Кыргызской республики Его работы находятся в частных коллекциях России, Казахстана, Франции, Германии, Румынии, Турции, Канаде и США. Живет и работает в Бишкеке.

Григорий Лесухин

Лесухин Григорий Борисович родился в 1962 г. в городе Магнитогорске. В 1984 году окончил художественно-графический факультет Магнитогорского пединститута. После учебы 17 лет прожил на Байкале, в городе Селенгинск (Бурятия). В 2002 году вернулся на Урал. Живет и работает в Челябинске.

Участник многочисленных выставок, в том числе:

Произведения хранятся в частных коллекциях России, Казахстана, Новой Зеландии, Японии, Китая, Германии, Америки.

Леонид Баранов

Леонид Павлович Баранов – известный уральский художник. Родился 11 августа 1955г. в Каргапольском зерносовхозе Курганской области. В 1984 г. окончил Свердловское художественное училище им. Шадра. Преподавал в школе искусств, работал на Свердловской киностудии и в мастерских Росмонументискусства. С 1987 г. – свободный художник. Был членом творческого объединения «Сурикова, 31», участвовал во всех выставках этого объединения. Участник многочисленных выставок, среди них выставка «Художники Екатеринбурга» в резиденции губернатора Свердловской области в 2001 г., выставка в Центральном Доме художника в г. Москве в 2002 г. С 2006 г. участвует в выставках Белой галереи. Произведения Леонида Баранова находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом. Живет и работает в г. Первоуральске Свердловской области.

Персональные выставки:

1999 г. – выставка «Сюр Баранова» (Дом работников искусств, Екатеринбург).

1999 г. – выставка « 9 дней в 99-м», совместно с А. Лимоновым и Миани (Музей молодежи, Екатеринбург).

2002 г. – совместная выставка с А. Гурьевой – Сажаевой (Екатеринбургский музей изобразительного искусства).

2002 г. - выставка в Екатеринбургском музее изобразительного искусства.

2008 г. – выставка «Все только начинается» (в творческой мастерской Сергея Шитикова, г. Екатеринбург).

Артем Белостоцкий

(1947-2012) - известный уральский художник. Родился и жил в Челябинске. Учился в Москве и Санкт-Петербурге (ученик А. Мыльникова и Е. Моисеенко). Участник многочисленных выставок. Член Союза художников России. Член ассоциации ЮНЕСКО. Более 300 работ художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Более 250 работ художника находятся в частных

коллекциях в России и за рубежом.

Живет и работает в Челябинске.

«…Путеводной звездой для художника являются его любимые кумиры и вечные учителя И. Айвазовский, И. Похитонов, К.Коровин, К. Маковский и В. Маковский, Н. Фешин, И. Пряничников.

Произведения А. Белостоцкого легки и лиричны, просты по смыслу и вместе с тем глубоки по внутреннему психологическому состоянию. Этюды и картины художника постоянно наполнены внутренним действием персонажей, безмятежностью и отдыхом, страстью и азартом, а самое главное, они светоносны и несут в себе только положительные эмоции.

Произведения художника даруют зрителю душевное тепло. А простота образов наполнена любовью и покоем».

В.Н Широков

старший научный сотрудник

Государственной Третьяковской галереи

Юрий Гладонюк

Родился в 1963 году в г. Братске Иркутской области. Художественное образование получил в ЗНУИ (Заочный народный университет искусства, г. Москва). Участвовал в выставках в Иркутске, Братске и Екатеринбурге

С 1996 года живет в г. Полевском Свердловской области.

Работы Ю.Гладонюка находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом.

Станислав Кежов

Кежов Станислав Алексеевич. Родился в 1954 году. В 1980 г. окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1982 г. - участник многочисленных выставок. С 1993 года - член Союза художников России. В 1998 г. награжден дипломом Академии художеств России за вклад в развитие отечественного искусства. Первый лауреат городской премии "Признание" (г. Курган, 1998 г.). Победитель областной выставки-конкурса "Произведение года - 2003" (г. Курган). Картины С. Кежова находятся в собраниях Курганского областного художественного музея, Омского музея изобразительных искусств им. М. Врубеля, Калининградской художественной галереи, Фонда культуры РФ, а также в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Великобритании, Японии. С. Кежов живет и работает в Кургане.

Станислав Крупп

Родился в 1959 г. в г. Каменск-Уральский Свердловской области. В 1984 году закончил Свердловское художественное училище. С 1979 года участник многочисленных выставок.

Более 300 работ художника находится в частных коллекциях России, Германии, Швеции, Израиля, Англии, Испании и США.

Живет и работает в г. Каменск-Уральский.


Рамиль Хабибуллин

Рамиль Хабибуллин родился в 1968 году в Екатеринбурге. В 1989 году окончил Свердловское художественное училище им. И. Шадра. В 1998 году окончил Уральскую государственную архитектурно - художественную академию, по специальности «Монументально - декоративная живопись».

С 2000 года - член Союза Художников России.

Слюсарев Иван Кириллович (1886-1963 г.г.)

Известный уральский живописец-пейзажист. Родился в деревне Черноскутово Свердловской области, в крестьянской семье. Встреча с художником Л.В. Туржанским определила всю его дальнейшую жизнь.В 1903 –1907 г.г. учился в Екатеринбургской художественно-промышленной школе. С 1919 г. возглавлял группу Екатеринбургской студии «Изо». В 1921 г. был членом Екатеринбургской артели художников. С 1925 г. - член Уральского филиала Ассоциации художников революционной России (АХРР). Один из первых членов Свердловского отделения Союза художников. И.К.Слюсарева называют родоначальником уральского пейзажного жанра, «певцом Урала». Его произведения находятся во всех уральских музеях.

Бернгард Олег Эдгартович (1909 --1998 г.г.)

Известный уральский живописец-пейзажист. Родился в Мюнхене, в семье польской пианистки Ванды Тшаска и художника из Санкт-Петербурга Эдгарда Бернгарда. После революции 1917 г. с семьей переехал в Екатеринбург. В 1922-1924 г.г. учился в Уральском индустриально - художественном техникуме (Свердловск), а также у А.А. Арнольдова, И.К. Слюсарева и Л.В. Туржанского. С 1925 г. - член АХРР. Один из первых членов Свердловского отделения Союза художников.Произведения О. Э. Бернгарда находятся в коллекциях художественных музеев Екатеринбурга, Уфы, Нижнего Тагила.

Зинов Виктор Семенович (1907-1991 г.г.)

Известный уральский живописец. Родился в Кунгуре Пермской области, в семье педагога. Пейзажист, жанрист и портретист. В 1923-1927 г.г. учился в Уральском индустриально- художественном техникуме (Свердловск), работал в редакции газеты «Уральский рабочий» художником-графиком. С середины 1930-х г.г. - член Свердловского отделения Союза художников. Работал в Малом Истоке совместно с И.К. Слюсаревым и Л.В. Туржанским. Произведения В. Зинова находятся во всех уральских музеях.

Бурак Александр Филиппович (1921-1997 г.г.)

Известный уральский живописец. Родился в селе Ефремовка Барабинского района Новосибирской области. В 1943 году окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института. В 1945 году А. Бурак в составе киносъемочный группы посетил Свердловск, где познакомился с И. Слюсаревым , который приобщил его к живописи. А. Бурак переезжает в Свердловск. 1951 года – член Союза художников СССР. В 1964 году присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР». Его работы находятся во многих музеях России, включая Третьяковскую галерею и Музей революции.

Работы художника

На этом фото справа – архимандрит Кирилл (Бородин) (1930-1998) – выдающийся пастырь Русской Православной Церкви, продолжатель Оптинской монашеской традиции. Он прошёл ГУЛАГ, претерпел за веру гонения и клевету. Осуществляя своё служение в разных концах страны, окормлял обширную паству. Воспоминания его духовных чад свидетельствуют о том, что Господь наделил отца Кирилла многими дарами – исцеления, чудотворения, непрестанной молитвы, прозорливости.

Об истинном смирении

В пору моей молодости, когда я работал в Издательском отделе Московской Патриархии, мне часто приходилось дежурить в патриаршей приёмной, выполняя секретарское послушание.

Однажды в приёмную зашёл немного странноватый старичок. Надо сказать, в те годы у пенсионеров была мода на спортивные костюмы кальсонного типа, с неофициальным названием «Прощай, молодость». Этот странный посетитель был одет именно в такой костюм. На ногах у него были короткие кирзовые сапоги, на голове красовалась бархатная тёмно-зелёная скуфейка, на которой я не сразу заметил крестик. Мне показалось странным такое сочетание стилей в одежде, но я не придал особого значения этому обстоятельству. Правда, лицо посетителя мне показалось немного знакомым. Я спросил странного старика:

– Вы что, на приём?

– Да, – ответил он с грузинским акцентом.

– Тогда вам придётся часа два подождать, поскольку Святейший (Алексий I. – Ред.) очень занят.

– Ничего, ничего, я подожду, – смиренно сказал старичок.

Прошло два часа. Старец-грузин, кротко потупив глаза, сидел на стуле и смиренно ожидал. Я связался с Патриархом, и он мне сказал, что очень устал и ему требуется хотя бы один час на то, чтобы отдохнуть.

– Вам придётся подождать ещё часа полтора, – опасаясь недовольства старика, сказал я. – Его Святейшество очень утомлён. Ему необходим отдых.

Но, на моё удивление, грузин, нисколько не смутившись духом, ответил:

– Хорошо, хорошо, я подожду. Конечно, отдохнуть надо человеку, у него ведь тяжёлая работа.

У меня снова проскользнула мысль: «Странная скуфейка». Примерно через час я, чувствуя уже некоторую неловкость, сам заговорил со стариком:

– Я ещё спрошу у Святейшего, может, он примет вас сейчас?

– Спроси, сынок, спроси дорогой.

Я вновь связался с Патриархом – результат тот же.

– Вы знаете, ну подождите ещё часок. Можете сходить пообедать.

– Да ты, дорогой, не переживай, ты бы сам лучше пообедал, а то смотри какой худой. В Грузию тебе надо. Мы бы там тебя так откормили, барашков бы наших отведал.

– Извините, но я ведь монах, мне мясо нельзя.

– А раз нельзя, тогда кур наших попробуешь.

– Но куры – это тоже мясо.

– Да ты что, дорогой! Куры – мясо? Какое же это мясо? Это куры!

Вообще говоря, в мире сейчас только русские монахи не едят мяса, а все остальные – грузинские, румынские, болгарские и отчасти греческие – мясо вкушают. Что поделаешь – немощи человеческие!

Поговорив ещё немного с очаровательным старичком-грузином, я удалился по делам. Примерно через полчаса я вернулся. Старец продолжал смиренно ожидать патриаршего приёма. Взглянув на часы, я понял, что шансов попасть на приём у бедного старичка совсем не осталось.

– Вы знаете, – обратился я к смиренному посетителю, – вы уж лучше завтра приходите. Я передам Святейшему, чтобы он вас первым принял. Простите, что так вышло.

– Спаси тебя Бог, сынок. Я вряд ли завтра смогу. Ты тогда передай ему, что Ефрем Второй заходил…

Я чуть было не потерял дар речи, меня словно громом ударило. Неужели! Как же я сразу не догадался? Ведь зелёная скуфейка, да на ней ещё и крестик! Зелёную скуфейку носят только патриархи! О горе мне! Ведь это же Грузинский Патриарх, Его Святейшество Ефрем II.

– Ваше Святейшество, – я бросился к нему под благословение, – да что же вы сразу-то не сказали? Просидели-то сколько времени, да всё зазря! Сейчас, сейчас вас немедленно примут. Эх, что же вы сразу-то не сказали?!

– Да говорили, что Святейший занят. А как я могу отвлечь от важных дел такого человека, как Патриарх Алексий?

Какое смирение! Имея высокий сан, вести себя так кротко! Вот это и есть истинное смирение! «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» (Мф. 5, 3 ). Есть чему поучиться нашим современным священнослужителям и мирянам.

О преподобном Серафиме

В ту пору, когда я нёс послушание у Святейшего Патриарха Алексия I, со мной произошёл следующий удивительный случай.

После того как я закончил духовную семинарию, от переизбытка знаний во мне стало проявляться, как у многих «богословов-интеллектуалов», некоторое высокоумие.

Как-то, сидя поздно вечером в приёмной у Патриарха, я читал архивные материалы о канонизации преподобного Серафима Саровского.

Читая о торжественных событиях 1903 года, происходивших в Сарове, я вдруг подумал, вернее, в моей голове стал навязчиво звучать помысел о том, что все эти торжества не что иное, как политический акт, преследующий цель сближения Царя и народа.

Этот навязчивый помысел словно помрачил меня, и я, как мне показалось, всё понял. «Да это политика, и не более», – настойчиво звучал в моей голове неуёмный голос.

Это была наша патриархийная уборщица.

Я немного встряхнулся от своих мудрствований и спросил:

– Вам чего?

Уборщица ответила:

– Отец Кирилл, вас там какой-то жид спрашивает.

Я несказанно удивился:

– Какой ещё жид и почему вдруг меня?

– Не знаю, батюшка, очень уж вас хочет увидеть, да и фамилию вашу назвал.

– Ну пусть заходит, только, конечно, странно всё это, – сказал я недоуменно.

Буквально через минуту в приёмную заглянул явно чем-то обеспокоенный человек с большой холщовой сумкой в руках.

Наружность его была настолько специфична, что стало сразу понятно, почему уборщица без труда определила в нём представителя древнейшего народа. Первым начал я:

– Что тебе, «верный сын Авраама», надо?

– Так ты и есть отец Кирилл Бородин?

– Да, а что?

– Слушай, отец Кирилл, – с какой-то жалостью в голосе стал просить меня мой посетитель, – забери у меня его, сил больше моих нет. Забери!

В этот момент несчастный еврей вытащил из своей холщовой сумки портрет, на котором с трудом узнавался лик преподобного Серафима.

Но что это был за портрет!

Только из-за батюшки Серафима не назову его мазнёй.

На небольшой доске, немного облупленной и затемнённой под старину (непонятно, красками ли вообще было нанесено), – слегка размазанное изображение Саровского Чудотворца без нимба.

Такой ужасной копии я ещё не видел за всю свою жизнь, даже до сегодняшнего дня.

– Почему, позвольте узнать, именно я должен забрать у вас эту картину? – спросил я внезапного посетителя.

– Да ведь он, этот старик, которого я имел несчастье нарисовать и которого вы теперь рассматриваете на этой доске, сам потребовал, чтобы я отдал – именно отдал, а не продал – его только вам! Он просто измучил меня с того момента, как я его нарисовал, вернее сказать, срисовал с одной старинной гравюры. Я хотел сначала продать эту картину, выдав её за антиквар.

– А он… – тут бедный еврей стал сильно причитать, и мне пришлось немало потрудиться, чтобы его успокоить. – А он не даёт мне покоя ни днём ни ночью. «Отдай, – говорит, – меня отцу Кириллу Бородину, что в Московской Патриархии работает, он мне молиться будет». Старик этот является мне во сне почти каждую ночь. Забери его, отец Кирилл, умоляю! Житья мне от него нет, не знаю, кто он, но чувствую – горе мне от него!

Честно сказать, я такой человек, которого трудно прошибить на слезу. Но тут, признаться, я просто не выдержал – сердце моё ёкнуло, и к горлу подкатил комок.

Душа моя растаяла, в глазах заблестели слёзы.

«Это надо же! – умилился я. – Преподобный Серафим просит меня, самого грешного, окаянного и недостойного монаха, спасти от поругания свою икону!»

Сколько я ни совал денег горе-художнику, он не брал их ни под каким предлогом. Вот как сильно желал он избавиться от своей работы!

После того как обрадованный своим избавлением еврей убежал восвояси, я встал перед ликом преподобного на колени и долго-долго со слезами молился ему.

Сердце моё ликовало, на душе было тихо и радостно.

Все помыслы про «политику» в канонизации батюшки Серафима, которые недавно бурлили в моей высокоумной голове, куда-то бесследно испарились. Видимо, сам преподобный изгнал их своим посещением.

О телевизоре и бесах

Меня часто спрашивают: «Насколько вредно смотреть телевизор?»

Отвечу несколькими примерами из собственной жизни.

В бытность моего служения в Целинограде соглядатаем от властей был приставлен к нам уполномоченный по делам религии. И вот однажды при встрече он спросил меня:

– Вчера не смотрели? Сколько шайб наши забросили?

Я, немного не поняв вопроса, переспросил:

– Каких шайб? Тех, что у гаек? Только что-то не пойму, куда их забрасывать надо?

Уполномоченный глянул на меня как на сумасшедшего:

– Вы что, не знаете, что такое хоккей?!

И тут его понесло… Я с трудом отбивался от несчастного.

– Вы что, не смотрите хоккей?!

– Не смотрю, – отвечаю, – да и не знаю даже, что это такое.

– Да вы… Да вы, – бедняга чуть не захлебнулся от негодования. – Да вы знаете, вообще… Вы что? И телевизор не смотрите?!

– Не смотрю.

– Да вы что! В наш прогрессивный век строительства коммунизма – и такая темнота нецивилизованная! А ведь к вам люди приезжают. Непорядок! Чтобы телевизор немедленно включили и новости посмотрели!

– Помилуйте, – говорю, – у меня и телевизора-то нет.

– Это уж не беспокойтесь, я возьму телевизор на себя. Ради такого случая, чтобы некультурие ваше прекратить, я велю немедленно сюда телевизор доставить. И сам лично раз в неделю буду вас спрашивать о том, что там показывают.

Или нет! В письменном виде мне доклад представлять будете: какие у нас события в мире происходят, какие фильмы показывают, где, кто и сколько шайб забросил. Поняли? А не то пеняйте на себя – добьюсь того, что монастырь ваш закроют.

– Ну что же, – говорю, – будь по-вашему.

На следующий день привезли мне телевизор.

Долго я думал, куда бы мне его поставить.

И, наконец, решил установить его в комнате для приёма бесноватых (там нет икон, поскольку бесноватые их срывали и ломали).

Так у нас появился телевизор.

Той же ночью произошёл следующий случай.

Я, согласно Оптинскому уставу, каждую ночь в три часа служил полунощницу. И вот около трёх часов ночи я встал, чтобы по обыкновению с молитвой обойти весь монастырь.

Проходя мимо комнаты с телевизором, я заметил, что там что-то светится голубым светом. Остановившись, я заглянул туда и увидел включённый телевизор.

Надо сказать, что в те времена (это были 1970-е годы), в отличие от нынешних, телевидение по ночам не работало. Я с удивлением обнаружил, что комната была пуста. «Видимо, кто-то включил и ушёл, – подумал я, – но что это там показывают?» Стал приглядываться.

Вижу, по телевизору пошли полосы, и вдруг на экране появились бесы. Их было много. Все они были разных размеров и цветов: толстые, тонкие, длинные, короткие, красные, жёлтые, синие, зелёные и чёрные. Некоторые были в крапинку. Глазища у всех выпуклые, рожки маленькие, вид омерзительный.

Они что-то пели и плясали, а когда увидели меня, то стали ещё больше безобразничать. Я, успев сотворить молитвы, перекрестился сам, перекрестил экран и побежал за святой водой и кропилом, благо они были рядом. Прибежав, я прочитал заклинательную молитву и окропил экран телевизора.

Раздался оглушительный взрыв.

Экран пробило, и из телевизора вылетели все внутренности. Когда дым рассеялся, я подошёл к обгорелому ящику, называвшемуся когда-то телевизором, и с ужасом обнаружил, что он даже не был включён в сеть. Нечисть сгинула. «Но как же теперь мне отчитываться уполномоченному?» – подумал я.

И тут меня осенило.

Я решил дать послушание по сбору телевизионной информации для уполномоченного одному служащему у нас, очень светскому по духу, диакону. Всё равно он дома телевизор смотрит и газеты читает. Я вызвал диакона к себе и, объяснив ситуацию, благословил на это послушание, которое, надо сказать, оказалось очень по нраву отцу диакону и его матушке. Они взялись за дело рьяно и с великим энтузиазмом.

Я просто поражался, с какой добросовестностью диакон вместе со своей матушкой исполняли порученное им задание. Раз в неделю они приносили на нескольких листах письменный обзор всего, что сообщалось по телевизору: новостей, спорта, политики, кино. А матушка плюс ко всему даже новинки моды описывала подробно.

В общем, была проделана колоссальная работа.

Уполномоченный просто обомлел от обилия информации и спросил только одно: «Отец Кирилл, а когда же вы молитесь?»

Представляете, в какую ярость он пришёл, когда узнал, что его ловко провели.

Расскажу ещё про один случай с телевизором. Как-то раз меня попросили освятить квартиру. Хозяйка была пожилой женщиной. Я сказал ей, чтобы она, в то время пока ждёт меня, окропила святой водой всю свою квартиру, читая девяностый псалом. Когда я пришёл к ней домой, то обнаружил её лежащей на полу без сознания.

Еле-еле удалось привести бедную женщину в чувство: её парализовало, но говорить она могла. Оказалось, что во время кропления святой водой она подошла к телевизору и увидела, как из него выскочил маленький бесёнок, который, кривляясь, указав на голубой экран, пропищал: «А вот отсюда ты меня никогда не выгонишь!»

У бедной женщины чуть не произошёл разрыв сердца, позднее у неё случился инфаркт.

Вот и думай про этот телевизор: «Смотреть или нет?»

Когда отца Кирилла спрашивали: «Так что же, и новости смотреть нельзя?», батюшка отвечал, снисходя к немощам людей, которые без телевизора уже и жить не могут: «Новости смотрите, но не все. Не увлекайтесь новостями. Не больше часа в день смотрите в этот ящик. Если что-нибудь полезное для души покажут или нормальную познавательную программу, такую, например, как “В мире животных”, то можно и подольше посмотреть».

«Вот ведь, – шутил отец Кирилл, – до чего дошли! Самое безобидное, оказывается, про животных смотреть, а людей хоть не показывай – один грех, да и только!»

Мне эти слова напомнили размышления великого оптинского старца – преподобного Нектария, который, вспоминая Великий потоп, говорил: «Вот Ной звал людей на ковчег, а пришли одни скоты!»

В 1995 году шла первая чеченская война. В то время когда русские солдаты гибли, преданные политиками, многие тележурналисты в своих репортажах называли чеченских бандитов борцами за независимость, а развлекательные программы продолжали веселить праздного обывателя.

И вот когда убили одного известного журналиста, то СМИ устроили всенародный траур. Из погибшего делали едва ли не героя.

Конечно же, основная масса людей, поддавшись очередному телегипнозу, стала почитать убитого как мученика за правду.

У отца Кирилла как раз в этот день был приём, и многие посетители спрашивали старца об этом убийстве, интересуясь причинами. Батюшка ответил просто и чётко:

– Какое нам дело до того, что они делят жирный кусок телевидения?

Не поделили с одним – убили его, а по истечении времени по телевизору скажут, что убийцу не нашли. Это не последнее убийство подобного рода. Они будут постоянно что-нибудь делить, а в конце концов всё подведут против нас.

Под видом борьбы с коммунизмом, национализмом или терроризмом будут бороться, на самом деле, против православия и России.

Прошли годы, и мы, глядя на то, как империя лжи – телевидение – продолжает творить своё тёмное дело по уничтожению человеческих душ, всякий раз вспоминаем пророческие слова отца Кирилла. И, молитвенно обращаясь к старцу, просим, чтобы он, предстоя у Престола Всевышнего, испросил бы у Него для всех нас твёрдости в вере и мужества устоять пред лицом грядущего в мир антихриста.

Из кн.: «Исцеление Духом». Духовные беседы и ответы архимандрита Кирилла (Бородина) на вопросы духовных чад, записанные А. Кузьминым

Заглянуть в святая святых - место, где творится искусство - является непостижимым (и практически недостижимым) чудом для любого поклонника. Завесу тайны порой приподнимают сами мастера, подпустив журналиста на расстояние выстрела: с одной стороны затвора, с другой - ну вы понимаете. Или как это сейчас принято, самостоятельной фотографией в инстаграмм. Как бы то ни было, сотворенное чудо прекрасно и без публичного освидетельствования акта творения. Поэтому на выставки и вернисажи интересно ходить до сих пор.

Галерея Антонов в очередной раз привлекла меня в день чьего-то рождения. В открытием экспозиции Кирилла Бородина отмечалось двухлетие самого выставочного пространства. В этот раз наоборот: галерея выступила площадкой для отмечания дня рождения художника и приурочило к этому поводу (читай, «событию») презентацию не сколько работ, сколько атмосферы творческого пространства. А то, что в нем так удачно развешаны полотна - непоправимая случайность и приятное совпадение.

Мастерская для художника - лоно его творений. И без того муки творчества часто сопровождаются неудобством мест, где им предстоит предаваться. Потому, специализированное пространство - это немалое благо и высокая честь, которую можно оказать. Насколько понимаю, галерея Антонов сама так или иначе способствует комфорту художников. Хотя именно в случае Кирилла это способ «пригласить к себе домой», не будучи в четырех стенах квартиры, чтобы в несчетном кругу людей, друзей и случайных единомышленников отметить день рождения.

Особенно хитрых подводок или россыпи незаметных мелочей, старательно приписываемых в релизе, у этой выставки нет. Но может именно в этом ее прелесть - простота формы в пользу содержания. А Кирилл Бородин - один из тех художников, которые определяют для меня понятие «современное искусство» через время его творения, а не как синоним концептуально выстраданного нонконформистского в условиях всесторонней толерантности символизма. Новое слово и в наше время можно сказать в классическом жанре - располагал бы словарный запас.

P.S. В этот раз я тестировал Зенитовский фишай, поэтому общие планы непоправимо довлеют над крупными.


Учитывая, что народ не переставал заглядывать еще 3-4 часа после старта выставки, можно сказать, что это "только цветочки". Лапоньки и заюшки всегда тяготеют к более темному времени суток:О)


Минутка торжественных слов, и речь как тост - "за учителей и новые высоты"


.


.



.


Предположу, что эти палитры характеризуют настроения картин в целом намного яснее, чем те по отдельности


Вязанка отживших кистей


Мастер позирует: "давай будто ты рисуешь меня как модель"


Простор для куража есть даже у детей

Эта галерея находится рядом с галереей «Антонов», в том же самом мебельном центре «Галерея 11», на четвертом этаже. Поэтому, очень удобно посещать обе галереи за один раз.

Видимо, художник Кирилл Бородин — баловень судьбы. Ему еще только исполнилось 30 лет, а у него есть — пусть небольшое (около 50 кв. м), но собственное выставочное пространство. Современное и стильное, с хорошо выставленных светом.

Художник Кирилл Бородин — молод, красив и успешен. И живопись его полна энергии и позитива, хотя в картинах Бородина на современные острые темы очевидна глубокая ирония и едкий сарказм. Художник пишет много и на самые разные темы, хотя очень часто героями картин становятся животные и цветы. Городские пейзажи художника также завораживают.

Кирилл Бородин — художник востребованный, его покупают коллекционеры не только из России, но и из-за рубежа.

Картины в галерее продаются, ценник не дешёвый. Я застала как раз переходный период — одна выставка уже заканчивалась, следующая еще не открылась, поэтому мне удалось посмотреть не очень много работ, и большинство из них были — изображениями животных: щенков, цыплят, креветок. Портрет креветки-девочки произвел веселое впечатление, несмотря на некоторое недоумение — кому нужен портрет одинокой креветки? Но это пусть уж художник объясняет. Ну а портрет одинокого щенка в дожде и в траве вызвал приступ острой жалости.

В момент вступления в Союз екатеринбургский художник Кирилл Бородин был самым молодым членом Союза Художников России.

Бородин Кирилл Сергеевич (род. 1987)
Член союза художников России.

В 2008 году закончил Екатеринбургское художественное училище им. Шадра. Отделение театральной живописи. В 2014 году закончил Уральскую Государственную Архитектурно Художественную Академию (УралГАХА), отделение станковой живописи.

7-ой всероссийский фестиваль «Архиперспектива» (Екатеринбург, 1-е место в номинации «живопись», 2011 г.)
Региональная выставка в резиденции губернатора Свердловской области (2011 г.)
Выставка в Государственном центре современного искусства (2011 г.)
Уральская неделя современного искусства (Челябинск, 1-е место в номинации «живопись», 2012 г.)
Арт-проект «В Месте». Россия-Германия» (в рамках 2ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Екатеринбург, 2012 г.)
Арт-проект в Музее истории Екатеринбурга (2012 г.)
Межрегиональная выставка Урал ХI (Тюмень, 2013 г.)
Участие в Евразийском Фестивале Современного Искусства (Екатеринбург, 2014 г.) Международная неделя искусств в Санкт-Петербурге (1-е место в номинации «живопись», 2015 г.)Персональная выставка в Музее истории Екатеринбурга (2014 г.) Персональная выставка в галерее«Антонов» (Екатеринбург 2015 г.) Персональная выставка «Холст и масло» (КОХМ, Курган, 2015 г.) Персональная выставка в рамках биеннале современного искусства (Екатеринбург, ЦМТЕ, 2015 г.) Персональная выставка в галерее «Антонов» (Екатеринбург, 2015 г.)
Выставка «StartinArt» (Москва, Галерея «К35» 2015 г.) Персональная выставка (CK Art Gallery, Жоншан, Китай, 2016 г.) Международная арт-ярмарка в Гуанчжоу (Китай, 2016 г.) Персональная выставка в Ирбитскомгосударственном музее изобразительных искусств (2016 г.) Прошёл отбор на форум «Таврида», по итогам форума вошёл в число 7 лучших молодых художников России (Крым, 2016 г.) Встреча с президентом России В. В. Путиным (Крым, 2016 г.) Выставка в музее «Эрарта» (Санкт-Петербург, 2016 г.) По итогам форума «Таврида» отобран и стал участникомтворческой академической дачи им. Репина (Россия, 2016 г.) Открытие собственной галереи художника «Ателье Бородин» (МЦ «Галерея 11», Екатеринбург 2016 г.) и т.д.

«АТЕЛЬЕ БОРОДИН»

Екатеринбургский художник – Кирилл Бородин создает яркие и на первый взгляд легкомысленные картины, но так ли они просты? Давайте разберёмся!

В качестве примера хочется вспомнить живопись мастеров Северного Возрождения и Голландскую живопись 17 века. Дело в том, что работы мастеров вышеупомянутых эпох значительно глубже, чем может показаться, все дело в скрытых символах, которые наполняют живопись. Так, например, в работе Ван Эйка “Портрет четы Арнольфини” собака символизирует супружескую верность, апельсины на окне – благополучие, а вот то, что супруг держит свою жену левой рукой говорит нам о неравном браке (скорее всего девушка была из более низкого социального круга).

В голландских натюрмортах, будь то завтрак, десерт, цветы или так называемый ванитас (лат. vanitas , букв. - «суета, тщеславие») , каждый предмет наполнен смыслом. К сожалению, сегодня мы не может знать о всех символах на работах художников, а вот люди 15 или 17 века с лёгкостью «считывали» послания на картине.


Питер Клас. Натюрморт с жаровней, сельдью, устрицами и курительной трубкой. 1624 год

Теперь возвращаемся в наше время. Серия работ Кирилла Бородина, которая была представлена на выставке под названием «Сад земных наслаждений», с одной стороны – это красивое глянцевое искусство, с другой, они отражают те процессы в нашем обществе, которые происходят сегодня.


Название выставки «Сад наслаждений» сразу же отсылает нас к творчеству Босха, и настраивает нас на серьезное восприятие легкого, на первый взгляд искусства.

Еще во времена Шекспира шуты могли позволить делать очень едкие и колкие высказывания в адрес короля или его политики, прикрывая все правду шутками.

На мой взгляд, современный художники делают примерно также, чтобы достучаться до зрителя они могут за очень красивым глянцевым искусством прятать серьезные проблемы общества.

Очень интересно, как в творчестве Кирилла Бородина в современном ключе описан известный мифологический сюжет. Работа «Резиновый друг», на первый взгляд, гимн гламуру и красивой жизни из Instagram. Помните некоторое время назад были очень популярны такие круги для купания? Художник в этом случае относится к этому тренду с иронией и отсылает нас к сюжету мифологии о Леде и лебеде.

«Резиновый друг»


Краткое напоминание мифа:
Леда была прекрасной дочерью царя, она была настолько красива, что сам Зевс захотел овладеть красавицей. Зевс в мифологи славится своими похождениями к Данае он явился в виде золотого дождя, а вот к Леде в виде прекрасного лебедя. После того как между Лебедем и Ледай случилась близость, она родила от этого союза несколько яиц, из которого вылупилась дети. Именно поэтому на картинах разных эпох помимо Леды и лебедя художники изображают деток в скорлупе. Одним из вылупившихся детей была та самая Елена прекрасная, которая станет женой Тесея, и даст возлюбленному клубок, что бы тот победил Минотавра и вернулся из лабиринта.

Мифологический сюжет, где изображена Леда можно встретить на произведении искусства почти всех эпох, не берем в расчёт только средние века, а вот античность и вся история искусств с момента Возрождения активно использовала этот сюжет.

Как правило, художники изображали Леду в момент близости с Зевсом, или после, очень часто изображая уже вылупившихся детей.

Самые откровенные сцены изображали французские художники эпохи роккоко, например работа Буше и конечно же в чувственную эпоху модерна – Густав Климт.

Франсуа Буше, Лебель и Леда

Гюстав Климт. Леда и лебедь. 1917

Сюжет с изображением Леды и лебедя был у Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Корреджо, Рубенса, Сезанна и т.д. Паоло Веронезе

Дали, «Атомная Леда»

Рисунок к утраченной картине Микеланджело

Поль Сезанн. Леда и лебедь

К сожалению, от полотен эпохи Высокого Возрождения остались копии, созданные другими художниками. А вот рисунок Рафаэля на этот сюжет обладает двойной ценностью, предполагается, что он был срисован с утраченной работы Леонардо.

Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И современное искусство чаще всего очень тесно связано со всей прошлой историей искусств. И для того, чтобы уметь «читать» произведения современных художников и иметь возможность оценить по достоинству их работы, необходимо ориентироваться в истории искусства.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS