Главная - Ребенок
Мои первые шаги на сцене. Особенные дети делают первые шаги на сцене в инклюзивной театральной студии в белгороде

КОНЦЕРТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

29.03.2016 г.

И снова полный зал, и вновь горят огни.

И мы уже на сцене не чужие, а свои.

Аплодисментов звон и взгляд счастливых глаз,

И нет награды больше этой для всех нас!

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы расскажем вам о чуде, которое живёт рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно услышать. Оно способно заставить нас смеяться или плакать. Оно имеет душу. Чудо рождается здесь, на сцене, и имя ему – музыка.

Наш сегодняшний концерт мы назвали «Первые шаги». Ребята занимались почти целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, не всё получалось с первого, а то и с пятого раза…

Но всё ж, здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

На творческой волне

Плывёт куда – то детство.

Все в детстве любили сказку. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А сейчас послушайте пьесы из сюиты «В мире сказок»:

«А в далёкой Африке жил предводитель разбойников – злой и коварный Бармалей». Из какой сказки – стихотворения этот персонаж? («Доктор Айболит»)

1. «Марш Бармалея» А.Латышев

Все вы знаете сказку про деревянного мальчишку – озорника. Как его зовут? (Буратино»). «Мальвина – девочка с голубыми бездонными глазами, любит чистоту и порядок».

2. «Вальс Мальвины» А. Латышев

Вокалистам юным уступаем место,

Что они покажут, пока неизвестно.

Для них – дебют,

А для нас – сюрприз!

3. «Гуси прилетели»

Ни кола и ни двора –

Ну и что ж такого?

Раз- два- три - и все дела!

И жильё готово!

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом –

Хорошо идти домой,

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом –

Даже, даже, даже, даже поросятам!

4. Берлин «Марширующие поросята»

Жил на свете крошка гномик,

У него в лесу был домик

Дом под ёлочкой стоял,

Был он очень – очень мал.

В домике дымилась печка,

Круглый столик, на нём свечка,

И кроватка на пружинах

С мягкою перинкой.

Чем же ещё любил заниматься наш веселый гномик? Сейчас об этом расскажет….

5. «Гномик»

Послушайте ещё две пьесы про гномиков:

6. С.Федоров «Гномики»

7. «Гномики»

А сейчас отгадайте загадки:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)

Веселятся музыканты.

Улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем,

называется … (мажор)

Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется …(минор)

Тридцать маленьких ребят на ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний все поют про день рожденья.

Выступает детский …(хор).

Помимо профессиональной, авторской музыки существует и народное творчество – искусство безымянных авторов. Из всех видов народного музыкального творчества самым любимым является песня. Как говорил П.И.Чайковский: «Русская народная песня – есть драгоценнейший образец народного творчества». Её красота в простоте и естественности. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, игривостью.

« Песня русская» - что это значит?

Синь неба, солнца луч и ширь полей,

И на просторе кони скачут,

И сказки про богатырей.

«Песня русская» - что это значит?

Да, пожалуй, всякого спроси

Это есть: добр, любовь, удача!

Хорошо живётся с песней на Руси!

Послушайте несколько русских народных песен.

8. Беркович Вариации на тему р.п.н. «Во саду ли, в огороде»

9. Р. н. п. «Светит месяц»

У каждого народа своё народное творчество - песни, танцы. И очень близки нам украинские и белорусские песни.

10. Укр. н.п. «Бандура»

11. Бел. н. п. «Савка и Гришка»

Творческое содружество учащихся и преподавателя – это интересное общение. Это очень познавательно. Я приглашаю на сцену фортепианный ансамбль

12 «Киска» В.Калинников

13. «Танец маленьких мышек» Разорёнов

14. «Кумпарсита» Родригес

А теперь поиграем. Разделитесь на две команды. Называйте слова, в которых есть название нот (по одному слову) Например: ДОрога. ДОм. Начали.

И ещё игра: (по командам) «Найди пару» . В этой игре мы проверим, как вы знаете правила по сольфеджио. Вам надо соединить слово и его определение.

Молодцы! Садитесь на места.

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

Улыбка необъятная, -

До чего приятная!

Вас на праздник доброты приглашают

15. «Смешные человечки»

16. «Зелёные ботинки»

17. «Трубочист»

Конкурсы, фестивали, олимпиады для нашей школы становятся привычным делом. Одни проводятся ежегодно, становятся традиционными, другие – явление новое, но и они становятся неотъемлемой частью школы. И одним из таких конкурсов стал «Учитель – ученик», который проходит уже в третий раз в г.Новодвинске. Наши ученики не раз принимали участие в этом конкурсе и становились лауреатами.

Лето, солнце, степь без края,

Травы сочные скосили,

А в высоком небе тая,

Льётся песня о России…

То не хор поёт чудесный

Под лазурной неба сенью –

это душу в поднебесье

тешит жаворонка пенье….

18. М. Глинка «Жаворонок»

В Онеге остров музыкальный есть,

И чудес на нём не счесть –

ДШИ его зовут,

Музыканты там живут

Правильно играть умеют,

Посмотрите - ка скорее!

19. Игнатьев «Козлик»

20. А. Гретри «Спор»

21 Д. Кабалевский «Вприпрыжку»

Самый лучший в мире день,

Весело играет тень,

Смеётся солнце с высоты,

Щедро дарят мне цветы.

Так волшебник захотел,

Вот и Карлсон прилетел.

Угощу его вареньем,

Мой сегодня день рожденья! (Елена Эрато)

Наверное, у всех самый любимый праздник – день рождения. И я не ошибусь, если назову самую известную песню про день рождения – это, конечно же, «Песенка Крокодила Гены» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», которую для вас исполнят

22. В. Шаинский «Песенка Крокодила Гены»

Очень ярко светит солнце,

Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце

Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

Осветило всё кругом.

Луч сожму в руке,

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет,

В нём я лето отыщу,

Не всякий так сумеет. (Ли Валерий)

23. «Светит солнышко»

Так тянется к теплу, добру и свету –

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках.

Вот и подошёл к концу наш небольшой концерт. Прощаясь, мы благодарим Вас за ваши светящиеся радостью глаза, за бурные овации. Мы не прощаемся, а говорим лишь «До новых встреч в волшебном мире музыкального искусства – искусства, в котором вечно процветают добро, свет и любовь!»

Всего вам доброго!

Ипатова Н.В.

29.03.2016 г.

г. Онега


Искусство жить на сцене Демидов Николай Васильевич

Глава III. ПЕРВЫЕ ШАГИ УЧЕНИКА «НА СЦЕНЕ»

Мы начали упражнения с того, что сели все в кружок, чтобы хорошо видеть друг друга.

Но вот на втором уроке кому-то из учеников непременно «захочется встать». Это заметишь, обратишь на это общее внимание и подчеркнешь: ведь вам не хочется сидеть, хочется встать - чего же вы сидите?

Да, хочется встать. Но вы всех посадили, и я понял так, что встать нельзя.

Нельзя? Нельзя только одного: мешать себе, не делать того, что хочется. Раз вас тянет встать, пойти, что-то сделать - как же вы смеете мешать себе?

И этим делаешь незаметный, нечувствительный переход на движение, затем - на этом же или на следующем уроке - такой же незаметный переход на мизансцену. Даешь какой-нибудь текст вроде следующего:

Мне нужно тебе кое-что сказать.

Хорошо. Только сначала посмотри, пожалуйста, нет ли кого за дверью, мне кажется, там кто-то стоит. (Идет, открывает дверь, смотрит, возвращается.)

Там никого нет.

Ну, говори...

На третьем, четвертом уроке делаешь шаг еще дальше: в одну часть комнаты ставишь два стула и столик, а в другую переводишь всех учеников и садишься среди них. Получается «зрительный зал» и «сцена». Вызываешь двоих и даешь какой-нибудь нетрудный текст, вроде:

Он и она. Сидят. Молчат.

Он. Ну, мне пора.

Она. Посидите еще.

Он. Нет, я все-таки пойду.

Она. Заходите как-нибудь еще.

Он. Благодарю вас. До свидания.

Она. До свидания.

Он уходит, она остается.

Кстати: уйти со сцены легко, а войти очень трудно. Поэтому со входом оттягиваешь возможно дольше.

Иногда переводить ученика «на сцену» волей-неволей приходится раньше времени. Это бывает, например, в том случае, когда вам попадается очень общительный, компанейский парень. Вы даете ему с партнером упражнение, а он не только партнера, а и всех остальных, сидящих рядом, «втягивает» в свой этюд - переглядывается с ними, переговаривается глазами, мимикой...

Скажешь ему: «Вы одни с партнером, кругом никого нет». На минуту оторвется от «публики», а там - опять за свое.

Что делать? Запретить глядеть на окружающих? Запретить чувствовать их? Это значит - спугнуть: то говорили, что все можно, что пусть оно делается само собой,- а теперь вдруг нельзя... Спутается, насторожится, сожмется.

Идешь в таком случае другим путем, указанным самим актером.

Вам, по-видимому, мешает соседство товарищей. Это легко поправить: возьмите ваши стулья и перейдите с партнером вон в тот угол. А мы отодвинемся. Никто вас не будет отвлекать - станет легче.

Сказано - сделано. И, действительно, у этого общительного парня, как только он от нас отодвинулся, дело пошло на лад.

И таким образом легко совершился весьма серьезный переход «на сцену», на расстояние от товарищей, «на публику».

Практика показывает, что, перейдя «на сцену», не следует все-таки оставаться там все время: необходимо снова садиться в кружок и проделывать упражнения в кружке. Здесь, вблизи, легче видны все самомалейшие ошибки, а там, «на сцене», многое проскакивает незамеченным. Раз проскочит, два проскочит - человек и привык к ошибке.

Несколько слов о выходе актера «на сцену».

Это очень ответственный момент. Откроешь дверь и сразу, не переступая еще порога, видишь: смотрят на тебя десять-двадцать человек... Все внутри собьется, смешается... Стоит на одно мгновение поддаться - и занервничаешь, заторопишься... а там - паника...

Что же делать?

Проще простого: не торопиться. Делай приблизительно так же, как делаешь, выйдя из темноты подвала на яркий, ослепляющий свет: дай привыкнуть глазам - оглядись, освойся...

Вообще при всяком новом и сильном неожиданном впечатлении наступает мгновение замешательства, дезориентировки - это в порядке вещей. Но одни при крике «пожар!» отдаются своему замешательству и впадают в панику; другие - дают себе несколько секунд освоиться и, получив от сильного впечатления душевный подъем, совершают чудеса храбрости и самообладания.

Из книги Вокальный букварь автора Пекерская Е. М.

О способностях ученика. "При … обсуждении необходимых для ученика способностей мы будем иметь в виду певца, который намерен посвятить себя театру … Он должен не только соединить в себе интеллектуальные преимущества … но его физическое состояние должно быть настолько

Из книги Живое слово автора Mitrov

ПЕРВЫЕ ШАГИ Первое выступление имеет большое значение для вашего ораторского развития. Успех или неуспех первых шагов часто навсегда определяет дальнейшую деятельность.Вот некоторые советы для начинающих:1. Начинайте с коротких выступлений, без расчета на эффект.

Из книги Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения автора

Первые шаги в Китае Борьба со временем и пространством По прибытии в Китай прежде всего следует устранить последствия «джетлэга» – разницы во времени, когда ваш организм еще не перестроился к более позднему времени. Наверняка у каждого человека есть свои рецепты,

Из книги Обратная сторона Японии автора Куланов Александр Евгеньевич

Из книги История русской живописи в XIX веке автора Бенуа Александр Николаевич

Из книги Америка... Живут же люди! автора Злобин Николай Васильевич

Из книги Пассионарная Россия автора Миронов Георгий Ефимович

Из книги Как победить китайцев автора Маслов Алексей Александрович

Из книги Загробный мир. Мифы разных народов автора

Житие Василия Нового и видения его ученика отрока

Из книги Китай и китайцы [О чем молчат путеводители] автора Маслов Алексей Александрович

Первые шаги в Китае Борьба со временем и пространствомПо прибытии в Китай прежде всего следует устранить последствия «джетлэга» – разницы во времени, когда ваш организм еще не перестроился к более позднему времени. Наверняка у каждого человека есть свои рецепты,

Из книги Александр III и его время автора Толмачев Евгений Петрович

Из книги Загробный мир. Мифы о загробном мире автора Петрухин Владимир Яковлевич

Житие Василия Нового и видения его ученика отрока Григория В восточнохристианской традиции, в том числе в русской, начиная с древнейших времен - первого века крещения, - популярным было Житие Василия Нового, жившего в Византии в X веке, когда Русь, еще языческая,

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Из книги Сага о Великой Степи автора Аджи Мурад

Первые шаги Великого переселения В книге В.И. Вербицкого «Алтайские инородцы» я встретил пересказ, возможно, самого раннего текста легенды о потопе. Впрочем, о том же говорят легенды Индии, куда в 1-м тысячелетии до новой эры пришли тюркские орды, начавшие Великое

Из книги Избранное. Молодая Россия автора Гершензон Михаил Осипович

Из книги История британской социальной антропологии автора Никишенков Алексей Алексеевич

2.3. Антропологи-теоретики и этнографы-очевидцы: первые шаги на пути к сотрудничеству Как уже отмечалось выше, первое поколение британских антропологов в подавляющем большинстве разделяли основные принципы позитивизма, позитивизм же предписывал особое внимание

День начался с большого предвкушения. Предстояла интересная встреча. Да еще где – на занятии в консерватории. Да еще с кем – с актером, режиссером, преподавателем Сергеем Тараскиным. Увидеть его без театрального грима, концертного костюма с традиционной бабочкой, в окружении студентов, такого же веселого, озорного, эмоционального – что может быть лучше? Хотя, стоп. Вдруг он очень серьезный педагог, вдруг и на занятиях в бабочке? В общем, пока сама не увидишь, не узнаешь точно. А узнаем уже совсем скоро! Вдали на Театральной улице – как я ее называю – завиделся шпиль Астраханской консерватории. Совсем немного, и мы попадаем в святая святых, в разгар учебного процесса, на урок по технике речи для студентов 3 курса – будущих актеров. У нас на журналистике, кстати, было нечто подобное, нас тоже учили говорить правильно – но что может сравниться с поставленным голосом настоящего артиста.

Как самые добросовестные студенты, пришли заранее. Проходим длинными коридорами в подвал, заходим в класс с табличкой «Малая сцена» и ожидаем начала занятий. Атмосфера завораживает: звуки флейты, баяна, смех и… топот. В помещении над нами кто-то настраивает флейту с саксофоном, рядом, по всей видимости, идёт репетиция у «народных инструментов». А в смежном кабинете – марш, который неожиданно сменяется какими-то индуистскими песнопениями. Вконец измучившись строить догадки, что же такое происходит там, за дверью, идём утолять своё любопытство. Нас встречает улыбчивая рыжеволосая девушка. Оказывается, студенты-третьекурсники, не дожидаясь преподавателя, сами приступили к занятиям.

И вот появляется он – Сергей Владимирович Тараскин. Вместо бабочки — черная футболка и джемпер, но все так же элегантен…

Он выглядит совершенно своим среди молодежи. И вот уже студенты лежат на полу в самых диковинных позах и распевают на разные голоса мантру «О-ооом!».

Как выяснилось позже, так выглядят упражнения для развития сценической речи. Ничего подобного видеть раньше нам еще не приходилось.
А тем временем, с кошачьей пластикой, убирая зажимы в теле, будущие артисты приступают к новым упражнениям.

Признаться, непросвещённых случайных наблюдателей — то есть нас — они сражают наповал: стоя в круге, ребята распеваются, с силой посылая в пространство звук «М-ба!» и активно жестикулируя. Апофеозом становится фраза, которую студенты произносят жутковатым басом: «говорит мой копчик!».

Переглядываемся с фотографом, нервно хихикаем и шутим: а не в секте ли мы очутились?

Сергей Владимирович наставляет своих подопечных:

— Давайте, потянулись, как кошки! Вы не спортсмены, вы – кошки! Всё свободно! Поехали, скороговорки на максимальной скорости!

И даже глазом не моргнув, первая студентка начинает тараторить что-то про налима, отчеканивая каждый звук. Поспеть за скороговоркой мне и моей ручке было не по силам, полную версию нашла уже после (как всегда, выручает Интернет): «На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима вы мне на линя, о любви не меня ли так мило молили. И в туманы лимана манили меня». Из уст девушки эта нереальнопроизносимая фраза похожа на очередное песнопение. Остальные подхватывают и расставляют акценты жестами. Сергей Владимирович ловит ритм и начинает подтанцовывать в такт.

Хором и на одном дыхании начинающие актеры продолжают говорить, словно заклинание, нечто сверхскоростное про выдр в тундре, тупогубенького бычка, Карла с кораллами, бесчисленных Егорках и чумазеньких чертятах.

В неопытной голове смешались кони, звуки… как вдруг педагог оборачивается к ошарашенным нам и предлагает присоединиться к сему действу. Отказываться бесполезно, к тому же нам обещают, что говорить ничего не придётся. Приступаем вместе со всеми к финальному упражнению – зарядке. Считаем от одного до десяти, прыгаем и крутим руками-ногами.

— Ну как, бодрит? – спрашивает с улыбкой преподаватель. И мы, уже окончательно «завербованные», клятвенно обещаем отныне и впредь начинать так каждое своё рабочее утро. Надеюсь, коллеги поймут.

Далее в программе – разбор литературы. Сейчас третьекурсники проходят средневековые драмы. Студенты читают понравившиеся им диалоги и анализируют поведение персонажей. Педагог наставляет выбирать только по-настоящему достойный материал.

Диплом Астраханской консерватории – он уровневый. Наше образование поможет в жизни адаптироваться, поможет быть хорошим гражданином и интересным человеком в любой профессии. Но если вы хотите приблизиться к моменту выхода на сцену, быть артистом, необходимо быть жаднее, понимаете? А жадность эта заключена в том, чтобы брать как можно больше материала. И «напяливать» его на себя, причём напяливать в прямом смысле! Не обязательно, чтобы по размеру взяли и надели. Ничего подобного. Потому что костюм иногда бывает не по размеру, но его нужно надеть, в нём существовать и чувствовать себя комфортно, это очень интересно. И нужно убедить всех, что это ваш размер.

Занятие пролетело столь же стремительно, как все эти скороговорки. Что могу сказать — столько эмоций на один квадратный метр нечасто приходится видеть в повседневной жизни. Да ведь и эти ребята все какие-то совсем неповседневные. Каждый день – соприкосновение с искусством, пусть порой даже в этих незамысловатых фразах и «кошачих пластиках». Ведь главное внутри – а там, судя по всему, мысли о самом высоком, которым помогают вырасти и полететь талантливые педагоги, не жалеющие на это сил и времени.








В начале 9-го класса Долина случайно попала на прослушивание в ансамбль "Волна". Выиграв конкурс солистки вокального секстета, Лариса добилась разрешения, вопреки только что принятому Закону о всеобщем десятилетнем образовании, закончить обучение в школе заочно. Так из вчерашней школьницы она превратилась в артистку Одесской филармонии


В 1971 году одесский эстрадный оркестр "Мы – одесситы", в составе которого выступал вокальный секстет «Волна», отправился в свой первый тур. Отработав в нем два года, Лариса стала петь в ресторане гостиницы "Черное море"

Она стала популярной в Одессе певицей, у нее не было отбоя от самых лестных предложений – коллеги-музыканты соглашались на все ее условия. Петь в то время она хотела только на английском и только то, что ей нравилось. А любила она джаз, джаз-рок, песни "Beatles", популярные арии

Слух о том, что в Одессе появилась талантливая молодая певица, быстро распространился по стране. Многие знаменитости, приезжавшие в город у моря и останавливавшиеся в гостинице «Черное море», приходили в ресторан, чтобы послушать Долину живьем.

Однажды Ларисе пришла телеграмма из Еревана с приглашением в вокально-инструментальный ансамбль «Армина». И хотя родители были против, она приняла решение уехать из родного города

Четыре года, проведенные в Армении, стали для нее хорошей жизненной школой. Времена бывали разные. Порой артистка сидела почти без денег, и помощи ждать было неоткуда. Но о талантливой певице заговорили, и вскоре последовало приглашение в знаменитый коллектив – Государственный эстрадный оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна

О том времени Лариса Долина вспоминает так: "Многому я научилась в этом коллективе: поведению на сцене, взаимоотношениям со зрителями. Я была единственной певицей в оркестре, которая пела на армянском языке! Все это я постигала сама, никто не помогал..."

Вот архивное видео 1974 года, с Ларисой Долиной и Государственным эстрадным оркестром Армении п/у К. Орбеляна

Константин Орбелян не слишком жаловал солистку, не позволял ей петь то, что ей хотелось, не включал в список зарубежных поездок. Это обижало Ларису, и она решила покинуть оркестр. В 1976 году с ансамблем "Поющие юнги" гастролировала по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку, колесила по городам, селам, станицам, затем пела в эстрадном ансамбле Азербайджана под управлением Полада Бюль-Бюль-оглы. Ей довелось испытать все "прелести" гастрольной жизни.

Спустя два года певица уехала на сезон в Сочи, где выступала в ресторане «Хрустальный» гостиницы «Жемчужина». Здесь, собственно, и началась ее звездная карьера. Но началась не вдруг, как это бывает сегодня с большинством артистов из мира шоу-бизнеса, а последовательно, медленно, благодаря упорному, скрупулезному труду изо дня в день.

В 1978 году она случайно услышала по телевизору сообщение о том, что в Сочи будет проходить 2-й Всероссийский конкурс исполнителей советской песни. Лариса подумала: "А чем черт не шутит? Может, меня пригласят в Москву?" – и решила попробовать. Она пела на конкурсе, перед ней находились члены жюри – самые известные композиторы и поэты тех лет. В качестве гостя на этом конкурсе присутствовала Алла Пугачева, которая после выступления Долиной сказала: "После этой девочки слушать некого!" Встала и ушла. Лариса Долина заняла второе место. Победил Альберт Ассадулин. Но именно в Сочи певицу заметил Анатолий Ошерович Кролл и пригласил в свой легендарный оркестр "Современник"

Джаз Долина начала петь еще в школьные годы. Училась на творчестве классиков этого жанра – Дюка Эллингтона, Луи Армстронга, Сары Воон, Эллы Фитцджеральд и любимой певицы Билли Холидей. Но по-настоящему она проявила себя именно в составе легендарного оркестра Анатолия Кролла. «Пять лет работы с этим гением в музыке дали мне больше, чем вся предыдущая жизнь. Он разрешил мне петь все, что я хотела. Именно у него я реализовалась как настоящая джазовая певица», – вспоминает Лариса.

В 1979 году Лариса Долина получает специальный приз на конкурсе эстрадной песни в Таллине, где выступали многие популярные артисты, в том числе Яак Йоала, Тынис Мяаги и др. В 1981 году становится обладательницей Гран-при и приза за лучшее исполнение чешской песни на фестивале в городе Готвальдов (Чехословакия)

www.larisadolina.com/#/the-first
www.vladnews.ru/2798/jubilee/larisa_doli na__lyubit_mi_dolzhni_muzhchinu_a_izmeny at__sebe
www.ria.ru/photolents/20100910/273138219 _206778172.html



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS